A тележка () (в некоторых смыслах в Северной Америке называется грузовик Англ.) - это шасси или каркас, на котором установлена колесная пара, прикрепленная к транспортному средству - модульная подсборка из колес и оси. На различных видах транспорта тележки принимают различные формы. Тележка может оставаться обычно прикрепленной (как на многих железнодорожных вагонах и полуприцепах ) или быстро сниматься (как тележка в автопоезде или на железной дороге обмен тележек ); он может содержать внутри подвеску (как это делают большинство железнодорожных и автомобильных тележек) или быть прочным и, в свою очередь, быть подвешенным (как большинство тележек гусеничных транспортных средств); он может быть установлен на вертлюг, как обычно на железнодорожном вагоне или локомотиве, дополнительно сочлененный и рессорный (как в шасси на авиалайнере ), или удерживаются на месте другими средствами (бесцентровые тележки).
Хотя тележка является предпочтительным вариантом написания и первым перечисленным вариантом в различных словарях, также используются bogey и bogy .
Тележка в Великобритании или железнодорожная тележка, колесная тележка или просто грузовик в Северной Америке - это конструкция под железнодорожным транспортным средством (вагон, вагон или локомотив), к которым оси (и, следовательно, колеса) прикреплены через подшипники. В индийском английском тележка может также относиться к целому железнодорожному вагону. В Южной Африке термин «тележка» часто используется для обозначения грузового или товарного вагона (сокращенно от тележка ).
Первой британской железной дорогой стандартной ширины, которая построила вагоны с тележками вместо жестко установленных осей, была Midland Railway в 1874 году.
Тележки служат для нескольких целей:
Обычно на каждую тележку, вагон или <192 устанавливаются две тележки>локомотив, по одному на каждом конце. В сочлененных транспортных средствах часто используется другая конфигурация, при которой тележки (часто тележки Jacobs ) размещаются под соединением между вагонами или вагонами.
У большинства тележек есть две оси, но некоторые вагоны, рассчитанные на большие нагрузки, имеют больше осей на тележку. В автомобилях большой грузоподъемности может быть более двух тележек с использованием балок пролета для выравнивания нагрузки и соединения тележек с вагонами.
Обычно пол поезда находится на уровне выше тележек, но пол вагона между тележками может быть ниже, например, в двухэтажном железнодорожном вагоне, чтобы увеличить внутреннее пространство при остановке. в пределах высоты или в легкодоступных, бесступенчатых, низкопольных поездах.
Ключевые компоненты тележки включают:
Соединения тележки с рельсовым транспортным средством допускают определенное вращательное движение вокруг оси поворота (надрессорной балки) с вертикальной осью, при этом боковые опоры предотвращают чрезмерное перемещение. В более современных конструкциях тележек без надрессорных балок эти особенности отсутствуют, а вместо этого используется возможность бокового движения подвески для обеспечения возможности вращения.
Тележка Commonwealth была произведена English Steel Corporation по лицензии Commonwealth Steel Company в Иллинойс, США. Оснащенный подшипниками SKF или Timken, он был представлен в конце 1950-х годов для всех автомобилей BR Mark 1. Это была тяжелая стальная конструкция весом около 6,5 длинных тонн (6,6 т ; 7,3 коротких тонн ) с герметичными роликоподшипниками на концах оси, избежание необходимости поддерживать уровень масла в осевой коробке.
листовые рессоры были заменены винтовой пружиной (по одной на колесо), работающей вертикально, а не горизонтально. Усовершенствованный дизайн дал лучшее качество езды, чем BR1, будучи рассчитанным на 100 миль в час (160 км / ч).
Боковая рама тележки обычно имела стержневую конструкцию с прикрепленными к ней простыми роговыми направляющими, позволяющими буксам перемещаться между ними по вертикали. Буксы имели опорную балку или балку из литой стали. На штанге были размещены две стальные винтовые пружины, а рама тележки опиралась на пружины. Эффект заключался в том, чтобы позволить штанге действовать как компенсирующий рычаг между двумя осями и использовать обе пружины для смягчения ударов от любой оси. Тележка имела обычную надрессорную подвеску с качающимися рычагами, несущими рессорную планку.
Тележка B4 была представлена в 1963 году. Она была изготовлена из стали, а не из чугуна, и была легче, чем модели Commonwealth. в 5 длинных тонн (5,08 т; 5,60 коротких тонн). Он также имел рейтинг скорости 100 миль в час (160 км / ч).
Соединение оси с пружиной снова было установлено на роликовых подшипниках. Однако теперь на каждое колесо устанавливались две винтовые пружины, а не одна.
Только очень небольшое количество приклада Mark 1 было оснащено новой тележкой B4, которая использовалась на Mark 1 только для замены изношенного BR1. тележки. Между тем вагон British Rail Mark 2 перевозил тележки B4 от new. Версия для тяжелых условий эксплуатации, B5, была стандартной для EMU Южного региона на базе Mk1 с 1960-х годов. Некоторые вагоны общественного питания Mark 1 имели смешанные тележки - B5 под кухней и B4 под сиденьями. Некоторым моделям Mark 2, оснащенным B4, а также многим моделям Mark 1 BG, оснащенным B4, было разрешено работать со скоростью 110 миль в час (180 км / ч) с дополнительным обслуживанием, особенно профиля колеса, и более частый осмотр.
Тележка BT10 была представлена на вагоне British Rail Mark 3 в 1970-х годах. Каждое колесо отдельно соединено с тележкой осью с поворотным рычагом.
Имеется двойная подвеска:
Современные дизельные и на тележках монтируются электровозы. В Северной Америке обычно используются грузовики типа A, Blomberg, HT-C и Flexicoil.
На паровозе , ведущие и ведомые колеса могут быть установлены на тележках, таких как пони-грузовики или тележки Bissel. Сочлененные локомотивы (например, Fairlie, Garratt или Mallet локомотивы) имеют силовые тележки, аналогичные тем, что на дизельных и электровозы.
Rollbock - это специализированный тип тележки, который вставляется под колеса железнодорожного вагона / вагона, обычно для преобразования под другую ширину колеи. Вагоны-транспортеры несут ту же концепцию до уровня платформы, специализированной для приема других автомобилей в качестве груза.
В тележках с дуговыми балками или с ромбовидной рамой боковые рамы изготовлены, а не литые.
японские тележки с дуговыми балками с осями
тележкой с ромбовидной рамой, эллиптическими рессорами и буксами американского типа
тележкой с ромбовидной рамой, цилиндрическими пружинами и буксами
Арочная тележка с опорными подшипниками в журнальных ящиках в американском стиле, которые использовались на некоторых тендерах на паровозы. Тележки Archbar (грузовики) также использовались на грузовых вагонах.
Tram Конструкция тележек намного проще из-за их осевой нагрузки, а более крутые изгибы трамвайных путей означают, что трамвайные тележки почти никогда не имеют более двух осей. Кроме того, некоторые трамвайные пути имеют более крутые уклоны и вертикальные, а также горизонтальные изгибы, что означает, что трамвайные тележки часто также должны вращаться вокруг горизонтальной оси.
Некоторые сочлененные трамваи имеют тележки, расположенные под шарнирными сочленениями, такая установка называется тележкой Jacobs. Часто низкопольные трамваи оснащены неповоротными тележками, и многие энтузиасты трамвая рассматривают это как шаг назад, так как он приводит к большему износу гусениц и колес, а также значительно снижает скорость, с которой трамвай может обогнуть поворот.
В прошлом под трамвайными вагонами использовалось много различных типов тележек (например, Brill, Пекхэм, тяга максимальная). Грузовик с максимальной тягой имеет одну ведущую ось с большими колесами и одну неприводную ось с меньшими колесами. Ось тележки расположена не по центру, поэтому более половины веса приходится на ведущую ось.
Рабочие, обслуживающие электромеханическую тележку трамвая в Crich Tramway VillageНа выдвижной крыше стадиона Rogers Center в Торонто использовались модифицированные стандартные тележки поездов на кольцевом рельсе. Система была выбрана из-за ее проверенной надежности.
Метро на резиновых шинах в поездах используется специализированная версия железнодорожных тележек. За ходовыми колесами на резиновых опорах расположены специальные стальные колеса с фланцами, а также дополнительные горизонтальные направляющие колеса перед и за ходовыми колесами. Необычно большие фланцы на стальных колесах направляют тележку через стандартные железнодорожные стрелки и, кроме того, предохраняют поезд от схода с рельсов в случае спуска шин.
Для преодоления разрыва колеи некоторые тележки оснащаются осями с переменной шириной колеи (VGA), чтобы они могли работать с двумя разными колеями. К ним относится система SUW 2000 от ZNTK Poznań.
Система Cleminson не настоящая тележка, но служит аналогичной цели. Он был основан на патенте 1883 года Джеймса Клеминсона и когда-то был популярен на узкоколейном подвижном составе, например. на острове Мэн и мэнских северных железных дорогах. Автомобиль будет иметь три оси, а две внешние могут поворачиваться, чтобы адаптироваться к кривизне гусеницы. Поворот управлялся рычагами, прикрепленными к третьей (центральной) оси, которые могли скользить вбок.
Некоторые танки и другие гусеничные автомобили имеют тележки в качестве компонентов внешней подвески (см. подвеска боевой машины ). Этот тип тележки обычно имеет два или более опорных катка и какой-либо тип рессорной подвески для плавного движения по пересеченной местности. Подвески тележки удерживают большую часть своих компонентов снаружи автомобиля, экономя внутреннее пространство. Хотя они уязвимы для противотанкового огня, их часто можно отремонтировать или заменить в полевых условиях.
Шарнирно-сочлененная тележка представляет собой любую из множества конструкций тележек, которые позволяют железнодорожному оборудованию безопасно поворачивать крутые углы, уменьшая при этом или устранение «визга», обычно связанного с металлическими колесами, огибающими изгиб рельсов. Существует ряд таких конструкций, и этот термин также применяется к составам поездов, которые включают в себя шарнирное соединение в транспортном средстве, в отличие от самих тележек.
Если рассматривать одиночную тележку "вблизи", она напоминает небольшой железнодорожный вагон с осями на обоих концах. Тот же эффект, при котором тележки трутся о рельсы на большем радиусе, заставляет каждую из пар колес тереться о рельсы и вызывать визг. Сочлененные тележки добавляют вторую точку поворота между двумя осями (колесными парами ), чтобы позволить им поворачиваться на правильный угол даже в этих случаях.
В грузоперевозках тележка - это сборочный узел осей и колес, на которых установлен полуприцеп, независимо от того, прикреплены ли они к раме постоянно (как на одиночном прицепе) или составляют тележку , которую можно прицепить и отцепить по мере необходимости при сцепке второго или третьего полуприцепа (например, когда буксирует двойную или троек ).
Радиальная рулевые тележки, также известные как радиальные тележки, представляют собой несколько экспериментальную версию колесных узлов, используемых почти во всем современном железнодорожном подвижном составе; сюда обычно не входят исторические двухосные вагоны и паровозы (например, 0-6-0 ). Тележки под вагонами, как правило, являются двухосными без двигателя или, реже, трехосными; тележки дизельных и электрических локомотивов, как правило, двухосные "B" или трехосные "A1A или C" и редко 4-осные конструкции "D", приводимые в действие тяговыми двигателями, которые ведите колеса через шестерни. Для нерадиальных стандартных тележек, чем больше осей в сборе, тем труднее преодолевать кривые из-за трения фланца колеса о рельс. В случае радиальных тележек колесные пары активно «движутся» по поворотам, тем самым уменьшая износ на стыке фланца колеса с рельсом и улучшая сцепление; различные радиальные конструкции изображены и описаны ниже.
Тележки с радиальным рулевым управлением EMD HTCR на тележке с радиальным рулевым управлением EMD SD70MAC
GE на тележке с радиальным рулевым управлением GE AC4400CW
EMD HTCR были разработаны и испытаны на an SD60, затем производил стандартное оборудование для серии EMD SD70, впервые проданный в 1993 году. Однако при реальной эксплуатации HTCR давал смешанные результаты и относительно высокие затраты на покупку и обслуживание. Таким образом, в 2003 году был представлен грузовик HTSC, который в основном представляет собой HTCR без радиальных компонентов.
Грузовики EMD HTCR на SD70M-2
Грузовики EMD HTSC на SD70ACe
Грузовик с радиальным рулевым управлением GE SelfSteering был представлен в 1995 году в качестве опции покупателя для AC4400CW и более поздние локомотивы GE Evolution Series. Однако он также получил ограниченное признание из-за относительно высоких затрат на покупку и обслуживание, и клиенты обычно выбирают стандартные грузовики GE HiAd для новых и отремонтированных локомотивов.
Самоуправляемые самосвалы GE на ES44AC
Автопогрузчики GE на ES44AC
Колея = колея (измеряется между контрольными линиями колеи или фланца фланцы железнодорожных колес )
Anheuser-Busch в холодильнике железнодорожный вагон на грузовых тележках с арочными балками
Североамериканский грузовой вагон Bettendorf в стиле «Трехсекционная тележка» с (ныне устаревшими) опорными подшипниками (ныне устаревшими)) журнальные ящики, выставленные в Железнодорожном музее Иллинойса. В нем есть винтовые пружины.
A журнальный ящик (больше не используется на железных дорогах Северной Америки)
Крупный план тележки, он же. «грузовик» в США и Канаде, со специально адаптированными боковыми опорами между двумя секциями американской артикулированной скважины Автомобиль. Осевые подшипники не закрыты осевой коробкой.
тележка с саркастом в комплекте с журнальными ящиками
de: Drehgestell Württemberger Bauart von 1845
Diamond-Drehgestell eines Personenwagens der MPSB um 1890
Drehgestell Typ Y25 geschweißt mit 22,5-t-Radsätzen (häufigsndrehüterwagens)
Das von der UIC standardisierte Y25-Drehgestell mit 1,80 m, hier an einem der PKP
Drehgestell des Typs TVP 2007 mit durch Kreuzanker gesteuerten radial einstellbaren 25-t-Radsätzen. Die Bauart ist aus dem Y25 abgeleitet.
Das Drehgestell der DB -Bauart 652 mit wurde von LHB entwickelt und ab 1986 gebaut
Викискладе есть медиафайлы, связанные с тележкой. |