Главная линия Саньё

редактировать
Эта статья о линии сети Японских железных дорог. Чтобы узнать о главной линии Sanyo Electric Railway, см. Sanyo Electric Railway Main Line.
Главная линия Саньё
JRW kinki-A.svg JRW ока-S.svg JRW ока-W.svg JRW oka-X.svg JRW hiro-G.svg JRW hiro-R.svg
JNR 115-3000 в желтой ливрее Setouchi 2015-01-04.jpg JNR 115-3000 в желтой ливрее Сетучи, пересекает мост через реку Йошии.
Обзор
Другие имена) JR Kobe Line (Кобе - Химедзи)
Родное имя 山陽 本 線
Владелец JR West JR Кюсю
Locale Kansai, Тюгоку, Кюсю регионы
Термини Кобе, Хёго Модзи, Вадамисаки
Станции 124
Услуга
Тип Тяжелая железная дорога, пригородная электричка
Система Городская сеть (Кубе - Камигори, Хёго - Вадамисаки) Городская сеть Хиросимы (Сираичи - Минами-Ивакуни)
Оператор (ы) JR West JR Kyushu JR Грузовые перевозки
История
Открыт 1872 г.
Технический
Длина линии 537,1 км (333,7 миль) 528,1 км (328,1 миль) (Кубе - Симоносаки) 6,3 км (3,9 мили) (Симоносеки - Модзи) 2,7 км (1,7 мили) (Хёго - Вадамисаки)
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов)
Электрификация 1500 В постоянного тока контактной подвески (Kobe - Каммон, Хиого - Wadamisaki) 20 кВ переменного тока 60 Гц накладных контактной сети (внутри станции Moji только)
Скорость работы 130 км / ч (81 миль / ч) (Кобе - Окаяма) 120 км / ч (75 миль / ч) (Окаяма - Симоносеки) 85 км / ч (53 миль / ч) (Симоносеки - Модзи, Хёго - Вадамисаки)

San'yō Main Line (山陽本線, San'yō-Honsen) является основной железнодорожной линии принадлежит JR Group компании в западной части Японии, соединяющих Kobe станции и Moji станции, в значительной степени распараллеливания побережье Внутреннего моря, другими словами, южное побережье западного Хонсю. Линия Саньё Синкансэн в значительной степени проходит параллельно своему маршруту. Название Саньё произошло от древнего региона и шоссе Саньёдо, дороги на солнечной (южной) стороне гор.

Магистральная линия Саньё эксплуатируется двумя компаниями JR West Japan Railway Company (JR West) и Kyushu Railway Company (JR Kyushu). Линия Вадамисаки, короткий участок длиной 2,7 км между станциями Хёго и Вадамисаки в Кобе, технически является частью главной линии Саньё. Короткий участок, соединяющий грузовой терминал Китакюсю, также является частью главной линии Саньё.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Основные данные
  • 2 станции
    • 2.1 Из Кобе в Химедзи (линия JR Кобе)
    • 2.2 Из Химедзи в Итозаки
    • 2.3 От Итозаки до Токуямы (городская сеть Хиросимы)
    • 2.4 Токуяма - Модзи
    • 2.5 Линия Вадамисаки
  • 3 Подвижной состав
    • 3.1 JR Запад
      • 3.1.1 Limited Express
      • 3.1.2 Пригородные поезда
    • 3.2 JR Кюсю
  • 4 История
    • 4.1 Дублирование
    • 4.2 Электрификация
    • 4.3 Отклонение / расширение
    • 4.4 Варианты обслуживания
    • 4.5 Сбои в обслуживании
    • 4.6 Бывшие соединительные линии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Основные данные

  • Операторы, расстояния: 537.1 км / 333.7 миль.
  • Калибр : 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов)
  • Станции:
    • Пассажирских станций: 124
    • Грузовые терминалы: 5
  • Отслеживать:
    • Четырехпутная линия:
      • От Кобе до Ниси-Акаси: 22,8 км.
      • От Каитаити до Хиросимы: 6,4 км.
    • Двухпутная линия:
      • От Ниси-Акаси до Кайтайчи: 275,5 км.
      • От Хиросимы до Моджи: 208,0 км / 129,2 миль.
    • Однопутная линия:
      • От Хёго до Вадамисаки
  • Электроснабжение: вся линия (1500 В постоянного тока. Исключая внутреннюю часть станции Модзи и грузовой терминал Китакюсю, которая составляет 20000 В переменного тока, 60 Гц).
  • Железнодорожная сигнализация :
    • Из Кобе в Модзи: автоматически
    • От Хёго до Вадамисаки: специальный автоматический режим ( обнаружение цепи пути ); упрощенная автоматическая система.
  • Максимальная скорость при обслуживании:
    • От Кобе до Химедзи: 130 км / ч (81 миль / ч)
    • От Химэдзи до Окаямы: наклонные поезда 130 км / ч (81 миль / ч), другие 120 км / ч (75 миль / ч)
    • От Окаямы до Симоносеки: 120 км / ч (75 миль / ч)
    • От Симоносеки до Модзи: 85 км / ч (53 миль / ч)
    • От Хёго до Вадамисаки: 85 км / ч (53 миль / ч)
  • Центры CTC :
    • От Кобе до Камигоури: Центр управления операциями Син-Осака
    • От Камигоури до Итозаки: диспетчерский пункт Окаямы
    • От Итозаки до Симоносеки: Центр управления операциями в Хиросиме
    • От Симоносеки до Модзи: Центр управления операциями Хаката
  • Система СТС:
    • От Кобе до Камигори: система безопасности городского движения ( SUNTRAS )

Станции

Из Кобе в Химедзи (линия JR Кобе)

См. Список в статье JR Kobe Line.

От Химедзи до Итозаки

Ра: Быстрый (快速, Кайсоку)
SR: Специальный рапид (新 快速, Shin-Kaisoku)
SL: Rapid Sun Liner ( яп. サ ン ラ イ ナ ー, Kaisoku Sanrainā)
  • Все поезда останавливаются на станциях со знаком «+». Некоторые поезда останавливаются на "*". Поезда (кроме местных) не останавливаются на "-".
  • Скоростные поезда, идущие из района Осаки / Кобе, становятся местными поездами из Акаси и в западном направлении.
  • Rapid Sun Liner становится местным поездом, за исключением рейсов между Окаяма и Фукуяма.
  • Скоростные поезда от Hiroshima City Network останавливаются на всех станциях этого участка. Они становятся местными поездами из Окаямы и на восток.
Нет. Название станции Японский Общее расстояние (км) Ра SR SL Переводы Место нахождения
JR West
Химэдзи 姫 路 54,8 + + Синкансэн jrw.svg Саньё Синкансэн JRW kinki-A.svg Главная линия Саньо (линия JR Кобе ) ( A85) Линия Бантан Линия Кишин Основная линия железной дороги Саньо (SY 43: станция Саньо Химедзи )   JRW kinki-J.svg JRW kinki-K.svg SY Химэдзи Хёго
Агахо 英 賀 保 59,4 + +
Харима-Кацухара は り ま 勝 原 62,2 + +
Абоши 網 干 65,1 + +
Тацуно 竜 野 71 + + Тацуно
Aioi 相 生 75,5 + + Синкансэн jrw.svg Линия Санъё Синкансэн Ако JRW kinki-A.svg Aioi
Une 有年 83,1 + + Akō
Камигори 上郡 89,6 + + Chizu Express Chizu Line Камигори, АКО
S11 Мицуиси 三 石 102,4 Bizen Окаяма
S10 Ёсинага 吉 永 109,5
S09 Будить 和 気 114,8 Проснись, проснись
S08 Кумаяма 熊 山 119,4 Акаива
S07 Мантоми 万 富 123,5 Хигаси-ку, Окаяма
S06 Сето 瀬 戸 128,0
S05 Дзёто 上 道 132,7
S04 Хигаси-Окаяма 東 岡山 136,1 JRW ока-N.svg Akō Line Нака-ку, Окаяма
S03 Такашима 高 島 138,9
S02 Нисигавара 西川 原 140,8
S01 W01 Окаяма 岡山 143,4 + Синкансэн jrw.svg Линия Санъё Синкансэн Уно ( Линия Сето-Охаси ) Линия Цуяма Линия Киби (Линия Момотаро) Электрический трамвай Окаяма (оба на Окаяма-Экимаэ ); ■ Линия Хигасияма ■ Линия Сэйкибаси JRW ока-L.svg JRW ока-М.svg JRW ока-T.svg JRW ока-U.svg Кита-ку, Окаяма
Грузовой терминал Ниси-Окаяма 西岡 山 (貨) 145,9 -
W02 Китанагасе 北 長 瀬 146,8 -
W03 Niwase 庭 瀬 149,9 -
W04 Накасо 中 庄 154,6 - Курашики
W05 Курашики 倉 敷 159,3 + JRW san-V.svg Линия Хакуби Основная линия Мидзусима ( Курашикиси )
W06 Нисиачи 西阿 知 163,3 -
W07 Шин-Курашики 新 倉 敷 168,6 + Синкансэн jrw.svg Саньё Синкансэн
W08 Конко 金光 174,9 * Асакучи
W09 Камогата 鴨 方 178,4 *
W10 Сатошо 里 庄 182,4 * Сатосё, Asakuchi
W11 Kasaoka 笠岡 187,1 + Kasaoka
W12 Даймон 大門 194,2 - Фукуяма Хиросима
W13 Хигаси-Фукуяма 東 福山 197,5 -
W14 X14 Фукуяма 福山 201,7 + Синкансэн jrw.svg Линия Саньё Синкансэн Фукуэн JRW ока-Z.svg
X15 Бинго-Акасака 備 後 赤 坂 207,5
X16 Мацунага 松 永 212,4
X17 Хигаси-Ономичи 東 尾 道 215,3 Ономичи
X18 Ономичи 尾 道 221,8
X19 G17 Итозаки 糸 崎 230,9 Михара

От Итозаки до Токуямы (городская сеть Хиросимы)

Ra: быстрое обслуживание
  • Все поезда останавливаются на станциях со знаком «+». Поезда (кроме местных) не останавливаются на "-".
  • Rapid Service курсирует по утрам из пригорода в Хиросиму.
Нет. Название станции Японский Общее расстояние (км) Ра Переводы Место нахождения
JR West
X19 G17 Итозаки 糸 崎 230,9 Михара Хиросима
X20 G16 Михара 三原 233,3 Синкансэн jrw.svg Линия Саньё Синкансэн Курэ JRW hiro-Y.svg
G15 Hongō 本 郷 242,8
G14 Коти 河内 255,1 Хигасихиросима
G13 Нюно 入 野 259,5
G12 Сираичи 白 市 263,9
G11 Нишитакая 西 高 屋 268,3
G10 Сайджо 西 条 272,9 +
G09 Джике 寺 家 275,2 +
G08 Hachihommatsu 八 本 松 278,9 +
G07 Сено 瀬 野 289,5 - Линия Skyrail Midorizaka ( Мидоригути ) Аки-ку, Хиросима
G06 Наканохигаси 中 野 東 292,4 -
G05 Аки-Накано 安 芸 中 野 294,4 -
G04 Kaitaichi 海 田 市 298,3 + JRW hiro-Y.svg Kure Line Кайта, Аки
G03 Мукаинада 向 洋 300,6 - Фучу, Аки
G02 Tenjingawa 天神 川 302,4 - Минами-ку, Хиросима
Грузовой терминал Хиросимы 広 島 貨物 タ ー ミ ナ ル 303,1 -
G01 R01 Хиросима 広 島 304,7 + Синкансэн jrw.svg Линия Санъё Синкансэн Гейби Основная линия Хиродэн ; ■ Маршрут 1, ■ 2, ■ 5, ■ 6 ; JRW hiro-P.svg
R02 Син-Хакусима 新 白 島 306,5 + JRW hiro-B.svg Kabe Line Hiroshima Rapid Transit Astram Line Ниси-ку, Хиросима
R03 Иокогава 横 川 307,7 + ■ Маршруты 7 и ■ 8 ; Линия Хироден Йокогава Линия Кабэ
R04 Ниси-Хиросима 西 広 島 310,2 + ■ Маршруты 2 и ■ 3 ; Главная линия и линия Хиродэн-Миядзима ( Хироден-ниси-хиросима )
R05 Син-Инокучи 新 井口 314,4 + ■ Маршрут 2; Линия Миядзима ( центр Сёко-иригучи )
R06 Ицукаичи 五日 市 316,8 + ■ Маршрут 2; Линия Миядзима ( Хиродэн-итсукаичи ) Саэки-ку, Хиросима
R07 Хацукаити 廿日 市 320,2 - ■ Маршрут 2; Линия Миядзима ( Хиродэн-хацукаичи ) Хацукаити
R08 Мияути-Кусидо 宮内 串 戸 321,8 + ■ Маршрут 2; Линия Миядзима ( Мияути )
R09 Аджина Косметика 324,8 - ■ Маршрут 2; Линия Миядзима ( Хироден-адзина )
R10 Миядзимагути 宮 島 口 326,5 + ■ Маршрут 2; Линия Миядзима ( Hiroden-miyajima-guchi ), паром JR Миядзима
R11 Маезора 前 空 328,3 -
R12 Ōnoura 大野 浦 331,4 -
R13 Куба 玖 波 336,4 - Ō взять
R14 Ō взять 大竹 340,8 +
R15 Ваки 和 木 342,3 - Ваки, Куга Ямагути
R16 Ивакуни 岩 国 346,1 + Линия Гантоку Ивакуни
Минами-Ивакуни 南岩 国 350,7
Fujū 藤 生 353,4
Цузу 通 津 358,6
Ю 由 宇 361,6
Кодзиро 神 代 366,8
Ōbatake 大 畠 371,9 Янаи
Янайминато 柳 井 港 376,4
Янаи 柳 井 379,2
Табусе 田 布施 385,4 Табусе, Кумаге
Ивата 岩田 390,9 Хикари
Шимата 島 田 395,9
Хикари 400,7
Кудамацу 下 松 406,9 Кудамацу
Кушигахама 櫛 ヶ 浜 411,5 Линия Гантоку Шунан
Токуяма 徳 山 414,9 Синкансэн jrw.svg Саньо Синкансэн

Токуяма - Модзи

  • Скоростные поезда Hiroshima City Network останавливаются на всех станциях этого участка.
Название станции Японский Общее расстояние (км) Переводы Место нахождения
JR West
Токуяма 徳 山 414,9 Синкансэн jrw.svg Саньо Синкансэн Шунан Ямагути
Шиннан-ё 新 南陽 421,9
Фукугава 福川 425,7
Хета 戸 田 425,7
Тономи 富海 434,2 Hōfu
Грузовой терминал Хофу 防 府 (貨) 437,2
Hōfu 防 府 441,4
Дайдо 大道 449,2
Ёцуцудзи 四 辻 454,0 Ямагути
Син-Ямагути 新 山口 459,2 Синкансэн jrw.svg Саньё СинкансэнЛиния УбэЛиния Ямагути
Кагава 嘉川 463,2
Хон-Юра 本 由 良 467,7
Кото 厚 東 478,0 Ube
Ube 宇 部 484,5 Ube Line
Онода 小野 田 488,0 Onoda Line Саньонода
Как 厚 狭 494,3 Синкансэн jrw.svg Саньё Синкансэн ■ Линия рудника
Хабу 埴 生 502,6
Озуки 小月 508,8 Симоносеки
Chōfu 長 府 515,0
Син-Симоносеки 新 下 関 520,9 Синкансэн jrw.svg Саньё Синкансэн
Хатабу 幡 生 524,6 Магистраль Санина
Симоносеки 下 関 528,1
JR Кюсю
Симоносеки 下 関 Симоносеки Ямагути
Moji 門 司 534,4 Главная линия Кагосима Модзи-ку, Китакюсю Фукуока

Линия Вадамисаки

См. Статью о линии Вадамисаки.

Подвижной состав

Электромобиль серии JR West 117 Электромобиль JR Kyushu 415 серии Грузовой поезд с бортовым двигателем класса EF67

JR West

Limited Express

Пригородные поезда

Новые двух- и трехвагонные электропоезда серии 227-0 планируется ввести в эксплуатацию в районе Хиросимы на главной линии Sanyo в течение 2014 финансового года, заменив старые поезда 115-й серии.

JR Кюсю

История

Вся линия между станциями Кобе и Симоносеки изначально была открыта частной железнодорожной компанией Sany. Участок между станцией ХёгоКобе ) и станцией Акаси (в Акаси, Хёго ) впервые открылся в 1888 году. В 1889 году линия была продлена на восток до станции Кобе (как двухпутный участок) и станции Тацуно (в Тацуно, Хёго). Префектура ) на запад. Железная дорога Саньё постепенно расширялась на запад, достигнув Окаямы, а затем Фукуямы в 1891 году, Хиросимы в 1894 году и в 1901 году до станции Бакан (ныне Симоносеки). В соответствии с Законом о национализации железных дорог 1906 года он был куплен правительством Японии и переименован в главную линию Саньё.

Дублирование

Участок Хиого - Химэдзи был продублирован в 1899 году, а участок Хиросима - Кайтайчи - в 1903 году. После национализации линии, дальнейшее дублирование произошло между Камигори - Йошинага в 1910/11 году, Хатабу - Симоносеки в 1915 году и Химедзи - Агахо в 1917 году. дублирование оставшейся части линии началось в 1921 году и открывалось поэтапно до завершения в 1930 году, за исключением участка между Ивакуни и Кусигахама, где началось строительство новой прямой линии. Эта прямая линия, которая обходила прибрежный участок через Янаи, включала в себя значительные проходки туннелей, и неожиданная геологическая нестабильность задержала завершение строительства линии до 1934 года, а затем в качестве единственного пути. Хотя в то время новая линия стала главной линией Саньо, в 1944 году первоначальная береговая линия была продублирована и возвращена к официальной главной линии Саньо, а бывшая объездная линия стала линией Гантоку.

Электрификация

Участок Кобе - Акаси был электрифицирован в 1934 году, продлен до Химедзи в 1958 году, Хиросима в 1962 году и (за исключением линии Вадамисаки, которая была электрифицирована в 2001 году) вся линия была электрифицирована в 1964 году, что совпало с открытием Токайдо Синкансэн. между Токио и Син-Осакой в том же году.

Отклонение / расширение

Основная линия Саньё примерно параллельна внутреннему морю, но некоторые участки можно сократить за счет туннелей. В 1934 году была открыта линия Гантоку между Ивакуни и Токуяма, которая заменила прежнюю линию, пересекающую Янаи, прилегающую к Внутреннему морю. В 1944 году эта новая трасса была снова заменена предыдущей прибрежной полосой, потому что береговая линия была модернизирована до двухколейной.

Основная линия Саньё была связана с Кюсю паромом от Симоносеки и станции Симоносекико (порт Симоносеки). В 1942 году был завершен туннель Канмон под проливом Канмон, и главная линия Саньё была продлена до станции Модзи. Второй туннель, дублирующий секцию, открылся в 1944 году.

Варианты обслуживания

До открытия Sanyo Shinkansen многие экспрессы работали на главной линии Sanyō, и она служила основным транспортным коридором через Западный Хонсю и соединялась с Кюсю. Синкансэн был расширен как линия Саньё Синкансэн, сначала до станции Окаяма в 1972 году, а затем до станции Хаката в 1975 году. В обоих случаях многие экспрессы на главной линии Саньо были отменены, а с 1972 года линия в основном использовалась. местными и грузовыми службами. Сигнализация CTC была введена в эксплуатацию между Михарой ​​и Симоносеки в 1984 году.

Сбои в обслуживании

Участок между Кобе и Ниси Акаси был серьезно поврежден в результате Великого землетрясения Хансин в 1995 году, и на ремонт потребовалось десять недель.

В 2018 году Япония наводнения привели к Окаяма - закрытие раздела Симоносекский 6 июля 2018. Большинство услуг было восстановлено в период с 8 июля - 18 июля, но Yanai - раздел Токуяма остается вне службы.

Бывшие соединительные линии

Поезд Iwakuni Electric Railway Поезд Нагато
  • Станция Хёго - 5 км от порта Хёго, работавшая с 1911 по 1984 год.
  • Станция Какогава - Железнодорожная компания Баншу открыла 8-километровую линию до Такасаго-Минато в 1913/14 году. Линия была национализирована в 1943 году и закрыта в 1984 году.
  • Станция Химэдзи - компания Bantan Railway Co. построила линию в 16 км на восток до Сикама-Коу (около Какогавы), открытая в 1895 году и закрытая в 1986 году.
  • Станция Абоши -

Компания Tatsuno Electric Railway Co. открыла 17-километровую линию колеи 1435 мм, электрифицированную на 600 В постоянного тока, от Шингу-Чо до Абошико в период с 1909 по 1915 год, которая соединялась на этой станции. Линия закрыта в 1934 году.

6-километровая линия до Хамадако работала с 1943 по 1989 год.

  • Станция Уне - Железная дорога Ако использовала линию шириной 13 км 762 мм ( 2 фута 6 дюймов) до Баншу-Ако на линии Ако в период с 1921 по 1951 год.
  • Вейк-станция - компания Dowa Mining Co. открыла 34-километровую линию между Ниси-Катакамито на линии Ако и Янахара для перевозки железной сульфидной руды в период с 1923 по 1931 год. Пассажирские перевозки начались в 1931 году, грузовые перевозки прекратились в 1988 году, и линия была закрыта. в 1991 г.
  • Станция Такасима - компания Saidaiji Railway Company эксплуатировала линию шириной 915 мм между своим одноименным городом и Коракуеном в период с 1911 по 1962 год.
  • Станция Касаока. В период с 1913 по 1971 год компания Ikasa Railway Co. управляла железнодорожной линией шириной 19 км и шириной колеи 762 мм. Она имела 6-километровую ветку от Китагавы до Якаге, которая работала в период с 1921 по 1967 год. В Ихаре она соединялась с линией компании до Каннабе на реке Фукуэн. Линия.
  • Станция Фукуяма. Между 1913/14 и 1954 годами компания Tomo Light Railway Co. управляла железнодорожной линией шириной 13 км и шириной 762 мм, ведущей в одноименный город.
  • Станция Ономити - Правительство префектуры Хиросима открыло 17-километровую линию с электрифицированным напряжением 600 В постоянного тока до Шохарачи в 1925/26 году. Он был закрыт с 1957 по 1964 год.
  • Станция Хиросима -

Компания Sanyo Railway Co. была заказана японской армией для строительства 6-километровой линии до порта Удзина после начала Первой китайско-японской войны в 1894 году. В 1897 году компания арендовала линию у армии и начала обслуживать пассажиров, а когда компания была национализирована в 1906 году, владение линией перешло от армии к JGR. Армия арендовала линию в 1915 году для использования во время Первой мировой войны и последующих боевых действий в Китае, и пассажирские перевозки были приостановлены в период с 1919 по 1930 год. Линия не была повреждена в результате атомной бомбардировки, но была повреждена тайфуном Маруразаки, который обрушился на этот район через 6 недель. потом. Пассажирское обслуживание прекратилось в 1972 году, а линия закрылась в 1986 году.

В период с 1937 по 1986 год пивоварня Kirin обслуживала 2-километровую ветку до своего комплекса.

  • Станция Ивакуни - Iwakuni Electric Railway Co. открыла 6-километровую линию до Синмачи, электрифицированную на 600 В постоянного тока, между 1909 и 1912 годами. Линия закрылась в 1929 году, когда открылась параллельная линия Гантоку.
  • Станция Хофу - 19-километровая линия до Хори работала с 1919/20 по 1964 год.
  • Станция Син-Ямагути - компания Dainippon Railway Co. открыла 13-километровую линию от Огори (так называлась Син-Ямагути до 2003 года) до Ямагути в 1908 году, которая закрылась в 1913 году, когда JGR открыла свою параллельную линию.
  • Станция Убе - компания Funaki Railway Co. открыла 6-километровую линию с шириной колеи 762 мм в 1916 году. Линия была преобразована в колею 1067 мм в 1922 году и увеличена на 12 км до Кибе в 1926 году. Последние 8 км были закрыты в 1944 году, а остаток линии - в 1961 году..
  • Станция Озуки - Nagato Railway Co. открыла 18-километровую линию до Ниси-Чо в 1918 году. JGR взяла на себя управление линией в 1942 году в качестве меры военного времени, и такая ситуация продолжалась до 1949 года. Линия закрылась в 1956 году.
  • Станция Хатабу - компания Choshu Railway Co. открыла 27-километровую линию от Хигаси-Мозеки до Когуши в 1914 году. Предлагаемое расширение до Нагато не было построено из-за финансовых ограничений, но в 1926 году линия была электрифицирована на 600 В постоянного тока. Sanyo Electric Railway в 1928 году, а линия закрыта в 1971 году.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-05 04:10:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте