Фланец

редактировать
Внешний или внутренний гребень или обод, обеспечивающий прочность Железнодорожное колесо Фланец (слева). Фланец трамвайного колеса (справа) Фланцевое железнодорожное колесо

A фланец - это внешний или внутренний выступ или обод (выступ) для прочности ., как фланец железной балки, такой как двутавровая балка или тавровая балка ; или для крепления к другому объекту, например, к фланцу на конце трубы, паровому цилиндру и т. д., или к креплению объектива камеры камеры ; или для фланца вагона или трамвайного колеса. Таким образом, колеса с фланцами представляют собой колеса с фланцем на одной стороне, чтобы колеса не соскальзывали с рельсов. Термин «фланец» также используется для обозначения инструмента, используемого для формирования фланцев. Трубы с фланцами легко собираются и разбираются.

Содержание
  • 1 Водопровод или трубопровод
  • 2 Трубные фланцы
    • 2.1 Стандарты ASME (США)
    • 2.2 Европейские размеры (EN / DIN)
    • 2.3 Другие страны
  • 3 Компактные фланцы
    • 3.1 Применение компактных фланцев
  • 4 Колеса поезда
  • 5 Вакуумные фланцы
  • 6 Микроволновая печь
  • 7 Лыжные ботинки
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Сантехника или трубопровод
Фланец Surrey

Фланец также может быть пластиной или кольцом, образующим обод на конце трубы при креплении к трубе (например, фланец ). Глухой фланец - это пластина, закрывающая или закрывающая конец трубы. Фланцевое соединение - это соединение труб, при котором соединительные детали имеют фланцы, с помощью которых детали соединяются болтами.

Хотя слово «фланец» обычно относится к фактическому выступающему ободу или кромке фитинга, многие фланцевые сантехнические фитинги сами по себе известны как «фланцы»:

Обычные фланцы, используемые в сантехнике, - это фланцы Суррея или фланец Danzey, фланец York, фланец Sussex и фланец Essex. Фланцы Surrey и York подходят к верхней части бака для горячей воды, позволяя забирать всю воду без нарушения работы бака. Их часто используют для обеспечения равномерного потока воды в душевые. Для фланца Essex необходимо просверлить отверстие в боковой стенке резервуара.

Существует также фланец Warix, который аналогичен фланцу York, но выход душа находится наверху фланца, а вентиляционное отверстие сбоку. Фланцы York и Warix имеют переходники с внутренней резьбой, поэтому они подходят для установки на охватываемый резервуар, а фланец Surrey подключается к резервуару с внутренней резьбой.

A фланец для туалета обеспечивает крепление для туалета.

Фланцы для труб

Фланцы представляют собой компоненты труб, скрепленные болтами с использованием прокладки между двумя фланцами в качестве уплотнительного материала. Фланцы используются для соединения труб друг с другом, соединения труб с фланцевыми клапанами, соединения труб с фланцевыми фитингами, соединения труб с такими специальными элементами, как фильтры с фланцами, и для изоляции секций трубопровода с помощью глухого фланца.

Есть множество различных стандартов фланцев можно найти по всему миру. Чтобы обеспечить простую функциональность и взаимозаменяемость, они имеют стандартные размеры. Общие мировые стандарты включают ASA / ASME (США), PN / DIN (европейский), BS10 (британский / австралийский) и JIS / KS (японский / корейский). В США ANSI прекратил публикацию B16.5 в 1996 году, и стандартом является ASME B16.5. Стандарт ASME B16.5 охватывает фланцы размером до 24 дюймов и номинальным давлением до класса 2500. Фланцы размером более 24 дюймов покрываются стандартом ASME B16.47.

В большинстве случаев они взаимозаменяемы, так как большинство местных стандартов согласованы со стандартами ISO, однако некоторые местные стандарты все еще отличаются (например, фланец ASME не сопрягается с фланцем ISO). Кроме того, многие фланцы в каждом стандарте разделены на «классы давления», что позволяет фланцам выдерживать различные номинальные давления. Опять же, они, как правило, не взаимозаменяемы (например, ASME 150 не сочетается с ASME 300).

Эти классы давления также имеют разные значения давления и температуры для разных материалы. Также могут быть разработаны уникальные классы давления для трубопроводов для технологической установки или электростанции; они могут быть специфическими для корпорации, подрядчика по инженерным закупкам и строительству (EPC) или владельца технологической установки. Классы давления ASME для фланцев с плоской поверхностью - это класс 125 и класс 250. Классы для фланцев с кольцевым соединением, шипа и паза и фланцев с выступом - класс 150, класс 300 ((класс 400 - необычный), класс 600, класс 900, класс 1500 и класс 2500.

Поверхности фланца также изготавливаются по стандартным размерам и обычно имеют «плоскую поверхность», «выступающую поверхность», «гребень и паз » или Стили «кольцевого соединения », хотя возможны другие неясные стили.

Конструкции фланцев доступны как «приварная шейка », «надвижная», «внахлест», «приварная муфта», «с резьбой », а также

Стандарты ASME (США)

Фланец типа ASME на газопроводе

Трубные фланцы, соответствующие стандартам, установленным ASME B16.5 или ASME B16.47 и MSS SP-44. Обычно они изготавливаются из кованых материалов и имеют обработанные поверхности. ASME B16.5 относится к номинальным размерам труб (NPS) от ½ "до 24". B16.47 охватывает NPS от 26 дюймов до 60 дюймов. В каждой спецификации фланцы далее делятся на классы давления : 150, 300, 400, 600, 900, 1500 и 2500 для B16.5, а в B16.47 фланцы делятся на классы давления 75, 150, 300, 400., 600, 900. Однако эти классы не соответствуют максимальному давлению в psi. Напротив, максимальное давление зависит от материала фланца и температуры. Например, максимальное давление для фланца класса 150 составляет 285 фунтов на квадратный дюйм, а для фланца класса 300 - 740 фунтов на квадратный дюйм (оба для углеродистой стали ASTM A105 и температуры ниже 100F).

Тип прокладки и тип болта обычно указываются в стандартах; однако иногда стандарты относятся к ASME Кодекс для котлов и сосудов высокого давления (B и PVC) для получения подробной информации (см. Код ASME, Раздел VIII, Раздел 1 - Приложение 2). Эти фланцы распознаются кодами ASME для труб, такими как ASME B31.1 Power Piping и ASME B31.3 Process Piping.

Материалы для фланцев обычно имеют обозначение ASME: SA-105 (Спецификация поковок из углеродистой стали для трубопроводов), SA-266 (Спецификация поковок из углеродистой стали для компонентов сосудов высокого давления) или SA-182 (Спецификация для кованых или катаных трубных фланцев из легированной стали, кованых фитингов, клапанов и деталей для работы при высоких температурах). Кроме того, существует множество фланцев, являющихся «отраслевыми стандартами», которые в некоторых случаях могут использоваться при работе по ASME.

Ассортимент продукции включает SORF, SOFF, BLRF, BLFF, WNRF (XS, XXS, STD и расписание 20, 40, 80), WNFF (XS, XXS, STD и расписание 20, 40, 80), SWRF (XS и STD), SWFF (XS и STD), резьбовые RF, резьбовые FF и LJ, с размерами от 1/2 "до 16". В качестве болтового материала для фланцевого соединения используются шпильки с двумя гайками (при необходимости - шайбой). В нефтехимической промышленности используются шпильки ASTM A193 B7 и шпильки ASTM A193 B16, так как они обладают высокой прочностью на разрыв.

Европейские размеры (EN / DIN)

В большинстве стран Европы в основном устанавливаются фланцы в соответствии со стандартом DIN EN 1092-1 (кованые фланцы из нержавеющей или стальной стали). Подобно стандарту фланцев ASME, стандарт EN 1092-1 имеет базовые формы фланцев, такие как фланец с приварной шейкой, глухой фланец, фланец с притертой кромкой, фланец с резьбой (резьба ISO7-1 вместо NPT), приварное кольцо, запрессованные кольца, и переходной фланец, например, пресс-фитинги GD с фланцевой муфтой. Различные формы фланцев в стандарте EN 1092-1 (европейская норма Euronorm) указываются в названии фланца через тип.

КонструкцияСогласно EN типСогласно DIN
фланец с приварной шейкойтип 11DIN 2627 - DIN 2638
Глухой фланецтип 05DIN 2527
резьбовой фланецтип 12DIN 2558, DIN 2565 - DIN 2569
плоский ФланецТип 01DIN 2573, DIN 2576
Фланец внахлестТип 02 и тип 04DIN 2641, DIN 2642, DIN 2655, DIN 2656

Подобно фланцам ASME, фланцы EN1092-1 из стали и нержавеющей стали имеют несколько различных версий с выступом или без выступа. Согласно европейской форме уплотнения обозначаются другой формой:

Форма: типы поверхностей контактаDIN EN 1092-1
Без выступаФорма A
С выступом (Rz = 160, механическая токарная обработка)Форма B1
Фаска с выступом (Rz = 40 токарно-механическая обработка)Форма B1
Фаска с выступом (Rz = 16 токарно-механическая обработка)Форма B2
Язык в соответствии с DIN2512Форма C
Канавка в соответствии с DIN 2512Форма D
Наружная часть в соответствии с DIN 2513Форма E
Внутренняя часть согласно DIN 2513Форма F
Внутренняя часть согласно DIN 2514Форма G
Наружная часть согласно DIN 2514Форма H

Другие страны

Фланцы в остальном мире производятся в соответствии со стандартами ISO для материалов, номинального давления и т. Д., В соответствии с местными стандартами, включая DIN, BS и другие были согласованы.

Компактные фланцы

По мере увеличения размера компактных фланцев они становятся все более тяжелыми и сложными, что приводит к высоким расходам на закупку, установку и обслуживание. В частности, с большими диаметрами фланцев трудно работать, они неизбежно требуют больше места и требуют более сложной процедуры обращения и установки, особенно на удаленных установках, таких как нефтяные вышки.

Конструкция торца фланца включает два независимых уплотнения. Первое уплотнение создается за счет приложения усилия посадки уплотнения на пятке фланца, но это непросто для обеспечения функционирования этого уплотнения.

Теоретически контакт пятки будет сохраняться для значений давления, в 1,8 раза превышающих номинальное значение фланца при комнатной температуре.

Теоретически фланец также остается в контакте по своей внешней окружности с торцами фланца для всех допустимых уровней нагрузки, на которые он рассчитан.

Основное уплотнение - уплотнительное кольцо IX. Сила уплотнительного кольца обеспечивается за счет упругой энергии, накопленной в напряженном уплотнительном кольце. Любая утечка через пятку создаст внутреннее давление, действующее на уплотнительное кольцо внутри, усиливая уплотняющее действие. Однако для этого необходимо, чтобы кольцо IX оставалось в теоретическом положении в кольцевой канавке, что трудно обеспечить и проверить во время установки.

Конструкция предназначена для предотвращения воздействия кислорода и других коррозионных агентов. Таким образом, это предотвращает коррозию поверхностей фланца, длину напряженного состояния болтов и уплотнительного кольца. Однако это зависит от того, чтобы внешний пылеуловитель оставался в удовлетворительном контакте, и от того, что внутренняя жидкость не вызывает коррозии в случае утечки в пустое пространство вокруг болта.

Применение компактных фланцев

Начальная стоимость теоретического компактного фланца с более высокими характеристиками неизбежно выше, чем у обычного фланца из-за меньших допусков и значительно более сложных требований к конструкции и установке. Например, компактные фланцы часто используются в следующих областях: подводная нефть и газ или райзеры, холодные работы и криогеника, нагнетание газа, высокие температуры и ядерные приложения.

Колеса поездов

Поезда остаются на своих путях в первую очередь из-за конической геометрии их колес. У них также есть фланец на одной стороне, чтобы удерживать колеса и, следовательно, поезд, движущийся по рельсам, когда достигаются пределы выравнивания на основе геометрии, например из-за какой-либо аварийной ситуации или неисправности.

Вакуумные фланцы

Вакуумный фланец - это фланец на конце трубки, используемый для соединения вакуумных камер, трубопроводов и вакуумных насосов друг с другом.

Форм-фактор фланцев PDR и CBR.
СВЧ

В СВЧ телекоммуникациях фланец - это тип кабельного соединения, которое позволяет использовать различные типы волновод для подключения.

Существует несколько различных типов фланцев для СВЧ RF, таких как CAR, CBR, OPC, PAR, PBJ, PBR, PDR, UAR, UBR, UDR, icp и UPX.

Лыжные ботинки
Удлинения на носке и пятке этих лыжных ботинок образуют фланцы, используемые для закрепления лыжных креплений.

Лыжные ботинки используют фланцы на носке или пятке для соединения с крепление лыжи. Размер и форма фланцев на ботинках горнолыжных стандартизированы в ISO 5355. В традиционных ботинках telemark и беговых лыжах используется 75-миллиметровая норма Nordic, но на носке фланец неофициально известен как «утконос». Новые крепления для кросс-кантри полностью исключают фланец и вместо этого используют стальной стержень, встроенный в подошву.

См. Также
Найдите фланец в Wiktionary, бесплатном словаре.

Фланец - это способ соединения труб, клапанов, насосов и другого оборудования в систему трубопроводов. Он также обеспечивает легкий доступ для очистки, осмотра или модификации. Фланцы обычно приварные или привинчиваемые. Фланцевые соединения выполняются путем соединения болтами двух фланцев с прокладкой между ними для обеспечения уплотнения.

Ссылки
Дополнительная литература
  • ASME B16.5 : стандартные трубные фланцы до 24 дюймов включительно номиналом
  • ASME B16.47 : стандартные трубные фланцы более 24 дюймов
  • ASME Раздел II (Материалы), Часть A - Характеристики черных металлов
  • Nayyar, Mohinder (1999). Справочник по трубопроводам, седьмое издание. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. ISBN 0-07-047106-1.
  • Стандартные трубные фланцы ASME B16.47 Yaang Pipe Industry
  • Инструмент поиска крутящего момента фланца ANSI

Фланец - это метод соединительные трубы, клапаны, насосы и другое оборудование для образования системы трубопроводов. Он также обеспечивает легкий доступ для очистки, осмотра или модификации. Фланцы обычно приварные или привинчиваемые. Фланцевые соединения выполняются путем соединения двух фланцев болтами с прокладкой между ними для обеспечения уплотнения.

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:05:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте