Сочлененный локомотив - это паровоз (редко электровоз ) с одним или несколькими двигательными агрегатами, которые могут двигаться независимо от основной рамы. Сочленение позволяет использовать локомотивы, которые в противном случае были бы слишком большими для прохождения кривых железных дорог, будь то магистрали или специальные линии с экстремальной кривизной, такие как лесозаготовительные, промышленные или горные железные дороги.
Сочлененные локомотивы служили во многих странах, но были очень популярны на узкоколейных железных дорогах в Европе. Самые крупные образцы были разработаны в Соединенных Штатах, где Union Pacific Big Boy 4-8-8-4s и Allegheny H-8 2-6-6- 6s были одними из самых больших когда-либо построенных паровозов.
Многие схемы артикуляции были разработаны на протяжении многих лет. Из них наиболее популярными были локомотив Mallet и его производное с простым расширением, за которым следовал тип Garratt (в основном построенный в Соединенном Королевстве, популярный во всем Европа, Африка и европейские колонии), а также различные моторные паровозы типов, последние в основном используются в лесозаготовках, горнодобывающей промышленности и промышленности. Большинство других типов имели лишь ограниченный успех.
Основными типами сочлененных локомотивов являются:
Простое расширение или простые сочлененные паровые двигатели имели два набора цилиндров одинакового размера. Пар высокого давления подавался во все цилиндры и выбрасывался из дымовой трубы после использования. Американские шарнирно-сочлененные модели с простым расширением, во многом благодаря меньшей массе передних цилиндров по сравнению с молотками с комбинированным расширением, обеспечивающими более высокую скорость поршня, в целом лучше подходили для высоких скоростей, чем их составные собратья. Примеры конструкции "простого молотка" включают Union Pacific Big Boys и Challengers, BO EM-1, большинство Cab-Forwards Southern Pacific и NW A-класса.
, или составные шарнирно-сочлененные паровые машины, подобные первоначальной идее Анатоля Маллета, состоят из двух наборов цилиндров разного размера. Меньшая пара цилиндров возле кабины снабжалась паром высокого давления непосредственно из котла, а затем пар пропускался в пару цилиндров низкого давления в передней части с большим диаметром, чтобы компенсировать более низкое давление, прежде чем выходить через дымовую трубу.. Хотя термический КПД был значительно улучшен за счет комплексного использования пара в конструкциях Моллета, большие цилиндры низкого давления имели уникальные ограничения, как с точки зрения габарита нагрузки (цилиндры могли быть настолько большими, насколько позволяла инфраструктура рельсового пути и рельсового пути).) и с точки зрения производительности на скорости. Большие и, следовательно, более тяжелые поршни вызывали проблемы со стабильностью на более высоких скоростях, что обычно ограничивало сочлененные локомотивы с расширением составных частей до менее 30-40 миль в час. Заметное исключение из этого можно было найти в более поздних итерациях Norfolk Western Y-класса 2-8-8-2, которые могли и часто превышали 50 миль в час в эксплуатации, а также были одним из самых тяжелых паровых двигателей. когда-либо построенных локомотивов.
Существовали различные типы сочлененных паровозов с редукторами, в том числе:
Существует несколько классов сочлененных электровозов, обычно двух типов:
Электрические и дизельные локомотивы с тележкой имеют много общих черт конструкции с паровозами типа Meyer, но не считаются сочлененными.
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с сочлененными локомотивами. |