Немецкий ICE 3 поезд | |
Обзор | |
---|---|
Регион | Германия, Нидерланды, Бельгия, Австрия, Швейцария и Франция. Ранее Дания. |
Даты эксплуатации | 1985 - настоящее время |
Предшественник | См. История |
Технические характеристики | |
Ширина колеи | 1435 мм Стандартная колея |
Другое | |
Веб-сайт | www.bahn.com / ru / view / поезда / междугородние / ice-ice-sprinter.shtml |
The Intercity Express (широко известный как ICE (немецкое произношение: )) - это система высокоскоростных поездов , преимущественно курсирующих в Германии. Он также обслуживает некоторые направления в Австрии, Дании, Франции, Бельгии, Швейцарии и Нидерландах, в основном в трансграничных услугах. Это высшая категория обслуживания железных дорог и флагманский поезд Государственной железной дороги Германии Deutsche Bahn. В настоящее время в эксплуатации находится 259 поездов. Поезда ICE - это поезда высшей категории (класс A) в системе тарифов Deutsche Bahn. Их тарифы не рассчитываются на основе фиксированной таблицы за километр, как в случае с другими поездами, а вместо этого фиксированные цены на стыковки между станциями, взимаемые на основании, что поезда ICE имеют более высокий уровень комфорта. Двигаясь со скоростью до 320 км / ч (200 миль в час), они предназначены для деловых путешественников или пассажиров, прибывающих на дальние расстояния, и продаются Deutsche Bahn в качестве альтернативы рейсам.
Помимо домашнего использования, поезда можно увидеть и в соседних с Германией странах. Например, есть строки ICE 1 до Базель и Цюрих. Поезда ICE 3 также ходят в Льеж и Брюссель и на более низких скоростях до Амстердам. 10 июня 2007 года была открыта новая линия между Парижем и Франкфуртом / Штутгартом, которой совместно управляют поезда ICE и TGV. Поезда ICE в Лондон через туннель под Ла-Маншем были запланированы на 2018 год, однако DB заявила, что ожидает нового подвижного состава класса 407, прежде чем сможет запустить маршрут. БД получила сертификат на пропуск поездов через туннель в июне 2013 года. В то время как поезда ICE 3M курсируют по использованию Париж-Франкфурт (за исключением поездов 9553/9552, которые работают с оборудованием TGV Duplex и пересекаются с экипажем как из SNCF, так и из DB), SNCF TGV курсирует из Парижа в Мюнхен (через Штутгарт) со смешанными командами на обоих поездах. Немецкие и австрийские поезда ICE T ходят в Вену.
Испанский железнодорожный оператор RENFE также использует поезда на базе ICE 3 (Siemens Velaro ) под названием AVE Class 103, сертифицированы для работы на скорости до 350 км / ч (220 миль / ч). Более широкие версии были заказаны Китаем для междугородной железной дороги Пекин - Тяньцзинь (CRH 3 ) и Россией для маршрута Москва– Санкт-Петербург и Москва– Нижний Новгород маршруты (Velaro RUS ).
Deutsche Bundesbahn начал серию испытаний в 1985 г. с использованием InterCityExperimental (также называемого ICE -V) тестовый поезд. IC Experimental использовался в качестве демонстрационного поезда и для высокоскоростных испытаний, установив новый мировой рекорд скорости на скорости 406,9 км / ч (253 миль / ч) 1 мая 1988 года. Поезд был списан в 1996 году и заменен с новым испытательным образцом, названным ICE S.
. После обширных обсуждений между Бундесбаном и менеджером транспорта относительно бортового оборудования, длины и ширины поезда, а также количества требуемых поездов, партия из 41 единицы был заказан в 1988 году. Заказ был расширен до 60 единиц в 1990 году с учетом соединоединения Германии. Однако не все поезда могли быть доставлены вовремя.
Сеть ICE была официально открыта 29 мая 1991 года, когда несколько автомобилей сошлись на недавно построенной станции Kassel-Wilhelmshöhe с разных участков.
Тип | Производство | Количество построенных | vмакс [км / ч] | В эксплуатации | Статус |
---|---|---|---|---|---|
InterCityExperimental (также ICE / V) | 1983–1985 | 1 | 350 | 1985–2000 (измерения и тест-драйвы) | на пенсии |
ICE 1 | 1989–1993 | 60 | 280 | с 1990 г. | 59 на вооружении |
ICE 2 | 1995–1997 | 46 | 280 | с 1996 г. | 44 на вооружении |
ICE S (также ICE R) | 1996 | 1 | 280/330 | с 1997 года | в эксплуатации для измерений и тестовых поездок |
ICE T | 1996–2005 | 71 | 230 | с 1999 года | 70 на вооружении (67 с DB, 3 с ÖBB ) |
DB Class 403 («ICE 3 ”) | 1997–2006 гг. | 50 | 330 | с 2000 г. | все в эксплуатации |
DB Class 406 (ICE 3M / ICE 3MF ) | 1997–2006 годы | 17 | 330 | с 2000 года | 16 с сервисом (13 с DB, 3 с NS ) |
Metropolitan | 1998–1999 | 2 | 220 | «ICE» под брендом: 2004–06 / 2005, 12 / 2005–2006, с 2009 | оба в эксплуатации |
ДВС ТД | 1998–2000 | 20 | 200 | 2001–2003, 2006–2017 годы | на пенсии |
ББ кл.407 (также называется ICE 3 в DB) | 2009–2012 | 17 | 320 | с 2013 года | все в эксплуатации |
ICE 4 | с 2014 года | 38 (запланировано 137) | 250/265 | с 2017 г. | 33 в эксплуатации |
Первыми поездами ICE были составы поездов ICE 1 (силовые вагоны: класс 401), которые были введены в эксплуатацию в 1989 году. Первый регулярный ICE поезда ходили со 2 июня 1991 г. из Гамбург-Альтона через Гамбург Hbf - Ганновер Hbf - Кассель-Вильгельмсхёэ - Фульда - Frankfurt Hbf - Mannheim Hbf и Stuttgart Hbf в сторону München Hbf с почасовыми интервалами на новой линии ICE 6 . Линия Ганновер-Вюрцбург и линия Мангейм-Штутгарт, которые были открыты в же году, поэтому самого начала были интегрированы в сеть ICE.
В связи с отсутствием комплектов поездов в 1991 и начале 1992 года ICE 4 (Bremen Hbf - Hannover Hbf - Kassel -Wilhelmshöhe - Fulda - Würzburg Hbf - Nürnberg Hbf - München Hbf ) не мог начать работу до 1 июня 1992 г. До этого использовались комплекты поездов ICE, когда они были доступны, и были интегрированы в сеть Intercity и с тарифами IC.
В 1993 году конечная остановка линии ICE 6 была перенесена из Гамбурга в Берлин (позже, в 1998 году, по линии Ганновер-Берлин и бывшей IC линия 3 из Гамбург-Альтона через Ганновер Hbf - Кассель-Вильгельмсхёэ - Фульда - Франкфурт Hbf - Mannheim Hbf - Karlsruhe Hbf - Freiburg Hbf до Basel SBB был обновлен до стандартов ICE в качестве замены).
С 1997 года преемник, поезда ICE 2 с силовыми головками класса 402, был введен в эксплуатацию. Одна из целей ICE 2 состояла в том, чтобы улучшить балансировку нагрузки за счет создания мелких железнодорожных единиц, которые можно было соединить или отсоединять по мере необходимости.
Эти поезда использовались на линии ICE 10 Берлин-Кельн / Бонн. Тем не менее, поскольку движущиеся фургоны с прицепами поездов все еще ожидали утверждения, DB объединил две части (с одной силовой головкой каждую), чтобы сформировать длинный поезд, аналогичный ICE 1. Только с 24 мая 1998 г. блоки ICE 2, полностью оборудованные движущимися прицепами-фургонами, и могут быть распределены по ходу движения из Hamm через Dortmund Hbf - Essen Hbf - Duisburg Hbf - Düsseldorf Hbf или Hagen Hbf - Wuppertal Hbf - Золинген-Олигс.
В конце 1998 года Ганновер– Берлинская высокоскоростная железная дорога была открыта как третья высокоскоростная линия в Германии, сократив время в пути на линии 10 (между Берлином и Рурской долиной ) на 2,5 часа.
грузоподъемность поездов ICE 1 и ICE 2 рекомендованной международной железнодорожной организацией UIC. Несмотря на то, что поезда изначально планировались использовать только внутри страны, некоторые агрегаты имеют лицензию на эксплуатацию в Швейцарии и Австрии. Некоторые блоки ICE 1 были оснащены дополнительным пантографом меньшего размера меньшего размера, чтобы иметь возможность работать на другой геометрии швейцарского подвесного провода . Все поезда ICE 1 и ICE 2 рассчитаны на одно напряжение 15 кВ переменного тока, что ограничивает радиус их действия в основном немецкоязычными странами Европы. Поезда ICE 2 может двигаться с максимальной скоростью 280 км / ч (174 миль в час).
Чтобы преодолеть ограничения, наложенные на ICE 1 и ICE 2, их преемник, ICE 3, был построен с меньшим размером грузоподъемностью, чтобы обеспечить удобство использования на всем протяжении всякого европейская сеть стандартной колеи, за исключением внутренней железнодорожной сети Великобритании. В отличие от своих предшественников, блоки ICE 3 построены не как отдельные с пассажирскими и силовыми вагонами, а как электрические локомотивы с двигателями под полом. Это снизило нагрузку на ось и соответствовало ICE 3 также соответствующему стандарту UIC.
Было разработано два разных класса: класс 403 (внутренний ICE 3) и класс 406 (ICE 3M), M означает Mehrsystem (мультисистема ). Поезда были маркированы и проданы как Веларо их познания, Сименс.
. Как и ICE 2, ICE 3 и ICE 3M были разработаны как короткие поезда (по сравнению с ICE 1) и могут перемещаться в систему, где отдельные юниты бегут по разным линиям, соединенные для совместного перемещения. Командные поезда ICE 3 - единственные, которые могут курсировать по высокоскоростной линии Кельн-Франкфурт с уклоном 4,0%.
Deutsche Bahn заказала еще 16 единиц стоимостью € 495 миллионов - для международных перевозок, особенно во Францию.
Самая новая высокоскоростная линия в Германии, высокоскоростная железная дорога Эрфурт - Лейпциг / Галле, открытая в декабре 2015 года, является самым последним дополнением к сети ICE. Это одна из трех линий в Германии (другие - это высокоскоростная железнодорожная линия Нюрнберг-Ингольштадт и высокоскоростная железнодорожная линия Кельн-Франкфурт ), которые предусмотрены для обеспечения линейной скорости. 300 км / ч (190 миль / ч). С помощью такой скорости могут двигаться только поезда ICE 3-го поколения, линия 41 ICE, ранее курсировавшая от Essen Hbf через Duisburg Hbf - Frankfurt Südbf до Nürnberg Hbf, был продлен по линии высокоскоростной железной дороги Нюрнберг-Ингольштадт, и сегодня обслуживающий участок составляет Oberhausen Hbf - Duisburg Hbf - Frankfurt Hbf - Nürnberg Hbf - Ingolstadt Hbf - München Hbf.
ICE 3 движется со скоростью до 320 км / ч (200 миль / ч) на LGV Est железной дороге Страсбург - Париж во Франции. +
ICE 3 поколения, Класс 407 известен как новый ICE 3 как часть семейства Siemens Velaro с обозначением модели Velaro D. В настоящее время он работает на многих сервисах в Германии и других странах, например во Франции. Эти поезда предназначались для запланированных рейсов Deutsche Bahn через туннель под Ла-Маншем в Лондон. В связи с задержкой доставки нового подвижного состава Velaro D лондонское сообщение было отменено.
Начались закупки комплектов поездов ICx c. 2008 г. в качестве локомотивов InterCity и EuroCity для железнодорожных услуг - позже объем был расширен за счет замены ICE 1 и ICE 2 комплекты поездов. В 2011 году Siemens AG получила контракт на 130 замен семи вагонов междугородных поездов и 90 замен поездов с ДВС из десяти вагонов, а также дополнительные возможности - контракт на десять вагонных комплектов изменен в 2013 году, чтобы увеличить длину поезда до двенадцать автомобилей. Название ICx использовалось для поездов на начальных этапах закупок; В конце 2015 года поезда были переименованы в ICE 4 при открытии первого поезда и получили обозначение класса 412 от Deutsche Bahn.
Два предсерийных поезда были изготовлены и использовались для тестирования перед выпуском основной серии.
Одновременно с ICE 3 компания Siemens разработала поезда с технологией наклона с Использование большой части технического дизайна ICE 3. Электроприводы ICE T класса 411 (семь автомобилей) и 415 (четыре автомобиля) и DMU класса 605 ICE TD (автомобиля) были построены с аналогичным дизайном интерьера и экстерьера. Они были специально разработаны для старых железнодорожных линий, не подходящих для высоких скоростей, например, для извилистых линий в Тюрингии. ДВС-ТД имеет дизельную тягу. ICE-T и ICE-TD могут работать совместно, но обычно это не делается.
Всего на данный момент построено 60 машин класса 411 и 11 415 (единицы, построенные после 2004 года, относящиеся к модифицированной партии ICE-T2 второго поколения). Оба класса работают надежно. Австрийская ÖBB приобрела в 2007 году три блока, эксплуатируя их совместно с DB. Возможно, стоит отметить, что даже несмотря на то, что DB присвоила название ICE-T классу 411/415, T изначально означал не наклон, а Triebwagen (дрезина), поскольку маркетинговый отдел DB сначала посчитал максимальную скорость слишком низкой для присвоения бренда InterCityExpress и поэтому планировалось называть этот класс IC-T (InterCity-Triebwagen). Поезда серии T были изготовлены в 1999 году. Система наклона была предоставлена компанией Fiat Ferroviaria, которая теперь является частью Alstom. Поезда ICE T может двигаться со скоростью до 230 км / ч (140 миль / ч).
Использование дизельных двигателей было довольно неудачным. В 2001 году было введено в эксплуатацию в общей сложности 20 единиц для использования на линиях Дрезден - Мюнхен и Мюнхен - Цюрих, но этот класс 605 (ICE-TD) испытывали проблемы с самого начала, поэтому составы были законсервированы. Во время чемпионата мира по футболу FIFA 2006 они использовались для дополнительных услуг. Их максимальная скорость составляет 200 км / ч (125 миль / ч). Они дороги в использовании в Германии, поскольку необходимо платить полный налог на дизельное топливо. До конца 2007 года, класс 605 был развернут на маршруте Гамбург - Копенгаген. Для этого маршрута, использующего Пояс Фемарна поезд-паром, необходимы дизельные поезда, как для железной дороги, так и для парома, поскольку ни одна из них не имеет электроснабжения. Позже эти поезда начали использовать Гамбург - Орхус. Датская железная дорога в настоящее время испытывает нехватку дизельных поездов дальнего следования, поскольку их новый IC4, с характеристиками аналогичными ICE-TD, также потерпел неудачу, и его доставка сильно задержалась. ICE-TD может иметь более низкие эксплуатационные расходы для этого движения, поскольку дизельное топливо для поездов имеет более низкий налог в Дании, и поезда заполняют свои цистерны там.
Примечательной особенностью поездов ICE является их цветной дизайн, который был зарегистрирован DB как эстетическая модель и поэтому происходит как интеллектуальная собственность. Поезда окрашены в бледно-серый цвет (RAL 7035) с полосой красного цвета (RAL 3020) на нижней части вагона. Непрерывная черная полоса окон и их овальные дверные окна отличают ДВС от любого другого поезда DB.
Изначально блоки ICE 1 и ICE 2 имели полосы красного цвета (RAL 3031), сопровождаемые полосой пастельно-фиолетового цвета внизу (RAL 4009, шириной 26 см). Эти полосы были перекрашены в текущий Traffic Red в период с 1998 по 2000 год, когда все блоки ICE проверялись и перекрашивались в ожидании EXPO 2000.
. Ви «ICE» используется цвет Agate Grey (RAL 7038), рама окрашена в серый цвет Quartz Grey (RAL 7039). Пластиковые покрытия в салоне выполнены в цвете бледно-серый (RAL 7035). Первоначально интерьер ICE 1 был разработан в пастельных тонах с акцентом на мяту, следуя цветовой схеме БД того времени. Поезда ICE 1 были отремонтированы в середине 2000-х годов и теперь имеют тот же дизайн, что и ICE 3, в котором интенсивно используется непрямое освещение и деревянная мебель.
Характерный дизайн ICE был разработан командой дизайнеров около Александра Ноймайстера в начале 1980-х годов и впервые использован на InterCityExperimental (ICE V). Затем команда Ноймайстера разработала ICE 1, ICE 2 и ICE 3 / T / TD. Интерьер поездов был разработан сотрудниками BPR-Design в Штутгарте. В частности, он отвечал за повышенную крышу вагона-ресторана и специальное освещение. Эта же команда разработала дизайн для снятых с производства поездов InterRegio в середине 1980-х годов.
ICE (обычно): | Бледно-серая окраска с красной полосой и извилистыми резиновыми гетрами между вагонами (в отличие от всех других поездов DB). Черная оконная полоса с овальными дверными окнами (в отличие от автомобилей Intercity / Metropolitan ). Технология колес на рельсах (в отличие от Transrapid ) |
ICE 1 : | две силовые головки и до 14 промежуточных вагонов; вагон-ресторан с высокой крышей; нос с логотипом DB, прерывающим красную полосу (уникально для ICE 1); максимальная скорость - 280 км / ч (174 миль / ч). |
ICE 2 : | одна электрическая головка и один прицеп-фургон доступны для пассажиров; вагон BordRestaurant / Bistro имеет ту же высоту, что и другие автомобили; в отличие от ICE 1: нос делится по вертикали, части муфты выступают наружу; максимальная скорость составляет 280 км / ч (174 миль / ч). |
ICE 3 : | без силовых головок, но EMU : конечные вагоны с закругленным лобовым стеклом и салоном для пассажиров, автомобиль-трансформер без питания с пантографом ; максимальная скорость 320 км / ч (198 миль / ч); красная полоса прерывается на концах вагонов логотипом ICE, затем проходит вниз и поперек носовой крышки; оконная полоса сужается и заканчивается у лобового стекла. |
ICE T / ICE TD : | аналогичен ICE 3, за исключением: более крутой передней части; пантограф; максимальная скорость 230 км / ч (140 миль / ч); отсутствие логотипа ICE на концевых вагонах (ICE T) / аэродинамического покрытия концевых вагонов; максимальная скорость 200 км / ч (125 миль / ч); Логотип ICE на левой стороне конечных вагонов (ICE TD); красная полоса остается прямой; красная полоса заканчивается возле фонарей; окна сужаются до точки вместо плоского конца, как на ICE 3 |
: | , как у ICE T серии 1, за исключением: окрашенного листового металла вместо стекла между окнами, передних фонарей со светодиодами |
ICE V : | фиолетовая широкая полоса проходит глубже, чем на более новом прикладе, и не продолжается на крышке носа; логотип Deutsche Bundesbahn и предварительный логотип ICE; резиновые гетры; силовые головки крупнее промежуточных вагонов и с более округлой передней частью; передняя живая изгородь ICE 2 в стиле с 1995 года |
ICE S : | логотип ICE с дополнительной буквой «S» белого цвета; у большинства есть только один тренер среднего уровня; высоковольтные линии между вагонами; максимальная скорость 330 км / ч (206 миль / ч) |
Хотя каждый вагон в поезде ICE имеет свой собственный уникальный регистрационный номер, поезда обычно остаются соединенными как фиксированные составы в течение нескольких лет. Для удобства каждому был присвоен номер поезда, который напечатан на каждой тележке каждого вагона. Эти номера обычно соответствуют регистрационным номерам силовых агрегатов или кабины.
ICE 4653 принадлежит Nederlandse Spoorwegen на железнодорожной станции Брюссель-ЮжныйICE 1: | Tz 01-20 | тяговые двигатели используют тиристор преобразователи частоты |
Tz 51–71 | тяговые двигатели используют GTO преобразователи частоты | |
Tz 72–90 | регулятор GTO, установлен для обслуживания в Швейцарии | |
ICE 2: | Tz 201 до 244 | |
ICE 3: | Tz 301 до 337 | первая серия |
Tz 351 до 367 | вторая серия | |
ICE 3M: | Tz 4601–4613 | 7 наборов поездов, номера прерывистые |
Tz 4651–4654 | принадлежат Nederlandse Spoorwegen (NS) | |
ICE 3MF: | Tz 4680 - 4684 | переоборудован для обслуживания во Франции |
ICE 3MF: | Tz 4685 | переоборудован для обслуживания во Франции, и Соединенное Королевство через туннель под Ла-Маншем |
ICE T: | Tz 1101–1132 | первая серия |
7 вагонов | Tz 1151–1178 | вторая серия |
Tz 1180–1184 | переоборудована для использования в Швейцарии | |
Tz 1190–119 2 | продано ÖBB | |
ICE T: | Tz 1501-1506 | |
5 автомобилей | Tz 1520-1524 | первоначально предназначено для перевозки в Швейцарию, кабины были переведены с Tz 1180 на 1184 |
ICE TD: | Tz 5501 на 5520 |
Поезда ICE соответствуют высоким стандартам технологий: все вагоны полностью кондиционированы, и почти каждое сиденье оснащено разъемом для наушников, который позволяет пассажиру прослушивать несколько музыкальных композиций на борту. и голосовые программы, а также несколько радиостанций. Некоторые места в секции 1-го класса (в некоторых поездах также и во 2-м классе) оборудованы видеодисплеями, демонстрирующими фильмы и предварительно записанные информационно-развлекательные программы. Каждый поезд оборудован специальными вагонами с ретрансляторами для улучшенного приема мобильных телефонов, а также выделенными тихими зонами, где использование мобильных телефонов не рекомендуется. В новых поездах ICE 3 также есть большие цифровые дисплеи во всех вагонах, на которых, помимо прочего, отображается реклама Deutsche Bahn, прогнозируемое время прибытия в следующий пункт назначения и текущая скорость поезда.
ICE 1 изначально был оборудован системой информации для пассажиров, основанной на BTX, однако эта система в конечном итоге была заклеена и удалена при более позднем ремонте. В поездах ICE 3 в некоторых вагонах установлены терминалы с сенсорным экраном , позволяющие путешественникам распечатать расписание поездов. Система также находится в вагоне-ресторане ICE 2.
В период с 2005 по 2008 год парк автомобилей ICE 1 претерпел капитальный ремонт, который должен продлить срок службы поездов еще на 15-20 лет. Сиденья и дизайн интерьера были адаптированы к дизайну ICE 3, электрические розетки были добавлены к каждому сиденью, аудио и видео развлекательные системы были удалены, а над сиденьями были добавлены электронные индикаторы бронирования сидений. В поездах ICE 2 такая же процедура применяется с 2010 года.
В поездах ICE 2 электрические розетки установлены на отдельных сиденьях, а в поездах ICE 3 и ICE T розетки есть почти на каждом сиденье.
ICE 3 и ICE T похожи по своему внутреннему дизайну, но другие типы ICE отличаются своим оригинальным дизайном. ICE 1, ICE 2 и семиместный ICE T (класс 411) оснащены полноценным вагоном-рестораном. Однако пятивагонные модели ICE T (класс 415) и ICE 3 были спроектированы без ресторана, вместо этого они оснащены тренером-бистро. С 1 октября 2006 года курение запрещено в вагонах-бистро, как и в вагонах-ресторанах, которые всегда были для некурящих.
Во всех поездах есть туалеты для пассажиров с ограниченными возможностями и места для инвалидных колясок. ICE 1 и ICE 2 имеют специальное отделение для конференций, а ICE 3 имеет отделение, подходящее для маленьких детей. В ICE 3 и ICE T отсутствует обычное купе менеджера поезда, а вместо него есть открытая стойка с названием "ServicePoint".
Электронный дисплей над каждым местом показывает места, между которыми было зарезервировано место. Пассажирам без бронирования разрешается занимать места с пустым дисплеем или места без бронирования на текущем участке.
График технического обслуживания поездов разделен на семь этапов:
Техническое обслуживание поездов ICE осуществляется в специальных мастерских ICE, расположенных в Базеле, Берлине, Кельне, Дортмунде, Франкфурте, Гамбурге, Лейпциге и Мюнхене. Поезд обрабатывается на четырех уровнях одновременно, а отчеты о неисправностях заранее отправляются в мастерские с помощью бортовой компьютерной системы, чтобы минимизировать время обслуживания.
Система ICE представляет собой полицентрическую сеть. Соединения предлагаются с 30-минутным, ежечасным или двухчасовым интервалом. Более того, дополнительные услуги работают в часы пик, а некоторые услуги обращаются к меньшим станциям в непиковое время.
В отличие от французской TGV или японской Синкансэн, транспортные средства, пути и операции не были спроектированы как единое целое; Вместо этого система ICE была интегрирована в уже существующую систему железных дорог Германии. Одним из последствий этого является то, что поезда ICE 3 могут развивать скорость 300 км / ч (186 миль / ч) только на некоторых участках линии и в настоящее время не могут достигать максимально допустимой скорости 330 км / ч на железнодорожных линиях Германии (хотя скорость 320 км / ч достигается на ICE 3 во Франции).
Линия, наиболее активно используемая поездами ICE, - это железная дорога Мангейм-Франкфурт между Франкфуртом и Мангеймом из-за объединения многих линий ICE в этом регионе. Если рассматривать все перевозки (грузовые, местные и междугородние пассажирские), самой загруженной линией ICE является линия Мюнхен – Аугсбург, по которой курсирует около 300 поездов в день.
Основная магистраль сети состоит из шести линий север-юг:
(Also applies to trains in the opposite directions, taken from 2019 network map)
Furthermore, the network has two main east–west thoroughfares:
(Also applies to trains in the opposite directions, taken from 2019 network map)
Some train lines extend past the core network and branch off to serve the following connections:
(Also applies to trains in the opposite directions)
The "ICE Sprinter" trains are trains with fewer stops between Germany's major cities running in утренние и вечерние часы. Они предназначены для деловых путешественников или пассажиров, прибывающих на дальние расстояния, и продаются компанией DB в качестве альтернативы внутренним рейсам. Некоторые из служб Sprinter продолжают работать как обычные службы ICE после достижения пункта назначения. Услуга обычно на полчаса быстрее, чем стандартный ICE между теми же городами.
Резервирование было обязательным для ICE Sprinter до декабря 2015 года.
Первая служба Sprinter была создана между Мюнхеном и Франкфуртом в 1992 году. Франкфурт - Гамбург последовал в 1993 году, а Кельн -Гамбург в 1994 году. С декабря 1996 года по декабрь 2004 года эта служба работала как служба Metropolitan. В 1998 году было введено сообщение Берлин-Франкфурт, и сообщение между Кельном и Штутгартом осуществлялось с декабря 2005 по октябрь 2006 года.
До декабря 2006 года утреннее сообщение Sprinter курсировало между Франкфуртом и Мюнхеном (с промежуточной остановкой в Mannheim ), путь займет 3:25 часа. С тех пор это было заменено на обычное соединение ICE, занимающее всего 3:21 часа.
Начиная с изменения расписания в декабре 2017 года, новая линия Sprinter соединяет главный вокзал Берлина и главный вокзал Мюнхена менее чем за четыре часа.
По состоянию на июль 2018 года отдельные линии ICE Sprinter:
№ | Станция отправления | Промежуточные остановки | Пункт назначения | Время в пути (чч: мм) | Время суток |
---|---|---|---|---|---|
11. 13. 17. 19. 121. 123. 125. 127. 129. 211. 215. 221 | Köln Hbf | Аэропорт Франкфурта | Франкфурт (Майн) Hbf | 1:01. 1:02. 1:03. 1:06 | Утро. Полдень. День. Вечер. Ночь |
14. 16. 120. 124. 126. 128. 210. 220 | Франкфурт (Майн) Hbf | Аэропорт Франкфурта | Köln Hbf | 1:06. 1:04. 1:10 | Утро. Полдень. Вечер |
591. 593. 595. 597. 599. 691. 695 | Франкфурт (Майн) Hbf | Mannheim Hbf | Штутгарт Hbf | 1:18 | Утро. полдень. полдень. вечер |
590. 592. 594. 598. 690. 692. 694 | Stuttgart Hbf | Mannheim Hbf | Франкфурт (Майн) Hbf | 1:17 | Утро. Полдень. После полудня. Вечер |
1000. 1004. 1008 | München Hbf | Nuremberg Hbf, Erfurt Hbf, Halle (Saale) Hbf, Berlin Südkreuz | Berlin Hbf | 3:55 | Утро. Полдень. Вечер |
1001. 1005. 1009 | Berlin Hbf | Berlin Südkreuz, Halle (Saale) Hbf, Erfurt Hbf, Нюрнберг Hbf | München Hbf | 4:02. 3:58 | Утро. Полдень. Вечер |
1094 | Франкфурт Hbf | Ганноверский Hbf | Гамбургский Hbf | 3:26 | После полудня |
1097 | Гамбургский Hbf | Ганноверский Hbf | Франкфурт Hbf | 3:20 | Утро |
1098 | Köln Hbf | Düsseldorf Hbf, Duisburg Hbf, Essen Hbf | Hamburg Hbf | 3:31 | Утро |
1533. 1535. 1598. 1631. 1633 | Франкфурт (Майн) Hbf | Эрфурт Hbf, Галле (Заале) Hbf, Berlin Südkreuz | Berlin Hbf | 3:56. 3:53 | Утро. Полдень. После полудня. Вечер |
1536. 1538. 1636. 1638 | B erlin Hbf | Berlin Südkreuz, Halle (Saale) Hbf, Erfurt Hbf | Франкфурт (Майн) Hbf | 3:52. 3:54 | Утро. Полдень. После полудня. Вечер |
(Источник: Deutsche Bahn AG)
Некоторые поезда ICE также ходят по услугам за границей - иногда с отклонением от исходного направления.
(также используется к противоположным направлениям)
С декабря 2006 года Stuttgart Hbf и Zürich HB были подключены двухчасовой службой. Однако с марта 2010 года эта услуга была заменена ежедневной службой Intercity.
ÖBB в Австрии также использует два поезда ICE T (классифицируются как ÖBB Class 4011 ) между Wien Westbahnhof, Innsbruck Hauptbahnhof и Брегенц (без остановок в Германии), хотя в них не используется технология наклона. С декабря 2007 года ÖBB и DB между двухчасовым сообщением Wien Westbf и Frankfurt Hbf.
. С июня 2007 года поезда ICE 3M курсируют между Frankfurt Hbf и Paris Est через Saarbrücken и Kaiserslautern. Вместе с обслуживаемой службой TGV между Paris Est, Stuttgart Hbf и München Hbf эта линия ICE является частью "LGV Est européenne" ", также называемая" Париж-Остфранкрайх-Зюддойчланд "(или для краткости POS ), панъевропейская высокоскоростная линия между Францией и Германией.
С конца 2007 года поезда ICE TD связывали Berlin Hbf с Копенгаген и Орхус через Hamburg Hbf. С декабря 2017 года эти сервисы обслуживаются датской компанией IC3, обозначенной как EuroCity.
Вдобавок, поезда ICE до Лондона через Тоннель под Ла-Маншем находятся на горизонте, возможно, в 2020 году. Уникальные требования безопасности для туннеля (например, пример проверки стиля на станциях), а также задержка в производстве поездов, которые задерживают выполнение этих планов.
Чтобы избежать пустых рейсов или избыточного ожидания, существует несколько служб, которые работают исключительно внутри Швейцарии:
Эти поезда, несмотря на то, что они обозначены как ICE, более сопоставимы со швейцарскими поездами InterRegio или RegioExpress, которые отправляются с небольших станций, таких как Мёлин или Сиссах. Как обычно в Швейцарии, этих поездами можно пользоваться без доплаты.
DB Intercity Express время в пути между крупными станциями | ||||||||||||||
Амстердам | Берлин | Брюссель | Кельн | Дюссельдорф | Франкфурт | Гамбург | Мюнхен | Париж | Штутгарт | Вена | Цюрих | |||
Amsterdam Centraal | Н / Д | Н / Д | 2ч 37мин | 2ч 11мин | 3ч 55мин | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / Д | |||
Берлин Hbf | Н / Д | Н / Д | 4ч 17мин | 4ч 14мин | 3ч 52мин | 1ч 42мин | 3ч 58мин | Н / Д | 5ч 04мин | Н / Д | Н / Д | |||
Брюссель Midi / Zuid | н / д | н / д | 1 ч 50 мин | н / д | 3 ч 05 мин | н / д | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | |||
Кельн / Köln Hbf | 2ч 37мин | 4ч 17мин | 1ч 50мин | 21мин | 1ч 01мин | 3ч 31мин | 4ч 32мин | Н / Д | 2ч 13мин | 8ч 52мин | Н / Д | |||
Дюссельдорф Hbf | 2ч 11 мин | 4ч 14мин | Н / Д | 21мин | 1ч 26мин | 3ч 06мин | 4ч 41мин | Н / Д | 2ч 28мин | Н / Д | Н / Д | |||
Франкфурт (Майн) Hbf | 3ч 55мин | 3ч 39мин | 3ч 05мин | 1ч 04мин | 1ч 26мин | 3ч 20мин | 3ч 09мин | 3ч 38мин | 1ч 18мин | 6ч 24мин | 3ч 53мин | |||
Hamburg Hbf | Н / Д | 1ч 42мин | Н / Д | 3ч 35мин | 3ч 06мин | 3ч 20мин | 5ч 31мин | Н / Д | 4ч 59мин | Н / Д | 7ч 35мин | |||
München Hbf | Н / Д | 3ч 55мин | Н / Д | 4ч 32мин | 4ч 44мин | 3ч 09мин | 5ч 31мин | 5ч 34мин | 2ч 12мин | 3ч 56мин | Н / П | |||
Париж Gare de l'Est | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П / A | Н / П | 3ч 38мин | Н / Д | 5ч 34мин | 3ч 09мин | Н / Д | Н / Д | |||
Штутгарт Hbf | Н / Д | 5ч 04мин | Н / Д | 2ч 13мин | 2ч 28мин | 1ч 17мин | 4ч 59мин | 2ч 12мин | 3ч 09мин | Н / Д | Н / Д | |||
Вена / Вена Hbf | Н / Д | Н / Д | Н / Д | 8ч 50мин | Н / Д | 6ч 21мин | Н / Д | N/A | N/A | N / A | N / A | |||
Zürich HB | N / A | 8 ч 39 мин | Н / Д | Н / Д | Н / Д | 3 ч 53 мин | 7 ч 35 мин | Н / Д | Н / Д | Н / Д | Н / Д | |||
Немецкие станции категории 1 и сопоставимые международные направления 250 000 пассажиров в день и более. показаны только прямые рейсы; время в пути согласно расписанию DB 2018. ICE Sprinter. дополнительные или альтернативные остановки на ICE для Берлина: Berlin Südkreuz, Berlin-Gesundbrunnen, Берлин-Шпандау и Берлин Ostbf. для Кельна (Köln) по адресу: Köln Messe / Deutz и Köln / Bonn Flughafen Fbf. для Франкфурта по адресу: Франкфурт (Майн) Flughafen Fbf. и Гамбург по адресу: HH-Altona, HH Dammtor и HH- Харбург. IC Service. |
Было несколько аварий с поездами ICE. Катастрофа в Эшеде была единственной аварией со смертельным исходом внутри поезда, но приведение аварии к серьезным повреждениям задействованных поездов.
Авария на ICE около Эшеде, произошедшая 3 июня 1998 года, была тяжелой железной дорогой авария. Поезд № 51, следовавший под позывным ICE 884 Вильгельм Конрад Рентген из Мюнхена в Гамбург, сошел с рельсов на скорости 200 км / ч (125 миль в час), в результате чего 101 человек погиб и 88 человек получили ранения. Это крупнейшая катастрофой на высокоскоростной железной дороге в мире.
Причина аварии стала обод колеса, который сломал и повредил поезд в шести километрах к югу от места аварии. Обод колеса проник в пол вагона и поднял контрольную рейку из набора точек рядом со станцией Эшеде. Затем сломанный рельс вынудил острие набора точек изменения направления, и задние вагоны были переведены на другой путь. Они ударились о столбы путепровода, которые затем рухнули на рельсы. Под мостом прошли только три вагона и передняя силовая установка, остальная часть 14-вагонного поезда врезалась в обрушившийся мост.
27 сентября 2001 г. поезд 5509 упал с рабочей платформы на станции технического обслуживания Hof и был списан.
22 ноября 2001 г. загорелась силовая установка 401 020. Поезд остановился на станции в Оффенбах-на-Майне недалеко от Франкфурта-на-Майне. Пассажиры не пострадали, но в результате пожара моторная головка была списана.
6 января 2004 года поезд 1106 ICE TD загорелся, когда он был припаркован в Лейпциге. Две машины списаны, остальные используются в качестве запасных.
1 апреля 2004 года поезд 321 столкнулся с трактором, который упал на рельсы у входа в туннель около Истейн и сошел с рельсов. Никто не пострадал. Поезд 321 был временно разобран, его вагоны поменяли на других поездов ICE 3.
Powerhead 401 553 получил серьезные повреждения в результате столкновения с автомобилем на железной дороге Мангейм-Франкфурт в апреле 2006 года.
28 апреля 2006 года поезд 73 столкнулся с головой. на двух локомотивах BLS Re 465 в Туне в Швейцарии. Машинист швейцарских локомотивов не был знаком с новой компоновкой станции, которая была недавно изменена. Он не видел маневрового сигнала, приказывающего остановиться ему. Когда он пропустил сигнал, локомотивы автоматически задействовали аварийные тормоза, но остановились на том же пути, что и приближающийся ДВС. ДВС двигался со скоростью 74 км / ч. Экстренный тормоз замедлил поезд до 56 км / ч в месте столкновения. 30 пассажиров и водитель ДВС получили легкие травмы, водитель швейцарских локомотивов прыгнул в безопасное место. Оба поезда сильно пострадали. Силовую головку 401 573 пришлось восстанавливать с использованием компонентов трех поврежденных силовых головок (401 573, 401 020 и 401 551).
1 марта 2008 года 1192, двигавшийся поезд под номером ICE 23, столкнулся с деревом, которое упало на рельсы около Брюля после удара циклона Эммы. Водитель получил тяжелые травмы. Поезд снова в эксплуатации, его ведущий вагон был заменен на вагон поезда 1106.
26 апреля 2008 года поезд 11, следовавший под позывным ICE 885, столкнулся со стадом овец на Линия высокоскоростной железной дороги Ганновер-Вюрцбург около Фульда. И силовые агрегаты, и десять из 12 автомобилей сошли с рельсов. Поезд остановился на 1300 метров в Ландрюкентуннель. 19 из 130 пассажиров получили в основном легкие травмы, четверо из них нуждались в госпитализации.
Треснувшая ось стала причиной крушения на малой скорости ДВС третьего поколения в Кельне в июле 2008 года. DB отозвала свои новейшие ДВС в качестве меры безопасности. В октябре 2008 года компания отозвала свои поезда ICE-T после того, как была обнаружена еще одна трещина.
17 апреля 2010 года ICE 105 Амстердам - Базель потерял дверь во время движения на высокой скорости около Монтабаур. Дверь врезалась в борт ICE 612 на соседнем пути. Шесть человек, путешествовавших на ICE 612, были ранены.
17 августа 2010 года ICE из Франкфурта в Париж врезался в грузовик, который съехал с насыпи на рельс Ламбрехт. Первые два вагона сошли с рельсов, десять человек получили ранения, один серьезно.
11 января 2011 года 4654 частично сошел с рельсов во время бокового столкновения с грузовым поездом около Зевенаара в Нидерландах.. Травм нет.
2 мая 2017 г. на Дортмунд Хауптбанхоф сошел с рельсов поезд. Два человека были ранены.
Поезда ICE - это поезда высшей категории (класс A) в системе тарифов Deutsche Bahn. Их стоимости не рассчитываются по фиксированной тарифной таблице, как в случае с другими поездами, а вместо этого фиксированные цены на стыковки между станциями, в зависимости от различных факторов, включая категорию железнодорожной линии и общий спрос на линии. Даже на линиях, на которых ICE не быстрее обычных поездов IC или EC (например, из Гамбурга в Дортмунд), будет взиматься дополнительная плата на том основании, что поезда ICE имеют более высокий уровень комфорт, чем в поездах IC / EC.
На внутриавстрийских линийх (Вена-Инсбрук-Брегенц, Вена-Зальцбург (-Мюнхен), Вена-Пассау (-Гамбург) и Инсбрук-Куфштайн ( -Берлин)) без дополнительных сборов.
Аналогичным образом поезда, следующие в и из Цюрих, Интерлакен и Кур, а также поезда, следующие в поездами внутри Швейцарии ICE (см. выше) можно пользоваться без какой-либо дополнительной платы.
В поездах ICE между Амстердамом и Кельном пассажиры, путешествующие внутри страны в пределах Нидерландов (между Amsterdam Centraal и Arnhem Centraal ) можно использовать национальную схему OV-chipkaart, но приобрести дополнительную плату. Пассажирам, направляющим в / из Германии, необходимо покупать международный билет.
Различные масштабные модели поездов ICE в нескольких масштабах были произведены Märklin, Fleischmann, Roco, Трикс, Механо, ПИКО. и Лима.
Европейская железнодорожная сеть с сентября 2010 года была открыта для либерализации, направленной на усиление конкуренции. И Air France-KLM, и Deutsche Bahn заявили о своем желании воспользоваться преимуществами новых представлений для предоставления услуг через туннель под Ла-Маншем и Маршрут High Speed 1, который заканчивается на лондонском Сент-Панкрас.
ICE на Сент-Панкрас с памятными декалями19 октября 2010 г. состоялся пробный проезд поезда ICE через туннель под Ла-Маншем. Пассажирские поезда ICE тем не менее, для проезда через туннель под Ла-Маншем будет соответствовать требованиям безопасности. Несмотря на то, что требования к раздельным поездам были отменены, сохраняются опасения по поводу более короткой длины составов поездов ICE, пожарной безопасности и устройств ICE с распределенной мощностью. Были предположения, что французские интересы выступают за строгие меры, чтобы задержать конкурента на маршруте. Евростар также недавно выбрал подвижной состав на базе Siemens Velaro ; были опасения, что Alstom (строители пассажирских поездов, которые уже используют Туннель) и французское правительство передадут дело в суд. В октябре 2010 года министр транспорта Франции, чтобы Европейское железнодорожное агентство (базирующееся во Франции) выступило в качестве арбитра. После внесения изменений в правила безопасности, которые могут разрешить использование подвижного состава Siemens Velaro, французское правительство уволило своего представителя в Управление безопасности туннелей под Ла-Маншем и ввело замену.
В марте 2011 г. в отчете железнодорожного агентства разрешено использование поездов с распределенной тягой в туннеле под Ла-Маншем. Это означает, что поезда класса 407 ICE, которые намереваются использовать DB, проходят через туннель. В феврале 2014 года Deutsche Bahn объявила о дальнейших трудностях с запуском маршрутов, и из источников кажется маловероятным, что обслуживание будет запущено когда-нибудь в этом десятилетии.
В июне 2018 года Deutsche Bahn объявила, что откладывает планы возрождения. потенциальное соединение Лондон-Франкфурт ICE. Услуга займет около 5 часов и может составить конкуренцию агентству и стать первым конкурентом Eurostar.
Новая услуга ICE из Мюнхен в Цюрих через Линдау (железная дорога Альгой в Баварии ) планируется начать после 2020 года, когда на участке длиной 150 км между Гелтендорф будут проводиться электрификация и модернизация. и Линдау будет достроен. Затем время в пути будет сокращено на 45 минут до менее чем 3 часов 30 минут и ожидается, что линия между Мюнхеном и Цюрихом будет обслуживаться до восьмиов в день, курсирующих со скоростью до 160 км / ч. По состоянию на июль 2020 года работы должны быть введены в действие к декабрю 2020 года.
Год | миллионов пассажиров | ±% годовых |
---|---|---|
1991 | 5,1 | — |
1992 | 10,2 | + 100,00% |
1993 | 14,6 | + 43,14% |
1994 | 21,3 | + 45,89% |
1995 | 27,2 | + 27,70% |
2000 | 41,6 | + 8,87% |
2005 | 66,8 | + 9,94% |
2010 | 77,8 | + 3,10% |
2015 | 80 | + 0,56% |
2018 | 94 | + 5,52% |
2019 | 99,2 | + 5, 53% |
Источник: |
С момента создания в июле 1991 г. по 2006 г. ICE перевезла около 550 миллионов пассажиров, в том числе 67 миллионов в 2005 году. Общая сумма пассажиров составила примерно 1,25 миллиарда в 2015 году.
5 октября 2006 года Deutsche Post AG выпустила серию марок, в том числе марку с изображением ICE 3 по цене 55 + 25 евроцентов.
В 2006 году Lego смоделировал один из своих поездов . устанавливает после ICE. Для Train Simulator 2018 доступно дополнение Railworks, которое точно отражает оригинальную версию ICE 1991 года на немецких рельсах (от Зигена до Хагена). Существует также дополнение, использующее линию Мюнхен - Аугсбург с использованием поездов ICE 3. ICE 3 также можно использовать в сценариях карьеры на маршруте Мангейм-Карлсруэ (включая продолжение до Франкфурта) и Кельн-Дюссельдорф. ICE T, ICE 2 и ICE TD также доступны для покупки как отдельные автомобили.
На Викискладе есть медиа, связанные с: категорией ICE ( ) |