Обрыв колеи

редактировать

На железных дорогах обрыв колеи происходит там, где с одной шириной колеи соответствует линии другой колеи: в особенности, другой колеи. Поезда и подвижной состав могут проходить без какой-либо формы преобразования колеи, и грузовые и пассажиры в случае если должны быть перегружены.. Нарушение калибра увеличивает задержку, стоимость и неудобства.

Содержание

  • 1 Преимущества и недостатки
    • 1.1 Преимущества
      • 1.1.1 Для пассажиров
      • 1.1.2 Для городов вдоль линий
    • 1.2 Недостатки
      • 1.2.1 При покупке поездов
  • 2 Преодоление разрыва ширины колеи
    • 2.1 Замена тележки и изменяемая ширина колеи
    • 2.2 Двойная колея и преобразование колеи
    • 2.3 Контейнерная работа
    • 2.4 Контейнеризация
  • 3 типа
    • 3.1 Незначительные поломки калибр
    • 3.2 Номинальные разрывы калибра
    • 3.3 Другие типы разрывов
  • 4 Преобразование манометра
    • 4.1 Неисправность манометра
    • 4.2 Вылет калибра
  • 5 Прочие проблемы
  • 6 Примеры
    • 6.1 Европа
      • 6.1.1 Соединенное Королевство
      • 6.1.2 Российская ширина колеи соответствует западной ширине колеи
      • 6.1.3 Иберийская ширина колеи соответствует западной ширине колеи
      • 6.1.4 Местные узкоколейные линии соответствуют магистралям
    • 6.2 Северная Америка
    • 6.3 Южная Америка
    • 6.4 Азия
      • 6.4.1 Китай
      • 6.4.2 Иран
      • 6.4.3 Япония
      • 6.4.4 Северная Корея
      • 6.4.5 Сахалин
      • 6.4.6 Тайвань
    • 6.5 Африка
    • 6.6 Австралия
      • 6.6.1 Истоки австралийской многоколейной путаницы
      • 6.6.2 Снимок австралийских датчиков, 2020 г.
    • 6.7 Новая Зеландия
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 См. Также
  • 11 Внешние ссылки

Преимущества и недостатки

Преимущества

Замена тележек в Бресте на белорусско-польской границе
  • На узкоколейных железных дорогах часто меньше габаритов и более крутые повороты, которые сокращают первоначальные капитальные затраты. Эти железные дороги часто были экономически маргинальными линиями, возможно, через холмистую и гористую местность, где было бы неэкономично построить полноразмерную железную дорогу. Многие из этих железнодорожных линий эксплуатировались независимо от других соединяющих линий, поскольку их строили и эксплуатировали конкурирующие компании. Таким образом, стоимость перехода между разными датчиками часто не имеет значения. Только строительство профсоюзных станций или национализация железных дорог изменили это.
  • Вторжение армий может быть серьезно затруднено (например, когда Германия вторглась в СССР во время Второй мировой войны). По этой причине Испания (в которую вторгся Наполеон ) намеренно придерживалась более широкой колеи, чем Франция. Это не менялось до высокоскоростной магистрали со стандартной колеей AVE в 1992 году. Остальная часть сети продолжает работать на широком колее.
  • предотвратить попадание больших вагонов на линии с меньшими туннелями, предотвратить попадание больших вагонов на линии с меньшими туннелями.
  • Аналогичным образом, если большие и меньшие колеи используют разные сцепные устройства или тормоза, разрыв колеи имеет тенденцию разные соединители разделяются.

Для пассажиров

Для пассажирских поездов неудобства меньше, особенно на крупных станциях, где многие пассажиры меняют поезд или все равно заканчивают поездку. Поэтому некоторые железные дороги предназначены для использования в стране. Например, высокоскоростные железные дороги (и некоторые линии скоростного транспорта ) в Японии и Испании используют 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма), в то время как их соответствующие магистральные железнодорожные системы используют 1067 мм (3 фута 6 дюймов) и 1668 мм (5 футов 5 ⁄ 32 дюйма).

Для ночных поездов, которые очень распространены в таких поездках, как Россия, требование о смене поезда более неудобно. В этом случае часто тележки заменяют , даже если на этом уходит гораздо больше времени, чем на смену поезда пассажирами.

Для вдоль линий

Если местное правительство правительство влияние на строительство железных дорог, некоторые посчитать желательные, чтобы поезда (и пассажиры) останавливались в них, а не проезжали через их город. Например, до Гражданской войны в США во многих городах на юге была остановка колеи или две отдельные станции в разных концах города, что потребовало смены поездов или трудоемкой перевалки, что, тем не менее, принесло коммерцию и прибыль городам.. Только после окончания гражданской войны власти Конфедерации не заметили связанных с этим военных и экономических проблем, и правительство Союза после войны смогло решить в степени правительства решить проблемы, переведя почти все линии на стандартную колею.

Недостатки

Замена тележек в Уссурийске (около Владивостока ) на китайско-российской границе A вагон-транспортер : одно решение к проблеме обрыва колеи

Перегрузка грузов с вагонов одной колеи на вагоны другой очень трудоемка и требует много времени, а также увеличивает риск повреждений товаров. Большие грузовые вагоны в системе системы не совпадает. Если частота низкая, поезду, возможно, придется долго ждать прибытия своего аналога перед перегрузкой. Этого можно избежать, храня товары, но это также дорого и неудобно.

Технические решения, позволяющие избежать перегрузки, включают оси с изменяемой шириной колеи, замену тележек автомобилей и использование вагонов-транспортеров, которые могут перевозить автомобиль другой колеи.

Испанские производители Talgo и CAF разработали оси с двойным колеей (оси с типом колеей ), которые позволяют перемещаться между ширококолейными и линиями стандартных колеи. В Японии линия смены колеи , созданная на основе патентов Talgo, работает как стандартная, так и на узкой колее 1067 мм (3 фута 6 дюймов).

Пробоев колеи можно также избежать, установив гусеницу с двойной шириной колеи либо на постоянной основе, либо в рамках проекта по замене одной колеи на другую.

В большинстве случаев пассажиры должны поезда, но есть несколько поездов, которые курсируют, например, Talgo (оси с измененной шириной колеи, см. Выше), и поезда из России в Китае. или из России в Европу (замена тележек ), хотя на последних двух пассажирам обычно приходится выходить из поезда на некоторое время, пока не будут выполнены работы по размещению.

При покупке

Железные дороги с необычной шириной колеи или габаритами погрузчиков испытывают проблемы с закупкой поездов и могут быть вынуждены выбирать между олигополистическим или даже монопольным поставщиком, который удовлетворяет их требованиям. Это может быть преднамеренным со стороны поставщиков: некоторые линии трамвая были построены по уникальным спецификациям, чтобы привязку покупателя. Однако в наше время важным фактором является не сама ширина колеи, другие аспекты системы электрификации или габаритной ширины. Поезда, пересекающие туннель под Ла-Маншем, например, должны быть изготовлены на заказ до того, как был построен High Speed ​​1, несмотря на то, что и Великобритания, и Франция имела стандартную ширину колеи, поскольку британская ширина колеи уже и унаследованные линии на юге Британии электрифицировались через третью рельс, а не через воздушную проводку.

Преодоление разрыва колеи

Карикатура, изображающая ужасы перемещение товаров при разрыве колеи в Глостере в 1843 году

Там, где поезда встречаются с другой шириной колеи, например, на испано-французской границе или В российско- китайским вариантом традиционным решением была перегрузка (часто называемая перевалкой в ​​разговорах о нарушении колеи ), то есть перевод пассажиров и грузов на автомобили с другой стороны. система. При перегрузке с одной ширины колеи не сбалансировано между двумя системами, что приводит к увеличению простоя подвижного состава в одной системе, чем в другом. Это явно далеко не оптимально, и были придуманы другие схемы.

Различные решения, помимо перегрузки, были придуманы еще в раннюю эпоху железных дорог в Великобритании (включая роллбоксы, вагоны-транспортеры, двухколейные, и даже контейнеризация или оси с изменяемой шириной колеи ), но они не были реализованы во время самой отвратительной вспышки калибровочной войны в 1840-х годах, что привело к ужасающим очки запутанной и расточительной перегрузки. Л. Биография TC Rolt Isambard Kingdom Brunel (идейный вдохновитель широкого круга) отмечает очевидную загадочность этого отсутствия реализации, но вероятное объяснение заключается в том, что воюющие стороны в то время были более одобрены в победе в Войне Калибров, победив другую шкалу, чем в демонстрации того, как можно улучшить мирное сосуществование. Ролт заявляет, что шокирующая путаница, наблюдаемая в редакционной карикатуре о перегрузке хаоса в Глостере в 1843 году, была намеренно надуманной, как позже было признано железнодорожным агентством менеджер, как спектакль для посещающего парламентского комитета. Ролт заявляет, что зародыш идеи контейнеризации был известен даже в то время, что интересно тем, что весь потенциал контейнеризации был полностью раскрыт лишь столетие спустя, после Второй мировой войны.

Отсутствие стандартной ширины колеи было серьезной проблемой при транспортировке в Конфедеративных Штатах Америки во время Гражданской войны в США.

Замена тележек и стандартных колей

Один распространенный метод Чтобы избежать перегрузки, необходимо построить вагоны с меньшими габаритами погрузочные габариты двух систем с тележками, которые легко и заменяются другими тележками в точке развязки на границе. Это занимает несколько минут на одну машину, но быстрее, чем перевалка товаров.

Более современный и сложный метод в том, чтобы иметь тележки с помощью больших размеров, колеса которых можно перемещать внутрь и наружу. Обычно они заблокированы на месте, но специальное оборудование на открытом пространстве закрывает их внутрь или наружу к новой ширине колеи, после чего колеса снова блокируются. Это можно, поскольку поезд медленно движется над специальной техникой.

Преобразование двойных колеи и колеи

В некоторых случаях разрывы колеи можно избежать, установив двухколейную колею на постоянной основе или в рамках процесса перехода на единый калибр.

Контейнерный транспорт

Один методы из методов взаимодействия подвижным составом разной толщины - контрейлерный запас одной колеи на специальных вагонах-транспортерах или даже обычные вагоны -платформы с рельсами. Это позволяет подвижному составу достичь цехов и других линий той же ширины колеи, к которому они иначе не подключены. Эксплуатация комбинированного транспорта поездом произошла как временная мера между Порт-Огаста и Марри во время преобразование колеи в 1950-х годах для обхода крутых градиентов и washaways в Flinders Ranges.

Узкоколейные железные дороги предпочитались в подземных сланцевых карьерах Северного Уэльса, поскольку туннели могли быть меньше. Padarn Railway управляла вагонами-транспортерами на своей железной дороге с шириной колеи 4 фута (1219 мм), каждый из которых перевозил четыре сланцевых трамвая размером 1 фут 10 ⁄ 4 дюйма (578 мм).. Когда Great Western Railway приобрела одну из узкоколейных линий в Blaenau Ffestiniog, она развернула транспортный вагон аналогичного типа, чтобы можно было продолжать использовать сланцевые вагоны карьеров. 268>

Вагоны-транспортеры чаще всего используются для перевозки узкоколейных грузов по линии стандартной колеи.

На пивоварне Guinness в Дублине раньше был внутренний узкий калибр 1 фут 10 дюймов (559 мм) и 5 футов 3 дюйма (1600 мм) колеи (стандартная колея для Ирландии), чтобы избежать необходимости в паровозах колес, узкоколейные двигатели были снабжены конвертерными вагонами стандартной колеи (названными «тягачи»). Узкоколейный паровоз опускался в тягач с помощью портала, а его колеса опирались на ролики, которые, в свою очередь, приводили в движение колеса тягового вагона через редуктор 3: 1. Некоторые из этих локомотивов сохранили до консервации, в том числе локомотив №23 в комплекте с тяговым вагоном и подъемным краном, хранящийся в музее Брокхэма в 1966 году, а теперь на железной дороге музея Эмберли.

Реже автомобили стандартной колеи перевозятся по узкоколейке. прокладка колеи на переходных машинах; Примеры включают в себя транспортный Чешский вагон Rollbocke в Германии, Австрии и Австрии, а также молоковозные вагоны Лик и легкорсовый транспорт Manifold Valley в Англии.

С 2010 года в Японии разрабатывается «концепция поезд поезде».

Контейнерная обработка

Широкое использование контейнеров с 1960-х годов сделало нарушение колеи менее проблемой, поскольку контейнеры эффективно переводятся из одного режима в другой с помощью подходящих больших краны.

Помогает, если длина вагонов на каждой ширине колеи одинакова, чтобы контейнеры можно было перемещать с одного поезда на другое без продольного перемещения по поездам. В разных вагонах должно быть одинаковое количество контейнеров. Задержки каждого зависит от того, сколько кранов могут работать одновременно.

Контейнерные краны относительно портативны, так что, если поломка перегрузочного узла время от времени изменяется, краны можно перемещать по мере необходимости. Вилочные погрузчики инсталлятор.

Сообщалось, что, например, когда контейнеры отправляются «прямым поездом» из Китая в Европу, только контейнеры, а не железнодорожные вагоны, движутся из железнодорожной сети Китая в сети Казахстана.. На пограничной станции Хоргос два поезда (китайский 1435 мм или 4 фута 8 ⁄ 2 в стандартное колее один и казахский 1520 мм или 4 фута 11 ⁄ 32 в одном) будут стоять боксы на параллельных путях, в то время как краны будут перемещать контейнеры с одним поездом на другой всего за 47 минут.

Типы

Незначительные разрывы толщины

Везде, где есть линии узкой колеи, которые соединяются с линией стандартной колеи, технически имеющийся разрыв колеи. Если объем трафика, передаваемого между линиями, невелик, это может быть только неудобством. В Австрии и Швейцарии многочисленные разрывы колеи между магистральными стандартными линиями колеи и узкоколейными железными дорогами.

Многие внутренние швейцарские железные дороги, которые работают в более гористых областях, ширину колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метров, и большинство из них оборудовано стойка помощь при относительно крутых уклонах. Пропуск поездов стандартной колеи по секциям эстакады будет невозможен, но рельсы с двойным колеей существуют во многих местах. Есть также несколько железных дорог шириной 800 мм, которые полностью реечного типа.

Эффект от незначительного нарушения колеи можно свести к минимуму, разместить его в том месте, где груз все равно должен быть удален с автомобилей. Примером этого является East Broad Top Railroad в США, у которой была фабрика по обогащению и обогащению угля на выходе из колеи в Mount Union, Пенсильвания. Уголь выгружался из узкоколейных вагонов EBTR, а после переработки загружался в вагоны стандартной колеи Пенсильванской железной дороги.

Номинальные разрывы колеи

Линия Финляндия - Россия имеет номинальный датчик разрыва; Финская колея 1524 мм (5 футов), тогда как российская колея составляет 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма). Обычно это не предотвращает сквозное движение, и на самом деле это услуга существует в виде высокоскоростной службы Allegro между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Номинальная разница в 4 мм (0,16 дюйма), как правило, находится в пределах допуска, и нынешний российский калибр на самом деле является переопределением прежнего 1524 мм (5 футов).

иберийский калибр на самом деле представляет собой три немного разных калибра: 1672 мм (5 футов 5 ⁄ 16 дюймов) в Испании, 1664 мм (5 футов 5 ⁄ 2 дюйма) в Португалии, и более новый, переопределенный 1,668 мм (5 футов 5 ⁄ 32 дюйма). Сквозной ход осуществляется на транспортные средства, ширина которых соответствует определенным допускам. Индийская колея, 1,676 мм (5 футов 6 дюймов) также сопостава с иберийской колеей, хотя между ними нет реальных железнодорожных сообщений. Несмотря на это, старый испанский и португальский подвижной состав повторно использован в Аргентине и Чили, оба из которых используют индийскую колею.

Также существует номинальный разрыв ширины колеи со стандартной шириной : в сети Гонконг MTR линии, принадлежащие MTR Corporation, используют 1432 мм (4 фута 8 ⁄ 8 дюйма) до 2014 года. В новых трубопроводах и удлинителях используется 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) с номинальным разрывом колеи на Станция Шеунг Ван и Станция Яу Ма Тей. 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) также используется для сетей, принадлежащих KCR Corporation, несмотря на отсутствие физических соединений между двумя сетями.

Другие типы разломов

На большой железной дороге могут быть магистрали с тяжелыми путями и ответвления с легкими путями. Легкие локомотивы и подвижной состав могут работать на всех линиях, но тяжелые локомотивы и подвижной состав могут работать только на тяжелых путях. Тяжелый подвижной состав мог бы работать на более легких путях с пониженной скоростью. Легкую гусеницу можно превратить в тяжелую, установив тяжелые рельсы и т. Д., И это можно сделать без изменения ширины колеи.

Преобразование колеи

Неисправность колеи

При преобразовании главной железнодорожной магистрали на другую ширину колеи можно отрезать ответвления и сделать их относительно бесполезными, по крайней мере, для грузовых поездов, пока они тоже не будут переведены на новый калибр. Эти оторванные ветви можно назвать сиротами колеи .

вылетом колеи

Противоположностью сиротам колеи является линия одной колеи, которая выходит на территорию, состоящую в основном из другой колеи. Примеры включают пять линий широкой колеи из Виктории, Австралия, которые пересекли границу с Новым Южным Уэльсом стандартной колеи. Точно так же линия стандартной колеи из Олбери в Мельбурн в 1962 году устранила большую часть перевалки в Олбери, особенно необходимость для пассажиров менять поезда посреди ночи.

Две российские ширококолейные линии идут из Украины, одна (линия Ужгород – Кошице ) в Словакию для перевозки полезных ископаемых; другой (Металлургическая линия ) в Польшу для перевозки тяжелой железной руды и стальных изделий без необходимости перевалки, как это было бы в случае нарушения колеи на границе. Есть планы продлить словацкую линию до Вены.

В 1994 г. появилось предложение Rail Baltica о строительстве 728-километровой линии север-юг, которая свяжет европейские железные дороги стандартной колеи из Польши в Каунас, Литва, и через Рига, Латвия, в Таллинн, Эстония. В более краткосрочной перспективе (2010-е годы) он будет построен только до Каунаса.

Ширина колеи от Калгурли до Перт частично заменила исходную узкоколейную линию и частично перестроила эту линию с лучшими кривыми и уклонами в виде двухколейной двойной колеи. Из-занехватки места на главной станции Перта пассажирские поезда заканчиваются на одной станции в Ист-Перт.

Другие проблемы

В то время как ширина колеи наиболее важным фактором, препятствующим движению между соседними системами, другими системами проблемы могут быть помехой, в том числе размер конструкции, датчик нагрузки, нагрузки на ось, муфты, тормоза, системы электрификации, системы сигнализации, многоблочные органы управления, нормы и правила, сертификация водителей, правостороннее или левостороннее движение, ремонт (как произвести и оплатить ремонт при нахождении подвижного состава на другой территории железной дороги) и язык. Проблемы с габаритами конструкции, габаритами нагрузки и нагрузкой на ось решаются простым использованием меньших вариантов полного хода. Общее решение состоит в том, чтобы создать автомобили по индивидуальному заказу, чтобы они соответствовали всем стандартам. Поезда могут быть построены так, чтобы принимать четыре напряжения, иметь оборудование двойной сигнализации и т. Д. Однако все эти решения обычно вызывают либо к более дорогим поездам, либо к меньшему комфорту для пассажиров (например, из-за меньшего пространства внутри поезда, если в нем меньше места) или - в случае грузовых железных дорог - меньше места для груза., что делает невозможным двойное штабелирование или другие негативные последствия.

Примеры

Европа

Соединенное Королевство

  • Глостер было самым ранним значительным разрывом колеи между 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов) и 7 футов ⁄ 4in (2140 мм) системы.
  • 1864 - Йовил

российская ширина колеи соответствующей ширине

станции замены тележек на Украине
против. Страны бывшего Советского Союза: Россия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова (1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйм)). Ночные поезда - обычное дело, и их часто заменяют тележку.
  • Финляндия (1524 мм (5 футов)) и Швеция (1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)), между Торнио и Хапаранда через короткий мост двойного калибра. Груз обычно перегружается. Никаких пассажирских поездов. Существует также железнодорожный паром SeaRail (с 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) на борту), связывающий Турку, Финляндия с Стокгольм, Швеция; терминал Турку обслуживает обе колеи.
  • Болгария (1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)) железнодорожные паромы в Украину, Россию и Грузия (1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма))
  • Германия (1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)) железнодорожные паромы (из Засница с 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) на борту) в Россию и страны Балтии и в Финляндию (также из Травемюнде с 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) на борту).
  • Турция и Иран против Грузии, Армении, Азербайджана, Туркменистана
  • В то время как разрывы ширины колеи расположены вблизи границ границ, линия Ужгород - Кошице, по которой идет железная руда из Украины, простирается на территорию Словакии до сталелитейного завода около Кошице, и есть планы продлить линию дальше на запад, в Вену. См. Также Ширина колеи в Словакии.
  • Исторически первый разрыв колеи между российской и стандартной шириной колеи был построен в 1861 году как двойная колея между пограничными станциями Эйдткунен, Германия (ныне Чернышевское Калининградская область, Россия) и Кибартай, затем Россия, теперь Литва.
  • Стратегическое партнерство 1520 направлено на гармонизацию колеи Европа-Азия.

Иберийское собрание колеи западная колея

  • Франция (1435 мм или 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) и Испания (1668 мм или 5 футов 5 ⁄ 32 дюйма), например на Cerbère (FR) - Портбоу (ES); Андай (FR) - Ирун (ES) и Латур-де-Кэрол. С 2010 года Испанская высокоскоростная сеть (1435 мм или 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) подключена к французским железным дорогам без нарушений колеи.
Оси действующей колеи, установленный на испанском поезде, предназначенный для междугородных поездок во Францию ​​

Самый ранний образец системы смены осей на французско-испанской границе в 1948 году имел оси меняются со скоростью 8 вагонов или 32 оси в час.

Местные узкоколейные линии, соответствующие основным направлениям

  • Швейцарии, см. раздел «Незначительные разрывы колеи » ниже.
  • Харцер Шмальспурбан перенял стандартную стандартную колеи на Deutsche Bahn, когда последняя перестала использовать ее, и переоборудовала ее на метраж, чтобы предотвратить проблемы с поломкой колеи. Тем не менее, обрыв колеи (и смена машиниста поезда) все еще происходит в точке, где эта линия соединяется с остальной частью сети БД. Сама DB не имеет проблем с шириной колеи, поскольку единственная железная дорога с нестандартной колеей, которая управляет, находится на острове Вангероге и не имеет железнодорожных сообщений с материком.

Северная

Соединенные Штаты Америки в 19 веке имели рельсы Америки широкой, узкой и стандартной колеи, но сейчас они полностью составляют 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартной колеи. Узкоколейные работы обычно ограничиваются изолированными железнодорожными системами, за некоторыми заметными исключениями.

Южная Америка

Поезд, пересекающий китайско-российскую границу, на заднем плане с российской стороны видна станция обмена тележек

Азия

Китай

Китай имеет сеть стандартной колеи; соседние страны Монголия, Россия и Казахстан используют колею 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма), а Вьетнам в основном используется 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) (метровый калибр ), поэтому есть некоторые перебои в толщине. См. Трансманчжурскую железную дорогу (смена колеи в Забайкальске на российской стороне границы), Трансмонгольскую железную дорогу и Ланьсиньскую железную дорогу.. Юньнань-Вьетнамская железная дорога имеет узкую колею и соединена с путями стандартными колеи как в Куньмин, так и в Хэкоу. Линия Наньнин - Ханой имеет двойную колею во Вьетнаме до Ханоя. В настоящее время на границе с Казахстаном на участке Достык произошел обрыв колеи. Казахстан планировал построить дополнительную линию со стандартной шириной колеи между Достыком и Актогаем, но от этой схемы отказались.

Иран

Иран, с его рельсовой системой стандартной колеи, имеет шириной колеи 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) на границах с Азербайджан и Туркменистан, а также Пакистан 5 футов 6 дюймов (1,676 мм) индийской колеи в Захедане. Станция разрушения колеи в Захедане была построена за пределами города, так как существующая станция была ограничена застройкой.

Экспериментальный поезд для смены колеи первого поколения, как это было в 2003 году.

Япония

Все высокоскоростные маршруты «Синкансэн » в Японии построены как линии стандартной колеи. Несколько маршрутов, известных как «Super Tokkyū », были запланированы как узкоколейные 3 фута 6 дюймов (1067 мм), а обычные (не скоростные) в основном узкоколейные 3 фута. 6 дюймов (1067 мм), поэтому в некоторых местах используется двойной калибр. Частные железные дороги часто используют другую колею.

Хотя в большинстве японских городских линий железной дороги / метро используется ширина колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов), значительное количество линий (включая все линии метро Осаки ) все еще используются. с использованием различных калибров, включая 762 мм (2 фута 6 дюймов), 1372 мм (4 фута 6 дюймов) и 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма).

В 2010 г., Железнодорожная компания Хоккайдо (JR Хоккайдо) начала работы над концепцией транспортировочного поезда на поезде под названием «Поезд наезде по » для перевозки узкоколейных грузовых поездов на более высоких скоростях на платформех стандартной колеи.. Туннель Сэйкан был переоборудован компанией JR Hokkaido в двухколейную, чтобы приспособить Хоккайдо Синкансэн.

. Экспериментальная программа для «Поезд смены колеи » началась в 1998 году. как средство для сквозных перевозок от высокостальных линий Синкансэн стандартной колеи до узкоколейных региональных линий. Ожидалось, что его первым развертыванием будет маршрут Кюсю-Синкансэн Нагасаки. Однако в 2008 году программа была отменена.

Северная Корея

Железнодорожная система Северной Кореи имеет некоторые разрывы ширины колеи. Некоторые участки линии Пэктусан Ч'ŏнгнён на участке между Вуюном и Хесан Чонгнён имеют двойную калибровку, что позволяет подключаться к линии Пэктусан Римч'ол и Самджийон. Строка. Кроме того, линия, соединяющая Транссибирскую магистраль от Раджина до Хасана, имеет двойную колею для стандартной и российской колеи.

Сахалин

В ХХ веке железные дороги на всех Сахалине использовалась такая же узкоколейка 3 фута 6 дюймов (1067 мм), что и в Японии, так как часть этого участка находилась под контролем Японии, когда началось строительство железной дороги. Один участок рельса, на котором использовалась узкая колея шириной 600 мм (1 фут 11 ⁄ 26 8 294 дюйма), был преобразован в узкую колею 3 футов 6 дюймов (1067 мм) после того, как Россия взяла его под свой контроль.

Начиная с 1970-х годов, для соединения Сахалина с материковой частью России было обеспечено железнодорожное паромное сообщение, что потребовало замены тележек на вагоны для обеспечения работы на материковой части России 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 в) широкой колеи.

В 2003 году правительство России начало перевода всей сети с двойным колеей с 3 футами 6 дюймов (1067 мм) и 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюймов). По состоянию на 2016 год работы выполнены на 70%, и ожидается, что они будут завершены к 2018 году. Ожидается, что к 2020 году весь подвижной состав острова будет заменен подвижным составом 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма). Таким образом, устраняется разрыв колеи между Сахалином и материковой частью России.

Тайвань

Тайваньские железные дороги состоят из 345 км высокоскоростных линий (показаны оранжевым) и 1100 км других. Как и в других странах, по высокоскоростной линии в основном доставляются пассажиры и срочные посылки, поэтому между двумя системами происходит очень мало передач.

Как и в Японии, железнодорожный транспорт на Тайване 3 фута 6 дюймов (1067 мм) колеи для большей части железнодорожной сети, но стандартная колея 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) для высокостного рельса; однако разница в ширине колеи представляет меньшую проблему, поскольку Тайваньская высокоскоростная железная дорога обычно использует отдельный подвижной состав и свою собственную железную дорогу, и в большинстве мест проходит по маршрутам, удаленным от обычной Тайваньской администрации железных дорог железнодорожная сеть.

Африка

  • Железнодорожные линии, соединенные паромами на удобных реках или озерах. См. железнодорожные паромы.
  • Дар-эс-Салам - одно из немногих мест в Африке, где на самом деле встречаются разные колеи.
  • Кидату в Танзании имеет перевалочную станцию ​​для контейнеров. перемещать грузовые контейнеры между поездами TAZARA 1067 мм (3 фута 6 дюймов) и Tanzania Railways Corporation 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов)
  • D. Р. Конго изначально имел линии длиной 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) и 3 фута 6 дюймов (1067 мм), но когда эти линии встретились в 1950-х годах, линия 1000 мм (3 фута 6 дюймов) Линия футов 3 ⁄ 8 дюйма) была преобразована в 3 фута 6 дюймов (1067 мм).
  • В остальной части Африки железные дороги разной ширины в соседних странах часто фактически не пересекаются, поэтому нет фактического разрыва колеи.

Австралия

Размещение рельсов, когда необходимо, чтобы колея была тройной - в данном случае 1600 мм (5 футов 3 дюйма), 1435 мм (4 футов 8 дюймов) ⁄ 2 дюйма) и 1067 мм (3 фута 6 дюймов), как у Гладстона и Питерборо в Южной Австралии Бывшая платформа разлома на магистрали Сидней-Мельбурн на станции Олбери : стандартная колея слева; широкая колея справа. Именно здесь Марк Твен перешел на поезд посреди ночи и сформировал свой резкий взгляд на «паралич интеллекта, породивший эту идею». Предложения Гарольда Клэппа 1945 года по стандартизации Aust три основных железнодорожных колеи. Стандартизация 4352 км маршрут с востока на запад была достигнута только в 1970 году; соединение всех материковых столиц в 1995 г.; и завершение 2975 км маршрут с севера на юг в 2004 году. (Нажмите, чтобы увеличить.)

Истоки многоколейной путаницы в Австралии

В 1845 году Южная Австралия Газета освежила о созыве Королевской комиссии в Великобритании, «Лучняющая, Предварительно построенные или находящиеся в процессе строительства железные дороги предусматривают обеспечение единой системы строительства... Далее в нем говорилось: «Временные колонисты сейчас решают вопрос о железных дорогах». Единая ширина колеи будет иметь первостепенное значение для внутреннего движения в провинции; и время для определения правильного и наиболее подходящего маршрута.

Две континентальные колонии в то время договорились принять колею 4 футов 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм): Южная Австралия в 1847 году и Новый Южный Уэльс в 1848 году.

Однако в 1850 году Новый Южный Уэльс решил перейти на 5 футов 3 дюйма (1600 мм), или Ирландский калибр. Изменение было одобрено британским правительством, Южная Австралия согласилась последовать его пример. Однако в 1853 году Новый Южный Уэльс в одностороннем порядке вернулся к колее 4 футов 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм). Южная Австралия и Виктория, последняя теперь отделена от Нового Южного Уэльса, безуспешно опротестовали нарушение соглашения. Они уже вложили средства в ширококолейные пути, локомотивы и подвижной состав, они продолжили строительство.

Последовали годы несогласованного национального масштаба строительства железной дороги, предназначенного для нужд колоний железных дорог. Они сделали свой выбор шкалы в соответствии с их восприятием собственных экономических и географических обстоятельств и поддержали, если не продвинулись, свою индивидуальную идентичность как колонию.

Это было предпринята попытка измерить ширину колеи. После этого прогресс был все еще очень медленным, в основном ограничивавшимся соединением всех столиц на материке линии стандартной колеи - достигнут только в 1982 году.

Американский писатель Марк Твен, в 1879 г. обобщил свой опыт смены поездов в Олбери во время путешествия в Мельбурн :

. Теперь происходит странная вещь: самая странная вещь, самая странная вещь, самая сбивающая с толку и необъяснимая. удивляйтесь тому, что может показать Австралазия. На границе сделают ставку на дорогу, которая не имеет перерыва из Сиднея в Мельбурн! В Новом Южном Уэльсе и Виктории из своих уютных кроватей при свете фонарей утром на резком морозе на большой высоте, чтобы сменить машину на дороге, которая не имеет перерыва из Сиднея в Мельбурн! Подумайте о параличе интеллекта, который породил эту идею; представьте себе валун, из которого он выплыл, на плечах какого-то окаменевшего законодателя.

Наибольшее количество станций разлома колеи было в Южной Австралии. Там встретились линии 5 футов 3 дюйма (1600 мм) и 3 футов 6 дюймов (1067 мм) как во время их введения, так и - в разных местах - их соответствующий переход к стандартизации сначала на широкую колею, а затем на стандартную. В разное время этими станциями были:

Снимок ширины колеи в Австралии, 2020

В общих чертах, ширина колеи в Австралии в 2020 году была следующая:

  • Квинсленд : 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов), за стандартную колеи от Брисбена до границы Нового Южного Уэльса; также несколько тысяч километров легких путей длиной 610 мм (2 фута) для перевозки сахарного тростника
  • Новый Южный Уэльс : всего 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)
  • Виктория : 1600 мм (5 футов 3 дюйма), за исключением стандартной колеи от Мельбурна до границы Нового Южного Уэльса
  • Южная Австралия : 1600 мм (5 футов 3 дюйма) в Аделаиде дачный участок; линии стандартной колеи в Западную Австралию, Викторию, Новый Южный Уэльс и Северную территорию; одна линия длиной 1067 мм (3 фута 6 дюймов), транспортирующая гипс на дальнем западе, и другие, несущие железную руду в Уайалла
  • Западная Австралия: 1067 мм (3 фута 6 дюймов), за исключением стандартной колеи от Перт до границы с Южной Австралии и, отходя от него в Калгурли, идет на юг до Эсперанс и на север до Леонора ; железнодорожные магистрали на севере (Пилбара ), транспортирующие железную руду в порт
  • Тасмания: 1067 мм (3 фута 6 дюймов).

Новая Зеландия

Новая Зеландия имела небольшие отрезки линий - 3 фута 6 дюймов (1067 мм), 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) и 5 ​​футов 3 дюйма (1600 мм), но быстро преобразовал все в 3 фута 6 дюймов. дюйма (1067 мм), что лучше подходит для малонаселенной и горной страны.

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Ролт, Л. Т. К. (1989) [1957]. Исамбард Королевство Брюнель. Prentice Hall Press. ISBN 978-0-582-10744-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

См. Также

  • значок Портал поездов

Внешние ссылки

  1. ^«Хребет Флиндерс» Плата за исследования ".
  2. ^" Электронная почта исследования Хребет Флиндерс ".
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:34:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте