Росток Хауптбанхоф | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Bf | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Конрад-Аденауэр-Платц 1, Росток, Мекленбург-Форпоммерн. Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 54 ° 04'41 ″ с.ш., 12 ° 07'51 ″ в.д. / 54,07806 ° с.ш., 12,13083 ° в.д. / 54,07806; 12.13083 Координаты : 54 ° 04'41 ″ N 12 ° 07′51 ″ E / 54,07806 ° N 12,13083 ° E / 54.07806; 12.13083 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принадлежит | Deutsche Bahn | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия (и) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 5365 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код DS100 | WR | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IBNR | 8010304 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 1985 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие названия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rostock Hauptbahnhof Местоположение в Мекленбург-Передняя Померания Показать карту Мекленбург-Передняя Померания Rostock Hauptbahnhof Местоположение в Германии Показать карту Германии Главный вокзал Ростока Расположение в Европе Показать карту Европы |
Центральный вокзал Ростока, также Центральный вокзал Ростока (с 1896 г. до начала 20-го века назывался Центральным Ростоком. Bahnhof), главный железнодорожный вокзал в немецком городе Росток. Он расположен хорошо к югу от центра города, до которого можно добраться на трамвае. Станция была открыта в 1886 году Deutsch-Nordischer Lloyd, управлявшей комбинированной железнодорожной / паромной линией до Nykøbing Falster в Дании. Станция была расширена в 1913 и 1922 годах, но сильно пострадала во время Второй мировой войны. Важность традиционного маршрута в Гамбург и Копенгаген уменьшилась после разделения Германии после Второй мировой войны, и вместо этого услуги междугородной связи были сосредоточены на городах в пределах Германской Демократической Республики. Электрификация пришла на станцию в 1985 году. После воссоединения Германии станция была значительно модернизирована.
Сегодняшняя станция была открыта в 1886 году железнодорожной компанией Deutsch-Nordische-Lloyd (German-Nordic-Lloyd) под названием Lloyd-Bahnhof («станция Ллойдской железной дороги»).). Компания эксплуатировала Lloyd Railway на маршруте Нойштрелиц –Росток– Варнемюнде и последующее сообщение почтового парохода с Nykøbing Falster. В 1894 г. железная дорога Ллойда была приобретена Великим Герцогством Мекленбург-Шверин и включена в Великое Герцогство Мекленбург-Фридрих-Франц (Großherzoglich Mecklenburgische Friedrich-Franz-Eisenbahn, MFFE), которому уже принадлежала большая станция в Ростоке. Параллельная работа пассажирских и грузовых перевозок оказалась неэффективной.
В 1896 году станция Ллойда Рейлвей была назначена для обработки большей части движения пассажиров и была преобразована в Central-Bahnhof (центральный вокзал), а на рубеже 20-го века она была переименована в Rostock Hauptbahnhof. (Главная станция).
Северный вход в 1920 году Входное здание и передняя часть вокзала на северной стороне, 1964 годС открытием железнодорожного парома между Варнемюнде и Гедсер в 1903 году на станции останавливались поезда дальнего следования между Берлином и Копенгагеном. После реконструкции подъезда линии к Штральзунду поезда в Штральзунд и обратно больше не останавливались на станции железной дороги Фридрих-Франц, которая впоследствии стала грузовой площадкой Ростока.
В 1913 году вестибюль вокзала был переоборудован с элементами модерн и небольшими балюстрадами по проекту Поля Корфа. В 1922 году платформенные сооружения были расширены, и в них были включены две железнодорожные платформы, и соответственно была расширена станция метро.
Станция была повреждена бомбежкой во время Второй мировой войны. Произошла временная реконструкция.
Значение Ростока и станции увеличилось в результате раздела Германии. Количество пассажиров резко выросло, особенно после создания новых промышленных предприятий и жилых районов на северо-западе города. Также росло значение междугородних связей север-юг с Дрезденом, Лейпцигом и Берлином. Налажены прямые поезда в Прагу и Будапешт. «Традиционные» междугородние связи Ростока с Гамбургом и Копенгагеном были очень ограничены после разделения Германии в 1949 году. Для расширения станции требовалась импровизация, избегая при этом еще одного переезда в ее расположение. Было построено больше платформ, чтобы справиться с растущим пассажиропотоком. Со станции метро построили выход на юг города. Станция была подключена к электрифицированной сети Deutsche Reichsbahn в 1985 году.
После объединения Германии произошло изменение транспортных потоков. С одной стороны, движение переместилось с железных дорог на дорогу, а с другой стороны, важность сообщения с Гамбургом и Килем (через Любек ) сильно выросло. Прямое междугороднее сообщение с Дрезденом, Магдебургом и Лейпцигом было заброшено до середины 1990-х годов, а сообщение с Копенгагеном также было прекращено из-за закрытия железнодорожного парома, идущего до Гедсера. Линия Росток – Берлин стала региональной.
Из-за ограниченной пропускной способности станции в уже были планы Восточно-германский период ремонта вокзала или даже строительства нового центрального вокзала.
В общем транспортном плане 1960-х годов для города была предусмотрена новая транзитная станция недалеко от пригорода Бринкмансдорф, откуда поезда из Штральзунда могли продолжать движение в южном направлении без разворота. Грузовые перевозки были бы полностью отделены от пассажирских. Проект не был реализован.
Примерно в 1980 году планировалось снести здание вокзала, которое было построено между путями, чтобы освободить место для островных платформ. Новая платформа также должна была быть построена на северной стороне станции. Вход остался бы там, но главный вход переместился бы на южную сторону вокзала, где планировалось новое здание вокзала.
Во время реконструкции станции с 1999 по 2003 год были в чем-то похожие идеи были реализованы. Здание вокзала с северной стороны перестроили, включив в него старый вестибюль. Был добавлен новый подземный уровень с трамвайным туннелем и небольшим зданием южного входа. Здание вокзала в центре путей было снесено, за исключением небольшой части. Прямое подключение междугороднего и регионального сообщения к трамваю теперь возможно на двух уровнях под путями. Для скоростной железной дороги была построена новая островная платформа и введена новая нумерация платформ. С 11 июня 2007 года станция обслуживается двумя службами Интерсити-Экспресс.
После ремонта в начале 21 века на станции здание главного входа на северной стороне железнодорожных путей и здание меньшего размера на южной стороне. На платформы с одиннадцатью дорожками можно попасть через подземный уровень между двумя входными зданиями. Трамвайная остановка Росток с двумя платформами находится на втором подземном уровне.
Здание главного входа в 2019 годуПлатформы расположены следующим образом: к юго-западу от главного здания вокзала находится островная платформа с путями 1 и 2, которые в основном используются поездами Ростока. S-Bahn. Далее следует широкая островная платформа, обслуживаемая поездами по путям 3 с северо-восточной стороны и путям 7 с юго-западной стороны. Ранее на этой платформе располагалось первоначальное входное здание, которое было в значительной степени разрушено во время реконструкции до 2000 года. На восточном конце этой платформы находятся платформы заливов путей 4 и 5, а на западном конце - железнодорожный путь 6 платформы, который был введен в эксплуатацию в декабре 2012 года и иногда используется поездами городской железной дороги до Варнемюнде. К юго-западу следуют еще две островные платформы с путями 8 и 9 и 10 и 11 соответственно.
Здание у входа, простоявшее до конца 20 века, было памятником исторического наследия. С момента реконструкции станции она больше не входит в списки памятников.
Станция находится на следующих линиях:
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
ICE 15 | Айзенах - Галле (Заале) - Берлин - Росток - Варнемюнде Варнемюнде - Росток - Берлин - Галле (Заале) - Эрфурт - Франкфурт (Майн) | Один поезд в субботу |
ICE 26 | (Бинц - / Грайфсвальд -) Штральзунд - Росток - Гамбург - Ганновер - Франкфурт - Карлсруэ (- Штутгарт - Мюнхен ) | Примерно каждые два часа |
ICE 28 | Варнемюнде - Росток - Берлин - Лейпциг - Эрфурт - Нюрнберг - Мюнхен | Индивидуальные услуги |
IC 28 | Варнемюнде - Росток - Берлин - Галле (Заале) - Йена Паради - Нюрнберг - Мюнхен | Индивидуальные услуги |
ICE 29 | Варнемюнде - Росток - Берлин - Галле - Эрфурт - Нюрнберг - Мюнхен | Индивидуальные услуги |
IC 30 | (Бинц -) Штральзунд - Росток - Гамбург - Бремен - Кельн - Штутгарт | Индивидуальные услуги |
IC 56 | Варнемюнде - Росток - Магдебург - Галле (Заале) - Лейпциг | Индивидуальные услуги, сезонные |
ICE 91 | Вена - Пассау - Регенсбург - Нюрнберг - Кобург - Эрфурт - Берлин - Нойштрелиц - Варен (Мюриц) - Росток | Один поезд |
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
RE 1 | Росток - Бютцов - Бад Кляйнен - Шверин - Бюхен - Гамбург | Каждые 2 часа с дополнительными поездами на вершине |
RE 5 | Росток - Гюстров - Нойштрелиц - Берлин - Ютербог - Лютерштадт Виттенберг | Каждые 2 часа |
RE 9 | Росток - Рибниц-Дамгартен - Штральзунд - Берген-на-Рюгене - Засниц | Каждые 2 часа |
РБ 11 | Висмар - Нойбуков - Крёпелин - Бад-Доберан - Паркентин - Грос-Швас - Росток - Тессин | ежечасно (остановка по запросу в Sandhagen, Teschow u. Kalsow) |
RB 12 | (Bad Doberan -) Rostock - Graal-Müritz (/ - Ribnitz-Damgarten West) | ежечасно по выходным в зимой каждые 2 часа,. Бад-Доберан / Рибниц-Дамгартен-Запад - Росток только на пике |
РБ 17 | Росток - Бютцов - Бад-Кляйнен - Шверин - Людвигслюст | Индивидуально услуги |
S 1 | Варнемюнде - Росток | Каждые 15 минут. вместе с S2, S3, каждые 7,5 минут в пике |
S 2 | Варнемюнде - Росток - Шваан - Гюстров | Ежечасно. каждые 2 часа по выходным |
S 3 | Варнемюнде - Росток - Лааге (Мекль) - Гюстров | Ежечасно. каждые 2 часа по выходным |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Rostock Hauptbahnhof. |