Парижское метро, ​​линия 14

редактировать
Не путать с Парижской линией метро 14 (1937–76).

Строка 14
Метро-М.svg Париж м 14 jms.svg
Станция метро Métro Cour St Émilion Paris 13.jpg Кур Сен-Эмильон в 12-м округе Парижа
Обзор
Термини Мэри де Сент-Уэн Олимпиад
Соединительные линии Парижское метро Парижское метро, ​​линия 1 Парижское метро, ​​линия 3 Парижское метро, ​​линия 4 Парижское метро, ​​линия 6 Парижское метро, ​​линия 7 Парижское метро, ​​линия 8 Парижское метро, ​​линия 9 Парижское метро, ​​линия 11 Парижское метро, ​​линия 12 Парижское метро, ​​линия 13 RER RER A RER B RER C RER D RER E Трамваи в Иль-де-Франс Трамвай Иль-де-Франс, линия 3а Трамвай Иль-де-Франс, линия 3b Transilien Transilien Transilien Transilien
Станции 13
обслуживание
Система Парижское метро
Оператор (ы) RATP
Подвижной состав МП 89 ЦА (21 поезд на 3 ноября 2013 г.) МП 05 (11 поездов на 20 марта 2016 г.) МП 14 (6 поездов на 28 января 2021 г.)
Верховая езда 83,3 миллиона (средн. В год) 16/12 (2017)
История
Открыт 15 октября 1998 г. ; 22 года назад ( 15 октября 1998 г.)
Технический
Длина линии 13,9 км (8,6 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8+1 / 2  в) стандартная колея с рулонными способами для резиновых усталых колес за пределами стальных рельсов
Электрификация 750 В постоянного тока направляющие стержни с обеих сторон дорожки
Система проводимости Автомат (SAET)
Среднее расстояние между станциями 1,075 м (3,527 футов)
Карта маршрута
Легенда
Сен-Дени Плейель RER RER D будущее Парижское метро, ​​линия 15 Парижское метро, ​​линия 16 Парижское метро, ​​линия 17
Стрелка вверх пристройка в стадии строительства
Мэри де Сент-Уэн Парижское метро, ​​линия 13 будущее Парижское метро, ​​линия 4
Магазины
Saint-Ouen RER RER C
Порт де Клиши Парижское метро, ​​линия 13 RER RER C Трамваи в Иль-де-Франс Трамвай Иль-де-Франс, линия 3b
Pont Cardinet Transilien Transilien
Сен-Лазар Парижское метро, ​​линия 3 Парижское метро, ​​линия 9 Парижское метро, ​​линия 12 Парижское метро, ​​линия 13 RER RER E SNCF Transilien Transilien Transilien Париж-Сен-Лазар
Мадлен Парижское метро, ​​линия 8 Парижское метро, ​​линия 12
Пирамиды Парижское метро, ​​линия 7
Шатле Парижское метро, ​​линия 1 Парижское метро, ​​линия 4 Парижское метро, ​​линия 7 Парижское метро, ​​линия 11 RER RER A RER B RER D
Лионский вокзал Парижское метро, ​​линия 1 RER RER A RER D SNCF Transilien Transilien Париж-Гар-де-Лион
Берси Парижское метро, ​​линия 6
Кур Сен-Эмильон
Сена
Библиотека Франсуа Миттерана RER RER C будущее Парижское метро, ​​линия 10
Олимпиады
Магазины Tolbiac Nationale
Стрелка вниз пристройка в стадии строительства
Maison Blanche Парижское метро, ​​линия 7
Кремлевская больница Бисетр
Вильжюиф - Институт Гюстава Русси  будущее Парижское метро, ​​линия 15
Chevilly - Trois Communes
MIN Porte de Thiais Трамваи в Иль-де-Франс Трамвай Иль-де-Франс, линия 7
Pont de Rungis RER RER C
Орли аэропорт Трамваи в Иль-де-Франс Трамвай Иль-де-Франс, линия 7 Орливаль будущее TGV Парижское метро, ​​линия 18
Эта диаграмма:
  • Посмотреть
  • разговаривать
  • редактировать

Линия 14 парижского метро (французский: Ligne 14 du métro de Paris) - одна из шестнадцати линий парижского метро. Он соединяет станции Mairie de Saint-Ouen и Olympiades на северо-западе и юго-востоке по диагонали через центр Парижа. С самого начала он работал полностью автоматически, и очень положительный результат этого эксперимента побудил модернизировать линию 1 для полной автоматизации. До ввода в коммерческую эксплуатацию Line 14 была известна как проект Météor, сокращение от MÉTro Est-Ouest Rapide.

Линия также иногда используется в качестве демонстрации опыта RATP, ее оператора, а также Systra и Siemens Transportation Systems, конструкторов подвижного состава и автоматизированного оборудования, соответственно, когда они участвуют в международных конкурсах на строительство систем метро. В марте 2014 года первый из 18 поездов MP 05 был введен в эксплуатацию на линии 14. STIF приобрел эти поезда для улучшения обслуживания на линии и подготовки расширения на север в 2017 году. Эти поезда продолжали вводиться в эксплуатацию в течение 2014 года. и 2015. Ожидается, что линия станет частью сети скоростных перевозок Grand Paris Express и будет продлена на север и юг для этого проекта. 12 октября 2020 года первый из 35 первоначальных вагонов MP 14 поступил на службу доходов, что в конечном итоге заменит существующий парк, который, в свою очередь, будет перемещен на линию 4 после завершения там автоматизации.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Хронология
  • 2 Развитие
    • 2.1 Проект Météor
    • 2.2 Начало строительства
    • 2.3 Расширения и инциденты
    • 2.4 Статистика
  • 3 Удар
  • 4 Технологии
    • 4.1 Система сигнализации
    • 4.2 Подвижной состав
  • 5 Будущее
  • 6 Маршрут и станции
    • 6.1 Маршрут
    • 6.2 Станции
      • 6.2.1 Архитектура
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Хронология

  • 15 октября 1998 года: открыта новая линия 14 между Мадлен и Библиотекой Ф. Миттерана.
  • 16 декабря 2003 года: открыта первая северная ветка от Мадлен до Сен-Лазара.
  • 26 июня 2007 года: открыта первая южная ветка от Библиотеки Франсуа Миттерана до Олимпиад.
  • 3 марта 2014 г.: Первый из восемнадцати вагонов MP 05 введен в эксплуатацию.
  • 12 октября 2020 г.: Первый из тридцати пяти первоначальных вагонов MP 14 переходит в коммерческий оборот.
  • 14 декабря 2020 года: открыта вторая северная ветка от Сен-Лазара до мэри-де-Сен-Уан.
  • 28 января 2021 года: вокзал Порт-де-Клиши открывается для пассажиров.

Разработка

Проект Météor

Линия 14 - станция St Lazare

Оригинальная строка 14 не связаны Инвалиды с Порт - де - Ва до 1976 года, когда он был слит в южную часть текущей строки 13.

По оси восток-запад Парижа уже давно много путешествий: линия 1 метро начала приближаться к насыщению в 1940-х годах, что потребовало строительства линии A RER в 1960-х и 1970-х годах; которые стали самыми загруженными городскими маршрутами в Европе (к 2010 году каждый рабочий день принимал более миллиона пассажиров). Для улучшения обслуживания в сентябре 1989 года на центральном участке линии А была установлена ​​система SACEM ( Système d'aide à la pipeite, à l'exploitation et à la maintenance - «Система помощи при вождении, управлении и техническом обслуживании»). эффективности и сократил интервал между поездами всего до двух минут, хотя улучшения в конечном итоге было недостаточно для удовлетворения растущего спроса. Для постоянного удовлетворения спроса на загруженной артерии между Обером и Лионским вокзалом необходимо было построить новые железнодорожные линии.

Транспортные компании сделали два предложения: SNCF предложила новый туннель между Шатле и Лионским вокзалом для линии D RER, позволяющий движение транспорта с севера и юго-востока острова Иль-де-Франс. Что еще более важно, он предлагал «Проект EOLE» (« Est-Ouest Liaison Express »), создание новой линии стандартной ширины колеи, сначала от восточного пригорода Парижа до Сен-Лазара, а затем продолжения до западных пригородов.

В 1987 году RATP предложила «проект Météor» (« MÉTro-Est-Ouest-Rapide ») по созданию новой линии метро от Порт Майо на окраине 16-го округа до района Maison Blanche в 13-м округе. район плохо обслуживается транспортом, несмотря на большое население. Проект хорошо вписался бы в реконструкцию района Толбиак на левом берегу вокруг новой Национальной библиотеки Франции в этом округе.

Планы поехать в Порт Майо в конечном итоге были оставлены в пользу конечной остановки в Сен-Лазар, с более поздней возможностью продлить линию до Клиши и ассимилировать ветвь Аньер на линии 13, что упростило ее сложную работу.

Эта новая линия, параллельная линии А, воспользовалась возможностью, чтобы внедрить инновации в остальную часть сети: станции стали больше и длиннее на 120 метров и, таким образом, могут вместить восемь вагонов. Маршруты между станциями длиннее, что позволяет развивать скорость около 40 км в час, что почти вдвое больше, чем у других линий парижского метро, ​​и приближается к скорости RER. Наконец, линия полностью автоматизирована и работает без водителя, что является первой крупной линией метрополитена в столице, которая могла это сделать (хотя без водителя использовалась система VAL в Лилле и технология MAGGALY на линии D лионского метро ).

Учитывая острую необходимость, совет министров правительства Мишеля Рокара одобрил проект в октябре 1989 года. Однако бюджетные ограничения вынудили сократить и то, и другое. На первом этапе EOLE будет всего лишь простым продолжением поездов из пригородов до новой станции метро в Сен-Лазар и MÉTEOR, ограниченного центральной трассой Мадлен - Библиотека, таким образом, оставив главный железнодорожный вокзал Сен-Лазара и его сердце. 13-го округа без обслуживания. Туннели были прорыты в период с 1993 по 1995 год. Он был открыт для публики в 1998 году, а первый автоматический проход прошел в октябре 1998 года.

Некоторые функции системы управления поездом Line 14 работают под управлением операционной системы OpenVMS. Его система управления известна в области разработки программного обеспечения критических систем, потому что свойства безопасности на некоторых критических для безопасности частях систем были доказаны с использованием B-метода, формального метода.

Линия 14 отличается необычными конструктивными особенностями - ее пол не покрыт битумом, а двери-ширмы на станциях не позволяют пассажирам упасть на рельсы или покончить жизнь самоубийством.

Южное продолжение линии до Олимпиад в июне 2007 года, район высотных башен в районе XIIIe, который обслуживался не очень хорошо, не было настоящим продолжением: туннель был построен одновременно с остальной частью линии. но он использовался как зона обслуживания поездов, поэтому была построена новая зона обслуживания. Строительство этой пристройки вызвало обрушение двора начальной школы; к счастью, в тот день детей не было. Частично из-за обширной добычи гипса и строительного камня в течение двух тысячелетий, подземные части большей части Парижа довольно хрупкие, и перед прокладкой туннелей необходимо проявлять особую осторожность. (Для получения дополнительной информации см. Катакомбы Парижа. )

Строительство начинается

Поезд на линии 14, направление Олимпиады, на Лионском вокзале.

С ноября 1989 г. до конца 1992 г. рылись разведочные стволы и штольни; собственно туннелирование продолжалось с июля 1993 года до начала 1995 года. В сентябре 1993 года Сандрин крестилась недалеко от Бастилии ; туннель - расточной станок восемьдесят метров (260 футов) в длину и одиннадцать метров (36 футов) в ширину, она была способна бурить тоннель, 8.6 метров (28 футов) в поперечнике. Работая двадцать четыре часа в сутки, пять дней в неделю, она пробурила скважину на глубине двадцати пяти метров (82 фута) ниже уровня грунтовых вод. Рельеф, состоящий в основном из рыхлого известняка и мергеля, был благоприятен для бурения, и туннель продвигался со скоростью 350 метров (380 ярдов) в месяц. Туннель проходит под семью линиями метро, ​​канализацией, Клиши-Капуцинами и четырьмя подземными автостоянками и проходит над двумя линиями регионального экспресс-метро.

Работы на месте и выемка выкопанного материала из басина де л'Арсенал были отложены на две недели из-за разлива Сены, поскольку водный путь был выбран, чтобы минимизировать интенсивное движение в городе. Туннель достиг будущей станции Пирамиды 17 января 1995 г., а до Мадлен 15 марта; он остановился под бульваром Осман в августе и в том же месяце был вынесен на поверхность через шахты.

На другом конце линии, от Лионского вокзала до Толбиак, туннель был вырыт прямо с поверхности. Он пересекал Сену вверх по течению от Пон-де-Толбиак, поддержанный подводными балками, традиционными под речной опорой. Последний был имплантирован 28 сентября 1994 года.

В целях экономии был раскопан участок от Лионского вокзала до Bassin de l'Arsenal одновременно с туннелями линии D RER Châtelet – Les Halles. Выкопанные 816 000 м 3 (1 067 000 куб. Ярдов) обломков примерно вдвое превышают объем Башни Монпарнас, самого большого здания Парижа; а 19 000 тонн (18 700 длинных тонн; 20 900 коротких тонн) стали, необходимой для армированного бетона и структурной опоры, вдвое превышают массу Эйфелевой башни.

Расширения и инциденты

Поезд на станции Шатле.

Трафик на линии быстро рос: в октябре 2003 года, после пяти лет эксплуатации, ежедневно обслуживали 240 000 пассажиров. В том же году обслуживание несколько раз прерывалось, чтобы можно было установить материал для пристройки к северу от Мадлен до Сен-Лазара. Этот участок был открыт 16 декабря 2003 г., после чего трафик на линии увеличился на 30%; После Гар-дю-Нор северная конечная линия 14-й линии является самым важным узлом сети.

Южное расширение в июне 2007 года от Библиотеки Франсуа-Миттерана до Олимпиад снова увеличило посещаемость. Первоначально запланированные на 2006 год работы были отложены из-за обрушения двора начальной школы на улице Огюст-Перре, 11 в ночь с 14 на 15 октября 2006 года. С тех пор движение снова увеличилось: в конце 2007 года в среднем В рабочий день на линию вышли 450 000 пассажиров.

Путешественники в основном довольны скоростью и обслуживанием Line 14. Однако, несмотря на автоматизацию, аварийные ситуации не обошлись. Двери платформы препятствуют доступу к рельсам, но они подвержены перебоям в подаче электроэнергии, в результате чего обслуживание полностью прекращается. 20 сентября 2004 года два поезда полностью остановились в туннеле из-за сбоя сигнализации. 22 декабря 2006 г. пассажиры оказались в ловушке на полтора часа из-за сбоя в электросети, возникшего в результате механического сбоя. Технологические сбои случались дважды: 21 марта 2007 года было прервано движение между Лионским вокзалом и Библиотекой Франсуа-Миттерана; и снова 21 августа 2007 г. техническая неисправность остановила обслуживание.

14 декабря 2020 года открылось второе северное расширение Мэри-де-Сен-Уэн, что позволило в конечном итоге обесцвечиваться на участке линии 13 между этой станцией и Сен-Лазаром. Первоначально предполагалось, что пристройка откроется в 2017 году, но строительство откладывалось несколько раз в течение 2016 и 2017 годов. Пандемия COVID-19 также помешала открытию в течение 2020 года. Открытие этой пристройки увеличило длину 14 с 9 км до чуть не хватило 14км.

Оба будущих конца линии были связаны с завершением рытья последнего туннеля южной пристройки 3 марта 2021 г. и туннеля северной пристройки 15 апреля 2021 г.

Статистика

Количество пассажиров на линии метро номер 14 из года в год росло.

Год 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Пассажиры (в миллионах) 3.5 19.0 25,0 31,8 38,7 40,8 64,1 66,9 77,3 79,7 79,4 79,9 78,5 77,6 77,9 78,9 80,2 83,3 87,4 92,0

Влияние

Опыт в области автоматизированного управления и дверей вдохновил на создание нескольких новых проектов. В 1998 году RATP начал планировать автоматизацию нескольких линий, несмотря на высокую стоимость. Автоматизация линии 1 началась в 2007 году, вместе с открытием дверей на платформе. Обновление было завершено в 2012 году.

Несмотря на стоимость проекта, планируется повсеместное внедрение платформенных дверей для безопасности пассажиров. В январе 2004 года наземная сигнализация для обозначения дверных проемов была испытана на линии 13 на станции Сен-Лазар. В течение 2006 года были испытаны несколько различных моделей дверей, и компания Kaba была выбрана в качестве их поставщика. После тестирования двери платформы будут развернуты по сети, сначала на некоторых станциях на линии 13, а затем на всей линии 1 в рамках подготовки к ее полной автоматизации.

Технология

Система сигнализации

Система Météor as CBTC ( коммуникационная система управления поездом ) была поставлена ​​компанией Siemens Transportation Systems, включая мониторинг из центра управления операциями, оборудование для 7 станций и оборудование для 19 поездов с шестью вагонами, в результате чего интервал составил 85 секунд.

Это была база Trainguard MT CBTC, которая затем оборудовала другие линии скоростного транспорта по всему миру.

Подвижной состав

Линия 14 использует резинометаллический подвижной состав. Используются три типа поездов: МП 89 ЦА (21 поезд на 3 ноября 2013 г.), МП 05 (11 поездов на 20 марта 2016 г.) и МП 14 (1 поезд на 12 октября 2020 г.).

Планируется заменить все поезда MP89 и MP05 на линии 14 поездами класса MP 14.

По состоянию на 2018 год MP89 и MP05 содержат шесть автомобилей. Поезда MP14, заменяющие MP89 и MP05, состоят из восьми вагонов. (станции линии 14 рассчитаны на восемь вагонов).

Будущее

Макет нового метро m2 в Лозанне в масштабе 1/10, того же типа, что и парижская линия 14

В рамках планов расширения Grand Paris Express линия 14 расширяется как в северном, так и в южном направлении.

Линия 14 продлевается к северу от Сен-Лазара с основной целью уменьшения перенаселенности на линии 13. Принятое решение пересекает две ветви линии 13 со станциями в Порт-де-Клиши на ветке Аньер - Женвилье и Мэри де Сен-Уан на ветке Сен-Дени. Еще одна станция будет соединяться со станцией RER C Saint-Ouen, еще одна - с линиями Transilien Paris - Saint-Lazare на Pont Cardinet, а последняя - с RER D на Saint-Denis Pleyel. Строительство пристройки началось в 2014 году, открытие - 17 декабря 2020 года.

Линия 14 также продлевается на юг в сторону аэропорта Орли. Это расширение будет идти на юго-восток от Олимпиад с 6 промежуточными станциями. Открытие запланировано на 2024 год.

В феврале 2012 года STIF объявил, что с двумя запланированными расширениями подвижного состава нового класса, MP 14 заменит текущую линейку подвижного состава MP 89CA (и будущий MP 05) вдоль линии 14 примерно в 2020 году. состоят из восьмивагонных составов поездов, более длинных, чем использовалось до настоящего времени на Метро, ​​а парк MP 89CA и MP 05 будет переназначен на другие линии (включая возможность линий 4, 6 или 11, если они однажды станут автоматизированными).

Маршрут и станции

Маршрут

Carte Métro Paris Ligne 14 (2021-01).svg Карта парижского метро, ​​линия 14

Линия 14 имеет развязки с пятью линиями регионального экспресс-метро и быстро связывает Сен-Лазар с Лионским вокзалом через Шатле. Линия начинается под Сен-Лазаром в туннеле с двусторонним движением, после остановки на этой станции она направляется на юг, спускается под зданиями и огибает линию 12 и линию A регионального экспресс-метро. Она изгибается на восток и проходит под линией 12, прежде чем войти в нее. прямо, станция Мадлен, расположенная в северном углу одноименной церкви, под узкой улицей Сез. Туннель быстро спускается с уклоном 4,0% под линией 8, расположенной под бульварами Мадлен и Капуцинов, линия 14 продолжается на этой глубине под зданиями выше. 794-метровый путь к станции Pyramides заканчивается подъемом на 4,5% до станции, расположенной чуть ниже l'avenue de l'Opéra.

Станции

Станция Подключения наблюдения
Мэри де Сент-Уэн Линия 13, ветка Сен-Дени
Saint-Ouen RER C
Порт де Клиши Линия 13, ветка Аньер, RER C, трамвай 3b
Pont Cardinet Transilien L
Сен-Лазар Маршруты 3, 9, 12, 13 RER E Transilien Saint-Lazare Gare Saint-Lazare grande Line
Мадлен Строки 8 и 12 возле Église de la Madeleine
Пирамиды Строка 7 назван в честь битвы при пирамидах и фактически совпадает со стеклянными пирамидами, построенными в Лувре.
Шатле Линии 1, 4, 7 и 11 RER A, B и D назван в честь площади Шатле
Лионский вокзал Линия 1 RER A и D Transilien Lyon Gare de Lyon (национальная железная дорога) назван в честь железнодорожного вокзала в Лион
Берси Линия 6 Gare de Bercy (национальная железная дорога)
Кур Сен-Эмильон
Библиотека Франсуа Миттерана RER C назван в честь президента Франсуа Миттерана
Олимпиады назван в честь Les Olympiades

Архитектура

Экзотический сад в Лионском вокзале.

Концептуальный дизайн станций был призван вызвать простор и открытость. Размер станций, их коридоров и переходных залов приближает линию к линиям регионального экспресс-метро, ​​а не к существующим линиям метро. RATP выбрал особый стиль новой линии, например, светлую черепицу, а не битум. Пространство было спроектировано в современном стиле: в просторных помещениях много света сочетается с современными материалами, что в целом облегчает поток пассажиров. По замыслу дизайнеров, станции должны быть отражением «благородного общественного пространства, монументального по духу, урбанистического по выбору форм и материалов». Четыре архитектора спроектировали первые семь станций на линии: Жан-Пьер Вайсс и Бернар Кон - шесть, а Антуан Грумбах и Пьер Шаль - станцию ​​Bibliothèque.

Сен-Лазар извлекает выгоду из колодца естественного света, видимого на платформах, даже если они находятся на пять уровней ниже поверхности. Выход со станции построен из стеклянного пузыря, спроектированного Жаном-Мари Шарпантье и расположен прямо напротив вокзала Гар-де-Париж-Сен-Лазар, указывая на ряд автобусных остановок.

Пирамиды и Мадлен наделены особым освещением, яркий солнечный свет снаружи падает на платформы; система, которая явно не работает ночью. У Мадлен есть несколько видеопроекторов, которые позволяют проводить культурные инсталляции, например, про актрису Марлен Дитрих осенью 2003 года.

Станция Олимпиады.

Лионский вокзал предлагает путешественникам вид на тропический сад справа от поездов в сторону Олимпиад при входе на станцию. Этот сад расположен под Домом РАТП, у подножия которого была построена станция. Он занимает место, изначально отведенное под Музей транспорта. Более того, это единственная станция, оснащенная центральной площадкой, единственно возможная планировка с учетом плотности подземной застройки в этом районе.

Bibliothèque François-Mitterrand имеет свой уникальный дизайн: монументальные пятнадцатиметровые колонны и лестницы, образующие полукруг диаметром семьдесят метров.

Станция Олимпиад была разработана архитекторами Ar.thème Associés в соответствии с руководящими принципами линии, определенными Бернаром Коном в 1991 году. Таким образом, станция соответствует другим в выборе материалов (полированные бетонные арки, дерево на потолках и т. Д.) столько же, сколько в освещении, высоте потолков и площадках больше, чем в среднем на других линиях.

С другой стороны, некоторые станции на линии примечательны неприятным запахом влажности и серы, который иногда можно найти даже в переходных залах. Из-за относительной глубины лески она проходит под уровнем грунтовых вод, создавая постоянный риск просачивания, аналогичный тому, что есть на линии E RER.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • (на французском языке) Специальный выпуск Naissance d'un métro (nouvelle ligne 14), журнал La Vie du Rail, октябрь 1998 г. ( см. библиографию)

Список используемой литературы

  • (на французском языке) "Naissance d'un métro (nouvelle ligne 14)". Журнал La Vie du Rail (на французском языке). Éditions La Vie du Rail (специальный выпуск). Октябрь 1998 г.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 05:22:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте