A железнодорожный вагон, железнодорожный вагон (американский и канадский английский ), железнодорожный вагон, железнодорожный вагон, железнодорожный вагон, железнодорожный вагон, вагон или вагон (британский английский и UIC ), также называемый железнодорожным вагоном, вагон, вагон или вагон, это автомобиль, используемый для перевозки груза или пассажиров в системе железнодорожного транспорта (железная дорога / железная дорога). Такие вагоны, когда они сцепляются вместе и буксируются одним или несколькими локомотивами, образуют поезд . В качестве альтернативы, некоторые легковые автомобили являются самоходными, и в этом случае они могут быть либо одиночными железнодорожными вагонами, либо составлять несколько единиц.
Термин «вагон "обычно используется сам по себе в американском английском, когда подразумевается железнодорожный контекст. Индийский английский иногда использует «bogie » таким же образом, хотя этот термин имеет другие значения в других вариантах английского языка. В американском английском «железнодорожный вагон» - это общий термин для железнодорожного транспортного средства; в других странах термин «вагон » означает самоходное механическое железнодорожное транспортное средство.
Хотя некоторые вагоны существуют для собственного использования железной дорогой - например, для обслуживания путей, - большинство из них несут приносящий доход груз пассажиров или грузов и могут быть соответственно классифицированы как легковые автомобили или автобусы с одной стороны или грузовые вагоны (или вагоны) с другой.
Легковые автомобили или автобусы различаются по своему внутреннему оснащению:
В автомобилях стандартной колеи сиденья обычно располагаются в диапазоне от трех до пяти сидений по ширине автомобиля с проходом между ними (в результате получается расположение 2 + 1, 2 + 2 или 3 + 2 места) или сбоку. Столы могут быть размещены между сиденьями лицом друг к другу. В качестве альтернативы сиденья, обращенные в том же направлении, могут иметь доступ к откидной планке на спинке переднего сиденья.
Легковые автомобили могут получать электроэнергию для отопления и освещения от любого из двух основных источников: непосредственно от генератор энергии головной части на локомотиве через кабели шины или с помощью генератора с приводом от оси, который непрерывно заряжает батареи, когда поезд находится в движении.
Современные автомобили обычно имеют либо кондиционер, либо окна, которые можно открывать (иногда для безопасности, не так далеко, чтобы можно было болтаться), а иногда и то, и другое. Также могут быть предусмотрены различные типы туалетов в поезде.
Существуют и другие типы легковых автомобилей, особенно для дальних поездок, такие как вагон-ресторан, вагон-салон, вагон дискотеки и в редкие случаи театр и кинотеатр автомобиль. В некоторых случаях другой тип автомобиля временно переоборудован в один из них для мероприятия.
Смотровые вагоны были построены для задней части многих известных поездов, чтобы пассажиры могли любоваться пейзажем. Они оказались популярными, что привело к разработке купольных вагонов, несколько единиц которых можно было разместить в середине поезда, а также иметь застекленный верхний уровень, выступающий над обычной крышей, чтобы обеспечить пассажирам лучший обзор.
Спальные вагоны, оборудованные (как правило) небольшими спальнями, позволяют пассажирам спать во время ночных поездок, в то время как вагоны-спальные места обеспечивают более простые спальные места. Поезда дальнего следования часто требуют багажных вагонов для багажа пассажиров. В европейской практике дневные вагоны обычно состояли из купе на 6 или 8 пассажиров с доступом из бокового коридора. В Великобритании автобусы Corridor попали в немилость в 1960-х и 1970-х годах отчасти потому, что женщины, путешествующие в одиночку, считают открытые вагоны более безопасными.
Еще одно различие между одно- и двухэтажными вагонами поездом. Примером двухэтажного автопоезда является суперлайнер Amtrak.
«Поезд» (или «набор») представляет собой полупостоянное построение вагонов, а не созданное «специально» из доступных автомобилей. Их только разбирают и перетасовывают «на сарае» (в ремонтной мастерской). Затем поезда строятся из одного или нескольких таких «наборов», соединенных вместе по мере необходимости для обеспечения пропускной способности этого поезда.
Часто, но не всегда, пассажирские вагоны в поезде соединяются замкнутыми гибкими переходными переходами, по которым могут проходить пассажиры и члены экипажа. Некоторые конструкции включают полупостоянные соединения между автомобилями и могут иметь соединение по всей ширине, что фактически делает их одним длинным сочлененным «автомобилем». В Северной Америке в пассажирских вагонах также используются герметичные муфты, которые удерживают поезд вместе в случае крушения или другой аварии.
Многие составные поезда состоят из вагонов, которые полупостоянно соединены в группы: эти группы могут быть объединены в более крупные поезда, но обычно пассажиры могут перемещаться между вагонами только в пределах одного установлен. Эта «замкнутая» компоновка удерживает вместе группы путешественников и их багаж и, следовательно, позволяет легко разделить отдельные группы, чтобы их можно было разнести. Некоторые составные составы поездов спроектированы так, чтобы можно было легко открыть коридорное соединение между сдвоенными группами; для этого обычно требуется установка кабины сбоку или (как в голландском Koploper или японском 285 серии ) над пассажирским салоном. Эти кабины или прицепы также полезны для быстрого разворота поезда.
вагон British Rail Mark 3, цельнометаллический вагон 1970-х годов
Внутри современного вагона из Финляндии
Вагон с жестким спальным местом модели 25T China Railway на Западном вокзале Пекина в Китае.
Интерьер вагона с мягким сиденьем модели 25T Китайской железной дороги.
A Поезд SP1950 EMU на станции Ша Тин в Гонконге.
Внутри поезда SP1950 EMU.
A Тайваньская железная дорога EMU100 серии поезд на железнодорожной станции Шулин в Тайване.
Интерьер поезда Тайваньской железной дороги EMU100 серии.
A Поезд 683 серии в Японии.
Интерьер поезда 683 серии.
A Поезд Синкансэн серии 800 в Японии.
Внутри поезда серии 800 Синкансэн.
Тайваньский поезд серии TEMU2000.
Грузовые вагоны (США), грузовые вагоны (UIC) или грузовики (Великобритания) существуют в самых разных типах, приспособленных для перевозки множества товаров. Изначально типов автомобилей было очень мало; платформа или вагон и крытый вагон (США / Канада), крытый вагон (UIC) или фургон (Великобритания) были одними из первых.
Грузовые вагоны или товарные вагоны обычно делятся на следующие категории:
Американский стиль Вагон-хоппер
США тип Крытый вагон
A Вагон-хребет с 20-футовым контейнером-цистерной и 20-футовым открытым верхом с брезентовым покрытием 350>вагон для обслуживания рельсов, переделанный из бывшего грузового фургона
цементовоз Presflo (Великобритания)
Первые два основных полностью алюминиевых легковых вагона были выставлены на выставке 1933-35 гг. 307>Всемирная выставка в Чикаго от Pullman Company. Алюминиевые товарные вагоны имеют более высокое отношение нетто к таре, составляющее 4,9, чем традиционные вагоны на стальной основе, которые имеют 3,65.
Военные бронепоезда используют несколько типов специализированных вагонов:
Во время холодной войны, Советский Союз выставил ряд поездов, которые служили мобильными ракетными шахтами. Эти эшелоны несли ракеты и все необходимое для запуска, и постоянно перемещались по железнодорожной сети, чтобы их было трудно найти и уничтожить при атаке первого удара. Аналогичная железнодорожная система была предложена в Соединенных Штатах Америки для LGM-30 Minuteman в 1960-х и Peacekeeper Rail Garrison в 1980-х., но ни один из них не был развернут. Стратегическое воздушное командование Первая боевая оценка RBS «Экспресс» действительно развернулось с базы ВВС в Барксдейле с блоками подсчета радиолокационных бомб, установленными на военных железнодорожных вагонах с поддержкой оборудования, чтобы набрать смоделированную термоядерную бомбардировку городов в континентальных Соединенных Штатах.
МБР поездного базирования действительно имеют некоторые преимущества перед ракетами в фиксированной разрозненность, а именно то, что противник никогда не может быть уверен, где они находятся - или, точнее, где все они находятся в любой данный момент. Но, как показало исследование RAND 2014 года, у железнодорожных и грузовых пусковых установок есть свои недостатки. Удерживать ракету в поезде сложнее, чем в шахте, в то время как железнодорожные пути и дороги могут быть заблокированы снегом, что, как правило, ограничивает возможности использования железнодорожных межконтинентальных баллистических ракет более теплым климатом. Кроме того, поскольку в районе имеется ограниченное количество железнодорожных линий и автомагистралей, наблюдение противника может сосредоточиться на нескольких областях. И после обнаружения мобильные ракеты более уязвимы, чем межконтинентальные баллистические ракеты в усиленных шахтах.
| coauthors =
()