Берлинская магистраль Север – Юг

редактировать
Берлинская магистраль Север – Юг
Nordsuedfernbahn.jpg Линия между выходом из туннеля и Зюдкройц с InterConnex поезд
Обзор
Родное имяNord-Süd-Fernbahn
Номер линии
  • 6171 (вся линия)
  • 6134 (пути 3 / 4 Hbf – Südkreuz)
TerminiWedding. Südkreuz
Service
Номер маршрута203, 204, 205
Технический
Длина линии9,053 км (5,625 миль)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
Электрификация 15 кВ / 16,7 Гц AC Воздушная контактная сеть
Рабочая скорость120 км / ч (75 миль / ч) (максимум)
Карта маршрута
Легенда
Свадьба Кольцевая линия от Гезундбруннен
0,000Свадебный узел Кольцевая линия
Судовой канал Берлин-Шпандау
от товарной верфи Моабит
Гамбург и станция Лертер
из Гамбурга / Ганновера
Станция Berlin Hbf Lehrter север
Начало
Berlin Hbf Stadtbahn (S-Bahn)
2,169Berlin Hbf Stadtbahn (главная линия)
Spree
от Берлин-Фридрихштрассе
4,196Потсдамской площади
до Анхальтер-Банхоф
Ландверканал
Конец
от Анхальтер-Банхоф
до Ванзее
от Анхальтер-Банхоф
Yorckstraße
7.946Südkreuz Кольцевая линия
Грузовая линия кольцевой линии
грузовые перевозки от Кольцевой линии
9.053
Южный конец перекрестка Берлина Südkreuz
до Мариенфельде
к Priesterweg, Галле / Лейпциг и Дрезден
Источник: Немецкий железнодорожный атлас

Берлинская магистраль Север-Юг (немецкий : Nord-Süd- Fernbahn), также называемая соединением Север-Юг (Nord-Süd-Verbindung), представляет собой электрифицированную железнодорожную линию в Берлине, которая была открыта в 2006 году. Это важный компонент «грибной концепции» (Pilzkonzept) адаптирован для междугородних и региональных железнодорожных перевозок через город. Его ядро ​​составляет примерно 3,5 км в длину под Тиргартеном в Берлине. Туннельный участок включает подземный уровень Berlin Hauptbahnhof (главный вокзал) и региональную станцию ​​Potsdamer Platz. Наземный участок линии включает станцию ​​Berlin Südkreuz.

Содержание

  • 1 Маршрут
    • 1.1 Общие сведения
    • 1.2 Северный участок
    • 1.3 Тоннель
    • 1.4 Южный участок
  • 2 История
  • 3 Железнодорожные перевозки
  • 4 Ссылки

Маршрут

Общие

Линия представляет собой четырехпутное соединение между Ringbahn (Кольцевая линия) на севере Берлина через Берлинский Hauptbahnhof до Südkreuz и Анхальтскую железную дорогу на юге. К северу от Hauptbahnhof линия делится на две двухпутные. Один из них идет на восток, другой на запад, оба идут к линии Кольца. Туннель и выход на северо-восток - это совершенно новые линии. Соединение туннеля с северо-западом до Моабита следует по маршруту Лертерской железной дороги. Южный участок проходит над землей через бывшие дворы Анхальтской железной дороги.

Северный участок

Маршрут от развязки Веддинг начинается на перекрестке с разнесенными отметками к юго-западу от основных путей Кольцевой линии. Сначала он пересекает южную магистраль Кольцевой линии и поднимается вверх. Затем он проходит через мост, называемый Überflieger (перелет), который пересекает судоходный канал Берлин-Шпандау, Perleberger Straße (улицу), линии старой железной дороги Lehrter, грузовые линии, обслуживающие Hamburger и Станции Lehrter и один из путей новой линии Lehrter. Линия спускается на юг и достигает уровня железнодорожных путей Лертерской железной дороги у входа в туннель, а затем спускается по пандусу с уклоном 2,5%.

Туннель

Недалеко от входа в туннель находится нижний уровень Берлинского центрального железнодорожного вокзала с его восемью платформами. Южнее станции линия проходит под рекой Шпрее. Туннель поворачивает на юго-восток к станции Potsdamer Platz, а затем обратно на юг. Он проходит под каналом Ландвера и снова поднимается на поверхность около станции метро Gleisdreieck по пандусу с уклоном 3,0%.

Южный участок

К востоку от выхода из туннеля находится заброшенная грузовая площадка Анхальтера. Мосты на линии через Yorckstraße пролегают между S-Bahn на западе и заброшенными мостами путей к бывшей грузовой станции. Продолжая движение на юг, линия проходит по прежнему маршруту линии Anhalter, параллельному S-Bahn. Линия имеет одну S-Bahn и три двухсторонние платформы дальнего следования на нижнем уровне станции Südkreuz, ниже платформы Ringbahn S-Bahn. После Südkreuz линия пересекает обширные помещения бывшей сортировочной станции Tempelhof. Бывшая магистраль Анхальтерской железной дороги шла на запад рядом с железнодорожными путями в сегодняшнем природном парке Зюдгеленде. Линия заканчивается на южной развязке Südkreuz, более чем в километре к югу от платформ Südkreuz. Линия продолжается как Анхальтерская железная дорога. Рядом ведутся работы по подготовке к предполагаемому соединению с разнесенной по ступеням железной дорогой Дрезденская железная дорога. Также поблизости находится грузовая линия, соединяющая кольцевую железную дорогу с грузовой станцией в Мариенфельде.

История

В 1882 году была открыта Stadtbahn, пересекающая центральный Берлин с востока на запад. Планы с начала 20 века провести аналогичную линию с севера на юг долгое время ни к чему не привели. Туннель Север-Юг, построенный в 1930-х годах через центр города, обслуживает только городскую железную дорогу.

После воссоединения Германии и Берлина в 1990 году обсуждалась линия север-юг для магистральных поездов через Берлин. Использование Stadtbahn для магистральных поездов означало, что для многих соединений требовался извилистый маршрут, и, кроме того, ожидалось, что вскоре будет достигнут предел его пропускной способности. Среди различных вариантов, которые обсуждались и затем были приняты, была так называемая концепция грибов (нем. Pilzkonzept), которая предусматривала частично подземный маршрут с севера на юг, который пересекал Stadtbahn на Hauptbahnhof.

В апреле 1992 года концепция гриба была добавлена ​​в Федеральный план транспортной инфраструктуры. Его ядром станет новый восьмикилометровый маршрут через город с туннелем длиной 3,5 км. Строительство началось 13 октября 1995 года. В 2001 году началась реконструкция станции городской железной дороги Papestraße, в результате чего была построена новая станция Südkreuz. В 2002 году началось строительство южной части надземной линии, которую первоначально планировалось открыть в 2002 году. После ряда задержек, включая наводнение в 1997 году, 27 мая 2006 года были наконец открыты пути, туннели и центральный вокзал. плановая операция на день позже.

По сравнению с исходным графиком объем проекта был сокращен. Связь с магистралью в направлении Потсдама не построена. Вместо этого были сделаны лишь некоторые структурные приготовления для соединения в южной части туннеля. Точно так же до сих пор не восстановлено соединение Дрезденской железной дороги с Берлином. Станция Südkreuz была первоначально открыта только с двумя из трех междугородних платформ. Третья платформа не была подключена к сети до конца 2007 года, чтобы обеспечить дополнительную пропускную способность при перебоях трафика.

Железнодорожные перевозки

Маршрут открыт только для пассажирских поездов, грузовые перевозки запрещены. Условия доступа требуют использования системы удерживающего туалета , а использование вихретоковых тормозов на линии запрещено. Дизель-поезда могут работать на линии только в аварийной ситуации (например, при буксировке разбитого поезда).

С момента открытия линии в 2006 году движение поездов существенно не изменилось, за исключением того, что Гамбург - Лейпциг - Мюнхен Линия Intercity-Express (ICE) с 2008 года обычно делится в Берлине, так что вместо непрерывного движения курсируют поезд Гамбург – Зюдкройц и поезд Гезундбруннен –Мюнхен. линия.

В следующей таблице показаны услуги междугородных и региональных линий, которые проходят на главной линии север-юг (по состоянию на 2015 год): услуги работают от Spandau на линии Lehrter до Встреча двух линий на северном конце Hauptbahnhof и от Gesundbrunnen на ветке Веддинг до магистрали север-юг. Все поезда идут через Hauptbahnhof Берлина; почти все продолжаются в направлении Südkreuz.

ЛинияМаршрутИнтервал (мин)Примечания
ICE15Франкфурт - Эрфурт - Галле - Берлин-Зюдкройц - Берлин - Берлин-Гезундбруннен 120
ICE28Берлин Гезундбруннен - ​​Берлин Зюдкройц - Лейпциг - Мюнхен 60Некоторые поезда курсируют Гамбург-Берлин-Мюнхен
IC27Гамбург - Берлин-Шпандау / Берлин-Гезундбруннен - ​​Берлин Зюдкройц - Дрезден - Прага (- Вена / Будапешт )ок. 120
IC51Бинц - Берлин-Гезундбруннен - ​​Берлин Зюдкройц - Галле (Заале) - Эрфурт (–Ruhr)индивидуальные услуги
RE3Штральзунд / Шведт - Берлин-Гезундбруннен - ​​Берлин-Зюдкройц - Вюнсдорф-Вальдштадт - (Эльстерверда )60
RE4(Висмар ) - Виттенберге - Берлин-Шпандау - Берлин Зюдкройц - Людвигсфельде - Ютербог 60
RE5Росток / Штральзунд - Нойштрелиц - Берлин-Гезундбруннен - ​​Берлин-Зюдкройц - Вюнсдорф-Вальдштадт - (Эльстерве rda)60
RB10Науэн - Берлин Шпандау - Берлин-Зюдкройц60

Кроме того, существует ряд менее регулярных рейсов. Ночной поезд курсирует между Парижем и Берлином-Зюдкройц. Несколько дополнительных поездов Intercity (IC) курсируют по выходным в направлении Ганновер и Кельн, а также в Франкфурт-на-Майне. маршрут. Большинство поездов ICE и IC курсируют по этим маршрутам, с другой стороны, по Stadtbahn. Deutsche Bahn относительно мало использовала пропускную способность четырехпутной линии. Изначально планировалось, что поезда ICE будут курсировать из Франкфурта в Зюдкройц. Однако эти планы ни к чему не привели, потому что не было эквивалента для обслуживания поездов на станцию ​​Раммельсбург, которая была доступна для поездов на Штадтбан, которые не потребовали бы дополнительных затрат.

Учитывая отсутствие связи городской железной дороги с Берлинским центральным вокзалом в направлении север-юг, было предложение использовать свободную пропускную способность магистрали север-юг для городской железной дороги. Однако теперь достигнута договоренность о строительстве новой линии городской железной дороги от северной кольцевой железной дороги до Hauptbahnhof, которая в конечном итоге продлится до Потсдамской площади.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:07:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте