Железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов - 3 ft 6 in gauge railways

редактировать

JA1271 с экскурсией, состоящей из восхождения на склон Опапа в Новой Зеландии Трамвай спускается по трамваю Great Orme Tramway с двойной колеей в Перт, Вашингтон, включая оба 3 фута 6 в и стандартной колеи Сохранившийся японский JNR класса D51 на магистральных линиях обслуживания в 2014 г. Taroko Express на Тайване Станция Sheung Wan на Гонконгский трамвай с автобусной развязкой Канатная дорога Сан-Франциско пересекает холм

Железные дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов / 1067 мм были сначала построены на конной тяге вагоны. С середины девятнадцатого века калибр 3 фута 6 дюймов получил широкое распространение в Британской империи, был известен как Cape Gauge и был принят в качестве стандарта в Японии. и Тайвань.

В мире насчитывается около 112 000 километров (70 000 миль) путей с колеей 1067 мм, которые классифицируются как узкоколейные железные дороги.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Номенклатура
  • 3 Аналогичная ширина колеи
  • 4 Использование
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

1795
Одна из первых железных дорог для использования колеи 3 фута 6 дюймов (1067 мм) использовался Little Eaton Gangway в Англии, построенный как конный вагон в 1795 году. Другие вагоны шириной 3 фута 6 дюймов в Англия и Уэльс также были построены в начале девятнадцатого века.
1809
Была открыта Шелковая дорога, соединяющая Канал Барнсли угольным шахтам, включая карьер Хускар
1862
В 1862 году норвежский инженер Карл Авраам Пил построил первую железную дорогу шириной 3 фута и шириной колеи в Норвегии, Линия Рёруса.
1865
В 1865 году Queensland Railways были построены. Колея шириной 3 фута 6 дюймов была продвинута ирландским инженером Абрахамом Фицгиббоном и инженером-консультантом Чарльзом Фоксом.
1867
В 1867 году строительство железной дороги от Кастильо-де-Кастильо. Начало работы рудника Buitrón на пирсе Сан-Хуан-дель-Пуэрто, Уэльва, Испания. Ширина составляла 3 фута 6 дюймов (1067 мм).
1868
В 1868 году Чарльз Фокс просит инженера-строителя Эдмунда Ррагге обследовать 3 фута 6 железных дорог в Коста-Рике.
1871
В 1871 году были открыты канадская железная дорога Торонто, Грея и Брюса и железная дорога Торонто и Ниписсинг, продвигаемый Пилом и Фитцгиббоном и опрошенный Ррагге как инженер компании Fox.
1872
В январе 1872 г. Роберт Фэрли выступал за использование 3 футов 6 дюймов в диаметре. его книга «Железные дороги или нет железных дорог: узкая колея, экономия с эффективностью против широкой колеи, дороговизна с экстравагантностью».
1872 год также стал годом открытия первой железной дороги шириной 3 фута 6 дюймов в Японии, предложенной британскими гражданскими властями. инженер Эдмунд Морел на основании своего опыта строительства железных дорог в Новой Зеландии.
1873
1 января 1873 года первая железная дорога шириной 3 фута 6 дюймов был открыт в Новой Зеландии, построен британской фирмой John Brogden and Sons. Построенные ранее 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) железные дороги с широкой колеей вскоре были преобразованы в более узкую колею.
Также в 1873 году мыс Колония приняла колею 3 фута 6 дюймов. После проведения нескольких исследований в южной Европе, Правительство Молтено выбрало толщу колеи как наиболее экономически подходящую для пересечения крутых горных хребтов. Начиная с 1873 года, под руководством инженера железной дороги колонии Уильяма Броунжера, Кейп-правительственные железные дороги быстро расширились, и ширина колеи стала стандартом для южной Африки.
1876
Натал также преобразовал свою короткую 10-километровую (6,2 мили) сеть в Дурбане со стандартной колеи 4 футов 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) перед тем, как начать строительство сети по всей колония в 1876 году. Другие новые железные дороги в южной части Африки, особенно Мозамбик, Бечуаналенд, Родезия, Ньясаленд и Ангола, также были построены с шириной колеи 3 фута 6 в это время.
После 1876 года
В конце девятнадцатого и начале двадцатого века в Соединенном Королевстве и Нидерландах.

Номенклатура

были построены многочисленные трамвайные системы шириной 3 фута 6 дюймов. В Швеции ширина колеи получила название ширина колеи Блекинге, так как большинство железных дорог в провинции Блекинге имели эту ширину колеи.

Альтернативное название для этот датчик, Датчик мыса, назван в честь Капской колонии на территории нынешней Южной Африки, которая приняла его в 1873 году. Термин Cape Gauge используется в других языках, таких как голландский kaapspoor, немецкий Kapspur, норвежский kappspor и французский voie cape. После метрики в 1960-х годах ширина колеи упоминалась в официальных публикациях Южноафриканских железных дорог как 1065 мм (3 фута 5 ⁄ 16 дюйма) вместо 1067 мм.

Название ширины колеи Колониальный датчик использовался в Новой Зеландии.

В Австралии используется имперский (преметрический) термин 3 фута 6 дюймов . В некоторых австралийских публикациях также используется термин средней колеи, в то время как в штатах Австралии, где 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) или 5 футов 3 дюйма (1600 мм) - это норма, 1067 мм (3 фута 6 дюймов) колея часто называют узкой колеей.

В Японии калибр 1067 мм (3 фута 6 дюймов) называется кёки (狭 軌), что напрямую переводится как узкая колея. Он определяется в метрических единицах.

Аналогичные размеры

Аналогичные, но несовместимые без регулировки колесных пар, размеры рельсов в отношении таких аспектов, как стоимость строительства, практические кривые минимального радиуса и максимальные физические размеры подвижного состава :

Использование

Страна / территорияПримечания
Ангола Железнодорожный транспорт в Анголе, некоторые преобразовали из 2 футов (610 мм) колеи в 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов) калибр метра. Некоторые изолированы.
Австралия См. Также: Ширина колеи в Австралии. 15 160 км (9420 миль). Новый Южный Уэльс на линии наследия Zig Zag Railway, Квинсленд 8,313 км (5,165 миль), Южная Австралия : изолированные Железная дорога на полуострове Эйр и Железная дорога Пичи Ричи, Тасмания 632 км (393 мили), Западная Австралия, Северная территория (закрыто).
Барбадос

Барбадосская железная дорога (преобразована в колею 2 футов 6 дюймов или 762 мм) (несуществующая)

Ботсвана Система Ботсванской железной дороги состоит из 888 километров (552 миль) колеи 3 фута 6 дюймов (1067 мм).
Канада Западная часть Нью-Брансуик до преобразования датчика в 1880-е годы; железная дорога Ньюфаундленда до закрытия в сентябре 1988 г. и железная дорога острова Принца Эдуарда до изменения ширины колеи в 1930 г. после автомобильного паромного сообщения с основной системой Северной Америки до закрытия в декабре 1989 г.; см. Узкоколейные железные дороги в Канаде.
Китай Южно-Маньчжурская железная дорога - построена с толщиной 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) как часть Китайско-Восточная железная дорога, преобразованная наступающими японскими войсками во время русско-японской войны 1904–1905 гг. в японскую колею 1067 мм (3 фута 6 дюймов), преобразованную в стандартную колею после война новой Южно-Маньчжурской железнодорожной компании.
Конго, Демократическая Республика 3621 км 3 фута 6 дюймов (1067 мм) колеи (858 км или 533 мили электрифицированы). Некоторые конвертировали из 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) в 2 фута 6 дюймов (762 мм) колеи.
Конго, Республика Железная дорога Конго-Океан, протяженностью 502 км (312 миль) (действующая).
Коста-Рика Работа национальной сети железных дорог была приостановлена ​​в 1995 году после землетрясения. По состоянию на 2013 год функционируют некоторые пригородные линии.
Эквадор Empresa de Ferrocarriles Ecuatorianos 965 км (600 миль)
Эстония Таллиннский трамвай из 38 км (24 мили) на всех линиях с начала 1888 года, только на некоторых линиях в 1915–1931 годах и снова на всех линиях с 1931 года.
Гана национальная железнодорожная сеть протяженностью 935 км (581 миля) подвергается капитальному ремонту.
Гаити Линия Сен-Марк (несуществующая)
Гондурас
Гонконг Гонконгские трамваи
Индонезия 5961 км (3704 мили). Самая распространенная колея для индонезийских железных дорог. Первая железная дорога была построена по стандартной ширине колеи (коридор Семаранг - Соло - Джокьякарта ), но более поздние линии были построены до размера Cape Gauge из-за экономической целесообразности. Остальные линии стандартной колеи были переоснащены японской армией во время Второй мировой войны до 3 футов 6 дюймов (1067 мм) колеи с частями, использующими шпалы стандартной колеи.
Ирландия
Остров Мэн Горная железная дорога Снафелл
Япония 22 301 км (13 857 миль). Введена первая ширина колеи. Все линии JR Group используют эту ширину колеи, за исключением высокоскоростных линий синкансэн, на которых используется стандартная ширина колеи.
Джерси Железнодорожная линия Джерси (несуществующая). Частично преобразовано из 4 футов 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) стандартной колеи
Малави Железных дорог Малави протяженностью 797 км (495 миль) Железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов (1067 мм).
Мозамбик Порты и железные дороги Мозамбика эксплуатируют 2983 км (1854 мили) с шириной колеи 3 фута 6 дюймов (1067 мм).
Намибия TransNamib эксплуатирует 2883 км (1791 миль) при ширине колеи 3 фута 6 дюймов (1067 мм), частично преобразованную из 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюймов) калибр.
Нидерланды Некоторые трамвайные системы (все несуществующие)
Новая Зеландия 3900 км (2400 миль), стандартизировано Законом об общественных работах 1870 года
Никарагуа 373 км (232 миль) пути до закрытия национальной железнодорожной сети в 1993 году. Все они сняты и списаны.
Нигерия Нигерийская железнодорожная корпорация управляет изолированной сетью однопутных линий шириной 3 505 километров (2 178 миль) 3 футов 6 дюймов (1067 мм) колеи.
Норвегия Датчик впервые был использован CA Pihl на линии Hamar-Grundset, открытой 23 июня 1862 г. Большинство линий были 3 фута 6 дюймов (1067 мм) линии ширины колеи, построенные в 19 веке, были перестроены на стандартную колею между 1904 и 1949 годами. Линия Сетесдал, историческая железная дорога протяженностью около восьми километров, остается 3 фута 6 дюймов (1067 мм) калибр.
Панама Panama Tramways Company (1913–1917) и Panama Electric Company (1917–1941).
Филиппины Национальные железные дороги Филиппин управляют 72 км (45 миль) Метро Манила - Лагуна сегмент его старой сети протяженностью 1140 км (710 миль); Панайские железные дороги имели 154 км (96 миль) в Панай и Себу. PNR проведет повторную калибровку всей своей сети до стандартной ширины 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма).
Сьерра-Леоне Протяженность частных железных дорог с шириной колеи 3 фута 6 дюймов (1067 мм) в Сьерра-Леоне.
ЮАР около 20 500 маршрутных километров. Gautrain (80 км) составляет 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) стандартная колея, и было несколько ограниченных систем с узкой колеей 2 фута (610 мм).
Южный Судан Изолированный, 248 километров (154 миль)
Испания Линия от Картахены до Лос-Бланкоса изначально была 1067 мм (3 фута 6 дюймов), но была преобразована до 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) в 1976 году, в то же время, когда линия была продлена до Лос-Ниетос.
Судан Изолированный, 4725 километров (2936 миль)
Свазиленд 301 километр (187 миль), только для перевозки товаров, а не пассажиров
Швеция Несколько в 19 веке, все закрытые или пересмотренные.
Тайвань 1097 км (682 мили) (Тайваньское управление железных дорог )
Танзания Дар-эс-Салам в Замбию (только железная дорога ТАЗАРА, остальная часть сети составляет 1000 мм (3 фута 3 ⁄) 8 дюйм) ширина колеи.
Турция Chemin de Fer Moudania Brousse
Великобритания
США
Венесуэла Великая Венесуэльская железная дорога
Замбия Железнодорожные системы Замбии
Зимбабве Национальные железные дороги Зимбабве

См. Также

  • значок Портал поездов

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-19 01:12:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте