Siemens Velaro | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Velaro D в Штутгарте (Германия) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Siemens Velaro - семейство высокоскоростных электропоездов производства Siemens и используется в Германии, Бельгии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Китае, России и Турции. Velaro основан на высокоскоростных поездах ICE 3 M / F, производимых Siemens для Deutsche Bahn (DB). Deutsche Bahn были первыми, кто заказал высокоскоростные поезда Siemens; в 1994 году было заказано 13 таких единиц, 4 единицы Nederlandse Spoorwegen (NS). Поезда сданы в эксплуатацию в 1999 году. Поезда были маркированы и проданы их производителем как Velaro, Siemens.
Компания Siemens разработала свой Siemens Velaro на основе ICE 3M / F. Испанский RENFE был первым, кто заказал поезда Velaro, известные как Velaro E, для своей сети AVE. Более широкие версии были заказаны Китаем для высокоскоростной железной дороги Пекин-Тяньцзинь (Китайские железные дороги CRH3 ) и Россией для Москва - Санкт-Петербург и маршрутов Москва - Нижний Новгород (Velaro RUS / Сапсан ). С декабря 2013 года Velaro D последнего поколения эксплуатируется в своей стране, Германия.
В июле 2006 года поезд Siemens Velaro (AVE S-103) достиг скорости 403,7 км / ч (250,8 миль / ч), что было мировым рекордом для рельсовых и немодифицированных коммерческих поездов.
Velaro E - это версия семейства Velaro, используемая RENFE для операций в Испании. В 2001 году RENFE заказал шестнадцать самолетов Velaros с обозначением AVE Class 103 . Позднее заказ был увеличен до 26 поездов. Поезда курсируют по линии 621 км (386 миль) Барселона - Мадрид со скоростью до 310 км / ч (193 миль / ч), время в пути - 2 часа 30 минут.
Первые агрегаты были доставлены в июле 2005 г., а первые испытательные запуски завершились в январе 2006 г.
15 июля 2006 г. поезд достиг максимальной скорости 403,7 км / ч (250,8 миль / ч). между Гвадалахарой и Калатаюдом на линии Мадрид-Барселона. Это рекорд Испании для рельсовых транспортных средств. До 3 декабря 2010 года это был также мировой рекорд для немодифицированных комплектов коммерческих поездов, как и более ранние TGV (мировой рекорд 574,8 км / ч или 357,2 миль / ч) и ICE рекордов были достигнуты с помощью специально модифицированных и укороченных составов поездов, а рекорд Синкансэн (443 км / ч или 275 миль / ч, 1996) был установлен для тестового (некоммерческого) состава.
Velaro CRH3C - китайская версия Velaro. В ноябре 2005 г. Китай заказал 60 поездов для междугородной железной дороги Пекин – Тяньцзинь. Поезда из восьми вагонов очень похожи на испанский Velaro E, но на 300 мм (11,81 дюйма) шире, чтобы вместить почти на 50% больше сидений в компоновке 2 плюс 3. В версии CRH3C поезд Velaro длиной 200 метров вмещает 600 пассажиров. Эти поезда были произведены совместно Siemens в Германии и CNR Tangshan в Китае. Первый китайский двигатель CRH3C был представлен 11 апреля 2008 года.
CRH3C достиг максимальной скорости 394,3 км / ч (245,0 миль в час) во время испытаний на высокоскоростной железной дороге Пекин-Тяньцзинь 24 июня 2008 года.
Веларо РУС - часть семьи Веларо, построенная для России. 19 мая 2006 года компания Siemens объявила о заказе у РЖД восьми высокоскоростных поездов Velaro RUS, включая 30-летний контракт на обслуживание. Общая стоимость контракта составляет 600 миллионов евро. Поезда, соединяющие Москва с Санкт-Петербург, а затем также Москву и Нижний Новгород (движение временно прекращено с 1 июня 2015 года по 1 марта 2018 года) по адресу: скорость до 250 км / ч (155 миль / ч), основаны на стандарте поездов ICE3, но с расширением кузова на 33 см (13 дюймов) до 3,265 м (10 футов 8 ⁄ 2 дюймов) до воспользоваться стандартным российским стандартом грузоподъемностью. Они также рассчитаны на российскую ширину колеи 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма), в отличие от других электропоездов Velaro, которые имеют стандартную колею.
Четыре поезда предназначены для работы как 3 кВ постоянного тока, так и 25 кВ, 50 Гц переменного тока. Общая длина каждого поезда из десяти вагонов составляет 250 м (820 футов), вмещает до 600 пассажиров.
Разработка и строительство велись в Эрлангене и Крефельде в Германии. Одновольтные поезда EVS1 (3 кВ постоянного тока) начали курсировать с конца 2009 года на маршруте Москва - Санкт-Петербург, а двухсистемные поезда EVS2 начали курсировать на маршруте Нижний Новгород в 2010 году.
2 мая 2009 года он установил рекорд самого быстрого поезда в России, двигаясь со скоростью 281 км / ч (175 миль в час), а 7 мая 2009 года - со скоростью 290 км / ч (180 миль в час).
19 декабря 2011 г. был подписан заказ на дополнительные 8 комплектов для облегчения увеличения количества услуг на существующих линиях и расширения новых услуг в других частях системы.
Velaro D специально разработан для Deutsche Bahn международных перевозок из Германии. Обозначенный DB класса 407, он разработан для работы со скоростью до 320 км / ч (200 миль / ч) и соответствует Техническим спецификациям для взаимодействия и повышенным требованиям ударопрочности. Между машинами есть противопожарные аппаратные и противопожарные двери. Velaro D разработан, чтобы быть тише и надежнее, чем ICE 3 (класс 403/406).
Ожидается, что поезд будет потреблять на 20% меньше энергии, чем предыдущие версии ICE. Частично это достигается за счет улучшенного дизайна кузова. В нем нет панорамного салона ICE3, где пассажиры конечных вагонов могут видеть следы через плечо водителя. В классе 407 460 мест: 111 в первом классе, 333 во втором классе и 16 в вагоне-бистро. В общей сложности это на 37 мест больше, чем у ICE 3, даже несмотря на то, что расстояние между сиденьями не изменилось. Это достигается за счет размещения тягового оборудования в отсеках на обоих концах поезда вместо того, чтобы прятать его за панелями по всей длине поезда. В отличие от всех предыдущих версий ICE, все пассажирские сиденья имеют открытую планировку и отсутствуют отсеки.
Поезда класса 407 с восемью вагонами могут объединяться и работать со своими предшественниками класса 403 и 406. Восемь из 16 тележек на поезд имеют привод, и есть четыре независимых комплекта тягового оборудования на поезд: если две из них сломаются, поезд все еще может ехать. Для полной международной гибкости по всей Европе он может работать от любого из четырех напряжений. Флот будет базироваться во Франкфурте.
В декабре 2008 года Deutsche Bahn подписала заказ на поставку 15 поездов на сумму 500 миллионов евро. Этапы производства поезда были представлены прессе в Крефельде 28 апреля 2010 года, а три готовых вагона были представлены компанией Siemens 22 сентября 2010 года на InnoTrans. В июне 2011 года Deutsche Bahn заказала дополнительный комплект Velaro D (их общее количество увеличилось до 16), чтобы заменить комплект ICE3MF, поврежденный в результате аварии в августе 2010 года.
Velaro D должен был быть введен в эксплуатацию с декабря 2011 г. на рейсах из Франкфурта в южную Францию по новому LGV Rhin-Rhône, а затем в пределах Германии и на других международных рейсах во Францию, Бельгию, Швейцарию и Нидерланды. Из-за ряда задержек в производстве и лицензировании ни один поезд Velaro D не эксплуатировался по состоянию на ноябрь 2012 года, и график их доставки отсутствовал. Только в декабре 2013 года первые четыре поезда, доставленные в DB, были допущены к эксплуатации внутри страны как составные части и были отправлены в пассажирское движение. Еще четыре поезда должны быть поставлены весной 2014 года, а остальные восемь поездов будут использоваться для тестовых прогонов во Франции и Бельгии, чтобы получить там одобрение типа.
Спецификация Velaro D позволяет ему получить доступ к Тоннель под Ла-Маншем, позволяющий DB использовать его в службах, которые она планирует предоставлять из Лондона в Амстердам и Франкфурт. Deutsche Bahn представила документацию по безопасности при эксплуатации высокоскоростных поездов Velaro D через туннель под Ла-Маншем в Межправительственную комиссию в июле 2011 года, которая в июне 2013 года предоставила DB лицензию на пассажирские поезда.
В 2012 и 2013 годах, Компания Siemens обсудила с Deutsche Bahn поставку еще одного комплекта Velaro D бесплатно в качестве компенсации за задержки доставки и сертификации. Этот поезд был первоначально построен для целей испытаний и имеет другую силовую установку, в которой используются синхронные двигатели переменного тока с постоянными магнитами в отличие от традиционных асинхронных двигателей переменного тока. Компания «Сименс» заявила, что это позволит сократить количество силовых установок на поезд при сохранении рабочих характеристик поезда.
7 октября 2010 года было сообщено, что Eurostar выбрала Siemens в качестве предпочтительного участника торгов на поставку 10 комплектов поездов Velaro e320 стоимостью 600 миллионов евро (и общие инвестиции в размере более 700 миллионов фунтов стерлингов с включением ремонта существующего парка) для эксплуатации расширенного маршрута сеть, включая услуги от Лондона до Кельна и Амстердама. Это будут составы из шестнадцати вагонов длиной 400 метров (1312 футов), построенные в соответствии с действующими правилами о туннелях под Ла-Маншем, и они не будут такими же, как наборы Velaro D, которые Deutsche Bahn предлагают осуществлять перевозки между Германией. и Лондон. Максимальная скорость составит 320 км / ч (199 миль / ч), и у них будет 894-950 сидячих мест, в отличие от нынешнего автопарка Eurostar, производимого французской Alstom, максимальная скорость которого составляет 300 км / ч ( 186 миль в час) и вместимостью 750 человек. Общая тяговая мощность будет рассчитана на уровне 16 МВт (21000 л.с. ; 22000 л.с. ). По британской системе они классифицируются как единицы класса 374.
Velaro TR - это 8-вагонный поезд стандартной ширины стандартной колеи, производный от Velaro D, для Турецких государственных железных дорог (TCDD). Восемь автомобилей общей длиной 200 м вмещают 519 пассажиров и развивают максимальную скорость 300 км / ч. 25 кВ, 50 Гц переменного тока питают поезд общей мощностью 8 МВт.
В 2013 году TCDD заключил три контракта с Siemens на приобретение в общей сложности 17 единиц ( 1 единица для первого, 6 для второго и 10 для последнего контракта) на общую сумму 685 миллионов евро. Кроме того, Siemens предоставит 7 лет обслуживания и очистки, а также предоставит симулятор. Velaros будут размещены на турецкой высокоскоростной железнодорожной сети. Первый поезд Siemens Velaro (единственный поезд TCDD типа Velaro D, кодовый номер HT80001) был введен в эксплуатацию 23 мая 2015 года на участке Анкара-Конья. Второй поезд Velaro TCDD (первый поезд типа Velaro TR с кодовым номером HT80101) прибыл в Анкару 17 февраля 2016 года.
В отличие от традиционного белого - красного - темно-синяя цветовая схема, используемая в высокоскоростных поездах TCDD HT65000, белый - бирюзовый - серая цветовая схема была выбрана для ливреи поездов Velaro компании TCDD.
Velaro Novo - это концепция Siemens для следующего поколения высокоскоростных поездов. Об этом было объявлено в июне 2018 года, и первые комплекты могут быть введены в эксплуатацию в 2023 году. Velaro Novo будет легче и эффективнее, чем предыдущие модели, с максимальной скоростью 360 км / ч.
Поезд серии 103, Velaro E
Velaro CRH3C в Китае
Китайский блок CRH3C
Siemens Velaro RUS EVS2
Siemens Velaro D на выставке InnoTrans 2010, после передачи первого поезда компании DB.
Eurostar 320 (класс 374) недалеко от Селлиндже, Кент, Англия.
Старое и новое. Eurostar E320 замечен рядом со старым Eurostar E300 (класс 373 ) на лондонском Сент-Панкрас
Турецкий HT80000 у терминала ATG в Анкаре
Турецкая установка HT80000 замечена здесь, на выставке InnoTrans 2016
Испанский Renfe AVE S103 (Siemens Velaro E)
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Siemens Velaro. |