Berlin-Gesundbrunnen. Gesundbrunnen . | |
---|---|
Bf | |
2012 | |
Местоположение | Badstraße 1-3. Mitte, Берлин. Германия |
Координаты | 52 ° 32′55 ″ N 13 ° 23′22 ″ E / 52,54861 ° N 13,38944 ° E / 52,54861; 13,38944 Координаты : 52 ° 32′55 ″ N 13 ° 23′22 ″ E / 52,54861 ° N 13,38944 ° E / 52,54861; 13.38944 |
Принадлежит | Deutsche Bahn |
Управляется | |
Линия (и) | |
Платформы | 5 островные платформы |
Пути | 10 |
Соединения |
|
Другая информация | |
Код станции | 528 |
DS100 код | BGS (междугородний). BGB (городской городской транспорт) |
IBNR | 8011102 (междугородний). 8089015 (S-Bahn) |
Категория | 1 |
Зона проезда | : Берлин A / 5555 |
Веб-сайт | www.bahnhof.de |
История | |
Открыт | 1 января 1872 г.; 148 лет назад (1872-01-01) |
Пассажиры | |
130,000 | |
Местоположение | |
Берлин-Гезундбруннен Местоположение в Берлине Показать карту Берлина Берлин-Гезундбруннен Местоположение в Германии Показать карту Германии Берлин-Гезундбруннен Местоположение в Европе Показать карту Европы |
Берлин-Гезундбруннен - это железнодорожная станция в Берлине, Германия. Он расположен в районе Гезундбруннен, части центрального района Митте, как точка соединения между северным Рингбан и туннелем Норд-Зюд линии Берлинской городской железной дороги, а также региональные и междугородные станции сети Deutsche Bahn. Станция управляется дочерней компанией DB Station Service Deutsche Bahn AG и классифицируется как станция Категории 1, одна из 21 станции в Германии и четыре в Берлине, остальные - Berlin Hauptbahnhof, Berlin Südkreuz и Berlin Ostbahnhof.
Когда железная дорога Берлин-Штеттин была открыта в 1842 году, пути проходили дальше на северо-запад с опасным железнодорожным переездом на Бадштрассе. Ближайшая станция Gesundbrunnen была открыта 1 января 1872 года вместе с северной линией Ringbahn; он стал важным железнодорожным узлом с открытием Берлинской Северной железной дороги в Нойбранденбург ; соединение было закончено 10 июля 1877 года. С 1 мая 1897 года он также обеспечивал доступ к линии Берлин-Штеттин, чьи первоначальные пути были сдвинуты на юг, чтобы встретить здесь параллельную кольцевую дорогу.
8 августа 1924 года Гезундбруннен был одной из первых станций, ставших частью берлинской городской железной дороги, когда третья железная дорога ходила от Stettiner Bahnhof до Бернау. После открытия туннеля Nord-Süd в 1939 году поезда ходили из Гезундбруннена через станцию Humboldthain и Stettiner Bahnhof прямо на Anhalter Bahnhof на юге.
Платформа U-BahnПланы доступа станции Gesundbrunnen к сети Berlin U-Bahn были разработаны электрической компанией AEG еще до Первой мировой войны. Тем не менее, нынешняя станция, расположенная на , была открыта только 18 апреля 1930 года. Спроектирована в стиле New Objectivity по планам Альфреда Гренандера. с отдельным зданием для приема гостей, платформа метро пересекала глубоко под железнодорожными путями и служила бомбоубежищем во время бомбардировки Берлина во время Второй мировой войны.
Новый Входное здание3 февраля 1945 года эта станция была разрушена в результате авианалётов.
После Второй мировой войны и разделения Берлина движение поездов дальнего следования сократилось и было окончательно прекращено 18 мая 1952 года. На систему городской железной дороги также повлияло строительство Берлинской стены в 1961 году, когда сеть была разделена на восточную и западную половины. Когда стена была построена, она стала конечной точкой для Берлинской кольцевой дороги из-за разрушения. Его услуги: Sonnenallee / Köllnische Heide и Gesundbrunnen. Службы Bernau и Helligensee были объединены в службы Helligensee и Waidmannlust - Lichterfelde и Lichtenrade, поскольку Борнхольмер-штрассе также была закрыта из-за строительства Берлинской стены.
Из-за забастовки с 1980 по 1984 год остались только Лихтенраде - Фронау и Лихтерфельде Зюд - Хайлигензее. И он был заменен, хотя он остается таким же для Лихтенраде до Фронау и от Анхальтер Банхоф до Ванзее до воссоединение Германии в 1990 году.
После воссоединения Германии в 1990 году Гезундбруннен был в значительной степени перестроен - это действительно задержало открытие скоростного транспортного сообщения до Станция Berlin Schönhauser Allee до 17 сентября 2001 года. Последний участок от Вестхафена до Гезундбруннена был открыт 15 июня 2002 года.
В генеральном плане Pilzkonzept станция была модернизирована как северная часть Берлина. - железнодорожная станция дальнего следования, и в течение 2005 года велись переговоры о переименовании станции в Nordkreuz (North Cross), отражая названия других станций пересечения Ringbahn, а именно Ostkreuz (East Cross), Südkreuz (Южный крест) и Westkreuz (Западный крест). Работы по строительству железнодорожного узла были завершены 26 мая 2006 года, а переименование не производилось до 2016 года, когда Nordkreuz был добавлен к Gesundbrunnen в качестве официального альтернативного названия.
Несмотря на станционную категорию 1, у станции не было репрезентативного входного здания - старое входное здание было снесено и не заменено, что придало новой станции своеобразный вид. Территория, отведенная под входное здание, была оставлена под открытым небом (Hanne-Sobek-Platz). Планирование было остановлено не только из-за финансовых сокращений, но и из-за наличия поблизости торгового центра, открытого в 1997 году, предлагающего 25000 квадратных метров торговых площадей и прямое сообщение с железнодорожной станцией. Планирование было возобновлено в 2010 году, а строительные работы на новом входном здании начались к концу 2011 года, общая стоимость 3300 квадратных метров запланирована на 7,4 миллиона евро. Осенью 2015 года открылось новое входное здание.
Станция обслуживается следующими службами:
Gesundbrunnen - это станция в сетях Berlin S-Bahn и Berlin U-Bahn. Станция обслуживается следующими службами: