Основная линия Токайдо

редактировать
Основная линия Токайдо
JT JR Central Tokaido Line.svg JRW kinki-A.svg
Tokaido-Line-Series-E233-3000.jpg E233 серии EMU на Токайдо Главной линии, декабрь 2020
Обзор
Другие имена)
Родное имя 東海 道 本 線
Locale Канто, Токай, Кансай регионы
Термини Tokyo Kbe
Станции 166 (только пассажир)
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Оператор (ы) JR Восток JR Центральный JR Запад
История
Открыт 1922 г.
Технический
Длина трека 589,5 км (366,3 миль)
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов)
Электрификация Контактная сеть 1500 В постоянного тока
Скорость работы 130 км / ч (81 миль / ч)

Линия Токайдо ( Японский :東海道本線, Японское произношение:  [Токайдо-Honsen] ) является крупной японской железнодорожной линией из Японии железных дорог Группы сети (JR Group), соединяющая Токио и Кобэ станции. Его длина составляет 589,5 км (366,3 миль), не считая многочисленных грузовых фидерных линий вокруг крупных городов. Высокоскоростной Tōkaid Shinkansen в значительной степени проходит параллельно этой линии.

Термин «Основная линия Токайдо» в значительной степени унаследован от времен, предшествовавших Синкансэн; теперь различные части линии имеют разные названия, которые официально используются компаниями JR East, JR Central и JR West. Сегодня единственным ежедневным пассажирским поездом, курсирующим по всей длине линии, является комбинированный ночной поезд Санрайз Идзумо - Санрайз Сето. В течение дня для более длительных междугородних поездок требуется несколько пересадок в пути.

Магистраль Токайдо принадлежит и управляется тремя компаниями JR:

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Основные данные
  • 2 Список станций
    • 2.1 JR Восток
    • 2.2 JR Central
      • 2.2.1 Блок Сидзуока
      • 2.2.2 Основная линия блока Нагоя
      • 2.2.3 Ответвления
        • 2.2.3.1 Ветвь Мино-Акасака
        • 2.2.3.2 Таруйский филиал
    • 2.3 JR Запад
      • 2.3.1 Линия Бивако
      • 2.3.2 Линия JR Киото
      • 2.3.3 Линия JR Кобе
  • 3 Ограниченные экспресс-услуги
    • 3.1 Дневные поезда
    • 3.2 Ночные поезда
    • 3.3 Снятые с производства поезда
  • 4 Подвижной состав для местных и скоростных перевозок
    • 4.1 JR Восток
    • 4.2 JR Центральный
    • 4.3 JR Запад
    • 4.4 Бывший подвижной состав
  • 5 История
    • 5.1 Бывшие соединительные линии
      • 5.1.1 Префектура Канагава
      • 5.1.2 Префектура Сидзуока
      • 5.1.3 Префектура Айти
      • 5.1.4 Префектура Гифу
      • 5.1.5 Префектура Хёго
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Основные данные

  • Общее расстояние: 713,6 км (443,4 мили) (включая железнодорожные ветки; Токио - Кобе составляет 589,5 км (366,3 мили))
    • Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) (Услуги и пути)
    • Central Japan Railway Company (JR Central) (Услуги и пути)
      • Атами - Майбара: 341,3 км (212,1 миль) (3,3 км (2,1 мили) между Канаяма - Нагоя пересекается с главной линией Тюо)
      • Угаки - Мино-Акасака: 5,0 км (ветка Мино-Акасака)
      • Угаки - (Син-Таруи) - Сэкигахара: 13,8 км (8,6 миль) (линия Син-Таруи)
    • West Japan Railway Company (JR West) (Услуги и пути)
      • Майбара - Кубе: 143,6 км (89,2 миль)
      • Грузовой терминал Киото - Тамбагути: 3,3 км (2,1 мили) (не используется пассажирскими поездами)
      • Суита - (вокзал Мияхара) - Амагасаки: 10,7 км (6,6 миль) (грузовая линия Хоппо)
      • Суита - Умеда - Фукусима: 8,5 км (5,3 мили) (грузовая линия Умеда, используемая компаниями Haruka and Kuroshio Limited Express)
    • Японская грузовая железнодорожная компания (JR Freight) (Пути и услуги)
      • Сигнал Санно - Нагоя-Минато: 6,2 км (3,9 миль) (линия Нагоя-Минато)
      • Suita Signal - грузовой терминал Осаки: 8,7 км (5,4 миль) (линия терминала Осака)
    • Японская грузовая железнодорожная компания (JR Freight) (только услуги)
      • Синагава - Атами: 97,8 км (60,8 миль)
      • Сигнал Синагава - Син-Цуруми: 13,9 км (8,6 миль)
      • Грузовой терминал Токио - Хама-Кавасаки: 12,9 км (8,0 миль)
      • Цуруми - Иокогама-Хазава - Хигаси-Тоцука: 16,0 км (9,9 миль)
      • Цуруми - Хатче-Наватэ: 2,3 км (1,4 мили)
      • Цуруми - Синко - Сакурагичо: 11,2 км (7,0 миль)
      • Атами - Майбара: 341,3 км (212,1 миль)
      • Сигнал Минами-Арао - Сэкигахара: 10,7 км (6,6 миль)
      • Сигнал Минами-Арао - Мино-Акасака: 1,9 км (1,2 мили)
      • Майбара - Кубе: 139,0 км (86,4 миль) (через грузовую линию Хоппо)
      • Грузовой терминал Киото - Тамбагути: 3,3 км (2,1 мили)
      • Суита - Умеда - Фукусима: 8,5 км (5,3 миль)
  • Колея : 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов) узкоколейная железная дорога
  • Станции:
    • Пассажиров: 166 (не включая участок Синагава - Син-Кавасаки - Цуруми или ответвления, кроме ответвления Мино-Акасака)
      • JR Восток: 34
      • JR Central: 82
      • JR West: 50
    • Только фрахт: 14
  • Дорожки:
    • Четыре и более
      • Токио - Одавара: 83,9 км (52,1 миль)
      • Нагоя - Инадзава: 11,1 км (6,9 миль)
      • Кусацу - Кобе: 98,1 км (61,0 миль)
    • Два
      • Одавара - Нагоя
      • Инадзава - Кусацу
      • Синагава - Син-Кавасаки - Цуруми
      • Хамамацутё - Грузовой терминал Токио - Грузовой терминал Кавасаки - Хама-Кавасаки
      • Цуруми - Хатчо-Наватэ
      • Цуруми - Хигаси-Такашима
      • Цуруми - Йокогама-Хазава - Хигаси-Тоцука
      • Суита - Умеда
      • Суита - (железнодорожная станция Мияхара) - Амагасаки
    • Однопутный: все остальные разделы
  • Электрификация : 1500 В постоянного тока (кроме сигнала Санно - Нагоя-Минато)
  • Железнодорожная сигнализация : автоматическое управление поездом
  • Максимальная скорость:
    • Токио - Офуна, Одавара - Тоёхаси: 110 км / ч (68 миль / ч)
    • Ōfuna - Odawara, Toyohashi - Maibara: 120 км / ч (75 миль / ч)
    • Сигнал Минами-Арао - Таруи - Сэкигахара, Сигнал Минами-Арао - Мино-Акасака: 85 км / ч (53 миль / ч)
    • Майбара - Кобе: 130 км / ч (81 миля в час) (только для Special Rapid Shin-Kaisoku, пригородные поезда со скоростью 120 км / ч или 75 миль в час)

Список станций

JR Восток

Основная линия Токайдо показана оранжевым цветом на этой карте южных подходов к Токио. Схема движения магистрали Токайдо (Восточная железная дорога)

Участок между Токио и Атами управляется Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East) и расположен в районе Большого Токио. В нем есть местные службы (японский:普通, японское произношение:  [Futsū] ) и быстрое обслуживание, называемое Rapid Acty (японское:快速 ア ク テ ィ ー, японское произношение:  [Kaisoku Akutī] ). Он проходит по выделенным путям, параллельным линии Яманотэ между Токио и Синагавой, линии Кэйхин-Тохоку между Токио и Иокогамой и линии Йокосука между Иокогамой и Офуной. Некоторые поезда линии Шонан – Синдзюку разделяют сегмент к югу от Иокогамы до Офуна и Одавара. До 12 марта 2021 года также действовали пригородные скоростные поезда (яп.通勤 快速, японское произношение:  [Tsūkin Kaisoku] ) и Shōnan Liner (яп.湘南 ラ イ ナ ー, японское произношение:  [Shōnan Rainā] ).

Уэно Токио линия, проект JR East, расширенные услуги по Уцуномии линии, в Такасаки линии, и Joban линии до станции Токио, что позволяет с помощью услуг и из Токайдо линии с марта 2015 года.

Практически все поезда на этом участке дороги имеют двухуровневые «Зеленые вагоны» с сиденьями, обращенными вперед, причем в каждом составе поезда их по 2. Зеленые автомобили можно использовать после внесения дополнительной платы.

Легенда:

  • ●: станция, на которой останавливаются все поезда.
  • |: станция, через которую проходят все поезда
  • ▲: станция, на которой поезда линии Shōnan – Shinjuku используют платформы Yokosuka Line.
Нет. Станция Японский Расстояние (км) Rapid Acty Местный, Rapid Rabbit и Urban Jōban Line через сервис Линия Сёнан – Синдзюку Переводы Место нахождения
Между станциями Общий Стремительный Специальный рапид
Через сервис от / до: / JU Линия Уэно-Токио JS Линия Сёнан-Синдзюку (дляJU Линия Такасаки )
JU Линия Уцуномия и Такасаки JJ Линия Дзебан (Rapid)
TYOJT01 Токио 東京 - 0,0 Синкансэн-E.png Тохоку Синкансэн

Синкансэн-E.png Хоккайдо Синкансэн Синкансэн-E.png Ямагата Синкансэн Синкансэн-E.png Акита Синкансэн Синкансэн-E.png Дзёэцу Синкансэн Синкансэн-E.png Хокурику Синкансэн JY Линия Яманотэ JK Линия Кейхин-Тохоку ДЖО Линия ЙокосукаЛиния Сабу (Rapid) JE Линия Кэйё JU Линия Уэно-Токио (черезJU УцуномияЛиния Такасаки /JJ Линия Jōban ) JC Линия Тюо (Rapid) Токайдо Синкансэн Синкансэн jrc.svg M Метро Токио, линия Маруноути

Тиёда Токио
SMBJT02 Симбаши 新橋 1.9 1.9 JY Линия Яманотэ JK Линия Кейхин-Тохоку ДЖО Yokosuka Line грамм Токийское метро, ​​линия Гиндза (G-08) А Линия Тоэй Асакуса (A-10) Юрикамомэ line symbol.svg Юрикамомэ Минато
SGWJT03 Синагава 4,7 6,8 JY Линия Яманотэ JK Линия Кейхин-Тохоку ДЖОЛиния Йокосука Токайдо Синкансэн Синкансэн jrc.svg KK Главная линия Кейкю
KWSJT04 Кавасаки 川 崎 11,4 18,2 JK Линия Кейхин-Тохоку JN Линия Намбу ( Кейкю-Кавасаки )KK Главная линия Кейкю и KK Линия Кэйкю Дайши Кавасаки-ку, Кавасаки Канагава
YHMJT05 Иокогама 横 浜 10,6 28,8 JKЛиния Кэйхин-Тохоку, Линия Негиси JS Линия Сёнан-Синдзюку ДЖО Yokosuka Line TY Линия Токю Токио KKГлавная линия Кэйкю Главная линия Sotetsu line symbol.svg железной дороги Сагами Городское метро Иокогамы синяя линия symbol.svg Муниципальное метро Иокогама Синяя линия Линия Линия Минатомирай symbol.svg Минатомирай Ниси-ку, Иокогама
ТТКJT06 Тоцука 戸 塚 12.1 40,9 JS Линия Сёнан-Синдзюку ДЖО Yokosuka Line Городское метро Иокогамы синяя линия symbol.svg Yokohama Municipal Subway Blue Line Тоцука-ку, Иокогама
OFNJT07 Ōфуна 大船 5,6 46,5 JK Линия Негиши ДЖО Монорельс Yokosuka Line Shonan JS Линия Сёнан-Синдзюку Сакаэ-ку, Иокогама
Камакура
JT08 Fujisawa 藤 沢 4.6 51,1 Odakyu enoshima.svg Odakyū Enoshima Line Электрическая железная дорога Эношима Fujisawa
JT09 Цудзидо 辻 堂 3,7 54,8
JT10 Чигасаки 茅 ヶ 崎 3.8 58,6 Линия Сагами Чигасаки
JT11 Хирацука 平 塚 5.2 63,8 Хирацука
JT12 Ōiso 大 磯 4.0 67,8 Кисо, Район Нака
JT13 Ниномия 二 宮 5,3 73,1 Ниномия, Район Нака
JT14 Кодзу 国 府 津 4.6 77,7 JR Central Gotemba Line.svg Gotemba Line Odawara
JT15 Камономия 鴨 宮 3.1 80,8
JT16 Odawara 小田原 3.1 83,9 Синкансэн jrc.svg Odakyu odawara.svg Линия Токайдо Синкансэн Одакю Одавара Линия Odakyu Hakone StaNo.svg Хаконэ Тодзан Железная дорога Идзу-Хаконэ Линия Дайюзан
JT17 Хаякава 早川 2.1 86,0
JT18 Небукава 根 府 川 4.4 90,4
JT19 Маназуру 真 鶴 5,4 95,8 Манадзуру, Район Асигарашимо
JT20 Югавара 湯河 原 3.3 99,1 Югавара, Район Асигарашимо
JT21 год Атами 熱 海 5.5 104,6 JT Линия Ито (несколько поездов на Ито ) Синкансэн jrc.svg Токайдо Синкансэн Атами Сидзуока
Местный: некоторые работают через сервис от / до Нумадзу или Ито.
  • Некоторые поезда ходят через Атами до Нумадзу.
  • С Уэно в Токио линии, Уцуномия Линия Rapid Rabbit и Takasaki линия Rapid городских служб в настоящее время проходят вдоль Токайдо линии и остановки на всех станциях по этой линии. Таким образом, эти две услуги классифицируются как «местные» поезда на линии Токайдо.
  • Услуги Tokaido Line Rapid Acty обслуживают только вечерние рейсы из Токио в Одавару.
  • Shōnan Limited Express - это специальные, полностью зарезервированные пригородные экспрессы с удобными сиденьями. Они работают из Одавары в Токио по утрам в будние дни, при этом некоторые рейсы заканчиваются в Синагаве. Обратные рейсы из Токио в Одавару курсируют по вечерам в будние дни. Как и пригородные скоростные поезда, Shōnan Liner обычно не останавливаются между Синагавой и Фудзисавой. Между Фудзисавой и Одаварой делаются разные остановки. В дополнение к стандартному тарифу для использования Shnan Liner требуется плата за зарезервированное место в размере 500 иен.
  • Станции линии Кэйхин-Тохоку между Токио и Иокогамой официально являются частью главной линии Токайдо. Эти станции являются: Yurakucho, Hamamatsucho, Tamachi, Ōimachi, Омори, Kamata, TSURUMI, Shin-Коясу и Хигаси-Канагава.
  • Станции линии Йокосука между Токио и Офуна официально являются частью главной линии Токайдо. Это следующие станции: Ниси-Ои, Мусаси-Косуги, Син-Кавасаки, Ходогая и Хигаси-Тоцука. Маршрут линии Ёкосука между Синагавой и Цуруми отделен от основной линии и называется линией Хинкаку, на которой расположены станции Ниси-Ои, Мусаси-Косуги и Син-Кавасаки.
  • Линия Шонан – Синдзюку обслуживает магистраль Токайдо. Поезда ходят от линии Такасаки до Осаки и заходят на линию Ёкосука от Ниси-Ои до Тоцука, затем меняют пути на главную линию Токайдо в направлении Одавара и наоборот. Служба Rapid Service останавливается на всех станциях на главной линии Tōkaid (Тоцука - Одавара), в то время как Special Rapid Service работает по той же схеме, что и Rapid Acty Service.

JR Central

Точка между JR East и JR Центральной эксплуатации разделена на Atami станции, где участок между Атами и Майбара находится под управлением JR Central, и охватывает Tokai область - Shizuoka префектура, Aichi префектура, и префектура Гифу. Некоторые рейсы из Одавары на восточном участке JR продолжают движение по этому участку до станции Нумадзу.

Блок Сидзуока

Нет. Станция Японский Расстояние (км) Быстрые услуги Домашний лайнер Переводы Место нахождения
Между станциями Итого (из Токио) Полу- рапид Стремительный Новый Rapid Специальный рапид
CA00 Атами 熱 海 104,6 Синкансэн jrc.svg Токайдо Синкансэн JT Itō Line Атами Сидзуока
CA01 Каннами 函 南 9.9 114,5 Каннами, Тагатский район
CA02 Мисима 三島 6.2 120,7 Синкансэн jrc.svg Токайдо Синкансэн ■ Железная дорога Идзухаконе, линия Сунзу (иногда утром / вечером через службы) Мисима
CA03 CB18 Нумазу 沼 津 5.5 126,2 JR Central Gotemba Line.svg Gotemba Line Нумазу
CA04 Катахама 片 浜 4.1 130,3
CA05 Хара 2,5 132,8
CA06 Хигаси-Тагонура 東 田 子 の 浦 4.6 137,4 Fuji
CA07 Ёсивара 吉 原 3.9 141,3 Железнодорожная линия Гакунан
CA08 CC00 Fuji 富士 4.9 146,2 JR Central Minobu Line.svg Линия Минобу
CA09 Фудзикава 富 士川 3.5 149,7
CA10 Шин-Камбара 新 蒲 原 2,8 152,5 Симидзу-ку, Сидзуока
CA11 Камбара 蒲 原 2,4 154,9
CA12 Юи 由 比 3.5 158,4
CA13 Окицу 興 津 5.9 164,3
CA14 Симидзу 清水 4,7 169,0
CA15 Кусанаги 草 薙 5.2 174,2 Железная дорога Сидзуока Линия Сидзуока-Симидзу
CA16 Хигаси-Сидзуока 東 静岡 3.5 177,7 Аой-ку, Сидзуока
CA17 Сидзуока 静岡 2,5 180,2 Синкансэн jrc.svg Токайдо Синкансэн Сидзуока Железная дорога Линия Сидзуока-Симидзу ( Син-Сидзуока )
CA18 Абекава 安 倍 川 4.3 184,5 Суруга-ку, Сидзуока
CA19 Мочимунэ 用 宗 2.1 186,6
CA20 Yaizu 焼 津 7.1 193,7 Yaizu
CA21 год Ниси-Яидзу 西 焼 津 3.3 197,0
CA22 Fujieda 藤枝 3.3 200,3 Fujieda
CA23 Рокуго 六合 4.6 204,9 Шимада
CA24 Шимада 島 田 2,9 207,8
CA25 Каная 金谷 5.1 212,9 Железная дорога Оигава Основная линия Оигава
CA26 Кикугава 菊 川 9,3 222,2 Кикугава
CA27 Kakegawa 掛 川 7.1 229,3 Синкансэн jrc.svg Токайдо Синкансэн Тенрю Хаманако, железная дорога Kakegawa
CA28 год Айно 愛 野 5,3 234,6 Фукурой
CA29 Фукурой 袋 井 3.5 238,1
CA30 Микурия 御 厨 4.6 242,7 Ивата
CA31 год Ивата 磐田 7,8 245,9
CA32 Toyodach 豊 田 町 2,9 248,8
CA33 Тенрюгава 天 竜 川 3.9 252,7 Хигаси-ку, Хамамацу
CA34 Хамамацу 浜 松 4.4 257,1 Синкансэн jrc.svg Линия Токайдо Синкансэн Энсю ( Син-Хамамацу ) Нака-ку, Хамамацу
CA35 год Такацука 高 塚 5,3 262,4 Минами-ку, Хамамацу
CA36 Майсака 舞 阪 5.1 267,5 Ниси-ку, Хамамацу
CA37 Бентенджима 弁 天 島 2.3 269,8
CA38 Араимачи 新居 町 3.1 272,9 Kosai
CA39 Васидзу 鷲 津 3,7 276,6
CA40 Shinjohara 新 所 原 5,8 282,4 Железная дорога Тенрю Хаманако
CA41 год Футагава 二 川 4.3 286,7 Тоёхаси Айти
CA42 Тоёхаси 豊 橋 6.9 293,6 Синкансэн jrc.svg Линия Токайдо Синкансэн Iida Линия NH Meitetsu Nagoya Main Line Железная дорога Toyohashi Линия Atsumi ( Shin-Toyohashi ), Железная дорога Toyohashi Основная линия Azumada ( Ekimae ) JR Central Iida Line.svg   

Основная линия блока Нагоя

Нет. Станция Японский Расстояние (км) Быстрые услуги Домашний лайнер Переводы Место нахождения
Между станциями Итого (из Токио) Полу- рапид Стремительный Новый Rapid Специальный рапид
CA42 Тоёхаси 豊 橋 6.9 293,6 Синкансэн jrc.svg Линия Токайдо Синкансэн Iida Линия NH Meitetsu Nagoya Main Line Железная дорога Toyohashi Линия Atsumi ( Shin-Toyohashi ), Железная дорога Toyohashi Основная линия Azumada ( Ekimae ) JR Central Iida Line.svg    Тоёхаси Айти
CA43 год Ниси-Козакаи 西 小 坂 井 4.8 298,4 Toyokawa
CA44 год Айти-Мито 愛 知 御 津 3,7 302,1
CA45 Микава-Оцука 三河 大 塚 3.1 305,2 Гамагори
CA46 Микава-Мия 三河 三 谷 3.1 308,3
CA47 Гамагори 蒲 郡 2.3 310,6    Линия GN Meitetsu Gamagōri
CA48 Микава-Сиотсу 三河 塩 津 2.3 312,9   Линия GN Meitetsu Gamagōri ( Gamagōri-Kyōteij-Mae )
CA49 Sangane 三 ヶ 根 2,6 315,5 Кота, Нукатский район
CA50 Kōda 幸 田 3.0 318,5
CA51 Aimi 相見 3.1 321,6
CA52 Окадзаки 岡 崎 7,4 325,9 Линия петли Айти Окадзаки
CA53 Ниси-Окадзаки 西岡 崎 4.2 330,1
CA54 Анджо 安 城 3,6 333,7 Анджо
CA55 Микава-Анджо 三河 安 城 2,6 336,3 Синкансэн jrc.svg Токайдо Синкансэн
CA56 Хигаси-Кария 東 刈 谷 1,8 338,1 Кария
CA57 год Нода-Синмачи 野 田 新 町 1.6 339,7
CA58 Кария 刈 谷 1.9 341,6    Линия MU Meitetsu Mikawa
CA59 Айзума 逢 妻 1.9 343,5
CA60 Ōbu 大 府 3.0 346,5 JR Central Taketoyo Line.svg Линия Такетойо Ōbu
CA61 Kyōwa 共和 3.0 349,5
CA62 Минами-Удака 南大 高 2.3 351,8 Мидори-ку, Нагоя
CA63 Daka 大 高 1,8 353,6
CA64 Касадера 笠 寺 3.2 356,8 Минами-ку, Нагоя
CA65 Ацута 熱 田 4.0 360,8 Ацута-ку, Нагоя
CA66 Канаяма 金山 1.9 362,7 JR Central Chuo Line.svg Главная линия Тюо NH Meitetsu Nagoya Main Line Муниципальное метро Нагоя : Линия Мэйдзё (M01) Линия Meikō (E01)    Логотип метро Нагоя V2 (линия Мейджо).svg Логотип метро Нагоя V2 (линия Мейко).svg Нака-ку, Нагоя
CA67 Отобаши 尾 頭 橋 0,9 363,6 Накагава-ку, Нагоя
CA68 Нагоя 名古屋 2,4 366,0 Синкансэн jrc.svg Токайдо Синкансэн Kansai Main Line Линия Тюо E Kintetsu Nagoya линия ( Kintetsu-Nagoya ) NH Meitetsu Nagoya Main Line ( Meitetsu-Nagoya ) Нагоя Муниципальное Метро : Higashiyama линия (H08) Sakura-Дори линия (S02) Aonami линия (AN01) JR Central Kansai Line.svg JR Central Chuo Line.svg       Логотип метро Нагоя V2 (линия Хигасияма).svg Логотип метро Нагоя V2 (линия Сакура-дори).svg    Накамура-ку, Нагоя
CA69 Биваджима 枇杷 島 4.0 370,0 Tōkai Transport Service Jhoku Line Киёсу
CA70 Киёсу 清 洲 3.8 373,8 Инадзава
CA71 Инадзава 稲 沢 3.3 377,1
CA72 Овари-Ичиномия 尾張 一 宮 6.0 383,1   Линия NH Meitetsu Nagoya Main Line, линия BS Meitetsu Bisai ( Meitetsu-Ichinomiya )    Ичиномия
CA73 Кисогава 木 曽 川 3.5 388,6
CA74 Гифу 岐阜 7,7 396,3 JR Central Takayama Line.svg Такаяма Main Line NH Meitetsu Nagoya Main Line, KG Meitetsu Kagamihara Line ( Meitetsu Гифу )       Гифу Гифу
CA75 Ниси-Гифу 西 岐阜 3.2 399,5
CA76 Ходзуми 穂 積 1.0 400,5 Мидзухо
CA77 Угаки 大 垣 9,5 410,0 JR Central Tokaido Line.svg Основная линия Токайдо (ответвления Мино-Акасака, Син-Таруи) ■ Железная дорога Юро Линия ЮроЖелезная дорога Таруми Линия Таруми Угаки
CA78 Таруи 垂 井 8.1 418,1 Таруи, округ Фува
CA79 Сэкигахара 関 ヶ 原 5,7 423,8 Основная линия Токайдо (ветка Син-Таруи) Сэкигахара, округ Фува
CA80 Кашивабара 柏 原 7.1 430,9 Майбара Шига
CA81 год Оми-Нагаока 近 江 長 岡 4.3 435,2
CA82 Самегай 醒 ヶ 井 4.6 439,8
CA83 Майбара * 米 原 6.1 445,9 Синкансэн jrc.svg Линия Токайдо Синкансэн Хокурику Линия Бивако (Основная линия Токайдо) ■ Магистральная линия Оми JRW kinki-A.svg JRW kinki-A.svg

Майбара разделяют JR Central и JR West; JR West управляет станцией

До марта 2016 года JR West управляла поездами от Майбары до Огаки на центральной территории JR. После того, как две компании осознали это вторжение, 25 марта 2016 года все отправления JR West были переведены на поезда JR Central до станции Майбара.

Отводные линии

Схема маршрута вокруг перекрестка Минами-арао Абстрактная схема трасс между Угаки и Сэкигахара

Обе ветки Мино-Акасака и Таруи отделяются от главной линии на перекрестке Минами-Арао ( 南荒 尾 信号 場 ), расположенном в 3,1 км к западу от станции Угаки.

Ветвь Мино-Акасака
Станция Японский Расстояние (км) Переводы Место нахождения
Между станциями Итого (от Угаки)
Угаки 大 垣 - 0,0 Основная линия Токайдо Угаки Гифу
Арао 荒 尾 3,4 3,4
Мино-Акасака 美濃 赤 坂 1.6 5.0
Таруйский филиал

Между Угаки и Сэкигахара есть оценка 25 промилле. В 1944 году был построен однопутный объездной путь, чтобы избежать крутого склона главной дороги, а старый путь на запад был удален.

Станция Японский Расстояние (км) Переводы Место нахождения
Между станциями Итого (от Угаки)
Угаки 大 垣 - 0,0 Основная линия Токайдо Угаки Гифу
Таруи 垂 井 8.1 8.1 Таруи, округ Фува
Сэкигахара 関 ヶ 原 5,7 13,8 JR Central: главная линия Токайдо Сэкигахара

JR West

Западная часть главной линии Токайдо от Майбары до Кобе находится в ведении JR West и является основной магистралью городской сети компании в столичном районе Осака-Кобе-Киото. Хотя линия делится на три сегмента, известный как Бивако линии, JR Киото линия и JR Кобе линии, они являются частью одной смежной сети, с большим количеством услуг перемещения нескольких разделов. Линия Бивако включает сегмент главной линии Хокурику. Некоторые рейсы на линиях Косэй, Такарадзука и Гаккентоши проходят через главную линию Токайдо.

Линия Бивако

Основная статья: Линия Бивако

Участок между Майбарой и Киото известен как линия Бивако. Линия также включает участок главной линии Хокурику между Майбарой и Нагахамой, откуда отправляются некоторые поезда, следующие в Киото.

JR Kyoto Line

Основная статья: JR Kyoto Line

Участок между Киото и Осакой известен как линия Киото JR. Поезда линий Бивако и Косей едут на линию Киото JR и продолжают движение на запад в сторону линии JR Кобе в Осаке.

JR Kobe Line

Основная статья: JR Kobe Line

Самый западный участок между Осакой и Кобе является частью линии JR Кобе, которая продолжается на запад до Химедзи на главной линии Санъё. Хотя Кобе является официальной конечной точкой главной линии Токайдо, большинство поездов следует до Ниси-Акаси, Химедзи и далее.

Ограниченные экспресс-услуги

В дополнение к стандартным местным, скоростным и специальным поездам скоростного сообщения, на главной линии Токайдо также есть ряд ограниченных экспресс-служб.

Дневные поезда

Ночные поезда

Ночные поезда по линии Токайдо ходят из Токио в западные Хонсю и Сикоку.

Снятые с производства поезда

  • Ночной экспресс Сакура (Токио - Нагасаки (прекращено в марте 2005 г.), Токио - Сасебо (прекращено в 1999 г.))
  • Ночной ограниченный экспресс Идзумо (Токио - Идзумо через Тоттори), прекращен в марте 2006 г.
  • Limited Express Wide View Tōkai (Токио - Сидзуока), производство прекращено в марте 2007 г.
  • Ночной экспресс Ginga (Токио - Осака), прекращено в марте 2008 г.
  • Ночной экспресс Fuji (Токио - Оита), производство прекращено в марте 2009 г.
  • Ночной экспресс Хаябуса (Токио - Кумамото), прекращено в марте 2009 г.
  • Ночной экспресс-экспресс Sunrise Yume (Токио - Хиросима), производство прекращено в марте 2009 г.
  • Moonlight Nagara (Токио - Угаки) (работает сезонно - быстрое обслуживание с зарезервированными местами), производство прекращено в марте 2020 г.
  • Super View Odoriko, Resort Odoriko, Fleur Odoriko (Токио - Идзукю-Симода), производство прекращено в марте 2020 г.

Подвижной состав для местных и скоростных перевозок

JR Восток

JR East E233-3000 серии

JR Central

JR Central 313 серии
  • 211-5000 серии (Атами - Тоёхаси, через линии Gotemba )
  • 211-6000 серии (Атами - Тоёхаси, через услуги на линии Готемба, через услуги на линию Минобу )
  • 311 серия (Сидзуока - Какегава - Хамамацу - Тоёхаси - Гифу)
  • 313-0 серия (Хамамацу - Тоёхаси - Гифу - Угаки)
  • 313-300 серии (Хамамацу - Тоёхаси - Гифу - Угаки, Угаки - Мино-Акасака)
  • 313-2300 серии (Атами - Тоёхаси, через услуги на линии Готемба, через услуги на линию Минобу )
  • 313-2500 серии (Атами - Тоёхаси, через услуги на линии Готемба, через услуги на линию Минобу)
  • 313-2600 серии (Атами - Тоёхаси, через услуги на линии Готемба, через услуги на линию Минобу)
  • 313-3000 серии (через услуги на линии Gotemba, через услуги на линии Minobu )
  • 313-3100 серии (через услуги на линии Gotemba, через услуги на линии Minobu)
  • 313-5000 серии (Хамамацу - Тоёхаси - Гифу - Угаки - Майбара)
  • 373 серия (Атами - Сидзуока, Хамамацу - Тоёхаси, Угаки - Майбара)
  • KiHa 85 series (Нагоя / Осака - Гифу, через службу на главной линии Такаяма)
  • Серия HC85 (Нагоя / Осака - Гифу, через магистраль Такаяма)

JR West

Смотрите также: Biwako линия, JR Киото линия и JR Kobe линия JR West 223-2000 серии

Бывший подвижной состав

  • KiHa 75 (через линии Taketoyo Line, 1999 - март 2015)
  • 113-1000 серии (апрель 1972 г. - март 2006 г.)
  • 185 серия (Токио - Атами, Мисима через линии Ито, март 1981 г. - март 2021 г.)
  • 211 серия (Токио - Атами - Нумадзу, через линии Ито, 1985 г. - апрель 2012 г.)
  • 215 серия (Токио - Атами, 1992 - март 2021)
  • Серия E217 (Токио - Атами, март 2006 г. - март 2015 г.)
  • 251 серия (Икебукуро / Токио, Атами, через линию Ито, апрель 1990 г. - март 2020 г.)
  • 651 серия ( услуги Идзу Крейле: Одавара - Атами, через линию Ито, июль 2016 г. - июнь 2020 г.)
  • Серия E217 в ливрее Tokaido Line Shōnan, апрель 2007 г.

  • Серия 113 приближается к Иокогаме, март 2006 г.

История

Станция Чигасаки, около 1898 г.

Маршрут Токайдо получил свое название от древней дороги, соединяющей регион Кансай (Киото, Осака) с регионом Канто (Токио, затем Эдо) через регион Токай (включая Нагою). Буквально это была дорога Токай или дорога через Токай. Линия Токайдо не следует в точности по старой дороге, поскольку последняя в Нагое расходится по направлению к береговой линии префектуры Мие ; Чтобы следовать по нему на поезде, необходимо следовать по главной линии Кансай и линии Кусацу от Нагои до Кусацу. По этому маршруту проходят крупнейшие населенные пункты Японии - Токио, Иокогама, Нагоя, Киото, Осака и Кобе. Эти центры стали играть все более доминирующую роль в правительстве, финансовой, производственной и культурной жизни страны.

Исторически одним из первых приоритетов японских проектировщиков железных дорог было строительство линии из Токио в регион Кансай, либо по маршруту Токайдо, либо по северному маршруту Накасендо. Это решение осталось нерешенным, поскольку были учтены региональные потребности. Первой железной дорогой в Японии была линия от Синбаши до Сакурагичо в Иокогаме, открывшаяся в 1872 году; другой сегмент сегодняшней главной линии Токайдо, между Киото и Кобе, открылся в 1877 году.

В 1883 году правительство решило использовать маршрут Накасэндо, и началось строительство нескольких участков (включая современную линию Такасаки ). Были открыты железные дороги между Огаки и Нагахама (1884 г.) и между Нагоя и Кисогава (1886 г.) в соответствии с планом Накасендо. Однако к 1886 году стало ясно, что маршрут Токайдо будет более практичным, и поэтому от плана Накасендо отказались.

Линии между Кисогавой и Огаки, Иокогамой и Кодзу, а также Хамамацу и Обу были завершены в 1887 году, а первая линия от Токио до Кобе была завершена в 1889 году, когда Кодзу и Хамамацу были соединены через современный коридор линии Готемба, и завершились финальные отрезки между Касумигахара и Оцу. В то время в каждом направлении ходил по одному поезду Токио-Кобе в день, поездка в каждую сторону уходила более 20 часов.

Название «Линия Токайдо» было официально принято в 1895 году. В октябре 1895 года, после китайско-японской войны, началось сообщение с железной дорогой Саньо (теперь главная линия Саньо ). Экспресс-сообщение между Токио и Кобе началось в 1896 году, спальное сообщение - в 1900 году, а вагон-ресторан - в 1901 году.

В 1906 году все частные магистрали были национализированы в рамках недавно созданной Японской Императорской железной дороги, сеть которой в то время составляла чуть более 7000 км. Автоматические сцепки были введены на всех грузовых вагонах в 1926 году. В 1930 году был представлен первый экспресс Цубамэ («ласточка»), сокративший время в пути Токио - Кобе до девяти часов - значительное сокращение по сравнению с двадцати часами, которые требовались в 1889 году и пятнадцатью. в 1903 г.

Усовершенствования инфраструктуры включали завершение строительства двойного пути на этом маршруте в 1913 году и открытие туннеля Танна длиной 7,8 км, который сократил маршрут за счет исключения объезда гор между Атами и Нумадзу. Это было последнее серьезное изменение трассы.

К началу 1950-х годов линия Токайдо стала главной транспортной артерией Японии. Хотя по протяженности она составляла всего 3 процента железнодорожной системы, на нее приходилось 24 процента пассажирских перевозок JNR и 23 процента грузов, а темпы роста были выше, чем по любой другой линии в стране. К 1956 году была завершена электрификация на участке Токио-Осака, а с введением новых поездов Кодама время в пути сократилось до шести с половиной часов. Линия стала настолько популярной, что билеты регулярно раскупались в течение десяти минут после поступления в продажу, за месяц до даты поездки.

Ограничения пропускной способности магистральной линии Токайдо были очевидны еще до Второй мировой войны, и началась работа над новым 1435 мм ( 4 фута 8 футов) ++1 / +2  в) стандартной колеи «пуля поезд» в 1940 году междугородный пассажирских перевозок между Токио, Нагоя и Осаказначительной степени переносится на Токайдо Синкансэн после тогокак было завершено в 1964 году С тех пор Линия Токайдо была использованакачестве пригородного и грузовая линия, обслуживающая очень небольшое количество пассажирских поездов дальнего следования (в основном ночные и спальные).

После землетрясения в Хансине 17 января 1995 года линия между Такацуки и Кобе была перекрыта, и некоторые участки оставались непроходимыми до 1 апреля.

Бывшие соединительные линии

Маршрутная остановка возле Йошихамы (см. Станцию ​​Атами) Линия Йошихама после перевода на паровую энергию, около 1920 г. Станция Мисима-Тамати около 1914 г. (см. Станцию ​​Нумадзу) Станция Мокогава в 1944 году, обратите внимание на двухколейную колею (см. Станцию ​​Нисиномия)

Префектура Канагава

  • Станция Ниномия: конный трамвай Сёнан открыл 10-километровую линию до Хатано в 1906 году для перевозки табака. Паровоз был введен в 1913 году. Пассажирские перевозки прекратились в 1933 году, а линия была закрыта в 1935 году.
  • Станция Одавара: В период с 1950 по 1984 год компания Japan Tobacco and Salt Public Corporation управляла линией длиной примерно 1 км до своего завода, электрифицированной на 1500 В постоянного тока. Эта линия также обслуживалась смежной линией Одакю Одавара от ее станции Асигара.

Префектура Сидзуока

  • Станция Атами: В 1895 году открылась линия ручных вагонов шириной 10 км с колеей 610 мм ( 2 фута) до Йошихамы, а в следующем году она была продлена на 4 км до Одавары. В 1907 году линия была преобразована в колею 762 мм ( 2 фута 6 дюймов), и были введены паровозы. Линия закрылась в 1923 году в результате Великого землетрясения в Канто.
  • Станция Нумадзу: Электрическая железная дорога Сунзу открыла 7-километровую линию до Мисима-Тамати на линии Сунзу железной дороги Идзухаконе в 1906 году. В 1915 году линия была сокращена на 1 км, чтобы соединиться с Мисима-Хирокодзи, и линия была электрифицирована на 600 В постоянного тока. в 1919 году. Линия закрылась в 1961 году после разрушения моста Кисегава во время наводнения.
  • Станция Ёсивара: Конный трамвай Фудзи (富士 馬車 鉄 道, Fuji Basha Tetsudō) открыл линию шириной 610 мм ( 2 фута) до Омия (современная Фудзиномия ) в 1890 году. Железная дорога Фудзи Минобу (富士 身 延 鉄 道, Fuji Minobu Tetsudō) приобрела трамвай в 1912 году, преобразовал его в паровозную железную дорогу с шириной колеи 1067 мм в следующем году и постепенно расширил ее (в конечном итоге став линией Минобу ). В 1924 году компания построила новую трассу, которая соединилась со станцией Фудзи на главной линии Токайдо, и тогда первоначальный участок от Омии до Ёсивары был закрыт.
  • Станция Симидзу: линия Симидзуко с 1916 по 1984 год.
  • Станция Сидзуока:
    • Железная дорога Абэ открыла 9-километровую линию колеи 762 мм ( 2 фута 6 дюймов) от Иномия (примерно 2 км от Сидзуока) до Ушизумы в 1914 году для перевозки древесины. Планы по продлению линии до Сидзуока не осуществились, и в 1934 году линия была закрыта.
    • Электрическая железная дорога Сидзуока открыла 2-километровую линию до Анзая, соединившись с линией Симидзу, электрифицированной на 600 В постоянного тока, между 1922 и 1926 годами. Линия закрылась в 1962 году.
  • Станция Yaizu: линия с ручной тележкой длиной 5 км 610 мм ( 2 фута), курсировавшая до Фудзиеды с 1891 по 1900 год.
  • Станция Фудзиэда: Железная дорога Тосо открыла линию шириной 4 км 762 мм ( 2 фута 6 дюймов) до Отэ в 1913 году, а к 1926 году постепенно расширила линию в обоих направлениях на длину 38 км от Джитогата до Суруга-Окабе, хотя в 1936 году был закрыт 5-километровый участок от Суруга-Окабе до Отэ. В 1943 году компания объединилась с железной дорогой Сидзуока (см. Станцию ​​Фудзирои ниже), а в 1948 году открылась 7-километровая линия между Мицумата и Дзитогата, соединившая два участка. Этот участок комбинированной линии был закрыт с 1964 по 1970 год.
  • Станция Симада: Правительство префектуры Фудзи открыло в 1898 году линию с колеей для ручных вагонов шириной 3 км и шириной 610 мм ( 2 фута) для перевозки древесины. В 1944 году, после разрушения близлежащего моста линии Токайдо через реку Оигава, было предложено использовать трассу этой линии в качестве замены, включая 930-метровый деревянный мост через реку. Мост был построен примерно на 25%, когда окончание войны привело к прекращению действия предложения. В 1955 году был представлен тепловоз для перевозки строительных материалов для строительства прилегающей национальной автомагистрали, а в 1959 году линия была закрыта.
  • Станция Кикукава: конный трамвай Дзёто открыл линию шириной 15 км 2 фута ( 610 мм) до Икешиндена в 1899 году. В 1923 году линия была преобразована в колею шириной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов) и установила одноцилиндровый дизельный двигатель. представил локомотив. Линия закрыта в 1935 году.
  • Станция Фукурой:
    • Конный трамвай Акиба открыл линию шириной 12 км и шириной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов) до Эншумори-Чо в 1902 году. В 1926 году компания переименовала себя в Shizuoka Electric Railway, преобразовав линию в 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов).) измерить и электрифицировать на 600 В постоянного тока. Линия закрыта в 1962 году.
    • Железная дорога Сидзуока открыла линию шириной 10 км 762 мм ( 2 фута 6 дюймов) до Йокосука в 1914 году, расширив ее на 7 км до Мицуматы в 1927 году. В 1943 году компания объединилась с железной дорогой Фудзи-шо (см. Станцию ​​Фудзиэда выше) и в 1948 году открылась 7-километровая линия между Мицумата и Джитогата, соединившая эти два участка. Этот участок комбинированной линии был закрыт с 1964 по 1967 год.
  • Станция Хамамацу: Железная дорога Дайниппон открыла линию шириной 7 км и шириной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов) до Куниёси в 1909 году. В 1919 году эта линия была приобретена железнодорожной линией Эншу, которая закрыла первый 1 км линии в 1925 году., поэтому новой соединительной станцией стала Эншу-Магоме. Линия закрыта в 1937 году.

Префектура Айти

  • Станция Окадзаки:
    • Железная дорога Нисио открыла линию колеи 762 мм ( 2 фута 6 дюймов) до Нисио в 1911 году и расширила ее до Кира-Ёсида на линии Мэйтэцу Гамагори в период с 1915 по 1916 год. В 1926 году компания объединилась с Айтиской электрической железной дорогой, которая между 1928 и 1929 годами линия была преобразована в колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов), электрифицирована до 600 В постоянного тока и подключена к линии от Син-Анджо на главной линии Мэйтэцу Нагоя в Нисиогути. Линия до Нисио закрылась в 1962 году.
    • Трамвайная линия протяженностью 6 км, соединенная с линией Мэйтэцу Коромо на станции Окадзаки-Ида, которая между 1929 и 1962 гг. Соединялась с линией Мэйтэцу Микава в Увагоромо, трамвай также закрылся в 1962 году.
  • Станция Овари-Ичиномия: 6-километровая линия Мэйтэцу до Окоши, электрифицированная на 600 В постоянного тока, открылась в 1924 году. Когда напряжение на главной линии Мэйтэцу было увеличено до 1500 В постоянного тока в 1952 году, услуги на этой линии были приостановлены. Замещающее автобусное сообщение оказалось настолько популярным, что маршрут был закрыт, а не модернизирован.

Префектура Гифу

  • Станция Огаки: железная дорога Сейно открыла 3-километровую линию от Мино-Акасака до Ичихаси в 1928 году и обслуживала пассажиров с 1930 по 1945 год.
  • Станция Арао (на ветке Мино Акасака): 2-километровая грузовая линия до известнякового карьера Мино Окубо, работавшая с 1928 по 1990 год.

Префектура Хёго

  • Станция Нисиномия: в 1944 году была открыта 2-километровая линия только для грузовых перевозок, которая соединяется со станцией Мукогава на главной линии Хансин. Поскольку первый имел колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов), а второй 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов) +1 / 2  в) датчик, некоторые треки на Mukogawa были двойной колеи. Обслуживание на линии прекратилось в 1958 году, но формально она не была закрыта до 1970 года.
  • Станция Роккомичи: 5-километровая линия до порта Кобе, открытая в 1907 году, электрифицирована от 1500 В постоянного тока. Пассажирские перевозки прекратились в 1974 году, а линия закрылась в 2003 году.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 10:43:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте