103 серия - 103 series

редактировать
Японский поезд типа

103 серии
JRWest 103Series.jpg Поезд JR West 103 серии в различных цветах в депо Суита в октябре 2016 года
ПроизводительHitachi, Kawasaki Heavy Industries, Кинки Шарё, Киша Сэйдзо, Ниппон Шарё, Тейкоку Шарё, Tokyu Car Corporation
Заменено101 серия, KiHa 35, KiHa 37, KiHa 40, KiHa 47, KiHa 58
Построен1963–1984
Введен в эксплуатациюДекабрь 1963 года
Восстановлен1996–2005 (для отдельных поездов)
Списан1986–
Количество построенных3447 автомобилей
Количество в эксплуатации63 машины (по состоянию на 2019 год)
Количество сохранилось7 автомобилей
Количество списанных автомобилей3 311 автомобилей
Преемник201 серии, 203 серии, 205 серии, 209 серии, 223 серии, 225 серии, 227 серии, E231 серии es, серия 305, серия 313, серия 323
Формация2/3/4/5/6/7 / 8/10 вагонов на поезд
Оператор (и)
Депо (а)Хинено. Мориномия. Нара. Абоши. Хиросима. Карацу. Депок
Обслуживаемая линия (-а)Различные
Технические характеристики
Конструкция кузоваСталь
Длина кабины20000 мм (65 футов 7 дюймов)
Ширина2800 мм (9 футов 2 дюйма)
Высота3935 мм (12 футов 10,9 дюйма)
Двери4 пары на сторону
Максимальная скорость100 км / ч (62 миль / ч)
Тяговая системаУправление резистором
Выходная мощность440 кВт на автомобиль с двигателями
Разгон 2,0 км / ч / с
Торможение 5,0 км / ч / с
Электросистема (и) 1500 В постоянного тока
Метод сбора тока контактная сеть на воздушной подушке
Тележки DT33, TR201, TR212, TR64 или DT21T (серии 103-3000 и преобразованные из серии 101)
Тормозная система (и) Динамический тормоз, Электропневматический тормоз, Ручной тормоз
Система (и) безопасностиATS-B, ATS-P, ATS-SK, ATS-SW, ATC-3, ATC-4, ATC-6, ATC-9
Ширина колеи 1067 мм (3 фута 6 in)

. 103 серия (103 系, 103-kei) представляет собой тип электропоезда DC с электроприводом (EMU), представленный в 1963 году компанией Японские национальные железные дороги. (JNR), и в настоящее время эксплуатируется West Japan Railway Company (JR West) и Kyushu Railway Company (JR Kyushu). Они также эксплуатировались East Japan Railway Company (JR East) и Central Japan Railway Company (JR Central). В 2004 году некоторые комплекты были отправлены в Индонезию, где они работают в системе KRL Jabodetabek в Джакарте.

Эти подразделения в Джакарте списаны с 2016 года.

Содержание
  • 1 Операции
    • 1.1 JR East
    • 1.2 JR Central
    • 1.3 JR-West
    • 1.4 JR Кюсю
  • 2 Заграничные операции
  • 3 серии 103-0
    • 3.1 Прототип
    • 3.2 Стандартная серия
    • 3.3 Прототип с кондиционером
    • 3.4 Комплекты без кондиционера
    • 3.5 Комплекты с кондиционером
    • 3.6 Комплекты, оборудованные ATC
    • 3.7 Поднятая кабина водителя
    • 3.8 Преобразована из серии 101
    • 3.9 Экспериментальный механизм прямого привода (DDM-VVVF)
  • 4 серии 103-1000
  • 5 103- Серия 1200
  • 6 Серия 103-1500
  • 7 Серия 103-3000
  • 8 Серия 103-3500 (JR East)
  • 9 Серия 103-3500 (JR West)
  • 10 Серия 103-3550
  • 11 Внутренние обучающие наборы
  • 12 Сохраненные примеры
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Операции

JR East

Последний оставшийся набор из 103 серий на линии Senseki в январе 2007 года

JR East ранее эксплуатировал большое количество установок серии 103 на следующих линиях.

Одна четырехвагонная серия 103 Набор оставался в эксплуатации JR East на линии Сэнсэки в районе Сендай в период с ноября 2006 г. по 21 ок. tober 2009.

JR Central

JR Central ранее использовала наборы 103 серии на Chuo Main Line в районе Нагоя, но впоследствии они были заменены на Поезда 211 серии и 313 серии.

JR-West

Отремонтированный комплект JR-West в рекламной ливрее USJ в декабре 2005 г.

JR-West продолжает эксплуатировать большое количество комплектов серии 103, многие из которых прошли капитальный ремонт, чтобы продлить срок их службы. JR-West в настоящее время эксплуатирует комплекты серии 103 на следующих линиях. Они также использовались на кольцевой линии Осаки до октября 2017 года. По состоянию на 2018 год в эксплуатации все еще находится 99 автомобилей.

Предыдущие операции (JR West):

Дж. Р. Кюсю

Дж. Р. Кюсю управляет флотом, состоящим из комплектов серии 103-1500 на рейде Дж. Р. Линия Chikuhi между рейсами. По состоянию на 2018 год в эксплуатации остается 6 поездов из 3 вагонов.

Международные перевозки

Четыре бывших четырехвагонных блока JR East 103 серии (Musashino Line комплекты KeYo 20, 21, 22 и 27) были отправлены в Индонезию в 2004 году для эксплуатации. в системе KRL Jabodetabek в Джакарте.

  • KuMoHa 103: 105, 153
  • MoHa 103: 654, 752
  • MoHa 102: 231, 321, 810, 2009
  • KuHa 103: 359, 384, 597, 632, 815, 822
  • SaHa 103: 210, 246

Эти автомобили сохраняют японскую нумерацию.

По состоянию на ноябрь 2016 года все 103 серии были отозваны.

103-0 series
103-0 series
JR West 103 series оранжевый. jpg JR West 103 series Osaka Loop Line, KuHa 103-1, январь 2007 г.
В эксплуатации1963– настоящее время
ПроизводительHitachi, Kawasaki Heavy Industries, Кинки Шарё, Киша Сэйдзо, Ниппон Шарё, Тейкоку Шарё, Tokyu Car Corporation
Заменено101 серия, KiHa 35
Год постройки1963–1981
Введен в эксплуатациюДекабрь 1963 года
Восстановлен1996– 2005 (для отдельных поездов)
Списанный1986–
Количество построенных3198 вагонов
Количество в эксплуатации14 вагонов (по состоянию на 2019 год)
Сохранено количество7 автомобилей
Количество списанных автомобилей3 139 автомобилей
Оператор (ы)
  • JNR (1963–1987).
  • JR East (1987– 2009)
  • JR Central (1987–1999)
  • JR West (1 987 – настоящее время)
  • KRL Джабодетабек (2004–2016)
Депо (а)Хинено. Мориномия. Нара. Абоши. Хиросима. Депок
Обслуживаются линииЛиния Тюо (быстрая), Линия Тюо-Сёбу, Основная линия Тюо, Линия Дзёбан, Линия Нарита, Линия Кейхин-Тохоку, Линия Кейё, Линия Мусасино, Линия Намбу, Линия Оме, Линия Сайкё, Линия Сэнсэки, Линия Цуруми, Линия Яманотэ, Йокогама Линия, Линия Ако, Линия Кабэ, Линия Куре, Линия Петли Осаки, Линия Сакурадзима, Линия Яматодзи, Линия Вакаяма, Линия Осака Хигаси, Линия Ханва, Основная линия Саньё, Линия Сакураи, Линия Нара, Линия Вадамисаки, Линия Джакарта Кота-Богор, Линия Джатинегара-Богор
Технические характеристики
Конструкция кузоваСталь
Длина кабины20000 мм (65 футов 7 дюймов)
Ширина2800 мм (9 футов 2 дюйма)
Высота3935 мм (12 футов 10,9 дюйма)
Двери4 пары на сторона
Максимальная скорость100 км / ч (62 миль / ч)
Система тягиУправление резистором, тиристорный прерыватель, DDM-VVVF, IGBT-VVVF (только пробный запуск)
Выходная мощность440 кВт на автомобиль с двигателями
Разгон 2,0 км / ч / с
Торможение 5,0 км / ч / с
Электрическая система (-ы) 1500 В постоянного тока
Метод сбора тока контактная сеть над головой
Тележки DT33, TR201, TR212, TR64
Тормозная система (-ы) Динамический тормоз, Электропневматический тормоз, Ручной тормоз
Система безопасностиATS-B, ATS-P, ATS-SK, ATS-SW, ATC-3, ATC-4, ATC-6, ATC-9
Ширина колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов)

Поезда серии 103-0 были построены между 1963 и 1981 годами. Построены для JNR как "модернизированная" версия серии 101, серии 103 широко использовался в Японии и производился ed во множестве различных стилей и конфигураций кузова.

Основываясь на более ранней серии 101, серия 103 использовалась в различных пригородных сообщениях с 1963 года. Фактически, некоторые автомобили серии 103 были фактически преобразованы из автомобилей серии 101. Серия 103 была основным подвижным составом, используемым на городских пригородных сообщениях в течение некоторого времени.

Некоторые наборы использовались как минимум 50 лет, и их возраст начинает показывать; поэтому их использование на различных линиях сокращается, и они заменяются более новыми поездами. Например, серия 103 заменяется более новой серией 323 на кольцевой линии в Осаке, где они, как известно, работают.

Наборы были изготовлены во множестве различных стилей тела, и с годами были созданы дополнительные стили. У старых моделей был стиль корпуса, аналогичный тому, который использовался в серии 101.

Прототип

Этот 8-вагонный агрегат был построен в 1963 году без кондиционера. Вагоны были выведены из эксплуатации в период с 1988 по 1991 годы.

  • Moha 103: 901-902
  • Moha 102: 901-902
  • Kuha 103: 901-904

Стандартная серия

Они были построены между 1964 и 1970 годами. Хотя изначально они не были оснащены кондиционерами, с 1975 года большинство автомобилей были оснащены кондиционерами. Тележки прицепов были изменены с TR201 на TR212 для построенных автомобилей. с 1968 года. Автомобили, оснащенные тележками TR212, оснащены дисковыми тормозами, поскольку им нужно было двигаться на более высоких скоростях на линиях Дзёбан и Ханва.

  • KuMoHa 103: 1-155
  • MoHa 103: 1-278
  • MoHa 102: 1-433
  • KuHa 103: 1-177 и 501-638 ( Установлены тележки TR212: 115-177 и 617-638)
  • SaHa 103: 1-305 (установлены тележки TR212: 226-305)

Прототип с кондиционером

Этот одиночный 10- Агрегат был построен в 1970 году. Он был оснащен различными кондиционерами и испытан на линии Яманотэ в Токио. Впоследствии он был модифицирован, чтобы стать стандартным комплектом с кондиционером в 1978 году. В 2000 году четыре автомобиля были утилизированы в депо Нарашино; оставшиеся шесть вагонов были списаны в Центре подвижного состава Кейё в 2005 году.

  • MoHa 103: 279-281
  • MoHa 102: 434-436
  • KuHa 103: 178-179
  • SaHa 103: 306-307

Установки без кондиционера

Построенные в 1972 и 1973 годах, эти агрегаты были похожи на прототип с кондиционером, но без кондиционера. Этот тип использовался в основном в районе Осаки. С 1976 года большинство автомобилей было оснащено кондиционерами.

  • MoHa 103: 282-330 364-374
  • MoHa 102: 437-486 520-530
  • KuHa 103: 180 -212
  • SaHa 103: 308-323

Комплекты с кондиционером

Построенные в 1973 году, они были похожи на прототип с кондиционером. Они были оснащены моторизованными жалюзи с обеих сторон.

  • MoHa 103: 331-413 (кроме 364-374)
  • MoHa 102: 487-569 (кроме 520-530)
  • KuHa 103: 213-268
  • SaHa 103: 324-359

Устройства, оборудованные УВД

Построены в период с 1974 по 1980 год. Конструкция передней части была изменена с поднятой кабиной водителя, чтобы можно было установить систему сигнализации ATC. включены. Kuha 103 этой версии использовался только в районе Токио.

  • MoHa 103: 414-713
  • MoHa 102: 570-869
  • KuHa 103: 269-796 (кроме 500-700), 798, 809, 816
  • SaHa 103: 360-471

Повышенная кабина водителя

Построена между 1979 и 1984 годами. Конструкция передней части была такой же, как и у комплектов, оборудованных ATC, хотя этот тип не был оснащен ATC. Куха 103-811 и 816 были преобразованы, чтобы включить УВД в 1984 году.

  • MoHa 103: 714-793
  • MoHa 102: 870-2050 (кроме 900-2000)
  • KuHa 103: 797, 799-850 (кроме 809, 816, 845, 847, 849)
  • SaHa 103: 472-503

Переоборудован из серии 101

Некоторые прицепные вагоны серии 101 были преобразованы в серию 103-0. Кузова и тележки автомобилей были оригиналами 101-й серии, так как модификации включали минимальные модификации. Последний из этих вагонов был выведен из эксплуатации в 1999 году.

  • SaHa 103: 751-780 (из SaHa 101)
  • KuHa 103: 2001-2004 (из KuHa 100), 2051-2052 (из KuHa 101)

Экспериментальный механизм прямого привода (DDM-VVVF)

Тяговая система на биполярном транзисторе с изолированным затвором и двигатели с прямым приводом производства Toshiba были экспериментально испытаны на автомобиле MoHa 103-502 (вагон № 4) на десятивагонном агрегате KeYo304 на базе Keiy Line с мая 2002 г.; Автомобиль был первоначально произведен в декабре 1975 года компанией Nippon Sharyo. Двигатели с прямым приводом и инверторы IGBT, по-видимому, имеют те же технические характеристики, что и использованные в экспериментальном наборе серии E993, из-за аналогичной частоты вращения педалей.

Использование двигателей с прямым приводом в автомобиле дало устройству очень уникальный звук, с ревом старомодных тяговых двигателей с резистивным управлением и более современной высокой частотой вращения педалей переменной частоты. частотный привод в автомобиле MoHa 103-502; Использование двигателей с прямым приводом в MoHa 103-502 придало автомобилю очень уникальный звук, поскольку, когда набор достиг определенной скорости, тяговые двигатели не производили заметного шума.

Комплект был введен в эксплуатацию с моторизованным автомобилем с прямым приводом 15 мая 2003 г., но был списан и списан в декабре 2003 г. после всего 7 месяцев эксплуатации с этим экспериментальным автомобилем. Автомобиль MoHa 103-502 остается последним автомобилем серии 103, оснащенным частотно-регулируемым приводом. Подразумевается, что машины больше не существует, так как она была списана в 2003 году; нет поезда JR, поскольку (кроме комплектов серий E993 и E331) используются двигатели с прямым приводом в сочетании с инверторами IGBT или PMSM.

серия 103-1000
серия 103-1000
Jnr 103-1000.jpg JR East 103-1000 серия в изумрудно-зеленой ливрее линии Jōban, апрель 2003 г.
В эксплуатации1970–1986 (линия Joban и линия метро Tokyo Chiyoda, местные услуги). 1986–2004 (Joban Line Rapid Service)
Построен1970–1971
Введен в эксплуатацию1970
Списан2004
Номер построено160 автомобилей (16 комплектов)
Количество в эксплуатацииНет
Количество списанных98 автомобилей (серии 103-1000, остальные 62 машины были преобразованы в серию 105 )
Формация51–66 (JNR)
Оператор (ы)JNR (1970-1987). JR East (1987 -2004)
Обслуживаемые линииЛиния Джобан, Линия Токийского Метро, ​​Линия Тиёда, Линия Тодзай Токийского Метро, Линия Тюо-Собу <В 1970 и 1971 годах построено 436>160 вагонов серии 103-1000 (16 10-вагонных машин). для использования на линии Линии Джебан - Линии Тиёда, которая была открыта в 1971 году. Первоначально окрашенные в серый цвет с полосой цвета морской волны, они впоследствии были заменены новым 203 поезда серии. Некоторые наборы позже были преобразованы в 105 серию, а остальная часть флота была перераспределена для обслуживания Линии Джебан из Уэно. В 1989 году одна линия Джобан была перераспределена между линиями Чуо-Собу-Тодзай. Этот набор был перекрашен в серый цвет с голубой полосой, в той же окраске, что и серия 103-1200. Последний набор был снят с производства в марте 2004 года.

103-1200 серия
103-1200 серия
Jnr 103-1200.jpg Обновленная ливрея с голубой полосой, май 2003 г.
В эксплуатации1971–2003
Год постройки1971–1978
Введен в эксплуатацию1971
Списанный2003-2004 гг.
Количество построенных35 вагонов (5 комплектов, первоначально комплекты из 7 вагонов)
Количество в эксплуатацииНет
Количество списанных35 вагонов
Группа7/10 вагонов на поезд
Оператор (и)JNR (1971-1987). JR Восток (1987-2003)
Обслуживаемая линия (и)Метро Токио, линия Тодзай, Линия Тюо-Собу
Технические характеристики
Многоканальный режим работы Серия 301

Похожие к серии 103-1000 это были комплекты из 7 автомобилей, построенные Nippon Sharyo и Tokyu Car Corporation для использования на линии Тюо-Собу - Tōzai Line соединительные линии наряду с алюминиевым корпусом 301 серия. В период с 1970 по 1978 год было выпущено 5 комплектов (35 автомобилей). Первоначально они были окрашены в серый цвет с желтой полосой, но с 1989 года она была заменена на светло-синюю полосу, чтобы избежать путаницы с аналогичной по цвету серией 205 введены поезда на линии линии Тюу-Собу. Последний комплект был списан в июле 2003 года.

.

103-1500 серии
103-1500 серии
虹 ノ 松原 と 筑 肥 線 103 系.jpg Поезд линии Чикухи 103-1500, идущий вдоль сосен Нижино-Мацубара, декабрь 2019 г.
В эксплуатациис 1982 г. по настоящее время
ЗамененKiHa 35, KiHa 58
Построено1982–1984
Введено в эксплуатацию1982
Списано2015–
Построено54 вагона (9 комплектов, первоначально составы из 6 вагонов, а затем составы из 3 вагонов)
Количество в эксплуатации15 вагонов (5 комплектов)
Количество списанных39 вагонов (13 комплектов)
Группа3/6 вагонов на поезд
Оператор (и)JNR (1982-1987). JR Кюсю (1987-настоящее время)
ДепоКарацу
Обслуживаемые линииЛиния Чикухи, Линия Куко
Технические характеристики
Автомобиль конструкция кузоваСталь
Длина кабины20000 мм (65 футов 7 дюймов)
Ширина2800 мм (9 футов 2 дюйма)
Высота3935 мм (12 футов 10,9 дюйма)
Двери4 пары на сторону
Максимальная скорость100 км / ч (62 миль / ч)
Масса34,1 т (KuHa 103). 42,2 т (KuMoHa 102)
Тяговая системаУправление резистором
Выходная мощность440 кВт на автомобиль с двигателями
Разгон 2,5 км / ч / с
Торможение 5,0 км / ч / с
Электрическая система (s) 1500 В постоянного тока
Метод сбора тока контактная сеть над головой
Ширина колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов)

Девять серий 103-1500 с 6 вагонами Наборы были произведены между 1982 и 1983 годами компаниями Kawasaki Heavy Industries и Hitachi для использования на промежуточных линиях между линией Тикухи и метро города Фукуока. Линия Куко в Кюсю. В 1989 году четыре комплекта были преобразованы в восемь комплектов из 3 вагонов (с номерами от E11 до E18) путем переоборудования вагонов MoHa 103 и MoHa 102 в вагоны KuMoHa 103 и KuMoHa 102 соответственно. Первоначально они были окрашены в голубой цвет с белой полосой, но с 1995 года были перекрашены в серо-красную окраску. В период с декабря 1999 по март 2001 года комплекты из трех автомобилей были модифицированы для работы только с водителем. Туалеты были добавлены в один конец вагона. каждого набора в период с июня 2003 г. по октябрь 2004 г.

серии 103-3000
103- Серия 3000
103-3003 Matoba - Kasahata 20040605.JPG 4-вагонный комплект Kawagoe Line 53, июнь 2004 г.
В эксплуатации1985–2005
ЗамененKiHa 35
Построен1972– 1974 (модернизированная серия 72-970)
Введен в эксплуатацию1985
Списан2004-2005
Построено15 автомобилей (5 комплектов, изначально 3 вагона в комплекте)
Количество в эксплуатацииНет
Количество списанных15 вагонов
Формирование3/4 вагона в составе
Оператор (ы)JNR (1985-1987). JR East (1987-2005)
Обслуживаемая (ые) линия (и)Линия Кавагоэ, Линия Хатико

Пять трехвагонных комплектов серии 103-3000 (с номерами от 51 до 55) были сформированы в 1985 году из бывших вагонов EMU серии 72-970 для использования на линии Кавагоэ после электрификации в сентябре 1985 года. Пять MoHa 72970 вагоны также были переоборудованы в вагоны SaHa 103-3000 для дополнения поездов Ome Line. Эти автомобили были оснащены системой управления дверьми с пассажирским приводом. Пять комплектов линии Кавагоэ были увеличены до четырех автомобилей в период с октября 1995 года по март 1996 года в преддверии электрификации Линии Хатико в марте 1996 года. Последний комплект был отозван в октябре 2005 года.

  • Formation
  1. KuMoHa 102-3000
  2. MoHa 103-3000 (с пантографом)
  3. SaHa 103-3000
  4. KuHa 103-3000
103-3500 series (JR East)
103-3500 series (JR East)
103-3501 Nishi-Kawagoe - Matoba 20040605.JPG 4-вагонный комплект Kawagoe Line 56, июнь 2004 г.
В эксплуатации1996–2005
ЗамененоKiHa 35
Построено1967-1968 (реконструировано, серия 103-0)
Введено в эксплуатацию1996
Восстановленное1995
Списанный2005
Количество построенных4 машины (1 комплект)
Количество в эксплуатацииНет
Количество списанных4 вагона (1 комплект)
Формирование4 вагона на поезд
Оператор (и)JR East (1996-2005)
Обслуживаемые линииЛиния Кавагое, Линия Хатико

Одна 4-вагонная линия 103-3500 сек. Набор серий был сформирован в декабре 1995 года из избыточных автомобилей серии 103-0 для увеличения парка перед электрификацией линии Hachikō Line в марте 1996 года. Как и в наборах серии 103-3000, были установлены дверные регуляторы с пассажирским приводом. Комплектация моторно-прицепной вагонетки отличалась от комплектов серий 103-3000. Набор был изъят в марте 2005 года.

  • Формация
  1. KuHa 103-3502 (ранее KuHa 103-738)
  2. MoHa 102-3501 (ранее MoHa 102-2047)
  3. MoHa 103-3501 (с пантографом) (ранее MoHa 103-790)
  4. KuHa 103-3501 (ранее KuHa 103-725)
103-3500 series (JR West)
103-3500 series ( JR West)
JRW103 3508.jpg Отремонтированные 2-вагонные комплекты JR-West серии 103-3500 в ливрее Bantan Line, март 2009 г.
В эксплуатациис 1998 г. по настоящее время
Введено в эксплуатацию1998
Восстановленный1997–1998
Построено18 автомобилей (9 комплектов)
Количество в эксплуатации18 автомобилей (9 комплектов)
Формирование2 вагона на поезд
Оператор (и)JR West (с 1998 г. по настоящее время)
Обслуживаемая линия (и)Линия Бантан

Девять Отремонтированные комплекты из двух вагонов серии 103-3500 (с H1 по H9) были сформированы в период с сентября 1997 года по март 1998 года перед электрификацией линии Bantan в марте 1998 года. Туалеты были добавлены в период с 2005 по 2006 год.

  • Formation
  1. KuMoHa 102-3500 (с туалетом)
  2. KuMo Ha 103-3500 (с пантографом)
103-3550 series
103-3550 series
JRWest1033550.JPG JR-West отремонтированный 2-вагонный комплект Kakogawa Line серии 103-3550, январь 2008 г.
В эксплуатации2005– настоящее время
ЗамененоKiHa 37, KiHa 40, KiHa 47
Введено в эксплуатацию2005
Восстановленное2004
Построено16 машин (8 комплектов)
Количество в эксплуатации16 машин (8 комплектов)
Формирование2 вагона на поезд
Оператор (и)JR West (с 2005 г. по настоящее время)
Обслуживаемые линииЛиния Какогава

Восемь 2-вагонов серии 103-3550 отремонтированы Наборы (от M1 до M8) были сформированы в период с января по октябрь 2004 г. перед электрификацией линии Kakogawa в марте 2005 г. Эти наборы включают в себя переходы между кабинами и туалеты.

  • Formation
  1. KuMoHa 102-3550 (с туалет)
  2. KuMoHa 103-3550 (с пантографом)
Внутренние тренировочные наборы

Один внутренний тренировочный комплект, сформированный как KuMoHa 103-100 + MoHa 102-224, использовался для внутреннего обучения экипажа на Центр подготовки экипажей JR East в депо Хигаси-Омия. Комплекты имели различную конструкцию торцов кабины, поскольку в MoHa 102-224 использовалась кабина бывших комплектов KuHa 103-332, оборудованных УВД. Он был отозван в 2009 году после поставки нового учебного набора на основе серии 209 в 2008 году.

Сохранившиеся образцы
Список литературы
Дополнительная литература
  • Моро, Нобуаки (30 июня 2012 г.). 103 物語: 戦 後 日本 の 高度 成長 を 支 え た 通勤 電車 103 系 物語 [История серии 103]. Япония: JTB Can Books. ISBN 978-4533086991.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к 103 серии.
Последняя правка сделана 2021-07-15 04:17:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru