Ранее | QR National |
---|---|
Тип | Публичная торговля компания |
Торговая марка | ASX : AZJ |
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основана | 2004 (2004) в Брисбене, Австралия |
Штаб-квартира | Брисбен, Австралия |
Территория обслуживания | |
Ключевые люди |
|
Продукты | уголь, насыпные и контейнеры фрахт |
Услуги | Логистика, управление цепочкой поставок, линейные перевозки и терминал операции |
Доход | 3,179 млрд австралийских долларов (июнь 2018 г.) |
Количество сотрудников | 4883 (2020) |
Подразделения | Network, Coal, Bulk, Intermodal |
Веб-сайт | aurizon.com.au |
Aurizon, ранее QR National, компания грузовых железнодорожных перевозок. pany в Австралии и самый крупный в своем роде в стране. Ранее принадлежавшая правительству Квинсленда, она была приватизирована и размещена на ASX в ноябре 2010 года. Компания была основана в 2004–05 годах, когда транспортировка угля, насыпных грузов и контейнеров подразделения из Queensland Rail были объединены под одним знаменем, как QR National.
В среднем за день Aurizon перевозит по стране более 700 000 т (770 000 тонн) угля, железной руды и других полезных ископаемых, а также сельскохозяйственных продуктов и грузов общего назначения. Компания перевозит более 250 миллионов тонн австралийских товаров ежегодно, работая в пяти штатах Австралии. Aurizon также управляет угольной сетью Центрального Квинсленда протяженностью 2670 км (1660 миль), которая связывает шахты с угольными портами в Боуэн, Гладстон и Маккей, и является крупнейшим перевозчиком железной руды за пределами Пилбара.
Торговая марка QR National была основана в 2004/05 финансовом году, когда подразделения Queensland Rail по углю, навалочным и контейнерным перевозкам были объединены под одним знаменем.
Она также включала дочерние компании Interail, которые были приобретены в марте 2002 г. и предоставляли услуги в Новом Южном Уэльсе, и логистическую компанию CRT Group, для которой QR National уже обеспечила линейные перевозки и закупила сразу в июне 2005 года.
В июне 2006 года QR National приобрела Australian Railroad Group (ARG), которая имела операции в Новом Южном Уэльсе, Южная Австралия и Западная Австралия. ARG оставалась отдельной дочерней компанией, пока в июле 2011 года она не была переименована в QR National.
В Квинсленде основным грузом является уголь, как для экспортной, так и для внутренней выработки электроэнергии. В 2005 году QR National начала оказывать услуги по экспорту угля в Новом Южном Уэльсе Хантер-Вэлли, а к ноябрю 2007 года сеть QR National охватила весь материк (кроме Северной территории ) с их первым контейнерным сервисом Мельбурн - Перт интермодальным транспортом. В августе 2008 года QR National приняла на себя управление контейнерным сервисом Мельбурн - Хоршам для Wimmera Container Line после того, как Pacific National прекратила его обслуживание.
После голосования акционерами, QR National была переименована в Aurizon в декабре 2012 года.
В июне 2009 года правительство Квинсленда объявило о Плане обновления Квинсленда с Коммерческая деятельность Queensland Rail будет отделена от основных обязанностей правительства по обслуживанию пассажиров, будет преобразована в новую компанию под названием QR National Limited и приватизирована. С июля 2010 года компания была разделена на две части: QR National получила угольный бизнес в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе, региональные грузовые перевозки в Квинсленде, сыпучие минеральные и зерновые перевозки в Квинсленде и Западной Австралии, а также контейнерные перевозки между Кэрнсом, Брисбеном, Сиднеем Мельбурн, Аделаида и Перт.
QR National получила в аренду на 99 лет угольную сеть Квинсленда протяженностью 2300 км:
Он отвечает за содержание этих линий.
Цеха по производству подвижного состава в Redbank, Rockhampton и Townsville также были включены.
QR National был открыт в ноябре 2010 г. С июля 2011 года все дочерние предприятия были переименованы в QR National, а затем снова переименованы в Aurizon в 2012 году.
Класс | Изображение | Тип | Максимальная скорость. ( км / ч) | Построен | Номер | Подразделение | Использование и зона деятельности | Примечания |
Стандартная колея Автопарк | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5000 | Дизель-электрический | 80 | 2005–2007 | 12 | Aurizon | уголь Хантер-Вэлли | ||
5020 | Дизель-электрический | 80 | 2010–2014 | 25 | Aurizon | уголь Hunter Valley | вариант для тяжелых грузов класса 5000 | |
6000 | Дизель -электрический | 115 | 2009 | 12 | Aurizon | уголь Хантер-Вэлли | Присутствует. | |
6020 | Дизель-электрический | 115 | 2012 | 9 | Aurizon | Уголь Хантер-Вэлли | ||
6040 | Дизель-электрический | 115 | 2017-2018 | 5 | Ауризон | уголь Хантер-Вэлли | ||
CF | Дизель-электрический | 115 | 2019 | 2 | Ауризон | Уголь Хантер-Вэлли | Присутствует. | |
421 | Дизель-электрический | 115 | 1965–1966 | 5 | Aurizon | Интермодальные перевозки, зерно | Ex Интерайл, 4 склада | |
422 | Дизель-электрический | 115 | 1969–1970 | 12 | Ауризон. Aurizon Bulk Freight East. Aurizon Bulk Freight West | Интермодальные перевозки. | 11 отл. Австралийская железнодорожная группа, 2 отл. Interail, некоторые пронумерованы как класс 22 или класс DC, 3 сохранены. Еще 1 единица экспортирована в Южную Африку в январе 2015 года и экспортирована в Dĩ An вьетнамский в августе / сентябре 2020 года. | |
CLF | Дизель-электрический | 115 | 1970 | 5 | Aurizon | Interstate intermodal | Ex Австралийская железнодорожная группа, 3 склада | |
ALZ | Дизель-электрический | 115 | 1976 | 1 | Aurizon | Interstate intermodal | Ex Australian Railroad Group, на хранении. | |
CLP | Дизель-электрический | 115 | 1970 | 5 | Aurizon | Межгосударственный интермодальный транспорт | Ex Австралийская железнодорожная группа, 4 склада | |
AC | Дизель-электрический | 115 | 2009 | 8 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Ex Австралийская железнодорожная группа | |
ACB | Дизель-электрический | 115 | 2011 | 6 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия Уголь Хантер-Вэлли | Ex Австралийский Железнодорожная группа, 3 перемещена в долину Хантер. | |
ACC | Дизель-электрический | 115 | 2013 | 3 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Настоящее время | |
L | Дизель -электрический | 115 | 1967 | 1 | Aurizon Bulk Freight West | Western Australia | Ex Australian Railroad Group, 1 хранится | |
LQ | Дизель-электрический | 115 | 1967 | 2 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | 1 Ex Австралийская железнодорожная группа, 1 ex Interail, хранится на Avon Yard | |
LZ | Diesel-Electric | 115 | 1967 | 6 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Ex Австралийская железнодорожная группа | |
Q | Дизель-электрическая | 115 | 1997 | 19 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Ex Австралийская железнодорожная группа | |
3200 | Дизель-электрическая | 100 | 1995 –1998 | 3 | Aurizon | Новый Южный Уэльс | Отрегулировано от 3 фута 6 дюймов (1067 мм) колеи | |
Квинсленд 3 фута 6 дюймов (1067 мм) флот | ||||||||
1720 | Дизель-электрический | 80 | 1966–1970 | 28 | Aurizon | Общие грузовые и маневровые перевозки | 16 других единиц проданы в Южную Африку в 2012 г., 8 хранятся | |
2000 | Railmotor | 80 | 1960–1970 | 2 | Aurizon Network | Инспекция сетевых путей в Квинсленде | №№ 2004 и 2032 годы | |
2100 | Дизель-электрический | 80 | 1970–1984 | 53 | Aurizon | General фрахт и полезные ископаемые | 5 других единиц переданы в Западную Австралию как класс DD (см. ниже), 4 других единицы проданы TasRail в 2011 г., 3 - в Южную Африку в 2012 г., 2 хранятся для запчасти | |
2300 | Дизель-электрический | 100 | 1997–2002 | 53 | Aurizon | Общие грузовые и минералы, 7 других единиц в Западной Австралии как класс DFZ (см. ниже) | Восстановлен из класса 1550 | |
2400 | Дизель-электрический | 100 | 1977–1980 | 38 | Aurizon | Общие грузы и полезные ископаемые | 18 преобразованы в 2300 класс 1 на хранении | |
Дизель-электрический | 110 | 2019-в процессе | 2 испытания, 3 строятся. | Aurizon | Обычные грузы и полезные ископаемые | Эти локомотивы называют Super Clyde. Программа до сих пор была очень успешной. Точное окончательное количество локомотивов класса 2700 в настоящее время неизвестно, но может достигать 2780. Они перестроены из старых локомотивов. | ||
2800 | Дизель-электрический | 100 | 1995–1998 | 46 | Aurizon | Общие грузовые перевозки и полезные ископаемые | 3 других блока на стандартной толщине (см. Выше), еще 1 блок в Западной Австралии как класс PA (см. Ниже) | |
4000 | Дизель-электрический | 100 | 2000–2005 | 49 | Aurizon Coal | угольные сети Blackwater и Moura | ||
4100 | Дизель-электрические | 100 | 2007–2012 | 56 | Aurizon Coal | угольные сети Blackwater, Moura и Newlands | Первоначально 75 единиц, 19 единиц переданы в Западную Австралию как класс ACN | |
3100/3200 | Electric | 80 | 1986–1989 | 15 | Aurizon Coal | Bowen Basin | 4 других блока проданы в Южную Африку в 2012–2013 гг., Оставшиеся блоки списаны в течение мая и июня 2016 г. | |
3300/3400 | Electric | 80 | 1994–1995 | 13 | Aurizon Coal | угольная сеть Blackwater | Хранится | |
3500/3 600 | Электрик | 80 | 1986–1988 | 68 | Aurizon Coal | угольная сеть Blackwater | 15 на складе | |
3551 | Электрический | 80 | 2003–2004 | 14 | Aurizon Coal | уголь Blackwater сеть | Перестроена из 3900 класса | |
3700 | Electric | 80 | 2005–2007 | 63 | Aurizon Coal | угольные сети Goonyella и Blackwater | Перестроены из 3100/3200 класса | |
3800 | Electric | 80 | 2008–2010 | 45 | Aurizon Coal | угольные сети Goonyella и Blackwater | ||
3900 | Electric | 100 | 1988-90 | 11 | Aurizon Coal | угольная сеть Blackwater | Хранится | |
Западная Австралия 3 фута 6 дюймов (1067 мм) флот | ||||||||
A | Дизель-электрический | 100 | 1960 | 1 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Ex Австралийская железнодорожная группа, еще 1 единица экспортирована в Южную Африку в Январь 2015 г. | |
AB | Дизель-электрический | 100 | 1970 | 2 | Aurizon Bulk Freight West | Western Australia | Ex Австралийская железная дорога Группа. Еще 2 единицы были экспортированы в Южную Африку в январе 2015 года. | |
ACN | Дизель-электрический | 100 | 2011–2012 | 19 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Первоначально часть класса 4100, переведена в Западную Австралию и сохранила свои исходные номера | |
D | Дизель-электрический | 100 | 1971 | 1 | Aurizon Bulk Freight West | Western Australia | Ex Australian Railroad Group, еще 1 единица экспортирована в Южную Африку в январе 2015. | |
DA | Дизель-электрический | 100 | 1971 | 3 | Aurizon Bulk Freight West | Western Australia | Ex Australian Railroad Group | |
DAZ | Дизель-электрический | 100 | 1971 | 1 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Ex Австралийский Railroad Group, 5 других единиц экспортированы в Южную Африку в январе 2015 года. | |
DB | Дизель-электрические | 100 | 1982 | 5 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Ex Австралийская железнодорожная группа | |
DBZ | Дизель-электрический | 100 | 1982 | 5 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Пример Австралийская железнодорожная группа | |
DD | Дизель-электрическая | 100 | 1970–1984 | 5 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Преобразовано из 2100 класс | |
DFZ | Дизель-электрический | 100 | 1971 | 7 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Преобразовано из 2300 класса | |
P | Дизель-электрический | 100 | 1989–1991 | 13 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Ex Австралийская железнодорожная группа | |
PA | Дизель-электрическая | 100 | 1996 | 1 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Преобразовано из 2800 класс | |
S | Дизель-электрический | 90 | 1996 | 11 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Ex Австралийская железнодорожная группа |
Класс | Изображение | Тип | Датчик | Максимальная скорость. (км / ч) | Построен | Число | Подразделение | Использование и область деятельности | Примечания |
500 | Дизель-электрический | Стандартный | 80 | 1964 | 1 | Aurizon | Маневровый, Южная Австралия | Ex Австралийская железная дорога Группа, подаренная SteamRanger в октябре 2010 года | |
830 | Дизель-электрический | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | 115 | 1963 | 1 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Ex Австралийская железнодорожная группа. Продан Junee Railway Workshop в 2012 году. | |
1600 | Дизель-электрический | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | 80 | 1971 | 2 | Aurizon Bulk Freight West | Западная Австралия | Ex Австралийская железнодорожная группа. Экспортировано в Южную Африку в январе 2015 года. | |
2600 | Дизель-электрический | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | 100 | 1983 | 13 | Aurizon | Квинслендский уголь и полезные ископаемые | Весь класс продан в Южную Африку в 2012 году | |
LDP | Дизель-электрический | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) | 115 | 2009 | 9 | Aurizon | Межгосударственный интермодальный транспорт | Сдан в аренду у Downer EDI Rail, возвращено после вывода с интермодального рынка 2018 | |
2250 | Дизель-электрический | 100 | 2004–2007 | 25 | Aurizon | Общие грузовые перевозки и полезные ископаемые | Восстановлен из 2100 класса и 1550 класса, весь класс продан в Южную Африку в 2014-2015 годах. Выкуп 5 компанией GWA для Южной Австралии в 2019 году. |
Угольные сети Blackwater расположены в Центральном Квинсленде. Эти сети проходят от двойных портов Clinton Coal (управляется администрацией порта Гладстон) и Барни-Пойнт (управляется BMA) до шахт в южной части угольной зоны Bowen Basin. Эта железнодорожная сеть транспортирует уголь из угольной шахты Грегори, шахты Оки-Крик, угольной шахты Джерман-Крик, угольной шахты Джеллинба, шахты Лейк-Вермонт, шахты Ярраби, Угольная шахта Карраг, шахта Бургун, шахта Кинрола, угольная шахта Роллстон, шахта Кука, шахта Эншам, шахта пустельга и шахты Минерва. Угольные сети Blackwater и Goonyella связаны на шахте Грегори. В разное время в течение года уголь может транспортироваться из одной сети в другую в зависимости от спроса на уголь, требований к смешиванию угля или из-за сбоев в работе сети.
В 1985 году сеть была электрифицирована воздушной тягой 25 кВ. Сеть несколько раз расширялась по мере появления новых шахт. Две недавние новые шахты изначально не были электрифицированы. Это Роллстон и Минерва Майнс. Затраты на электрификацию этих двух шахт были сочтены слишком высокими, поскольку они находятся на значительном расстоянии, чтобы подключиться к действующей электрифицированной сети. Однако электрификация железной дороги до рудника Роллстон была завершена в декабре 2014 года. Железная дорога до рудника Минерва не электрифицирована.
Эта сеть обслуживает как экспортных, так и внутренних клиентов. Внутренние клиенты включают электростанции Stanwell и Gladstone. В сети есть две железнодорожные компании: Aurizon является крупнейшим оператором, а Pacific National - новичком в сети.
Угольная сеть Goonyella расположена в Центральном Квинсленде. Работает от двойных портов Хей-Пойнт (эксплуатируется BMA) и Далримпл-Бэй (эксплуатируется BBI) к шахтам в северной части угольной зоны бассейна Боуэн. Эта сеть железных дорог транспортирует уголь из шахты Грегори, угольной шахты Оки-Крик, угольной шахты Герман-Крик, угольной шахты Фоксли, угольной шахты Норвич-Парк, Шахта Лейк-Вермонт, угольная шахта Сараджи, шахта Пик-Даунс, шахта Миллениум, шахта Пуатрел, шахта Мурвейл, шахта Бертон-Даунс, шахта Карборо-Даунс, шахта Иссак-Плейнс, Угольная шахта Моранба-Норт, Шахта Гунелла-Риверсайд, Угольная шахта Хейл-Крик, шахта Клермон, шахта Риверсайд, Угольная шахта Норт-Гунелла, Юг Угольная шахта Уолкер Крик и угольная шахта Блэр Атол. Угольные сети Goonyella и Blackwater связаны на шахте Грегори. В разное время в течение года уголь может транспортироваться из одной сети в другую в зависимости от спроса на уголь, требований к смешиванию угля или из-за сбоев в работе сети.
В 1985 году сеть была электрифицирована воздушной тягой 25 кВ. Сеть несколько раз расширялась по мере появления новых шахт. С каждым расширением электрифицированная сеть также расширялась для размещения новых шахт. Эта линия обслуживает Anglo American Metallurgical Coal, (BMA) Jellinbah Resources, Peabody Energy Australia, Rio Tinto Coal Australia, Vale Australia, Bowen Central Coal, Xstrata Coal Queensland, McCarthur Coal.
В сети две железнодорожные компании: Aurizon является крупнейшим оператором, а Pacific National - новичком в сети. Xstrata приобрела несколько локомотивов и самостоятельно обеспечивает часть своих угольных перевозок.
На самом деле существует проект железной дороги GAP «Северная недостающая линия» (Гуньелла - Эббот-Пойнт), цель которого - связать линию Гуньелла с угольным терминалом Эббот-Пойнт. С растущими заказами из азиатских стран (в основном из Китая и Индии, у которых есть огромные потребности в энергии), GAP является жизненно важным проектом, поскольку Abbot Point имеет преимущество в том, что он находится на 2–3 дня ближе к Азии, чем другие порты, что снижает стоимость тоннажа. По поводу электрификации этой линии не было пресс-релиза.
Угольная сеть Моура расположена в Центральном Квинсленде. Эта сеть проходит от двойных портов Clinton Coal (управляется администрацией порта Гладстон) и Барни-Пойнт (управляется BMA) до шахт в южной части угольной зоны бассейна Боуэн. По этой сети железных дорог уголь транспортируется с шахт Моура и Баундэри-Хилл.
Угольная сеть Ньюлендса расположена в Центральном Квинсленде. Эти сети проходят от мыса Эбботт до шахт в северной части угольной зоны бассейна Боуэн. По этой железнодорожной сети транспортируется уголь из угольной шахты Newlands, Sonoma Mine и угольной шахты Коллинсвилля.
Поскольку инфраструктура Aurizon является монополией, она регулируется государством. такие организации, как Управление по конкуренции Квинсленда. Aurizon не согласился с QCA в отношении цены, которую следует разрешить взимать со своих клиентов, например, когда QCA использовала более низкую средневзвешенную стоимость капитала, которая не учитывает риск, связанный с чистой энергией. ископаемое топливо.