Оттавы. Alstom Citadis - это семейство низкопольных трамваев (трамваи) и легкорельсовый транспорт производства Alstom. По состоянию на 2017 год по всему миру было продано более 2300 трамваев Citadis, и 1800 трамваев работают на всех шести населенных континентах. Являясь развитием более раннего автомобиля Alstom TFS, большинство автомобилей Citadis производится на заводах Alstom в городах Ла-Рошель, Райхсхофен и Валансьен, Франция, а также в Барселоне, Испании и Аннаба, Алжир.
Семейство Citadis включает как частичные, так и полностью низкопольные трамваи и легковые автомобили в версиях с тремя (20x), пятью (30x), семью (40x) и девятью (50x) секциями. Он включает в себя следующие стандартные варианты:
Citadis X00:
Citadis X01 (Первое поколение):
Citadis X02 (второе поколение):
Citadis X03 (Третий поколение):
Citadis X04 (четвертое поколение):
Citadis X05 (пятое поколение):
Как и большинство трамваев, автомобили Citadis обычно питаются от воздушных проводов, собираемых пантографом, но в некоторых местах трамваи не используют токосъемник полностью. В других местах, таких как Торонто, используются тележки .
. Наиболее популярным решением является запатентованный Alstom источник питания на уровне земли (APS, впервые использованный в Бордо и затем в Анже, Реймс, Орлеан, Турс, Дубай, Rio и Sydney ), состоящий из типа третьего рельса, который получает питание только тогда, когда он полностью перекрыт трамваем, так что нет риска для человека или животное контактирует с живым рельсом. В сетях во Франции и Сиднее трамваи переключаются на обычные воздушные провода во внешних зонах, но автомобили Дубая первыми используют APS для всей длины пассажира (хотя они по-прежнему оснащены пантографами для использование в ремонтной мастерской).
Другой вариант - использовать бортовые аккумуляторы для хранения электроэнергии, что позволяет в течение коротких периодов времени работать без контактной сети без необходимости установки специальной инфраструктуры. Трамваи Citadis в Ницце работают от набора никель-металлогидридных аккумуляторов на двух больших открытых пространствах, где воздушные провода будут бельмо на глазу. С тех пор на смену ей пришла система хранения энергии (SRS) на основе суперконденсатора , которая используется в Рио-де-Жанейро (наряду с APS) и вдоль новой линии в Ницце. Regio-Citadis также может быть построен как автомобиль с двойным напряжением или электродизельный двигатель с различными конфигурациями.
Страна | Город | Изображение | Тип | Номера автопарков | Количество | Год | Длина | Ширина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Алжир | Алжир. (Алжирский трамвай ) | 402 | 101–141 | 41 | 2010 | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | |||
Алжир | Константин. (Константин трамвай ) | 402 | 101–127 | 47 | 2010 | 43,9 м. (144 ft ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | , из которых 27 были произведены в Барселоне, а 20 были собраны в Аннабе, Алжире. | |
Алжире | Оран. (Оран Трамвей ) | 302 | 101–130 | 30 | 2010 | 43,9 м. (144 фута ⁄ 8 дюйма) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 in) | ||
Алжир | Уаргла. (трамвай в Уаргла ) | 402 | 101–123 | 23 | 2017 | 43,9 м. (144 футов ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | ||
Алжир | Мостаганем | 402 | 101–130 | 30 | 2017 | 43,9 м. (144 фута ⁄ 8 дюйма) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюйм) | ||
Алжир | Сиди Бел Аббес | 402 | 101–130 | 30 | 2016 | 43,9 м. (144 футов ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | ||
Алжир | Сетиф | 402 | 101–130 | 47 | 2016 | 43,9 м. (144 футов ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | ||
Алжир | Батна | 402 | 101–130 | 30 | 2016 | 43,9 м. (144 фута ⁄ 8 дюйма) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюйм) | ||
Алжир | Аннаба | 402 | 101–130 | 30 | 2017 | 43,9 м. (144 футов ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | ||
Алжир | Skikda | 402 | 101–130 | 20 | 2018 | 43,9 м. (144 футов ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | ||
Алжир | Тебесса | 402 | 101–130 | 20 | 2018 | 43,9 м. (144 футов ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | ||
Марокко | Касабланка. (Трамвай Касабланки ) | 302 | 74 | 2012 | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | Несимметричный - работают в режиме параллельных пар. Полупостоянно связанные. | |||
Марокко | Рабат-Сале. (Трамвай Рабат-Сале ) | 302 | 32 | 44 | 2010 | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | 19 двухтактных трамваев (односторонние пары спина к спине, полупостоянно сцепленные); 6 разнонаправленных трамваев. | ||
Испания | Тенерифе | 302 | 20 | 2007 | 32,2 м. (105 футов 7 ⁄ 4 дюймов) | 2,4 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | В важные даты, такие как карнавалы или Рождество, трамваи работают как парные. | ||
Тунис | Тунис | 302 | 401–430 | 30 | 2007 | 32–64 м. (104 футов 11 ⁄ 8 дюймов – 209 футов 11 ⁄ 8 дюймов) дюймов MU | 2,4 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | Несимметричный - работают в режиме параллельных пар. |
Страна | Город | Изображение | Тип | Номера флота | Количество | Год | Длина | Ширина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китай | Чэнду (Трамвай Чэнду ) | 302 | 40 | 2018 | 32,6 м (106 футов 11 ⁄ 2 дюймов) | 2,65 м (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | Пятимодульные вагоны | ||
Тайвань | Гаосюн (Кольцевой легкорельсовый транспорт ) | 305 | 15 | 2019 | 33,4 м ( 109 футов 7 дюймов) | 2,65 м (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | |||
Китай | Шанхай Сунцзян (Сунцзян Трамвай ) | 302 | 30 | 2018 | 33 м (108 футов 3 ⁄ 4 дюйма) | 2,65 м (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | пятимодульные автомобили |
В основной статье приведены описания транспортных средств и заказов.
Страна | Город | Изображение | Тип | Номера флота | Количество | Год | Длина | Ширина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Канада | Оттава. (Линия Конфедерации ) | Citadis Spirit | 1101–1134 | 34 (+38 запланировано) | 2018 | 48 м (157 футов 5 ⁄ 4 дюймов) | 2,65 м (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | Четырехмодульные автомобили | |
Канада | Торонто. (Линия 6 Finch West ) | Citadis Spirit | 0 (запланирован 61) | 2021 | 48 м (157 футов 5 ⁄ 4 дюймов) | 2,65 м (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | Четырехмодульные автомобили |
Страна | Город | Изображение | Тип | Номера флота | Количество | Год | Длина | Ширина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бразилия | Рио-де-Жанейро. (VLT Carioca ) | 402 | 101–132 | 32 | 2016 | 44 м. (144 футов 4 ⁄ 4 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | Семимодульные машины. С системой APS | |
Эквадор | Cuenca. трамвай Cuenca | 302 | 14 | 2020 | 32,4 м. (106 футов 3 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | Пятимодульные транспортные средства. С APS и Воздушная линия |
Страна | Город | Изображение | Тип | Номера флота | Количество | Год | Длина | Ширина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Израиль | Иерусалим. (Иерусалим светлый Железная дорога ) | 302 | 46 | 2009 | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | ||||
Объединенные Арабские Эмираты | Дубай. (Дубайский трамвай ) | 402 | 001-025 | 25 | 2013–2014 гг. | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | APS | ||
Катар | Lusail. (Lusail LRT ) | 305 | 2019 | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | APS |
Страна | Город | Изображение | Тип | Номера флота | No. | Год | Длина | Ширина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Анже. (Анжеский трамвай ) | 302 | 1001–1017 | 17 | 2009 | 32,4 м. (106 футов 3 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 / 2 дюймов) | ||
Франция | Обань | 205 | 8 | 2014 | 22 м. (72 футов 2 / 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | Первый заказанный Citadis Compact. Опции для 10 | ||
Франция | Бордо | 402 | 2201–2232. 2301–2306. 2501–2520. 2801–2804 | 62 | 2002. 2003. 2005. 2008. 2011 | 43,9 м. (144 футов ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | ||
Франция | Бордо | 302 | 2241–2246. 2541–2546 | 12 | 2002. 2005 | 32,8 м. (107 футов 7 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | ||
Франция | Кан | 305 | 26 | 2018–2019 | 33 м. (108 футов 3 ⁄ 4 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | |||
Франция | Гренобль | 402 | 6001 –6035. 6036–6050 | 49 | 2005, 2009 | 43 м. (141 фут ⁄ 8 дюйм) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | ||
Франция | Гавр | 302 | 22 | 2011–2012 | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | ||||
Франция | Ле-Ман | 302 | 1001–1034 | 34 | 2007, 2011, 2014 | 3 2,0 м. (104 футов 11 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | ||
Франция | Лион | 302 | 0858–0870,. 0871–0873 | 70 | 2000, 2006, 2009, 2010 | 32,4 м. (106 футов 3 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | ||
Франция | Лион | 402 | 0874–0885,. 0886–0892 | 19 | 2012–2013, 2016 | 43,8 м. (143 футов 8 ⁄ 8 дюйм) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | Заменяет Citadis 302 на линии 3, а 302 переносится на другой линий. | |
Франция | Лион | 402 | 0893–0907 | 15 | 2019–2020 | 44 м. (144 футов 4 ⁄ 4 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | Новый фасад в соответствии с новыми стандартами безопасности. Заменяет Citadis 302 в строке 4; 302 были переведены на другие линии. | |
Франция | Монпелье | 301 | 2001–2028 | 30 | 1999–2000 | 40,9 м. (134 фута 2 ⁄ 4 дюйм) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | Расширенный до Citadis 401 | |
Франция | Монпелье | 302 | 2031–2033, 2041–2064 | 27 | 2006–2007 | 32,5 м. (106 футов 7 ⁄ 2 дюйм) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | ||
Франция | Монпелье | 402 | 2070–2089,. 2098–2099 | 23 | 2011-2012,. 2014 | 43 м. (141 фут ⁄ 8 дюйм) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | ||
Франция | Мюлуз | 302 | 01–27 | 27 | 2005–2006 | 32,5 м. (106 футов 7 ⁄ 2 дюймов) | 2,40 м. ( 7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | Два из них (04 и 05) использовались в Аргентине на Транвиа-дель-Эсте. | |
Франция | трамвай в Ницце | 302 | 01-20, 21-28 | 28 | 2006–2007,. 2010 | 33 м. (108 футов 3 ⁄ 4 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | Трамваи с 14 по 28 увеличиваются до 402 | |
Франция | Хороший трамвай | 405 | 19 | 2017–2018 | 45 м. (147 футов 7 ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | Первые трамваи Citadis пятого поколения, поставленные на материковую часть Европы. | ||
Франция | Орлеанский трамвай | 301 | 39–60 | 22 | 2000 | 29,9 м. (98 футов 1 ⁄ 8 дюйма) | 2,32 м. (7 футов 7 ⁄ 8 дюймов) | ||
Франция | Орлеанский трамвай | 302 | 61–81 | 21 | 2010–2011 | 32,3 м. (105 футов 11 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | ||
Франция | Париж | 302 | 0401–0413,. 0414–0426,. 0427–0442,. 0442–0460,. 0461–0466 | 66 | 2002, 2003, 2008, 2010, 2015 | 32,2 м. (105 футов 7 ⁄ 4 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | T2 | |
Франция | Париж | 402 | 0301–032 1. 0322–0346,. 0347–0360 | 60 | 2006, 2012, 2017 | 43,7 м. (143 футов 4 ⁄ 2 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | T3 | |
Франция | Париж | 302 | 701–719 | 19 | 2013 | 32 м. (104 футов 11 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | T7 | |
Франция | Париж | 302 | 801–820 | 20 | 2014 | 32 | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | T8 | |
Франция | Париж | 405 | 901–922 | 22 | 2019–2020 | 44 м. (144 фута 4 ⁄ 4 дюйма) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | T9 | |
Франция | Реймс | 302 | 101–118 | 18 | 2010 | 32,4 м. (106 футов 3 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | ||
Франция | Руан | 402 | 27 | 2011–2012 | 40–45 м. (131 фут 2 ⁄ 4 дюйм –147 футов 7 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | Для замены TFS Используется как трамвай. | ||
Франция | Страсбург | 403 | 2001–2041, 3001-? | 41 | 2005–2006, 2016–? | 45,1 м. (147 футов 11 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | ||
Франция | Тулуза | 302 | 5001–5025 | 24 | 2009–2010 | 32,4 м. (106 футов 3 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | Разработано Airbus | |
Франция | Tours | 402 | 21 | 2012–2013 | 43 м. (141 фут ⁄ 8 дюйм) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюйма) | APS | ||
Франция | Валансьен | 302 | 33 | 2006 | 33 м. (108 футов 3 ⁄ 4 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | |||
Германия | Kassel RegioTram | RegioCitadis | 701–718 | 18 | 2004–2005 | 36,8 м. (120 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | ||
Германия | Кассель | RegioCitadis | 751 –760 | 9 | 2004–2005 | 36,8 м. (120 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | Гибрид с дизельным двигателем ine | |
Греция | Афины | X05 | 25 | 2020-2021 | |||||
Ирландия | Дублин | 301 | 3001–3026 | 26 | 2003–2004 | 40 м. (131 фут 2 ⁄ 4 дюйм) | 2,40 м. ( 7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | Красная линия, в 2007 году увеличена с 30 до 40 м. (98 футов 5 ⁄ 8 дюймов до 131 футов 2 ⁄ 4 дюймов) | |
Ирландия | Дублин | 401 | 4001–4014 | 14 | 2003–2004 | 40 м. (131 фут 2 ⁄ 4 дюйма) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюйма) | Красная линия (перенесена из зеленой линии в 2010 г.) | |
Ирландия | Дублин | 402 | 5001–5026 | 26 | 2009 | 55 м. (180 футов 5 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | Зеленая линия, в 2019 году увеличена с 43 до 55 м (141 фут ⁄ 8 дюймов до 180 футов 5 ⁄ 8 дюймов) | |
Ирландия | Дублин | Изображение | 502 | 5027–5036 | 10 | 2017 | 55 м. (180 футов 5 ⁄ 8 дюйм) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | Зеленая линия |
Нидерланды | Гаага | RegioCitadis | 4001–4054. 4055–4072 | 72 | 2006, 2011 | 36,8 м. (120 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | ||
Нидерланды | Роттердам | 302 | 2001–2060 | 60 | 2003 | 31,6 м. (103 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюйм) | Однонаправленный | |
Нидерланды | Роттердам | 302 | 2101–2153 | 53 | 2011 | 30 м. (98 футов 5 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюйм) | Однонаправленный | |
Польша | Гданьск | NGd99 | 1001–1004 | 4 | 1999 | 26,6 м. (87 футов 3 ⁄ 4 дюймов) | 2,35 м. (7 футов 8 ⁄ 2 дюймов) | Продается как Konstal NGd99 на основе 100 серия | |
Польша | Катовице | 116Nd | 800–816 | 17 | 2000 | 24 м. ( 78 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | 2,35 м. (7 футов 8 ⁄ 2 дюймов) | ||
Россия | Санкт-Петербург | 301 CIS (71-801 по системе классификации подвижного состава) | 8900–8902,. 8907 | 4 | 2014 | 25,5 м. (83 футов 7 ⁄ 8 дюймов) | 2,50 м. (8 футов 2 ⁄ 8 дюймов) | Односторонний | |
Испания | Барселона | 302 | 23 | 2004 | 32 м. (104 футов 11 ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м. ( 8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | Trambaix сеть | ||
Испания | Барселона | 302 | 18 | 2007 | 32 м. (104 футов 11 ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | Трамбес сеть | ||
Испания | Хаэн | 302 | 5 | 2010 | 32 м. (104 футов 11 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | |||
Испания | Мадрид | 302 | 70 | 2007 | 32 м. (104 футов 11 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | Один из типы используются на t он Лидингёбанан в Стокгольме для тестирования, а другой использовался в Буэнос-Айресе на Транвиа-дель-Эсте. | ||
Испания | Мерсия | 302 | 11 | 2011 | 32 м. (104 футов 11 ⁄ 8 дюймов) | 2,40 м. ( 7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | |||
Турция | Стамбул | X04 | 801–837 | 37 | 2009 | 28 м. (91 фут 10 ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м. (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) | В состоянии MU | |
Великобритания | Ноттингем | 302 | 216–237 | 22 | 2014 | 2,40 м. (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) | NET Citadis poster |
Страна | Город | Изображение | Тип | Номера флота | Количество | Год | Длина (м) | Ширина (м) | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралия | Аделаида | 302 | 201–209 | 9 | 2010, 2018 | 32 | 2,40 | Излишки единиц, приобретенные в Metro Ligero, Madrid в 2009 (6) и 2017 (3) | |
Австралии | Мел bourne | 202 | 3001–3036 | 36 | 2001–2002 | 23,0 | 2,65 | Местное обозначение Класс C. | |
Австралия | Мельбурн | 302 | 5103, 5106, 5111, 5113, 5123 | 5 | 2008–2009 | 32,5 | 2,65 | Местное обозначение класса C2.. Взят в аренду в Мюлузе, Франция, в 2008 году, а затем куплены правительством Виктории. | |
Австралия | Сидней | 305 | 001-060 | 60 | 2019 | 33 | 2,65 | Для CBD и South East Light Rail. Возможность питания как от APS, так и от пантографа. Находится в составе двух комплектов, неразъемно соединенных. |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Citadis. |