Leipzig Hauptbahnhof S | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конечная станция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид из City-Hochhaus | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Willy-Brandt-Platz 5, Лейпциг, Саксония. Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 20′43 ″ N 12 ° 22′56 ″ E / 51,34528 ° N, 12,38222 ° E / 51,34528; 12,38222 Координаты : 51 ° 20'43 ″ N 12 ° 22'56 ″ E / 51,34528 ° N 12,38222 ° E / 51,34528; 12.38222 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принадлежит | Deutsche Bahn | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия (и) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 21 платформа для больших расстояний (19 + 2 Городской туннель ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | [de ]. [de ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 3631 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код DS100 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость проезда зона | MDV | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 4 декабря 1915 года; 104 года назад (1915-12-04) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицирован | 1922-1946. 9 июня 1958; 62 года назад (1958-06-09) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лейпциг Местоположение в пределах Саксонии Показать карту Саксонии Лейпциг Местоположение в Германии Показать карту Германии Лейпциг Расположение в Европа Показать карту Европы |
Leipzig Hauptbahnhof (главный вокзал Лейпцига, IATA : XIT ) - центральный железнодорожный вокзал в Лейпциг, Германия. По площади 83 460 квадратных метров (898 400 квадратных футов) это крупнейший железнодорожный вокзал в Европе. Он имеет 19 надземных платформ, размещенных в шести железных навесах для поездов, многоуровневый вестибюль с высокими каменными арками и фасад длиной 298 метров (978 футов). Две платформы Leipzig City Tunnel были открыты в декабре 2013 года.
Станцией управляет DB Station Service, дочерняя компания Deutsche Bahn, и классифицируется как станция Категории 1, одна из двадцати в Германии. Он также функционирует как большой торговый центр. Поезда обслуживаются компаниями Deutsche Bahn, S-Bahn Mitteldeutschland, Erfurter Bahn и Mitteldeutsche Regiobahn. По данным на 2008 год, Leipzig Hauptbahnhof обслуживал в среднем 120 000 пассажиров в день.
В 2020 году Leipzig Hauptbahnhof был признан лучшим железнодорожным вокзалом Германии и третьим лучшим вокзалом в Европе (уступая только St Pancras вокзал и Zürich Hauptbahnhof ) от Consumer Choice Center.
После открытия Железная дорога Лейпциг-Дрезден в 1839 г., за ней последовала железная дорога Магдебург-Лейпциг год спустя, железная дорога Лейпциг-Хоф в 1842 г. и Лейпциг-Гроскорбета железная дорога в 1856 г., Лейпциг стал важнейшим железнодорожным узлом в Королевстве Саксония. Первоначально поезда отправлялись с отдельных конечных станций, таких как Bayerischer Bahnhof, расположенного к юго-востоку от центра Лейпцига. Хотя население города резко увеличилось, особенно после объединения Германии в 1871 году, пространственное разделение оказалось сложным и неэффективным.
К 1895 году саксонские железнодорожные линии были национализированы под эгидой Королевских саксонских государственных железных дорог, а линии бывших Магдебург – Хальберштадт, Железнодорожные компании Берлин-Анхальт и Галле-Сорау-Губен были включены в состав прусских государственных железных дорог. Уже в 1875 году планы создания объединенной немецкой имперской железнодорожной организации, предложенные Альбертом фон Майбахом, потерпели неудачу из-за антагонизма центральногерманских государств, особенно со стороны Саксонское правительство. Таким образом, две государственные железные дороги соперничали друг с другом, чтобы удовлетворить потребности постоянно растущего объема перевозок в районе Лейпцига.
Конкорс, 1916 г.Наконец, в 1898 г. городской совет Лейпцига принял решение о создании совместного терминала для Королевских саксонских и прусских государственных железных дорог к северу от центра города. Контракт на строительство с обеими организациями был подписан в 1902 году, а архитектурный конкурс с 76 участниками был проведен в 1906 году. Победивший проект архитекторов Уильяма Лоссова (1852–1914) и Макса Ганса Кюне (1874–1942) включал два идентичных вестибюля с куполом. лицом на улицу, по одному на каждую компанию. Первый камень в фундамент был заложен 16 ноября 1909 года, а с 1912 года платформы постепенно вводились в эксплуатацию. Когда строительные работы закончились 4 декабря 1915 года, Leipzig Hauptbahnhof стал одним из крупнейших железнодорожных вокзалов в мире с 26 платформами.
Отдельное управление саксонской и прусской частями станции продолжалось даже после Первой мировой войны и создания общенациональной Deutsche Reichsbahn железнодорожной организации в 1920 году. до 1934 года Лейпциг Хауптбанхоф в целом находился в ведении Рейхсбанского управления в Галле. К 1939 году он стал одним из самых загруженных вокзалов Германии. Здание было серьезно повреждено бомбардировкой союзников во время Второй мировой войны, когда во время авианалета Восьмых ВВС США 7 июля 1944 года крыша над вестибюлем рухнул, и западный вестибюль был разрушен. Погибли многочисленные путешественники и железнодорожники. Железнодорожное движение полностью прекратилось в апреле 1945 года.
Зал, 1953 годПосле войны движение поездов было быстро возобновлено. Трудно поврежденный восточный вестибюль был восстановлен к 1949 году, а западный холл был восстановлен до своего первоначального вида железнодорожной компанией Deutsche Reichsbahn из Восточной Германии в начале 1950-х годов. Зал, однако, оставался без кровли, пока в 1954 году восточногерманский совет министров не принял решение о полной реконструкции. Полная реставрация Лейпцигского Hauptbahnhof была завершена 4 декабря 1965 года, через 50 лет после его открытия.
После воссоединения Германии вокзал был отремонтирован и модернизирован Deutsche Bahn AG. Пол в вестибюле был удален, а два подвальных этажа были выкопаны под торговый центр. Остальные части здания были в значительной степени отреставрированы и модернизированы в то время. Модернизированное здание вокзала было открыто 12 ноября 1997 года.
Лейпцигский городской туннель, линия метро между югом Лейпцига и Hauptbahnhof через центральную станцию Markt, открыта 14 декабря 2013 года. В настоящее время ведутся работы по модернизации платформ и путей в ходе строительства линии высокоскоростной железной дороги Эрфурт – Лейпциг / Галле, являющейся частью европейской Ось железной дороги Берлин – Палермо.
Зал после модификации
Интерьер во время Рождества
Первый поезд на Лейпцигском городском туннеле 14 декабря 2013 г.
На На месте закрытого пути № 24 выставлены несколько исторических локомотивов Deutsche Reichsbahn:
Leipzig Hauptbahnhof послужил фоном для нескольких фильмов, таких как
В настоящее время на станции звонят следующие службы:
Линия | Маршрут | Интервал (мин) | Оператор |
---|---|---|---|
ICE 11 | Гамбург - Берлин - Лютерштадт, Виттенберг - Лейпциг - Эрфурт - Франкфурт - Штутгарт - Аугсбург - Мюнхен | 120 | DB Fernverkehr |
ICE 28 | Гамбург - Берлин - Лютерштадт Виттенберг - Лейпциг - Эрфурт - Бамберг - Нюрнберг - Мюнхен | 120 | DB Fernverkehr |
ICE 50 | Дрезден - Риза - Лейпциг - Эрфурт - Айзенах - Фульда - Франкфурт - Майнц - Висбаден | 120 | DB Fernverkehr |
IC 50 | Лейпциг - Наумбург - Веймар - Эрфурт - Кассель-Вильгельмсхёэ - Дортмунд - Дуйсбург - Дюссельдорф - Кельн | Индивидуальные услуги | DB Fernverkehr |
IC 55 | Дрезден - Риза - Лейпциг - Галле - Магдебург - Брауншвейг - Ганновер - Билефельд - Дортмунд - Вупперталь - Кельн | 120 | DB Fernverkehr |
IC 56 | Лейпциг - Галле - Магдебург - Брауншвейг - Ганновер - Бремен - Ольденбург - Леер - Эмден - Норддайх Моле | 120 | DB Fernverkehr |
IC 61 | Лейпциг - Наумбург - Йена - Заальфельд - Лихтенфельс - Нюрнберг - Аален - Шорндорф - Штутгарт - Пфорцхайм - Карлсруэ | Одна пара поездов | DB Fernverkehr |
FLX 30 | Лейпциг - Лютерштадт Виттенберг - Берлин Südkreuz - Берлин Hbf - Берлин-Шпандау - Ганновер - Билефельд - Дортмунд - Эссен - Дуйсбург - Дюссельдорф - Кельн - Аахен | 4 пары поездов в неделю | Flixtrain |
линия | Маршрут | Интервал (мин) | Оператор |
---|---|---|---|
RE 6 | Лейпциг - Бельгершайн - Бад-Лаузик - Гайтхайн - Бургштедт - Хемниц | 060 | Трансдев |
RE 10 | Лейпциг - Эйленбург - Торгау - Фалькенберг - Доберлуг-Кирххайн - Калау - Котбус | 120 | DB Regio Nordost |
EBx 12 | Лейпциг - Пегау - Цейтц - Бад-Кёстриц - Гера - Вайда - Пёснек - Заальфельд | 120 | Erfurter Bahn |
RE 13 | Лейпциг - Делич - Биттерфельд - Дессау - Цербст - Бидериц - Магдебург | 120 | DB Regio Südost |
EB 13 | Лейпциг - Цейтц - Гера - Вайда - Цойленрода - Мельтейер - Хоф | 120 | Эрфуртер Bahn |
RE 42 | Лейпциг - Вайсенфельс - Наумбург - Йена - Заальфельд - Бамберг - Эрланген - Nü Рнберг | 120 | DB Regio Bayern |
RE 50 | Лейпциг - Вурцен - Ошац - Риза - Пристевиц - Радебойль Ост - Дрезден | 060 | DB Regio Südost |
RB 20 | Лейпциг - Бад-Дюрренберг - Вайсенфельс - Наумбург - Апольда - Веймар - Эрфурт - Гота - Эйзенах | 060 | Абеллио |
EB 22 | Лейпциг - Пегау - Цайтц - Бад-Кёстриц - Гера - Вайда - Пёснек - Кёниц - Заальфельд | 120 | Erfurter Bahn |
RB 110 | Leipzig - Borsdorf - Grimma - Leisnig - Döbeln | 060 | Transdev |
RB 113 | Лейпциг - Бельгершайн - Бад-Лаузик - Гайтхайн | 060 | DB Regio Südost |
Leipzig Miltitzer Allee - Leipzig-Plagwitz - Лейпциг - Лейпциг Маркт - Лейпциг-Штёттериц | 030 | DB Regio Südost | |
(Ютербог -) Виттенберг / Дессау - Биттерфельд - Делич - Лейпциг - Лейпциг Маркт - Лейпциг-Штеттериц | 030 | DB Regio Südost | |
Галле-Трота - Галле - Шкойдиц - Лейпциг - Лейпциг Маркт - Лейпциг-Конневиц (- Марклеберг-Гашвиц) | 030 | DB Regio Südost | |
Хойерсверда - Фалькенберг - Эйленбург - Лейпциг - Лейпциг Маркт - Лейпциг-Штеттериц - Вурцен (- Ошац) | 030 | DB Regio Südost | |
Галле - Flughafen Leipzig / Halle - Leipzig - Leipzig Markt - Markkleeberg - Альтенбург - Гёсниц - Цвиккау | 060 | DB Regio Südost | |
Галле - Flughafen Лейпциг / Галле - Лейпциг - Лейпциг Маркт - Марклеберг - Альтенбург - Гессниц - Цвикау | 060 | DB Regio Südost | |
Лейпцигская ярмарка - Лейпциг - Лейпциг Маркт - Лейпциг-Конневиц - Марклеберг - Борна - Гайтхайн | 030 | DB Regio Südost |
Аэрофотоснимок вокзала
Один из двух одинаковых вестибюлей.
Вестибюль
Деталь сарая поезда
Сарай поезда
Внутри сарая поезда
Внутри сараев в 1954 году, до того, как стекло, разбитое во время войны, было заменено.
Разрушенный вестибюль в 1956 году, все еще открыт для стихий до восстановления.
1957: Частично отреставрирован, но крытый вестибюль все еще отсутствует.
Внешний вид, 1962 год.
Внешний вид, 1965 год.
Внешний вид, 1965 год.
Мемориал Холокоста
Выставка электровоза
Внешний вид, 2010.