Mannheim Hauptbahnhof

редактировать
Mannheim Hauptbahnhof Deutsche Bahn S-Bahn Рейн-Неккар
Через станцию
Mannheim Hauptbahnhof 20100913.jpg
Место расположения Willy-Brandt-Platz 17 68161 Mannheim Mannheim, Баден-Вюртемберг Германия
Координаты 49 ° 28′47 ″ N 8 ° 28′11 ″ E  /  49,47972 ° с. Ш. 8,46972 ° в.  / 49.47972; 8,46972 Координаты : 49 ° 28′47 ″ N 8 ° 28′11 ″ E  /  49,47972 ° с. Ш. 8,46972 ° в.  / 49.47972; 8,46972
Принадлежит Deutsche Bahn
Управляется
Линия (и)
Платформы 11 (1–5 и 7–12)
Дополнительная информация
Код станции 3925
Код DS100 RM
Категория 2 ИАТА : MHJ
Зона проезда VRN : 94
Веб-сайт [1]
История
Открыт 1840 ; 181 год назад  ( 1840 )
Пассажиры
100 000 ежедневно
Услуги
Предыдущая станция DB Fernverkehr Следующая станция
Франкфурт в сторону  Гамбурга или Берлина ICE 11 через Штутгарт - Франкфурт - Эрфурт - Лейпциг - Берлин Штутгарт в сторону  Мюнхена
ДВС 12 Карлсруэ в сторону  Interlaken Ost
Франкфурт в сторону  Гамбург-Альтона ДВС 20 маршрут поезда здесь разделяется и возвращается во Франкфурте (Майн) Hbf Карлсруэ в сторону  Базеля SBB
Майнц в сторону  Гамбург-Альтона
Франкфурт аэропорт в сторону  Гамбург-Альтона ДВС 22 Штутгарт Терминус
Гейдельберг в сторону  Штутгарта
Франкфурт аэропорт в сторону  Дортмунда ДВС 42 Штутгарт в сторону  Мюнхена
Франкфурт аэропорт в сторону  Кельна ДВС 43 Карлсруэ в сторону  Базеля SBB
Висбаден в сторону  Кельна ДВС 45 Гейдельберг в сторону  Штутгарта
Франкфурт аэропорт в сторону  Дортмунда ICE 47 через аэропорт Франкфурта (Майн) - Дюссельдорф Штутгарт Терминус
Кайзерслаутерн в сторону  Paris Est ДВС / ТЖВ 82 Франкфурт Терминус
Карлсруэ в сторону  Марселя ДВС / ТГВ 84
Франкфурт Flughafen в сторону  Франкфурта Hbf Рейлджет Штутгарт Hbf в сторону  Будапешта Келети
Майнц в сторону  Гамбург-Альтона IC / EC 30 Гейдельберг в сторону  Штутгарта
Карлсруэ в сторону  Цюриха HB
Майнц в сторону  Дортмунда IC / EC 32 Гейдельберг в сторону  Штутгарта
черви в сторону  Эмдена IC / EC 35 Штутгарт Терминус
Карлсруэ в сторону  Констанца
Нойштадт в сторону  Веймара IC 50 Дармштадт в сторону  Дюссельдорфа
Нойштадт в сторону  Саарбрюккена IC / EC 62 Штутгарт в сторону  Зальцбурга
Предыдущая станция DB Regio Mitte Следующая станция
Людвигсхафен (Рейн) Митте в сторону  Koblenz Hbf RE 1 Mosel-Saar-Express Терминус
Людвигсхафен (Рейн) Митте в сторону  Mainz Hbf RE 14 SÜWEX Терминус
Ладенбург в сторону  Франкфурта (Майн) Hbf RE 60 Железная дорога Майн-Неккар Терминус
Мангейм-Вальдхоф в сторону  Франкфурта (Майн) Hbf RE 70 Терминус
Mannheim Handelshafen в сторону  Библиса РБ 2 Мангейм-Неккарау в сторону  Karlsruhe Hbf
Ной-Эдинген / Фридрихсфельд в сторону  Франкфурта (Майн) Hbf RB 67 Железная дорога Майн-Неккар Терминус
Предыдущая станция S-Bahn Рейн-Неккар Следующая станция
Людвигсхафен (Рейн) Митте в сторону  Homburg (Saar) Hbf S 1 через Мангейм Mannheim ARENA / Maimarkt в сторону  Остербуркена
Людвигсхафен (Рейн) Митте в сторону  Kaiserslautern Hbf S 2 через Мангейм Mannheim ARENA / Maimarkt в сторону  Мосбаха (Баден)
Людвигсхафен (Рейн) Митте в сторону  Гермерсхайма S 3 через Мангейм Mannheim ARENA / Maimarkt в сторону  Karlsruhe Hbf
Людвигсхафен (Рейн) Митте в сторону  Гермерсхайма S 4 через Мангейм Mannheim ARENA / Maimarkt в сторону  Брухзаля
Людвигсхафен (Рейн) Митте в сторону  Mainz Hbf S 6 через Мангейм Mannheim ARENA / Maimarkt в сторону  Бенсхайма
Будущее обслуживание с 14 июня 2020 г.
Предыдущая станция Абеллио Рейл Баден-Вюртемберг Следующая станция
Терминус RE 10a через Mosbach-Neckarelz Гейдельберг Hbf в сторону  Heilbronn Hbf
Терминус RE 10b через Зинсхайм (Эльзенц) Гейдельберг Hbf в сторону  Heilbronn Hbf
Место расположения
Мангейм расположен в земле Баден-Вюртемберг. Мангейм Мангейм Расположение в Баден-Вюртемберге Показать карту Баден-Вюртемберга Мангейм находится в Германии. Мангейм Мангейм Расположение в Германии Показать карту Германии Мангейм находится в Европе. Мангейм Мангейм Расположение в Европе Показать карту Европы

Мангейма ( немецкая для главной станции Mannheim ) является железнодорожной станцией в Мангейме в немецком государстве Баден-Вюртемберге. Это второй по величине транспортный узел на юго-западе Германии после Stuttgart Hauptbahnhof, с 658 поездами в день, в том числе 238 поездами дальнего следования. Это также ключевая станция скоростной железной дороги Рейн-Неккар. 100 000 пассажиров садятся, выходят или пересекают поезда на вокзале каждый день. Станция была модернизирована в 2001 году. По классификации Deutsche Bahn, она относится к категории 2.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Макет
  • 2 История
    • 2.1 Столкновение поездов в 2014 году
  • 3 Планируемые разработки
  • 4 Эксплуатационное использование
    • 4.1 Поезда дальнего следования
    • 4.2 Региональные службы
    • 4.3 S-Bahn Рейн-Неккар
    • 4.4 Междугородные трамваи
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Макет

Станция расположена на южной окраине центральной части Мангейма. В ноябре 2001 года на вокзале была проведена капитальная реконструкция под современный торгово-сервисный центр.

Путешественники достигают платформ по эскалаторам и лифтам в крыльях вестибюля, которые ведут к северному и южному метро под путями. Маршруты к платформам были модернизированы, чтобы сделать их доступными для инвалидов. Лифты, эскалаторы и система направления для слабовидящих позволяют всем путешественникам добраться до поездов без посторонней помощи. Лифты находятся в северном метро, ​​а эскалаторы - в южном метро.

Есть зал ожидания Deutsche Bahn для пассажиров первого класса и частых путешественников.

С 1897 года на станции 1 действует Bahnhofsmission («миссия станции», благотворительная организация, учрежденная на некоторых крупных немецких железнодорожных станциях, в основном укомплектованная добровольцами), которая, среди прочего, помогает туристам с ограниченными физическими возможностями.

Перед вокзалом есть остановки нескольких трамвайных и автобусных линий Rhein-Neckar-Verkehr (оператор общественного транспорта региона Рейн-Неккар ), Rhein-Haardt Bahn (RHB, междугородное сообщение на запад), Oberrheinische Eisenbahn ( OEG, междугородное сообщение, идущее на восток и северо-восток) и автобусные линии Busverkehr Rhein-Neckar (дочерняя компания Deutsche Bahn, работающая в большом регионе с центром в Мангейме). Центральный автовокзал, примыкающий к южной оконечности платформы 1, обслуживается автобусами дальнего следования и трансфером до аэропорта, а также нерегулярными автобусными рейсами.

Входное здание продолжает линию зданий на берегу Рейна к юго-востоку от Мангеймского дворца. Его центральная ось обращена к Кайзеррингу, юго-восточной кольцевой дороге внутри города.

История
Первоначальная станция, около 1840 г. Станция привокзальной площади 1925 г.

Первоначальная станция Badische Hauptbahn ( магистраль Бадена ) из Гейдельберга, открытая в 1840 году, была конечной станцией на нынешней трамвайной остановке Tattersall к северу от нынешней станции. Планы строительства моста через Рейн в Людвигсхафен (ныне мост Конрада Аденауэра ), однако, вскоре привели к необходимости переноса станции.

Здание вокзала, некоторые из которых сохранились до сих пор, было построено в период с 1871 по 1876 год. Примерно с 1900 года рассматривался вопрос о расширении или переносе станции. В 1915 году было решено расширить существующую станцию. В 1927 году фасад вокзала снесли и перестроили в 10 м ближе к улице, увеличив площадь вокзала вдвое. Во время этой перестройки велись споры о том, следует ли вернуть фасад в первоначальный вид. В конечном итоге его перестроили в упрощенном виде. Из-за значительных разрушений во время Великой Отечественной войны и последующей реконструкции фасад был снова упрощен и перестроен без декоративных элементов, но сохранил прежний вид.

В расписании на лето 1939 года указано, что на станцию ​​ежедневно отправляется и отправляется 94 поезда дальнего следования. Deutsche Reichsbahn поставил его на 14-е место среди наиболее загруженных узлов своей сети.

Между 1977 и 1982 годами была установлена ​​новая система релейной блокировки (класс SpDrS60), заменившая электромеханическую блокировку на восточном конце станции и три кнопочные блокировки на остальной части станции. В середине 1980-х годов новый сигнальный блок контролировал 74 км линии с 721 устройством (включая 250 комплектов точек и сходов с рельсов, а также 66 основных сигналов).

2 июня 1985 года был открыт западный въезд на Ридбан (железную дорогу Рид) в Мангейм. Это избавило от необходимости в поездах, идущих из Франкфурта через Мангейм в Штутгарт и Карлсруэ, чтобы вернуться на станцию ​​Мангейма.

В расписании на лето 1989 года со станции Мангейм ежедневно приходилось и отправлялось 269 поездов дальнего следования по расписанию, что делало ее десятым по важности узлом в сети Deutsche Bundesbahn. С 308 такими прибылями и отправлениями каждый день в расписании на лето 1996 года, он стал шестым по важности узлом в сети Deutsche Bahn.

В 1995 году под привокзальной площадкой вокзала был построен гараж, а в период с 1999 по 2001 год здание вокзала было полностью отремонтировано и перепроектировано. Придорожные здания были расширены и восстановлена ​​симметрия, а вестибюль получил стеклянный купол. Сочетание традиций и модернизма считается удачным.

В расписании 2004 года было 332 прибытия и отправления, что сделало станцию ​​пятым по важности узлом в сети Deutsche Bahn.

18 июля 2007 года рядом с вокзалом был официально открыт новый центральный автовокзал. По словам оператора, Mannheimer Parkhausbetriebe GmbH, девять парковочных мест, используемых для автобусов дальнего следования с автовокзала, в настоящее время обслуживаются более чем 30 автобусными маршрутами.

Столкновение поездов в 2014 году

Место аварии 2 августа 2014 г.

1 августа 2014 года грузовой поезд, проходивший через Mannheim Hbf, врезался в борт пассажирского поезда дальнего следования EuroCity 216 (из Граца в Саарбрюккен ), когда оба поезда зашли на станцию. Пять автомобилей «Евросити» сошли с рельсов, два из которых перевернулись; два грузовых вагона и грузовой локомотив также сошли с рельсов. Из 250 пассажиров EuroCity 34 были ранены, а четверо получили серьезные травмы (как указано в отчете EUB; цифры варьируются в зависимости от источников). Следователи установили, что товарный поезд не прислушался к основному сигналу «остановиться» (красный свет). Это произошло потому, что водитель предположил, что еще не добрался до станции, поэтому он ожидал, что сигналы будут с левой стороны, как и предыдущие; но на станциях сигналы размещаются справа. Поэтому он воспринял сигнал «продолжить» для EuroCity как предназначенный для него. Когда он проходил мимо основного сигнала в опасности, PZB система безопасности была вызвана и вынудили товарняк немедленно прекратить. Вместо того, чтобы обращаться к диспетчеру поезда за инструкциями, что является обязательным, машинист самостоятельно перезапустил поезд. Он предположил, что действие PZB было вызвано отсутствием подтверждения удаленного сигнала («ожидайте остановку») в том же месте, но даже в этом случае необходимо запрашивать разрешение на продолжение. Затем он пропустил еще два сигнала (« Schutzsignale ») об опасности (красный аспект «остановка», не охраняемый PZB) и врезался в EuroCity. Авария нанесла ущерб в 2,3 миллиона евро. В сентябре 2016 года водитель был осужден за умышленное создание угрозы железнодорожным операциям и за телесные повреждения, вызванные халатностью, поскольку он продолжил движение после принудительного торможения без разрешения диспетчера. Он получил шесть месяцев тюрьмы условно и 100 часов общественных работ.

Планируемые разработки
Поле для легкой атлетики Вокзал Мангейма ночью

Станция находится на пересечении линий из Штутгарта, Базеля, Саарбрюккена и Франкфурта. Линия высокоскоростной железной дороги Мангейм-Штутгарт была завершена в 1991 году, и планируется построить высокоскоростную линию до Франкфурта. Deutsche Bahn стремилась создать объезд города через Райнауэр-Вальд (лес) к востоку от города, включая сложный перекресток в туннеле Пфингстберг. Это привело бы к значительному сокращению количества поездов дальнего следования, курсирующих в Мангейм, что привело бы к массовому сопротивлению со стороны города и региона. В результате Deutsche Bahn отказалась от этого плана в 2006 году.

В течение трехлетнего периода строительства запланированы масштабные изменения на железнодорожных путях главного вокзала. Строительство должно было начаться в конце 2007 года, но не началось в начале 2010 года. Среди прочего, новая платформа для скоростной железной дороги Рейн-Неккар должна быть построена примерно за 50 миллионов евро. Кроме того, региональные и междугородные перевозки должны быть в значительной степени разделены: в будущем региональные поезда будут курсировать на четырех путях, ближайших к зданию станции, а междугороднее движение - на более удаленных путях.

В рамках проекта городского развития под названием Mannheim 21 на суше на южной стороне станции есть планы превратить самый южный подземный переход под платформами, который теперь используется в качестве багажного туннеля, в третий маршрут доступа к платформе и продлить его до Линденхоф; он не будет соединяться со зданием вокзала, а вместо этого будет соединяться с автобусной станцией. Нынешний южный подземный переход, который проходит под серединой платформ, часто перегружен пешеходным движением.

В связи с увеличением количества пассажиров, пользующихся привокзальной площадкой на развязках с общественным транспортом (в настоящее время около 52 000 ежедневно), предлагается модернизация остановки трамвая / легкорельсового трамвая Hauptbahnhof. Обсуждаются две версии: вариант 1, который включает четыре новые платформы, проложенные по оси всего Кайзерринга, предпочитается городским советом. Вариант 2 добавит к существующей остановке один путь и одну платформу. Рейн-Неккар-Веркер (транспорт Рейн-Неккар) предпочитает вариант 2, потому что он был бы более практичным, менее дорогим и более быстрым в строительстве.

Оперативное использование
ICE 1 на вокзале Мангейма

Ежедневно через станцию ​​DB проходит 238 поездов дальнего следования, 265 региональных поездов и 155 поездов городской железной дороги (по состоянию на 2009 год).

Поезда дальнего следования

Благодаря удобному расположению, в Мангейме соединяются многие междугородные линии, а маршруты пересекаются, обеспечивая обслуживание с 60-минутными интервалами на нескольких маршрутах. Различные высокоскоростные маршруты доставляют крупные города Германии и соседних стран в течение нескольких часов и, таким образом, представляют собой альтернативу авиаперелётам.

Линия Маршрут Частота
ДВС 11 Берлин - Лейпциг - Эрфурт - Франкфурт (Майн) - Мангейм - Штутгарт - Ульм - Аугсбург - Мюнхен (- Инсбрук ) 2-часовые интервалы
ДВС 12 Берлин - Брауншвейг - Кассель-Вильгельмсхёэ - Франкфурт (Майн) - Мангейм - Карлсруэ - Фрайбург - Базель (- Цюрих - Интерлакен-Ост ) 2-часовые интервалы
ДВС 15 Берлин - Галле  - Эрфурт - Франкфурт - Дармштадт  - Мангейм  - Кайзерслаутерн  - Саарбрюккен 1 пара поездов
ДВС 20 ( Киль -) Гамбург - Ганновер - Кассель-Вильгельмсхёэ - Франкфурт (Майн) - Мангейм - Карлсруэ - Фрайбург - Базель (- Цюрих - Интерлакен-Ост) 2-часовые интервалы
ДВС 22 (Киль -) Гамбург - Ганновер - Кассель-Вильгельмсхёэ - Франкфурт (Майн) - Аэропорт Франкфурта - Мангейм - Штутгарт 2-часовые интервалы
ДВС 42 (Гамбург - Бремен -) Дортмунд - Дуйсбург - Кельн - Зигбург / Бонн - Аэропорт Франкфурта - Мангейм - Штутгарт - Ульм - Аугсбург - Мюнхен 2-часовые интервалы
ДВС 43 ( Амстердам - Дуйсбург -) или (Ганновер - Дортмунд - Вупперталь -) Кельн - Зигбург / Бонн - аэропорт Франкфурта - Мангейм - Карлсруэ - Фрайбург - Базель 2-часовые интервалы
ДВС 45 Кёльн - Кёльн / Бонн Аэропорт - Монтабаур - Лимбург Süd - Висбаден - Майнц - Мангейм - Хайдельберг - Штутгарт Индивидуальные услуги
ДВС 47 Дортмунд - Дуйсбург - Köln Messe / Deutz - Аэропорт Франкфурта - Мангейм  - Штутгарт 2-часовые интервалы
ДВС / ТЖВ 82 Франкфурт (Майн) - Мангейм - Кайзерслаутерн - Саарбрюккен - Paris Est 2-часовые интервалы
ДВС 84 Марсель - Экс TGV - Авиньон TGV - Лион-Пар-Дье - Макон-Вилль - Безансон-Франш-Конте - Бельфор-Монбельяр - Мюлуз - Страсбург - Баден-Баден - Карлсруэ - Мангейм - Франкфурт 1 пара поездов
ЕЭК 85 Франкфурт - Мангейм  - Карлсруэ - Фрайбург - Базель - Люцерн  - Беллинцона  - Монца  - Милан 1 пара поездов
IC / EC 30 ( Вестерланд или Остзебад-Бинц -) Гамбург - Бремен - Дортмунд - Дуйсбург - Кельн - Кобленц - Мангейм - Штутгарт (или Карлсруэ - Фрайбург - Базель - Цюрих / Интерлакен) 2-часовые интервалы
IC / EC 32 (Берлин - Ганновер -) Дортмунд или (Мюнстер -) Эссен - Дуйсбург - Кельн - Кобленц - Мангейм - Штутгарт (-  Ройтлинген  - Тюбинген ) или (- Ульм - Аугсбург - Мюнхен - Зальцбург  - Клагенфурт ) или (- Ульм - Фридрихсхафен  - Инсбрук ) или (- Ульм - Кемптен  - Оберстдорф ) 2-часовые интервалы
IC 35 Norddeich Mole - Мюнстер - Дуйсбург - Кельн - Кобленц - Мангейм - Штутгарт или Карлсруэ - Констанц Индивидуальные услуги
IC 50 Франкфурт - Дармштадт - Мангейм - Кайзерслаутерн - Хомбург (Саар) - Саарбрюккен Индивидуальные услуги
IC / EC 62 Саарбрюккен - Хомбург (Саар) - Мангейм - Гейдельберг - Штутгарт - Ульм - Аугсбург - Мюнхен - Розенхайм - Зальцбург - Грац 1 пара поездов
EN Цюрих - Базель - Фрайбург (Брайсгау) - Карлсруэ - Мангейм  - Франкфурт-на-Майне - Галле - Берлин - Гамбург 1 пара поездов

Региональные службы

Линия Маршрут Интервал
RE 1 Мангейм - Гейдельберг - Мосбах-Неккарельц - Бад-Фридрихсхалль - Хайльбронн 2 часа
RE 2 Мангейм - Гейдельберг - Зинсхайм - Бад-Фридрихсхалль - Хайльбронн 2 часа
RE 3 Мангейм  - Гейдельберг - Эбербах - Мосбах-Неккарельц - Бад-Фридрихсхалль - Хайльбронн 2 часа
RE 14 Мангейм  - Людвигсхафен-Митте - Вормс  - Майнц 2 часа
RE 60 Мангейм - Вайнхайм - Бенсхайм - Дармштадт - Франкфурт 2 часа
RE 70 Мангейм - Библис - Гернсхайм - Франкфурт 1 час
РБ 2 Библис - Лампертхайм - Мангейм  - Шветцинген  - Хоккенхайм  - Вагхойзель - Грабен-Нойдорф  - Карлсруэ 1 час (+ дополнительные услуги в пик)
РБ 67 Мангейм  - Ной-Эдинген / Фридрихсфельд - Вайнхайм - Бенсхайм - Дармштадт - Франкфурт Индивидуальные услуги

S-Bahn Рейн-Неккар

Рейн-Неккар S-Bahn является основой транспорта в Рейн-Некар регионе. В декабре 2003 года была введена в эксплуатацию сеть скоростной железной дороги протяженностью 290 км. Дальнейшее расширение сети городской железной дороги было согласовано в 2008 году, но после нескольких задержек ожидается запуск новых линий в 2020 году.

Линия Маршрут Частота
S 1 Хомбург (Саар) - Остербуркен Хомбург - Кайзерслаутерн - Нойштадт (Вайнштрассе) - Шифферштадт - Людвигсхафен - Мангейм - Гейдельберг - Неккаргемюнд - Эбербах - Мосбах - Остербуркен 60-минутные интервалы
S 2 Кайзерслаутерн - Эбербах (- Мосбах Баден) Кайзерслаутерн - Нойштадт (Вайнштрассе) - Шифферштадт - Людвигсхафен - Мангейм - Гейдельберг - Неккаргемюнд - Эбербах (- Мосбах Баден) 60-минутные интервалы
S 3 Гермерсхайм - Карлсруэ Гермерсхайм - Шпайер - Шифферштадт - Людвигсхафен - Мангейм - Гейдельберг - Вислох-Вальдорф - Брухзаль - Карлсруэ 60-минутные интервалы
С 39 Мангейм-Вальдхоф - Мангейм (- Гейдельберг  - Карлсруэ ) Индивидуальные услуги
S 4 Гермерсхайм - Брухзаль Гермерсхайм - Шпайер - Шифферштадт - Людвигсхафен - Мангейм - Гейдельберг - Вислох-Вальдорф - Брухзаль 60-минутные интервалы
S 6 (Бенсхайм -) Мангейм  - Людвигсхафен - Франкенталь - Вормс  - Майнц 30-минутные интервалы (60 минут от / до Бенсхайма)

С расширением скоростной железной дороги Рейн-Неккар, Mannheim Hauptbahnhof будет соединен со следующими линиями скоростной железной дороги:

Линия Маршрут
С 7 Mannheim Hbf - Mhm-Friedrichsfeld - Ladenburg  - Weinheim  - Heppenheim  - Bensheim
С 8 Mannheim Hbf - Mhm-Rheinau - Schwetzingen - Hockenheim - Waghäusel - Graben-Neudorf - Blankenloch - Карлсруэ
С 9 Mannheim Hbf - Mhm-Neckarstadt или Mhm-Neuostheim - Mhm-Waldhof - Ладенбург - Bürstadt - Biblis  - Groß-Rohrheim

Междугородные трамваи

В передней части станции находится остановка трамваев со счетной шириной линии Rhein-Neckar-Verkehr (RNV), обслуживаемых линией 4 Rhein-Haardtbahn (RHB) и линией 5 двух междугородних трамваев Oberrheinische Eisenbahn (OEG). по путям трамвайной компании Манхейма ( MVV Verkehr AG ) в черте города.

Линия Маршрут Частота
4 Хеддесхайм / Кеферталь - Мангейм - Оггерсхайм / Бад-Дюркхайм ( RHB ) 10-минутные интервалы
5 Вайнхайм - Мангейм - Гейдельберг - Вайнхайм ( OEG ) 10-минутные интервалы
Галерея
  • Цифровой дисплей в холле

  • Вариотрам на привокзальной площади Mannheim Hauptbahnhof

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 06:15:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте