Масштаб Z

редактировать
Масштаб Z
МасштабОт 1,385 мм до 1 фута
Коэффициент масштабирования 1: 220
Калибр модели6,5 мм / 0,256 дюйма
Калибр прототипа1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр

Шкала Z - одна из самых маленьких коммерчески доступных моделей железнодорожных моделей весов (1: 220) с шириной колеи 6,5 мм / 0,256 дюйма.>Märklin В 1972 году поезда Z-шкалы работают от 0–10 В постоянного тока и обладают такими же рабочими характеристиками, как и все другие двухрельсовые аналоговые модели железных дорог постоянного тока. Локомотивы могут быть оснащены цифровыми декодерами для независимого управления. Модели поездов, путей, конструкций и фигурки людей / животных доступны в европейском, североамериканском и японском стилях от множества производителей.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Преимущества
  • 3 Недостатки
  • 4 Производители
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Сахар -электродвигатель кубического размера в модели локомотива в масштабе Z. Длина всего двигателя составляет всего 50 мм (1,97 дюйма).

Шкала Z была представлена ​​немецким производителем моделей поездов Märklin в 1972 году на Нюрнбергской ярмарке игрушек. Это было детище Гельмута Киллиана, в то время главного инженера-конструктора Märklin. Буква Z была выбрана для обозначения новой шкалы, ее место в качестве последнего символа немецкого и английского алфавитов, сигнализирующего о мысли, что никогда не будет коммерческих моделей железных дорог меньшего размера. Хотя с тех пор предпринимались попытки вывести на рынок даже меньшие весы, они остаются нишевыми продуктами без более широкого круга поклонников - крупнейшим рынком является размер T (1: 450, 3 мм (0,118 дюйма)), разработан в Японии и произведен в Китае.

Первоначально работающий от 8 В постоянного тока, напряжение на рельсах было увеличено до 10 В постоянного тока примерно в 2000 году. Вспомогательная мощность всегда была 10 В AC.

В 1978 году на рынок вошел локомотив Märklin Z с шестью вагонами. в Книгу рекордов Гиннеса, пробежав 1219 часов без остановок и проехав 720 км (450 миль) до того, как поезд остановился из-за отказа двигателя.

Шкала Z с самого начала была преимущественно европейской шкалой, но у нее растет число последователей в других частях мира. Сейчас также есть производители в Северной Америке, Японии и Китае. Энтузиасты Z-шкалы по всей Европе, Северной Америке и Японии регулярно участвуют в большинстве национальных и региональных выставок и шоу моделей железных дорог, где они продемонстрировали выдающиеся характеристики работы и компоновки весов. Хотя изначально цены на продукцию в масштабе Z (особенно локомотивы) были выше, чем на продукцию, доступную в более крупных масштабах, по мере роста объемов производства, автоматизированного проектирования и производственных технологий, а также количества конкурирующих производителей цены упали до уровня, сопоставимого с те же качественные модели в других масштабах.

Еще в 1988 году Märklin объявила о своем намерении предложить цифровые системы управления поездами в масштабе Z, а в каталоге продукции Märklin 1988 года в масштабе Z было перечислено три локомотива со встроенным цифровым декодером. Однако технология была недостаточно развита, и производителю пришлось отказаться от этих планов, в основном из-за проблем с отводом тепла в декодерах локомотивов. С тех пор эти проблемы были решены, Z-шкала охватила передовую электронику (например, микропроцессоры, изначально разработанные для сотовых телефонов, технологии поверхностного монтажа и т. Д.), И все большее число моделистов переоборудовали свои локомотивы для использования сторонних цифровых моделей. системы управления поездом.

Первые попытки использовать цифровую систему в масштабе Z были основаны на стандарте NEM, Selectrix, который предлагал самые маленькие декодеры на рынке с толщиной менее 2 мм. Немецкая компания Müt также вывела на рынок первый цифровой центральный блок управления, разработанный специально для шкалы Z в начале 2000-х годов. Использование популярного стандарта National Model Railroad Association (NMRA) Digital Command Control (DCC) в последнее время значительно расширилось в масштабе Z, поскольку локомотивные декодеры с размерами, сопоставимыми с размерами самых маленьких декодеров Selectrix стали доступны.

Шкала Z теперь является зрелой шкалой моделирования, с моделями локомотивов, подвижным составом, зданиями, сигналами, а также фигурами людей и животных, которые становятся доступными во все большем количестве из расширяющегося множества установленных и особенно небольших, быстрорастущие производители. Макеты в масштабе Z выигрывали конкурсы на местном, региональном и национальном уровнях, например, Best of Show на NMRA National Train Show (NTS) в июле 2001 года в Сент-Луисе, штат Миссури.

Преимущества
«Ночной снимок» макета шкалы Z размером с журнальный столик

Небольшой размер шкалы Z позволяет уместить больше пространства шкалы в ту же физическую компоновку, которая использовалась бы более крупными модели. Масштаб Z также может быть полезен, когда есть необходимость построить очень компактные схемы поезда, например, новинки в портфелях, гитарных футлярах или шкатулках для драгоценностей. Например, несколько транспортных музеев использовали шкалу Z для представления реальных железнодорожных сцен. Масштаб Z позволяет использовать более длинные поезда и более широкие, более реалистичные кривые, чем это возможно при больших масштабах.

Недостатки
Сцена во дворе подразделения "Val Ease East", показывающая построенный с нуля снегоочиститель Russell и детализированный Mogul на поворотной платформе.

Из-за небольшого размера шкалы Z и, в частности, низкого вес локомотивов (небольшой двигатель Z-шкалы может весить всего 20 г (0,71 унции)), может быть сложно обеспечить надежную работу. В частности, рельсы должны быть чистыми, поскольку мельчайшие частицы пыли, грязи или коррозии могут легко остановить локомотивы. Плохо смонтированные пути могут быть источником постоянного схода с рельсов подвижного состава (хотя это в некоторой степени верно в любом масштабе). Все это может создать проблемы для разработчиков моделей, которые заинтересованы в работе с прототипами, в частности, в переключении.

Малый вес локомотивов Z-шкалы затрудняет подъем поездов на уклон. На практике оценка сохраняется ниже 2% для надежной работы поездов до семи четырехосных вагонов; более короткие поезда могут работать на уклонах до 4%. Тяговую мощность локомотивов можно увеличить за счет использования тяговых шин или увеличения веса с помощью материала высокой плотности - вольфрамового порошка (используется в металлических головках машиниста клюшек для гольфа) и свинца.

Более мелкий рынок для Масштаб Z приводит к ограниченному диапазону доступных продуктов, включая подвижной состав и аксессуары; таким образом, часть спроса удовлетворяется надомным производством.

Производителями
  • Создатель шкалы Z, немецкий производитель Märklin, по-прежнему доминирует на рынке европейских прототипов поездов. Муфты Märklin нереалистичны, но их можно легко соединить и отсоединить.
  • Линия микропоездов (MTL) компании Talent, штат Орегон, присоединилась к Märklin в качестве крупного производителя и поставщика шкалы Z моделей локомотивов, подвижного состава, конструкций и полных рельсовых систем в масштабе Z, специализирующихся на североамериканских прототипах. MTL использует магнитные муфты, которые могут быть разъединены магнитным способом, и позволяют выполнять операции, имитирующие действия прототипов железных дорог, такие как доставка или прием порожних или загруженных железнодорожных вагонов, строительство поездов на сортировочных станциях и т. Д. Другие производители используют фиксированные сцепки, с которыми нельзя манипулировать подобным образом.

Как в Европе, так и в Северной Америке растет число более мелких производителей специализированных изделий Z-шкалы, таких как детали, электроника, вспомогательные средства для строительства путей, конструкции, материалы для сборки царапин и инструменты, помимо катания. склад.

  • Помимо подвижного состава с нестандартной шкалой Z для европейских, японских и североамериканских разработчиков моделей, немецкая компания Freudenreich Feinwerktechnik (FR) представила полную узкоколейную шкалу Z система с колеей шириной 4,5 мм (0,177 дюйма), которая соответствует ширине метра в прототипе и обозначается шкалой Zm в соответствии со стандартной системой именования шкал NEM.
  • American Z Line (AZL) - это растущая производитель, производящий ряд высокодетализированных прототипов дизельных локомотивов и подвижного состава, изготовленных методом литья под давлением, а также паровых и дизельных локомотивов из латуни ограниченным тиражом. AZL произвела самый широкий ассортимент прототипов локомотивов и подвижного состава в Северной Америке.
  • Японская компания Rokuhan производит прототипы японского подвижного состава, а также конструкции, аксессуары и полную линейку путевой продукции. с имитацией деревянных и бетонных шпал, подходящих для тематических моделей железных дорог Северной Америки.
  • Atlas производит двухфутовые (610 мм) гибкие гусеницы по шкале Z и стрелочные переводы номер 6 с шагом шпал в Северной Америке (ближе, чем в Европе, потому что Север Американские железнодорожные вагоны тяжелее).
  • Peco производит три фута (914 мм) гибких гусениц по шкале Z с европейским расстоянием между стяжками.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 05:25:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте