Линия Яманотэ

редактировать
Линия Яманотэ
JY
JR East E235-0 Series No. 13 Ebisu Sta.jpg Линия Яманотэ Серия E235 EMU в январе 2020 года
Обзор
Собственное имя山 手 線
ЛокальТокио, Япония
ТерминиСинагава (цикл)
Станции30
Сервис
ТипТяжелый рельс
Оператор (и)Логотип JR (восток).svg JR East
Депо (и)Токийский главный подвижной состав (около станции Осаки )
Подвижной составСерия E235
История
Открыт1885
Технический
Длина линии34,5 км (21,4 мили)
Количество путей2
Путь калибр 1067 мм (3 фута 6 дюймов)
Электрификация 1500 В постоянного тока воздушная линия
Рабочая скорость90 км / ч (55 миль / ч)
Карта маршрута
Линия Яманотэ (апрель 2020 г.).svg

Линия Яманотэ (Японский : 山 手 線, Хепберн : Яманотэ-сен) - это железнодорожная кольцевая линия в Токио, Япония, обслуживается East Japan Railway Company (JR East). Это одна из самых загруженных и важных линий Токио. Соединение большинства крупных станций и городских центров Токио, включая Маруноути, Юракучо / район Гиндза, Синагава, Сибуя, Синдзюку, Икебукуро и Уэно, со всеми 30 станциями, кроме двух, соединенными с другими линиями железной дороги или метро (метро).

Внутренне JR East относится к «Линии Яманотэ» как 20,6-километровому коридору между Синагавой и Табатой через Синдзюку, по которому ходят местные поезда Яманотэ. Параллельные пути, используемые поездами линии Сайкё и Линия Сёнан-Синдзюку, некоторыми ограниченными услугами экспресс-доставки и грузовыми поездами, называются грузовой линией Яманотэ. В повседневном использовании, на картах и ​​указателях станций, «Линия Яманотэ» относится к местной службе, протянувшейся по всему кольцу длиной 34,5 км. (В этой статье используется то же определение, если не указано иное.)

Содержание
  • 1 Схема обслуживания
  • 2 Плавание и перенаселенность
  • 3 Название
  • 4 Список станций
  • 5 Подвижной состав
    • 5.1 Бывший подвижной состав
    • 5.2 Хронология
  • 6 История
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Краткое описание услуг

Поезда ходят с 04:26 до 01:18 следующего дня с интервалом не более 2 минут в периоды максимальной нагрузки и 4 минуты в другое время. Полный цикл занимает от 59 до 65 минут. Все поезда останавливаются на каждой станции. Поезда вводятся и выводятся из эксплуатации в Осаки (который для целей составления расписания является началом и концом линии) и иногда Икебукуро. Некоторые поезда также отправляются из Тамачи утром и заканчиваются в Синагаве по вечерам. Поезда, которые ходят по часовой стрелке, называются сотомавари (外 回 り, «внешний круг»), а те, что движутся против часовой стрелки, - как учи-мавари (内 回 り, «внутренний круг»). (В Японии поезда ходят слева, как и в случае с автомобильным движением.)

Линия также действует как пункт назначения тарифной зоны для билетов JR из мест за пределами Токио, что позволяет добраться до любой станции JR. на петле или внутри нее. Это относится к станциям на линии Яманотэ, а также к линиям Тюо-Собу и Тюо Рапид и между Сендагая и Очаномидзу.

. Цвет, используемый на всем подвижном составе, станционных знаках и схемах: JNR Желто-зеленый №6 (■, Munsell код 7.5GY 6.5 / 7.8), известный на японском языке как «Японская камышевка зеленая "(ウ グ イ ス 色, uguisu-iro).

Пассажиропоток и перенаселенность

Из-за центрального расположения линии Яманотэ, соединяющей большинство крупных пригородных узлов и торговых районов Токио, линия используется очень интенсивно. Участки линии были загружены более чем на 250% в 1990-х годах, оставались на уровне более 200% на протяжении большей части 2000-х годов, при этом в 2018 году пропускная способность большинства участков опустилась ниже 150%. открытие параллельных линий рельефа, таких как линия метро Токио Фукутошин и линия Уэно – Токио. Максимальная загруженность в час пик составляет около 158%.

Пассажиропоток маршрута Яманотэ в 2018 году составил 1 134 963 человека. Однако в данном случае «Линия Яманотэ» относится к внутреннему определению JR East всего железнодорожного коридора между станциями Синагава и Табата через Синдзюку, который включает пассажирские перевозки Сайкё и Сёнан – Синдзюку Линии параллельной грузовой линии Яманотэ. В то время как движение по линии Яманотэ между Табатой и станцией Синагава через Токио исключается и учитывается как часть основных линий Тохоку и Токаидо.

Пассажиропоток линии Яманотэ, указанный в отчете о национальном транзите MLIT за 2015 год, составлял 4 098 582 поездки в день, но неясно, что представляет собой линия Яманотэ и каковы были пассажирские перевозки параллельных восточных железнодорожных линий JR. включены. В отчете о пассажирских перевозках JR East за 2015 год с использованием внутреннего определения JR East линии Яманотэ сообщается о количестве пассажиров 1 097 093 человека.

Имя

"Яманотэ "буквально означает внутренние, более холмистые районы или предгорья (в отличие от районов, близких к морю). В Токио «Яманотэ» находится вдоль западной стороны петли линии Яманотэ. Это слово состоит из японских морфем яма, что означает «гора», генитив суффикс нет и te, что означает «рука», что дословно переводится как «рука горы», аналогично английскому термину «предгорья».

Яманотэ- Сэн официально написан на японском языке без кана но (の 、 ノ), что делает его произношение неоднозначным при печати. ​​Символы 山 手 также могут произноситься как яматэ, как в Яматэ-дори (улица Яматэ), что проходит параллельно западной стороне линии Яманотэ. Линия Сэйсин-Яматэ в Кобе и район Яматэ в Иокогама также используются это произношение.

После Второй мировой войны, SCAP приказал латинизировать все табло поездов, а линия Яманотэ была преобразована в латинизированный текст как «Линия Яматэ». Таким образом, он был альтернативно известен как «Яманотэ» и «Яматэ» до 1971 года, когда Японские национальные железные дороги изменили произношение на «Яманотэ». Некоторые пожилые люди до сих пор называют эту линию «линией Яматэ».

Список станций
  • Станции перечислены в порядке по часовой стрелке от Синагавы до Табаты, но для оперативных целей поезда официально начинаются и заканчиваются в Осаки.
    • По часовой стрелке (外 回 り, сотомавари, «внешний круг»): Синагава → Сибуя → Синдзюку → Икебукуро → Табата → Уэно → Токио → Синагава
    • Против часовой стрелки (内 回 り, учимавари, «внутренний круг» "): Синагава → Токио → Уэно → Табата → Икебукуро → Синдзюку → Сибуя → Синагава
  • Все станции расположены в специальных палатах Токио.
  • Все поезда на линии Яманотэ - это местные поезда, которые останавливаются на всех Станции.
  • В этой таблице также перечислены станции, на которых линия Кейхин-Тохоку останавливаются скоростные поезда.

Условные обозначения

  • ●: Остановка скоростных поездов
  • |: Скоростные поезда проходят
  • ▲: Скоростные поезда останавливаются только в выходные или праздничные дни
Название линии№.СтанцияЯпонскаяРасстояние (км)Кейхин-Тохоку

Линия Rapid

ПереездыМестоположение
Между. станциямиВсего
Яманотэ. ЛинияSGWJY25Синагава 大 川от. Тамачи. 2.20,0Минато
OSKJY24Осаки 大 崎2,02,0Синагава
JY23Готанда 五 反 田0,92,9
JY22Мэгуро 目 黒1,24.1
EBSJY21Эбису 恵 比 寿1,55,6Сибуя
SBYJY20Сибуя 渋 谷1,67,2
JY19Harajuku 原宿1,28,4
JY18Yoyogi 代 々 木1,59,9
SJKJY17Синдзюку 新宿0,710,6Синдзюку
JY16Син-Окубо 新 大 久保1,311.9
JY15Такаданобаба 高田 馬 場1,413,3
JY14Mejiro 目 白0,914.2Тосима
IKBJY13Икебукуро 池袋1,215.4
JY12Оцука 大 塚1,817,2PrefSymbol-Tokyo.svg Линия Тоден Аракава (Оцука- ekimae)
JY11Sugamo 巣 鴨1.118.3I Toei Mita Line (I-15)
JY10Komagome 駒 込0,719,0N Метро Токио, линия Намбоку (N-14)
JY09Tab ata 田 端1.620.6JK Линия Кейхин-Тохоку Кита
Тохоку. Основная. Линия
JY08Ниси-Ниппори 西 日暮 里0,821,4Аракава
NPRJY07Ниппори 日暮 里0,521,9
JY06Угуисудани 鶯 谷1.123.0Линия Дж. К. Кейхин-ТохокуТайто
УЭНДЖИ05Уэно 上 野1.124.1
JY04Okachimachi 御 徒 町0,624,7
AKBJY03Акихабара 秋葉原1,025,7Chiyoda
KNDJY02Kanda 神 田0,726,4
TYOJY01Токио 東京1,327,7
Токайдо. Основная. линия
JY30Юракучо 有 楽 町0,828,5
SMBJY29Симбаши 新橋1.129,6Минато
HMCJY28Хамамацучо 浜 松 町1,230,8
JY27Тамачи 田 町1,532,3
TGWJY26Шлюз Таканава 高 輪 ゲ ー ト ェ イ1,333,6
SGWJY25Shinagawa0,934,5См. Выше
Подвижной состав

As По состоянию на январь 2020 года услуги линии обслуживаются исключительно парком из 50 электропоездов на 11 вагонов серии E235, первый из которых был введен в эксплуатацию 30 ноября 2015 года. Однако имеется ряд технических неисправностей, в том числе проблемы с индикаторами закрытия дверей, в результате чего поезд в тот же день был выведен из эксплуатации. Серия E235 вернулась к эксплуатации на линии Яманотэ 7 марта 2016 года.

Бывший подвижной состав

Бывший 6-дверный вагон серии E231-500 со сложенными сиденьями, январь 2010 г.

До Серия E235 обслуживала линии электропоездов серии E231-500, которые использовались с 21 апреля 2002 г. по 20 января 2020 г. Эти поезда первоначально включали в себя два «шестидверных вагона» с шестью пары дверей с каждой стороны и скамейки, которые были сложены, чтобы обеспечить место для стоя только во время утреннего пика до 10 часов утра. С 22 февраля 2010 года сиденья больше не складывались во время утреннего пика, и все поезда были стандартизированы с использованием недавно построенных четырехдверные автомобили к 31 августа 2011 года. Это было связано с уменьшением загруженности линии, а также подготовкой к установке дверей платформы на всех станциях к 2017 году.

Серия E231 поддерживает новый тип управления движением. система, называемая цифровым автоматическим управлением поездом (D-ATC). Серия также имела более современный дизайн и имела два 15-дюймовых LCD монитора над каждой дверью, один из которых используется для показа тихой рекламы, новостей и погоды; и другой, который используется для отображения информации о следующей остановке (на японском, английском, корейском и других языках) вместе с уведомлением о задержках на Синкансэн и других железнодорожных линиях в районе Большого Токио. Поезда серии E231-500 базировались в Tokyo General Rolling Stock Center около станции Осаки.

Файл : Yamanotetrainline2009.ogv Play media Видео поезда на линии Яманотэ
  • (с 1909 года до неизвестной даты)
  • 63 серия
  • 72 серия
  • 101 серия (желтая ливрея «Канарейка», с сентября 1961 г. до примерно 1968 г.)
  • 103 серия (зеленая ливрея «Угуису», с декабря 1963 г. по 26 июня, 1988)
  • 205 серия (с 25 марта 1985 года по 17 апреля 2005 года)
  • E231-500 серия (с 21 апреля 2002 года по 20 января 2020 года)

График времени

Серия 101 Серия 103 Серия 205 Серия E231-500 Серия E235 │1960 │1965 │1970 │1975 │1980 │1985 │1990 │1995 │2000 │2005 │2010 │2015 │2020 Переход подвижного состава с 1960 г.
История
Компания Строительство линии Яманотэ и текущих линий JR Линия Яманотэ в 1925 году

Предшественница современной линии Яманотэ была открыта 1 марта 1885 года железнодорожной компанией Nippon, работающей между станцией Синагава на юге и станция Акабане на севере. Верхняя часть петли между Икебукуро и Табата (расстояние 3,3 км) открылась 1 апреля 1903 года, и обе линии были объединены в линию Яманотэ 12 октября 1909 года.

Линия была электрифицирована 16 декабря 1909 года, вскоре после того, как 30 ноября на участке Осаки - Синагава была сделана двухпутная дорога. Петля была завершена в 1925 году с открытием двухпутной электрифицированной секции между Канда и Уэно 1 ноября, обеспечивая связь с севера на юг через вокзал Токио через деловой центр города. Параллельная грузовая линия, также построенная в 1925 году, проходила по внутренней стороне петли между Синагавой и Табатой.

В предвоенное время Министерство путей сообщения не выдавало разрешения частным пригородным железнодорожным компаниям для новых линий, пересекающих линию Яманотэ от конечных станций до центральных районов Токио, что вынудило компаниям прекращать услуги на станциях на линии. Эта политика привела к развитию новых городских центров (新都 心 、 副 都 心, синтошин, фукутошин) вокруг основных пересадочных пунктов на линии Яманотэ, в первую очередь в Синдзюку и Икебукуро (который сейчас два самых загруженных пассажирских вокзала в мире).

Современная линия Яманотэ возникла 19 ноября 1956 года, когда она была отделена от линии Кейхин-Тохоку и получила собственный набор путей вдоль восточной стороны петли между Синагавой и Табата. Однако поезда линии Яманотэ продолжали периодически курсировать по путям Кэйхин-Тохоку, особенно в праздничные дни и в непиковые часы, до тех пор, пока в 1988 году на линии Кэйхин-Тохоку не были введены поезда быстрого обслуживания.

Сильный взрыв на Грузовая линия Яманотэ в Синдзюку в 1967 году привела к перенаправлению грузовых перевозок на более дальнюю линию Мусасино. Чтобы решить проблему недостаточной пропускной способности, грузовая линия была перепрофилирована для использования поездами Saikyo Line и Shōnan-Shinjuku Line, а также некоторыми ограниченными экспрессами, такими как Narita Express и некоторые услуги лайнера. Аналогичным образом, с 14 марта 2015 года по линии Уэно-Токио запускаются услуги, которые соединяют главную линию Тохоку и линию Джобан с главной линией Токайдо. Линия, чтобы обеспечить дополнительную помощь на самом загруженном участке линии Яманотэ сегодня, участке между станциями Уэно и Токио.

Автоматическое управление поездом (ATC) было введено с 6 декабря 1981 года, а цифровое ATC (D-ATC) было введено с 30 июля 2006 года.

Нумерация станций была введена на станциях JR East в Район Токио с 20 августа 2016 г., станции линии Яманотэ пронумерованы с использованием префикса «JY».

Новая станция, шлюзовая станция Таканава, открылась 14 марта 2020 г., как раз к Летние Олимпийские игры 2020 пройдут в Токио. Ворота Таканава были построены на линиях Яманотэ и Кейхин-Тохоку между станциями Синагава и Тамачи, став первой новой станцией на линии с момента постройки Ниси-Ниппори в 1971 году. Расстояние между станциями Синагава и Тамати составляло 2,2 км, что делало его самой выгодной. самый длинный участок пути между станциями на линии Яманотэ. Новая станция была построена на вершине бывшего железнодорожного вокзала площадью 20 га, который подвергается рационализации и реконструкции компанией JR East; она примерно параллельна существующей станции Сэнгакудзи на линиях Toei Asakusa и Keikyu Main. Линии Яманотэ и Линии Кэйхин-Тохоку были немного сдвинуты на восток, чтобы быть выровненными ближе к путям Токайдо Синкансэн. На западной стороне двора будут построены высотные офисные здания, в результате чего будет создан международный бизнес-центр с хорошим сообщением с Синкансэн и аэропортом Ханэда.

См. Также
  • портал Токио
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Сибата, Того (декабрь 2016 г.).山 手 線 の 車 両 史 戦 後 か ら 今日 ま で [История подвижного состава Яманотэ Лайн с войны до наших дней]. Журнал Tetsudo Daiya Joho (на японском языке). Vol. 45 нет. 392. Япония: Коцу Симбун. стр. 14–19.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Линией Яманотэ.
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:59:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте