В США железнодорожная терминология, полувагон - рельсовый транспорт с открытым верхом , используемый для перевозки сыпучих материалов. Из-за низких боковых стенок полувагоны также подходят для перевозки таких грузов с высокой плотностью, как стальные плиты или бухты, или крупногабаритных предметов, таких как сборные секции рельсового пути.
До открытия Baltimore Ohio Railroad и Chesapeake Канал Огайо в Харперс-Ферри, Вирджиния (ныне Западная Вирджиния), значительные объемы угля были перевезены через Потомак. Поскольку древесина была в изобилии, плоские лодки, названные «гондолами» (пародия на венецианские гребные лодки ), были построены для навигации по «черным алмазам» вниз по реке к рынкам вокруг Вашингтона, округ Колумбия. Там и лодка, и груз были проданы, и лодочники пешком вернулись домой. Таким образом, железнодорожные вагоны, впервые использованные для перевозки угля, были названы в честь этих мелкосидящих лодок, названных «полувагонами».
Ранние полувагоны обычно имели низкие борта. Их содержимое приходилось выгребать вручную, и они долго разгружались. В 1905 году Ralston Steel Car Company запатентовала гондолу с плоским дном и желобами с рычажным управлением, которые позволяли автоматически разгружать гондолу снизу. По желобам содержимое гондолы будет направлено в стороны. Это совпало с переходом с деревянных на стальные грузовые вагоны, поскольку тяговое усилие локомотивов, как правило, раздавило старые деревянные вагоны.
Открытая железная дорога вагон (гондола) с опрокидывающимся желобом, часто встречается в шахтах. Известен в Великобритании как самосвал или чалдрон вагон, а в США как вагон-шахта .
Первые железнодорожные полувагоны для навалочных грузов, Первыми грузовыми вагонами были чалдрон вагоны ранних угольных плат. Они были относительно короткими по длине и пропорционально высокими, с заостренным корпусом, расширяющимся вверх над колесами. Когда началась тяга локомотивов, нестабильная и тяжелая природа этой конструкции стала проблемой с увеличением скорости, и позже вагоны стали ниже и длиннее. Форма чалдрона сохранилась в нескольких случаях, например, при работе на малых оборотах вокруг крупных заводов, включая сталелитейные заводы.
Во второй половине 20 века перевозки угля перешли с открытых вагонов-хопперов на полувагоны с высокими бортами. Используя гондолу, железные дороги могут перевозить большее количество угля на вагон, поскольку в полувагонах нет оборудования, необходимого для разгрузки. Однако, поскольку эти вагоны не имеют люков для разгрузки отгруженных в них продуктов, на железных дорогах необходимо использовать роторные вагоноопрокидыватели (механизмы, удерживающие вагон на коротком участке пути, когда вагон и гусеница медленно поворачиваются вверх. вниз, чтобы опустошить машину) или другим способом. Термин «ванна» относится к форме автомобиля.
В этом составе требуется угольная гондола "Double Rotary". «Двойной поворотный» относится к этому автомобилю, у которого есть поворотные муфты на обоих концах вместо одного конца.
Это разные виды «ванн» угольных гондол. Те, у которых одна симметричная ванна (например, Berwick Bathtubs и ACF Coalveyors ) и те, у которых две симметричные ванны (например, BethGon Coalporters ).
Гондолы путевого балласта несут балласт.