Staaken | |
---|---|
Квартал Берлина | |
Деревенская церковь с поминальным крестом на Staaken's дивизия с 1951 по 1990 год | |
Расположение Штаакена в районе Шпандау и Берлина | |
Штаакен Показать карту Германии Штаакен Показать карту Берлина | |
Координаты: 52 ° 31 ′ 57 ″ N 13 ° 08'29 ″ E / 52,53250 ° N 13,14139 ° E / 52,53250; 13,14139 Координаты : 52 ° 31'57 ″ N 13 ° 08′29 ″ E / 52,53250 ° N 13,14139 ° E / 52,53250; 13.14139 | |
Страна | Германия |
Область | Берлин |
Город | Берлин |
Район | Шпандау |
Основан | 1273 |
Площадь | |
• Всего | 10,9 км (4,2 кв. Мили) |
Высота | 50 м (160 футов) |
Население (2008-06-30) | |
• Всего | 41470 |
• Плотность | 3800 / км (9 900 / кв. Миль) |
Часовой пояс | CET / CEST (UTC + 1 / +2) |
Почтовые индексы | (номер 0504) 13591 |
Регистрация транспортного средства | B |
Стаакен - это населенный пункт на западной окраине Берлина. в районе Шпандау.
Стаакен граничит с местностями Шпандау собственно, Фалькенхагенер Фельд и Вильгельмштадт. На западе граничит с Бранденбургом муниципалитетами Фалькензее и Даллгоу-Дёбериц с деревней Зеебург, входящей в Хавелланд район. Строения варьируются от небольших особняков и города-сада вокруг исторического центра деревни на западе до более крупных жилых комплексов 1960-х и 1970-х годов на востоке.
Район Штаакен включает шесть участков (немецкий : Ортслаген) или кварталов (Зидлунген):
Штаакен обслуживается поездами RegionalExpress и RegionalBahn компании Deutsche Bahn AG на станциях Staaken и Albrechtshof. Планируется подключение городской железной дороги к Альбрехтсхофу. Федеральная автомагистраль Bundesstraße 5 проходит через населенный пункт вдоль Heerstraße.
Впервые упоминается в документе 1273 года как Stakene (от средне-нижненемецкий : staken, «колья») в Mittelmark регионе маркграфство Бранденбург, линейное поселение, вероятно, возникло около 1200 г. в ходе миграции немцев на восток. Поместьями тогда владел бенедиктинский женский монастырь Шпандау; после протестантской Реформации они перешли к муниципальной администрации Шпандау.
R.VI напротив залов ЦеппелинаБывшая деревня стала частью Берлина согласно Акту о Большом Берлине 1920 года. Развитие района началось со строительства Штаакен город-сад от архитектора Пола Шмиттеннера в 1914 году. В начале Первой мировой войны компания Luftschiffbau Zeppelin приобрела крупные поместья в Штаакене, где с 1915 года он производил zeppelin дирижабли и серию одноразовых Riesenflugzeug «гигантских» многодвигательных бомбардировщиков, которые стали одними из крупнейших в мире в свое время. небольшая серия бипланов R.VI стратегических бомбардировщиков построенных фирмой.
В 1919 г. постановлениями Версальского договора производство было завершено, и территория была преобразована в аэродром. С 1919 года Цеппелин выполнял регулярные рейсы в Фридрихсхафен и даже в Лондон, хотя в последующие годы большая часть авиации перебралась в аэропорт Темпельхоф.. Бывшие производственные цеха цеппелинов были превращены в Staaken Studios и использовались в качестве места для различных кинопроизводств, например части Метрополиса Фрица Лэнга. В 1929 году поместье было продано городу Берлину, в то время как часть аэропорта все еще использовалась Deutsche Luft Hansa для летной подготовки и технического обслуживания. В Альбрехтсгофе Demag (Deutsche Maschinenfabrik AG) построила танки Panther во время Второй мировой войны с использованием принудительного труда из более чем 2500 заключенных, содержащихся в поблизости Фалькенхаген трудовой лагерь, подлагерь концлагеря Заксенхаузен.
После мира Вторая война Стаакен был разделен территориальным соглашением об обмене между союзниками Соединенным Королевством и Советским Союзом от 30 августа 1945 года. Границы британского оккупационного сектора Берлина были преобразованы таким образом, что за счет включения так называемого Seeburger Zipfel он будет включать весь бывший аэродром люфтваффе в Берлин-Гатов в юго-западном углу этого сектор. Взамен так называемые Дорф Штаакен (деревня Штаакен) и Альбрехтсхоф, ныне называемые Западным Штаакеном (в самом западном конце британского сектора), де-юре были переданы Советам. Географически восточный Стаакен остался с политическим Западом. Однако де-факто администрация оставалась за округом Шпандау в британском секторе. Таким образом, все жители Штаакена могли голосовать на выборах в город-государство Западного Берлина в 1948 и 1950 годах.
1 февраля 1951 года восточногерманские фольксполизеи взяли под свой контроль Западный Штаакен., включая аэродром и прилегающий к нему Ной-Иерусалим, расположенный там, и прекратил административное управление округом Шпандау; вместо этого Западный Штаакен стал эксклавом Восточного Берлина , тогда еще городка Митте. Это вызвало сбивающий с толку факт, что географически западный Штаакен был частью политически Восточного Восточного Берлина на географически западной окраине Западного Берлина, в то время как географически восточный Штаакен оставался с политическим Западным Берлином. Британский сектор, т.е. Западный Берлин. Затем Восточная Германия переместила свой пограничный контрольно-пропускной пункт в сторону Западного Берлина от Даллгоу восточнее до Западного Штаакена.
1 июня 1952 года фактическая администрация Западного Штаакена была передана соседней Восточной Германии Фалькензее, которая 1 января 1961 года включила Западный Штаакен. С 13 августа того же года до его открытия и удаления после 9 ноября 1989 года Берлинская стена пересекла две части Штаакена, с одним восточногерманским пограничным переходом на Хеерштрассе. С 1 января 1971 года западный Стаакен, официально именуемый просто Стаакен, образовал собственный муниципалитет с населением 4 146 человек в то время. 3 октября 1990 года, в день объединения Восточной Германии, Восточного и Западного Берлина с Западногерманской Федеративной Республикой Германии, оба Штаакенса воссоединились, чтобы сформировать местность в районе Шпандау.
Станция Альбрехтсхоф была местом железнодорожного пограничного перехода, она была закрыта в 1961 году после того, как восточногерманский инженер-железнодорожник Гарри Детерлинг сбежал из ГДР, прорвав барьеры к Гартенштадт Штаакен в Западном Берлине целым поездом. Это событие было разыграно в западногерманском фильме 1963 года Durchbruch Lok 234 (Прорыв). Маршрут к Альбрехтсхофу был повторно соединен только в 1995 году после воссоединения Германии.
В 1976 году ГДР открыла отдельную железнодорожную пограничную станцию Staaken для железнодорожного транзита в западную Германию, дальше от границы с Западным Берлином.. До 1980 года восточная часть Штаакена внутри Западного Берлина обслуживалась городской железной дорогой. Эта служба была оставлена штаб-квартирой восточногерманского рейхсбана после большой забастовки рабочих рейхсбана Западного Берлина. Повторное подключение сегодня маловероятно.
Пограничный переход на Хеерштрассе в 1955 году, автомобиль Opel направлялся на восток в Западный Берлин, а Mercedes - на запад в Восточную ГерманиюАвтомобильное движение, двигавшееся по F 5 между Западным Берлином и Востоком Германская Демократическая Республика или Западногерманская Федеративная Республика, например в Гамбург, подпадала под действие правил межзонального движения, которые между Западной Германией и Западным Берлином следовали особым правилам Соглашения о транзите (1972 г.).
1 января 1988 г. транзитный трафик в Западный Берлин был перенаправлен на новый контрольно-пропускной пункт Штольпе в Восточной Германии (часть сегодняшнего Hohen Neuendorf ) / West Berlin- Heiligensee. С 1988 г. по 9 ноября 1989 г. пограничный переход Хеерштрассе был открыт для строго ограниченного движения между Западным Берлином и Восточной Германией. Сильно ограниченный в этом случае означает, что граждане Западного Берлина должны подавать заявление о разрешении на посещение родственников; в то время как только граждане ГДР старше 65 лет могли подать заявку на посещение родственников в Западном Берлине. Восточный контроль постепенно был превращен в выборочные проверки и окончательно упразднен 30 июня 1990 года, в тот день, когда Восток и Запад создали союз по вопросам валюты, экономики и социальной безопасности (немецкий : Währungs-, Wirtschafts- und Sozialunion ).
Церковь города-сада
Beim Pfarrhof
Zwischen den Giebeln
Torweg
Am langen Weg
СМИ, связанные с Staaken на Wikimedia Commons
.