Летучий шотландец (поезд)

редактировать
Лондонский Кингс-Кросс - пассажирский поезд Эдинбург-Уэверли

Flying Scotsman
Летающий шотландец - Никола Стерджен и Дэвид Хорн.jpg 91101 в Эдинбург-Уэверли в октябре 2015 года
Обзор
Тип обслуживанияПассажирский поезд
Первое обслуживание
  • 1862 (обслуживание)
  • 1924 (имя)
Текущий оператор (и)Северо-Восточная железная дорога Лондона
Бывший оператор (и)
Маршрут
НачалоЭдинбург
КонецЛондон Кингс-Кросс
Пройденное расстояние393 мили (632 км)
Среднее время в пути4 часа
Периодичность обслуживанияЕжедневно (только с понедельника по пятницу)
Номера поездов1E01
Используемые линииВосточное побережье
Техника
Подвижной состав Класс 800. Класс 801
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм)
Рабочая скорость125 миль в час (201 км / ч)

Flying Scotsman - это пассажирский экспресс служба, которая курсировала между Эдинбургом и Лондоном, столицами Шотландии и Англии, по главной линии Восточного побережья. Служба началась в 1862 году; это название было официально принято в 1924 году. В настоящее время эксплуатируется Северо-Восточной железной дорогой Лондона.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Эксплуатация
    • 1.2 Лондонская и Северо-Восточная железная дорога
      • 1.2.1 Коридор тендеры
    • 1.3 British Rail
    • 1.4 Приватизация
  • 2 Летучая шотландка
  • 3 Локомотивы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Британские железные дороги плакат, посвященный столетию Летающего шотландца изображены локомотивы GNR Sturrock Single и Deltic класса 55 , буксируемые LNER, класс A1 No. 2547 Донкастер в 1928 году. Летучий шотландец, доставленный 4488 ЮАР в Лондон Кингс-Кросс в 1948 году Дельтик Черные часы с летающим шотландцем и изголовьем. 91101 в ливрее «Летучий шотландец» в Йорке в октябре 2016 года

Главная линия Восточного побережья, по которой проходит «Летучий шотландец», была построена в XIX веке многими небольшие железнодорожные компании, но слияния и поглощения привели к тому, что маршрут контролировали только три компании; Северо-Британская железная дорога (NBR), Северо-Восточная железная дорога (NER) и Великая северная железная дорога (GNR). В 1860 году три компании учредили акционерное общество Восточного побережья для оказания сквозных услуг с использованием обычных транспортных средств, и именно из этого соглашения возник Flying Scotsman.

Операция

Первый Special Scotch Express был запущен в 1862 году с одновременным отправлением в 10:00 из лондонского Кингс-Кросс GNR и Эдинбург-Уэверли NBR. Первоначальное путешествие заняло 10 ⁄ 2 часов, включая получасовую остановку в York на обед; однако из-за усиления конкуренции и улучшения железнодорожных технологий это время сократилось до 8 ⁄ 2 часов к моменту Гонки на Север в 1888 году.

С В 1896 году поезд был модернизирован, в него были добавлены коридоры между вагонами, отопление и вагоны-рестораны. Поскольку пассажиры теперь могли завтракать в поезде, остановка в Йорке была сокращена до 15 минут, но время в пути от конца до конца осталось 8 ⁄ 2 часов. Как и предыдущие вагоны, построенные для обслуживания, этот подвижной состав находился в совместной собственности трех операционных компаний и составлял часть объединения, известного как акционерное общество Восточного побережья.

Лондонская и Северо-восточная железная дорога

В 1923 году железные дороги Великобритании были сгруппированы в большую четверку. Следовательно, все три члена акционерного общества Восточного побережья стали частью недавно сформированной Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER).

В 1924 году ЛНЭР официально переименовал 10:00 Special Scotch Express, связывающий Эдинбург и Лондон в обоих направлениях, в Flying Scotsman, его неофициальное название с 1870-х годов. Для дальнейшей популяризации поезда был недавно построен локомотив класса класса под номером 1472 и впоследствии 4472 был назван в честь службы и выставлен на выставке 1924 года Британской империи.

Благодаря давнему соглашению между конкурирующими маршрутами Западное побережье и Магистральная линия Восточного побережья со времен знаменитых железнодорожных гонок 1888 и 1895, скорость шотландские экспрессы были ограничены, время на прохождение 392 миль (631 км) между столицами было пешеходом 8 часов 15 минут. Однако после модификаций клапанного механизма потребление угля локомотивом А1 было резко сокращено, и, таким образом, оказалось, что можно безостановочно выполнять обслуживание с тяжелым поездом на одном тендере, заполненном углем. Десять локомотивов классов А1 и А3, которые должны были использоваться для обслуживания, были обеспечены коридорными тендерами ; они позволили избежать утомления машиниста, позволив новому машинисту и пожарному занять половину пути, не останавливая поезд.

Во время всеобщей забастовки 11 мая 1926 года «Летучий шотландец» был сбит с рельсов забастовщиками недалеко от Ньюкасл.

Локомотив класса A1 4472 Flying Scotsman вытащил первый беспосадочный поезд из Лондона 1 мая 1928 года и успешно проехал 392 мили (631 км) между Эдинбургом и Лондоном без остановка, рекорд на то время для регулярного сообщения (хотя Лондонская Мидленд и Шотландская железная дорога четырьмя днями ранее устроила разовый рекламный ход, запустив Эдинбургский участок Королевского шотландца, не - остановка из Юстон - 399,7 миль (643,3 км)). Беспосадочный летающий шотландец 1928 года улучшил питание и другие услуги на борту - даже парикмахерскую. С окончанием соглашения об ограничении скорости в 1932 году время в пути сократилось до 7 часов 30 минут, а к 1938 году - до 7 часов 20 минут.

Коридорные тендеры

Для введения беспосадочной службы Flying Scotsman 1 мая 1928 года было построено десять специальных коридоров вместимостью 9 тонн угля. из обычных 8; Были также предоставлены средства для доступа к локомотиву из поезда через узкий проход внутри тендерной цистерны плюс гибкое сильфонное соединение, связывающее его с ведущим вагоном. Проход, проходивший вдоль правой стороны тендера, был 5 футов (1,52 м) в высоту и 18 дюймов (0,46 м) в ширину. Дальнейшие коридорные тендеры строились с интервалами до 1938 года, и в конечном итоге их было 22; в разное время они были агрегатированы с двигателями классов A1, A3, A4 и W1, но к концу 1948 года все они работали с локомотивами класса A4. Использование коридорного тендера для смены экипажей в движении в локомотиве A4 показано в 1953 British Transport Films 'Elizabethan Express, название другого беспосадочного поезда Лондон - Эдинбург..

British Rail

В конце 1950-х годов British Railways (BR) взяли на себя дизелизацию и начали разработку замены Gresley Pacifics на главной линии восточного побережья. 6 октября 1958 года его начали буксировать судами класса 40. В 1962 году Class 55 Deltics занял первое место, став центральным элементом рекламы BR, как и паровой буксир для LNER.

Под BR, Летучий Шотландец перестал быть поездом без остановок, курсирующим по адресам Ньюкасл, Йорк и Питерборо. Иногда он действовал и за пределами Эдинбурга. 1 июня 1981 года путешествие на север было продлено до Абердина. Путешествие на юг началось с Глазго Куин-стрит в 09:05 до 4 октября 1982 года, когда название было перенесено на 07:30 из Абердина.

Приватизация

The Flying Имя Scotsman поддерживается операторами франшизы InterCity East Coast с момента приватизации British Rail ; бывшая Великая Северо-Восточная железная дорога даже называла себя «Маршрут летающего шотландца». Flying Scotsman эксплуатировался GNER с апреля 1996 года по ноябрь 2007 года, затем National Express East Coast до ноября 2009 года, East Coast до апреля 2015 года и Virgin Trains East Coast до июня 2018 года. С тех пор он эксплуатируется государственной Северо-восточной железной дорогой Лондона.

23 мая 2011 года бренд Flying Scotsman был перезапущен для специального ежедневного быстрого обслуживания. обслуживается Восточным побережьем, вылетает из Эдинбурга в 05:40 и прибывает в Лондон ровно через четыре часа, заезжая только в Ньюкасл, обслуживается аппаратом InterCity 225 Mallard. Для запуска сервиса были выпущены локомотивы 91 класса 91101 и Прицеп-фургон 82205 в специальной бордовой окраске. Восточное побережье заявило, что возвращение названных поездов вернет «нотку гламура и романтики». Однако впервые в своей истории он работал только в одном направлении: на север не было эквивалентной службы. Этот график сохраняется и сегодня. На север, самое быстрое расписание из Лондона в Эдинбург, теперь занимает 4 часа 19 минут. В октябре 2015 года самолеты 91101 и 82205 были обновлены в новой ливрее Flying Scotsman.

Flying Scotsman - единственный пассажирский сервис, курсирующий без остановок через Дарлингтон и Йорк. Новые подразделения LNER «Адзума» (класс 800 и класс 801 ) приняли на себя обслуживание 1 августа 2019 года. С тех пор этот поезд должен отправиться в Лондон ровно через 4 часа..

Летающая шотландка

В ознаменование Международного женского дня 6 марта 2020 года LNER на месяц переименовал службу в «Летающая шотландка». 6 марта 2020 года служба была полностью укомплектована женщинами, имела особую ливрею, посвященную Международному женскому дню, и принимала женщин из различных организаций железнодорожной отрасли, а также из ЛНЭР.

Локомотивы

В качестве основного связующего звена между столицами Англии и Шотландии «Летучий шотландец» был чрезвычайно длинным и тяжелым поездом, особенно в те дни, когда автомобильный и воздушный транспорт не стал обычным явлением. Таким образом, требовались очень мощные локомотивы. Локомотивы, используемые для перевозки (а в некоторых случаях специально разработанные для перевозки) Flying Scotsman, включают:

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Летучим шотландцем (поезд) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:43:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте