Легковой (железнодорожный) вагон

редактировать
Часть железнодорожного подвижного состава для перевозки пассажиров Amtrak Superliner двухэтажный жилой вагон Trenitalia легковой вагон UIC-Z1

A легковой вагон (также известный как пассажирский вагон, пассажирский вагон, или пассажирский вагон в Великобритании и пассажирский вагон в Индии ) часть рельсов подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров. Термин «легковой автомобиль» также может ассоциироваться с спальным вагоном, багажным, ресторанным, железнодорожным почтовым отделением и транспортом для заключенных. автомобили.

В некоторых странах, например в Великобритании, некоторый тренерский состав (спроектированный, переоборудованный или адаптированный), не предназначенный для перевозки пассажиров, именуется «NPCS» (не-пассажирский тренерский состав); аналогично некоторый ремонтный (инженерный) инвентарь может быть известен как «MOW» - обслуживание пути - в США.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 XIX век: первые легковые автомобили и ранние разработки
    • 1.2 1900–1950: более легкие материалы, новые типы автомобилей
    • 1.3 1950 – настоящее время: достижения высоких технологий
    • 1.4 Тяжеловесные и легкие
  • 2 Типы вагонов
    • 2.1 Типы пассажиров
      • 2.1.1 Автобус
      • 2.1.2 Вагон-ресторан
      • 2.1.3 Зал
      • 2.1.4 Наблюдение
      • 2.1.5 Спальный вагон
      • 2.1.6 Прицеп
    • 2.2 Головное оборудование
      • 2.2.1 Багажный вагон
      • 2.2.2 Скоростной вагон
      • 2.2.3 Конный вагон
      • 2.2.4 Автомобиль заключенных
      • 2.2.5 Железнодорожное почтовое отделение
    • 2.3 Специализированные типы
      • 2.3.1 Автомобиль Colonist Car
      • 2.3.2 Комбайн
      • 2.3.3 Кабина управления (кабина)
      • 2.3.4 Купольный вагон
      • 2.3.5 Двухэтажный или двухэтажный вагон
      • 2.3.6 Водительский вагон
      • 2.3.7 Больничный вагон
      • 2.3.8 Экскурсионный вагон в стиле Наррагансетта
      • 2.3.9 Автомобиль для перевозки заключенных
      • 2.3.10 Частный автомобиль
      • 2.3.11 Спальный вагон
    • 2.4 Автомобильная техника
      • 2.4.1 Сочлененный
      • 2.4.2 Низкопольный
      • 2.4.3 Самоходный пассажирское оборудование
      • 2.4.4 Наклон
  • 3 производителя легковых автомобилей
    • 3.1 American Car and Foundry
    • 3.2 Bombardier
    • 3.3 Budd Company
    • 3.4 Индия
    • 3.5 Kawasaki
    • 3.6 Pullman
    • 3.7 Siemens
    • 3.8 St. Louis Car Company
  • 4 Освещение, отопление, кондиционирование
  • 5 Конденсаторы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

XIX век: первые легковые автомобили и ранняя разработка

Восстановленные вагончики выставлены в Музее железных дорог Среднего континента в North Freedom, штат Висконсин

Вверх Примерно до конца 19 века большинство легковых автомобилей были сделаны из дерева. Первые пассажирские поезда ехали не очень далеко, но они могли перевозить гораздо больше пассажиров на большее расстояние, чем любые вагоны, запряженные лошадьми.

Поскольку железные дороги были впервые построены в Англия, как и первые легковые автомобили. Одним из первых моделей автобусов был «Стэнхоуп». У него была крыша и небольшие отверстия в полу для дренажа во время дождя, а также были отдельные отсеки для разных классов путешествий. Единственная проблема с этой конструкцией заключалась в том, что пассажиры должны были стоять на протяжении всей поездки. Первые легковые автомобили в Соединенных Штатах напоминали дилижансы. Они были короткими, часто менее 10 футов (3,05 м) в длину, и имели две оси ..

Британские железные дороги имели фору на американских железных дорогах с первым «вагоном-платформой». "(ранний спальный вагон ) строился здесь еще в 1838 году для использования на Лондонско-Бирмингемской железной дороге и Гранд-Джанкшен. Ранние спящие в Британии, когда готовились ко сну, выдвигали изножье кровати в багажник в конце вагона. Вагоны все еще были слишком короткими, чтобы можно было поставить более двух или трех кроватей встык.

Британская Королевская почта также ввела в эксплуатацию и построила первые автомобили Traveling Post Office в конце 1840-х годов. Эти вагоны напоминали вагоны своей короткой колесной базой и внешним видом, но были оборудованы сетками по бокам вагонов для захвата мешков с почтой во время движения поезда. Американские RPO, впервые появившиеся в 1860-х годах, также имели оборудование для быстрого захвата почтовых мешков, но американская конструкция больше напоминала большой крюк, который ловил почтовый мешок за крюк. Когда крюк не используется, он поворачивается вниз к стороне автомобиля, чтобы предотвратить зацепление за препятствия.

Интерьер вагона Pullman на железной дороге Чикаго и Олтон около 1900 года

По мере развития локомотивной техники в середине XIX века поезда становились длиннее и весили. Легковые автомобили, особенно в Америке, росли вместе с ними, сначала становясь длиннее с добавлением второго грузовика (по одному на каждом конце) и шире по мере улучшения их подвески. Автомобили, построенные для европейского использования, имели отсеки с боковыми дверями, в то время как в американском автомобильном дизайне предпочтение было отдано так называемому «вагону» - одиночной длинной кабине с рядами сидений с дверями, расположенными на концах вагона. Ранние американские спальные вагоны не имели отсеков, но к концу 19 века они были. В отсеки в более поздних спальнях можно было попасть из бокового холла, проходящего по длине вагонов, аналогично дизайну европейских автомобилей 20 века.

Многие американские пассажирские поезда, особенно поезда дальнего следования, включали в себя вагон в конце поезда, называемый вагоном наблюдения. Примерно до 1930-х годов у них была открытая площадка в задней части, «смотровая площадка». Они превратились в вагон с закрытым концом, обычно с закругленным концом, который до сих пор называли «вагоном наблюдения». Интерьеры наблюдательных машин разнообразны. У многих были специальные стулья и столы.

Концевые платформы всех легковых автомобилей изменились на рубеже 20-го века. У старых автомобилей были открытые платформы между машинами. Пассажиры входили и выходили из машины через дверь в конце вагона, которая вела на узкую платформу. Лестницы по обе стороны платформы использовались для входа в поезд и выхода из него, и можно было перепрыгивать с одной автомобильной платформы на другую. Более поздние вагоны имели закрытые платформы, называемые вестибюлями, которые вместе с переходами между переходами позволяли пассажирам не только входить в поезд и выходить из него, защищенные от непогоды, но и более легко перемещаться между вагонами с такими же охрана.

Вагоны-рестораны впервые появились в конце 1870-х - начале 1880-х годов. До этого времени обычной практикой было останавливаться на обед в ресторанах по пути (что привело к росту сети ресторанов Harvey House в Америке Фреда Харви ). Сначала вагон-ресторан был просто местом, где подавали еду, которую забирали в пути, но вскоре они расширились и стали включать камбузы, на которых готовили еду. Внедрение вагонов с вестибюлем, которые впервые позволяли легко перемещаться от машины к машине, способствовало внедрению вагонов-ресторанов, вагонов-салонов и других специализированных автомобилей.

1900–1950: Более легкие материалы, новые типы автомобилей

Смотровая машина из Pioneer Zephyr из CBQ. Кузов автомобиля был изготовлен из нержавеющей стали в 1934 году; его можно увидеть здесь, в Музее науки и промышленности в Чикаго, в 2003 году.

К 1920-м годам пассажирские вагоны на железных дорогах с большей стандартной шириной колеи обычно составляли от 60 футов (18,3 м). и 70 футов (21,3 м) в длину. Автомобили того времени все еще были довольно богато украшенными, многие из них были построены опытными мастерами-изготовителями автобусов и квалифицированными плотниками. В Соединенных Штатах так называемый «кресельный вагон» с индивидуальными сиденьями стал обычным явлением на маршрутах дальнего следования.

С 1930-х годов широкое распространение получили нержавеющая сталь для кузовов автомобилей. Типичная легковая машина теперь была намного легче своих старых деревянных собратьев. Новые «легкие» и обтекаемые автомобили перевозили пассажиров со скоростью и комфортом, чего до сих пор не было. Алюминий и сталь Cor-Ten также использовались в конструкции легких автомобилей, но нержавеющая сталь была предпочтительным материалом для кузовов автомобилей. Автомобили из нержавеющей стали могли быть и часто оставались неокрашенными, за исключением отчетных знаков, которые требовались по закону.

К концу 1930-х годов на железных дорогах и в автомобилестроении дебютировали стили кузова и интерьера автомобилей, о которых раньше можно было только мечтать. В 1937 году компания Pullman поставила первые вагоны, оснащенные руометрами, то есть внутренняя часть автомобиля была разделена на отсеки, как и у автобусов, которые все еще широко использовались в Европе. Однако руометры Pullman были разработаны с расчетом на одного путешественника. В номере было большое панорамное окно, личная дверь, односпальная раскладная кровать, раковина и небольшой туалет. Площадь туалета была едва ли больше места, занимаемого кроватью, но позволяла путешественнику ездить в роскоши по сравнению с многоуровневыми получастными койками прошлого.

Теперь, когда легковые автомобили стали легче, они могли перевозить более тяжелые грузы, но размер среднего пассажира, который в них ехал, не увеличивался, чтобы соответствовать новой вместимости автомобилей. Средний легковой вагон нельзя было сделать шире или длиннее из-за боковых зазоров вдоль железнодорожных линий, но они, как правило, могли стать выше, потому что они все еще были ниже многих грузовых вагонов и локомотивов. Вскоре железные дороги начали строить и покупать вагоны купола и двухуровневые, чтобы перевозить больше пассажиров.

1950 – настоящее время: Достижения высоких технологий

Amtrak Cascades работают с наклоняемыми Talgo стационарно сцепленными поездами

Начиная с 1950-х годов рынок пассажирских перевозок на Севере сокращался. Америка, хотя наблюдается рост пригородных поездов. Частные междугородные пассажирские перевозки в США в основном закончились созданием Amtrak в 1971 году. Amtrak перенял оборудование и станции у большинства железных дорог в США с междугородними услугами.

Более высокие зазоры в Северной Америке позволили значительно улучшить конструкцию легковых автомобилей - двухуровневых (двухэтажных) пригородных автобусов, которые могли вместить больше пассажиров. Эти вагоны стали распространяться в Соединенных Штатах в 1960-х годах и были приняты на вооружение компанией Amtrak для конструкции Superliner, а также многими другими железными дорогами и производителями. К 2000 году двухэтажные автомобили конкурировали с одноэтажными автомобилями, используемыми во всем мире.

В то время как количество пассажиров междугородних железнодорожных перевозок в Америке сократилось, количество пассажиров в других частях мира продолжало расти. С увеличением количества стали более активно использоваться новые технологии на существующем и новом оборудовании. Испанская компания Talgo начала в 1940-х годах экспериментировать с технологией, которая позволяла осям поворачиваться в поворот, позволяя поезду двигаться по кривой с более высокой скоростью. Управляемые оси превратились в механизмы, которые также будут наклонять пассажирский вагон, когда он входит в поворот, чтобы противостоять центробежной силе, испытываемой поездом, дополнительно увеличивая скорость на существующем пути. Сегодня поезда Talgo используются во многих местах Европы, и они также нашли пристанище в Северной Америке на некоторых маршрутах коротких и средних расстояний, таких как Юджин, Орегон, в Ванкувер, Британская Колумбия.

Другой тип наклоняемого поезда, который широко используется в Европе, - это Pendolino. Эти поезда, построенные Fiat Ferroviaria (теперь принадлежащие Alstom ), регулярно курсируют в Италии, Португалии, Словения, Финляндия, Чехия и Соединенное Королевство. Используя наклонные поезда, железные дороги могут управлять пассажирскими поездами по тем же путям на более высоких скоростях, чем это было бы возможно в противном случае.

Amtrak продолжала стимулировать разработку американского пассажирского оборудования, даже когда рыночный спрос не поддерживал его, заказав ряд новых типов пассажирских локомотивов и автомобилей в 1980-х и 1990-х годах. Однако к 2000 году компания Amtrak обратилась к европейским производителям за поездами Amtrak Cascades (Talgo ) и Acela Express - их первоклассными услугами. В этих поездах используется новая конструкция, и они созданы для работы как единые «поезда».

Скоростные поезда состоят из вагонов одного производителя и обычно имеют единую конструкцию (хотя вагон-ресторан на немецком ICE 1 имеет купол). В 1960-х и 1970-х годах страны по всему миру начали разрабатывать поезда, способные двигаться со скоростью 150–200 миль в час, чтобы конкурировать с воздушным транспортом. Одним из первых был France TGV, который был введен в эксплуатацию в 1981 году. К 2000 году крупные города Западной Европы (Лондон, Париж, Брюссель, Амстердам, Женева, Берлин, Рим и т. Д.) Были связаны высокими -скоростное железнодорожное сообщение.

Часто качающиеся и высокоскоростные вагоны остаются в «составах поездов» на протяжении всего срока службы. Например, сочлененные вагоны не могут быть отсоединены без специального оборудования, потому что отдельные вагоны совместно используют грузовики. Это придает современным поездам плавный, согласованный вид, потому что все вагоны, а зачастую и двигатели, имеют схожий дизайн и схему окраски.

Тяжеловес против легкого

Тяжелый автомобиль - это автомобиль, который физически тяжелее легкого из-за своей конструкции. В то время как ранние автомобили использовали деревянную конструкцию, Pullman перешел на тяжелую клепаную стальную конструкцию в 1910 году, более или менее одновременно с другими производителями железнодорожных вагонов. Говорят, что тяжеловесы предлагают более роскошную езду из-за своей дополнительной массы (из-за конструкции из листовой стали и бетонного пола) и, как правило, шестиколесных грузовиков (тележек). Ступенчатая линия крыши ранних тяжеловесов обычно состояла из центральной секции порога (фонаря), которая проходила по всей длине автомобиля и простиралась над сторонами крыши на целый фут. В этой части крыши обычно были окна или ставни, которые можно было открывать для вентиляции во время движения поезда. Однако железнодорожные бригады и пассажиры быстро обнаружили, что, когда эти окна открывались в пассажирском поезде, запряженном одним или несколькими паровозами, дым и сажа от локомотивов, как правило, просачивались через окна, особенно когда поезд прошел через туннель.

В начале 20 века кондиционер впервые был добавлен в тяжелые автомобили. Автомобиль-тяжеловес с кондиционером можно было легко обнаружить, так как место, где существовали вентиляционные окна на крыше, теперь было частично или полностью закрыто воздуховодом для кондиционирования воздуха. С появлением легких вагонов многие тяжелые вагоны были перепрофилированы в обслуживание пути железными дорогами, которым они принадлежали.

Легкие легковые автомобили требовали развития обработки стали, чего не было до 1920-х и 1930-х годов. Создавая легковые автомобили из стали, а не из дерева, производители смогли построить легкие автомобили с гладкими или рифлеными сторонами и плавными линиями крыши.

Стальные автомобили появились в начале эры обтекаемости 1930-х годов (хотя не все легкие автомобили были модернизированы), и с тех пор сталь продолжает использоваться. Благодаря использованию стали для бортов вагонов железные дороги смогли предложить более инновационные типы легковых вагонов. Железные дороги не строили и не использовали купольные вагоны до тех пор, пока не были представлены первые легкие вагоны, потому что борта тяжеловесных вагонов были недостаточно прочными, чтобы выдержать вес купола и его пассажиров. Легкие вагоны также позволили железным дорогам использовать более длинные пассажирские поезда; Уменьшение веса вагона означало, что большее количество пассажиров можно было перевозить в большем количестве вагонов на тех же локомотивах. Снижение затрат на грузоподъемность в сочетании с увеличенным выбором типов автомобилей привело к быстрой замене тяжелых автомобилей легковыми.

Типы автомобилей

Традиционно легковой автомобиль можно разделить на несколько различных типов.

Второй класс Eurostar Italia

Самое основное деление - это автомобили, которые действительно перевозят пассажиров, и «головное» оборудование. Последние ходят в составе пассажирских поездов, но сами не перевозят пассажиров. Традиционно их ставили между локомотивом и пассажирскими вагонами в составе состава, отсюда и название.

Некоторые специализированные типы являются вариантами или сочетают элементы самых основных типов.

Кроме того, базовая конструкция легковых автомобилей развивается, с шарнирно-сочлененными узлами, которые имеют общие грузовики, с двухэтажной конструкцией и конструкцией с «низким полом», где погрузочная площадка расположена очень близко к земле и между грузовиками .

Пассажирские перевозки

Междугородний автобус

Внутренний вид двухэтажного автобуса финский . Расположение сидений "открытого" типа. Откидные сиденья в туристическом вагоне. Кресельный вагон открытого типа [3 + 3] Indian Railways, Индия Интерьер австралийского купейного вагона, вид со стороны смежного бокового коридора

Междугородний автобус - это самый простой тип легкового автомобиля, также иногда называемый «кресельным».

Существуют два основных варианта.

В одном варианте «открытый вагон » имеет центральный проход; салон автомобиля часто заполнен рядами сидений, как в пассажирском авиалайнере. Встречаются и другие устройства «открытого» типа, в том числе сиденья вокруг столов, сиденья, обращенные к проходу (часто встречаются в поездах общественного транспорта, поскольку они увеличивают пространство для стоячих мест в час пик), и вариации всех трех. Расположение сидений обычно [2 + 2], в то время как жесткое сиденье в Китае имеет расположение [3 + 2]. Расположение и плотность сидений, а также отсутствие или наличие других удобств зависит от предполагаемого использования - от систем общественного транспорта до поездов класса люкс на дальние расстояния. В некоторых автомобилях есть откидные сиденья, чтобы облегчить сон пассажирам, не путешествующим в спальном вагоне.

В другом варианте «закрытые» вагоны или «купейные» вагоны имеют боковой коридор, соединяющий отдельные отсеки вдоль кузова поезда, в каждом из которых два ряда сидений обращены друг к другу.

В обоих вариантах ручная кладь размещается на полке над местом для сидения пассажиров. Вход в вагоны обычно находится с обоих концов вагона, часто в небольшой коридор, который на железнодорожном языке называется вестибюлем. Ранние конструкции британского тренерского состава имели дополнительные двери или двери по всей длине, некоторые поддерживали разделенные на отсеки вагоны.

"Составные" вагоны также известны. Это автомобили смешанного класса с открытыми сиденьями и купе. Одним из таких вагонов является составной коридор, введенный для British Rail в 1950-х годах; хотя такие тренеры существовали с первых дней, предшествующих группировке, в конце 19 века.

В Индии в обычных вагонах часто есть сиденья двойной высоты со скамейками (койками), чтобы люди могли сидеть друг над другом (как на двухъярусной кровати). В других странах все большее распространение получают настоящие двухэтажные вагоны. Сиденья в большинстве автобусов до середины 20 века обычно были скамейками; спинки этих сидений можно было отрегулировать, часто одной рукой, так, чтобы они смотрели в любом направлении, так что автомобиль не нужно было поворачивать для обратного пути. Кондуктор просто шел по проходу в машине, переворачивая спинки сидений, чтобы подготовиться к обратному пути. Такое расположение все еще используется в некоторых современных поездах.

Вагон-ресторан

Вагон-ресторан (или закусочная) используется для подачи еды пассажирам. Его внутреннее пространство может быть разделено на часть внутренней части, предназначенную для камбуза, который закрыт для пассажиров. Между камбузом и одной из боковых стенок вагона оставлен узкий коридор для использования пассажирами. Остальная часть интерьера выложена столами и стульями, чтобы выглядеть как длинный узкий ресторан столовая. Есть специальный персонал, обслуживающий официантов и кухню.

Lounge

Amtrak Lounge car Superliner (также низкопольный, двухэтажный вагон)

В вагонах для отдыха есть бар и общественные места. У них обычно есть скамейки, кресла или большие вращающиеся стулья по бокам машины. У них часто есть маленькие столики для напитков или могут быть достаточно большими, чтобы играть в карты. В некоторых лаунж-вагонах есть небольшие пианино, и они укомплектованы нанятыми музыкантами для развлечения пассажиров.

Эти вагоны часто используются вместе с вагоном-рестораном, а также в очень длинных поездах в дополнение к одному или нескольким вагонам с закусками или кафе. Вагоны-кафе, такие как Amtrak вагоны-кафе, проще, в них отсутствуют сиденья, обращенные к окну, вместо них - ряды столов с парами скамеек напротив друг друга, разделенные стойкой с едой и напитками.

Вагоны-залы - важная часть привлекательности пассажирских поездов по сравнению с самолетами, автобусами и автомобилями; здесь больше места для передвижения, общения, еды и питья, а также хороший вид.

Наблюдение

Тяжелая наблюдательная машина

В практике США наблюдательная машина почти всегда использовалась в качестве последней машины в пассажирском поезде. Его интерьер может включать в себя элементы тренера, гостиной, столовой или спального места. Основное пятно было в хвостовой части автомобиля - некоторые более современные американские конструкции имели стены автомобиля, обычно изогнутые вместе, чтобы сформировать большую U-образную форму, и большие окна были установлены по всему торцу автомобиля; более ранние конструкции имели квадратные концы с открытой смотровой площадкой (сохранившийся инвентарь в Южной Африке, Океании и многих других странах). До того, как эти автомобили были построены со стальными стенами, смотровая часть тяжелых автомобилей в США и Канаде напоминала крытое крыльцо. На этих машинах также были установлены большие окна со смотровой площадки. В этом конце вагона почти всегда был зал, где пассажиры могли наслаждаться видом, наблюдая, как трасса быстро удаляется вдаль.

Спальный вагон

Эти вагоны, часто называемые «спальными вагонами» или «вагонами Пуллмана» (в честь главного американского оператора), обеспечивают спальные места для пассажиров, путешествующих ночью. Ранние модели были разделены на секции, где кресла тренера ночью превращались в получастные койки. Более современные интерьеры обычно разделены на отдельные спальни для пассажиров. Кровати сконструированы таким образом, что они либо сворачиваются, либо складываются в сторону, либо превращаются в сиденья для дневного использования. Отделения различаются по размеру; Некоторые из них достаточно велики, чтобы разместить только кровать, в то время как другие напоминают экономичные апартаменты с ванными комнатами.

В Китае спальные вагоны по-прежнему являются основным классом путешествий на железнодорожном транспорте дальнего действия. Классы спальных вагонов включают жесткое спальное место (YW) с шестью койками в каждом отсеке, мягкое спальное место (RW) обычно с четырьмя койками, роскошное мягкое спальное место (GRW), как правило, с двумя койками.

Прицепной вагон

Прицепной вагон - это легковой автомобиль, в котором мало или совсем нет тягового или силового оборудования, и он похож на обычные пассажирские вагоны в поезде с локомотивом.

Головное оборудование

Багажный вагон

Хотя пассажирам, как правило, не разрешался доступ к багажному вагону, они были включены в большое количество пассажирских поездов в качестве обычного оборудования. Багажный вагон - это вагон, который обычно помещался между движущей силой поезда и остальной частью пассажирского поезда. Салон автомобиля обычно широко открыт и используется для перевозки зарегистрированного багажа. Багажные вагоны также иногда заказывались грузовыми компаниями для перевозки негабаритных (LCL) грузов по пассажирским маршрутам (Агентство железнодорожных экспрессов было одной из таких грузовых компаний). В некоторых багажных вагонах есть туалеты для экипажа поезда, поэтому многие багажные вагоны имеют двери для доступа к ним, как и любой другой пассажирский вагон. Багажные вагоны могут быть спроектированы так, чтобы выглядеть как остальные вагоны пассажирских поездов, или они могут быть перепрофилированы крытые вагоны, оснащенные высокоскоростными грузовыми автомобилями и пассажирскими поездами с паровым и воздушным сообщением. Багажный вагон особого типа был оборудован дверями с одной стороны, чтобы облегчить транспортировку крупногабаритного оборудования и декораций для бродвейских шоу и других постановок. Этим «театральным» багажным вагонам были присвоены театральные названия (например, Ромео и Джульетта ), и они были похожи на «конные вагоны », которые использовались для перевозки скаковых лошадей.

Экспресс-вагон

Экспресс-вагон перевозит дорогостоящие грузы в пассажирском состоит. Эти вагоны напоминали багажные вагоны, хотя в некоторых случаях использовались специально оборудованные крытые вагоны или рефрижераторы.

Конный вагон

Специализированные вагоны использовались для перевозки лошадей и другого крупного рогатого скота в составе пассажирского состава. Подобное оборудование используется в цирковых поездах для перевозки своих животных.

Автомобиль заключенных

В некоторых странах, например в России, осужденных перевозят из суда в тюрьму или из одной тюрьмы в другую по железной дороге. В таком транспорте используется особый тип тренера - машина для заключенных. Он содержит несколько отсеков для камер с минимальным интерьером и необходимыми принадлежностями, а также отдельный отсек для охраны. Обычно окна сделаны из непрозрачного непрозрачного стекла, чтобы заключенные не могли видеть снаружи и определять, где они находятся, а окна обычно также имеют решетки, чтобы предотвратить побег. В отличие от других легковых автомобилей, автомобили для заключенных не имеют дверей на концах вагона.

Железнодорожное почтовое отделение

Интерьер железнодорожного почтового отделения, представленного в Национальном железнодорожном музее в Грин-Бэй, Висконсин

Как багажные вагоны, железнодорожное почтовое отделение (RPO; американский термин) автомобили или передвижные почтовые отделения (TPO; британский термин) были недоступны для платящих пассажиров. Интерьеры этих автомобилей были спроектированы с сортировочными устройствами, которые часто можно было увидеть и использовать в обычных почтовых отделениях по всему миру. RPO - это место сортировки почты в пути следования поезда. Поскольку эти вагоны перевозили почту, которая часто включала ценные вещи или количество наличных денег и чеков, сотрудники RPO (которые работали на почтовой службе, а не на железной дороге) были единственными бригадами поездов, которым разрешалось носить оружие. Вагоны RPO обычно размещались в пассажирском поезде между движущей силой поезда и багажными вагонами, что дополнительно затрудняло доступ пассажиров.

Специализированные типы

Автомобиль-колонист

Автомобиль-колонист или автомобиль-эмигрант - это специальный спальный вагон, предназначенный для перевозки иммигрантов из морских портов в поселения в западная часть Северной Америки по самому дешевому тарифу. Они предложили простые спальные места и зону для приготовления пищи для иммигрантов, которые должны были приносить с собой еду и постельные принадлежности.

Комбайн

Комбайн для перевозки багажа

Комбайн - это автомобиль, сочетающий в себе черты головной станции и обычного легкового автомобиля. Самая распространенная комбинация - это комбинация междугородного автобуса и багажного вагона, но также было распространено сочетание тренера и почтового вагона. Комбайны чаще всего использовались на железнодорожных ветках и коротких железнодорожных линиях, где не всегда было достаточно трафика, чтобы экономически оправдать использование одноцелевых вагонов. По мере появления на железных дорогах легких вагонов, в легковых автомобилях все чаще сочетались характеристики двух или более типов вагонов в одном вагоне, и классический тяжелый комбайн вышел из употребления.

Управляющий автомобиль (кабина)

Двухэтажный управляющий прицеп в Германии A управляющий трейлер в Чехии

A управляющий автомобиль (также известный как «ведущий прицеп» в Европе и Великобритании) - это легковой вагон, который позволяет поезду двигаться задним ходом с локомотивом сзади. Это обычное явление в пригородных поездах в США, Канаде и Европе. Это может быть важно для обслуживания небольших городов без обширных коммутационных аппаратов, тупиковых линий и наличия быстрого разворота при смене направлений в пригородных сообщениях.

Купольный вагон

Купольный вагон может включать в себя характеристики туристического вагона, спального вагона, вагона-салона, вагона-ресторана и вагона наблюдения. В США основными производителями были The Budd Company (конструкция из нержавеющей стали ), The Pullman Company (сталь конструкция) и ACF (American Car Foundry, алюминий конструкция). Часть вагона, обычно в центре, разделена на два уровня, причем лестница ведет вверх и вниз от уровня пола обычного пассажирского вагона. Нижний уровень купола обычно состоял из небольшой зоны отдыха, в то время как верхняя часть обычно представляла собой сидячие места для тренеров или салонов внутри «пузыря» из стекла на крыше автомобиля. В купольных вагонах Budd Co. использовался изогнутый класс, а в вагонах компании Pullman использовались плоские стеклянные панели, которые располагались под разными углами над линией крыши. Пассажиры в верхней части купола могли видеть во всех направлениях с удобной точки над линией крыши поезда. На некоторых купольных вагонах нижняя часть была построена как камбуз, где машинисты использовали кухонных лифтов для перемещения предметов между камбузом и обеденной зоной в купольной части вагона. В Соединенных Штатах железная дорога Union Pacific была основным пользователем купольных вагонов-ресторанов до появления Amtrak.

Некоторые купольные вагоны были построены с куполом, простирающимся по всей длине вагона («полнокупольный» вагон), в то время как у других был только небольшой наблюдательный пузырь. Были также построены комбинированные купольные вагоны для наблюдения, которые должны были стать последним вагоном в поезде, как с задним обзором, так и с куполом наверху. Купольные наблюдательные машины выпускались как с круглым, так и с квадратным концом. Union Pacific в США был основным пользователем автомобилей с квадратным концом до Amtrak, хотя на Burlington Route было несколько автомобилей с квадратным концом из нержавеющей стали.

Двухэтажный или двухэтажный автобус

A Bombardier BiLevel Coach

По мере того, как конструкция легковых автомобилей улучшалась до такой степени, что были введены купольные вагоны, некоторые производители легковых автомобилей начали строить двухэтажный пассажирский поезд автомобили для использования в более густонаселенных районах или для перевозки большего количества пассажиров на большие расстояния с использованием меньшего количества автомобилей (например, автомобили Superliner компании Amtrak ). Автомобили, используемые в пассажирских поездах дальнего следования, могут сочетать в себе характеристики любого из основных типов автомобилей, в то время как автомобили, используемые в местных пригородных сообщениях, часто являются строго типами автобусов на обоих уровнях.

Двухэтажные автобусы были опробованы в Великобритании (SR Class 4DD ), но эксперимент не увенчался успехом, поскольку ограниченный британский габарит привел к стесненным условиям.

Дорожные вагоны

Дорожные вагоны использовались в поездах дальнего следования скот на западе США. Автомобиль водителей предназначался для перевозки животноводов на пути между ранчо и перерабатывающим заводом. Обычно это были более короткие и старые вагоны, оборудованные печными обогревателями, поскольку парового обогрева поездов не предусматривалось.

Больничный вагон

Разнообразные больничные поезда курсируют по всему миру, в них используются специальные вагоны, оборудованные в качестве больничных палат, процедурных кабинетов и полномасштабных операционных (США: операционные).

Экскурсионный вагон в стиле Наррагансетта

Экскурсионный вагон в стиле Наррагансетта на железной дороге Уолта Диснея

Экскурсионные вагоны в стиле Наррагансетта - это пассажирские вагоны под открытым небом с сиденьями, которые впервые были популярны на железнодорожных линиях. в Новой Англии. Текущие действующие образцы этих вагонов можно найти на Диснейлендской железной дороге в Калифорнии и на Уолт-Диснейлендской железной дороге в Флориде. Подобные вагоны также можно найти на Западной речной железной дороге в Диснейленде Токио.

Автомобиль для перевозки заключенных

Во многих странах исторически использовались специальные железнодорожные вагоны для перевозки заключенных. Эта традиция исчезла повсюду, кроме постсоветских стран, где для этой цели по-прежнему регулярно используются специальные вагоны (модифицированные спальные вагоны). Настоящие советские машины для военнопленных и соответствующие процедуры можно увидеть в Гвардии и нескольких других фильмах криминальной тематики.

Частный автомобиль

Тяжелый «бизнес-автомобиль» Pullman

Многие автомобили, построенные Pullman и другими компаниями, были либо изначально построены, либо позже переоборудованы для использования в качестве служебных и частных автомобилей, которые служили «частным самолетом "начала-середины ХХ века. Железнодорожные чиновники и высокопоставленные лица использовали их в качестве служебных автомобилей, а богатые люди использовали их для путешествий и развлечений. Существуют различные конфигурации, но автомобили обычно имеют смотровую площадку и включают в себя полностью оборудованную кухню, столовую, парадные помещения, комнату секретаря, комнату наблюдения и часто комнаты для слуг. Некоторые из этих частных автомобилей пережили десятилетия, а некоторые из них используются для туристических поездок, сдачи в аренду для частных мероприятий и т. Д. Небольшое количество частных автомобилей (наряду с другими типами легковых автомобилей) было модернизировано в соответствии с действующими правилами Amtrak. и могут быть зафрахтованы их владельцами для частных поездок вместе с поездами Amtrak.

Единственным современным примером в Великобритании является Британский королевский поезд.

Спальный вагон

«Спальный вагон» был железнодорожным пассажирским вагоном, который был сконструирован, чтобы служить чем-то вроде мобильная казарма (по сути, спальный вагон) для перевозки войск на расстояния, достаточные для ночлега. Этот метод позволял часть поездки совершать в ночное время, сокращая время, необходимое в пути, и повышая эффективность поездки. Войсковые кухни, катящиеся галеры, также присоединились к составу для обеспечения питания в пути (войска принимали пищу на своих местах или на койках). Войсковые госпитали вагоны, также на базе вагона-спального вагона, перевозили раненых военнослужащих и обычно путешествовали целыми рядами в специальных поездах, в среднем по пятнадцать вагонов каждый.

Автомобильные технологии

Легковые автомобили почти так же стары, как и сами железные дороги, и их развитие шло параллельно развитию грузовых вагонов. Ранние двухосные вагоны уступили место традиционной двухтележной конструкции с полом автомобиля, расположенным над колесами; звено и штифтовые соединители уступили место автоматическим типам.

Пассажирское оборудование отличается несколькими конструктивными особенностями. Ожидалось, что пассажирские поезда будут двигаться с более высокой скоростью, чем грузовые, и поэтому пассажирские грузовики эволюционировали, чтобы обеспечить улучшенную езду и лучшее отслеживание на этих скоростях. Со временем в большинстве случаев предусматривались пассажиры и персонал поезда переходят из машины в машину; поэтому платформы, а позже вестибюли были использованы для преодоления разрыва.

В последующие годы в эту базовую форму был внесен ряд изменений, позволяющих улучшить скорость, комфорт и затраты.

Сочлененные

Два TGV (сцепленные) с сочлененными поездами

Сочлененные пассажирские вагоны становятся все более распространенными в Европе и США. Это означает, что легковые автомобили разделяют грузовики и что проходы между ними более или менее постоянно прикреплены. Вагоны хранятся в «составах поездов» и не разделяются во время нормальной эксплуатации.

Сочлененные вагоны обладают рядом преимуществ. Они экономят на общем количестве колес и грузовиков, снижая затраты и расходы на обслуживание. Кроме того, передвижение между автомобилями безопаснее и проще, чем в традиционных конструкциях. Наконец, можно реализовать схемы наклона, такие как конструкция Talgo, которая позволяет поезду наклоняться на поворотах. Главный недостаток состоит в том, что отказ одной вагонетки выводит из строя всю группу, поскольку отдельные вагоны не могут быть легко включены в состав и из состава.

Низкопольный

Siemens легкорельсовый транспорт (сочлененный, низкопольный ) в Портленде, Орегон

В некоторых странах (например, в США) уровень платформы может быть ниже уровня пола легковых автомобилей, что приводит к значительному увеличению высоты платформы по сравнению с уровнем платформы, что приводит к более медленной посадке, что важно для людей с высокой посадкой. емкостные системы. В вагонах с низким полом главный пассажирский и грузовой пол находятся прямо на уровне погрузочной платформы, вместо того, чтобы иметь ступеньку в пассажирский салон, как это было традиционно до 1970-х годов. Это достигается за счет того, что шасси с низкой посадкой и «низкий пол» находится между грузовиками, а не полностью опирается на верхнюю часть простой конструкции с прямым шасси. Эта улучшенная конструкция сегодня используется во многих легковых автомобилях, особенно в двухэтажных. Низкий пол обеспечивает легкий доступ для велосипедов, детских колясок, чемоданов, инвалидных колясок и людей с ограниченными физическими возможностями, что в противном случае не всегда удобно или даже возможно при традиционном дизайне легковых автомобилей.

В конце 1950-х годов в Соединенных Штатах Пенсильванская железная дорога разработала 7 вагонов «Кистоун» с собственной приставной (головной) силовой машиной. В основном он использовался между Нью-Йорком и Вашингтоном, округ Колумбия. Посадка производилась на обычном уровне платформы, в конце вагонов, при этом центральная секция между грузовиками была опущена, чтобы у машин был более низкий центр тяжести и более высокая скорость.

Самоходное пассажирское оборудование

Эти транспортные средства обычно имеют движущую силу в каждой отдельной единице. Трамваи, легкорельсовый транспорт и метро широко строились в городских районах по всему миру с конца 19 века. К 1900 году легковые автомобили с электроприводом были повсеместно распространены в развитом мире, но после Второй мировой войны они пришли в упадок, особенно в США. К 2000 году они вновь обрели популярность, и современные линии ремонтировались там, где они были разорваны. всего 40 лет назад, чтобы уступить место автомобилям.

На сельских железных дорогах с меньшим движением транспорта по-прежнему пользуются популярностью приводные дизельные вагоны (такие как дизельный вагончик Budd Rail ). В Германии новый дизайн Talent показывает, что легковые автомобили с дизельным двигателем по-прежнему являются жизнеспособной частью железнодорожных перевозок. В Великобритании пассажирские поезда с локомотивом были в значительной степени заменены на дизель-поезда и электрические локомотивы, такие как семейство Bombardier Voyager и Семейство Hitachi A-Train AT300, даже на экспрессах.

Наклон

Эти автомобили могут наклоняться, чтобы противостоять эффектам инерции при повороте, что делает поездку более комфортной для пассажиров. Компания Amtrak приняла комплекты поездов Talgo для обслуживания своих каскадов Amtrak на северо-западе Тихого океана. Другие производители также внедрили наклонные конструкции. British Rail Class 390 - это опрокидывающийся поезд, курсирующий в Великобритании.

Производители легковых автомобилей

В то время как некоторые железные дороги, такие как Милуоки-роуд, предпочитали строить собственные пассажирские вагоны, несколько производителей железнодорожных вагонов построили большинство легковых вагонов для коммерческих целей.. Большинство этих компаний производили как пассажирское, так и грузовое оборудование для железных дорог. Это ни в коем случае не исчерпывающий список всех производителей легковых автомобилей (более полный список см. В Список производителей подвижного состава ). Достаточно большое количество фирм производило легковые автомобили на протяжении многих лет, но большинство автомобилей в 20 веке было построено именно этими компаниями.

American Car and Foundry

American Car and Foundry была образована в 1899 году в результате слияния 13 небольших компаний по производству железнодорожных вагонов (почти так же, как American Locomotive Company была образована в результате слияния 8 небольших производителей локомотивов два года спустя, в 1901 году). Компания ACF построила первый в мире полностью стальной легковой автомобиль для Interborough Rapid Transit в 1904 году, а затем построила первые стальные вагоны, используемые на лондонском метро в в следующем году. Компания продолжала выпускать пассажирское оборудование до 1959 года. Компания ACF и сегодня производит грузовых вагонов.

Bombardier

BOMBARDIER I11 легковых автомобилей SNCB

Bombardier - крупнейший производитель легковых автомобилей в мире. Эта компания началась в Канаде и стала многонациональной, производя все, от легковых автомобилей до пригородных самолетов, на заводах по всему миру.

Budd Company

Budd Company возникла в начале 1930-х годов, когда Эдвард Г. Бадд разработал способ изготовления автомобильных кузовов из нержавеющей стали. стали. В 1932 году он построил свой первый вагон, получивший название «Зеленый гусь». Он использовал резиновые шины и корпус из нержавеющей стали, и приводился в движение двигателем собственного автомобиля Бадда Chrysler Imperial. Бадд продал несколько из этих ранних приводных в действие вагонов компаниям Reading Railroad, Pennsylvania Railroad и Texas and Pacific Railway. В следующем году Ральф Бадд, только очень дальний родственник, но в то время президент железной дороги Чикаго, Берлингтон и Куинси, приехал к Бадду, чтобы построить Pioneer Zephyr..

Бадда вскоре вызвал другой президент железной дороги до конца десятилетия. Сэмюэл Т. Бледсо попросил Бадда построить новые легкие вагоны для нового пассажирского поезда Super Chief из Санта-Фе.

Бадд продолжал строить легкие автомобили с приводом и без двигателя в 20 веке почти для каждой крупной железной дороги в Северной Америке. Сюда входили некоторые из Metroliners, которые использовались между Нью-Йорком и Вашингтоном, округ Колумбия, а также автобусы, салоны и кафе Amfleet I начала 1970-х годов.

Индия

  • Integral Coach Factory, Ченнаи
  • Rail Coach Factory, Raebareli
  • Rail Coach Factory, Kapurthala

Kawasaki

Kawasaki был производство пассажирских железнодорожных вагонов на своем предприятии в Линкольне, штат Небраска, с 2001 года. Завод Кавасаки в Линкольне производит железнодорожные вагоны для MBTA, NYCT, PATH, MNR с вагонами, которые демонстрируют лучшее в отрасли среднее время безотказной работы (MTBF). Kawasaki Rail Car была первым американским производителем железнодорожных вагонов, получившим сертификат Международной организации по стандартизации ISO-9002.

Pullman

Самым известным из всех производителей автомобилей был Pullman, который начинался как Pullman Palace Car Company, основанная Джорджем Пуллманом в 1867 году. Pullman Palace Car Company производила железнодорожные вагоны с середины до конца 19 века до первых десятилетий 20 века во время бума железных дорог в Соединенных Штатах.

Пуллман разработал спальный вагон, который носил его имя в 1980-х годах.

В 1900 году Pullman Palace Car Company была реорганизована в Pullman Co..

В 1924 году Pullman Car Manufacturing Co. была организована из предыдущего производственного отдела Pullman для консолидации автомобилестроения. интересы Pullman Co.

В 1934 году Pullman Car Manufacturing объединилась с Standard Steel Car Co., чтобы сформировать компанию Pullman-Standard Car Manufacturing Company, которая оставалась в автомобильном бизнесе до 1982 года. Pullman произвел свой последний автомобили для Amtrak в 1981 году. Последний автомобиль, построенный и поставленный в конце июля 1981 года, был назван Джорджем Мортимером Пуллманом в честь основателя компании.

Siemens

Компания Siemens была основана в 1847 году в Берлине, Германия строительство конгломератов, электротехнической и промышленной продукции, радиотехнических систем здравоохранения, подвижного состава и т. Д. Модели легковых автомобилей Siemens "Viaggio" предназначены для всех целей на европейских железных дорогах: Viaggio Twin: двухэтажные вагоны, используемые в региональных поездах CityNightLine и ÖBB CityShuttle; Viaggio Classic: оригинальные легковые автомобили Siemens, похожие на автомобили Eurofima UIC, используемые в Германии, Греции, Чехии и Австрия ; Viaggio Light : новые низкопольные региональные пассажирские автобусы теперь используются в Израиле и Viaggio Comfort: новые роскошные сочлененные автобусы используются на ÖBB Railjet . 101>и прототип салона автомобиля Siemens Coach 2000.

Св. Louis Car Company

Основана в апреле 1887 года в одноименном городе St. Компания Louis Car Company производила вагоны для трамвайных линий (городские пассажирские железные дороги) и паровых железных дорог. Компания предприняла короткие набеги на производство автомобилей и самолетов, но они наиболее известны как производители Birney и PCC трамваев, которые имеют замечено во всем мире. Компания St. Louis Car Company закрылась в 1973 году.

Освещение, отопление, кондиционирование

электрические соединительные кабели на спальном вагоне в Китае

Самый ранний вид освещения поездов была произведена лампами на рапсовом масле. Следующим этапом было газовое освещение с использованием сжатого газа, хранящегося в баллонах под вагонами. Наконец, было введено электрическое освещение.

Ранние железнодорожные вагоны не имели отопления, но пассажиры могли нанять грелки для ног. Они работали по тому же принципу, что и современные грелки из ацетата натрия . Позже было внедрено паровое отопление с использованием пара от паровоза . Паровое отопление продолжалось и в эпоху тепловозов, пар подавался от парогенератора . В настоящее время электрическое отопление является почти универсальным, также часто используется кондиционирование воздуха. В случае дизельных многоканальных агрегатов, вагоны могут нагреваться за счет отработанного тепла двигателей, как в автомобиле.

Конденсаторы

в вагоне метро, ​​трамвае или в поезде, изолятор на стрелочном переводе может отключить электричество от вагона на несколько футов вдоль линии и использовать большой конденсатор для накопления энергии, чтобы проехать вагон метро через щель

См. также

Используемые технологии

Ссылки

Библиография

  • Броджи, Майкл (2014), Walt Disney's История железной дороги: маломасштабное увлечение, которое привело к полномасштабному королевству (4-е изд.), The Donning Company Publishers, ISBN 978-1-57864-914 -3
  • Эллис, Гамильтон (1968). Иллюстрированная энциклопедия железных дорог. Издательская группа Hamlyn. ISBN 0-600-03075-X.
  • Кратвилл, Уильям У. (1962). Steam Steel and Limiteds. Сага эпохи Великого Лака. Омаха, штат Невада: Barnhart Press. OCLC 1301983. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Менкен, август (2000) [1957]. Железнодорожный пассажирский вагон: иллюстрированная история первой сотни лет со счетами современных пассажиров. Johns Hopkins University Press, Балтимор, Мэриленд. ISBN 0-8018-6541-7.
  • Валлийский, Джо (2005). «Новое предложение для путешествий по железной дороге». Специальное издание Classic Trains. № 3, Streamliner Pioneers. Стр. 8–17. ISSN 1541-809X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уайт, Джон Х. (1985) [1978]. Американский железнодорожный пассажирский вагон. 1. ​​Балтимор, Мэриленд: Johns Hopkins University Press. ISBN 978-0-8018-2722-8. Cite содержит пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • White, John H. (1985) [1978]. Пассажирский вагон американской железной дороги. 2. Балтимор, Мэриленд: Johns Hopkins University Press. ISBN 97 8-0-8018-2747-1. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Железнодорожные вагоны.
Найдите Легковые автомобили в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:29:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте