Hamburger Bahnhof

редактировать
Hamburger Bahnhof
InvalidenstrBerlin 12-2017 img1.jpg
Дата основания1996
МестоположениеInvalidenstraße 50-51,. 10557 Берлин, Германия
Посетители250,000 (2007)
ДиректорОйген Блюм
КураторБритта Шмитц
Веб-сайтHamburger Bahnhof

Hamburger Bahnhof является бывшим конечной точкой в Берлине, Германия, на Invalidenstrasse в районе Moabit напротив больницы Charité. Сегодня он служит музеем современного искусства, Museum für Gegenwart, частью Берлинской национальной галереи.

Содержание

  • 1 Первоначально использовался как железнодорожная станция
  • 2 Использование в качестве железнодорожного музея
  • 3 Возрождение в качестве художественного музея
    • 3.1 Рикхаллен
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Первоначальное использование в качестве железнодорожного вокзала

Hamburger Bahnhof в 1850 г.

Станция была построена по планам России в 1846/47 г. как отправная точка железной дороги Берлин-Гамбург. Это единственное сохранившееся здание вокзала в Берлине конца неоклассицизма и одно из старейших вокзальных зданий в Германии.

Здание не использовалось в качестве станции с 1884 года, когда поезда дальнего следования из Берлина на север начали отправляться из Lehrter Bahnhof (ныне Berlin Hauptbahnhof ), всего 400 м на юго-запад.

Использование в качестве железнодорожного музея

14 декабря 1906 года на бывшей станции разместился новый Королевский музей строительства и транспорта (немецкий : Königliches Bau- und Verkehrsmuseum), находящейся под контролем Прусских государственных железных дорог, которые были включены в новые общегерманские национальные железные дороги Deutsche Reichsbahn в 1920 году. Термин «королевский» был исключен с окончанием Прусская монархия в 1918 году. Музей привлекал толпы и дважды расширялся дополнительными флигелями слева и справа от главного здания в 1909–11 и 1914–16 годах. Пострадавший от бомбардировки союзников в 1944 году, музей был закрыт; однако большая часть коллекции уцелела.

После войны, несмотря на то, что музей располагался в том, что стало британским сектором Берлина, он оставался под наблюдением рейхсбана Восточной Германии, который - с согласия всех союзников - действовал железные дороги во всем Берлине в дополнение к Восточной Германии. Восточногерманское руководство Рейхсбана не было заинтересовано в открытии музея, находящегося теперь в Западном Берлине, а только в экспонатах, которые западные союзники не разрешили вывозить на Восток. В 1984 году Рейхсбан передал и здание, и коллекцию в западные руки. Коллекция включала в себя образцы промышленных и технологических разработок того времени - многие локомотивы и подвижной состав - и, таким образом, была предшественницей Музея технологий, в котором теперь представлены многие экспонаты, когда-то выставленные в Hamburger Bahnhof. В 1987 году пустые залы использовались под временные выставки.

Возрождение как художественный музей

Выставочный зал в главном здании. Berlin Circle von Ричард Лонг, 2005 Ворота от Гамбургского вокзала до Рикхаллен Ворота в Рикхаллен

В середине 80-х берлинский предприниматель Эрих Маркс подарил городу свою частную коллекцию современного искусства. Сенат Берлина принял решение в 1987 году создать музей современного искусства на бывшем вокзале. Фонд прусского культурного наследия согласился управлять музеем как частью Национальной галереи. Конкурс на реконструкцию станции был объявлен Сенатом в 1989 году, и его выиграл архитектор Йозеф Пауль Клейхуэс.

В период с 1990 по 1996 год Клейхуэз отремонтировал здание, а в ноябре 1996 года музей площадью 108 000 кв. Футов (10 000 м) был открыт с выставкой работ Зигмара Польке. В Museum für Gegenwart выставлено современное и современное искусство. Постоянные кредиты из коллекции Маркса, включая работы таких художников, как Йозеф Бойс, Ансельм Кифер, Роберт Раушенберг, Сай Твомбли и Энди Уорхол, находятся на постоянной экспозиции. Особое внимание в коллекции Nationalgalerie уделяется искусству в видео и кино, включая коллекцию видеоарта 1970-х годов - подарок Майка Штайнера - и медиа-архивы Джозефа Бойса.

Rieckhallen

В 2004 году другая часть комплекса зданий, бывшая Güterbahnhof, которая связана с Hamburger Bahnhof, была перестроена в выставочный зал Rieckhallen для Коллекция Фридриха Кристиана Флика. В период с 2004 по 2010 год в Museum für Gegenwart экспонировались части коллекции Фридриха Кристиана Флика, в которой основное внимание уделяется концу 20 века. Коллекция содержит крупноформатные работы Пола Маккарти, Джейсона Роудса, Родни Грэма, Питера Фишли и Дэвида Вайса, Стэн Дуглас, включая сложные инсталляции и сложные киноплощадки. Из-за своей связи с семейством Флик выставка (которая была отклонена властями города Цюрих ) вызвала протесты в 2004 году. Тем не менее Флик согласился одолжить 1500 работ представителю Государственные музеи Берлина, первоначально на семь лет. Затем он продлил ссуду еще на десять лет до 2021 года. Он также инвестировал 8 миллионов евро в то, чтобы архитекторы Куен Мальвецци отремонтировали Рикхаллен, бывшее депо Германской Императорской железной дороги, чтобы продемонстрировать свои работы.

В 2020 году владелец здания музея - австрийская компания, занимающаяся недвижимостью CA Immo - объявила о планах снести Рикхаллен после истечения срока договора аренды в сентябре 2021 года. Запланированный снос побудил Флика прекратить передачу своей коллекции во временное пользование.. Вскоре после этого Федеральное агентство по недвижимости (BIMA) вступило в переговоры о покупке Hamburger Bahnhof.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Координаты : 52 ° 31′42 ″ N 13 ° 22′20 ″ E / 52,52833 ° с.ш., 13,37222 ° в.д. / 52,52833; 13.37222

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:45:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте