Amsterdam Centraal Station (Голландский : Station Amsterdam Centraal, ; аббревиатура : Asd) - самая большая железнодорожная станция в Амстердам в Северной Голландии, Нидерланды. Крупный международный железнодорожный узел , он используется 192 000 пассажиров в день, что делает его вторым по загруженности железнодорожным вокзалом в стране после Утрехт Центральный и самым посещаемым Rijksmonument Нидерландов.
Национальные и международные железнодорожные перевозки в Amsterdam Centraal предоставляются NS, основным железнодорожным оператором в Нидерландах. Центральный вокзал Амстердама является северной конечной станцией Амстердамского метро маршрутов 51, 53, 54 и остановкой 52, обслуживаемой оператором городского общественного транспорта GVB. Он также обслуживается рядом GVB трамвайных и паромных маршрутов, а также местных и региональных автобусных маршрутов, обслуживаемых GVB, Connexxion и EBS.
Amsterdam Centraal. голландским архитектором Пьером Кайперсом и открыт в 1889 году. Он представляет собой вокзал готики, эпохи Возрождения и чугунную крышу платформы. примерно 40 метров.
С 1997 года в здании вокзала, подземных переходах, станции метро и прилегающей территории проводятся капитальные работы по реконструкции и ремонту для размещения открывшейся трассы метро Север-Юг. 22 июля 2018 года. В Амстердаме Centraal находится вторая по длине железнодорожная платформа в Нидерландах, длина которой составляет 695 метров.
Центральный вокзал Амстердама был спроектирован Пьером Кайперсом, который также известен своим дизайном Рейксмузеум в Амстердаме. Хотя Кайперс был главным архитектором, считается, что он сосредоточился в основном на отделке здания вокзала и оставил проектирование конструкции железнодорожным инженерам. Станцию построил подрядчик Филипп Хольцманн. Новый центральный вокзал заменил амстердамский вокзал Виллемспорт, который был закрыт в 1878 году, а также временный вокзал Вестердок, который использовался с 1878 по 1889 год. Идея центрального вокзала пришла от Йохана Рудольфа Торбеке, затем Нидерланды Министр внутренних дел, ответственный за национальные железные дороги, который в 1884 году внес два предложения в муниципальный совет Амстердама. Согласно первому предложению, станция будет расположена между Leidseplein и рекой Амстел. В другом случае он будет построен на открытом фасаде гавани, что позволит подключить станцию к существующим основным линиям на западе и юге, а также к проектируемой новой северной линии.
Дизайн здания вокзала Кайперса во многом напоминал его другой архитектурный шедевр, Рейксмузеум, строительство которого началось в 1876 году. Он представляет собой дворец в стиле, Готический / Возрождение фасада с двумя башенками и множеством декоративных деталей и каменных рельефов, указывающих на промышленное и торговое значение столицы. Станция Кайперса отражает романтическое националистическое настроение конца девятнадцатого века Нидерланды с его многочисленными декоративными элементами, прославляющими экономическую и колониальную мощь страны в то время.
Как и в случае с Рейксмузеум, общая архитектура станции напомнила многим современникам средневековые соборы. По этой причине, а также из-за того факта, что становилось все более очевидным, что национальное правительство хотело, чтобы станция была построена на набережной города, эффективно отделяя город от озера Эй-Джей, план был весьма противоречивым. В своей книге по истории города Амстердам историк Герт Мак пишет, что:
Практически все эксперты Амстердама и другие участники сочли это катастрофическим планом. самая отвратительная атака на красоту и славу столицы ». Тем не менее, здание центрального вокзала перед открытой гаванью было прорвано железнодорожным департаментом Министерства транспорта в Гааге и министром внутренних дел Торбеке. Наконец, план был принят муниципальным советом Амстердама незначительным большинством голосов.
Строительные работы начались в 1882 году. Станция построена на трех соединенных между собой искусственных островах в озере IJ. Эти острова были созданы из песка, взятого из дюн около Велсена, которые стали доступны в результате раскопок канала Северного моря. Острова вместе известны как Stationseiland (Станционный остров). Как и многие другие сооружения Амстердама, вокзал построен на деревянных сваях (8 687 штук). Строительство станции затянулось из-за нестабильности грунта, что на несколько лет задержало завершение работ. Здание вокзала было завершено в 1884 году, но заказ Кайперсу не включал кровельные работы платформ. Таким образом, вокзал еще не отличался своеобразной станционной крышей. Эта крыша, состоящая из 50 изогнутых ферм и пролетом почти 45 метров, была спроектирована Л. Дж. Эймером, инженером-строителем частной железнодорожной компании Staatsspoorwegen. Крыша была произведена Andrew Handyside and Company из Дерби, Англия. Кайперс действительно разработал украшения для ферм и торцов фронтона. 15 октября 1889 года станция была официально открыта, что привлекло большое количество людей. За посещение станции с посетителей взимали 0,25 гульдена; в первые два дня после открытия заплатили несколько десятков тысяч. Открытие центрального вокзала ознаменовало переход города от прибрежного города к внутреннему городу, что стимулировало дальнейшую реконструкцию центра города, которая включала перераспределение улиц и заполнение каналов. Вскоре водные пути будут заменены трамваями и автомобилями в качестве основных видов транспорта в городе.
В 1920 году восточное крыло станции (нижний конец здания) было снесено и заменено «Востоком», зданием почтовой службы, спроектированным сыном Кайперса Джозефом. Вторая, более узкая и длинная, но похожая крыша на северной стороне станции была построена в 1922 году. В 1950-х годах между станцией и дорогой перед ней был проложен пешеходный туннель, который заканчивался внутри станции. Когда в конце 1970-х был построен тоннель метро, пешеходный туннель и дорога перед станцией исчезли. В начале 80-х годов прошлого века центральный зал и средний тоннель были значительно расширены и модернизированы. В 1990-х годах на западной стороне станции был построен новый пост. Кроме того, количество путей на этой стороне было увеличено, чтобы увеличить пропускную способность в направлении станции Sloterdijk. В 1996 году между двумя существующими крышами была построена третья, «центральная крыша», спроектированная Яном Гарвелинком, архитектором Holland Rail Consult, в результате чего все платформы на станции были закрыты.
С 1997 года на станции постоянно ведутся работы по реконструкции в связи с развитием Северо-южной линии метро Амстердамского метро, строительство которой первоначально планировалось завершить в 2014 году. несколько неудач, некоторые на строительной площадке Amsterdam Centraal, линия была полностью завершена в 2018 году. Строительные работы на вокзале включают реконструкцию здания вокзала, в том числе реконструкцию оригинальных элементов станции, которые исчезли с годами, реконструкцию здания Stationsplein (Привокзальная площадь) и новый автовокзал на северной стороне вокзала. В 2000 году открылся новый западный пассажирский туннель, заменивший основной туннель в центре станции, который был закрыт, что позволило построить новую линию метро. В 2004 году платформы 10-15 были расширены для обслуживания международных линий высокоскоростной железной дороги. Строительные работы на автовокзале начались в 2003 году, открылись в 2009 году и завершились в 2014 году. Они включают строительство крыши четвертого вокзала и вокзала с помещениями для магазинов и ресторанов. Он заменяет 5 небольших автобусных остановок и несколько изолированных автобусных остановок на Станционном острове. Поскольку все автобусы в конечном итоге переместятся на новую автобусную станцию на северной стороне, Станционный остров должен быть доступен только для пешеходов, велосипедистов и трамваев.
Три пассажирских туннеля под станцией были модернизированы и снабжены магазинами и киосками. Кроме того, были созданы два новых коридора, позволяющих разместить более крупные розничные магазины, ориентированные на пассажиров, у которых есть больше времени, чтобы проводить на вокзале.
4 февраля 2020 года министр инфраструктуры и водного хозяйства, Кора ван Ньивенхуизен и министр транспорта Великобритании , Грант Шаппс объявил, что на станции будут установлены совмещенные элементы управления. Согласно объявлению, начиная с 30 апреля 2020 года пассажиры Eurostar, направляющиеся в Великобританию, будут проходить выездные проверки из Шенгенской зоны, а также въездные проверки Великобритании (проводимые пограничными войсками Великобритании ) на станции перед посадкой в поезд (без выхода на станцию Брюссель-Южный, пройдите там смежные контроли и снова сядьте в поезд, прежде чем продолжить свое путешествие в Великобританию). Однако запуск был отложен из-за пандемии COVID-19.
С 2017 года на станции будут проводиться дальнейшие работы по реконструкции. Ряд платформ будет расширен за счет использования путей, на которых в настоящее время платформ нет. Это означает, что в тоннелях под платформами снова будут произведены переделки. Кроме того, восточный тоннель будет расширен по примеру среднего тоннеля. Также будут заменены старые железнодорожные мосты восточнее станции.
Центральный вокзал Амстердама - конечная станция на многих исторических железнодорожных линиях в Нидерландах: Амстердам – Роттердам (1839 г.), также известная как Ауде Лейн через Харлем, Лейден и Ден Хааг ; Ден-Хелдер-Амстердам (1865 г.), также известная как Staatslijn K, от Ден-Хелдера до Амстердама через Алкмар и Уитгест ; железная дорога Амстердам-Зютфен (1874 г.), также известная как Остершпурвег, через Хилверсум, Амерсфорт и Апелдорн ; железная дорога Амстердам-Эльтен (1856 г.), также известная как Рейнспурвег, через Утрехт и Арнем ; и железная дорога Амстердам-Схипхол (1986), также известная как Westtak Ringspoorbaan.
По состоянию на декабрь 2014 года Центральный вокзал Амстердама обслуживается 8 международными железнодорожными маршрутами и 22 национальными железнодорожными маршрутами.
Поезд | Оператор (и) | От | Через | до | Част. | Сервис |
---|---|---|---|---|---|---|
Intercity-Express 100 | NS, DB | Amsterdam Centraal | Утрехт - Арнем - Оберхаузен Hbf - Duisburg Hbf - Düsseldorf Hbf - Кельн - Зибург / Бонн - Аэропорт Франкфурта - Mannheim Hbf - Karlsruhe Hbf - Offenburg Hbf - Freiburg Hbf - Basel Bad bf | Basel SBB | 1 / день | High- скорость |
Intercity-Express 120 | NS, DB | Amsterdam Centraal | Утрехт - Арнем - Оберхаузен Hbf - Duisburg Hbf - Düsseldorf Hbf - Кельн - Аэропорт Франкфурта | Франкфурт (Майн) Hbf | 5 / день | Высокоскоростной |
Междугородний (DB) 140 | NS, DB | Amsterdam Centraal | Hilversum - Amersfoort - Apeldoorn - Deventer - Almelo - Хенгело - Бад-Бентхайм - Райн - Оснабрюк - Бюнде / Бад-Эйнхаузен - Минден - Ганновер - Вольфбург Hbf - Стендаль - Берлин-Шпандау - Берлин Hbf | Берлин Остбанхоф | 8 / день | |
Eurostar 9100 | Eurostar | Лондон Сент-Панкрас Интернэшнл | Южный Брюссель - Центральный Роттердам | Центральный Амстердам | 3 / день | Высокоскоростной. Совмещенный контроль и объекты безопасности открылись 26 октября 2020 года. |
InterCity 9200 | NS, NMBS | Amsterdam Centraal | Аэропорт Схипхол - Роттердам - Бреда - Нордеркемпен - Антверпен-Центральный - Антверпен-Берхем - Мехелен - Брюссельский аэропорт-Завентем - Брюссель-Север - Брюссель-Центральный | Брюссель-Юг | 16 / день | |
Thalys 9300 | NS, NMBS, SNCF | Центральный вокзал Амстердама | Аэропорт Схипхол - Роттердам - Центральный Антверпен - Южный Брюссель | Северный Париж | 10 / день | Высокоскоростной |
Thalys 9920 | NS, NMBS, SNCF | Amsterdam Centraal | Аэропорт Схипхол - Роттердам - Антверпен - Брюссель-Юг - Альбервиль | Бур-Сен-Морис | 1 / неделя | Высокоскоростной, только зимой |
Thalys 9926 | NS, NMBS, SNCF | Amsterdam Centraal | Аэропорт Схипхол - Роттердам - Антверпен - B russels-South - Авиньон | Марсель | 1 / неделя | Высокоскоростной, только летом |
Национальные железнодорожные перевозки на станции предоставлены NS, основным железнодорожным оператором в Нидерландах. NS предлагает четыре типа железнодорожных перевозок из Amsterdam Centraal: Intercity Direct на линии HSL-Zuid высокоскоростной железной дороги, междугородние InterCity услуги, местные службы Sprinter и ночные службы Nachtnet.
Обучить | Операторы | От | Через | до | Част. | Сервис |
---|---|---|---|---|---|---|
InterCity 800 | NS | Ден Хелдер | Ден Хелдер Зуид - Анна Павловна - Схаген - Хеерхуговард - Алкмар Норд - Алкмар - Castricum - Зандам - Амстердам Слотердейк - Amsterdam Centraal - Amsterdam Amstel - Utrecht Centraal - 's-Hertogenbosch - Эйндховен - Weert - Рурмонд - Ситтард | Маастрихт | 2 / час |
|
Intercity Direct 900 | NS | Amsterdam Centraal | Аэропорт Схипхол - Rotterdam Centraal | Breda | 2 / час |
|
Intercity Direct 1000 | NS | Центральный вокзал Амстердама | Аэропорт Схипхол | Центральный вокзал Роттердама | 2 / час |
|
InterCity 1400 | NS | Utrecht Centraal | Amsterdam Bijlmer ArenA - Amsterdam Centraal - Аэропорт Схипхол - Leiden Centraal - Den Haag HS - Делфт / Gouda | Rotterdam Centraal | 1 / час |
|
InterCity 1500 | NS | Amsterdam Centraal | Hilversum - Amersfoort Centraal - Apeldoorn | Deventer | 2 / час |
|
InterCity 2100 | NS | Amsterdam Centraal | Amsterdam Sloterdijk - Харлем - Heemstede-Aerdenhout - Leiden Centraal | Den Haag Centraal | 2 / час |
|
InterCity 2200 | NS | Amsterdam Centraal | Amsterdam Sloterdijk - Harlem - Heemstede-Aerdenhout - Leiden Centraal - Den Haag Laan van NOI - Den Haag HS - Delft - Schiedam Centrum - Rotterdam Centraal - Роттердам Блаак - Дордрехт - Розендал - Берген-оп-Зум - Рилланд-Бат - Краббендейк - Круининген-Йерсеке - Капелле-Бизелинге - Гус - Арнемёйден - Мидделбург - Vlissingen Souburg | Vlissingen | 2 / час | Также звонит по Heemstede-Aerdenhout, Den Haag Laan van NOI, Schiedam Centrum, Роттердам Блаак, Рилланд-Бат, Краббендейк, Круининген-Йерсеке, Капелле-Бизелинге, Arnemuiden и Vlissingen Souburg |
InterCity 2600 | NS | Amsterdam Centraal | Almere Centrum | 2 / час | ||
InterCity 12600 | NS | Гронинген | Гронинген Европапарк - Харен - Ассен - Бейлен - Хогевен - Меппель - Зволле - Кампен Зуид - Дронтен - Lelystad Centrum - Almere Centrum | Amsterdam Centraal | 1 / день |
|
ИнтерСити 2900 | NS | Энкхёйзен | Бовенкарспел Флора - Бовенкарспел-Гротебрук - Хугкарспел - Хорн Керсенбугерд - Хорн - Амстердам Слотердейк - Центральный Амстердам - Амстердам Амстел - Утрехт Сентраал - с-Хертогенбос - Эйндховен - Верт - Рурмонд - Sittard | Маастрихт | 2 / час |
|
ИнтерСити 3000 | NS | Неймеген | Арнем Сентраал - Эде-Вагенинген - Венендал-Де Кломп - Дриберген -Zeist - Utrecht Centraal - Amsterdam Amstel - Amsterdam Centraal - Amsterdam Sloterdijk - Zaandam - Castricum - Хейлоо - Алкмар - Алкмар Норд - Хеерхуговард - Схаген - Анна Павловна - Ден Хелдер Зуид | Ден Хелдер | 2 / час |
|
InterCity 3900 | NS | Enkhuizen | Bovenkarspel Flora - Bovenkarspel-Grootebroek - Hoogkarspel - Хорн Керсенбугерд - Хорн - Амстердам Слотердейк - Центральный Амстердам - Амстердам Амстел - Центральный Утрехт - 's-Hertogenbosch - Эйндховен - Weert - Рурмонд - Sittard | Heerlen | 2 / час |
|
Sprinter 4000 | NS | Rotterdam Centraal | Rotterdam Noord - Rotterdam Alexander - Capelle Schollevaar - Nieuwerkerk aan den IJssel - Gouda - Gouda Goverwelle - Woerden - Breukelen - Abcoude - Амстердам Холендрехт - Амстердам Бейлмер Арена - Дуйвендрехт - Амстердам Амстел - Амстердам Мюйдерпоорт - Центральный Амстердам - Амстердам Слотердейк - Заандам - Коог ан де Заан - Заандийк Заансе Сханс - Вормервир - Кроммени-Ассендельфт | Uitgeest | 2 / час | |
InterCity 4500 | NS | Enkhuizen | Амстердам Слотердейк - Хорн - Хорн Керсенбугерд - Хугкарспель - Бовенкарспель-Гр ootebroek - Bovenkarspel Flora | Amsterdam Centraal | 2 / час |
|
Sprinter 4600 | NS | Den Haag Centraal | Den Haag Laan van NOI - Den Haag Mariahoeve - Voorschoten - Де Винк - Leiden Centraal - Sassenheim - Nieuw Vennep - Hoofddorp - Аэропорт Схипхол - Amsterdam Lelylaan - Амстердам Sloterdijk | Amsterdam Centraal | 2 / час | |
Sprinter 14600 | NS | Amsterdam Centraal | Amsterdam Muiderpoort - Амстердамский научный парк - Димен - Уисп - Алмере Поорт - Алмере Музиквейк - Алмере Центр - Алмере Парквейк - Альм ere Buiten - Almere Oostvaarders - Lelystad Centrum - Dronten - Kampen Zuid | Zwolle | 2 / час | |
Sprinter 4800 | NS | Amsterdam Centraal | Амстердам Sloterdijk - Halweg-Zwanenburg - Харлем Спаарнвуд - Харлем - Bloemendaal - Сантпорт Зуид - Сантпорт Норд - Дрихуис - Бевервейк - Хемскерк - Ютгест - Кастрикум - Хейлу - Алкмар - Алкмар Норд - Хеерхуговард - Обдам | Хорн | 2 / час | Работает только 1 раз в час между Алкмаром и Хорном после 20:00. |
Sprinter 5400 | NS | Amsterdam Centraal | Amsterdam Sloterdijk - Halweg-Zwanenburg - Harlem Spaarnwoude - Харлем - Overveen | Зандворт-ан-Зее | 2 / час | |
Sprinter 5800 | NS | Amsterdam Centraal | Амстердам Слотердейк - Амстердам Лелилан - Аэропорт Схипхол | Хофддорп | 2 / час | |
Sprinter 15800 | NS | Amersfoort Vathorst | Amersfoort Schothorst - Amersfoort Centraal - Baarn - Hilversum - Hilversum Media Park - Bussum Zuid - Naarden-Bussum - Weesp - Diemen - Амстердамский научный парк - Amsterdam Muiderpoort | Amsterdam Centraal | 2 / час | |
Sprinter 7400 | NS | Uitgeest | Krommenie-Assendelft - Wormerveer - Zaandijk Zaanse Schans - Koog aan de Zaan - Zaandam - Amsterdam Sloterdijk - Amsterdam Centraal - Amsterdam Muiderpoort - Амстердам Амстел - Ам Sterdam Bijlmer ArenA - Duivendrecht - Амстердам Холендрехт - Абкоуде - Брейкелен - Утрехт Цуилен - Утрехт Центральный - Утрехт Ваартше Рейн - Бунник - Дриберген-Зейст - Маарн - Венендал Вест - Veenendaal Centrum | Rhenen | 2 / час | Только по будням до 20.00 |
InterCity 22200 | NS | Amsterdam Centraal | Харлем | 1 / день |
|
Центральный вокзал Амстердама имеет 15 путей, 11 из которых расположены рядом с платформой : четыре островные платформы с гусеницами по всей длине с обеих сторон (траки 4/5, 7/8, 10/11, 13/14); одна боковая площадка с одной колеей по всей длине (колея 15); и одна платформа отсека с двумя гусеницами (пути 1/2). Платформы 2-15 имеют сторону А (запад) и сторону Б (восток). Это означает, что есть 21 место, где поезд может быть расположен для доступа пассажиров, с ножничными переходами в середине, позволяющими поездам проходить друг друга. Путь 1 заканчивается не доходя до западного конца здания вокзала, выходящего на путь 2. На пути 3, 6, 9 и 12 нет платформы.
Схема (платформы желтые, туннели серые, север направлен вверх):
15a | ========== | ========= = | ========== | ========== | 15b | |||
14a | ========== | ========== | ========== | ========== | 14b | |||
13a | == ======== | ========== | ========== | ========== | 13b | |||
12a | ========== | ========== | ========== | === ======= | 12b | |||
11a | ========== | ========== | ====== ==== | ========== | 11b | |||
10a | ========== | ========= = | ========== | ========== | 10b | |||
9a | ========== | ========== | ========== | ========== | 9b | |||
8a | == ======== | ========== | ========== | ========== | 8b | |||
7a | ========== | ========== | ========== | === ======= | 7b | |||
6a | ========== | ========== | ====== ==== | ========== | 6b | |||
5a | ========== | ========= = | ========== | ========== | 5b | |||
4a | ========== | ========== | ========== | ========== | 4b | |||
3a | ========== | ========== | ========== | ========== | 3b | |||
2a | ========== | ========== | ========== | ========== | 2b | |||
1 | ==== |
Amsterdam Centraal metro station (called Centraal Station on the Amsterdam Metro system) opened in 1980. It is the terminus station of three routes: Route 51 (Amsterdam Centraal - Isolatorweg ), Route 53 (Amsterdam Centraal - Gaasperplas ), and Route 54 (Amsterdam Centraal - Gein ). In July 2018, the new Route 52 (Noord Station - Zuid Station ) opened.
The metro station is only accessible with an OV-chipkaart smart card, the national fare system for public transport in the Netherlands. Disposable cards for one-hour, one-day or multiple-day use are available at ticket machines in the metro station hall.
As of 2018, the following metro services call at Centraal Station:
Metro Route | Operator | From | To | Via | Frequency |
---|---|---|---|---|---|
51 | GVB | Centraal Station | Isolatorweg | Nieuwmarkt, Waterlooplein, Weesperplein, Wibautstraat, Amstelstation, Spaklerweg, Overamstel, Station RAI, Station Zuid, Amstelveenseweg, Henk Sneevlietweg, Heemstedestraat, Station Lelylaan, Postjesweg, Jan van Galenstraat, De Vlugtlaan, Station Sloterdijk | 8/hour (peak hours), 6/hour (Mon-Sun until 8.00 pm), 5/hour (from 8.00 pm, Sat-Sun until 10.00 am) |
52 | GVB | Noord | Station Zuid | Noorderpark, | 10/hour (Mon-Sun until 10.00 pm), 8/hour (Sat-Sun until 10.00 pm, Mon-Sun after 10.00 pm) |
53 | GVB | Centraal Station | Gaasperplas | Nieuwmarkt, Waterlooplein, Weesperplein, Wibautstraat, Amstelstation, Spaklerweg, Van der Madeweg, Venserpolder, Station Diemen Zuid, Verrijn Stuartlaan, Ganzenhoef, Kraaiennest | 8/hour (peak hours), 6/hour (Mon-Sun until 10.00 pm), 4/hour (Sat-Sun until 10.00 am, Mon-Sun after 10.00 pm) |
54 | GVB | Centraal Station | Gein | Nieuwmarkt, Waterlooplein, Weesperplein, Wibautstraat, Amstelstation, Spaklerweg, Van der Madeweg, Station Duivendrecht, Strandvliet, Station Bijlmer ArenA, Bullewijk, Station Holendrecht, Reigersbos | 8/hour (peak hours), 6/hour (Mon-Sun until 8.00 pm), 5/hour (Sat-Sun until 10.00 am, Mon-Sun after 8.00 pm) |
Tram s ervices at Amsterdam Centraal are provided from two tram stations on Stationsplein (Station Square), situated in front of the station's main entrance. Tram routes 2, 11, 12, 13 and 17 call on the west side (Westzijde, Platform B) of the square, the other routes call on the east side (Oostzijde, Platform-A).
Tram Service | Operator | From | To | Via | Frequency |
---|---|---|---|---|---|
2 | GVB | Centraal Station | Nieuw Sloten | Leidseplein, Museumplein, Willemsparkweg, Hoofddorpplein, Heemstedestraat metro station, Sloten | 8 to 10x per hour (Monday-Friday), 6x per hour (Weekends) |
4 | GVB | Centraal Station | Station RAI | Rembrandtplein, De Pijp, Rivierenbuurt | 6x per hour. 4x per hour (Evenings/Sundays) |
11 | GVB | Centraal Station | Surinameplein | Leidseplein, Overtoom | 6 to 8x per hour. 7 to 10x per hour (Saturday). 6 to 8x per hour (Sundays) |
12 | GVB | Centraal Station | Amstel Station | Leidseplein, Museumplein, De Pijp | 6 to 8x per hour. 6 to 9x per hour ( Суббота). От 6 до 8 раз в час (воскресенье) |
13 | GVB | Центральная станция | Геузенвельд | Вестермаркт, Ауд-Вест, Овертоусевелд Норд, станция метро Ян ван Галенстрат, Slotermeer | от 6 до 8 раз в час. От 4 до 8 раз в час (воскресенье) |
14 | GVB | Centraal Station | Flevopark | Waterlooplein, Artis, Alexanderplein | От 8 до 10 раз в час (понедельник-пятница), от 6 до 8 раз в час (суббота), от 4 до 6 раз в час (воскресенье) |
17 | GVB | Центральная станция | Дийкграафплейн ( Осдорп ) | Вестермаркт, автовокзал Марниксстраат, Кинкерстраат, Суринамплейн, вокзал Лелилаан, Меер-ан-Ваарт, Центральный Осдорп | от 6 до 10 раз в час (с понедельника по пятницу), 6 раз в час (выходные) |
26 | GVB | Центральная станция | IJburg | Piet Heinkade, Rietlandpark, Zuiderzeeweg (PR), IJburglaan | от 6 до 10 раз в час. в час (суббота). От 4 до 6 раз в час (воскресенье) |
По состоянию на июль 2018 г., городские автобусные маршруты GVB 18, 21, 22 и 48 отправляются с новой автобусной платформы G на берегу озера (IJzijde или «IJ side»).
Автобусное сообщение | Оператор | P платформа | От | до | Через |
---|---|---|---|---|---|
18 | GVB | J | Centraal Station | Slotervaart | Westerdok, De Baarsjes, Mercatorplein, станция метро Postjesweg, Johan Huizingalaan |
21 | GVB | K | Центральная станция | Geuzenveld | Westerdok, Van Hallstraat, Haarlemmerweg, Bos en Lommerplein, станция метро De Vlugtlaan, Geuzenveld Noord |
22 | GVB | E and H | Muiderpoort Станция | Спаарндаммербуурт | Зебург, Центральная станция, Вестердок, Заансестраат |
48 | GVB | F и G | Станция Sloterdijk | Borneo Eiland | Transformatorweg, Spaarndammerdijk, Westerdok, Centraal Station, Java-eiland, KNSM-eiland |
248 | GVB | G | Центральный вокзал | Houthavens |
Ночные автобусы ходят ежедневно, начиная с полуночи и до 6 утра. С понедельника по четверг ночные автобусы ходят один раз в час. По пятницам, субботам и воскресеньям они ходят два раза в час. По состоянию на декабрь 2014 года все ночные автобусы отправляются с платформы G на берегу озера и останавливаются во всех основных развлекательных зонах в центре Амстердама, включая Leidseplein и Rembrandtplein.
Bus Service | Оператор | От | до |
---|---|---|---|
N01 | EBS | Centraal Station | Purmerend Overwhere |
N04 | EBS | Centraal Station | Purmerend Purmer-Noord |
N10 | EBS | Centraal Station | Edam |
N14 | EBS | Centraal Station | Hoorn |
N47 | Connexxion | Centraal Station | Уитхорн, через Амстелвин |
N57 | Connexxion | Центральная станция | Алсмер, через Амстелвин |
N81 | GVB | Centraal Station | Station Sloterdijk |
N82 | GVB | Centraal Station | Geuzenveld |
N83 | GVB | Центральная станция | Осдорп де Акер |
N84 | GV B | Центральная станция | Автобусная станция Амстелвен |
N85 | GVB | Центральная станция | Гейн |
N86 | GVB | Centraal Station | Station Bijlmer ArenA |
N87 | GVB | Centraal Station | Station Bijlmer ArenA |
N88 | GVB | Centraal Station | Nieuwe Sloten |
N89 | GVB | Centraal Station | Айбург, через станцию Muiderpoort |
N91 | GVB | Centraal Station | Nieuwendam |
N92 | Connexxion | Centraal Станция | Станция Зандам |
N93 | GVB | Центральная станция | Моленвейк |
N94 | Connexxion | Центральная станция | Вестзаан |
N97 | Connexxion | Центральная станция | Ньив-Веннеп, через аэропорт Схипхол |
Региональные автобусы EBS (часть Egged ) отправляются от нового автобусная остановка на стороне озера Эй-Джей (за платформой 15). Добраться до него можно по эскалатору с главного центрального перехода. Connexxion автобусы отправляются от автобусных остановок Kamperbrug на центральной части вокзала.
Бесплатные паромы из Центрального Амстердама в район Север Амстердама через озеро Эй-Джей отправляются от набережной на северной стороне станции на Де Ruijterkade.
Ferry Service | Оператор | От | до | Частота | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
NDSM-werfveer | GVB | Центральная станция | NDSM-werf | от 2 до 4 раз в час (с понедельника по субботу). 2 раза в час (воскресенье) | Ночные службы в пятницу (раннее утро субботы) и субботу (раннее утро воскресенья). По воскресеньям утром ограниченное обслуживание. |
Buiksloterwegveer | GVB | Centraal Station | Buiksloterweg | 24 часа в сутки, каждые 6–12 минут (с понедельника по воскресенье) | |
IJpleinveer | GVB | Центральная станция | Айплейн | От 2 до 4 раз в час (с понедельника по субботу). 2 раза в час (воскресенье) | В воскресенье утром ограниченные услуги. |
Сразу за станцией находится Институт кино EYE, Нидерланды, до которого легко добраться на бесплатном пароме.
![]() | Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Центральным вокзалом Амстердама. |