14 дюймов / 50 калибра Железнодорожная пушка | |
---|---|
Стрельба из Тьервиль-сюр-Мёз, северо-запад от Вердена | |
Тип | Железнодорожная пушка |
Место происхождения | США |
История обслуживания | |
На вооружении | 1918–1920-е |
Используется | США |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Разработан | 1917 |
Производитель | Baldwin Locomotive Works (поезд) |
Произведено | 1918 |
№ постройки | Mk I: 11. Mk II: 2 |
Варианты | Mk I, Mk II |
Технические характеристики | |
Длина ствола | 700 дюймов (17,780 м) (50 калибры ) |
Shell | 1400 фунтов (640 кг) |
Калибр | 14 дюймов (355,6 мм) |
отдача | гидропружина, 44 дюйма (1120 мм) |
Тележка | железнодорожный грузовик, 12 или 20 осей |
Высота | 0–43 ° |
Угол наклона | 2,5 ° влево и вправо |
Начальная скорость пули | 2800 футов в секунду (853 м / с) |
Макси дальность стрельбы | 42000 ярдов (38000 м) при 43 ° |
Железнодорожные пушки 14 дюймов / 50 калибра были запасными ВМС США Mk 4 калибра 14 дюймов / 50 орудия, установленные на железнодорожных вагонах и эксплуатируемые экипажами ВМС США во Франции в последние месяцы Первой мировой войны.
В 1917 году Союзники проигрывали артиллерийскую дуэль против тяжелых немецких войск. орудия вдоль побережья Фландрии в Бельгии, а также важный порт Дюнкерк под Ла-Маншем обстреливали 38-сантиметровые немецкие орудия, расположенные в Бельгии на расстоянии более 24 миль (39 км).. Союзникам также было необходимо бомбардировать стратегические цели в тыловых районах Германии, чтобы ограничить возможности Германии для проведения атак. Самыми крупными орудиями союзников в этом районе были британские 12-дюймовые пушки Mk X, которые уступали по качеству.
Вступив в войну, США выбрали свое самое крупное и дальнобойное морское орудие для снаряжения разрыв - орудие 14 дюймов / 50 калибра Mk 4 с начальной скоростью 2800 футов в секунду. Новое 16-дюймовое орудие было бы предпочтительнее, но его еще не было в большом количестве; запасные 14- Вместо этого использовались дюймовые орудия, хранившиеся для действующего флота.
Baldwin Locomotive Works доставил пять поездов для ВМС США в апреле и мае 1918 года. Каждый поезд перевозил и поддерживал орудие Mk 4 калибра 14 дюймов / 50, установленное на железнодорожный вагон с четырьмя 6-колесными тележками.
Существовали некоторые сомнения относительно того, являются ли теперь побережье Фландрии и порты Французского пролива безопасными портами союзников после принятия германских Успех весеннего наступления в марте и апреле 1918 года, в результате чего эти районы оказались в пределах досягаемости немецкой артиллерии и атак. Поэтому орудия были переброшены из британской зоны на севере на юг, в порт Св. Назер, чтобы избежать риска захвата или уничтожения таких ценных активов.
Каждая батарея, состоящая из локомотива, артиллерийской машины, вагонов с боеприпасами, вагонов вспомогательного оборудования и жилых вагонов для экипажа, находилась под командованием лейтенанта ВМС США и под общим командованием контр-адмирала Чарльза Пешалла Планкетта. После доставки морским транспортом эти составы были собраны в С. Назер в августе.
Перед тем, как орудие прибыло на огневую позицию, на позиции была проложена криволинейная гусеница. рассчитана для стрельбы по конкретной цели, и между рельсами была вырыта яма глубиной 9 футов (2,7 м), предполагающая удаление 103 кубических ярдов (79 м) земли, в которую ружье откатилось на 44 дюйма (1,1 м). В эту яму, соединенную с креплением орудия, также были встроены опоры, чтобы передавать оставшуюся энергию отдачи непосредственно на землю и избегать чрезмерного вертикального напряжения на орудийной машине (и, через нее, гусеницы) и предотвращать ее движение назад. Фактически, к концу 1918 года французы уже построили много таких изогнутых шпилей (épis) для своих орудий, и поэтому американские орудия часто могли использовать их повторно.
Орудийная машина была размещена над ямой., колеса были заблокированы, а платформа зафиксирована на месте с помощью артустановки, а вес автомобиля перенесен с грузовиков (тележки ) непосредственно на землю с помощью домкратов и подъемных винтов. Рельсы над ямой были сняты, так как казенная часть орудия была слишком широкой, чтобы пройти между ними. Орудие могло подниматься до 43 °, что давало ему максимальную дальность 42000 ярдов (23,8 мили / 38,4 км), и могло поворачиваться на 2,5 ° влево и вправо от центра. Любое большее изменение направления требовало перемещения орудия вперед или назад по изогнутой гусенице и вырытия новой ямы для отдачи. В орудии использовалась стандартная морская установка орудия и система отдачи, с добавлением пневматической системы, помогающей пружинным элементам вернуть пушку в боевое положение после отдачи при более высоком максимальном угле возвышения 43 ° по сравнению с максимальным 30 ° при использовании на море.
Основным недостатком крепления Mark I было то, что вес распределялся вперед, на ведущие оси приходился вес, превышающий обычно допустимый вес для французских железных дорог, а также приводил к перегреву подшипников оси на любой скорости выше 5–10 миль / ч. В бронированной огороженной оружейной рубке отсутствовала вентиляция, из-за чего образовывался конденсат, способствующий коррозии. Необходимость выкопать яму отдачи также была неприемлема как долгосрочное решение для контроля отдачи. Таким образом, Mark I, хотя и функционировал так, как задумано, рассматривался как компромиссная мера, вызванная ограничениями военного времени.
Орудия служили для поддержки наступления армии генерала Першинга на участке Маас-Аргонна Западного фронта во Франции. Они работали как батареи с одним орудием, обозначенные от батареи 1 до батареи 5. Батарея 2, которой командовал лейтенант (JG) Э.Дакетт, ВМС США, имела честь быть первой полностью американской пушкой (экипаж, пушка и боеприпасы), которая стреляла. в действии на Западном фронте. 6 сентября 1918 года они обстреляли из леса Компьень важный немецкий железнодорожный центр Тергье в поддержку атаки союзников.
Орудия использовались для поражения ключевых объектов инфраструктуры в глубине немецких линий, таких как железнодорожные узлы. и другие линии связи и сосредоточения, обычно открывая огонь только после начала атаки союзников, чтобы избежать предупреждения немцев о намерениях союзников.
Они выпустили 782 снаряда в 25 отдельных дней активности на Западном фронте на дальностях от 27 до 36 километров. Это равнялось в среднем 156 патронам на орудие, что составляло примерно половину ожидаемого срока службы этих орудий в 300 патронов до того, как они потребовали ремонта. Оружие использовалось только для определенных стратегических целей, чтобы продлить срок службы ствола, по возможности использовались более мелкие орудия. Поэтому в течение многих дней они оставались бездействующими или перемещались.
Последний выстрел был произведен батареей 4 в 10:57:30 11 ноября 1918 г., приуроченный к приземлению незадолго до запланированного перемирия в 11:00.
Армия США заказала три единицы, идентичные установкам Navy Mark I, в мае 1918 года и еще три в июле 1918 года, также у компании Baldwin Locomotive Works. Все они были завершены к 20 сентября 1918 года, но война закончилась до того, как их потребовали отправить во Францию.
Новая артиллерийская машина Mark II, разработанная во время 1918 г. имел ту же пушку Mk 4 калибра 14 дюймов / 50, но с устранением проблемных областей: не было бронированной артиллерийской рубки, артиллеристы работали под открытым небом; вес был более равномерно распределен по 20 осям вместо 12; французская система Была принята катящаяся отдача, при которой пушка была установлена выше, чтобы обеспечить полную отдачу на максимальной высоте без удара о землю, а машина откатывалась на 30-40 футов после выстрела, чтобы поглотить оставшуюся отдачу. Это позволяло стрелять из пушки по любой части гусеницы без предварительной подготовки с углом наклона до 40 °.После стрельбы орудийная машина с помощью установленной спереди лебедки, соединенной с опорным пунктом в земле впереди, возвращалась в боевое положение. Первая мировая война закончилась до того, как Mark II поступил на вооружение. и он использовался для береговой обороны в США.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Американская 14-дюймовая железнодорожная пушка 50 калибра. |