A игрушечный поезд - это игрушка, которая представляет собой поезд. Его отличает от модельного поезда акцент на дешевизну и долговечность, а не на масштабное моделирование. Игрушечный поезд может быть таким же простым, как тянущая игрушка, которая даже не движется по рельсам, или им может управлять часовой механизм или аккумулятор. Многие из сегодняшних моделей поездов также можно рассматривать как игрушечные, если они не являются строго масштабными в пользу прочности, подходящей для детей.
Первые широко принятые стандарты для игрушечных поездов, движущихся по рельсам, были введены в Лейпциге, Германии в 1891 году Мерклин.
Название | Ширина (метрическая / дюймовая). центры внешних направляющих | размер | Комментарии |
---|---|---|---|
калибр 5 | 120 мм или 4,72 дюйма | 1: 8 | Также известен как V («пять» в римских цифрах ) |
№ 4, калибр | 75 мм или 2,95 дюйма | 1:11 или 1:20 | Также известен как IV («четверка») или калибр 3. Иногда также указывается размер 2 ⁄ 16 дюйма (74,61 мм). |
Калибр номер 3 | 67 мм или 2,64 дюйма | 1:16 или 1:22 или 1:23 | , также известные как калибры III, II, IIa. |
калибр 2 | 54 мм или 2,13 дюйма | 1: 22,5 или 1:27 или 1:28 | , также известный как калибр II. |
Номер 1 калибр | 45 мм или 1,77 в | 1:32 или 1:30 | Также известен как I калибр. Используется современные шкала G. |
калибр 0 | 35 мм или 1,38 дюйма | 1:48 или 1:43 или 1:45 или 1:64 | Появился позже, примерно в 1900 году. Это близко к современной колее O (32 мм или 1,26 дюйма колея ). |
Датчик Z [1: 220]
Датчик N [1: 160]
Датчик HO [1:87]
Датчик S [1:64]
Датчик O [1:43 - 1:48, варьируется]
Датчик G [1:20]
Мерклин измерил датчик как расстояние между центрами двух внешних направляющих, а не расстояние между самими внешними направляющими. стандартный калибр Лайонела якобы является результатом неправильного толкования Лайонелом этих стандартов, как и расхождения в шкале O между Соединенными Штатами и Европой.
Большинство из этих стандартов так и не прижились из-за их большого размера, что делало их непрактичным для использования внутри помещений, а также из-за высокой стоимости производства. Поезда с широкой колеей, которые по размеру близки к 2 колее, сегодня производятся в ограниченных количествах, как и поезда 1 колеи и колеи O. Из них наиболее популярным является калибр O.
Калибр O Набор игрушечных поездов Маркса, изготовленный в конце 1940-х или начале 1950-х.Современные стандарты для игрушечных поездов также включают размер S, шкалу HO, масштаб N и масштаб Z в порядке убывания размера. Шкала HO и N - самые популярные на сегодняшний день эталоны железнодорожных моделей ; недорогие наборы, продаваемые в магазинах игрушек и каталогах, менее реалистичны, чем те, которые продаются любителям. Калибр O, возможно, остается самым популярным стандартом игрушечных поездов. Другой размер, вызывающий интерес у любителей, - это строительство и эксплуатация поездов из Lego или L-образного размера, что примерно соответствует масштабу 1/38.
Стандарт «де-факто» используется некоторыми компаниями, производящими деревянные игрушечные поезда, которые ходят по деревянным рельсам. Обычно это обозначается как «Brio » или «Thomas », совместимое со ссылкой на две основные компании. Термин «Vario System», введенный компанией Eichhorn, относится к варианту соединительной системы, используемой некоторыми современными производителями деревянных гусениц. В гусеницах используются не рельсы как таковые, а канавки, расположенные на определенном расстоянии. Такой же "калибр" используется в серии "Lionel Great American Adventure", выпущенной Learning Curve, в системе Plarail от Tomy и Trackmaster. Хотя подвижной состав каждой системы может использоваться в некоторой степени на путях других систем, совместимость за пределами простой прямой колеи и кривых большого радиуса может быть довольно ограниченной.
Playmobil - пример компании, которая предлагает полную систему игрового мира на основе своих маленьких пластиковых кукол, а позже расширила свой игровой мир на железные дороги. На сегодняшний день компания разработала две системы поездов. Один ориентирован на детей постарше, пользующихся электропоездами и дистанционным управлением. Эта рельсовая система разработана таким образом, что ее также можно использовать снаружи, как садовый поезд. Другая система предназначена для дошкольников и даже малышей. Пример системы, ориентированной на самых маленьких, среди прочего предлагает компания «Wader Toys». Сюда входят автомобильные и железнодорожные пути, а также водные пути. Элементы очень просты по конструкции, прочные и их можно мыть, поскольку они предназначены для игр, включая такие среды, как песочницы, грязь и вода. Масштабирование деталей - очень незначительная проблема для таких систем, которые больше ориентированы на прочность, избегая острых краев и избегая частей, которые могут быть удушьем.
Хотя слова «масштаб» и «калибр» часто используются как синонимы, многие производители игрушечных поездов исторически мало заботились об изображении точных масштабов. American Flyer обычно отличался большей точностью по сравнению с другими производителями. Термины «шкала O» и «шкала S» имеют тенденцию подразумевать серьезное масштабное моделирование, в то время как термины «размер O» и «размер S» имеют тенденцию означать игрушечные поезда, произведенные Lionel и American Flyer, соответственно. В то время как размер S достаточно постоянен в масштабе 1:64, колеи O представляют собой различные размеры. Ширина колеи O составляет 1/45 размера реальной колеи стандартной колеи, поэтому производители в континентальной Европе традиционно использовали 1:45 для поездов с колеей O. Британские производители округлили это значение до 1:43, что составляет семь миллиметров с точностью до фута. Производители в США округлили его до 1:48, что составляет четверть дюйма на фут. Тем не менее, большинство из них практиковали избирательное сжатие, чтобы поезда поместились в меньшем пространстве, что привело к изменению фактического масштаба, и многие производители производили поезда в масштабе 1:64 - подходящий размер для S-образной шкалы - с O-образным размером, особенно для экономичных линий.
Некоторые из самых ранних поездов калибра O, сделанных из белой жести, вообще не имели шкалы, были сделаны нереалистичных, причудливых размеров, подобных по длине современной шкале HO, но где-то от полутора до двух раз шире и высокий.
Некоторые взрослые любители игрушечных поездов управляют своими поездами, а другие только коллекционируют. Некоторые макеты игрушечных поездов дополнены масштабными моделями, чтобы сделать их максимально реалистичными, в то время как другие дополнены игрушечными зданиями, автомобилями и фигурками. Некоторые любители будут покупать только аксессуары, произведенные той же компанией, что и их поезда. Эта практика наиболее распространена среди поклонников Маркса и Лайонела.
Самые ранние игрушечные поезда были сделаны из свинца и не имели движущихся частей. У некоторых были вращающиеся колеса, но их нужно было толкать или тянуть. Некоторые из игрушечных поездов начала 19-го века были сделаны из белой жести, как и большие, прочные, стилизованные игрушки-локомотивы в США, которые были окрашены в красный и золотой цвет и украшены сердечками и цветами.
Примерно в 1875 году технологические достижения в области материалов и производства позволили штамповать, резать, катать и литографировать олово быстрее, чем когда-либо прежде.
Игрушечные поезда совершили революцию, когда Мерклин немецкая фирма, специализирующаяся на аксессуарах для кукольных домиков, стремилась создать эквивалентную игрушку для мальчиков, где постоянный поток доходов можно было бы обеспечить за счет продажи дополнительных аксессуаров в течение многих лет после первоначальной покупки. В дополнение к коробочным комплектам, содержащим поезд и путь, Märklin предлагал дополнительные пути, подвижной состав и здания, продаваемые отдельно, создавая предшественника современной макетной модели поезда, в которой помимо действующего поезда были представлены здания и декорации.
Затем последовали электропоезда, первые из которых появились в 1897 году и были произведены US фирмой Carlisle Finch. Поскольку в начале 20-го века использование электричества в жилых помещениях стало более распространенным, электропоезда приобрели популярность, и со временем эти электропоезда стали совершенствоваться, приобретая освещение, способность менять направление, издавать свистящие звуки, курить, дистанционно соединять и отсоединять автомобили и даже загружать и выгружать грузы. Игрушечные поезда первой половины 20 века часто делали из литографированной жести ; более поздние поезда часто делали в основном из пластика.
. До 1950-х годов не было особой разницы между игрушечными поездами и моделями железных дорог - модели железных дорог по определению были игрушками. Детские игрушки и заводные поезда предназначались для детей, а электропоезда - для подростков, особенно мальчиков-подростков. Это было в 1950-х годах, когда современный упор на реализм в моделировании железных дорог начал завоевывать популярность.
Красочный EMD GP40-2 с логотипом Chessie System, один из многих деревянные игрушечные поезда, предлагаемые Whittle ShortlineИнтерес потребителей к поездам как к игрушкам ослаб в конце 1950-х, но с конца 1990-х годов он возродился, во многом благодаря популярности Thomas the Tank Engine.
Сегодня железные дороги размера S и O до сих пор считаются игрушечными поездами даже их приверженцами и часто дополняются полуразмерными моделями зданий от Plasticville или K-Line (владеет правами на здания в стиле Пластиквилля, построенные Марксом с 1950-х по 1970-е годы). Однако из-за их высокой стоимости более вероятно найти поезд шкалы HO или N в магазине игрушек, чем набор шкалы O.
Многие современные электрические игрушечные поезда содержат сложную электронику, которая излучает оцифрованные звуковые эффекты и позволяет оператору безопасно и легко управлять несколькими поездами с дистанционным управлением на одном кольце пути. В последние годы многие операторы игрушечных поездов будут управлять поездом с телекамерой в передней части двигателя и подключенной к экрану, например монитору компьютера. Будет показано изображение, похожее на изображение реальной (меньшего размера) железной дороги.