Термин подвижной состав в отрасль железнодорожный транспорт относится к железнодорожным транспортным средствам, включая как механические, так и автономные транспортные средства, например локомотивы, железнодорожные вагоны, вагоны, частные вагоны и вагоны. В США определение было расширено с более старого широко определенного понятия «поезда», чтобы включить колесные транспортные средства, используемые предприятиями на дорогах.
Слово «запас» в этом термине используется в значении инвентарь. Подвижной состав считается ликвидным активом или близким к нему, поскольку стоимость транспортного средства может быть легко оценена и затем отправлена покупателю без особых затрат или задержек. Этот термин контрастирует с фиксированным фондом (инфраструктура ), который является собирательным термином для путей, сигналов, станций, других зданий, электрические провода и др., необходимые для работы железной дороги.
ДМУ подвижной состав
американского образца вагон-хоппер
сочлененный вагон-колодец с интермодальными контейнерами
крытые грузовые вагоны европейского типа
В Великобритании типам подвижного состава давались кодовые названия, часто животные. Например, «Жаба» использовалось в качестве кодового названия для Great Western Railway товаров тормозной фургон, а British Railways вагонов, используемых для обслуживания путей были названы в честь рыбы, например "Dogfish" для балластного бункера. Эти коды были телеграфными, чем-то похожими на язык SMS сегодня.
СМИ, относящиеся к рельсовым транспортным средствам на Викискладе