Колесная формула AAR

редактировать

Система Колесная формула AAR- это метод классификации локомотивов (или единиц) колесных формул, разработанный Ассоциацией американских железных дорог. По сути, это упрощение европейской классификации UIC, и она широко используется в Северной Америке для описания дизельных и электровозов. Он не используется для паровозов, в которых вместо этого используется нотация Уайта.

Система AAR считает оси вместо колес. Буквы относятся к ведущим мостам, а номера - к без приводным (или холостым) осям. «A» относится к одной управляемой оси, «B» к двум ведущим осям в ряду, «C» к трем ведомым осям в ряду и «D» к четырем ведущим осям в ряду. «1» относится к одной промежуточной оси, а «2» - к двум холостым осям подряд. Тире («-») разделяет грузовики или колесные узлы. Знак «плюс» («+») относится к сочленению, либо путем соединения тележек с помощью балок пролета, либо путем соединения отдельных локомотивов с помощью сплошных дышлов вместо сцепных устройств.

Содержание

  • 1 1A-A1
  • 2 1B-1B
  • 3 1-D
  • 4 2-A1A
  • 5 2-B
  • 6 3-A1A
  • 7 A1-1A
  • 8 A1A-2
  • 9 A1A-3
  • 10 A1A-A1A
  • 11 A1A-B + B
  • 12 B
  • 13 B-1
  • 14 B-2
  • 15 B-A1A
  • 16 BB
  • 17 B-2-B
  • 18 BBB
  • 19 B + B + B
  • 20 2-B + B-2
  • 21 2-B + B + B + B -2
  • 22 B + B-B + B
  • 23 B-B + BB
  • 24 BBBB
  • 25 B-B + B-B + BB
  • 26 C
  • 27 CB
  • 28 CC
  • 29 1-C + C-1
  • 30 2-C + C-2
  • 31 2 + C-C + 2
  • 32 2-C1 + 2-C1- B
  • 33 C-C + CC
  • 34 C + C-C + C
  • 35 1-D-1
  • 36 2-D-2
  • 37 DD
  • 38 2- D + D-2
  • 39 B-D + DB
  • 40 1B + D + D + B1
  • 41 (B + B-B + B) + (B + B-B + B)
  • 42 См. Также
  • 43 Справочные документы

1A-A1

«1A-A1» означает, что под агрегатом находятся две тележки (или колесные диски). Каждый грузовик имеет одну ведущую ось и одну промежуточную ось, при этом промежуточные оси обращены наружу. Примеры включают автомобили Budd RDC Diesel MU (DMU ).

1B-1B

«1B-1B» означает, что есть два грузовика с ведущей промежуточной осью перед двумя ведущими осями. Эта компоновка была использована для модернизации компоновки B-B двух локомотивов B-B EMC 1800 л.с., принадлежащих железной дороге Санта-Фе в 1938 году, для большей устойчивости на скорости.

1-D

«1-D» означает, что есть два грузовика или группы осей; грузовик «1» находится под передней частью агрегата и имеет одну промежуточную ось. Остальные 4 оси жестко закреплены на раме позади ведущего грузовика (или сгруппированы во втором грузовике). Это примерно эквивалент 2-8-0 Consolidation в обозначении Уайта, особенно когда он построен как локомотив с 1 грузовиком / 4 жесткими осями. Единственные известные примеры - это серия тепловозов с закрытой кабиной, построенных и принадлежащих Техасско-мексиканской железной дороге.

2-A1A

«2-A1A» означает, что имеется два грузовика или колесные узлы. Грузовик «2» находится под передней частью агрегата и имеет две промежуточные оси в ряд. Грузовик «A1A» находится под задней частью агрегата и имеет одну ведущую ось, одну промежуточную ось и еще одну ведомую ось. Примером может служить железнодорожный вагон FM OP800 800 л.с. (600 кВт), шесть из которых были построены на предприятии St. Louis Car Company исключительно для Южной железной дороги в 1939 году.

2-B

«2-B» означает, что есть два грузовика или колеса в сборе. Грузовик «2» находится под передней частью агрегата и имеет две промежуточные оси в ряд. Грузовик «B» находится под задней частью агрегата и имеет две приводные оси. Примеры включают три легких силовых автомобиля, построенных ALCO / ACF в 1935 и 1937 годах для использования с моделями обтекателя Rebel.

3-A1A

«3-A1A» означает наличие двух грузовиков или колес в сборе. Грузовик «3» находится под передней частью агрегата и имеет три промежуточные оси в ряд. Грузовик «A1A» находится под задней частью агрегата и имеет одну ведущую ось, одну промежуточную ось и еще одну ведомую ось. Примером может служить построенный позже железнодорожный вагон FM OP800 мощностью 800 л.с. (600 кВт), шесть из которых были построены на предприятии St. Louis Car Company исключительно для Южной железной дороги в 1939 году.

A1-1A

«A1-1A» означает, что есть два грузовика или колеса в сборе под Блок. Каждый грузовик имеет одну ведущую ось и одну промежуточную ось, при этом ведомые оси расположены снаружи.

A1A-2

«A1A-2» означает, что есть два грузовика. Грузовик «A1A» находится под передней частью агрегата и имеет одну ведущую ось, одну промежуточную ось и еще одну ведомую ось. Грузовик «2» находится под задней частью агрегата и имеет две промежуточные оси в ряд. Примером может служить силовой автомобиль Silver Charger для General Pershing Zephyr.

A1A-3

«A1A-3» означает, что есть два грузовика. Грузовик «A1A» находится под передней частью агрегата и имеет одну ведущую ось, одну промежуточную ось и еще одну ведомую ось. Грузовик «3» находится под задней частью агрегата и имеет три промежуточные оси в ряд. Примером может служить кабина Baldwin DR-6-2-10 мощностью 1000 л.с. (750 кВт), только одна из которых была построена для Чикаго и Северо-Западной железной дороги в 1948 году.

A1A-A1A

«A1A-A1A» означает, что под устройством находятся два грузовика. Каждый грузовик имеет две приводные оси с промежуточной осью между ними. Это более равномерно распределяет вес локомотива по рельсам и противодействует тенденции грузовиков к колебаниям на высоких скоростях, что является проблемой для двухосных тележек. Промежуточные колеса могут быть меньше ведущих.

Примеры включают EMD E-unit и PAs ALCO, которые представляли собой высокоскоростные пассажирские локомотивы, а также двойной сервис FM Erie, построенный. BNSF получила поставку локомотивов ES44C4 с этим типом грузовиков в 2009 году.

A1A-B + B

«A1A-B + B» значит есть три грузовика. У первого грузовика три оси, а центральная - без двигателя. Пара двухосных тележек, каждая с приводом на обе оси, соединена с помощью балки пролета под задней частью агрегата. Единственным на сегодняшний день примером такой компоновки был единственный экспериментальный EMD SDP45.

B

«B» означает, что под агрегатом находятся две оси с приводом. Эти оси не имеют шарнирного сочленения относительно других частей локомотива. Такое расположение используется только на очень маленьких локомотивах, таких как EMD Model 40. Такое расположение иногда обозначается как 0-4-0, эквивалент нотации Уайта.

B-1

«B-1» означает, что есть два грузовика. Грузовик «B» находится под передней частью агрегата и имеет две приводные оси. Грузовик «1» находится под задней частью агрегата и имеет одну промежуточную ось. Примеры включают три локомотива EMD LWT12, построенные EMD в 1956 году.

B-2

«B-2» означает, что есть два грузовика.. Грузовик «B» находится под передней частью агрегата и имеет две приводные оси. Грузовик «2» находится под задней частью агрегата и имеет две промежуточные оси в ряд. Примеры включают три легких локомотива RP-210, построенных Baldwin в 1956 и 1957 годах для использования с оборудованием Pullman-Standard.

B-A1A

«B-A1A» означает, что есть два грузовика. Грузовик «B» находится под передней частью агрегата и имеет две приводные оси. Грузовик «A1A» находится под задней частью агрегата и имеет одну ведущую ось, одну промежуточную ось и еще одну ведомую ось. Примеры включают некоторые из FM C-лайнеров (большинство пассажирских единиц), построенных с 1950 по 1955 год, а EMD FL9.

BB

«BB» означает, что есть два идентичные грузовики. Каждый грузовик имеет две оси с приводом, популярная в настоящее время конфигурация, используемая в высокоскоростных и легковесных приложениях, таких как интермодальные поезда и высокоскоростной рельс, а также в переключении. Примеры включают EMD GP (общего назначения), EMD F-блоки, EMD SW1500, Acela Express Power Cars, Блоки Siemens Charger, Siemens ACS-64 и GE Genesis. Высокоскоростные («временные») грузовые поезда с гарантированным графиком часто используют локомотивы BB мощностью 3800 л.с. (950 л.с. на ось), но и это приложение в значительной степени было заменено более мощными локомотивами CC мощностью 4500 л.с. (750 л.с. на каждую ось). ось). Американское Разговорное слова «B-B» - «Четыре оси».

B-2-B

«B-2-B» означает, что есть три грузовика. Центральный грузовик имеет две оси без привода, а грузовик с каждой стороны имеет две оси с приводом. Рама локомотива должна быть шарнирно сочлененной или обеспечивать значительный люфт центральной тележки.

B-B-B

«B-B-B» означает, что есть три грузовика. Каждый грузовик имеет две приводные оси. Рама локомотива должна быть шарнирно сочлененной или обеспечивать значительный люфт центральной тележки. EMD GM10B был ярким примером. См. Также Бо-Бо-Бо.

B + B + B

«B + B + B» означает, что под устройством находятся три шарнирно-сочлененных комплекта по две приводные оси в каждом. Рама локомотива должна обеспечивать значительный боковой люфт для центральной оси, а также допускать осевой люфт для концевых групп. Десять электромобилей Mexican Railway GE 1923 года выпуска являются примерами такой колесной формулы.

2-B + B-2

«2-B + B-2» означает, что под устройством находятся два набора шарнирно-сочлененных осей. В каждом из этих наборов есть грузовик с двумя холостыми осями, а внутри него - две ведущие оси. Два из этих шарнирно-сочлененных комплектов размещены вплотную и соединены шарниром. В электровозах PRR DD1 и DD2 использовалась такая конструкция.

2-B + B + B + B-2

«2-B + B + B + B-2» означает, что под устройством находятся два набора шарнирно-сочлененных осей. В каждом из этих наборов есть грузовик с двумя холостыми осями, а внутри него находятся две приводные оси, шарнирно соединенные с еще одним набором из двух ведомых осей. Два из этих шарнирно-сочлененных комплектов размещены вплотную и соединены шарниром. Примеры включают Milwaukee Road EF-1 «Boxcab».

B + B-B + B

«B + B-B + B» означает, что под блоком находятся четыре грузовика. Внутри каждого грузовика есть две приводные оси, пары из которых соединены между собой опорами пролета . Одним из примеров может быть General Electric U50, построенный с 1963 по 1965 год. Также использовались турбинные локомотивы мощностью 4500 лошадиных сил (3,4 МВт), построенные GE для Union Pacific это расположение. На железной дороге EFVM в Бразилии используются локомотивы узкой колеи GE «BB» с такой компоновкой, как со «стандартной», так и со стандартной кабиной. Например, GE BB40-9W - это локомотив с широкой кабиной серии GE Dash 9-40CW мощностью 4000 л.с. (3000 кВт) с колесной формулой B + B-B + B.

B-B + B-B

«B-B + B-B» означает, что у локомотива четыре тележки. Каждый грузовик имеет две приводные оси. Средняя пара тележек соединена балкой пролета . В большинстве случаев локомотив шарнирно закреплен на балке пролета. Union Pacific M-10002 дизельный обтекаемый корпус и New York Central T-Motor Третий рельс электрический локомотивы являются примерами этого типа. Эта компоновка также включает локомотивы, состоящие из двух неразъемно соединенных единиц B-B, таких как некоторые единицы EMD FT, которые имели твердую тяговую тягу, соединяющую две единицы вместо типичных сцепок.

B-B-B-B

«B-B-B-B» означает четыре грузовика. Каждый грузовик имеет две приводные оси. Рама локомотива должна обеспечивать значительный люфт для центральных тележек.

B-B + B-B + B-B

«B-B + B-B + B-B» означает, что у локомотива шесть тележек. Каждый грузовик имеет две приводные оси. Единственными известными локомотивами, имеющими такую ​​конфигурацию, были два локомотива EMD TR3, состоящие из трех неразъемно соединенных единиц B-B, которые имели твердые тяговые тяги, соединяющие единицы, вместо обычных сцепных устройств.

C

«C» означает, что под агрегатом находятся три ведомые оси. Они не шарнирно сочленены относительно других частей локомотива. Такое расположение используется только на очень маленьких локомотивах (например, PRR B1 ). Такое расположение иногда обозначается как 0-6-0, эквивалент нотации Уайта.

C-B

«C-B» означает, что есть два грузовика. Грузовик «C» находится под передней частью агрегата и имеет три ведущих моста. Грузовик «B» находится под задней частью агрегата и имеет две приводные оси.

C-C

«C-C» означает два одинаковых грузовика. Каждый грузовик имеет три приводных моста. Примеры включают EMD SD (Special Duty), GMD GF6C, EMD GM6C, PRR E44, Virginian EL-C. Блоки и GE Evolution Series, за исключением ES44C4 и ET44C4, в которых используется колесная формула A1A-A1A. Это популярная в настоящее время конфигурация, используемая в низкоскоростных и тяжелых приложениях, таких как составные угольные поезда. Общие («манифестные») грузовые поезда также используют локомотивы C-C. См. Также Co-Co. Американский разговорный язык "Си-Си" - "Шесть осей".

1-C + C-1

«1-C + C-1» означает, что под устройством находятся два набора шарнирно-сочлененных осей. В каждом из этих наборов есть грузовик с одной промежуточной осью, а внутри него - три ведущие оси. Два из этих шарнирно-сочлененных комплектов размещены вплотную и соединены шарниром. В электровозах PRR FF1 и FF2 использовалось такое расположение.

2-C + C-2

«2-C + C-2» означает, что под устройством находятся два набора шарнирно-сочлененных осей. В каждом из этих наборов есть грузовик с двумя промежуточными осями, а внутри него - три ведущие оси. Два из этих шарнирно-сочлененных комплектов размещены вплотную и соединены шарниром. Электровозы Пенсильванской железной дороги GG1 были яркими примерами такой конструкции.

2 + C-C + 2

«2 + C-C + 2» означает, что под устройством находятся два набора осей. В каждом из этих наборов есть направляющая тележка с двумя холостыми осями, а внутри нее и прикрепленная к ней навесная тележка с тремя ведущими осями. паротурбинно-электровозы GE 1939 г. были яркими примерами такой конструкции.

2-C1 + 2-C1-B

«2-C1 + 2-C1-B» означает пять грузовиков. Были задействованы только первые три оси четырехосных грузовиков, как и обе оси последнего грузовика; у первого и среднего грузовиков было по два без приводных моста. Единственными примерами такой схемы были три уникальных угольных паротурбинных локомотива, построенных Baldwin Locomotive Works для железной дороги Чесапик и Огайо между 1947 и 1948 годами. Этот локомотив иногда называют М-1.

C-C + C-C

«C-C + C-C» означает, что под блоком находятся четыре грузовика. Каждый грузовик имеет три приводных моста. Единственными примерами этого типа были турбинные локомотивы мощностью 8500 лошадиных сил (6,3 МВт), построенные General Electric для Union Pacific. Эти локомотивы состояли из двух неразъемно соединенных единиц C-C.

C + C-C + C

«C + C-C + C» означает четыре грузовика. Каждый грузовик имеет по три приводных моста, пары из которых соединены между собой опорными балками . Эта конструкция использовалась на Jawn Henry угольном паротурбинном локомотиве, построенном Baldwin Locomotive Works для Норфолк энд Вестерн Рейлвей в мае 1954 года.

1-D-1

«1-D-1» означает, что под подразделением находятся три грузовика. На обоих концах грузовики с одной холостой осью; центральная тележка имеет четыре приводные оси. Оригинальные электрические локомотивы 1904-1909 New York Central S-Motor для электрификации Grand Central Terminal и Great Northern Z-1 электровозы для электрификации Каскадного туннеля, использовали эту схему.

2-D-2

«2-D-2» означает, что есть три грузовика. По обеим сторонам находятся грузовики с двумя холостыми осями; центральная тележка имеет четыре приводные оси. Электровоз ПРР Р1 использовал эту схему.

Д-Д

«Д-Д» означает, что есть два грузовика. Каждый грузовик имеет четыре приводных моста. Примеры включают блоки EMD DD.

Локомотивы DD до сих пор не пользовались популярностью, поскольку почти все они были двухмоторными локомотивами, в которых слишком много лошадиных сил приходилось на слишком мало осей, что делало эти составные довольно негибкими ( каждый локомотив имел два первичных двигателя, что делало каждый блок, по существу, парой мощных локомотивов BB на общей раме с точки зрения тяги и мощности).

Фактически, обычный состав состоит из блока D-D, включающего ведущий блок C-C и ведомый блок C-C, в общей сложности около 12 600 л.с. (с четырьмя первичными двигателями).

С сегодняшними более мощными блоками CC (около 4300 л.с. каждый), три таких блока CC превышают общую мощность обычного блока DD на 300 л.с. (с одним первичным двигателем меньше, чем у обычного блока DD, что значительно повышение надежности и резкое сокращение обслуживания).

Хотя в настоящее время термин DD ассоциируется с локомотивами с двумя первичными двигателями большой мощности, это не исключает возможности DD с одним первичным двигателем большой мощности когда-нибудь в будущем, а также термина, используемого для описания электровоза с двумя грузовиками. EMD DDM45 представляет собой узкоколейную адаптацию SD45, для которой потребовались дополнительные оси из-за использования тяговых двигателей меньшего размера.

2-D + D-2

«2-D + D-2» означает, что под устройством находятся два набора шарнирных осей. В каждом из этих наборов есть грузовик с двумя холостыми осями, а внутри него - четыре ведущие оси. Два из этих шарнирно-сочлененных комплектов размещены вплотную и соединены шарниром. Примеры включают Baldwin DR-12-8-1500 / 2 «Сороконожка» тепловозов и GE "Little Joe «. электровозы.

B-D + DB

«B-D + DB» означает, что под агрегатом находятся два набора шарнирно-сочлененных осей. В каждом из этих наборов есть грузовик с двумя ведущими осями, и внутри него расположены четыре приводные оси. Два из этих шарнирно-сочлененных агрегатов установлены спина к спине и соединены шарниром. Электровозы класса W-1, построенные General Electric для Great Northern Железная дорога использовала эту схему.

1B + D + D + B1

«1B + D + D + B1» означает, что под агрегатом находится четыре набора шарнирно-сочлененных осей. В конце есть одна ось без привода и две оси с приводом, шарнирно соединенные с комплектом из четырех осей с приводом. Два из этих шарнирно-сочлененных комплектов расположены спина к спине и соединены шарниром. "Bi-Polar" электрический локомотивы, используемые Милуоки-роуд, использовали эту схему.

(B + B-B + B) + (B + B-B + B)

«(B + B-B + B) + (B + B-B + B)» означает, что есть 2 подразделения по 4 грузовика в каждом B + B-B + B колесная формула. Примером может служить электровоз Virginian Railway EL-2B.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 19:04:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте