Берлин Ostbahnhof (немецкий для Восточный железнодорожный вокзал Берлина ) - главная линия железнодорожная станция в Берлине, Германия. Он расположен в квартале Фридрихсхайн, ныне являющегося частью района Фридрихсхайн-Кройцберг, и за свою историю несколько раз меняло название. С 1987 по 1998 год он был известен как Berlin Hauptbahnhof, теперь это название применяется к новой центральной станции Берлина на бывшей станции Lehrter. Наряду с станцией Берлинского зоологического сада это была одна из двух главных станций города; однако его значение снизилось с момента открытия нового Hauptbahnhof 26 мая 2006 года, и многие магистральные поезда были перенаправлены на магистраль Север-Юг через новый Тиргартен туннель, минуя Остбанхоф.
Станция открылась 23 Октябрь 1842 года, как Франкфуртер-Банхоф, конечная остановка 81-километровой железнодорожной линии до Франкфурт (Одер) через Фюрстенвальде (Шпрее). В 1845 году ранее независимая железная дорога Берлин-Франкфурт объединилась в Niederschlesisch-Märkische-Eisenbahngesellschaft (Нижнесилезское - Маркиш Железнодорожная компания, NME) с целью расширения линии Франкфурт - Бреслау. После того, как в 1852 году линии NME были захвачены прусским государством, станция была переименована в Schlesischer Bahnhof (Силезская станция).
В 1867 году была открыта Старая Остбанхоф (также называемая Küstriner Bahnhof), конечная станция линии Прусской Восточной железной дороги, расположенная немного севернее нынешней станции Ostbahnhof. В 1882 году Старый Остбанхоф был снова заброшен, а Schlesischer Bahnhof был восстановлен на нынешнем месте, когда началось строительство Berlin Stadtbahn, надземной железной дороги через центр Берлина, построенной для соединения основных станций города. Строительство Stadtbahn было завершено в 1886 году; два из четырех путей позже стали одним из основных маршрутов пригородной железной дороги Берлинской городской железной дороги. У Ostbahnhof никогда не было связи с метро Berlin U-Bahn, и оно не планируется.
В качестве конечной остановки как Силезской, так и Восточной железной дороги, Schlesischer Bahnhof быстро превратился в берлинские «ворота на восток». До Первой мировой войны поезда ходили из немецкой столицы через Кенигсберг в Санкт-Петербург (Nord Express ) и в Москву., а также в Вену, Будапешт и Константинополь через Бреслау и Каттовиц. Во время антиеврейских погромов в Российской империи сюда прибыли многочисленные еврейские беженцы, чтобы отправиться в эмиграционные гавани в Гамбурге и Бремерхафене.
Станция была серьезно повреждена стратегической бомбардировкой во время Второй мировой войны и должна была быть полностью перестроен железной дорогой Восточной Германии, Deutsche Reichsbahn. В 1950 году он был переименован в Берлин-Остбанхоф, так как после введения в действие линии Одер-Нейсе бывшая Силезия теперь в значительной степени входила в состав Польши, и его немецкое население изгнано. Воспоминания о германской истории Силезии были подавлены Германской Демократической Республикой. После раздела Германии станция была вместе с Берлин-Лихтенберг одной из двух основных железнодорожных станций в Восточном Берлине. Стена проходила всего в 200 метрах (660 футов) от станции; сегодня эта часть - Галерея Ист-Сайд, самый длинный сохранившийся фрагмент Берлинской стены. Экспресс ходил из Остбангофа в Лейпциг, Галле и Дрезден. Станция снова обслуживалась международными поездами, такими как Виндобона до Вены.
В 1987 году послевоенное здание было снесено, и вокзал начали перестраивать как главный вокзал Восточного Берлина, грандиозно переименованный в Berlin Hauptbahnhof (Центральный вокзал Берлина). План предусматривал гостиницу и большую приемную для прибывающих сановников советского блока. Однако к моменту воссоединения Германии в 1990 году только часть работ была завершена. Частично построенная в этот период лестница на подземную автостоянку перед вокзалом остается (в 2006 году) незавершенной и огорожена забором.. Частично построенный отель был снесен в начале 1990-х годов.
Взгляд на запад с платформы магистрали, лицом к двум платформам S-BahnНазвание Hauptbahnhof сохранялось еще долгое время после завершения разделения Берлина, до 1998 года, когда станция была переименована Berlin Ostbahnhof, восстанавливая название 1950-1987 гг. Год спустя начались работы по сносу станции и ее повторному восстановлению, которые были завершены в 2002 году. Мало что осталось от структуры 1980-х годов, за исключением административного блока, некоторых элементов фасада и частей конструкции платформы.
Станция имеет 11 путей и 9 платформ. 5 платформ используются для основной линии и 4 для городской железной дороги. 2 трека - сквозные.
Станция обслуживается следующими службами:
Линре | Маршрут | Интервал |
---|---|---|
ICE 12 | Берлин, Остбанхоф - Брауншвейг - Геттинген - Кассель-Вильгельмсхёэ - Фульда - Франкфурт - Мангейм - Фрайбург - Базель (- Берн - Интерлакен Ост ) | Каждые 2 часа |
ICE 13 | Берлин Остбанхоф - Брауншвейг - Гёттинген - Кассель-Вильгельмсхёэ - Фульда - Южный Франкфурт - Аэропорт Франкфурта | Каждые 2 часы |
IC 32 | Берлин Остбанхоф - Вольфсбург - Ганновер - Мюнстер - Реклингхаузен - Эссен - Дуйсбург - Крефельд - Мёнхенгладбах - Аахен | Одна пара поездов пн – пт |
IC 56 | Norddeich Mole - Эмден - Ольденбург - Бремен - Ганновер - Ма Гдебург - Потсдам - Берлин Остбанхоф - Котбус | Одна пара поездов |
IC 77 | Берлин Остбанхоф - Стендаль - Вольфсбург - Ганновер - Оснабрюк - Амстердам | Каждые 2 часа |
EC 95 | Берлин Остбанхоф - Франкфурт - Познань - Варшава | Четыре пары поездов ежедневно |
EN | Стриж. Берлин Ostbahnhof - Франкфурт - Познань - Варшава - Тересполь - Брест - Минск - Москва | 3 пары поездов в неделю |
Остбанхоф был показан в фильме 2004 года Превосходство Борна. В фильме Джейсон Борн (Мэтт Дэймон ) видно, как паркует здесь свою машину, входит на станцию и оставляет сумку в шкафчике, а также выслеживает Памелу Лэнди (Джоан Аллен ).
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Берлинским Остбанхофом. |