A балки пролетов в железнодорожной терминологии, представляет собой балку или раму, используемую для соединения двух грузовиков (US ) или тележек (UK ), чтобы они могли шарнирно соединяться и присоединяться к локомотиву или железнодорожному вагону в одной вращающейся точке крепления. По сути, они делают один «супертяжелый грузовик» из двух, позволяя каждому грузовику двигаться относительно другого.
Чаще всего на локомотивах используется более гибкая альтернатива четырехосным тележкам. ; две двухосные тележки, соединенные балкой, позволяют колесам лучше следовать кривой без чрезмерных боковых сил или необходимости бокового движения осей тележки. Использование балки пролета обычно обозначается в обозначении колесной формулы AAR знаком +; таким образом, локомотив с двумя балками пролетов, каждый с двумя двухосными тележками (наиболее распространенная компоновка) - это B + B-B + B.
Для несколько большегрузных грузовых вагонов. Чаще всего используются большие платформы для перевозки крупных тяжелых грузов. Этим автомобилям требуется много осей для распределения веса. Специализированные вагоны Schnabel с количеством колес до 72 были построены для перевозки крупногабаритных грузов. Часто балки пролета, соединяющие тележки, соединяются с автомобилем дополнительными балками пролета. Использование тележек с пролетными балками необходимо для транспортировки груза по поворотам.