Железная дорога Берлин – Лерте

редактировать
Железная дорога Берлин – Лерте
S-Bahnzug в Лерте.jpg Поезд, отправляющийся со станции Лерте в 2012 году
Обзор
Родное имяLehrter Bahn
номер линии
  • 6107 Berlin Hbf – Lehrte
  • 6185 HSL из Берлина-Шпандау в Эбисфельде
  • 6399 Эбисфельде – Фаллерслебен (3 маршрута)
РегионНижняя Саксония, Саксония-Анхальт, Бранденбург, Берлин
Сервис
Номер маршрута
  • 204 Берлин-Стендаль
  • 301 Стендаль-Вольфсбург
  • 300 Вольфсбург-Лерте
  • 349
Технический
Длина линии239,3 км (148,7 миль)
Количество гусениц
  • 1–3
  • 2 в сочетании с HSL (соединение Bamme – соединение Ribbeck)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) стандартная колея
Электрификация 15 кВ / 16,7 Гц AC. Контактная сеть воздушных линий (частично)
Рабочая скорость200 км / ч ( 120 миль / ч) (максимум)
Карта маршрута

SFS Hannover-Berlin.png

Легенда
из Ганновера
из и в Целле
239,3Лерте
старый маршрут в Хильдесхайм
в Хильдесхайм, в Брансуик
231,1Имменсен-Арпке
223,9Доллберген
Фузе
219,7Деденхаузен
перекресток Плохорст, до Плохорста (высокий уровень)
216,3Плохорст (низкий уровень), Брансуик – Целле
213,7Майнерсен
211,8Окер
206,3Лейферде (б Гифхорн)
205,7Лейферде (б Гифхорн)
из Ильзена
из Брауншвейга до 1913 года
198,4Гифхорн
до Брансуика, с 1913 г.
Боковой канал Эльбы туннель (970 м)
192,1Кальберлах
Канал Миттелланд
186,3из Брансуика, т.к. 1942
185,6Фаллерслебен
, до 1942 года
180,9Вольфсбург
176,5Форсфельде
Данндорф
, 1955–75
Аллер
Нижний Саксония - Саксония-Ангальт государственная граница
от Шандела, до 1945 года
267,9 167,3Эбисфельде
(перекресток )
Канал Миттелланд (108 м)
157,7Miesterhorst
151,6Mieste
145,2Солпке
238,7 137,5Gardelegen / кроссовер
131,3Jävenitz
124,0Uchtspringe
117,8Vinzelberg
216,8 115,8Nahrstedt перекресток
112,4Меринген (Альтм)
(начало южного обхода Стендаля)
Из Ильзена, из Виттенберге
105,1Стендаль
,
ранее до Борстеля
До Магдебурга
(конец южной объездной дороги Стендаля)
99,9перекресток Биндфельде
198,8перекресток Стаффельде
97.1Hämerten (станция до 1998 года)
(810 м)
192,3 92,3Шёнхаузен (Эльба) / Шёнхаузен HGV
85,8Шёнхаузер Дамм
Саксония-Анхальт / Бранденбург государственная граница
79,4Гросвудике
Гавел (230 м)
170,9 70,9Ратенов
165,6 65,6перекресток Бамме
160,7 (60,7)Неннхаузен
152,2 (52,2)Бушоу
148,5 48,9Соединение Риббека
43,5
35,7Соединение Нойгартен
35,4Нойгартен
От Науэн
130,5 30,4Вустермарк
Канал Гавел (86 м)
A 10
К внешнему кольцу
Наружное кольцо Berlin
От внешнего кольца
26,3Elstal
24,1Wustermark Rbf Wot (стык)
22,2Даллгов-Дёбериц
18,5Берлин-Штаакен
Бранденбург - Берлин государственная граница
16,6Берлин-Штаакен
115,9 15,9перекресток Берлин-Неннхаузер-Дамм
Из Гамбурга
14,4грузовой двор Берлин-Шпандау
112,7 12,7Берлин-Шпандау, конечная остановка S3 S9
Гавела
Берлин-Стрезов
линия городской железной дороги до Stadtbahn S3 S9
10,6грузовой двор Берлин-Рухлебен
110,3 10,4перекресток Берлин-Визендамм
до Stadtbahn
8,7Узел Берлин-Шарлоттенбург
Грузовая линия до Берлина Westkreuz
Siemensstadt-Fürstenbrunn
A 100 ()
из Westend
из Westkreuz S41 S42 (S46 только по выходным)
Spree
5,7Юнгфернхайде
Канал Шарлоттенбург
Бойссельштрассе
3,3Моабит
Вестхафен
На свадьбу S41 S42 (S46 только по выходным)
В Гезундбруннен и Хул
из Гезундбруннена
пт om Wedding (планируется)
Магистральный туннель Север-Юг
0,0
Берлин Hbf, Lehrter Bf (низкий уровень),
Stadtbahn S3 S5 S7 S9
0,0Lehrter Bahnhof
в Берлин Südkreuz
Источник: Немецкий железнодорожный атлас

Железная дорога Берлин-Лерте, известная на немецком как Lehrter Bahn (Lehrte Railway), является линией восток-запад, идущей от Берлина через Лерте до Ганновера. Его период как отдельной железной дороги простирался с момента открытия в 1871 году до национализации его владельца, Железнодорожной компании Магдебург-Хальберштадт 1 июля 1886 года. Станция компании в Берлине, Lehrter Bahnhof был окончательно снесен в 1958 году.

Маршрут длиной 239 км, который до сих пор открыт, проходит от Berlin Hauptbahnhof в западном направлении до Spandau. Оттуда он проходит через Ратенов, Стендаль, Обисфельде, Вольфсбург и Гифхорн с Лерте, где соединяется с линией Ганновер – Брансуик до Ганновера.

Железная дорога Лерте имеет максимальную скорость 200 км / ч на загруженной линии между Ганновером и Обисфельде, которая является частью высокоскоростной линии Ганновер-Берлин. Новая линия между Эбисфельде и Берлином проходит параллельно с линией Лерте. Линия Лерте в основном не электрифицирована между Вустермарком на западе пригорода Берлина и Форсфельде, недалеко от Вольфсбурга, поскольку для междугородних пассажирских перевозок используется новая линия.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Высокоскоростная
  • 3 Соединение железных дорог Гамбурга и Берлина Лерте
  • 4 Реконструкция железной дороги Шпандау
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

В 1867 году Магдебург-Хальберштадтская железнодорожная компания Адольфа фон Гансемана (нем. Magdeburg-Halberstädter Eisenbahngesellschaft, MHE) получила концессию на строительство этой линии и ответвление от Стендаль через Зальцведель на Ильцен, так называемую Линию Америки. Маршрут сократит расстояние между Берлином, Ганновером и провинцией Рейн по сравнению с уже существующей линией через Потсдам, Магдебург и Брансуик. Он поступил на вооружение в следующие этапы:

  • 15 марта 1870 года: Стендаль – Зальцведель
  • 1 февраля 1871 года: Гарделеген – Стендаль – Шпандау
  • 15 июля 1871 года: Шпандау – Берлин
  • 1 ноября 1871 года: Лерт – Гарделеген за фрахт; 1 декабря 1871 г. для пассажиров
вокзал Лерте и мост Мольтке в 1900 г.

Правительство Пруссии купило MHE в декабре 1879 г. и таким образом приобрело железную дорогу Берлин-Лерте, и она стала частью Прусские государственные железные дороги. С 1884 г. операции в Берлине железной дороги Лерте структурно и оперативно все больше и больше объединялись с находящейся поблизости Гамбургской железной дорогой. Это сопровождалось разделением пассажирского и грузового транспорта в Берлине со строительством разгрузочной линии между Wustermark и Nauen, строительством и ремонтом Станция Шпандау и открытие сортировочной станции Вустермарк, завершенное до Первой мировой войны.

Железнодорожная линия становилась все более важной для пассажирских и грузовых перевозок между Берлином и Ганновером, Руром и Бремен. После раздела Германии после Второй мировой войны линия потеряла большую часть своих пассажирских поездов дальнего следования. Из-за необходимости произвести ремонт железнодорожные сети в советской оккупационной зоне были сокращены до минимума, отчасти из-за возникших странных, длительных по времени операционных процедур для железнодорожных перевозок. В Берлине оставшееся движение было сконцентрировано на других маршрутах и ​​станциях, так что берлинская станция Лерте прекратила работу в 1952 году. В 1974 году под недавно построенным Эльбой был завершен туннель с пересечением и перекрытием длиной 970 м. Боковой канал.

Начиная с 1976 года линия между Вустермарком и Берлином начала использоваться для транзитных поездов между Берлином и Гамбургом. На станции Берлин-Штаакен открыты новые пункты паспортного контроля. После объединения Германии в 1991 году поезда дальнего следования из Берлина в Ганновер вернулись на линию.

Высокоскоростная

В 1980-х годах не было планирования модернизации железной дороги Лерте для высокоскоростного транзитного сообщения между Западной Германией и Западным Берлином. Планировалось построить новый путь параллельно железной дороге Лерте для транзитных перевозок, при этом существующие пути будут использоваться для внутренних перевозок в пределах Германской Демократической Республики. Этот план отражен в линии, построенной со старой железной дорогой, которая все еще в значительной степени не электрифицирована и используется для региональных перевозок.

Соединение железных дорог Гамбурга и Берлина Лерте

Первое соединение с новой Берлинской кольцевой дорогой было построено в 1879 году, когда в Фюрстенбрунне было построено сообщение с дорогой Шарлоттенбург-Вестенд. грузовой двор (ныне Westend). Это сообщение было развито в 1882 году, чтобы создать сообщение для пассажирских поездов между железной дорогой Лерте и Берлинской городской железной дорогой, чтобы соединиться со станцией Шарлоттенбург. С той же целью в 1882 году было построено сообщение между Гамбургской железной дорогой и Штадтбан между Рухлебеном и станцией Шарлоттенбург.

С национализацией Гамбургской железной дороги в 1884 году ее деятельность была дополнительно интегрирована с железной дорогой Лерте в Берлине и Шпандау:

  • передача пассажирских перевозок Гамбурга на станцию ​​Лерте в Берлине и закрытие Гамбургской железной дороги. Bahnhof в октябре 1884 г.
  • Слияние их товарных складов в Берлине в мае 1893 г.
  • Реструктуризация между 1888 и 1892 гг. Двух станций компании в Шпандау, со станцией к западу от Река Гавел (бывшая станция Лерте в Шпандау, теперь станция Шпандау ) становится грузовой станцией и станцией к востоку от Гавела (ранее Гамбургский вокзал Шпандау, теперь Станция городской железной дороги Стресоу ) становится пассажирской станцией. В 1885 году здесь был построен грузовой рельс, чтобы связать эти две линии.
  • В то же время две пары путей между Берлином и Шпандау были перестроены, чтобы они работали только для пассажиров и только для грузовых перевозок. пути, при этом пути Лерте используются для грузовых поездов. В рамках развития кольцевой дороги с четырьмя путями была перестроена станция Моабит.

Станция Путлицштрассе, открытая в 1898 году, впервые позволила пересадку между поездами северного кольца и пригородными поездами между Шпандау и Берлинский вокзал Лерте. На железной дороге Лерте было открыто больше станций:

Реконструкция железной дороги Шпандау
Станция Берлин-Шпандау

Постоянный рост междугородных, пригородных и грузовых перевозок Это потребовало радикальной трансформации железной дороги Шпандау в период с 1905 по 1912 год. Также необходимо было переместить грузовые перевозки, для которых Берлинская железная дорога была слишком перегружена, во внешние районы.

Между Рухлебеном и грузовой площадкой Шпандау старая грузовая линия, первоначально маршрут железной дороги Лерте, была закрыта, чтобы создать новую восьмиколейную или шестипутевую железную дорогу на насыпи на трассе Гамбургской железной дороги. У междугородних пассажирских, пригородных и грузовых перевозок появилась своя пара путей.

К западу от товарной станции Шпандау (Spandau West) в 1908 году были созданы новые пути для пассажирских поездов для железной дороги Лерте. Как и прежде, к востоку от Шпандау оригинальные пути железной дороги Лерте были доступны только для грузовых перевозок. В 1909 году открылась сортировочная станция Вустермарк, которая заменила сортировочную станцию ​​в Шпандау и стала частью функции нескольких внутренних товарных складов Берлина. В 1911 году товарный двор Рухлебена (к востоку от Шпандау) открылся для движения с несколькими соединительными маршрутами.

В то же время, чтобы справиться с растущим трафиком пригородных поездов, были построены пути, соединяющие Berlin Stadtbahn с новой пригородной станцией Spandau West к западу от Гавела, которая была открыта в 1910. В 1911 году была завершена пригородная линия Шпандау, которая разветвляла соединение между линией Гамбурга и Штадтбан на станции Heerstraße и проходила через Реннбан (открыта в 1909) и Pichelsberg.

С перемещением в 1928 году линии Stadtbahn между Heerstraße и Charlottenburg на юго-запад, чтобы освободить место для нового выставочного центра, были построены отдельные пути для междугородних и пригородных услуги между Heerstraße и Stadtbahn. С августа 1928 года электрифицированная S-Bahn была продлена до Шпандау.

Ссылки
  • Блей, Питер (1996). 150 Jahre Eisenbahn Берлин-Гамбург (150 лет железной дороге Берлин-Гамбург) (на немецком языке). Дюссельдорф: alba-Verlag. ISBN 3-87094-229-0.
  • Kuhlmann, Bernd (2006). Bahnknoten Berlin (железнодорожный узел Берлина) (на немецком языке). Берлин: Verlag GVE. ISBN 3-89218-099-7.
  • фон дер Лейен, Альфред, изд. (1982). Berlin und seine Eisenbahnen (Берлин и его железная дорога) - 1846-1896 (на немецком языке). Берлин: Verlag Aesthetik und Kommunikation. ISBN 3-88245-106-8. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Philipps, Wolfgang (2014). «Die beste Verbindungslinie zwischen dem Osten und dem Westen. "Politische Hintergründe der Berlin-Lehrter Eisenbahn" [Лучшая связь между Востоком и Западом. Политический фон железной дороги Берлин-Лерте]. Lehrter Land Leute: Magazin zur Geschichte, Kultur und Heimatkunde (Kultur und Heimatkunde) на немецком языке). Том 42: 14–16. ISSN 0946-0365.
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с железнодорожной линией Берлин-Лерте на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:11:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте