Станция Сибуя. 渋 谷 駅 | |
---|---|
Выход Хатико со станции в Август 2015 | |
Местоположение | Сибуя, Токио. Япония |
Координаты | 35 ° 39′31 ″ N 139 ° 42′05 ″ E / 35,658514 ° N 139,70133 ° E / 35.658514; 139,70133 Координаты : 35 ° 39'31 ″ N 139 ° 42′05 ″ E / 35,658514 ° N 139,70133 ° E / 35,658514; 139.70133 |
Управляется | |
Связи | Автобусный терминал |
История | |
Открыт | 1885 |
Местоположение | |
Станция Сибуя Расположение в Особых палатах Токио Показать карту Особых палат Токио Станция Сибуя Станция Сибуя (Япония) Показать карту Японии |
Станция Сибуя (渋 谷 駅, Сибуя-эки) - железнодорожная станция в Сибуя, Токио, Япония, управляемая совместно Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East), Keio Corporation, Tokyu Corporation и Tokyo Metro. В 2004 году в среднем по будним дням обслуживали 2,4 миллиона пассажиров, и это четвертая по загруженности станция пригородных поездов в Японии и мире (после Синдзюку, Икебукуро и Осака <22.>/ Умеда ), обслуживающая большое количество пригородных перевозок между центром города и пригородами на юге и западе.
Обратите внимание, что линии Ханзомон токийского метрополитена и линия Фукутосин соединены напрямую (без прохождения через билет ворота), но они не связаны напрямую с линией Гиндза.
В 2013 и 2014 годах станция Сибуя подверглась капитальному ремонту в рамках долгосрочного плана реконструкции территории. Хотя все железнодорожные линии и метро продолжали работать, некоторые выходы и входы со станций могли быть изменены. По состоянию на март 2013 года восточная сторона главной станции была преобразована в связи с предоставлением транзитных поездов между линией Токю Тоёко и линией Фукутосин токийского метро. В то время как большая часть главного здания вокзала, где раньше располагался универмаг Токю, была закрыта и должна была быть снесена, западное здание универмага Токю продолжало работать, как прежде. Здание Сибуя Хикариэ, также принадлежащее Tokyu Group, открылось в 2012 году и включает в себя универмаги, рестораны и офисы.
Токио Линия метро Ginza, первоначально построенная и эксплуатируемая компанией Tokyu keiretsu, по-прежнему использует платформы на третьем этаже здания вокзала. Линии JR находятся на втором этаже с ориентацией север-юг. Линия Tokyu Toyoko Line изначально использовала параллельные платформы на втором этаже того же здания, но с 16 марта 2013 года линия Toyoko Line переместилась под землю, чтобы обеспечить сквозное обслуживание с линией Fukutoshin метро Tokyo Metro. Линия Tokyo Metro Hanzomon Line и Tokyu Den-en-Toshi Line имеет общие платформы под землей в другой части станции. Линия Кейо Инокасира использует платформы на втором этаже здания Shibuya Mark City к западу от главного комплекса вокзала.
Главный железнодорожный вокзал / Токю / Токио Комплекс метро имеет шесть выходов. Выход Хатико (ハ チ 公 口, Хатико-гучи) на западной стороне, названный в честь ближайшей статуи собаки Хатико, и рядом со знаменитым переходом для схватки Сибуя, это особенно популярное место для встреч. Выход Tamagawa (玉 川口, Tamagawa-guchi) на западной стороне ведет к станции Keiō Inokashira Line.
17 ноября 2008 г. (11 лет назад) (2008-11-17), фреска автора Таро Окамото, «Миф о завтрашнем дне», изображающий человеческую фигуру, пораженную атомной бомбой, был открыт на своем новом постоянном месте на станции, в переходе к входу на линию Кейо Инокасира.
SBYJY20JA10JS19. Станция Сибуя. 渋 谷 駅 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточная станция JR | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
платформа линии Яманотэ, март 2010 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | 1-1 Догензака Итчёме, Сибуя, Токио. Япония | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обслуживается | Восточная линия JR | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия (я) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 1885 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013 финансовый год | 378,539 ежедневно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия Яманотэ обслуживается двумя боковыми платформами с двумя путями. Линия Сайкё и Линия Сёнан-Синдзюку обслуживается одной островной платформой с двумя путями. До 30 мая 2020 года платформа Saikyo Line была расположена к югу от платформ Yamanote Line, примерно в 350 м.
.
1 | JY Yamanote Line | для Синдзюку и Икебукуро |
2 | JY Yamanote Line | для Shinagawa и Tokyo |
3 | JA Saiky Line | для Shinjuku, Ōmiya и Кавагоэ |
Линия JS Сёнан-Синдзюку | для Синдзюку и Омия. (через JU Линия Такасаки ) для Кумагая, Такасаки, Маэбаши. (через JU Линия Уцуномия ) для Ояма, Уцуномия | |
4 | Линия Джа Сайкё | для Осаки. R Линия Ринкай для Син-Киба. Линия Сотэцу для Хазава ёкохама-кокудай и Эбина |
Линия JS Shnan-Shinjuku | для Yokohama и Ōfuna. (через JT Tōkaid Line ) для Odawara. (по линии JO Ёкосука ) для Дзуси | |
■ Ltd. Express Нарита Экспресс | для Токио и Нарит a Аэропорт |
Схема станции | ||
---|---|---|
3F. Платформы линии Гиндза | Платформа 2 | →Линия Гиндза в направлении Асакуса (Омотэсандо )→ |
Платформа острова, двери откроются справа | ||
Платформа 1 | Линия Гиндза в направлении Асакуса (Омотэсандō )→ | |
Зал Гиндза Лайн | Билетные барьеры линии Гиндза, билетная касса. Переходы к платформам JR | |
2F | Верхний мезонин | Билетные барьеры линии Ginza, билетные автоматы, агент станции. Переходы к платформам JR и линии Кейо Инокасира |
1F | Уровень улицы | Выход / Вход. Переезд между Линией Гиндза и Линией Ханзомон / Линии Фукутосин / Станциями Токю |
B1F | Переход на антресольный этаж | Лестницы и лифты в нижний антресоль |
B2F | Нижний мезонин | Линия Ханзомон / Линия Фукутосин / Билетные барьеры Токю, билетные автоматы, агент станции |
B3F. Линия Ханзомон. Платформа линии Дэн-эн-тоши | Платформа 2 | → Линия Ханзомон в сторону Ошиаге (Омотэ и )→ |
Островная платформа, двери откроются справа | ||
Платформа 1 | ← Линия Токю Дэн-эн-тоши в направлении Тюо-Ринкан (Икэдзири-Охаши ). ← Линия Ханзомон конечный путь | |
B4F | Переходный мезонин | Переход между линиями Ханзомон / Дэн-эн-тоши и линиями Фукутошин / Линия Тёёко |
B5F. Линия Фукутошин. Линия Тёёко. платформы | Платформа 6 | → Линия Фукутошин в направлении Вакоши (Мэйдзи-Дзингумаэ )→ |
Платформа острова, двери откроются слева / справа | ||
Платформа 5 | → Линия Фукутошин в направлении Вакоши (Мэйдзи-Дзингумаэ )→ | |
Платформа 4 | ← Линия Токю Тоёко в сторону Йокогама (Дайкан- яма ) | |
Островная платформа, двери откроются слева / справа | ||
Платформа 3 | ← Линия Токю Тёёко в сторону Йокогама (Дайкан-яма ) |
DT01 Z01. станция Shibuya. 渋 谷 駅 | |
---|---|
Tokyu (линия Den-en-toshi). станция Tokyo Metro (линия Hanzomon) | |
Hanzomon Line-Den-en-Toshi Line Platforms | |
Местоположение | 1-1 Dogenzaka Nichōme, Сибуя, Токио. Япония |
Управляется |
|
Линия (и) | |
Платформы | 1 островная платформа |
Пути | 2 |
Другая информация | |
Код станции | DT01, Z-01 |
История | |
Открыт | 1977 |
На третьем подвальном уровне (B3F) одна подземная островная платформа обслуживает два пути.
.
1 | DT Линия Токю Дэн-эн-тоши | для Футако-Тамагава, Нагацута и Тюо-Ринкан |
2 | Z Линия Хандзомон Токийского метрополитена | для Отэмати и Осиагэ. TS Линия Тобу Скайтри для Tōbu-Dōbutsu-Kōen. TI Tobu Isesaki Line для Kuki. TN Tobu Nikko Line для Минами-Курихаси |
« | Сервис | » | ||
---|---|---|---|---|
Токю Дэн-эн-тоши, линия DT01 | ||||
Токийское метро, линия Ханзомон, Z01 | ||||
Сангенджая DT0 3 | Экспресс | Омотэ-сандо Z02 | ||
Икэдзири-Охаши DT02 | Полу-экспресс | Омотэ-сандо Z02 | ||
Икеджири-Охаши DT02 | Местный | Омотэ-сандо Z02 |
TY01 F16. Станция Сибуя. 渋 谷 駅 | |
---|---|
Токю (Линия Тойоко). Станция Токийского метро (Линия Фукутошин) | |
Платформы 4 и 5 в 2018 году | |
Местоположение | 1-1 Догензака Ничёме, Сибуя, Токио. Япония |
Управляется |
|
Линия (и) | |
Платформы | 2 островные платформы |
Пути | 4 |
Другая информация | |
Код станции | TY01, F-16 |
История | |
Открыт | 2008 |
Две подземные островные платформы на пятый цокольный уровень (B5F) обслуживает четыре пути.
.
3-4 | TY Линия Токю Тоёко | для Джиюгаока, Йокогама. Линия Минатомирай для Motomachi-Chukagai |
5-6 | F Tokyo Metro Fukutoshin L ine | для Shinjuku-sanchome, Ikebukuro и Wakoshi. TJ Tobu Tojo Line для Shinrink8en и Сики. Сэйбу Икебукуро Линия для Ханно |
« | Сервис | » | ||
---|---|---|---|---|
Линия Токю Тоёко TY01 | ||||
Синдзюку-санчомэ F13. (Линия Фукутошин) | S-Train. (выходные и праздничные дни) | Дзиюгаока TY07 | ||
Мэйдзи-дзинумаэ 'Харадзюку' F15. (Линия Фукутошин) | Limited Express / F Liner. Commuter Express | Naka-Meguro TY03 | ||
(линия Tokyo Metro Fukutoshin) | Express | Naka-Meguro TY03 | ||
(Tokyo Metro Fukutoshin Линия) | Местный | Дайканьяма TY02 | ||
Токийское метро, линия Фукутошин F16 | ||||
Синдзюку-санчомэ F13 | S-Train. (выходные и праздничные дни) | Дзиюгаока TY07. (линия Тоёко) | ||
Мэйдзи-дзинумаэ 'Харадзюку' F15 | Экспресс | (линия Токю Тоёко) | ||
Мэйдзи-дзингумаэ 'Харадзюку' F15 | F Liner Express | Naka-Meguro TY03. (линия Toyoko) | ||
Синдзюку-санчоме F13 | Пригородный экспресс | (линия Токю Тоёко) | ||
Мэйдзи-дзинумаэ 'Харадзюку' F15 | Местный | (линия Токю Тоёко) |
G01. Станция Сибуя. 渋 谷 駅 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция метро Токио | |||||||||||
Новые платформы линии Гиндза, открывшиеся в январе 2020 года | |||||||||||
Местоположение | 1-1 Догэндзака Итчёме, Сибуя, Токио. Япония | ||||||||||
Обслуживается линиями | Токийского метрополитена | ||||||||||
G линиями Гиндза токийского метро | |||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Дорожки | 2 | ||||||||||
Соединения | Автобусный терминал | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | G-01 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1938 | ||||||||||
Восстановлен | 2018–2019 | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2013 финансовый год | 212136 ежедневно | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
По состоянию на январь 2020 года одна островная платформа обслуживает две треки. До декабря 2019 года две боковые платформы обслуживали по одному пути: одна платформа для терминации услуг, а другая - для услуг, отправляемых в сторону Асакуса.
Из-за большого расстояния между платформами Ginza и Hanzomon Line объявления о переходе были объявлены на станции Омотэ-сандо.
.
1-2 | G линия Гиндза токийского метро | для Акасака-мицукэ, Гиндза, Уэно и Асакуса |
Платформы линии Гиндза в 1977 году
Те же платформы в 2010 году
. Станция Сибуя. 渋 谷 駅 | |
---|---|
Станция Кейо | |
Платформы линии Кейо Инокасира в ноябре 2011 года | |
Местоположение | 4-1 Догензака Итчёме, Сибуя, Токио. Япония |
Обслуживается | Корпорацией Кейо |
Линия (линии) | Линия Кейо Инокасира |
Пути | 2 |
Другая информация | |
Код станции | IN01 |
История | |
Открыт | 1933 |
Пассажиры | |
FY2013 | 730 849 daily |
Станция Кейо состоит из двух площадок-платформ, обслуживающих два пути.
.
1, 2 | Линия Кейо Инокасира | на Шимо-Китадзава, Мейдаймаэ, Эйфукучо и Китидзёдзи |
« | Сервис | » | ||
---|---|---|---|---|
Линия Кейо Инокасира (IN01) | ||||
Терминус | Экспресс | Шимо-Китадзава (IN05) | ||
Терминус | Локальный | Ш insen (IN02) |
1 марта 1885 года (135 лет назад) (1885-03-01) станция Сибуя впервые открылась как остановка на линии Синагава, предшественнице современный Линия Яманотэ.
Позже станция была расширена для размещения железной дороги Тамагава (1907 г.; закрыта в 1969 г.), линия Тойоко (1927 г.) и линия Тэйто Сибуя (1 августа 1933 г.; ныне линия Инокасира).
Между 1925 и 1935 гг. ждала собака акита по кличке Хатико
В 1938 году к станции добавилась скоростная железная дорога Тёкё, которая начала работать с линией Гиндза в 1939 году и официально объединилась в 1941 году.
216>
В 1946 году печально известный инцидент в Сибуя, драка банд с участием сотен человек, произошла перед станцией.
В начале 1920-х годов
В 1951
Около 1960
Совсем недавно станция начала обслуживать линию Дэн-эн-тоши (1977 г.), линию Ханзомон (1978 г.) и линию Фукутошин (2008 г.).
С декабря 2008 г. по март 2009 г. пьезоэлектрические маты были установлены на станции Сибуя в качестве небольшого теста.
С 22 февраля 2013 года на линиях Кейо была введена нумерация станций, а станция Сибуя стала называться IN01.
3 января 2020 года, Гиндза Линейные платформы были перенесены примерно на 50 метров к востоку от старых платформ.
1 июня 2020 года платформы Saikyo Line были перемещены примерно на 350 метров к северу от старых платформ и теперь находятся прямо рядом с платформами Yamanote Line.
. Станция Сибуя. 渋 谷 駅 | |
---|---|
Станция Токю (Линия Тоёко) | |
Бывшие платформы линии Токю Тоёко в феврале 2009 г. | |
Местоположение | 2-24 -1 Сибуя, Сибуя, Токио. Япония |
Управляется | корпорацией Токю |
Линия (-ы) | Линия Токю Тоёко |
Следы | 4 |
Другая информация | |
Код станции | TY-01 |
История | |
Открыт | 1927 |
Закрыт | 15 марта 2013 г. |
Бывший наземный Токю Платформы конечных станций линии Тойоко были выведены из эксплуатации после последнего движения поездов 15 марта 2013 года. С начала пересмотренного расписания, 16 марта 2013 года, службы линии Тойоко использовали подземные платформы 3-4, общие с Tokyo Metro Fukutoshin Линия услуги.
У станции было четыре 8-вагонных платформы, пронумерованных от 1 до 4, обслуживающих четыре пути.
.
1-4 | ■ Линия Токю Тоёко | для Нака-Мегуро, Джиюгаока, Йокогама, (Линия Минатомирай ) Мотомачи-Чукагай |
« | Сервис | » | ||
---|---|---|---|---|
Линия Токю Тоёко TY01 (Бывшая служба) | ||||
Терминус | Limited Express | Нака-Мегуро TY03 | ||
Терминус | Пригородный экспресс | Нака-Мегуро TY03 | ||
Терминус | Экспресс | Нака-Мегуро TY03 | ||
Терминус | Местный | Дайкан-яма TY02 |
JR East находится в процессе восстановления станции, и работы по реконструкции начнутся всерьез в 2015 финансовом году. После завершения линия Яманотэ будет обслуживаться островной платформой . вместо нынешней разделенной боковой платформы, и платформы Saikyo Line, которые в настоящее время находятся на расстоянии примерно 350 м, будут перемещены рядом с платформами Yamanote Line, чтобы упростить замену.
Tokyu Corporation планирует построить 47-этажное коммерческое здание на вершине перенесенного здания Toyoko Lin платформы к востоку от станции, которая станет самым высоким зданием в Сибуя после открытия в 2019 году. Tokyu также планирует открыть 16-этажный коммерческий / жилой комплекс на станции в 2018 году, а затем - 35-этажное здание на на месте бывшего терминала Toyoko Line в 2020 году.
В 2013 финансовом году восточная станция JR использовалась 378 539 пассажирами ежедневно (только для посадки пассажиров), что сделало ее пятой по счету самая загруженная восточная станция JR. В течение того же финансового года станцию Кейо ежедневно посещали в среднем 336 957 пассажиров (выходящие и входящие пассажиры), что делает ее самой загруженной станцией на линии Инокасира. В 2013 финансовом году станцию токийского метрополитена Гиндза ежедневно посещали в среднем 212 136 пассажиров, а станциями метро Hanz Hanmon и Fukutoshin - 731 184 пассажира в день. Обратите внимание, что последняя статистика рассматривает пассажиров, которые проезжают через станцию Сибуя на транзитном пути, как пользователей станции, даже если они не вышли на станции. В 2013 финансовом году станцию Tokyu Toyoko Line использовали в среднем 441 266 пассажиров в день, а станцию Den-en-toshi Line использовали в среднем 665 645 пассажиров в день. Ежедневное количество пассажиров каждого оператора в предыдущие годы показано ниже.
Финансовый год | JR East | Tokyu | Tokyo Metro | Keio | |
---|---|---|---|---|---|
Tyoko Line | Den-en- линия toshi | ||||
1999 | 423,336 | 323,180 | |||
2000 | 428,165 | ||||
2005 | 423,884 | 412,237 | 631,481 | ||
2010 | 403,277 | 419,482 | 647,331 | 336,926 | |
2011 | 402,766 | 420,163 | 641,781 | 217,117 | 335,475 |
2012 | 412,009 | 435,994 | 656,867 | 226644 | 344,972 |
2013 | 378,539 | 441266 | 665645 | 212,136 | 336,957 |
Вокруг станции находится реклама центр Сибуя. Универмаг Tokyu соединен с восточными воротами станции, а несколько других универмагов находятся в нескольких минутах ходьбы.
Река Сибуя протекает прямо под станцией, на восток, параллельно путям JR. В отличие от большинства других японских универмагов, восточный блок универмага Tokyu был закрыт в 2013 году и в связи с сносом в рамках плана реконструкции станции Сибуя не имел торговых помещений в подвале из-за реки, протекающей прямо под ним. Эскалатор в восточном блоке магазина был построен над речной остановкой на несколько ступенек выше уровня пола, чтобы освободить место для оборудования под ним без необходимости дальнейших раскопок. Согласно японскому законодательству реки считаются общественными местами, поэтому строительство на одной из них обычно незаконно. Непонятно, почему это было разрешено, когда здания магазинов были впервые построены в 1933 году.
На Викискладе есть материалы, связанные с Станцией Сибуя. |