Токайдо Синкансэн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поезд JR West серии N700, проезжающий станцию Майбара, январь 2011 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | 東海 道 新 幹線 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | JR Central | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регион | Токио ; Канагава, Сидзуока, Айти, Гифу, Сига, Киото и Префектуры Осака | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Термини | Токио. Син-Осака | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Служба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Синкансэн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор (-и) | JR Central | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Депо (s) | Токио, Мисима, Нагоя, Осака | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | Серия N700A. Серия N700S | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 1 октября, 1964 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 515,4 км (320,3 мили) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 25 кВ переменного тока, 60 Гц, контактная сеть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 285 км / ч (175 миль / ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Токайдо Синкансэн (Японский : 東海 道 新 幹線, Хепберн : Токайдо Синкансэн, лит. 'Восточный морской путь Новая магистраль ') - это японская высокоскоростная железнодорожная линия, которая является частью общенациональной сети Синкансэн. Наряду с Саньо Синкансэн, он образует непрерывную высокоскоростную железную дорогу через Пояс Тайхэйё, также известный как коридор Токайдо. После открытия в 1964 году между Токио и Син-Осака, он был объявлен первой высокоскоростной железнодорожной линией в мире. С 1987 года им управляет Центральная японская железнодорожная компания (JR Central), до этого - Японские национальные железные дороги (JNR). Помимо того, что это самая старая линия HSR, она также является одной из наиболее часто используемых.
На линии есть три типа услуг: от самых быстрых до самых медленных, это ограниченная остановка Nozomi, полускоростной Hikari и универсальный Kodama. Многие поезда Нодзоми и Хикари продолжают движение до Санъё Синкансэн, доходя до Фукуока станции Хаката.
Линия была названа объединением Исторический ориентир машиностроения и IEEE Milestone от Американского общества инженеров-механиков и Института инженеров по электротехнике и электронике в 2000 году.
Предшественник линий Токайдо и Саньо Синкансэн изначально был задуман в конец 1930-х годов в качестве данган-реша (сверхскоростной пассажирский экспресс) стандартного калибра между Токио и Симоносеки, которому потребовалось бы девять часов, чтобы преодолеть почти 1000 километров расстояние между двумя городами. Этот проект планировался как первая часть восточноазиатской железнодорожной сети, обслуживающей заморские территории Японии. Начало Второй мировой войны остановило проект на ранних стадиях планирования, хотя были прорыты три туннеля, которые позже использовались на маршруте Синкансэн.
К 1955 году оригинальный Токайдо линия между Токио и Осакой была перегружена. Даже после электрификации в следующем году линия по-прежнему оставалась самой загруженной в железнодорожной сети Японии с большим отрывом, а спрос на нее более чем вдвое превышал текущую пропускную способность. В 1957 году был организован общественный форум для обсуждения «Возможности трехчасовой поездки на поезде между Токио и Осакой». После обстоятельных дебатов Японские национальные железные дороги (JNR) решили построить новую линию стандартной колеи наряду с исходной узкоколейной, чтобы дополнить ее. В то время президент JNR, Синдзи Сого, начал попытки убедить политиков поддержать проект. Осознавая высокие затраты проекта на ранней стадии из-за использования новых, незнакомых технологий и высокой концентрации туннелей и виадуков, Согу согласился на меньшее государственное финансирование, чем было необходимо.
Диета утвердил план в декабре 1958 года, согласившись профинансировать 194,8 миллиарда йен из 300 миллиардов йен, необходимых на пятилетний период строительства. Тогдашний министр финансов Эйсаку Сато рекомендовал, чтобы остальная часть средств была взята из неправительственных источников, чтобы политические изменения не вызывали проблем с финансированием. Строительство линии началось 20 апреля 1959 года под руководством Сого и главного инженера Хидео Шима. В 1960 году Шима и Сого были отправлены в Соединенные Штаты, чтобы занять деньги у Всемирного банка. Хотя первоначальный запрос был на 200 миллионов долларов США, они вернулись только с 80 миллионами долларов, которых все еще было достаточно для финансирования 15% проекта, и они не могли использовать ссуду для «экспериментальной технологии». Серьезный перерасход средств во время строительства вынудил их обоих уйти в отставку. Открытие было приурочено к летним Олимпийским играм 1964 года в Токио, которые уже привлекли международное внимание к стране. Первоначально линия называлась по-английски New Tokaido Line. Как и оригинальная железнодорожная линия, она названа в честь дороги Токайдо, которая использовалась веками.
Изначально было два сервиса: более быстрый Hikari (также называемый Super Express) совершал путешествие между Токио и Shin-Osaka за четыре часа, а более медленный Kodama (или ограниченный экспресс) делал больше остановок и чтобы ехать по тому же маршруту пять часов. Пробный запуск был проведен 25 августа 1964 года, имитируя службу Hikari. Прогон, который тогдашний президент JNR Рейсуке Исида назвал «очень успешным», также транслировался по телевидению на NHK. 1 октября того же года линия была официально открыта, и первый поезд, Hikari 1, следовал из Токио в Син-Осака с максимальной скоростью 210 км / ч (130 миль в час). В ноябре 1965 года обе службы были ускорены на час, чтобы достичь их нынешнего времени: 3 часа для Hikari и 4 часа для Kodama.
В 1988 году, через год после приватизации JNR, новое действующее предприятие Компания JR Central инициировала проект по увеличению рабочих скоростей за счет улучшения инфраструктуры и новой конструкции поезда. Это привело к дебюту моделей серии 300 и Nozomi, самого быстрого на линии маршрута, который в марте занял два с половиной часа, чтобы преодолеть маршрут с максимальной скоростью 270 км / ч (170 миль / ч). 14, 1992.
Новая остановка Синкансэн на станции Синагава открылась в октябре 2003 года, что сопровождалось значительным изменением расписания, которое увеличило количество ежедневных услуг Нодзоми. Первоначально некоторые службы Нозоми и Хикари не останавливались на станции, некоторые пропускали либо Шинагава, либо Син-Йокогама, а множество служб останавливались на обоих. С марта 2008 года все услуги останавливаются на обеих станциях. Еще одну станцию планировалось открыть в 2012 году для обслуживания Ритто, города между Майбарой и Киото. Строительство началось в мае 2006 года, но в следующем году проект был отменен из-за политической оппозиции со стороны правительства окружающей префектуры Сига и Верховного суда Японии, постановившего выплату облигации на сумму 4,35 миллиарда йен. выданное городом на финансирование строительства было незаконным и должно было быть отменено.
Следующее ускорение повысило максимальную скорость до нынешних 285 км / ч (177 миль / ч) за счет использования улучшенной тормозной технологии, было объявлено в 2014 году и реализовано 14 марта 2015 года - к 23-й годовщине последнего повышения скорости. Первоначально с этой новой скоростью будет работать только одна услуга в час. После замены более старой, более медленной серии 700 на серию N700 в марте 2020 года было запланировано новое расписание, использующее преимущества увеличения скорости с большим количеством услуг. Однако пандемия COVID-19 еще больше задержала выполнение этих планов, поскольку обслуживание было временно прекращено.
Легенда:
.
Последние услуги, обслуживаемые наборами серии 700, состоялись 1 марта 2020 года, после чего планируется, что все услуги Токайдо Синкансэн будут обслуживаться наборами серии N700 A или серией N700A. Наборы серии N700S были затем представлены на сервисах Токайдо Синкансэн с 1 июля 2020 года.
JR Central серии N700
серия 0, май 1967 г.
серия JR Central 100, май 2003 г.
серия JR Central 300, февраль 2011 г.
Серия 500, май 2008 г.
JR Central Серия 700
С 1964 по 2012 год только по одной линии Токайдо Синкансэн было около 5,3 миллиард пассажиров. Пассажиропоток увеличился с 61 000 в 1964 году до 391 000 в день в 2012 году. К 2016 году маршрут перевозил 452 000 пассажиров в день на 365 ежедневных рейсах, что сделало его одной из самых загруженных высокоскоростных линий в мире.
Год | 1967 | 1976 | 2004 | март 2007 | ноя 2010 | 2012 |
---|---|---|---|---|---|---|
Рейдерство (совокупное) | 100 | 1000 | 4,160 | 4,500 | 4,900 | 5300 |
Год | 1967 | апрель 1987 | апрель 2007 | Апрель 2008 г. | апрель 2009 г. | апрель 2010 | апрель 2011 г. | апрель 2012 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
верховая езда | 22 | 102 | 151 | 149 | 138 | 141 | 149 | 143 |
Об этом было объявлено в В июне 2010 г. компания JR Central рассматривала возможность строительства новой станции синкансэн в Самукава, префектура Канагава. Если станция будет построена, она откроется после того, как начнет работать новая служба маглев.
Префектура Сидзуока давно лоббирует JR Central строительство станции в аэропорту Сидзуока, под которым линия проходит прямо под. Железная дорога пока отказывается, сославшись на близкое расстояние до соседних станций Син-Фудзи и Сидзуока. В случае строительства время в пути от центра Токио до аэропорта будет сопоставимо со временем в пути для аэропорта Токио Нарита, что позволит ему выступать в качестве третьего узлового аэропорта для столицы. Поскольку станция будет построена под действующим аэропортом, ожидается, что она откроется после новой линии магнитной подвески.
На Викискладе есть материалы, связанные с Токайдо Синкансэн. |