EMD SD60 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ex-SOO SD60 no. 6014, теперь принадлежащая Cit (CEFX), в Линкольне, Небраска, в октябре 2014 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
EMD SD60 имеет мощность 3800 лошадиных сил (2800 кВт), 6- ось дизель-электрический локомотив производства General Motors Electro-Motive Division, предназначенный для перевозки большегрузных грузовых автомобилей или среднескоростных грузовых перевозок. Он был представлен в 1984 году, и производство продолжалось до 1995 года.
SD60 по сути идентична на SD50 внешне, но имеет другой первичный двигатель и электрическую систему, управляемую компьютером. Брайан Соломон утверждал, что SD60 была «намного лучшей машиной». На SD60 был установлен новый 16-цилиндровый тягач EMD 710G3A тягач. Руководство железнодорожной компании Chicago and North Western Transportation Company оценивает, что SD60 на 3% более экономичен, чем SD50, однако пара SD60 была на 16% эффективнее трех SD40, тянущих стандартный угольный поезд
Norfolk Southern модернизирует свои старые SD60 с 2010 года в SD60E, модель, специфичную для них.
Было построено несколько вариантов SD60, в том числе:
Это была оригинальная модель, и имел обычную конфигурацию капота с кабиной серии 40 (спартанская), впервые использовавшейся на SD40-2.
. SD60F был заказан и эксплуатировался Canadian National и имеет полноразмерный обтекатель и ударопрочную "безопасную кабину" с четырехсекционным ветровым стеклом. CN сняла с производства SD60F в 2017 году, однако некоторые из них были проданы и все еще работают над короткой линией в Миннесоте.
Модель SD60I имеет укороченный кожух во всю ширину и так называемую «кабину WhisperCab», которая изолирована от звука и вибрации с помощью системы резиновых прокладок. Эта же кабина позже использовалась на локомотивах EMD SD70I, SD75I, SD80MAC и SD90MAC. Только Conrail заказал эту модель, и теперь все они принадлежат Norfolk Southern Railway и CSX Transportation.
SD60M имеет «Североамериканский «кабина безопасности» и имеет полный короткий капюшон. Ранние модели до 1990 года имели лобовое стекло, состоящее из трех частей, с вертикальными окнами (получившее название «триклоп»), идентичное лобовым стеклам моделей EMD SD40-2F и F59PH. Позднее производство, начиная с 1991 года, использовало два стекла лобового стекла, которые были наклонены назад и имели несколько более короткий нос, сужающийся по бокам. Среди покупателей этой модели были Conrail, Union Pacific Railroad, Burlington Northern Railroad и Soo Line Railroad.
. SD60MAC аналогичен SD60M, но оснащен тяговыми двигателями переменного тока. Хотя четыре демонстрационных агрегата SD60MAC, испытанные на Берлингтонской Северной железной дороге, доказали жизнеспособность системы тяги переменного тока EMD, все последующие заказы были на локомотив SD70MAC.
SD60E - это кастомная реконструкция стандартной кабины SD60 для Norfolk Southern, созданная в Juniata Shops, прототип которой был доставлен в 2010 году, и большая часть продукции была произведена. Это мероприятие состоится в период с 2013 по 2017 год. В SD60E используется новая широкая носовая кабина, разработанная NS, с повышенной защитой от столкновений, новой электроникой и улучшенной мощностью двигателя до стандарта 710G3B мощностью 4000 л.с. Norfolk Southern приобрела дополнительные SD60 у Helm Leasing специально для программы SD60E с целью в конечном итоге восстановить 240 SD60E, однако проект был прекращен после того, как 135 были завершены, а оставшиеся в Norfolk Southern запасы неисправных локомотивов SD60, SD60M и SD60I были впоследствии проданы или списаны в 2019 году.
Железная дорога | Кол-во. | Номера дорог |
---|---|---|
EMD SD60 | ||
Берлингтон Северный | 3 | 8300-8302 |
Чикаго и Северо-Западный | 55 | 8001-8055 |
Конрейл | 25 | 6843-6867 |
CSX Transportation | 23 | 8700-8721, 8790 |
EMDX | 4 | 1-4 |
Южный Канзас-Сити | 46 | 714-759 |
Норфолк Саутерн | 151 | 6550-6700 |
Оквей | 100 | 9000-9099 |
Северо-Восточная Пенсильвания | 2 | 8701, 8711 |
Soo Line | 58 | 6000-6057 |
Union Pacific | 85 | 6000-6084 |
Канадский гражданин | 90 | 5400-5489 |
EMD SD60F | ||
Канадский национальный | 64 | 5500-5563 |
EMD SD60I | ||
Conrail | 80 | 5575-5654 |
Норфолк Южный | 46 | 6717-6762 |
CSX Transportation | 35 | 8722-8774 |
Терминальная железнодорожная ассоциация Санкт-Петербурга. Луи | 2 | 4001-4002 |
Буффало и Питтсбургская железная дорога | 6 | 3880-3885 |
EMD SD60M | ||
Берлингтон Нордерн | 100 | 1991, 9200-9298 |
Конрейл | 75 | 5500-5574 |
Су Линь e | 5 | 6058-6062 |
Union Pacific | 281 | 6085-6365 |
Norfolk Southern | 44 | 6763-6806 6807-6815 |
CSX Transportation | 30 | 8756-8786 |
Буффало и Питтсбургская железная дорога | 5 | 3886-3890 |
Карахасская железная дорога (Вейл) | 2 | 601-602 |
Ядкинская железная дорога | 6 | 8769, 8771-8772, 8781, 8783, 8786 |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с локомотивами EMD SD60. |