Magdeburg Hauptbahnhof | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Через станцию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вестибюль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Магдебург, Саксония-Анхальт Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 7′50 ″ N 11 ° 37′40 ″ E / 52,13056 ° с.ш. 11,62778 ° в. / 52.13056; 11,62778 Координаты : 52 ° 7′50 ″ N 11 ° 37′40 ″ E / 52,13056 ° с.ш. 11,62778 ° в. / 52.13056; 11,62778 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия (и) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Людвиг Хайм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 3881 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код DS100 | LM | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IBNR | 8010224 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зона проезда | Марего : 010 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интернет сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 15 мая 1873 г. ; 148 лет назад ( 1873-05-15) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицирован | 1923–1946, 6 января 1957 года ; 64 года назад ( 1957-01-06) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Magdeburg Hauptbahnhof Расположение в Саксонии-Анхальт Показать карту Саксонии-Анхальт Magdeburg Hauptbahnhof Расположение в Германии Показать карту Германии Magdeburg Hauptbahnhof Расположение в Европе Показать карту Европы |
Magdeburg Hauptbahnhof (по-немецки главный вокзал Магдебурга, иногда переводится как Центральный вокзал Магдебурга) - главный железнодорожный вокзал в городе Магдебург в северной части немецкой земли Саксония-Анхальт.
Станция является главной станцией Магдебурга и, наряду с Halle Hauptbahnhof, центром междугородних железнодорожных перевозок в Саксонии-Анхальт. Он также связан с сетью городской железной дороги Магдебурга и региональной железнодорожной сетью HarzElbeExpress.
Нынешний главный вокзал построен на месте западной стороны бывшей Магдебургской крепости. Несколько конкурирующих железнодорожных компаний построили линии в Магдебург между 1839 и 1849 годами, каждая со своими станциями. Они были построены на западном берегу реки Эльбы, на мелиорированной земле. С ростом индустриализации и растущим значением Магдебурга потребность в площадях на станциях росла. Однако поначалу центральная станция была невозможна.
По мере того, как существующие железнодорожные объекты в Магдебурге становились все более несовершенными, строительство центральной станции становилось все более актуальным. И город Магдебург, и различные железнодорожные компании вели длительные переговоры с военными с целью покупки территории заброшенной крепости. В 1870 году три железнодорожные компании, Берлин-Потсдам-Магдебург, Магдебург-Хальберштадт, Магдебург-Лейпциг, наконец, достигли соглашения о покупке 33 гектаров укреплений у государства Пруссия.
Первый камень в фундамент нового Магдебургского вокзала был заложен в 1870 году. В нем участвовали железные дороги Берлин-Потсдам-Магдебург, Магдебург-Хальберштадт, обе из которых сильно пострадали из-за ограниченного пространства станций на берегу реки. Эльба, и, наконец, железная дорога Магдебург-Лейпциг, которую меньше беспокоила существующая инфраструктура.
Компании построили два входных корпуса. Железная дорога Магдебург-Лейпциг построила здание восточного входа в стиле тосканского дворца между 1872 и 1882 годами. Его облицовка состоит из песчаника, добытого в Кенигслуттере. Здание западного входа было построено железной дорогой Берлин-Потсдам-Магдебург и совместно с железной дорогой Магдебург-Хальберштадт. В отличие от восточного здания, для северного фасада западного здания использовался песчаник Небра, стены которого были выложены из кирпича, облицованного камнем. Оба здания были одинаковой длины и соединялись между собой отдельными туннелями для пассажиров и багажа.
15 мая 1873 года первый поезд курсировал между новым вокзалом и городом Бург. Официальное открытие состоялось 18 августа 1873 года. Строительные работы продолжались до 1893 года. В дополнение к пассажирской станции имелись также обширные грузовые помещения.
1 июля 1923 года первый электропоезд ходил из Цербста в Магдебургский Hauptbahnhof. Электрификация началась в 1910 году, но была прервана Первой мировой войной. С 7 октября 1934 года в Галле ходили и электропоезда.
Центральная станция, как инфраструктурное здание, во время Второй мировой войны подверглась сильным бомбардировкам. 16 января 1945 года станция подверглась сильному налету на город. Западное здание вокзала было полностью разрушено и никогда не восстанавливалось, а здание восточного входа было сильно повреждено, а павильоны платформы были частично разрушены. Следы были усеяны воронками от бомб, а сигнальные будки частично разрушены в результате бомбардировки.
В конце марта 1946 года было завершено восстановление электрификации железнодорожных сетей в советской зоне оккупации. Затем советские военные власти потребовали демонтажа оборудования воздушных линий и передачи электрического подвижного состава в качестве репарации Советскому Союзу, который был частично возвращен в начале 1950-х годов, нуждаясь в ремонте. Затем железнодорожная сеть была электрифицирована в третий раз, и в 1956 году возобновили работу электропоезд. Реконструкция главной станции началась в 1946 году, но платформенные залы были исключены.
В 1974 году была открыта Магдебургская городская электричка. Более обширные изменения были внесены в 1984 году. После воссоединения Германии в 1992 году платформы были удлинены, чтобы обеспечить работу Intercity-Express. В 2003 году пешеходный туннель был расширен, чтобы соединить различные платформы со входом на западной стороне станции. В период с 2008 по 2015 год станция была снова модернизирована за 300 миллионов евро.
В настоящее время на станции звонят следующие службы: