Железная дорога Мангейм-Франкфурт | |
---|---|
Обзор | |
Номер строчки |
|
Locale | Гессен и Баден-Вюртемберг, Германия |
Служба | |
Номер маршрута | 655 |
Технический | |
Длина линии | 74,8 км (46,5 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный калибр |
Электрификация | Воздушная контактная сеть переменного тока 15 кВ / 16,7 Гц |
Скорость работы | 200 км / ч (124,3 миль / ч) (максимум) |
Железная дорога Мангейм-Франкфурт - это электрифицированная железнодорожная линия немецкой колеи, которая проходит в южной части Гессена и северной части Баден-Вюртемберга между Франкфуртом и Мангеймом. Ее также называют Ридбан (Ried Railway). Линия проходит через область, названную Hessische Ried, отсюда и название. Термин Riedbahn первоначально использовался для обозначения железной дороги Дармштадт-Вормс, и эти две линии делят центральный участок между Грос-Герау и Библисом.
Железнодорожный Mannheim-Франкфурт используется три междугородные-Express маршрутов, соединяющих Южную Германию Берлин, Гамбург, Кельн и Дортмунд и региональных услуг транспортного союза Рейн-Майн и Рейн-Неккар транспортного союза. Линия является одной из самых загруженных в Германии с 650 поездами в день, хотя большинство грузовых перевозок использует железную дорогу Майн-Неккар, которая находится дальше на восток и обеспечивает лучший доступ к сортировочной станции Мангейма.
Чтобы преодолеть сильную загруженность линии и ускорить движение поездов, предлагается построить новую линию между Франкфуртом и Мангеймом. Ожидается, что процесс утверждения планирования начнется в 2017 году.
Ридбан изначально был построен Гессенской железной дорогой Людвига ( Hessische Ludwigsbahn ), чтобы соединить Дармштадт, столицу Великого герцогства Гессен, с Вормсом, вторым по значимости городом в провинции Рейнхессен Великого герцогства. Прибрежные сообщества внесли значительный вклад в финансирование проекта.
29 мая 1869 года премьер-министр Великого Герцогства Гессен Рейнхард Карл Фридрих фон Дальвигк открыл линию из Дармштадта через Ридштадт-Годделау и Библис до станции Розенгартен, на противоположной стороне Рейна от Вормса. Со станции Розенгартен поезда пересекали Рейн с 1870 по 1900 год, используя паром Вормс-Розенгартен, поскольку в Вормсе не было моста через Рейн. Между Вормсом и Хофхеймом поезда Нибелунгской железной дороги проходят по одним и тем же путям.
Линия из Библиса в пригород Мангейма Вальдхоф была открыта в октябре 1879 года, так что маршрут в Мангейм заканчивался не на центральном вокзале, а на Ридбанхофе, к северу от сегодняшнего моста Курпфальц. В ноябре 1879 года была открыта (тогда) ветка от Годделау до Франкфурта.
Открытие линии от Вальдхофа через Кеферталь до линии долины Рейна к югу от станции Мангейм в 1880 году позволило поездам ходить с Ридбана на станцию Мангейм с юга. Чтобы продолжить движение в сторону Карлсруэ и Штутгарта, поезда на станции должны были сделать обратный ход.
В декабре 1900 года был открыт железнодорожный мост через Рейн в Вормс, создав прямое сообщение с Вормсом и заменив существующую конечную станцию в Розенгартене и паромную переправу через Рейн.
В 1975 году железная дорога между Дармштадтом и Годделау была закрыта из-за отсутствия движения и частично демонтирована. Все, что осталось от линии сайдинг из Дармштадта в Вайтерштадт -Riedbahn, где концы линии. Тем не менее, есть сообщение между Ридбаном и Рейн-Майн железной дорогой в Дармштадт и Майнц в Грос-Герау.
До открытия 9,5-километрового (6 миль) западного входа на канатную дорогу Ридбан ( westlichen Einführung der Riedbahn, WER) до Mannheim Hauptbahnhof в 1985 году поезда из Франкфурта шли с юга, чтобы добраться до Мангейма, и должны были двигаться задним ходом, чтобы продолжить движение на юг в направлении Гейдельберг или Карлсруэ на линии долины Рейна. Некоторые службы TGV и Intercity-Express (ICE) продолжают использовать восточную ветку Ридской железной дороги, чтобы пересечь Рейн без разворота. Почти все региональные поезда ходят по новому западному подходу; Станция Mannheim-Käfertal в настоящее время обслуживается одной службой Regionalbahn каждый день. На восточной железной дороге Рид ежедневно курсирует 180 пар поездов, в основном это грузовые перевозки.
Уже в Федеральном плане транспортной инфраструктуры ( Bundesverkehrswegeplan ) 1973 года железная дорога Рид была запланирована как один из восьми железнодорожных маршрутов, которые должны быть перестроены в «модернизированные» линии ( Ausbaustrecken ). В свою преемницу, Скоординированную инвестиционную программу для федеральной транспортной инфраструктуры ( Koordinierten Investitionsprogramm für die Bundesverkehrswege) 1977 года, трасса была включена в один из шести проектов развития. Проект развития был также включен в Федеральный план транспортной инфраструктуры ( Koordinierten Investitionsprogramm für die Bundesverkehrswege ) 1980 года. Федеральный план транспортной инфраструктуры 1985 года включал первый этап маршрута, который, по сути, был новым подходом к Mannheim Hauptbahnhof, как часть самые срочно необходимые работы. Второй этап был внесен в список «дальнейших потребностей» в том же документе. В 1970-х годах была запланирована новая линия от Кельна до Гросс-Герау, которая должна была соединиться с железной дорогой Рид в Гросс-Герау; позже этот проект был заброшен.
Второй этап должен был быть завершен к моменту полного ввода в эксплуатацию высокоскоростной железной дороги Мангейм – Штутгарт (1991 г.). Из-за задержек в процессе утверждения проекта некоторые меры были реализованы позже, в частности, устранение железнодорожных переездов. К концу 1989 г. четыре из 27 переходов вдоль линии были сняты. К началу 1991 года был начат процесс утверждения планирования для четырех из двенадцати секций. В четырех из восьми секций работа в основном завершена. Всего к концу 1989 года было реализовано 46 индивидуальных проектов.
Линия была открыта для движения ICE между Штокштадтом и Вальдхофом 2 июня 1991 года. На этом же участке линии пропускная способность была увеличена с 240 до 280 поездов в день. Железнодорожный мост Bürstadt и четыре других моста, связанных с модернизацией, были перестроены.
В начале 1990-х годов также началось предварительное планирование строительства соединительной дуги, которая соединит аэропорт Франкфурта с линией (позже реализованный как туннель Франкфуртер-Кройц, первый участок высокоскоростной линии Кельн-Франкфурт ).
При изменении расписания в мае 1998 года максимальная скорость на 15-километровом южном участке была увеличена до 200 км / ч. Осенью 1999 г. был завершен северный участок от Грос-Герау до Франкфурта для высокоскоростных перевозок. С 5 декабря 1999 г. участок 3,3 км от Лихейма до Дорнберга можно было эксплуатировать со скоростью 200 км / ч.
Линия управления поездом Linienzugbeeinflussung, являющаяся одной из основных линий в Германии и самой загруженной на юге Германии, протяженностью 78 км (48 миль) Франкфурт-Мангейм между Цеппелинхаймом и Мангейм-Вальдхоф, сертифицирована для скоростей до 200 км. /час; хотя максимальная скорость на кривой Библиса составляет около 90 км / ч (56 миль / ч). Большая часть грузовых перевозок проходит по параллельной линии Главный Неккар, поскольку она лучше связана с сортировочной станцией Мангейма.
С 650 поездами в день (по состоянию на 2007 год) коридор между Мангеймом и Франкфуртом-на-Майнце является одним из самых загруженных маршрутов в Германии. К 2015 году ожидается дальнейшее увеличение количества поездов в коридоре до 900.
В дополнение к региональным маршрутам Рейн-Майн-Verkehrsverbund и Verkehrsverbund Rhein-Neckar, на Ридской железной дороге проходят три линии междугородных экспрессов, соединяющих южную Германию с Берлином, Гамбургом и Кельном / Дортмундом.
Регионально-Экспресс обслуживание (RE 70) действует между Мангеймом и Франкфуртом и Regionalbahn службой (RB 62) действует между Worms и Biblis. Один региональный экспресс курсирует между Франкфуртом и Вормсом в ночное время. Услуги Рейн-Майн S-Bahn линии 7 курсируют Франкфурта Hauptbahnhof и Riedstadt-Goddelau. Служба Regionalbahn (RB 2) курсирует между Библисом, Мангеймом и Карлсруэ. В будущем эту услугу планируется интегрировать в S-Bahn Рейн-Неккар.
После открытия новой высокоскоростной линии Рейн / Майн-Рейн / Неккар пропускная способность Ried Railway будет достаточной для того, чтобы линия скоростной железной дороги Рейн-Майн до Gross-Gerau 7 могла курсировать каждый квартал. час, а не каждые полчаса.
Чтобы облегчить перегрузку на линии, планируется построить новую высокоскоростную линию от Франкфурта до Мангейма, рассчитанную на максимальную скорость до 300 км / ч. Новая линия в основном будет проходить недалеко от автомагистралей A5 и A67. Deutsche Bahn первоначально предлагала построить объездную дорогу Mannheim Hauptbahnhof (наиболее важный железнодорожный узел на юго-западе Германии, хотя это не станция категории 1, как Karlsruhe Hbf ), но пока что отказалась от этого плана в 2006 году из-за сильного сообщества и политическая оппозиция. Строительство еще не началось из-за сложности согласования деталей проекта. Ожидается, что строительство начнется в 2011 году и будет завершено в 2017 году.
Рассматривается возможность подключения к планируемому Терминалу 3 в аэропорту Франкфурта. Соединительная линия для услуг S 7 и RE 70, включая подземную станцию скоростной железной дороги, будет стоить 120 миллионов евро. Такое соединение будет иметь соотношение выгод и затрат более 1.
По данным Министерства окружающей среды и транспорта земли Баден-Вюртемберг, второй путь восточной ветки железной дороги Рид в Мангейме должен быть возобновлен в 2015 году, и эта линия будет обслуживаться скоростной железной дорогой. Новая остановка скоростной железной дороги планируется в Mannheim-Neuostheim на пересечении Dürerstraße. С декабря 2015 года поезда городской железной дороги будут курсировать каждый час между Библисом и Мангеймом Hauptbahnhof.
Следующие региональные линии используют железную дорогу Мангейм-Франкфурт: