Железнодорожная пушка 14 дюймов / 50 калибра - 1924 New York state election

редактировать
Тип железнодорожной пушки
14 дюймов / 50 калибра Железнодорожная пушка
Американская 14-дюймовая железнодорожная пушка стреляет Thierville 1918.jpeg Стрельба из Тьервиль-сюр-Мёз, северо-запад от Вердена
ТипЖелезнодорожная пушка
Место происхожденияСША
История обслуживания
На вооружении1918–1920-е
ИспользуетсяСША
ВойныПервая мировая война
История производства
Разработан1917
ПроизводительBaldwin Locomotive Works (поезд)
Произведено1918
№ постройкиMk I: 11. Mk II: 2
ВариантыMk I, Mk II
Технические характеристики
Длина ствола 700 дюймов (17,780 м) (50 калибры )

Shell 1400 фунтов (640 кг)
Калибр 14 дюймов (355,6 мм)
отдача гидропружина, 44 дюйма (1120 мм)
Тележкажелезнодорожный грузовик, 12 или 20 осей
Высота 0–43 °
Угол наклона 2,5 ° влево и вправо
Начальная скорость пули 2800 футов в секунду (853 м / с)
Макси дальность стрельбы42000 ярдов (38000 м) при 43 °

Железнодорожные пушки 14 дюймов / 50 калибра были запасными ВМС США Mk 4 калибра 14 дюймов / 50 орудия, установленные на железнодорожных вагонах и эксплуатируемые экипажами ВМС США во Франции в последние месяцы Первой мировой войны.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Железнодорожная установка ВМФ Mark I
    • 2.1 Прибытие в Франция
    • 2.2 Операция
    • 2.3 Боевая служба
  • 3 Армейская железнодорожная установка Mark I
  • 4 Железнодорожная установка Mark II Navy
  • 5 Сохранившиеся примеры
  • 6 См. Также
    • 6.1 Оружие сопоставимой роли, перформанс и эпоха
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

В 1917 году Союзники проигрывали артиллерийскую дуэль против тяжелых немецких войск. орудия вдоль побережья Фландрии в Бельгии, а также важный порт Дюнкерк под Ла-Маншем обстреливали 38-сантиметровые немецкие орудия, расположенные в Бельгии на расстоянии более 24 миль (39 км).. Союзникам также было необходимо бомбардировать стратегические цели в тыловых районах Германии, чтобы ограничить возможности Германии для проведения атак. Самыми крупными орудиями союзников в этом районе были британские 12-дюймовые пушки Mk X, которые уступали по качеству.

Железнодорожная установка ВМФ Mark I

Орудийная машина Mk I того типа, который служил во Франции

Вступив в войну, США выбрали свое самое крупное и дальнобойное морское орудие для снаряжения разрыв - орудие 14 дюймов / 50 калибра Mk 4 с начальной скоростью 2800 футов в секунду. Новое 16-дюймовое орудие было бы предпочтительнее, но его еще не было в большом количестве; запасные 14- Вместо этого использовались дюймовые орудия, хранившиеся для действующего флота.

Baldwin Locomotive Works доставил пять поездов для ВМС США в апреле и мае 1918 года. Каждый поезд перевозил и поддерживал орудие Mk 4 калибра 14 дюймов / 50, установленное на железнодорожный вагон с четырьмя 6-колесными тележками.

Прибытие во Францию ​​

Существовали некоторые сомнения относительно того, являются ли теперь побережье Фландрии и порты Французского пролива безопасными портами союзников после принятия германских Успех весеннего наступления в марте и апреле 1918 года, в результате чего эти районы оказались в пределах досягаемости немецкой артиллерии и атак. Поэтому орудия были переброшены из британской зоны на севере на юг, в порт Св. Назер, чтобы избежать риска захвата или уничтожения таких ценных активов.

Каждая батарея, состоящая из локомотива, артиллерийской машины, вагонов с боеприпасами, вагонов вспомогательного оборудования и жилых вагонов для экипажа, находилась под командованием лейтенанта ВМС США и под общим командованием контр-адмирала Чарльза Пешалла Планкетта. После доставки морским транспортом эти составы были собраны в С. Назер в августе.

Операция

Орудийная машина Mk I с подготовленной ямой, готовая к стрельбе

Перед тем, как орудие прибыло на огневую позицию, на позиции была проложена криволинейная гусеница. рассчитана для стрельбы по конкретной цели, и между рельсами была вырыта яма глубиной 9 футов (2,7 м), предполагающая удаление 103 кубических ярдов (79 м) земли, в которую ружье откатилось на 44 дюйма (1,1 м). В эту яму, соединенную с креплением орудия, также были встроены опоры, чтобы передавать оставшуюся энергию отдачи непосредственно на землю и избегать чрезмерного вертикального напряжения на орудийной машине (и, через нее, гусеницы) и предотвращать ее движение назад. Фактически, к концу 1918 года французы уже построили много таких изогнутых шпилей (épis) для своих орудий, и поэтому американские орудия часто могли использовать их повторно.

Орудийная машина была размещена над ямой., колеса были заблокированы, а платформа зафиксирована на месте с помощью артустановки, а вес автомобиля перенесен с грузовиков (тележки ) непосредственно на землю с помощью домкратов и подъемных винтов. Рельсы над ямой были сняты, так как казенная часть орудия была слишком широкой, чтобы пройти между ними. Орудие могло подниматься до 43 °, что давало ему максимальную дальность 42000 ярдов (23,8 мили / 38,4 км), и могло поворачиваться на 2,5 ° влево и вправо от центра. Любое большее изменение направления требовало перемещения орудия вперед или назад по изогнутой гусенице и вырытия новой ямы для отдачи. В орудии использовалась стандартная морская установка орудия и система отдачи, с добавлением пневматической системы, помогающей пружинным элементам вернуть пушку в боевое положение после отдачи при более высоком максимальном угле возвышения 43 ° по сравнению с максимальным 30 ° при использовании на море.

Основным недостатком крепления Mark I было то, что вес распределялся вперед, на ведущие оси приходился вес, превышающий обычно допустимый вес для французских железных дорог, а также приводил к перегреву подшипников оси на любой скорости выше 5–10 миль / ч. В бронированной огороженной оружейной рубке отсутствовала вентиляция, из-за чего образовывался конденсат, способствующий коррозии. Необходимость выкопать яму отдачи также была неприемлема как долгосрочное решение для контроля отдачи. Таким образом, Mark I, хотя и функционировал так, как задумано, рассматривался как компромиссная мера, вызванная ограничениями военного времени.

Боевая служба

Карта с указанием мест стрельбы и целей во Франции, 1918 г.

Орудия служили для поддержки наступления армии генерала Першинга на участке Маас-Аргонна Западного фронта во Франции. Они работали как батареи с одним орудием, обозначенные от батареи 1 до батареи 5. Батарея 2, которой командовал лейтенант (JG) Э.Дакетт, ВМС США, имела честь быть первой полностью американской пушкой (экипаж, пушка и боеприпасы), которая стреляла. в действии на Западном фронте. 6 сентября 1918 года они обстреляли из леса Компьень важный немецкий железнодорожный центр Тергье в поддержку атаки союзников.

Орудия использовались для поражения ключевых объектов инфраструктуры в глубине немецких линий, таких как железнодорожные узлы. и другие линии связи и сосредоточения, обычно открывая огонь только после начала атаки союзников, чтобы избежать предупреждения немцев о намерениях союзников.

Они выпустили 782 снаряда в 25 отдельных дней активности на Западном фронте на дальностях от 27 до 36 километров. Это равнялось в среднем 156 патронам на орудие, что составляло примерно половину ожидаемого срока службы этих орудий в 300 патронов до того, как они потребовали ремонта. Оружие использовалось только для определенных стратегических целей, чтобы продлить срок службы ствола, по возможности использовались более мелкие орудия. Поэтому в течение многих дней они оставались бездействующими или перемещались.

Последний выстрел был произведен батареей 4 в 10:57:30 11 ноября 1918 г., приуроченный к приземлению незадолго до запланированного перемирия в 11:00.

Армейская железнодорожная установка Mark I

Армия США заказала три единицы, идентичные установкам Navy Mark I, в мае 1918 года и еще три в июле 1918 года, также у компании Baldwin Locomotive Works. Все они были завершены к 20 сентября 1918 года, но война закончилась до того, как их потребовали отправить во Францию.

Железнодорожная установка ВМС Mark II

Установка Mk II

Новая артиллерийская машина Mark II, разработанная во время 1918 г. имел ту же пушку Mk 4 калибра 14 дюймов / 50, но с устранением проблемных областей: не было бронированной артиллерийской рубки, артиллеристы работали под открытым небом; вес был более равномерно распределен по 20 осям вместо 12; французская система Была принята катящаяся отдача, при которой пушка была установлена ​​выше, чтобы обеспечить полную отдачу на максимальной высоте без удара о землю, а машина откатывалась на 30-40 футов после выстрела, чтобы поглотить оставшуюся отдачу. Это позволяло стрелять из пушки по любой части гусеницы без предварительной подготовки с углом наклона до 40 °.После стрельбы орудийная машина с помощью установленной спереди лебедки, соединенной с опорным пунктом в земле впереди, возвращалась в боевое положение. Первая мировая война закончилась до того, как Mark II поступил на вооружение. и он использовался для береговой обороны в США.

Сохранившиеся примеры

См. Также

Оружие сопоставимой роли, характеристик и эпохи

Примечания и ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Американская 14-дюймовая железнодорожная пушка 50 калибра.
Последняя правка сделана 2021-07-15 05:47:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте