Hannover Hauptbahnhof (Немецкий для Ганновера вокзал) является главной железнодорожной станцией для города Ганновер в Нижней Саксонии, Германия. Железнодорожный узел является одной из 21 станций, перечисленных в списке DB Station Service как железнодорожная станция Категории 1. Это также самый важный узел общественного транспорта в регионе Ганновер, обслуживающий региональные и S-Bahn услуги. Станция имеет шесть платформ с двенадцатью платформенными путями и две проходные без платформ. Ежедневно им пользуются 250 000 пассажиров, а на платформах останавливается 622 поезда (по состоянию на октябрь 2012 г.). Здесь работают около 2000 человек.
Первое Станция на нынешнем месте, временное здание, которое обслуживало линию до Лерте, было построено в 1843 году. Вместо монументальной конечной остановки была построена проходная станция вместе с линией, что сделало ее первой сквозной в крупном немецком городе.
Первая центральная станция (Central-Bahnhof) была построена с 1845 по 1847 год. Ее архитектор не уверен, но уверен, что фасад здания Зоркий городской архитектор Август Генрих Андрэ принимал участие в выборе этого места, и этому способствовали ганноверский придворный архитектор Георг Людвиг Фридрих Лавес и Фердинанд Шварц. Он был построен в романтическом неоклассическом стиле как строго симметричное здание. Массивная кладка была покрыта желтой штукатуркой. Лавес спроектировал новый район Эрнст-Август-Штадт на участке между Георгштрассе и железной дорогой. Дороги велись с нескольких сторон и сходились к привокзальной площади Эрнст-Август-Платц.
Рядом с входным зданием и по обе стороны от двух путей была построена деревянная площадка. Этого было достаточно для первого движения, потому что все еще короткие поезда, идущие на восток и запад, останавливались на одной платформе. Поначалу сквозных поездов не было. Первый сквозной поезд ходил с 1 мая 1851 года между Берлином и Кельном. Напротив здания вокзала был построен первый железнодорожный цех. В 1853 году открытие первого участка Южной железной дороги до Альфельд, Геттинген и Кассель превратило сквозную станцию в железную дорогу. соединение. В 1868 году в Хайнхольце была построена сортировочная станция для разгрузки станции.
Все более интенсивное движение на железной дороге создало проблему, поскольку железнодорожная линия пересекала город. В 1873 году было решено поднять железнодорожную ветку через город на высоту 4,5 м (15 футов). Старое здание вокзала было снесено в 1875 году. Маршрут, построенный между 1875 и 1879 годами, стал образцом для Берлинской городской железной дороги и аналогичных проектов в других городах Германии. В 1876 году в Вайдендамме была открыта площадка для генеральных грузов.
Поскольку первая станция была построена в на уровне улиц и, следовательно, препятствовало расширению города, 8 км (5,0 миль) железнодорожных путей были проложены для новой железнодорожной сети, которая была отделена от уличной системы. Кроме того, новая станция имела длинную систему путей. После подготовительных работ в 1873 году по переводу мастерских в Лайнхаузен и сортировочных станций в Хайнхольц и строительства маршрутов переброски грузов в 1875 году началось строительство основной сети, которая существует до сих пор. Новое здание вокзала было спроектировано Хубертом Стиром в Стиль Возрождения. Это снова было симметричное здание с главным залом и двумя крыльями, каждое из которых завершалось угловым зданием. К восточному угловому зданию с его Kaiserzimmer («Императорская комната») был отведен отдельный подъезд. Здание выполнено из желтого кирпича с полосами из красного кирпича и основано из песчаника. Четыре платформы с семью путями платформ и двумя проходными путями перекрыли два зала с пролетом 37 метров. После сноса здания вокзала, которому почти 30 лет, строительство нового вокзала началось в апреле 1877 года. Он был открыт 22 июня 1879 года после 26 месяцев строительства. Доступ к платформам осуществлялся через три туннеля и еще два туннеля для перевозки багажа и почтовых перевозок. Система путей, построенная в 1883 году, включала семь платформенных путей и два центральных сквозных пути для грузовых поездов. Навесы для поездов состояли из двух отдельных залов, каждый шириной 37 м (121 фут) и длиной 167,5 м (550 футов) с пространством шириной 9,25 м (30,3 фута) между ними для двух сквозных путей. Строительство обошлось в 12,7 млн. марок на здания и 22,5 млн. Марок на весь вокзал.
В 1910 году между 10 и 11 путями был построен третий зал. из стали, имел пролет 27,5 м (90 футов) и высоту 15,3 м (50 футов) и был построен по проекту муниципального архитектора Мёллера. Особое оперативное значение для железной дороги Ганновер-Гамбург имело завершение строительства Hasenbahn («кроличья линия») - ответвления, запланированного в 1913 году от Heath Railway от Langenhagen через Гросбургведель в Целле : с мая 1938 года поезда могли курсировать напрямую между Гамбургом и южной Германией, не проезжая через Лерте ; в Ганновере поездам больше не нужно было двигаться задним ходом.
В расписании лета 1939 года на вокзале Ганновера было в общей сложности 144 запланированных междугородних прибытия и отправления. Это был самый важный перекресток междугородной сети Deutsche Reichsbahn после конечных станций Берлина, Кельна, Франкфурта-на-Майне и главных станций Лейпцига и Дуйсбурга..
Станция была в значительной степени разрушена во время авианалётов на Ганновер в июле и октябре 1943 года. Остались только каркас залов и внешние стены входного здания. На открытие одного трека ушло четыре дня.
13 июня 1945 года пассажирские перевозки впервые после войны отправились в Минден, Нинбург и Геттинген. 14 августа значительно расширились пассажирские перевозки. Пассажирские перевозки снова выполнялись из Ганновера в Бремерхафен, Дуйсбург, Хамелин, Геттинген, Брауншвейг и Ильцен. 15 августа 1946 года Ганновер впервые после войны снова обслужился поездом Nord Express, который курсировал из Парижа через Берлин и, таким образом, снова подключился к международной сети дальней связи.
После серьезного повреждения бомбой летом 1948 года началась реконструкция входного здания, в результате чего фасад с новым дизайном интерьеров и оставшиеся стальные конструкции крыш старых залов были удалены, а платформы были закрыты временными деревянными навесами. Платформы были перестроены с 1959 по 1961 год, и багажные платформы исчезли, так как на пассажирских платформах были построены багажные лифты. Средний вход был расширен, боковой пешеходный тоннель был закрыт, а платформы получили новые навесы. С 1957 года сигналы и переключатели управлялись с помощью механической блокировки . В 1963 году пятую платформу удлинили на 12 пути (пути 5 и 6 проходили по путям без платформ). Двигаясь с юга, электрификация железнодорожных путей достигла Ганноверского Hauptbahnhof 26 мая 1963 года. Электрификация была продлена до Лерте 20 декабря 1963 года и Бремена 14 декабря 1964 года. В конце 1964 года электрифицировано соединение с Гамбургом, а два пути - с Целле были электрифицированы 6 апреля 1965 года. Воздушная линия от Лерте через Брансуик до Хельмштедта была завершена только в 1976 году.
Строительство Hanover Stadtbahn вызвало серьезные изменения на станции. Так как во время реконструкции пришлось эксплуатировать всю станцию, строительство было возможно только путем перекрытия путей. В период с июля 1969 года по весну 1973 года была построена шестая платформа на путях 13 и 14. По завершении с 1970 по 1975 год были перекрыты два пути, через которые был построен туннель Stadtbahn и вышележащий пешеходный уровень. Для этого был заблокирован центральный пешеходный туннель, а доступ к платформам осуществлялся через вновь открытый боковой туннель. В рамках этой реструктуризации сквозной путь 6 был перемещен между путями 8 и 9 платформы, а проходной путь 5 (сейчас 40) остался на старом месте (сейчас 80). Затем станцию отстроили заново. Также были обновлены платформы, включая навесы. Западный подземный переход Lister Meile между Главным почтовым отделением и почтовым отделением для посылок на Рашплац был соединен длинными пандусами для перевозки багажа и почты к платформам.
С появлением в 1971 году сети Intercity Ганновер стал пересадочным узлом, где можно было переключаться между поездами IC на одной платформе. Весной 1988 года была установлена информационная система для пассажиров с информационными дисплеями на лестницах и платформах. В общей сложности 323 прибытия и отправления регулярных поездов дальнего следования, станция была четвертым по значимости транспортным узлом в Сеть Deutsche Bundesbahn в летнем расписании 1989 года.
В 1993 году началось строительство самой большой электронной блокировки Deutsche Bahn на сегодняшний день. Система стоимостью около 100 миллионов марок, был разработан для ежедневного контроля около 5000 поездов и маневровых движений, 279 наборов пунктов и 535 сигналов десятью диспетчерами. По данным производителя, в августе 1998 года это была самая большая и современная электронная блокировка в мире.
Станция была самым важным узлом в сети Deutsche Bahn в летнем расписании 1996 года, с 398 прибывающими и отходящими рейсами. регулярные поезда дальнего следования каждый день.
Станция снова была полностью перестроена для Expo 2000 : входное здание выпотрошено до наружных стен и перестроено; центральный тоннель был расширен и открыт для платформ, чтобы пропускать дневной свет; и установлены пассажирские лифты на платформы. Преобразование создало набережную на станции. Среди прочего, после переезда билетной кассы и закрытия системы перевозки багажа во входном здании была построена торговая зона площадью 7000 м².
С лета 2004 г. по весну 2006 г. проход в подвале был тщательно модернизирован и приспособлен, чтобы стать частью набережной Ники-де-Сен-Фалль от Крёпке до Raschplatz. На двухуровневой торговой площади 20 000 м² (215 000 кв. Футов) расположено множество торговых точек, и большинство магазинов открыто до 22:00 в будние дни.
Ганноверская S-Bahn была открыта 28 мая 2000 года. Платформы 1 и 2 теперь обслуживают S-Bahn в направлении H-Bismarckstraße и Wunstorf, а платформы 13 и 14 обслуживают S-Bahn. в сторону Лерте и Целле. В то же время были изменены подходы к станции: на западе была построена дополнительная пара путей к югу от существующих путей для колеи городской железной дороги на Лерте, а на востоке была построена дополнительная колея к северу от станции. существующие треки.
Hannover Hauptbahnhof ежедневно обслуживает около 622 поездов, не считая Hanover Stadtbahn и трамвай. Hannover Hauptbahnhof соединяет линии ICE север-юг от Гамбург до Мюнхен с линиями запад-восток от Дортмунд и Кельн в направлении Берлин.
Станция обслуживается следующими службами:
Линия | Маршрут | Интервал (мин) | |
---|---|---|---|
ICE 10 | Берлин - (Вольфсбург -) Ганновер - Билефельд - Хамм –. (части разделены / объединены в Хамме) | Дортмунд - Бохум - Дуйсбург - Дюссельдорф | 060 (120) |
Хаген - Вупперталь - Кельн | |||
ICE 11 | Гамбург-Альтона - Ганновер - Геттинген - Фульда - Франкфурт - Штутгарт - Мюнхен | Индивидуальные услуги в ночное время | |
ICE 20 | Гамбург - Ганновер - Геттинген - Франкфурт - Мангейм - Карлсруэ - Фрайбург - Базель Бад - Базель SBB | 120 | |
ICE 22 | Гамбург - Ганновер - Геттинген - Франкфурт - Аэропорт Франкфурта - Мангейм - Штутгарт | 120 | |
ICE 25 | Гамбург - (/ Бремен -) Ганновер - Геттинген - Фульда - Вюрцбург - Нюрнберг - Ингольштадт - Мюнхен | 060 (120) | |
ICE 26 | Штральзунд - Росток - Гамбург - Ганновер - Геттинген - Кассель-Вильгельмсхёэ - Марбург - Франкфурт - Гейдельберг - Карлсруэ | 120 | |
IC 32 | Берлин - Вольфсбург - Ганновер - Мюнстер - Реклингхаузен - Дюссельдорф - Кельн - Кобленц - Мангейм - Штутгарт - Ульм | Индивидуальные услуги | |
ICE 43 | Ганновер - Билефельд - Дортмунд - Вупперталь - Кельн - Аэропорт Франкфурта - Мангейм - Карлсруэ - Фрайбург - Базель SBB | Индивидуальные услуги | |
IC 55 | Дрезден - Риза - Лейпциг - Галле - Магдебург - Ганновер - Билефельд - Хамм - Дортмунд - W верхняя часть - Köln | 120 | |
IC 56 | Norddeich Mole - Emden - Leer - Oldenburg - Бремен - Ганновер - Магдебург - Галле - Лейпциг | 120 | |
IC 77 | Берлин - Вольфсбург - Ганновер - Оснабрюк - Хенгело - Амерсфорт - Амстердам | 120 | |
FLX 30 | Лейпциг - Лютерштадт Виттенберг - Берлин Südkreuz - Берлин Hbf - Берлин-Шпандау - Ганновер - Билефельд - Дортмунд - Эссен - Дуйсбург - Дюссельдорф - Кельн - Аахен | 1-2 пары поездов в день | |
NJ 401 | Гамбург - Люнебург - Ганновер - Франкфурт - Баден-Баден - Базель - Цюрих | Индивидуальные услуги, оператор: ÖBB | |
NJ 491 | Гамбург - Ганновер - Пассау - Вельс - Линц - Амштеттен - Санкт-Петербург Пёльтен - Вена | Индивидуальные услуги, оператор: ÖBB | |
NJ 40491 | Гамбург - Ганновер - Вюрцбург - Нюрнберг - Аугсбург - Куфштайн - Вёргль - Инсбрук | Индивидуальные услуги, оператор: ÖBB | |
FlixNight | Гамбург-Альтона - Гамбург Hbf - Ганновер Hbf - Фрайбург-им-Брайсгау - Лёррах | 1 пара поездов в субботу и воскресенье |
Линия | Маршрут | Интервал (мин) | Оператор |
---|---|---|---|
RE 1 | Норддайх Моле - Эмден - Леер - Ольденбург - Бремен - Верден - Нинбург - Нойштадт-ам-Рюбенберге - Ганновер | 120 (один дополнительная услуга в часы пик из / в Бремен) (почасовая доставка в Бремен с RE 8) | DB Regio Nord |
RE 2 | (Ильцен - Целле - Лангенхаген -) Ганновер - Зарштедт - Крайенсен - Нортхайм - Геттинген | (120) 60 (почасовая доставка в Ганновер и Ильцен с RE 3) | Метроном |
RE 3 | Ганновер - Лангенхаген - Целле - Ильцен - Люнебург - Винзен - Гамбург | 120 (почасовая доставка между Ганновером и Ильценом с RE 2) | Metronom |
RE 8 | Бремерхафен-Лехе - Бремерхафен - Бремен - Верден - Нинбург - Нойштадт-ам-Рюбенберге - Ганновер | 120 (одна дополнительная услуга в час пик от / в Бремен и Ольденбург) (почасовая доставка в Бремен с RE 1) | DB Regio Nord |
RE 10 | Ганновер - Зарштедт - Хильдесхайм - Зальцгиттер-Рингельхейм - Гослар - Бад-Гарцбург | 060 | erixx |
RE 30 | Вольфсбург - Гифхорн - Лерте - Ганновер | 060 | Энно (Метроном) |
RE 60 | Брауншвейг - Пайне - Лерте - Ганновер - (Минден - Лёне - Оснабрюк - Райне ) | 120 (с RE 70 примерно каждые полчаса между Ганновером и Брауншвейгом, ежечасно до Лёне) | Вестфаленбан |
RE 70 | Брауншвейг - Пайне - Лерте - Ганновер - (Минден - Лёне - Билефельд) | 120 (с RE 60 примерно каждые полчаса между Ганновером и Брауншвейгом, ежечасно до Лёне) | Вестфаленбан |
RB 38 | Ганновер - Лангенхаген - Швармштедт - Вальсроде - Зольтау - Шнефердинген - Бухгольц idN (- Гамбург-Харбург ) | 060 (по выходным каждые 120 минут до Гамбурга) -Harburg) | erixx |
Hannover Hauptbahnhof обслуживается всеми услугами S-Bahn. Он находится в Зоне 1 Ганновера.
Ганноверский вокзал обслуживается всеми линиями A, B и D. Это конечная точка линии 8 и линии событий 18. Эта станция является единственной на Hanover Stadtbahn, где можно перейти с линии A на линию B через межплатформенную развязку.
Stadtbahn. платформаВ сторону | Предыдущая станция | Hannover Hbf | Следующая станция | В сторону | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Kröpcke | ||||
2 | Kröpcke | . | |||
3 | Kröpcke | ||||
7 | Kröpcke | ||||
Hauptbahnhof | Termnius | 8 | Kröpcke | Messe / Nord | |
9 | Kröpcke | ||||
Steintor | 10 | Thielenplatz / Schauspielhaus | Aegidientorplatz <467atz>Steintorplatz Schauspielhaus | Aegidientorplatz | |
Hauptbahnhof | Terminus | 18 (во время Ганноверской ярмарки) | Kröpcke | Messe / Nord |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Hannover Hauptbahnhof. |