103 серии | |
---|---|
Поезд JR West 103 серии в различных цветах в депо Суита в октябре 2016 года | |
Производитель | Hitachi, Kawasaki Heavy Industries, Кинки Шарё, Киша Сэйдзо, Ниппон Шарё, Тейкоку Шарё, Tokyu Car Corporation |
Заменено | 101 серия, KiHa 35, KiHa 37, KiHa 40, KiHa 47, KiHa 58 |
Построен | 1963–1984 |
Введен в эксплуатацию | Декабрь 1963 года |
Восстановлен | 1996–2005 (для отдельных поездов) |
Списан | 1986– |
Количество построенных | 3447 автомобилей |
Количество в эксплуатации | 63 машины (по состоянию на 2019 год) |
Количество сохранилось | 7 автомобилей |
Количество списанных автомобилей | 3 311 автомобилей |
Преемник | 201 серии, 203 серии, 205 серии, 209 серии, 223 серии, 225 серии, 227 серии, E231 серии es, серия 305, серия 313, серия 323 |
Формация | 2/3/4/5/6/7 / 8/10 вагонов на поезд |
Оператор (и) |
|
Депо (а) | Хинено. Мориномия. Нара. Абоши. Хиросима. Карацу. Депок |
Обслуживаемая линия (-а) | Различные |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова | Сталь |
Длина кабины | 20000 мм (65 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2800 мм (9 футов 2 дюйма) |
Высота | 3935 мм (12 футов 10,9 дюйма) |
Двери | 4 пары на сторону |
Максимальная скорость | 100 км / ч (62 миль / ч) |
Тяговая система | Управление резистором |
Выходная мощность | 440 кВт на автомобиль с двигателями |
Разгон | 2,0 км / ч / с |
Торможение | 5,0 км / ч / с |
Электросистема (и) | 1500 В постоянного тока |
Метод сбора тока | контактная сеть на воздушной подушке |
Тележки | DT33, TR201, TR212, TR64 или DT21T (серии 103-3000 и преобразованные из серии 101) |
Тормозная система (и) | Динамический тормоз, Электропневматический тормоз, Ручной тормоз |
Система (и) безопасности | ATS-B, ATS-P, ATS-SK, ATS-SW, ATC-3, ATC-4, ATC-6, ATC-9 |
Ширина колеи | 1067 мм (3 фута 6 in) |
. 103 серия (103 系, 103-kei) представляет собой тип электропоезда DC с электроприводом (EMU), представленный в 1963 году компанией Японские национальные железные дороги. (JNR), и в настоящее время эксплуатируется West Japan Railway Company (JR West) и Kyushu Railway Company (JR Kyushu). Они также эксплуатировались East Japan Railway Company (JR East) и Central Japan Railway Company (JR Central). В 2004 году некоторые комплекты были отправлены в Индонезию, где они работают в системе KRL Jabodetabek в Джакарте.
Эти подразделения в Джакарте списаны с 2016 года.
JR East ранее эксплуатировал большое количество установок серии 103 на следующих линиях.
Одна четырехвагонная серия 103 Набор оставался в эксплуатации JR East на линии Сэнсэки в районе Сендай в период с ноября 2006 г. по 21 ок. tober 2009.
JR Central ранее использовала наборы 103 серии на Chuo Main Line в районе Нагоя, но впоследствии они были заменены на Поезда 211 серии и 313 серии.
JR-West продолжает эксплуатировать большое количество комплектов серии 103, многие из которых прошли капитальный ремонт, чтобы продлить срок их службы. JR-West в настоящее время эксплуатирует комплекты серии 103 на следующих линиях. Они также использовались на кольцевой линии Осаки до октября 2017 года. По состоянию на 2018 год в эксплуатации все еще находится 99 автомобилей.
Предыдущие операции (JR West):
Дж. Р. Кюсю управляет флотом, состоящим из комплектов серии 103-1500 на рейде Дж. Р. Линия Chikuhi между рейсами. По состоянию на 2018 год в эксплуатации остается 6 поездов из 3 вагонов.
Четыре бывших четырехвагонных блока JR East 103 серии (Musashino Line комплекты KeYo 20, 21, 22 и 27) были отправлены в Индонезию в 2004 году для эксплуатации. в системе KRL Jabodetabek в Джакарте.
Эти автомобили сохраняют японскую нумерацию.
По состоянию на ноябрь 2016 года все 103 серии были отозваны.
Бывший EMU JR East 103, работающий в районе Джакарты, Индонезия, июль 2007 г.
Бывший JR East установил KeYo 21 в обновленной ливрее «JR Central» в Джакарте, декабрь 2011 г.
103-0 series | |
---|---|
JR West 103 series Osaka Loop Line, KuHa 103-1, январь 2007 г. | |
В эксплуатации | 1963– настоящее время |
Производитель | Hitachi, Kawasaki Heavy Industries, Кинки Шарё, Киша Сэйдзо, Ниппон Шарё, Тейкоку Шарё, Tokyu Car Corporation |
Заменено | 101 серия, KiHa 35 |
Год постройки | 1963–1981 |
Введен в эксплуатацию | Декабрь 1963 года |
Восстановлен | 1996– 2005 (для отдельных поездов) |
Списанный | 1986– |
Количество построенных | 3198 вагонов |
Количество в эксплуатации | 14 вагонов (по состоянию на 2019 год) |
Сохранено количество | 7 автомобилей |
Количество списанных автомобилей | 3 139 автомобилей |
Оператор (ы) |
|
Депо (а) | Хинено. Мориномия. Нара. Абоши. Хиросима. Депок |
Обслуживаются линии | Линия Тюо (быстрая), Линия Тюо-Сёбу, Основная линия Тюо, Линия Дзёбан, Линия Нарита, Линия Кейхин-Тохоку, Линия Кейё, Линия Мусасино, Линия Намбу, Линия Оме, Линия Сайкё, Линия Сэнсэки, Линия Цуруми, Линия Яманотэ, Йокогама Линия, Линия Ако, Линия Кабэ, Линия Куре, Линия Петли Осаки, Линия Сакурадзима, Линия Яматодзи, Линия Вакаяма, Линия Осака Хигаси, Линия Ханва, Основная линия Саньё, Линия Сакураи, Линия Нара, Линия Вадамисаки, Линия Джакарта Кота-Богор, Линия Джатинегара-Богор |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова | Сталь |
Длина кабины | 20000 мм (65 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2800 мм (9 футов 2 дюйма) |
Высота | 3935 мм (12 футов 10,9 дюйма) |
Двери | 4 пары на сторона |
Максимальная скорость | 100 км / ч (62 миль / ч) |
Система тяги | Управление резистором, тиристорный прерыватель, DDM-VVVF, IGBT-VVVF (только пробный запуск) |
Выходная мощность | 440 кВт на автомобиль с двигателями |
Разгон | 2,0 км / ч / с |
Торможение | 5,0 км / ч / с |
Электрическая система (-ы) | 1500 В постоянного тока |
Метод сбора тока | контактная сеть над головой |
Тележки | DT33, TR201, TR212, TR64 |
Тормозная система (-ы) | Динамический тормоз, Электропневматический тормоз, Ручной тормоз |
Система безопасности | ATS-B, ATS-P, ATS-SK, ATS-SW, ATC-3, ATC-4, ATC-6, ATC-9 |
Ширина колеи | 1067 мм (3 фута 6 дюймов) |
Поезда серии 103-0 были построены между 1963 и 1981 годами. Построены для JNR как "модернизированная" версия серии 101, серии 103 широко использовался в Японии и производился ed во множестве различных стилей и конфигураций кузова.
Основываясь на более ранней серии 101, серия 103 использовалась в различных пригородных сообщениях с 1963 года. Фактически, некоторые автомобили серии 103 были фактически преобразованы из автомобилей серии 101. Серия 103 была основным подвижным составом, используемым на городских пригородных сообщениях в течение некоторого времени.
Некоторые наборы использовались как минимум 50 лет, и их возраст начинает показывать; поэтому их использование на различных линиях сокращается, и они заменяются более новыми поездами. Например, серия 103 заменяется более новой серией 323 на кольцевой линии в Осаке, где они, как известно, работают.
Наборы были изготовлены во множестве различных стилей тела, и с годами были созданы дополнительные стили. У старых моделей был стиль корпуса, аналогичный тому, который использовался в серии 101.
Этот 8-вагонный агрегат был построен в 1963 году без кондиционера. Вагоны были выведены из эксплуатации в период с 1988 по 1991 годы.
Они были построены между 1964 и 1970 годами. Хотя изначально они не были оснащены кондиционерами, с 1975 года большинство автомобилей были оснащены кондиционерами. Тележки прицепов были изменены с TR201 на TR212 для построенных автомобилей. с 1968 года. Автомобили, оснащенные тележками TR212, оснащены дисковыми тормозами, поскольку им нужно было двигаться на более высоких скоростях на линиях Дзёбан и Ханва.
Этот одиночный 10- Агрегат был построен в 1970 году. Он был оснащен различными кондиционерами и испытан на линии Яманотэ в Токио. Впоследствии он был модифицирован, чтобы стать стандартным комплектом с кондиционером в 1978 году. В 2000 году четыре автомобиля были утилизированы в депо Нарашино; оставшиеся шесть вагонов были списаны в Центре подвижного состава Кейё в 2005 году.
Построенные в 1972 и 1973 годах, эти агрегаты были похожи на прототип с кондиционером, но без кондиционера. Этот тип использовался в основном в районе Осаки. С 1976 года большинство автомобилей было оснащено кондиционерами.
Построенные в 1973 году, они были похожи на прототип с кондиционером. Они были оснащены моторизованными жалюзи с обеих сторон.
Построены в период с 1974 по 1980 год. Конструкция передней части была изменена с поднятой кабиной водителя, чтобы можно было установить систему сигнализации ATC. включены. Kuha 103 этой версии использовался только в районе Токио.
Построена между 1979 и 1984 годами. Конструкция передней части была такой же, как и у комплектов, оборудованных ATC, хотя этот тип не был оснащен ATC. Куха 103-811 и 816 были преобразованы, чтобы включить УВД в 1984 году.
Кабина водителя автомобиля KuHa 103-235 (без УВД), ноябрь 2008 г.
Линия Яманотэ серии JNR 103 и 205 встречается на станции Угуисудани, февраль 1986 г.
Линия Акабане Вагон KuHa 103-273 с кондиционером в сочетании с центральными вагонами без кондиционера, 1979 г.
Линия Бивако - JR Kyoto Line - JR Kobe Line Автомобиль KuHa 103-154 без кондиционера, 1983 г.
JR Kobe Line Автомобиль KuHa 103-184 без кондиционера, август 1983
Yamanote Line прототип автомобиля KuHa 103-178 с кондиционером, октябрь 1978 г.
Yamanote Line Автомобиль KuHa 103-347, оборудованный ATC, март 1985 г.
JR East Yokohama Line с кондиционером серии 103-0, около 1988 г.
JR-West Yamatoji Line приподнятая кабина водителя Автомобиль KuHa 103-831, около 1993 г.
JR East Neg линия Иши с кондиционированием воздуха, серия 103-0, март 1998 г.
Две линии JR-West линия Фукучияма (слева) и линия JR Киото с кондиционером, серия 103-0, Август 1999 г.
Автомобиль JR East MoHa 103-734 в коричневой ливрее, август 1999 г.
линия Jōban с кондиционером, серия 103-0, январь 2003 г.
линия Мусасино с кондиционером 103- 0 серия, показывающая разную высоту кабины водителя, август 2003 г.
Tsurumi Line серия 103-0 с кондиционером, июнь 2004 г.
Loop Line Осака автомобиль KuHa 103-248 с кондиционером, январь 2005 г.
Автомобиль KuMoHa 103-18 серии JR Central с кондиционером, апрель 2007 г.
JR-West Hanwa Line Автомобиль серии 103-0 с кондиционером, апрель 2008 г.
Серия JR West 103 на местной линии Nara Line, апрель 2018 г.
поезд серии JR West 103 Линия Wadamisaki, принятый на станции Хёго, март 2018 г.
JR-West Main Line с кондиционером, серия 103-0 H19, май 2009 г.
Тестовый автомобиль KuHa 103-525, принадлежащий Toshiba, март 2010 г.
JR-West S akurajima Line поднятая кабина водителя Автомобиль KuHa 103-823, март 2012 г.
Некоторые прицепные вагоны серии 101 были преобразованы в серию 103-0. Кузова и тележки автомобилей были оригиналами 101-й серии, так как модификации включали минимальные модификации. Последний из этих вагонов был выведен из эксплуатации в 1999 году.
Тяговая система на биполярном транзисторе с изолированным затвором и двигатели с прямым приводом производства Toshiba были экспериментально испытаны на автомобиле MoHa 103-502 (вагон № 4) на десятивагонном агрегате KeYo304 на базе Keiy Line с мая 2002 г.; Автомобиль был первоначально произведен в декабре 1975 года компанией Nippon Sharyo. Двигатели с прямым приводом и инверторы IGBT, по-видимому, имеют те же технические характеристики, что и использованные в экспериментальном наборе серии E993, из-за аналогичной частоты вращения педалей.
Использование двигателей с прямым приводом в автомобиле дало устройству очень уникальный звук, с ревом старомодных тяговых двигателей с резистивным управлением и более современной высокой частотой вращения педалей переменной частоты. частотный привод в автомобиле MoHa 103-502; Использование двигателей с прямым приводом в MoHa 103-502 придало автомобилю очень уникальный звук, поскольку, когда набор достиг определенной скорости, тяговые двигатели не производили заметного шума.
Комплект был введен в эксплуатацию с моторизованным автомобилем с прямым приводом 15 мая 2003 г., но был списан и списан в декабре 2003 г. после всего 7 месяцев эксплуатации с этим экспериментальным автомобилем. Автомобиль MoHa 103-502 остается последним автомобилем серии 103, оснащенным частотно-регулируемым приводом. Подразумевается, что машины больше не существует, так как она была списана в 2003 году; нет поезда JR, поскольку (кроме комплектов серий E993 и E331) используются двигатели с прямым приводом в сочетании с инверторами IGBT или PMSM.
серия 103-1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
JR East 103-1000 серия в изумрудно-зеленой ливрее линии Jōban, апрель 2003 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В эксплуатации | 1970–1986 (линия Joban и линия метро Tokyo Chiyoda, местные услуги). 1986–2004 (Joban Line Rapid Service) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построен | 1970–1971 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введен в эксплуатацию | 1970 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Списан | 2004 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер построено | 160 автомобилей (16 комплектов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество в эксплуатации | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество списанных | 98 автомобилей (серии 103-1000, остальные 62 машины были преобразованы в серию 105 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формация | 51–66 (JNR) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор (ы) | JNR (1970-1987). JR East (1987 -2004) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обслуживаемые линии | Линия Джобан, Линия Токийского Метро, Линия Тиёда, Линия Тодзай Токийского Метро, Линия Тюо-Собу <В 1970 и 1971 годах построено 436>160 вагонов серии 103-1000 (16 10-вагонных машин). для использования на линии Линии Джебан - Линии Тиёда, которая была открыта в 1971 году. Первоначально окрашенные в серый цвет с полосой цвета морской волны, они впоследствии были заменены новым 203 поезда серии. Некоторые наборы позже были преобразованы в 105 серию, а остальная часть флота была перераспределена для обслуживания Линии Джебан из Уэно. В 1989 году одна линия Джобан была перераспределена между линиями Чуо-Собу-Тодзай. Этот набор был перекрашен в серый цвет с голубой полосой, в той же окраске, что и серия 103-1200. Последний набор был снят с производства в марте 2004 года.
103-1200 серия
Похожие к серии 103-1000 это были комплекты из 7 автомобилей, построенные Nippon Sharyo и Tokyu Car Corporation для использования на линии Тюо-Собу - Tōzai Line соединительные линии наряду с алюминиевым корпусом 301 серия. В период с 1970 по 1978 год было выпущено 5 комплектов (35 автомобилей). Первоначально они были окрашены в серый цвет с желтой полосой, но с 1989 года она была заменена на светло-синюю полосу, чтобы избежать путаницы с аналогичной по цвету серией 205 введены поезда на линии линии Тюу-Собу. Последний комплект был списан в июле 2003 года.
. 103-1500 серии
Девять серий 103-1500 с 6 вагонами Наборы были произведены между 1982 и 1983 годами компаниями Kawasaki Heavy Industries и Hitachi для использования на промежуточных линиях между линией Тикухи и метро города Фукуока. Линия Куко в Кюсю. В 1989 году четыре комплекта были преобразованы в восемь комплектов из 3 вагонов (с номерами от E11 до E18) путем переоборудования вагонов MoHa 103 и MoHa 102 в вагоны KuMoHa 103 и KuMoHa 102 соответственно. Первоначально они были окрашены в голубой цвет с белой полосой, но с 1995 года были перекрашены в серо-красную окраску. В период с декабря 1999 по март 2001 года комплекты из трех автомобилей были модифицированы для работы только с водителем. Туалеты были добавлены в один конец вагона. каждого набора в период с июня 2003 г. по октябрь 2004 г.
серии 103-3000
Пять трехвагонных комплектов серии 103-3000 (с номерами от 51 до 55) были сформированы в 1985 году из бывших вагонов EMU серии 72-970 для использования на линии Кавагоэ после электрификации в сентябре 1985 года. Пять MoHa 72970 вагоны также были переоборудованы в вагоны SaHa 103-3000 для дополнения поездов Ome Line. Эти автомобили были оснащены системой управления дверьми с пассажирским приводом. Пять комплектов линии Кавагоэ были увеличены до четырех автомобилей в период с октября 1995 года по март 1996 года в преддверии электрификации Линии Хатико в марте 1996 года. Последний комплект был отозван в октябре 2005 года.
103-3500 series (JR East)
Одна 4-вагонная линия 103-3500 сек. Набор серий был сформирован в декабре 1995 года из избыточных автомобилей серии 103-0 для увеличения парка перед электрификацией линии Hachikō Line в марте 1996 года. Как и в наборах серии 103-3000, были установлены дверные регуляторы с пассажирским приводом. Комплектация моторно-прицепной вагонетки отличалась от комплектов серий 103-3000. Набор был изъят в марте 2005 года.
103-3500 series (JR West)
Девять Отремонтированные комплекты из двух вагонов серии 103-3500 (с H1 по H9) были сформированы в период с сентября 1997 года по март 1998 года перед электрификацией линии Bantan в марте 1998 года. Туалеты были добавлены в период с 2005 по 2006 год.
103-3550 series
Восемь 2-вагонов серии 103-3550 отремонтированы Наборы (от M1 до M8) были сформированы в период с января по октябрь 2004 г. перед электрификацией линии Kakogawa в марте 2005 г. Эти наборы включают в себя переходы между кабинами и туалеты.
Внутренние тренировочные наборы Один внутренний тренировочный комплект, сформированный как KuMoHa 103-100 + MoHa 102-224, использовался для внутреннего обучения экипажа на Центр подготовки экипажей JR East в депо Хигаси-Омия. Комплекты имели различную конструкцию торцов кабины, поскольку в MoHa 102-224 использовалась кабина бывших комплектов KuHa 103-332, оборудованных УВД. Он был отозван в 2009 году после поставки нового учебного набора на основе серии 209 в 2008 году.
Сохранившиеся образцы
Список литературы Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-15 04:17:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное). |