AVE

редактировать

AVE
Главный вокзалMadrid Atocha, Barcelona Sants, Севилья -Санта-Хуста, Сарагоса-Делисиас
Другие станцииМадрид Чамартин, Валенсия-Хоакин Соролья, Малага-Мария Самбрано, Терминал Аликанте, Вальядолид-Кампо-Гранде, Ла-Корунья-Сан-Кристобаль, Сантьяго-де-Компостела, Оренсе, Кордова
Размер флота24 S-100
16 S-102
26 S-103
30 S-112
Станции, вызываемые на30
Материнская компанияRenfe
Технический
Ширина колеи Стандартная (1435 мм)
Предыдущая колеяИберийская (1668 мм)
Электрификация 25 кВ переменного тока (некоторые участки сети 3 кВ постоянного тока)
Длина3100 км (1900 миль)
Другое
Веб-сайтhttps://www.renfe.com

Alta Velocidad Española(AVE) - это служба высокоскоростной железной дороги в Испании, которой управляет Renfe, национальная железнодорожная компания Испании. , на скорости до 310 км / ч (193 миль / ч). Alta Velocidad Española переводится как «испанский высокоскоростной», но инициалы также являются игрой слова «аве», означающего «птица». По состоянию на август 2017 года испанская система AVE является самой протяженной сетью HSR в Европе (3240 км (2010 миль)) и второй по длине в мире после Китая.

Поезда AVE курсируют по сети высокоскоростных железнодорожные пути, принадлежащие и управляемые ADIF (Administrador de Infraestructuras Ferroviarias), где другие высокоскоростные (Avant [es ], Alvia, Avlo ) и среднескоростные (Altaria ) также работают. Первая линия была открыта в 1992 году и соединила города Мадрид, Кордова и Севилья. В отличие от остальной части сети иберийской широкой колеи, в AVE используется стандартная колея . Это позволяет напрямую подключаться к внешней Испании через ссылку на французскую сеть в Perthus Tunnel. Поезда AVE эксплуатируются RENFE, но частные компании могут в будущем использовать поезда других марок в соответствии с законодательством Европейского Союза. Некоторые поезда, производные от TGV, раньше курсировали по ширококолейной сети на более медленных скоростях, но они были отдельно обозначены как Euromed до тех пор, пока для этих услуг не был введен в эксплуатацию новый подвижной состав.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Новое железнодорожное сообщение с Андалусией
    • 1.2 AVANT - Media Distancia
    • 1.3 Мадрид – Барселона
    • 1.4 Северные коридоры
    • 1.5 Восточные коридоры
    • 1.6 Международные сообщение с Францией
    • 1.7 Несчастные случаи и происшествия
  • 2 Эксплуатационные службы
  • 3 Поезда
  • 4 Действующие линии
    • 4.1 Северо-западный коридор
      • 4.1.1 Мадрид – Замора
      • 4.1. 2 Атлантическая ось
    • 4.2 Северный коридор
      • 4.2.1 Мадрид – Леон
    • 4.3 Северо-восточный коридор
      • 4.3.1 Мадрид – Барселона
      • 4.3.2 Барселона – Перпиньян (Франция)
      • 4.3.3 Мадрид – Уэска ​​
    • 4.4 Восточный коридор
      • 4.4.1 Мадрид – Кастельон
      • 4.4.2 Мадрид – Аликанте
    • 4.5 Южный коридор
      • 4.5.1 Мадрид – Севилья
      • 4.5.2 Мадрид – Малага
      • 4.5.3 Мадрид – Толедо
      • 4.5.4 Мадрид – Гранада
  • 5 Строящиеся линии
    • 5.1 Мадридский соединительный узел
    • 5.2 Северо-западный коридор
      • 5.2.1 Замора – Оренсе
    • 5.3 Северный коридор
      • 5.3.1 Леон – Хихон
      • 5.3.2 Вальядолид – Витория
      • 5.3.3 Баскский Y
    • 5.4 Северо-восточный коридор или
      • 5.4.1 Тоннель Сантс-Ла-Сагрера
    • 5.5 Восточный коридор
      • 5.5.1 Аликанте-Картахена
    • 5.6 Южный коридор
      • 5.6.1 Севилья-Антекера
      • 5.6.2 Мадрид– Хаэн
    • 5.7 Средиземноморский коридор
      • 5.7.1 Таррагона – Альмерия
    • 5.8 Юго-западный коридор
      • 5.8.1 Мадрид – Эстремадура
    • 5.9 Коридор Двух морей
      • 5.9.1 Сарагоса – Памплона
  • Планируется 6 линий
    • 6.1 Коридор Кантабрийского моря
    • 6.2 Коридор двух морей
    • 6.3 Коридор Центральные Пиренеи
    • 6.4 Северный коридор - высокоскоростная линия Мадрид-Сантандер
  • 7 Использование пассажиров
  • 8 См. Также
    • 8.1 Другие услуги высокоскоростной железной дороги:
    • 8.2 Железнодорожная инфраструктура в Испании и Европе:
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
История
Отображение карты высокоскоростные железнодорожные линии в настоящее время (январь 2020 г.) в эксплуатации. Карта с указанием уже действующих, строящихся или планируемых высокоскоростных линий (обновлено в январе 2020 г.)

Новое железнодорожное сообщение с Андалусией

К концу 1980-х годов планировалось присоединить новую линию к Castilia. n Месета с Андалусией без перехода через природный парк Деспеньяперрос. После рассмотрения различных вариантов было решено, что будет построена линия стандартной колеи, позволяющая проложить первое высокоскоростное железнодорожное сообщение в Испании. Проект получил название NAFA (Nuevo Acceso Ferroviario a Andalucía, Новое железнодорожное сообщение с Андалусией) и был призван помочь оживить застойную экономику юга Испании. Линия была открыта 14 апреля 1992 г., чтобы совпасть с проведением Expo 92 в Севилье. Семь дней спустя, 21 апреля 1992 г., коммерческое обслуживание началось с шести ежедневных остановок в Мадрид, Севилья, Кордова, Пуэртольяно и <102.>Сьюдад-Реаль. В октябре 1992 года RENFE открыла маршрутное сообщение AVE Lanzadera (шаттл) между Мадридом и Пуэртольяно и Сьюдад-Реалом.

Было высказано предположение, что правительство PSOE предпочло французское предложение Alstom, а не предложения Siemens и Talgo на по политическим, а не техническим причинам, вознаграждение французского правительства за его помощь в захвате активистов ETA, которые захватили "убежище " через границу на юге Франции. Проведение в Севилье Всемирной выставки 1992 побудило выбор этого города для первой линии AVE, поскольку он был родным городом тогдашнего президента Испании Фелипе Гонсалеса, который также сыграл определенную роль. Севилья - художественная, культурная и финансовая столица южной Испании и четвертый по величине город Испании после Мадрида, Барселоны и Валенсии с населением более 700 000 человек и столичный округ с населением почти 1,5 миллиона человек. Это также столица Андалусии, самого густонаселенного автономного сообщества (регион) Испании.

В январе 1993 года началось движение Talgo 200 Мадрид – Малага с использованием линий AVE до Кордовы, а затем по Кордова – Малага традиционной трассы испанской колеи до Малага. 23 апреля того же года AVE установил новую максимальную скорость 356,8 км / ч (221,7 миль / ч) во время пробного запуска. Позже, в 1993 году, были открыты смешанные перевозки Talgo 200 Мадрид – Кадис и Talgo 200 Мадрид – Уэльва.

В 1994 году поезда AVE на линии Мадрид - Севилья начали курсировать со скоростью 300 км / ч, что сократило время в пути как минимум на 40 минут и преодолело 471 км за 2 ⁄ 2 часов. , хотя маловероятно, что значительная экономия была получена за счет увеличения максимальной скорости, потому что только небольшой участок линии возле Лос-Йебенеса рассчитан на работу со скоростью 300 км / ч. Максимально допустимая скорость составляет 270 км / ч между станцией Аточа и Бразатортас, за исключением подходов к промежуточным станциям (Аточа, Сьюдад-Реаль и Пуэртольяно). За пределами Бразатортаса линия разрешена только со скоростью 250 км / ч, которая снижается до 215 км / ч в горах Сьерра-Морена и 90 км / ч в районе станции Кордова. Более вероятно, что экономия времени произошла в результате меньшего количества промежуточных остановок.

Хотя в 1999 году RENFE открыла маршрут смешанного сообщения Talgo 200 Мадрид – Альхесирас, он, наряду с другими смешанными маршрутами, был передан Grandes Líneas Renfe (бренд RENFE для дальней связи в Испании) после изменений в планах. для высокоскоростной железной дороги в Испании.

Последний сегмент высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид - Малага был завершен 24 декабря 2007 года, когда был открыт новый участок высокоскоростной железной дороги между городами Кордова и Малага. Это стандартная железнодорожная линия протяженностью 155 км, рассчитанная на скорость 300 км / ч (186 миль / ч). Он также совместим с железнодорожными системами соседних стран.

В октябре 2015 года расширение высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Севилья до Кадис было завершено после 14 лет работ и введено в эксплуатацию поездами Alvia для развивает скорость до 200 км / ч. В 2019 году открылась высокоскоростная линия Антекера – Гранада.

AVANT - Media Distancia

Поезд класса 104. Поезд класса 114.

В 1992 году была открыта новая высокоскоростная служба средней дальности (AV Media Distancia, работающая под брендом AVE Lanzadera) между Мадридом, Сьюдад-Реалом и Пуэртольяно на запасных поездах класса 100. В ноябре 2003 года открылось новое сообщение между Севильей и Кордовой с использованием новых поездов класса 104, что сократило время в пути между двумя городами до 40 минут.

В 2005 году бренд был переименован в RENFE Avant, и все службы начали использовать поезда класса 104, оставив класс 100 для услуг AVE.

Строительство 21-километрового (13 миль) участка высокоскоростной линии от Мадрида до Толедо позволило запустить службу средней дальности в ноябре 2005 года. Время в пути между два города сейчас меньше 30 минут. Высокоскоростное сообщение в сочетании с высокими ценами на недвижимость в Мадриде побудило многих пассажиров Мадрида поселиться в Сьюдад-Реале, первой остановке на линии Мадрид-Севилья. Однако возникли разногласия по поводу строительства этой линии, поскольку переход на рельсы стандартной колеи означал, что такие города, как Хетафе, Аранхуэс и Альгодор, которые теперь не имеют коммерческих услуг, потеряли свои прямые услуги Толедо. Кроме того, поскольку Толедо теперь соединен железнодорожными путями со стандартной шириной колеи, добраться до него невозможно для других пассажирских или товарных поездов, которые не пришли с других высокоскоростных линий.

Дополнительные услуги Avant были запущены с расширением линий AVE до Вальядолид, Барселона, Малага и Галисия. См. Ниже подробную информацию обо всех услугах Avant.

На линии Вальядолид используются новые поезда класса 114. Поезда Avant класса 104 и 114 относятся к конструкции Pendolino без возможности опрокидывания:

- поезда Avant класса 104 базируются в ETR 480

- поезда класса Avant 114 используются базируется на ETR 600

Мадрид – Барселона

Линия Мадрид – Сарагоса - Барселона была открыта 20 февраля 2008 г., после того, как часть линии работал с 2003 г. (Мадрид – Сарагоса – Лерида) и 2006 г. (Лерида – Таррагона). Эта линия в настоящее время является одним из самых быстрых поездов дальнего следования в мире, эксплуатируемых в коммерческих целях: безостановочные поезда преодолевают 621 км (386 миль) между двумя городами всего за 2 часа 30 минут, а те, кто отправляется на все станции, - за 3 часа 10 минут. Линия включает железнодорожную ветку, которая ответвляется в Сарагосе в сторону Уэски на севере Арагона. Линия высокоскоростной железной дороги Мадрид-Уэска ​​была открыта в 2005 году.

Северные коридоры

Первая часть коридора высокоскоростной железной дороги на севере и севере- к западу от Испании находился участок длиной 179,6 км Мадрид - Сеговия - Вальядолид, который был введен в эксплуатацию 22 декабря 2007 года. Он включает туннель протяженностью 28 км (17 миль) в Гуадаррама, который является четвертым по длине железнодорожным туннелем в Европе. Расширение линии с участком 162,7 км Вальядолид - Вента-де-Баньос - Леон было торжественно открыто 29 сентября 2015 года. Вальядолид станет центром для всей AVE линии, соединяющие север и северо-запад Испании с остальной частью страны. 24 апреля 2010 года было объявлено, что 55-километровая высокоскоростная ветка покинет трассу Мадрид-Вальядолид в Сеговии и продолжится до Авила. Первоначальные планы должны были быть завершены к концу 2010 года, но по состоянию на 2015 год эта линия остается незавершенной.

На северо-западе Испании проходит линия высокоскоростной железной дороги Мадрид – Галисия. планируется завершить в 2019 году, когда участок Ольмедо - Замора - Сантьяго-де-Компостела будет соединен с линией Мадрид – Леон на Ольмедо к югу от Вальядолида. Северный участок длиной 87,1 км между Оренсе и Сантьяго-де-Компостела был открыт в декабре 2011 года, а южный участок длиной 107 км между Ольмедо (130 км к северу от Мадрида на линии Мадрид-Леон) и Замора поступила на службу доходов 17 декабря 2015 года на поездах Alvia. Эта линия будет соединена в районе Галисия с линией высокоскоростной железной дороги Atlantic Axis длиной 156 км, которая соединит города Виго и A. Корунья через Сантьяго-де-Компостела. Атлантическая ось была открыта в апреле 2015 года, а участок А Корунья – Сантьяго-де-Компостела открылся в 2009 году и был электрифицирован в 2011 году.

Восточные коридоры

Сеть Мадрид – Леванте соединяет Мадрид со Средиземным морем побережье области Леванте (Восточная Испания). Линия Мадрид - Куэнка - Валенсия была официально завершена в пятницу, 10 декабря 2010 г., коммерческие рейсы начнутся в субботу 18 декабря 2010 г. Беспосадочные поезда между Мадридом и Валенсией курсируют по маршруту 391. км (243 мили) за 1 час 38 минут. Линия Мадрид - Альбасете - Аликанте была открыта 17 июня 2013 года. Поезда преодолевают расстояние между Мадридом и Аликанте за 2 часа 12 минут. 22 января 2018 года был открыт дополнительный участок линии до Кастельон, где был введен новый сервис AVE Мадрид-Кастельон, который сократил время в пути между двумя городами еще на 30 минут до 2 часов 25 минут. Ожидается, что к 2020 году будет запущено сообщение AVE из Мадрида в Мурсию, и ведутся работы по продлению линии до Картахены. После ввода в эксплуатацию сеть Мадрид – Леванте составит 955 км высокоскоростной железной дороги, соединяющей Мадрид, Куэнку, Альбасете, Валенсию, Аликанте, Эльче, Кастельон, Мерсию и Картахену..

Международное сообщение с Францией

Карта, показывающая эволюцию высокоскоростного железнодорожного сообщения между Испанией и Францией Сети основных операторов высокоскоростных железных дорог в Европе

В декабре была достигнута веха для сети AVE 2013 год, когда он был связан с остальной Европой через Францию. Связующим звеном стало строительство 131-километрового (81,4 мили) участка Барселона – Фигерес высокоскоростной линии Перпиньян – Барселона, являющейся продолжением линии Мадрид – Барселона, завершено в январе 2013 г. и обошлось в 3,7 млрд евро. Международный участок линии Перпиньян – Фигерес протяженностью 44,5 км (27,7 мили) открылся в декабре 2010 года и включает новый 8,3-километровый (5,2 мили) туннель Пертус в рамках Пиренеев.

Инциденты и аварии

В настоящее время высокоскоростная сеть Испании состоит из следующих служб:

Центральным узлом системы AVE является мадридская Пуэрта-де Аточа, за исключением линии Мадрид-Леон, которая заканчивается на станции Чамартин.

Поезда

В настоящее время существует несколько серий высокоскоростных поездов, обслуживающих службу AVE:

Существуют также другие серии поездов, которые считаются высокоскоростными, но не работают под именем AVE. Они работают под маркой Alvia и Avant и представляют собой поезда переменной колеи. Они могут двигаться по высокоскоростным линиям со скоростью не более 250 км / ч (155 миль в час), а также могут без остановки переключаться между линиями стандартной и иберийской колеи. Под брендами Alvia и Avant эксплуатируются следующие поезда:


Действующие линии

В настоящее время существует пять коридоров с десятью действующими магистралями и две ветки. соединяет города Толедо с главной линией Мадрид – Севилья и Уэска ​​ с главной линией Мадрид – Барселона.

ЛинияСвязанные города / станцииГод открытияЭксплуатационная максимальная скоростьТип поездов
Северо-западный коридор
HSR Мадрид - Галисия Оренсе · Сантьяго-де-Компостела 2011250 км / ч или 155 миль / чS-121, S-730
Мадрид Чамартин · Сеговия · Ольмедо · Замора 2015
HSR Atlantic Axis Сантьяго-де-Компостела · Ла-Корунья 2011250 км / ч или 155 миль / чS-121, S-730
Виго · Понтеведра · Сантьяго-де-Компостела 20 апреля 2015
Северный коридор
HSR Мадрид - Леон Мадрид Чамартин · Сеговия · Вальядолид 2007300 км / ч или 186 миль / чS-102, S-114
Вальядолид · Вента-де-Баньос · Паленсия · Леон 2015
Северо-восточный коридор
ВСМ Мадрид - Барселона Мадрид Аточа · Гвадалахара-Йебес · Калатаюд · Сарагоса · Лерида 2003310 км / ч или 193 миль / чS-100, S-103, S-112, S-120, S-121
Лерида · Камп де Таррагона 2006
Камп де Таррагона · Барселона-Сантс 2008
HSR Барселона - Перпиньян Фигерес · Перпиньян (France )2009300 км / ч или 186 миль / чS-100, SNCF TGV Duplex
Барселона-Сантс · Барселона-Сагрера · Жирона · Фигерес 2013
Мадрид Аточа · Гвадалахара-Йебес · Калатаюд · Сарагоса · Тардиента · Уэска 2005300 км / ч или 186 миль / чS-102
Восточный коридор
HSR Мадрид - Кастельон Мадрид Аточа · Куэнка · Рекена-Утиэль · Валенсия 2010300 км / ч или 186 миль / чS-102, S-112, S-130
Валенсия · Кастельон 2018S-112, S-130
HSR Мадрид - Аликанте Мадрид Аточа · Куэнка · Альбасете 2010300 км / ч или 186 миль / чS-1 12, S-130
Альбасете · Виллена · Аликанте 2013
Южный коридор
HSR Мадрид - Севилья Мадрид Аточа · Сьюдад-Реаль · Пуэртольяно · Кордова · Севилья 14 апреля 1992 г.300 км / ч или 186 миль / чS-100, S-102, S-103, S-112, S-104
Севилья · Херес-де-ла-Фронтера · Кадис 2015200 км / ч или 124 миль / чS-130
HSR Мадрид - Малага Мадрид Аточа · Сьюдад-Реаль · Пуэртольяно · Кордова · Пуэнте Хениль-Эррера · Антекера · Малага 2007300 км / ч или 186 миль / чS-102, S-103, S-112, S-104
HSR Мадрид - Толедо Мадрид Аточа · Толедо 2005250 км / ч или 155 миль / чS-104
HSR Антекера – Гранада Антекера · Гранада 2019300 км / ч или 186 миль / чS-102, S-112
Средиземноморский коридор
Таррагона · Ван dellós 2020200 км / ч или 124 миль / чS-130, S-121

Северо-западный коридор

Карта высокоскоростного железнодорожная сеть (новые и модернизированные линии). Также показаны линии в стадии строительства, планирования или исследования.

Мадрид – Замора

Линия Мадрид – Замора является открытым участком строящейся высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид – Галисия соединяющий Мадрид с Заморой через Сеговия. Эта линия имеет общий участок с линией Мадрид – Леон на участке между Мадридом и Ольмедо. Линия Мадрид – Замора была введена в эксплуатацию 17 декабря 2015 года поездами Alvia S-730 (Патито, максимальная скорость 250 км / ч (155 миль / ч)), которые преодолевают расстояние за 1 час 33 минуты. Часть линии до Медина-дель-Кампо также используется для сообщения Альвиа Мадрид - Саламанка.

Атлантическая Ось

Высокоскоростная железнодорожная линия Атлантической оси соединяет два основных города: Виго и Ла-Корунья (Корунья) через Сантьяго-де-Компостела в северо-западном испанском регионе Галисия. Железная дорога протяженностью 155,6 км представляет собой модернизацию бывшей неэлектрифицированной единой железнодорожной линии между городом Феррол и португальской границей на участке между Ла-Корунья и Виго, в двойную электрифицированную высокоскоростную магистраль. линия. Новая реконструированная железная дорога разрешает смешанное движение с максимальной расчетной скоростью для пассажирских поездов 250 км / ч. Новая железная дорога была открыта в апреле 2015 года и сократила расстояние между двумя городами на 22 км, с 178 км до 156 км, а также сократила время в пути с примерно 3 часов по старой железной дороге до 1 часа 20 минут по новой. один. 37 тоннелей общей протяженностью 59 км и 34 моста общей протяженностью 15 км являются частью реконструированной железной дороги. Линия обслуживается составами Alvia S-121 или S-730 (максимальная скорость 250 км / ч (155 миль / ч)) для маршрутов между Ла-Корунья и Виго и между Ла-Корунья и Оренсе и Альвиа S-730 (Патито, максимальная скорость 250 км / ч (155 миль в час)), соединяющие Галисию с другими регионами Испании. Линия будет соединена в Сантьяго-де-Компостела с высокоскоростной железнодорожной линией Мадрид – Галисия, которая с 2019 года находится в стадии строительства.

Северный коридор

Мадрид – Леон

Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид – Леон соединяет Мадрид с Леон, проходя через города Сеговия, Вальядолид и Паленсия. Линия поддерживает самый длинный железнодорожный туннель в Испании протяженностью 28 км и обслуживается до двух поездов S-102 (Пато, максимальная скорость 330 км / ч или 205 миль в час) в день с самым быстрым графиком. продолжительностью 2 часа 6 минут. Другие поезда, используемые на линии Мадрид – Леон, включают S-120 (максимальная скорость 250 км / ч (155 миль / ч)) и S-130 (Patito, максимальная скорость 250 км / ч. (155 миль / ч)) для услуг Alvia.

Северо-восточный коридор

Мадрид – Барселона

Линия высокоскоростной железной дороги Мадрид – Барселона соединяет Мадрид с Барселоной на северо-востоке Испании, проходя через города Гвадалахара, Калатаюд, Сарагоса (Сарагоса), Лерида (Лерида) и Таррагона, где будущие Таррагона – Валенсия -скоростная железнодорожная ветка соединится. Линия имеет длину 621 км и время в пути два с половиной часа для прямых поездов, следующих по маршруту, минуя Сарагосу (Сарагоса) и Лериду (Лерида). Линия обслуживается поездами S-103 (максимальная скорость 350 км / ч или 217 миль / ч). Сейчас семнадцать поездов курсируют ежедневно с 6:00 до 21:00. Прямые поезда Барселона – Севилья и Барселона – Малага, которые не делают остановок в Мадриде, также объединяют линию Мадрид – Барселона с одной из существующих линий южного коридора. S-112 (Пато, максимальная скорость 330 км / ч или 205 миль / ч) используются для этих услуг и преодолевают эти расстояния менее чем за 6 часов.

Барселона – Перпиньян (Франция)

Международный высокоскоростной участок через границу Перпиньян - Фигерес (44,4 км) Линия высокоскоростной железной дороги Перпиньян – Барселона открылась в декабре 2010 года. С тех пор французские поезда TGV ходят из Парижа. Испанский высокоскоростной участок Барселона – Фигерас открылся 7 января 2013 года. Первоначально линию обслуживали девять испанских маршрутов, из которых 8 были прямыми маршрутами до Мадрида, которые также соединялись с двумя французскими услугами TGV из Парижа. Ранее французские TGV связывали Париж и Барселону с помощью маршрутного поезда по стандартной линии Барселона – Фигерас. Отправились прямые скоростные поезда Барселона- Париж, Мадрид- Марсель, Барселона- Лион и Барселона- Тулуза 15 декабря 2013 г.

Мадрид – Уэска ​​

Участок Сарагоса – Уэска ​​ответвляется от линии Мадрид – Барселона в Сарагосе и соединяется с городом Уэска ​​ и обслуживает станция стыковки пригородных поездов в городе Тардиента. Линия впервые была введена в эксплуатацию в 2005 году и обслуживается до двух поездов S-102 (Пато, максимальная скорость 330 км / ч или 205 миль в час) в день с самым быстрым поездом между двумя городами, продолжающимся 2 часа 5 минут.

Восточный коридор

Мадрид – Кастельон

Линия Мадрид – Кастельон соединяет город Кастельон с городом Мадрид, проходя через города Куэнка, Рекена-Утиэль и Валенсия. Участок обслуживается поездами S-112 (Pato, максимальная скорость 330 км / ч или 205 миль / ч), собранными консорциумом Talgo-Bombardier. Прямые поезда до Валенсии преодолевают 391 км за 98 минут, а тридцать поездов ходят каждый день с 05:00 до 21:00, по пятнадцать в каждом направлении. Для услуги Мадрид – Кастельон поезда AVE преодолевают расстояние за 2 часа 25 минут, и в день запланировано 4 поезда, по два в каждом направлении. Линия является частью сети Мадрид – Леванте (см. Ниже). Прямые поезда Валенсия-Севилья, которые не делают остановок в Мадриде, также объединяют существующие линии Мадрид-Кастельон и Мадрид-Севилья. S-102 (Пато, максимальная скорость 330 км / ч или 205 миль / ч) используются для этой услуги и покрывают все расстояние за 3 часа 50 минут.

Мадрид – Аликанте

Линия со скоростью 350 км / ч ответвляется от линии Мадрид – Кастельон и соединяет город Аликанте с городом Мадрид, проходя через города из Куэнка, Альбасете и Виллена. Он является частью сети HSR Мадрид – Леванте и обслуживается поездами S-112 (Пато, максимальная скорость 330 км / ч или 205 миль в час), которые преодолевают расстояние до 2 часа 12 минут. Прямые поезда Толедо – Альбасете также планировались в прошлом, объединяя четыре из существующих линий, но в конечном итоге это сообщение было прекращено из-за низкого спроса.

Южный коридор

Мадрид – Севилья

Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид – Севилья соединяет Мадрид с Севилья на юге Испании, проходя через города Сьюдад-Реаль, Пуэртольяно и Кордова, где Мадрид – Малага - линия скоростной железной дороги разветвляется в сторону Малаги, недалеко от Альмодовар-дель-Рио. Маршрут проходит через равнины Кастилии, проходит через горы Сьерра-Морена прямо перед Кордовой, а затем идет дальше в сторону Севильи через в основном равнину, окружающую Гвадалквивир река. Линия Мадрид – Севилья была первой специализированной пассажирской высокоскоростной железнодорожной линией, которая была построена в Испании и была завершена к выставке Expo 92 в Севилье. Самый быстрый поезд на поезде между двумя городами протяженностью 472 км занимает 2 часа 20 минут. Линия обслуживается поездами S-100 (максимальная скорость 300 км / ч или 186 миль / ч). Дополнительный участок высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Севилья до Кадиса обслуживается поездами Alvia, которые соединяют город Кадис с Мадридом и развивают скорость до 200 км / ч в этот раздел.

Мадрид – Малага

Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид – Малага соединяет город Малага с городом Мадрид. Линия имеет общий участок с линией высокоскоростной железной дороги Мадрид – Севилья до города Кордова, а затем включает ветку длиной 155 км до города Малага. Он обслуживается поездами S-102 (Пато, максимальная скорость 330 км / ч или 205 миль в час) и S-103 (максимальная скорость 350 км / ч или 217 миль в час) и Самый быстрый поезд на поезде между двумя городами занимает 2 часа 20 минут. Помимо движения в город Малага и из города, линия также обслуживает движение в города Гранада и Альхесирас. В будущем эта линия также будет поддерживать движение между Мадридом и линией высокоскоростной железной дороги Коста-дель-Соль.

Мадрид – Толедо

Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид – Толедо ответвляется от маршрутов Севилья и Малага вокруг депо в Ла Сагра. Служба Avant между двумя городами предлагает время в пути до получаса на поездах с максимальной скоростью 250 км / ч.

Мадрид - Гранада

Высокоскоростная железнодорожная линия Антекера - Гранада протяженностью 122,8 км является частью строящейся линии высокоскоростной железной дороги Андалузской поперечной оси. Три раза в день AVE курсирует между Мадридом Аточа и Гранадой на расстояние 568 км за 3 часа 5 минут. Ежедневный поезд AVE между Гранадой и Barcelona Sants соединяет два города за 6 часов 25 минут. Поезда S-102 и S-112 (Пато, максимальная скорость 330 км / ч или 205 миль / ч) используются для этих услуг, и все поезда звонят по телефону Кордова, предлагая время в пути 90 минут от Гранады. Общая стоимость строительства линии составила 1,4 миллиарда евро.

Линии в стадии строительства

В настоящее время ведется строительство семи коридоров с десятью линиями.

ЛинияСоединенные городаОжидаемый год завершения
Северо-западный коридор
HSR Мадрид - Галисия Замора · Оренсе 2022
Северный коридор
HSR Мадрид - АстурияЛеон · Ла Робла -
Ла Робла · Пола де Лена после 2020 года
Пола де Лена · Овьедо · Хихон
HSR Madrid - Страна БасковВента-де-Баньос · Бургос 2020
Бургос · Миранда де Эбро · Витория 2023
Баскский Y Витория · Бильбао · Сан-Себастьян · Ирун · Французская граница 2023
Восточный коридор
HSR Мадрид - Леванте Аликанте · Мерсия · Картахена 2020
Южный коридор
Андалузская поперечная ось ВСМАнтекера · Севилья 2020
ВСМ Мадрид - ХаэнМора · Алькасар-де-Сан-Хуан -
Алькасар-де-Сан-Хуан · Мансанарес -
Линарес · Касас-де-Торрубия-
Граньена · Хаэн 2018
Средиземноморский коридор
HSR Каталония – АндалусияВаленсия · Хатива 2020
Хатива · Ла Энсина2022
Мерсия · Альмерия 2023
Юго-западный коридор
HSR Мадрид - ЭстремадураПласенсиа · Бадахос 2020
Мадрид · Пласенсиа 2023
Two Seas corridor
HSR Zaragoza – PamplonaCastejon · Pamplona 2023

Madrid interconnector

Map of the planned high-speed rail network (newly built and upgraded lines).

A new interconnecting tunnel is planned between Madrid Atocha and Madrid Chamartín stations. Currently, trains going to Valladolid leave from Chamartín and trains going to Seville, Málaga and Barcelona leave from Atocha station. Also, there is a single daily service in each direction running along the Barcelona–Seville, Barcelona–Málaga, and Barcelona-Granada routes, which uses the high-speed bypass около Мадрида, чтобы не менять направление поезда на станции Аточа. Туннель позволит службам, обслуживающим северные города, путешествовать без остановок или с остановкой через Мадрид и далее в южные города (или наоборот), без необходимости водителю менять концы или объезжать Мадрид, ценный источник пассажиров: в настоящее время кто-то например, желая поехать из Вальядолида в Малагу, необходимо ехать со станции Вальядолид Кампо Гранде до станции Мадрид Чамартин, прежде чем сесть на поезд Cercanías до Аточи; затем, наконец, сесть на поезд до Малаги.

24 апреля 2010 г. началось прокладывание туннеля на 7,3-километровом маршруте, соединяющем Аточа и Чамартин. Сам туннель готов, рельсы на месте. Линия электропередачи в настоящее время прокладывается, и ожидается, что эти работы будут завершены в начале 2018 года, а обслуживание начато в том же году.

Северо-западный коридор

Замора – Оренсе

Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид - Галисия соединит город Мадрид с регионом Галисия и высокоскоростной магистралью Атлантического океана. железнодорожная линия на северо-западе Испании через Сантьяго-де-Компостела. Линия будет включать новый участок высокоскоростной железной дороги протяженностью 424 км, который начинается в Ольмедо в 130 км к северу от Мадрида на линии высокоскоростной железной дороги Мадрид – Леон и заканчивается в Сантьяго-де-Компостела. Строительство самой северной части этого участка между городами Оренсе и Сантьяго-де-Компостела началось в конце 2004 года, и эта часть была открыта в декабре 2011 года. Южная часть между Ольмедо и Замора принесла доход 17 декабря 2015 года. Строительство центральной части, которая пересекает некоторые из самых отдаленных и уязвимых природных территорий Испании, планируется завершить к началу 2022 года. В настоящее время линия обслуживается поездами Alvia.

Северный коридор

Леон – Хихон

Высокоскоростная железная дорога Мадрид – Астурия - это линия, соединяющая Мадрид с регион Астурия на севере Испании. Новый строящийся участок ответвляется от высокоскоростного участка Вальядолид – Витория на Вента-де-Баньос : 205 км к северу от Мадрида, а затем достигает городов Овьедо и Хихон через Паленсия и Леон. Этот участок включает 24,7 км Базовый туннель Пахарес (Варианте де Пахарес), который проходит под очень гористой местностью между провинцией Леон и княжеством Астурия. Строительство началось в 2009 году (за исключением variante de pajares, которое началось в 2003 году) и достигло Леона в сентябре 2015 года и, как ожидается, достигнет Овьедо и Хихона после 2020 года.

Вальядолид – Витория

Расширение участка Мадрид-Вальядолид в направлении Страны Басков началось в 2009 году. Эта железнодорожная линия длиной 223,4 км (138,8 миль) будет проходить параллельно 244,8 км (152,1 мили). существующая протяженная железнодорожная ветка. Первоначально она должна была использоваться как высокоскоростная железнодорожная линия смешанного использования, но с тех пор она была изменена на специализированную железнодорожную линию для пассажиров, оставив существующую железнодорожную линию для грузовых поездов. Предполагалось, что линия откроет участок Вальядолид - Бургос примерно в 2013 году и участок Бургос– Витория-Гастейс в 2014 или 2015 году. Однако из-за задержек Ожидается, что линия откроется не раньше 2023 года, хотя ожидается, что участок Вальядолид-Бургос войдет в полный оборот в 2020 году. В Витория он будет соединен с баскской высокоскоростной железнодорожной линией (Basque Y ), таким образом достигнув французской границы. После открытия время в пути между Вальядолид и Виторией составит около часа.

Баскский Y

Баскский высокий- скоростная железнодорожная линия (Basque Y) соединит три столицы Басков: Витория-Гастейс, Бильбао и Сан-Себастьян. Строительство началось в октябре 2006 года, и предполагалось, что линия будет открыта в 2016 году. Однако из-за задержек в строительстве линия, как ожидается, будет введена в эксплуатацию в 2023 году, согласно новым оценкам. Три баскские столицы будут далее связаны с Мадридом через Вальядолид и с французской границей через Ирун и Байонна.

Северо-восточный коридор

Tunnel Sants – La Sagrera

Туннель Сантс – Ла Сагрера соединяет станцию ​​Сантс в Барселоне через Эшампле с будущей станцией Ла Сагрера. Туннель проходит под улицами Прованса и Майорка, используя короткую часть Диагонали для связи между этими улицами. На Каррер-де-Майорка туннель проходит прямо перед шедевром Гауди, базиликой Саграда Фамилия, а в Каррер-де-Прованса - еще одним произведением Гауди, Casa Milà. В ходе длительной кампании против этого маршрута Совет Саграда Фамилия и другие стороны утверждали, что туннель повредит церковь, строительство которой все еще продолжается. В этом обсуждении различных маршрутов тот, который сейчас построен, также называют туннелем Прованса, потому что часть его маршрута проходит под этой улицей.

Тоннелепроходческая машина Barcino миновала Храм Святого Семейства в октябре 2010 года и через несколько месяцев достигла конечного пункта назначения. Железнодорожное движение планируется начать в 2012 году, первоначально без остановок на станции Ла-Сагрера, которое, как ожидается, будет завершено в 2016 году.

В марте 2012 года было установлено железнодорожное оборудование со специальной эластичной изоляцией рельсов. для гашения вибраций на участках, проходящих вблизи архитектурных сооружений Гауди, с помощью системы Эдилон.

Восточный коридор

Аликанте – Картахена

Это строящийся участок, часть сети Мадрид – Леванте высокоскоростных железных дорог, соединяющих столицу со Средиземноморским побережьем. Состоящий из 955 километров (593 миль) железных дорог с ориентировочной стоимостью 12,5 миллиардов евро, это самый дорогой проект высокоскоростной железной дороги в Испании. Сеть будет состоять как из специализированных пассажирских высокоскоростных железных дорог, предназначенных для поездов, идущих со скоростью более 300 километров в час (190 миль в час), так и из высокоскоростных железных дорог, совместно используемых с грузовыми поездами. Сеть будет открываться поэтапно, начиная с участка Мадрид - Валенсия / Альбасете, который был открыт в декабре 2010 года, а затем - с участка Альбасете– Аликанте в июне 2013 г., Валенсия - Кастельон в январе 2018 г. Ожидается, что к 2020 г. до города Мерсия последует ветка до Картахена. Участок, соединяющий Валенсию и Аликанте в Средиземноморском коридоре, как ожидается, откроется в 2022 году.

Южный коридор

Севилья-Антекера

  • (Эхе Ферровиарио, поперечный де-Андалусия ), Андалузский холм -скоростная железнодорожная линия, соединяющая Уэльву, Севилью, Гранаду и Альмерию. Часть линии финансируется и строится правительством Андалузии.

Южная Андалузская поперечная высокоскоростная железнодорожная линия представляет собой 503,7-километровую железную дорогу, проходящую между городами Уэльва и Альмерия, проезжая города Севилья и Гранада. Линия рассчитана на скорость до 250 километров в час, за исключением 130-километрового участка Антекера-Гранада и 103-километрового участка Севилья-Уэльва, которые рассчитаны на скорости свыше 300 километров в час. Связь между Уэльвой и португальской границей изучается. По завершении поездка между Уэльвой и Альмерией на новой линии продлится 3 часа 35 минут. 26 июня 2019 года был введен в эксплуатацию первый участок линии между Антекера и Гранада, соединяющий город Гранада с остальной частью высокоскоростной сети через Мадрид– Линия высокоскоростной железной дороги Малага. Участок между Севильей и Антекерой в настоящее время строится, и его завершение ожидается в ближайшие годы.

Мадрид – Хаэн

Эта высокоскоростная железнодорожная линия будет частично предназначена для пассажиров. железная дорога (Мадрид-Алькасар-де-Сан-Хуан) и часть, совместно используемая с грузовыми поездами (Алькасар-де-Сан-Хуан-Хаэн). Первые 99 км линии будут проходить по уже существующей высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Севилья. Оттуда будет построена ветка длиной 67,5 км в направлении Алькасар-де-Сан-Хуан.

. От Алькасар-де-Сан-Хуан существующая железнодорожная ветка будет модернизирована, чтобы пассажирские поезда могли двигаться со скоростью до 250 км / ч; Новый двухпутный маршрут через горный хребет Деспеньяперрос будет построен вместо существующего однопутного маршрута. Эта часть высокоскоростной железной дороги также является частью грузового коридора Мадрид – Альхесирас. Продолжение линии до Гранады расследуется; однако сложная местность между Хаэн и Гранадой может сделать его неэкономичным.

Средиземноморский коридор

Таррагона – Альмерия

Скоростной участок Барселона-Фигерас (от Барселоны до границы с Францией) был открыт в январе 2013 года. Путь из центра Барселоны в центр Жироны занимает теперь 37 минут. (по сравнению с предыдущими 90 минутами), а до Фигераса - 53 минуты (вместо двух часов). Жирона и Фигерас будут в 14 минутах друг от друга. Участок Перпиньян (Франция) -Фигерес открылся в 2010 году. На французской стороне, между Монпелье и Нимом <66, отсутствует высокоскоростной участок.>, открытый в июле 2018 года, что позволяет практически непрерывно путешествовать на высокой скорости из французской высокоскоростной сети в испанскую. С другой стороны, французское правительство недавно объявило о бессрочных задержках на участке высокоскоростной дороги Монпелье-Перпиньян, который первоначально планировался на 2020 год. Раздел, связывающий Таррагона с Альмерией via Валенсия и Мерсия, как ожидается, будет завершено к 2023 году. Его первая 46,5 км новая построенная отрезная часть между Camp de Tarragona и Vandellòs начал коммерческое обслуживание 13 января 2020 года. Новый двухколейный высокоскоростной железнодорожный путь на 72-километровом участке между Валенсией и Castellón был открыт в январе 2018 года. Участок между Vandellòs и Castellón открыт модернизированная ветка старой железной дороги Иберийской колеи Валенсия-Сан-Висенс-де-Кальдерс, которая в настоящее время используется службой Euromed на скоростях до 220 км / ч, покрывая расстояние 400 км между городами Барселона и Валенсия за 2 часа 35 минут. С новой линией скоростным поездам потребуется около 1 часа 45 минут, чтобы преодолеть такое же расстояние. Однако эта часть еще не строится для новой высокоскоростной линии стандартной колеи. Участок, соединяющий Валенсию с Аликанте, должен быть завершен к 2022 году. Ожидается, что участок длиной 52 км между Торрентом за пределами Валенсии и Хатива, который строится с октября 2002 года, будет завершен. завершен к концу 2020 года и рассчитан на скорость до 350 км / ч. Работы по модернизации оставшейся части 40 км между Xàtiva и La Encina Hub для максимальной скорости 260 км / ч, включая переход на высокоскоростную линию стандартной колеи, как ожидается, будут завершены к концу 2022 года. Последний участок между Альмерией и Альхесирасом, проходящий через Малага, будет построен позже, и представляется вероятным альтернативный и более длинный маршрут.

Юго-западный коридор

Мадрид– Эстремадура

Эта линия изначально планировалась как Линия высокоскоростной железной дороги Лиссабон – Мадрид, которая соединит две столицы полуострова, Мадрид и Лиссабон, за 2 часа 45 минут. Эта линия была ключевым вопросом на двусторонних встречах на высшем уровне в последние годы и собиралась связать сеть высокоскоростных железных дорог Испании с планируемой высокоскоростной железной дорогой в Португалии, проект, объявленный правительством Португалии в феврале 2009 года. Строительство на испанской стороне началось в конце 2008 года на участке между городами Бадахос и Мерида. И испанский, и португальский треки должны были быть завершены примерно в 2013 году, позже правительство Португалии выдвинуло свои планы на 2015 год, но португальцы заморозили работы в июне 2011 года и в конечном итоге отменили проект в марте 2012 года. В 2016 году Европейский Союз Европейский фонд регионального развития выделил Испании 205,1 млн евро из расчета 312,1 млн евро, необходимых для строительства трассы между Навальмораль-де-ла-Мата и Мерида, Испания. Завершение строительства участка на испанской стороне между Мадридом и Бадахосом ожидается в 2023 году.

Протяженность 439 км на испанской стороне, из которых 48 км являются частью уже построенного Мадрида– Севильская высокоскоростная железнодорожная линия, она соединит такие города, как Талавера-де-ла-Рейна, Навальмораль-де-ла-Мата, Пласенсиа, Касерес, Мерида и Бадахос. Виадук через реку Альмонте был построен в мае 2016 года, чтобы нести эту линию. Это бетонный арочный мост с пролетом 384 метра (1260 футов), который считается одним из самых длинных в мире мостов такого типа.

Коридор Двух морей

Сарагоса – Памплона

Высокоскоростная дорога между Сарагосой (Арагон ) и Памплоной (Наварра ) в настоящее время разрабатывается как часть коридора Двух морей (Кантабрийско-Средиземное море). Участок между Кастехоном и Памплоной (оба в Наварре) общей протяженностью 75,5 км находится в стадии строительства, некоторые участки уже завершены. Ожидается, что линия будет завершена к 2023 году.

Планируемые линии

В краткосрочной перспективе запланированы другие подключения к LGV. После соединения с Францией по адресу La Jonquera в Каталонии, другое соединение предлагается по адресу Irun в Стране Басков. Другие новые линии находятся на рассмотрении, в том числе линия, соединяющая Сориа с линией Мадрид – Барселона на Калатаюд. Наконец, линия Мадрид-Барселона в настоящее время заканчивается на эстасьо-де-Сантс в Барселоне, но в настоящее время строится новая станция в Ла-Сагрера на северной окраине города.

В долгосрочной перспективе у правительства Испании есть амбициозный план ввести в эксплуатацию 7000 километров (4300 миль) высокоскоростной железной дороги, при этом все столицы провинций будут находиться не более чем в 4 часах езды от Мадрида и 6 ⁄ 2 часов от Барселоны. Согласно Стратегическому плану для железнодорожной инфраструктуры, разработанному Министерством общественных работ Испании (PEIT) и опубликованному в 2005 году, планируется начать вторую программу расширения, когда начнутся последние линии первой программы, которая все еще находится в стадии строительства. операция. Первоначально этот план рассчитывался на десять лет, заканчиваясь в 2020 году, и его цель заключалась в том, чтобы к концу этого года сеть со скоростью 300 км / ч (186 миль в час) достигла 10 000 километров (6200 миль). Однако эта программа теперь отложена на неопределенный срок, поскольку первая программа расширения все еще продолжается. Когда обе программы будут завершены, испанская высокоскоростная сеть станет самой разветвленной сетью в Европе с несколькими операционными связями с Францией и Португалией, и это будет самый амбициозный план высокоскоростных железных дорог в Европейском Союзе.

Морской коридор Кантабрии

Высота 430 км -скоростная линия соединит Феррол в Галисии с Бильбао в Стране Басков, проходя через регионы Астурии и Кантабрия вдоль побережья Кантабрийского моря на севере Испании. Линия будет далее соединена с высокоскоростной железнодорожной линией Atlantic Axis на западе, высокоскоростной железнодорожной линией Basque Y на востоке и северным коридором (будущий Мадрид- Линия высокоскоростной железной дороги Хихон) в регионе Астурия. Время в пути между Эль-Ферролом и Бильбао по новой линии оценивается в 1 час 48 минут. Линия еще не спроектирована, но ее планируется завершить до 2024 года.

Коридор двух морей

Линия соединит Валенсийское сообщество с регионом Страны Басков и французская граница, проходящая через регионы Арагон, Наварра и Ла-Риоха, с дальнейшим подключением к сети TGV через Ирун в сторону Бордо и Парижа. Линия будет включать два сообщения между регионом Арагон и Страной Басков: одно через Памплона в Наварре в направлении французской границы и одно через Логроньо в Ла-Риохе в направлении Бильбао. Подключенные города будут включать Валенсию, Теруэль, Сарагоса, Памплона, Логроньо, Витория-Гастейс, Сан-Себастьян и Бильбао с возможным дальнейшим подключением к Сантандер. Время в пути между Валенсией и Бильбао по новой высокоскоростной линии сократится с 9 часов до примерно 4 часов. Некоторые участки между регионами Арагон, Наварра и Ла-Риоха проектируются, а участок между Кастехоном и Памплоной в настоящее время строится. Министерство развития еще не установило сроки завершения строительства коридора Кантабрия-Средиземноморье.

Коридор Центральные Пиренеи

Новая высокопрочная железная дорога, соединяющая Испанию с Францией по колее международного стандарта, рассматривается через 40-километровый туннель через центральные Пиренеи. Линия, также называемая Центральным Транспиренейским коридором (Travesía Central de los Pirineos ) или проектом TCP, будет обслуживать как пассажирские высокоскоростные поезда, так и большие грузовые поезда и будет соединяться напрямую Сарагоса до Тулузы через Уэска ​​ на расстояние 355 км. Рассматриваются десять возможных альтернатив перехода через горы, все они включают туннели на малой высоте, а другие возможные остановки включают Тарб или По. В настоящее время нет четких положений о его строительстве.

Северный коридор - высокоскоростная линия Мадрид-Сантандер

Планируется, что новая высокоскоростная линия будет ответвлением от нынешней Мадрида– Линия высокоскоростной железной дороги Леон в Паленсия и как часть северного коридора соединит регион Кантабрия с сетью высокоскоростных железных дорог с прямым сообщением с Мадридом. Согласно планам, город Сантандер будет соединен через Виллапроведо и Рейноса. Соглашение о завершении строительства линии до конца 2015 года было подписано 11 августа 2010 года, в том числе соглашение о проведении тендеров на участок между Паленсией и Виллапроведо до конца марта 2011 года и на участок Виллапроведо - Рейноса до конца 2012 года. линия по-прежнему остается непроектированной.

Пассажиропоток

Постоянно растущая сеть перевезла рекордные 21,3 миллиона пассажиров в 2018 году. Несмотря на обширную протяженность сети, она отстает по количеству пассажиров от сопоставимых высокоскоростных железнодорожных систем в Японии и Франции. , Германия, Китай, Тайвань и Корея.

Пассажиры AVE в миллионах с 2006 по 2019 годы
2000-е2006200720082009
.4.8785.55911.46111.250
2010-е годы2010201120122013201420152016201720182019
10.85112,56312.10114.69717.96719.42820.35221.10821,33222.370
См. Также

Другие услуги высокоскоростной железной дороги:

Железнодорожная инфраструктура в Испания и Европа:

Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, касающиеся высокоскоростных железнодорожных линий в Испании .
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:23:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте