[ ]Senseki Line |
---|
Legend |
| | | | Senzan Line | | | | 0,0 | Аоба-дори | | | | | Сендай (1) -1952 | | | | | Тохоку Синкансэн | | | | | ←Основная линия Тохоку ↓ | | | | | Сендай (2) 1952–2000 Сендай Тр 1926–76 | | | | 0,5 | Сендай (3) 2000– | | | | 1,3 | Цуцудзигаока | | | | 2,4 | Миягинохара | | | | | Депо Рикузен-Хараномачи | | | | 3,2 | Рикудзэн-Хараномати | | | | | | | | | | Основная линия Тохоку (Грузовая линия Миягино) | | | | | бывшая линия -2000 | | | | | | | | | 4,0 | Нигатаке | | | | 4,6 | Шинден Стоп -1944 | | | | 5,6 | Козурушинден | | | | 6,8 | Сигнал Миягино | | | | | Сендайский железнодорожный вокзал | | | | | Филиал Миягино | | | | 7,7 | Фукудамачи | | | | | Река Нанакита | | | | 8,6 | Рикудзэн- Такасаго | | | | 10,3 | Наканосакаэ | | | | | Сендайская железная дорога Ринкай: главная линия Ринкай | | | | 12,6 | Тагадзё | | | | 14,4 | Геба | | | | | Линия Сиогама | | | | 15,2 | Ниси-Сиогама | | | | | | | | | | | | | | | Сиогамако | | | | 16.0 | Хон-Сиогама | | | | | Линия Сиогама | | | | | | | | | | Хигаси-Сиогама (1) -1981 | | | | | Сиогама Уоичиба | | | | | | | | | 17,2 | Хигаси-Сиогама (2) 1981– | | | | | Основная линия Тохоку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 20,3 | Рикудзэн-Хамада | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Парк развлечений Койсихама | | | | | | | | | | | | | | 23,2 | Мацусима-Кайган | | | | | | | | | | Линия Сэнсэки-Тохоку 2015– | | | | | | Мацусима | | | | | Остановка Син-Томияма -1944 | | | | | Мацусима Дэнша ( 1922–44) | | | | | | | | | 25,5 | Такагимачи | | | | | | | | | 27,3 | Тетару | | | | 28,6 | Рикузен-Томияма | | | | 30,8 | Рикузен-Оцука | | | | | бывшая линия -2015 | | | | 32,2 | Тона | | | | 33,4 | Нобиру | | | | | | | | | | Река Нарусэ | | | | 36,0 | Рикузен-Оно | | | | 37,6 | Кадзума | | | | 40,2 | Ямото | | | | 41,6 | Хигаси-Ямото | | | | 43,1 | Рикузен-Акаи | | | | 45,2 | Ишиномакиаюмино | | | | 2,9 # | Ишиномакифутō | | | | 46,6 | Хебита | | | | 49,7 | Ишиномакикō Грузовой терминал (2) | | | | 47,6 | Рикузен-Ямасита | | | | 52,5 | Грузовой терминал Исиномакико (1) -1971 | | | | 49,0 | Исиномаки Линия Исиномаки | | | | | | | |
|
Линия Сэнсэки (仙 石 線, Сэнсэки-сен) - это железнодорожная линия в префектуре Мияги, Япония, которой владеет и управляет Восточно-Японская железнодорожная компания (JR Восток). Он соединяет станцию Аоба-дори в Сендай с станцией Исиномаки в Исиномаки и обеспечивает доступ к центральным прибрежным районам префектуры Мияги. значительно область Мацусима. Он соединяется с метро Сендай линией Нанбоку на станции Аоба-дори; Тохоку Синкансэн, Основная линия Тохоку и Линия Сэндзан на станции Сендай ; и Линия Исиномаки в Исиномаки. Название Сэнсэки (仙 石) происходит от комбинации первых кандзи Сендай (仙 台) и Исиномаки (石 巻), двух городов, Линия Сэнсэки соединяется.
Содержание
- 1 Основные данные
- 2 Услуги
- 2.1 Авария и реконструкция, 2011–2015 гг.
- 3 Станции
- 4 Подвижной состав
- 4.1 Бывший подвижной состав
- 5 История
- 6 Хронология
- 7 Источники
Основные данные
- Операторы, расстояния:
- Восточно-Японская железнодорожная компания (Услуги и пути)
- Аоба-дори - Исиномаки: 50,2 км / 31,2 мили
- Японская грузовая железнодорожная компания (Услуги и пути)
- Рикузен-Ямасита - Исиномаки-Минато: 1,8 км / 1,1 мили.
- Японская грузовая железнодорожная компания ( Услуги)
- Рикузен-Ямасита - Исиномаки: 1,4 км / 0,9 мили.
- Станции:
- Пассажирские станции: 31
- Грузовые терминалы: 1 (Исиномаки-Минато)
- Дорожки:
- Двухпутные: Аоба-дори - Хигаси-Сиогама
- Однопутные: Хигаси-Сиогама - Ишиномаки
- Электрификация: вся линия (1500 В DC )
- Железнодорожная сигнализация :
- Аоба-дори - Хигаси-сиогама : (≈ ETCS Level 3 )
- Хигаси-Сиогама -Исиномаки: ATS-Ps
- CTC центр : Опера Миягино Центр управления ионами
Услуги
Поезд "Mangattan Liner" серии 205, июль 2006 г.
Поезд "Mangattan Liner II" серии 205, январь 2009 г.
До частичного прекращения обслуживания в результате землетрясения и цунами 2011 г. все поезда отправлялись с станции Аоба-дори, большинство из них следовало до Тагадзё или Хигаси-Сиогама. Местные поезда и поезда быстрого обслуживания, которые курсировали по всей длине линии, ходили с 30-минутными интервалами. Когда в 2015 году линия была полностью восстановлена, скоростные перевозки были переведены на маршрут линии Сэнсэки-Тохоку. Поэтому по расписанию 2015 года участок между Аоба-дори и Такагимати обслуживается только местными поездами.
На станции Сендай линия пересекает главную линию Тохоку и ее платформы, аналогично ситуации с линией Кейё в Токио и Линия Тикухи в Хаката (которая соединяется с помощью линии метро аэропорта Фукуока ).
Участок от Аоба-дори до Хигаси-Сиогамы является ключевой частью транспортной системы Сендая и становится очень переполненным в периоды пиковой нагрузки, а интервалы между ними составляют всего 4 минуты. В непиковые часы курсирует 3–5 поездов в час. Между Хигаси-Сиогама и Исиномаки в час курсируют два поезда.
В дополнение к «местным» поездам со всеми станциями, на участке линии Сэнсэки между Такагимати и Исиномаки есть «быстрые» и «специальные» скоростные поезда с ограниченными остановками. Между Сендаем и Такагимачи службы «быстрого» и «специального быстрого» направления работают на линии Сэнсэки-Тохоку. Специальные скоростные службы останавливаются только в Ямото на участке линии Сэнсэки, в то время как скоростные службы также останавливаются в Нобиру, Рикузен-Оно, Рикузен-Акай, Хебита и Рикузен-Ямасита.
На линии Сэнсэки курсирует «Поезд мангаттанов», в ливрее изображены персонажи манги Исиномори.
Катастрофа и реконструкция, 2011–2015 гг.
Обслуживание было остановлено после землетрясения и цунами Тохоку 2011 года, поскольку несколько поездов, станций и участков линии были разрушены, сильно повреждены или затоплены. Ожидалось, что к концу мая 2011 года будут восстановлены первые 16 миль линии от Сендая. К середине июля на участках Сендай - Мацусима-Кайган и Ямото - Исиномаки было восстановлено обслуживание, хотя последний сегмент был с дизельным двигателем. поездов из-за выхода из строя подстанции. Остальная часть линии между Мацусима-Кайган и Ямото была стерта цунами.
С марта 2012 года возобновились работы на всех маршрутах, кроме Такагимачи и Рикузен-Оно, услуги на этом участке были восстановлены 30 мая 2015 года, и было построено новое 400-метровое соединение между станцией Сиогама и станцией Мацусима на главной линии Тохоку до точки между Мацусима-Кайган и станцией Такагимати на линии Сэнсэки. Строительство нового звена стоимостью около 2 миллиардов иен позволяет осуществлять прямые перевозки от главной линии Тохоку до линии Сэнсэки и сокращает время в пути между Сендаем и Исиномаки примерно на 10 минут. 26 марта 2016 года была открыта новая станция, расположенная между станцией Рикузен-Акаи и станцией Хебита, под названием Станция Исиномакиаюмино.
Станции
Название | Японский | Станция (км) | Расстояние (км) | Rapid. Сервис | Special. Rapid. Service | Transfers | Location |
---|
Aoba-dōri | あ お ば 通 | | 0,0 | Нет сервис | Метро Сендай Линия Намбоку, Метро Сендай Линия Тодзай | Аоба-ку, Сендай |
Сендай | 仙台 | 0,5 | 0,5 | ● | ● | Тохоку Синкансэн, Акита Синкансэн, Основная линия Тохоку, Линия Сэндзан, Линия Джобан, Метро Сендай Линия Намбоку, Метро Сендай Линия Тодзай | Миягино-ку, Сендай |
Цуцудзигаока | 榴 ヶ 岡 | 0,8 | 1,3 | Виа Линия Сэнсэки-Тохоку | |
Миягинохара | 宮城 野 原 | 1,1 | 2,4 | |
Рикузен-Хараномачи | 陸 前 原 ノ 町 | 0,8 | 3,2 | |
Нигатаке | 苦竹 | 0,8 | 4,0 | |
Козурушинден | 小鶴 新 田 | 1,6 | 5,6 | |
Фукудамачи | 福田 町 | 2,1 | 7,7 | |
Рикузен-Такасаго | 陸 前 高 砂 | 0,9 | 8,6 | |
Наканосакае | 中 野 栄 | 1,7 | 10,3 | |
Тагаджō | 多 賀 城 | 2,3 | 12,6 | | Тагаджо, Мияги |
Геба | 下馬 | 1,8 | 14,4 | |
Ниси-Шиогама | 西 塩 釜 | 0,8 | 15,2 | прибл. 1 км от главной линии Тохоку станции Сиогама. | Сиогама, Мияги |
Хон-Сиогама | 本 塩 釜 | 0,8 | 16,0 | |
Хигаси-Сиогама | 東 塩 釜 | 1,2 | 17,2 | |
Рикузен-Хамада | 陸 前 浜 田 | 3,1 | 20,3 | | Рифу, Мияги |
Мацусима-Кайган | 松 島 海岸 | 2,9 | 23,2 | прибл. 2 км от главной линии Тохоку Станция Мацусима. | Мацусима, Мияги |
Такагимачи | 高 城 町 | 2,3 | 25,5 | ● | ● | прибл. 1 км от главной линии Тохоку Станция Мацусима. |
Тетару | 手 樽 | 1,8 | 27,3 | | | | | |
Рикузен-Томияма | 陸 前 富山 | 1,3 | 28,6 | | | | | |
Рикузен-Оцука | 陸 前 大 塚 | 2,2 | 30,8 | | | | | | Хигасимацусима, Мияги |
Тона | 東 名 | 1,4 | 32,2 | | | | | |
Нобиру | 野 蒜 | 1,2 | 33,4 | ● | | | |
Рикузен-Оно | 陸 前 小野 | 2,6 | 36,0 | ● | | | |
Казума | 鹿 妻 | 1,6 | 37,6 | | | | | |
Ямото | 矢 本 | 2,6 | 40,2 | ● | ● | |
Хигаси-Ямото | 東 矢 本 | 1,4 | 41,6 | | | | | |
Рикузен-Акай | 陸 前 赤 井 | 1,5 | 43,1 | ● | | | |
Исиномакиаюмино | 石 巻 あ ゆ み 野 | 2,1 | 45,2 | ▲ | | | | Ишиномаки, Мияги |
Хебита | 蛇 田 | 1,4 | 46,6 | ● | | | |
Рикузен-Ямасита | 陸 前 山下 | 1,0 | 47,6 | ● | | | |
Исиномаки | 石 巻 | 1,4 | 49.0 | ● | ● | Линия Исиномаки |
Расстояния, показанные выше, приведены по состоянию на 30 мая 2015 г. после изменения маршрута участка между Рикузен-Оцука и Рикузен-О нет, на что участок сократился на 1,2 километра.
Подвижной состав
- 205-3100 серии 4-вагонные электропоезда
- серия HB-E210 2-вагонные гибридные автопоезда
Новые поезда серии HB-E210 2-вагонный гибрид дизель-поезда (DMU) планируется ввести на линии с 30 мая 2015 года в период с Такагимачи и Исиномаки после начала предоставления новых услуг по линии Сэнсэки-Тохоку с использованием недавно построенной линии связи с главной линией Тохоку на Сиогама.
Бывший подвижной состав
- 72 серии (с 1974 года)
- (с 1974)
- 103 серии (1979-2004, 2006-2009)
- 105 серия (март 1987-1998)
История
Miyagi Electric Железная дорога открывала линию по участкам между 1925 и 1928 годами. Отдельные даты открытия указаны в временном разделе ниже. Участок от Рикудзэн-Хараномати до Ниси-Сиогама был двухпутным между 1968 и 1969 годами и расширен до Хигаси-Сиогама в 1981 году.
В 2000 году участок поверхности между Рикудзэн-Хараномати и Сендай был заменен двойным -путная линия метро с новым участком до Аоба-дори, который соединяется с метро Сендай.
Части линии были сильно повреждены землетрясением и цунами в Тохоку в 2011 году, и хотя к марту 2012 года на большей части линии была восстановлена работа, участок Такагимачи - Рикузен-Оно был вернулся в строй 30 мая 2015 года.
Хронология
- 5 июня 1925 г.: Электрическая железная дорога Мияги (позже линия Сэнсэки): Сендай - Ниси-Сиогама.
- 1 января 1926 г.: Открывается станция Миягинохара.
- 14 апреля 1926 г.: Ниси-Сиогама - Открывается секция Хон-Сиогама.
- 18 апреля, 1927: Хон-Сиогама - Открытие участка Мацусима-Коэн (позднее Станция Мацусима-Кайган ).
- 10 апреля 1928: Мацусима-Коэн - Открывается секция Рикузен-Оно.
- 15 мая 1928 г.: Открывается станция Нигатаке.
- 22 ноября 1928 г.: Рикузен-Оно - Открывается секция Исиномаки, соединяющая Сендай с Исиномаки.
- 1 июня 1929 г.: Открывается станция Кадзума.
- 23 октября 1931 г.: Станция Нобиру становится Тохоку-Сума Станция.
- 1 декабря 1931 г.: Открытие станции Тона.
- 8 января 1932 г.: станция Исиномаки становится станцией Миядэн-Исиномаки.
- 1 августа, 1932: Открывается станция Геба.
- 1 февраля 1939: Открывается станция Мияден-Ямасита (позже станция Рикузен-Ямасита ).
- ноябрь 7, 1939: открывается грузовое сообщение Миядэн-Ямасита - Кама (позже портовая станция Исиномаки).
- 1 мая 1944 года: электрическая железная дорога Мияги национализирована, становится линией Сэнсэки; Станция Хигаси-Нанабанчо становится станцией Сендай Хигаси-Гучи, станция Хамада становится станцией Рикузен-Хамада, Мацусима-Коэн становится станцией Мацусима-Кайган, Томияма становится станцией Рикудзэн-Томияма, Оцука становится станцией Рикудзэн-Оцука, Тохоку-Сума становится станцией Нобиру, а Мияден-Исиномаки становится станцией Исиномаки.
- 1 июня 1952 г.: Сендай - участок Сендай Хигаси-Гучи прекращает работу.
- 26 сентября 1952 г.: Сендай - участок Сендай Хигаси-Гуши упразднен.
- 1957: Начало работы скоростных поездов
- 23 февраля 1968 г.: Дорожка удвоена на участке Фукудамачи - Тагаджо.
- 19 марта 1968 г.: Путь удвоен на участке Рикузен-Хараномачи - Фукудамачи.
- 11 октября 1968 года: открывается грузовое сообщение Кама - Ишиномаки-Футу
- 26 сентября, 1969: Гусеница удвоена на участке Тагадзё до участка Ниси-Сиогама.
- 1 апреля 1971: Кама - Исиномаки-Минато
- 15 марта 1972 г.: станция Кама становится станцией Исиномаки-Минато.
- 1974 г.: 72 серия и поезда начинают движение.
- 1 октября 1979 г.: начало движения поездов серии.
- 1 апреля 1981 г.: Открытие станции Наканосакаэ.
- 1 ноября 1981 г.: Ниси-Сиогама - Хигаси-Сиогама секция надземная, двухпутная; Станция Хон-Сиогама и Станция Хигаси-Сиогама перемещена.
- 2 октября 1983 г.: введен новый график выходных.
- 31 марта 1987 г.: Открывается станция Хигаси-Ямото.
- 1 апреля 1987 г.: Линия Сэнсэки становится частью Восточно-Японской железнодорожной компании (JR East).
- 13 марта 1988 г.: Скоростные поезда переименованы в Умикадзе; изменения в расписании.
- 21 июля 1990 г.: Станции Исиномаки и Senseki Lines объединены.
- 1 ноября 1999 г.: Ишиномаки-Минато - Ишиномаки-Футо; грузовое сообщение отменено.
Электрооборудование Сэнсэки линии 205, поврежденное цунами, март 2011 г.
- 11 марта 2000 г.: Сендай - Участок Рикузен-Хараномачи перемещен под землю; Аоба-дори - добавлен участок Сендай.
- 5 ноября 2002 г.: начало движения поездов 205-3100 серии.
- июль 2004 г.: последний оставшийся 103 серии отозваны поезда.
- 13 марта 2004 г.: Открыта станция Козурушинден.
- 16 октября 2004 г.: название «Умикадзе» прекращено; будние дни и субботы объединены.
- 16 марта 2005 г.: Станция Ниси-Сиогама становится безлюдной.
- Ноябрь 2006 г.: Одна 4-вагонная 103 серия <Поезд 10>выведен из хранилища и возобновлен в эксплуатации.
- 21 октября 2009 г.: Последний оставшийся поезд серии 103 компании JR East снят с эксплуатации.
- 11 марта 2011 г.: Две линии Сэнсэки поезда сошли с рельсов и сильно пострадали в результате землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 г..
- 2015 г.: Восстановлено движение по всей длине линии.
- 26 марта 2016 г.: станция Исиномакиаюмино
Ссылки