Основная линия Токайдо | |
---|---|
JT | |
E233 серии EMU на Токайдо Главной линии, декабрь 2020 | |
Обзор | |
Другие имена) |
|
Родное имя | 東海 道 本 線 |
Locale | Канто, Токай, Кансай регионы |
Термини | Tokyo Kbe |
Станции | 166 (только пассажир) |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
Оператор (ы) | JR Восток JR Центральный JR Запад |
История | |
Открыт | 1922 г. |
Технический | |
Длина трека | 589,5 км (366,3 миль) |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов) |
Электрификация | Контактная сеть 1500 В постоянного тока |
Скорость работы | 130 км / ч (81 миль / ч) |
Линия Токайдо ( Японский :東海道本線, Японское произношение: [Токайдо-Honsen] ) является крупной японской железнодорожной линией из Японии железных дорог Группы сети (JR Group), соединяющая Токио и Кобэ станции. Его длина составляет 589,5 км (366,3 миль), не считая многочисленных грузовых фидерных линий вокруг крупных городов. Высокоскоростной Tōkaid Shinkansen в значительной степени проходит параллельно этой линии.
Термин «Основная линия Токайдо» в значительной степени унаследован от времен, предшествовавших Синкансэн; теперь различные части линии имеют разные названия, которые официально используются компаниями JR East, JR Central и JR West. Сегодня единственным ежедневным пассажирским поездом, курсирующим по всей длине линии, является комбинированный ночной поезд Санрайз Идзумо - Санрайз Сето. В течение дня для более длительных междугородних поездок требуется несколько пересадок в пути.
Магистраль Токайдо принадлежит и управляется тремя компаниями JR:
Участок между Токио и Атами управляется Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East) и расположен в районе Большого Токио. В нем есть местные службы (японский:普通, японское произношение: [Futsū] ) и быстрое обслуживание, называемое Rapid Acty (японское:快速 ア ク テ ィ ー, японское произношение: [Kaisoku Akutī] ). Он проходит по выделенным путям, параллельным линии Яманотэ между Токио и Синагавой, линии Кэйхин-Тохоку между Токио и Иокогамой и линии Йокосука между Иокогамой и Офуной. Некоторые поезда линии Шонан – Синдзюку разделяют сегмент к югу от Иокогамы до Офуна и Одавара. До 12 марта 2021 года также действовали пригородные скоростные поезда (яп.通勤 快速, японское произношение: [Tsūkin Kaisoku] ) и Shōnan Liner (яп.湘南 ラ イ ナ ー, японское произношение: [Shōnan Rainā] ).
Уэно Токио линия, проект JR East, расширенные услуги по Уцуномии линии, в Такасаки линии, и Joban линии до станции Токио, что позволяет с помощью услуг и из Токайдо линии с марта 2015 года.
Практически все поезда на этом участке дороги имеют двухуровневые «Зеленые вагоны» с сиденьями, обращенными вперед, причем в каждом составе поезда их по 2. Зеленые автомобили можно использовать после внесения дополнительной платы.
Легенда:
Нет. | Станция | Японский | Расстояние (км) | Rapid Acty | Местный, Rapid Rabbit и Urban | Jōban Line через сервис | Линия Сёнан – Синдзюку | Переводы | Место нахождения | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станциями | Общий | Стремительный | Специальный рапид | |||||||||
Через сервис от / до: | / | JU Линия Уэно-Токио | JS Линия Сёнан-Синдзюку (дляJU Линия Такасаки ) | |||||||||
JU Линия Уцуномия и Такасаки | JJ Линия Дзебан (Rapid) | |||||||||||
TYOJT01 | Токио | 東京 | - | 0,0 | ● | ● | ● | Тохоку Синкансэн Хоккайдо Синкансэн Ямагата Синкансэн Акита Синкансэн Дзёэцу Синкансэн Хокурику Синкансэн JY Линия Яманотэ JK Линия Кейхин-Тохоку ДЖО Линия Йокосука . Линия Сабу (Rapid) JE Линия Кэйё JU Линия Уэно-Токио (черезJU Уцуномия . Линия Такасаки /JJ Линия Jōban ) JC Линия Тюо (Rapid) Токайдо Синкансэн M Метро Токио, линия Маруноути | Тиёда | Токио | ||
SMBJT02 | Симбаши | 新橋 | 1.9 | 1.9 | ● | ● | ● | JY Линия Яманотэ JK Линия Кейхин-Тохоку ДЖО Yokosuka Line грамм Токийское метро, линия Гиндза (G-08) А Линия Тоэй Асакуса (A-10) Юрикамомэ | Минато | |||
SGWJT03 | Синагава | 品 | 4,7 | 6,8 | ● | ● | ● | JY Линия Яманотэ JK Линия Кейхин-Тохоку ДЖОЛиния Йокосука Токайдо Синкансэн KK Главная линия Кейкю | ||||
KWSJT04 | Кавасаки | 川 崎 | 11,4 | 18,2 | ● | ● | JK Линия Кейхин-Тохоку JN Линия Намбу ( Кейкю-Кавасаки )KK Главная линия Кейкю и KK Линия Кэйкю Дайши | Кавасаки-ку, Кавасаки | Канагава | |||
YHMJT05 | Иокогама | 横 浜 | 10,6 | 28,8 | ● | ● | ▲ | ▲ | JKЛиния Кэйхин-Тохоку, Линия Негиси JS Линия Сёнан-Синдзюку ДЖО Yokosuka Line TY Линия Токю Токио KKГлавная линия Кэйкю Главная линия железной дороги Сагами Муниципальное метро Иокогама Синяя линия Линия Минатомирай | Ниси-ку, Иокогама | ||
ТТКJT06 | Тоцука | 戸 塚 | 12.1 | 40,9 | ● | ● | ▲ | ▲ | JS Линия Сёнан-Синдзюку ДЖО Yokosuka Line Yokohama Municipal Subway Blue Line | Тоцука-ку, Иокогама | ||
OFNJT07 | Ōфуна | 大船 | 5,6 | 46,5 | ● | ● | ● | ● | JK Линия Негиши ДЖО Монорельс Yokosuka Line Shonan JS Линия Сёнан-Синдзюку | Сакаэ-ку, Иокогама | ||
Камакура | ||||||||||||
JT08 | Fujisawa | 藤 沢 | 4.6 | 51,1 | ● | ● | ● | ● | Odakyū Enoshima Line Электрическая железная дорога Эношима | Fujisawa | ||
JT09 | Цудзидо | 辻 堂 | 3,7 | 54,8 | | | ● | ● | | | ||||
JT10 | Чигасаки | 茅 ヶ 崎 | 3.8 | 58,6 | ● | ● | ● | ● | ■ Линия Сагами | Чигасаки | ||
JT11 | Хирацука | 平 塚 | 5.2 | 63,8 | ● | ● | ● | ● | Хирацука | |||
JT12 | Ōiso | 大 磯 | 4.0 | 67,8 | | | ● | ● | | | Кисо, Район Нака | |||
JT13 | Ниномия | 二 宮 | 5,3 | 73,1 | | | ● | ● | | | Ниномия, Район Нака | |||
JT14 | Кодзу | 国 府 津 | 4.6 | 77,7 | ● | ● | ● | ● | Gotemba Line | Odawara | ||
JT15 | Камономия | 鴨 宮 | 3.1 | 80,8 | | | ● | ● | | | ||||
JT16 | Odawara | 小田原 | 3.1 | 83,9 | ● | ● | ● | ● | Линия Токайдо Синкансэн Одакю Одавара Линия Хаконэ Тодзан Железная дорога Идзу-Хаконэ Линия Дайюзан | |||
JT17 | Хаякава | 早川 | 2.1 | 86,0 | ● | |||||||
JT18 | Небукава | 根 府 川 | 4.4 | 90,4 | ● | |||||||
JT19 | Маназуру | 真 鶴 | 5,4 | 95,8 | ● | Манадзуру, Район Асигарашимо | ||||||
JT20 | Югавара | 湯河 原 | 3.3 | 99,1 | ● | Югавара, Район Асигарашимо | ||||||
JT21 год | Атами | 熱 海 | 5.5 | 104,6 | ● | JT Линия Ито (несколько поездов на Ито ) Токайдо Синкансэн | Атами | Сидзуока | ||||
Местный: некоторые работают через сервис от / до Нумадзу или Ито. |
Точка между JR East и JR Центральной эксплуатации разделена на Atami станции, где участок между Атами и Майбара находится под управлением JR Central, и охватывает Tokai область - Shizuoka префектура, Aichi префектура, и префектура Гифу. Некоторые рейсы из Одавары на восточном участке JR продолжают движение по этому участку до станции Нумадзу.
Нет. | Станция | Японский | Расстояние (км) | Быстрые услуги | Домашний лайнер | Переводы | Место нахождения | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станциями | Итого (из Токио) | Полу- рапид | Стремительный | Новый Rapid | Специальный рапид | |||||||
CA00 | Атами | 熱 海 | 104,6 | Токайдо Синкансэн JT Itō Line | Атами | Сидзуока | ||||||
CA01 | Каннами | 函 南 | 9.9 | 114,5 | Каннами, Тагатский район | |||||||
CA02 | Мисима | 三島 | 6.2 | 120,7 | ● | Токайдо Синкансэн ■ Железная дорога Идзухаконе, линия Сунзу (иногда утром / вечером через службы) | Мисима | |||||
CA03 CB18 | Нумазу | 沼 津 | 5.5 | 126,2 | ● | ● | Gotemba Line | Нумазу | ||||
CA04 | Катахама | 片 浜 | 4.1 | 130,3 | ● | | | ||||||
CA05 | Хара | 原 | 2,5 | 132,8 | ● | | | ||||||
CA06 | Хигаси-Тагонура | 東 田 子 の 浦 | 4.6 | 137,4 | ● | | | Fuji | |||||
CA07 | Ёсивара | 吉 原 | 3.9 | 141,3 | ● | | | ■ Железнодорожная линия Гакунан | |||||
CA08 CC00 | Fuji | 富士 | 4.9 | 146,2 | ● | ● | Линия Минобу | |||||
CA09 | Фудзикава | 富 士川 | 3.5 | 149,7 | | | | | ||||||
CA10 | Шин-Камбара | 新 蒲 原 | 2,8 | 152,5 | | | | | Симидзу-ку, Сидзуока | |||||
CA11 | Камбара | 蒲 原 | 2,4 | 154,9 | | | | | ||||||
CA12 | Юи | 由 比 | 3.5 | 158,4 | | | | | ||||||
CA13 | Окицу | 興 津 | 5.9 | 164,3 | | | | | ||||||
CA14 | Симидзу | 清水 | 4,7 | 169,0 | ● | ● | ||||||
CA15 | Кусанаги | 草 薙 | 5.2 | 174,2 | | | | | Железная дорога Сидзуока Линия Сидзуока-Симидзу | |||||
CA16 | Хигаси-Сидзуока | 東 静岡 | 3.5 | 177,7 | | | | | Аой-ку, Сидзуока | |||||
CA17 | Сидзуока | 静岡 | 2,5 | 180,2 | ● | ● | Токайдо Синкансэн Сидзуока Железная дорога Линия Сидзуока-Симидзу ( Син-Сидзуока ) | |||||
CA18 | Абекава | 安 倍 川 | 4.3 | 184,5 | | | Суруга-ку, Сидзуока | ||||||
CA19 | Мочимунэ | 用 宗 | 2.1 | 186,6 | | | |||||||
CA20 | Yaizu | 焼 津 | 7.1 | 193,7 | | | Yaizu | ||||||
CA21 год | Ниси-Яидзу | 西 焼 津 | 3.3 | 197,0 | | | |||||||
CA22 | Fujieda | 藤枝 | 3.3 | 200,3 | ● | Fujieda | ||||||
CA23 | Рокуго | 六合 | 4.6 | 204,9 | | | Шимада | ||||||
CA24 | Шимада | 島 田 | 2,9 | 207,8 | ● | |||||||
CA25 | Каная | 金谷 | 5.1 | 212,9 | | | Железная дорога Оигава Основная линия Оигава | ||||||
CA26 | Кикугава | 菊 川 | 9,3 | 222,2 | ● | Кикугава | ||||||
CA27 | Kakegawa | 掛 川 | 7.1 | 229,3 | ● | Токайдо Синкансэн Тенрю Хаманако, железная дорога | Kakegawa | |||||
CA28 год | Айно | 愛 野 | 5,3 | 234,6 | | | Фукурой | ||||||
CA29 | Фукурой | 袋 井 | 3.5 | 238,1 | ● | |||||||
CA30 | Микурия | 御 厨 | 4.6 | 242,7 | | | Ивата | ||||||
CA31 год | Ивата | 磐田 | 7,8 | 245,9 | ● | |||||||
CA32 | Toyodach | 豊 田 町 | 2,9 | 248,8 | | | |||||||
CA33 | Тенрюгава | 天 竜 川 | 3.9 | 252,7 | | | Хигаси-ку, Хамамацу | ||||||
CA34 | Хамамацу | 浜 松 | 4.4 | 257,1 | ● | ● | ● | Линия Токайдо Синкансэн Энсю ( Син-Хамамацу ) | Нака-ку, Хамамацу | |||
CA35 год | Такацука | 高 塚 | 5,3 | 262,4 | ● | ● | Минами-ку, Хамамацу | |||||
CA36 | Майсака | 舞 阪 | 5.1 | 267,5 | ● | ● | Ниси-ку, Хамамацу | |||||
CA37 | Бентенджима | 弁 天 島 | 2.3 | 269,8 | ● | ● | ||||||
CA38 | Араимачи | 新居 町 | 3.1 | 272,9 | ● | ● | Kosai | |||||
CA39 | Васидзу | 鷲 津 | 3,7 | 276,6 | ● | ● | ||||||
CA40 | Shinjohara | 新 所 原 | 5,8 | 282,4 | ● | ● | Железная дорога Тенрю Хаманако | |||||
CA41 год | Футагава | 二 川 | 4.3 | 286,7 | ● | ● | Тоёхаси | Айти | ||||
CA42 | Тоёхаси | 豊 橋 | 6.9 | 293,6 | ● | ● | Линия Токайдо Синкансэн Iida Линия NH Meitetsu Nagoya Main Line Железная дорога Toyohashi Линия Atsumi ( Shin-Toyohashi ), Железная дорога Toyohashi Основная линия Azumada ( Ekimae ) |
Нет. | Станция | Японский | Расстояние (км) | Быстрые услуги | Домашний лайнер | Переводы | Место нахождения | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станциями | Итого (из Токио) | Полу- рапид | Стремительный | Новый Rapid | Специальный рапид | |||||||
CA42 | Тоёхаси | 豊 橋 | 6.9 | 293,6 | ● | ● | ● | ● | ● | Линия Токайдо Синкансэн Iida Линия NH Meitetsu Nagoya Main Line Железная дорога Toyohashi Линия Atsumi ( Shin-Toyohashi ), Железная дорога Toyohashi Основная линия Azumada ( Ekimae ) | Тоёхаси | Айти |
CA43 год | Ниси-Козакаи | 西 小 坂 井 | 4.8 | 298,4 | ● | | | | | | | | | Toyokawa | ||
CA44 год | Айти-Мито | 愛 知 御 津 | 3,7 | 302,1 | ● | | | | | | | | | |||
CA45 | Микава-Оцука | 三河 大 塚 | 3.1 | 305,2 | ● | | | | | | | | | Гамагори | ||
CA46 | Микава-Мия | 三河 三 谷 | 3.1 | 308,3 | ● | ▲ | ▲ | | | | | |||
CA47 | Гамагори | 蒲 郡 | 2.3 | 310,6 | ● | ● | ● | ● | ● | Линия GN Meitetsu Gamagōri | ||
CA48 | Микава-Сиотсу | 三河 塩 津 | 2.3 | 312,9 | ● | | | | | | | | | Линия GN Meitetsu Gamagōri ( Gamagōri-Kyōteij-Mae ) | ||
CA49 | Sangane | 三 ヶ 根 | 2,6 | 315,5 | ● | | | | | | | | | Кота, Нукатский район | ||
CA50 | Kōda | 幸 田 | 3.0 | 318,5 | ● | ▲ | ▲ | | | | | |||
CA51 | Aimi | 相見 | 3.1 | 321,6 | ● | | | | | | | | | |||
CA52 | Окадзаки | 岡 崎 | 7,4 | 325,9 | ● | ● | ● | ● | ● | ■ Линия петли Айти | Окадзаки | |
CA53 | Ниси-Окадзаки | 西岡 崎 | 4.2 | 330,1 | | | | | | | | | | | |||
CA54 | Анджо | 安 城 | 3,6 | 333,7 | ● | ● | ● | ● | ● | Анджо | ||
CA55 | Микава-Анджо | 三河 安 城 | 2,6 | 336,3 | | | | | | | | | | | Токайдо Синкансэн | ||
CA56 | Хигаси-Кария | 東 刈 谷 | 1,8 | 338,1 | | | | | | | | | | | Кария | ||
CA57 год | Нода-Синмачи | 野 田 新 町 | 1.6 | 339,7 | | | | | | | | | | | |||
CA58 | Кария | 刈 谷 | 1.9 | 341,6 | ● | ● | ● | ● | ● | Линия MU Meitetsu Mikawa | ||
CA59 | Айзума | 逢 妻 | 1.9 | 343,5 | | | | | | | | | | | |||
CA60 | Ōbu | 大 府 | 3.0 | 346,5 | ● | ● | ● | | | ● | Линия Такетойо | Ōbu | |
CA61 | Kyōwa | 共和 | 3.0 | 349,5 | ● | ● | | | | | | | |||
CA62 | Минами-Удака | 南大 高 | 2.3 | 351,8 | | | | | | | | | | | Мидори-ку, Нагоя | ||
CA63 | Daka | 大 高 | 1,8 | 353,6 | | | | | | | | | | | |||
CA64 | Касадера | 笠 寺 | 3.2 | 356,8 | | | | | | | | | | | Минами-ку, Нагоя | ||
CA65 | Ацута | 熱 田 | 4.0 | 360,8 | | | | | | | | | | | Ацута-ку, Нагоя | ||
CA66 | Канаяма | 金山 | 1.9 | 362,7 | ● | ● | ● | ● | ● | Главная линия Тюо NH Meitetsu Nagoya Main Line Муниципальное метро Нагоя : Линия Мэйдзё (M01) Линия Meikō (E01) | Нака-ку, Нагоя | |
CA67 | Отобаши | 尾 頭 橋 | 0,9 | 363,6 | | | | | | | | | | | Накагава-ку, Нагоя | ||
CA68 | Нагоя | 名古屋 | 2,4 | 366,0 | ● | ● | ● | ● | ● | Токайдо Синкансэн Kansai Main Line Линия Тюо E Kintetsu Nagoya линия ( Kintetsu-Nagoya ) NH Meitetsu Nagoya Main Line ( Meitetsu-Nagoya ) Нагоя Муниципальное Метро : Higashiyama линия (H08) Sakura-Дори линия (S02) Aonami линия (AN01) | Накамура-ку, Нагоя | |
CA69 | Биваджима | 枇杷 島 | 4.0 | 370,0 | | | | | | | | | | | ■ Tōkai Transport Service Jhoku Line | Киёсу | |
CA70 | Киёсу | 清 洲 | 3.8 | 373,8 | | | | | | | | | | | Инадзава | ||
CA71 | Инадзава | 稲 沢 | 3.3 | 377,1 | | | | | | | | | | | |||
CA72 | Овари-Ичиномия | 尾張 一 宮 | 6.0 | 383,1 | ● | ● | ● | ● | ● | Линия NH Meitetsu Nagoya Main Line, линия BS Meitetsu Bisai ( Meitetsu-Ichinomiya ) | Ичиномия | |
CA73 | Кисогава | 木 曽 川 | 3.5 | 388,6 | | | | | | | | | | | |||
CA74 | Гифу | 岐阜 | 7,7 | 396,3 | ● | ● | ● | ● | ● | Такаяма Main Line NH Meitetsu Nagoya Main Line, KG Meitetsu Kagamihara Line ( Meitetsu Гифу ) | Гифу | Гифу |
CA75 | Ниси-Гифу | 西 岐阜 | 3.2 | 399,5 | ● | ● | ● | ● | | | |||
CA76 | Ходзуми | 穂 積 | 1.0 | 400,5 | ● | ● | ● | ● | ● | Мидзухо | ||
CA77 | Угаки | 大 垣 | 9,5 | 410,0 | ● | ● | ● | ● | ● | Основная линия Токайдо (ответвления Мино-Акасака, Син-Таруи) ■ Железная дорога Юро Линия Юро ■ Железная дорога Таруми Линия Таруми | Угаки | |
CA78 | Таруи | 垂 井 | 8.1 | 418,1 | ● | ● | ● | ● | ● | Таруи, округ Фува | ||
CA79 | Сэкигахара | 関 ヶ 原 | 5,7 | 423,8 | ● | ● | ● | ● | ● | Основная линия Токайдо (ветка Син-Таруи) | Сэкигахара, округ Фува | |
CA80 | Кашивабара | 柏 原 | 7.1 | 430,9 | ● | ● | ● | ● | Майбара | Шига | ||
CA81 год | Оми-Нагаока | 近 江 長 岡 | 4.3 | 435,2 | ● | ● | ● | ● | ||||
CA82 | Самегай | 醒 ヶ 井 | 4.6 | 439,8 | ● | ● | ● | ● | ||||
CA83 | Майбара * | 米 原 | 6.1 | 445,9 | ● | ● | ● | ● | Линия Токайдо Синкансэн Хокурику Линия Бивако (Основная линия Токайдо) ■ Магистральная линия Оми |
Майбара разделяют JR Central и JR West; JR West управляет станцией
До марта 2016 года JR West управляла поездами от Майбары до Огаки на центральной территории JR. После того, как две компании осознали это вторжение, 25 марта 2016 года все отправления JR West были переведены на поезда JR Central до станции Майбара.
Обе ветки Мино-Акасака и Таруи отделяются от главной линии на перекрестке Минами-Арао ( 南荒 尾 信号 場 ), расположенном в 3,1 км к западу от станции Угаки.
Станция | Японский | Расстояние (км) | Переводы | Место нахождения | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Между станциями | Итого (от Угаки) | |||||
Угаки | 大 垣 | - | 0,0 | Основная линия Токайдо | Угаки | Гифу |
Арао | 荒 尾 | 3,4 | 3,4 | |||
Мино-Акасака | 美濃 赤 坂 | 1.6 | 5.0 |
Между Угаки и Сэкигахара есть оценка 25 промилле. В 1944 году был построен однопутный объездной путь, чтобы избежать крутого склона главной дороги, а старый путь на запад был удален.
Станция | Японский | Расстояние (км) | Переводы | Место нахождения | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Между станциями | Итого (от Угаки) | |||||
Угаки | 大 垣 | - | 0,0 | Основная линия Токайдо | Угаки | Гифу |
Таруи | 垂 井 | 8.1 | 8.1 | Таруи, округ Фува | ||
Сэкигахара | 関 ヶ 原 | 5,7 | 13,8 | JR Central: главная линия Токайдо | Сэкигахара |
Западная часть главной линии Токайдо от Майбары до Кобе находится в ведении JR West и является основной магистралью городской сети компании в столичном районе Осака-Кобе-Киото. Хотя линия делится на три сегмента, известный как Бивако линии, JR Киото линия и JR Кобе линии, они являются частью одной смежной сети, с большим количеством услуг перемещения нескольких разделов. Линия Бивако включает сегмент главной линии Хокурику. Некоторые рейсы на линиях Косэй, Такарадзука и Гаккентоши проходят через главную линию Токайдо.
Участок между Майбарой и Киото известен как линия Бивако. Линия также включает участок главной линии Хокурику между Майбарой и Нагахамой, откуда отправляются некоторые поезда, следующие в Киото.
Участок между Киото и Осакой известен как линия Киото JR. Поезда линий Бивако и Косей едут на линию Киото JR и продолжают движение на запад в сторону линии JR Кобе в Осаке.
Самый западный участок между Осакой и Кобе является частью линии JR Кобе, которая продолжается на запад до Химедзи на главной линии Санъё. Хотя Кобе является официальной конечной точкой главной линии Токайдо, большинство поездов следует до Ниси-Акаси, Химедзи и далее.
В дополнение к стандартным местным, скоростным и специальным поездам скоростного сообщения, на главной линии Токайдо также есть ряд ограниченных экспресс-служб.
Ночные поезда по линии Токайдо ходят из Токио в западные Хонсю и Сикоку.
Серия E217 в ливрее Tokaido Line Shōnan, апрель 2007 г.
Серия 113 приближается к Иокогаме, март 2006 г.
Маршрут Токайдо получил свое название от древней дороги, соединяющей регион Кансай (Киото, Осака) с регионом Канто (Токио, затем Эдо) через регион Токай (включая Нагою). Буквально это была дорога Токай или дорога через Токай. Линия Токайдо не следует в точности по старой дороге, поскольку последняя в Нагое расходится по направлению к береговой линии префектуры Мие ; Чтобы следовать по нему на поезде, необходимо следовать по главной линии Кансай и линии Кусацу от Нагои до Кусацу. По этому маршруту проходят крупнейшие населенные пункты Японии - Токио, Иокогама, Нагоя, Киото, Осака и Кобе. Эти центры стали играть все более доминирующую роль в правительстве, финансовой, производственной и культурной жизни страны.
Исторически одним из первых приоритетов японских проектировщиков железных дорог было строительство линии из Токио в регион Кансай, либо по маршруту Токайдо, либо по северному маршруту Накасендо. Это решение осталось нерешенным, поскольку были учтены региональные потребности. Первой железной дорогой в Японии была линия от Синбаши до Сакурагичо в Иокогаме, открывшаяся в 1872 году; другой сегмент сегодняшней главной линии Токайдо, между Киото и Кобе, открылся в 1877 году.
В 1883 году правительство решило использовать маршрут Накасэндо, и началось строительство нескольких участков (включая современную линию Такасаки ). Были открыты железные дороги между Огаки и Нагахама (1884 г.) и между Нагоя и Кисогава (1886 г.) в соответствии с планом Накасендо. Однако к 1886 году стало ясно, что маршрут Токайдо будет более практичным, и поэтому от плана Накасендо отказались.
Линии между Кисогавой и Огаки, Иокогамой и Кодзу, а также Хамамацу и Обу были завершены в 1887 году, а первая линия от Токио до Кобе была завершена в 1889 году, когда Кодзу и Хамамацу были соединены через современный коридор линии Готемба, и завершились финальные отрезки между Касумигахара и Оцу. В то время в каждом направлении ходил по одному поезду Токио-Кобе в день, поездка в каждую сторону уходила более 20 часов.
Название «Линия Токайдо» было официально принято в 1895 году. В октябре 1895 года, после китайско-японской войны, началось сообщение с железной дорогой Саньо (теперь главная линия Саньо ). Экспресс-сообщение между Токио и Кобе началось в 1896 году, спальное сообщение - в 1900 году, а вагон-ресторан - в 1901 году.
В 1906 году все частные магистрали были национализированы в рамках недавно созданной Японской Императорской железной дороги, сеть которой в то время составляла чуть более 7000 км. Автоматические сцепки были введены на всех грузовых вагонах в 1926 году. В 1930 году был представлен первый экспресс Цубамэ («ласточка»), сокративший время в пути Токио - Кобе до девяти часов - значительное сокращение по сравнению с двадцати часами, которые требовались в 1889 году и пятнадцатью. в 1903 г.
Усовершенствования инфраструктуры включали завершение строительства двойного пути на этом маршруте в 1913 году и открытие туннеля Танна длиной 7,8 км, который сократил маршрут за счет исключения объезда гор между Атами и Нумадзу. Это было последнее серьезное изменение трассы.
К началу 1950-х годов линия Токайдо стала главной транспортной артерией Японии. Хотя по протяженности она составляла всего 3 процента железнодорожной системы, на нее приходилось 24 процента пассажирских перевозок JNR и 23 процента грузов, а темпы роста были выше, чем по любой другой линии в стране. К 1956 году была завершена электрификация на участке Токио-Осака, а с введением новых поездов Кодама время в пути сократилось до шести с половиной часов. Линия стала настолько популярной, что билеты регулярно раскупались в течение десяти минут после поступления в продажу, за месяц до даты поездки.
Ограничения пропускной способности магистральной линии Токайдо были очевидны еще до Второй мировой войны, и началась работа над новым 1435 мм ( 4 фута 8 футов) ++1 / +2 в) стандартной колеи «пуля поезд» в 1940 году междугородный пассажирских перевозок между Токио, Нагоя и Осаказначительной степени переносится на Токайдо Синкансэн после тогокак было завершено в 1964 году С тех пор Линия Токайдо была использованакачестве пригородного и грузовая линия, обслуживающая очень небольшое количество пассажирских поездов дальнего следования (в основном ночные и спальные).
После землетрясения в Хансине 17 января 1995 года линия между Такацуки и Кобе была перекрыта, и некоторые участки оставались непроходимыми до 1 апреля.