Высокоскоростная железная дорога Ганновер – Берлин

редактировать
Высокоскоростная железная дорога Ганновер – Берлин
SFS Hannover-Berlin.png
Обзор
Родное имяSchnellfahrstrecke Ганновер – Берлин
Номер строки
  • 1730 (Ганновер – Лерте)
  • 6107 (Лерте – Обисфельде)
  • 6185 (Эбисфельде – Берлин-Шпандау)
  • 6109 (Берлин-Шпандау-Берлин Ostbf)
РегионНижняя Саксония, Саксония-Ангальт, Бранденбург и Берлин, Германия
Сервис
Номер маршрута
  • 301
  • 349
История
Открыт15 сентября 1998 г.
Технический
Длина линии258 км (160 миль)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 / 2 дюйма) стандартная колея
Электрификация 15 кВ / 16,7 Гц Переменный ток контактная сеть
Рабочая скорость250 км / ч (160 миль / ч) (максимум)
Карта маршрута
Легенда
0,0Ганновер Hbf
16,1
239,3
Лерте
перекресток Фаллерслебена
Петля Уэддела от Брауншвейга
180,9Вольфсбург Hbf
~ 178Начало работы на скорости 250 км / ч
167,3
267,9
Эбисфельде
216,8Начало южной объездной дороги Стендаля
(105,1)Стендаль
198,8Конец южного обхода Стендаля
(810 м)
Гавел (230 м)
170,9Ратенов
166,0Начало защитной зоны дрофы
165,6перекресток Бамме основная ветка
148,5перекресток Риббек основная ветка
148,0Конец зоны защиты дрофы
(18,5)Берлин-Штаакен
118,0Окончание скорости 250 км / ч
Из Гамбурга
112,7
18,3
Берлин-Шпандау
В Hbf (низкий уровень)
(см. Berlin Stadtbahn )
9.0Berlin Zoologischer Garten
5.4Berlin Hbf (высокий уровень), магистраль Север – Юг
0,0Берлин Ostbf
Источник: Немецкий железнодорожный атлас

Высокоскоростная железная дорога Ганновер-Берлин - это 258-километровая высокоскоростная железная дорога, соединяющая немецкие города Ганновер и Берлин.

Вольфсбург -Берлин сек Линия была построена как новая линия и проходит в основном параллельно Lehrter Bahn (старая железная дорога Берлин-Ганновер), открытая в 1871 году. Вся линия была официально открыта 15 сентября 1998 года и с тех пор находится в коммерческой эксплуатации. 20 сентября 1998 г.

Общий проект Ганновер-Берлин (включая реорганизацию и модернизацию Лертерской железной дороги) был реализован как проект железной дороги Германии № 4 (VDE 4) федерального транспортный план.

Содержание
  • 1 Проект
  • 2 Станции
  • 3 Планирование
  • 4 Строительство
    • 4.1 Большая зона защиты дрофы
    • 4.2 Начало работы
  • 5 Сервис
    • 5.1 Скорость движения
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Проект

Линия состоит из пяти участков: модернизированная линия между Ганновером и Лерте (для полетов со скоростью до 160 км / ч) и между Лерте и Вольфсбургом (200 км / ч), новая и модернизированная линия между Вольфсбургом и Обисфельде (всего 68 км); новая линия длиной 148 км между Oebisfelde и Staaken (250 км / ч) и соединение между Staaken и Berlin Stadtbahn и станцией Берлин (от 60 до 160 км / ч).

Из-за плоского профиля линия имеет несколько структур, кроме закрытого туннеля под Боковым каналом Эльбы (ок. 1975) и четырех больших мостов через Канал Миттелланд, Эльба, Гавел и канал Гавела. Линия была первой немецкой линией, которая в основном была построена из плит (без балласта) путь.

Станции
Планирование

В 1980-х годах началось планирование усовершенствованной линии для поездов ICE для транзитных перевозок (люди, которым разрешен транзит, но не имеют визы посетить Восточную Германию ) между Западной Германией и Западным Берлином. В сентябре 1988 г. правительства Западной и Восточной Германии начали переговоры о строительстве Лертербан для скорости до 200 км / ч.

Доступны следующие варианты:

В 1990 году был выбран северный маршрут; это было самое короткое и быстрое сообщение между Берлином и Ганновером, и до Второй мировой войны его использовали высокоскоростные поезда дальнего следования. Вариант, который был одобрен, имел транзитные пути параллельно, но отдельно от существующих путей Лертербан, которые оставались доступными для внутреннего движения Восточной Германии. Существующая линия будет использоваться от Вольфсбурга до Ганновера в качестве модернизированной линии. Новая модернизированная линия предназначалась для пассажирских перевозок, а исходная - для грузовых. В нескольких точках новые и оригинальные линии должны были быть соединены между собой, в том числе Ратенов и Стендаль.

28 июня 1990 года министры транспорта двух все еще разделенных немецких государств и Фридрих Циммерманн подписали соглашение о строительстве высокоскоростной линии вдоль существующего Лертебана после двух лет переговоров..

Первоначально планировалось, что высокоскоростная линия будет использоваться почасовой линией IC / ICE между Ганновером и / или Брауншвейг и Берлином. В результате ожидаемого увеличения трафика в связи с воссоединением Германии к 1991 году были приняты четыре линии:

С учетом региональных, пригородных и грузовых поездов планирование было основано на ежедневном планировании 200 поездов (в обоих направлениях) между Берлином и Стендалем по высокоскоростным и оригинальным маршрутам. В результате было решено, что расчетная скорость для высокоскоростной линии будет 250 км / ч, исходная линия будет разработана для расчетной скорости 160 вместо 120 км / ч, а также земляные работы и сооружения на большей части одно- Исходный маршрут между Штаакеном и Стендалем предусматривает строительство второго пути.

Строительство
Отделение высокоскоростной линии (справа) от линии Берлин-Гамбург около Шпандау

Строительство началось 11 ноября 1992 года с начала работ на мосту Эльба длиной 812 м в Хэмертене. Параллельно со строительством новой линии, Lehrterbahn была реорганизована. В то же время началось строительство междугородной станции Берлин-Шпандау и кольцевой линии Уэддел, 21-километрового соединения между Фаллерслебеном (около Вольфсбурга) и Уэдделом (около Брауншвейга)..

Линия тягового тока 16,7 hz между Обисфельде и Ратенов, введенная в эксплуатацию 14 марта 1995 года, была первой линией тягового тока, установленной между Западной и Восточной Германией. Последний виадук был закончен в октябре 1997 года с мостом через канал Гавела.

На этапе строительства археологи провели около 4000 раскопок в Бранденбурге и сделали открытия в 30 местах, включая находки некоторых предметов, возраст которых превышает 1500 лет.

В период с апреля по август 1998 г. были проведены многочисленные испытания и приемочные испытания поездов ICE S на скорости до 331 км / ч. 24 мая 1998 г. начались работы на участке Форсфельде-Стендаль. 15 сентября 1998 года вся линия была официально открыта.

В 2005 году начались давно запланированные изменения на восточной стороне станции Лерте. 15 января 2007 года в Лерте были открыты два новых моста в виде развязки, преодолевшей заторы на перекрестке. После завершения работ на точках в 2008 году скорость движения магистрали будет увеличена с 60 до 120 км / ч. Федеральное правительство планирует инвестировать 376 миллионов в модернизацию маршрута между Ганновером и Лерте в период с 2006 по 2010 год.

Большой заповедник дрофы

К востоку от Ратенов, недалеко от Бухова, линия проходит через 6 400 ha заповедник из Havelländisches Luch. Это одно из последних убежищ в Германии для уязвимой большой дрофы, одной из самых тяжелых летающих птиц в мире.

До 1995 года велись обширные дискуссии по поводу мер по защите птиц, включая рассмотрение вопроса о строительстве шестикилометрового туннеля примерно на немецких марок один миллиард. Чтобы не беспокоить птиц, на его строительство потребовалось около семи лет. Тоннель , разрезанный и закрывающий стоил бы 500 миллионов немецких марок. Также было исследовано отклонение по всей площади.

В целях защиты исчезающих видов на протяжении шести километров (между отметками 153 и 158 км) были построены насыпи высотой семь метров, чтобы помочь птицам перелетать через них, которые довольно медленно и низкие взлеты. Стоимость этой работы составила 35 миллионов немецких марок. На участке длиной 17 км (между отметками 148,5 и 165,5 км) третий путь параллельной канатной дороги Lehrterbahn был исключен, и поезда с него ходят по новой линии. Кроме того, на этом участке снижена общая высота линий электропередач и максимальная скорость снижена до 200 км / ч. В качестве компенсационной среды к природному парку была добавлена ​​территория около 300 га. Эти работы отложили запланированное открытие с 1997 по 1998 год.

Начало работы

24 мая 1998 года участок новой линии Вольфсбург-Обисфельде-Стендаль вступил в строй. Вся новая линия была официально открыта 15 сентября 1998 г. канцлером Гельмутом Колем, начальником DB Йоханнесом Людвигом и мэром Берлина Эберхард Дипген. В Берлине Остбанхоф открывающийся ICE был официально назван «Клаус Граф Штауффенберг », прежде чем он направился в Ганновер через Стендаль и Вольфсбург под номером ICE18952.

С изменением расписания 20 сентября 1998 г. время в пути между Берлином и Ганновером было сокращено с четырех часов двенадцати минут (1990 г.) до полутора часов; время Берлин- Франкфурт сократилось до четырех часов. Резкое сокращение времени в пути на новой линии привело к увеличению числа пассажиров в результате отмены конкурирующих авиасообщений между Берлином и Ганновером.

С открытием высокоскоростной линии две столицы штатов Магдебург и Потсдам потеряли свои ICE-соединения. Как следствие, были ожесточенные протесты, которые на некоторое время привели к восстановлению периодических ICE между Берлином и Вольфсбургом на старой линии.

Сервис

Несколько линий ICE / IC проходят через линию:

Скорость движения

Новая линия работает регулярно между отметкой 178 км канатной дороги Лертербан (около Форсфельде) и отметкой 118 км (около Берлина - Штаакен ) со скоростью 250 км / ч; в зоне защиты дрофы (отметки от 148 до 166 км) максимальная скорость составляет 200 км / ч. Модернизированная линия на участке Лерте – Вольфсбург – Обисфельде рассчитана на 200 км / ч.

13 августа 2001 г. ICE S проехал по новой линии со скоростью 393 км / ч. Это вторая по величине скорость, которая была достигнута на железных дорогах Германии.

В 2011 году участок от Риббека до Вустермарка был модернизирован для скорости 300 км / ч и использования вихретокового тормоза во время нормальной эксплуатации.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Эрих Пройс: Die Schnellbahn Hannover – Berlin. Geramond-Verlag, 1998, ISBN 3-932785-31-2. (на немецком языке)
  • Юрген Хёрстель: Ганновер – Берлин. Geschichte und Bau einer Schnellbahnverbindung. Transpress-Verlag, 1998, ISBN 3-613-71088-9 (на немецком языке)
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Высокоскоростная железная дорога Ганновер – Берлин.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:46:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте