Цистерна

редактировать
Современные цистерны перевозят все виды жидких и газообразных грузов. A цистерна для молока для наливной погрузки на Железнодорожный музей Иллинойса.

A цистерна (Международный союз железных дорог (UIC): вагон-цистерна ) - это тип железнодорожной цистерны (МСЖД: железнодорожный вагон) или подвижной состав, предназначенный для перевозки жидких и газообразных грузов.

узкоколейных цистерн, 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма) калибр

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Временная шкала
  • 2 Использование
    • 2.1 Северная Америка
    • 2,2 За пределами Северной Америки
  • 3 Специализированные приложения
    • 3,1 DOT-111
    • 3,2 DOT-112
    • 3,3 DOT-114
    • 3,4 Молочные вагоны
    • 3,5 Цистерны для жидкого водорода
    • 3.6 Вагоны для рассола
    • 3.7 Контейнеры-цистерны
    • 3.8 Вагоны-торпеды
    • 3.9 Вагоны с уксусом
    • 3.10 Вагоны «Китовое брюхо»
  • 4 Безопасность
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Временная шкала

В указанные годы произошли следующие важные события:

  • 1865: Платформы с полосовыми деревянными досками или настилом, установленными наверху, впервые используются для транспортировки сырой нефти с месторождений из Пенсильвании во время нефтяной лихорадки в Пенсильвании.
  • 1869 г.: цистерны из кованого железа приблизительной вместимостью 3500 галлонов США (13 м ; 2900 имп гал ) на автомобиль, замените деревянные цистерны.
  • 1888: Производители цистерн продают единицы напрямую нефтяным компаниям вместимостью от 6000 до 10000 Галлоны США (23–38 м; 5,000–8 300 имп галлонов).
  • 1903: Компании по производству цистерн разрабатывают стандарты безопасности строительства. В эксплуатации находится более 10 000 цистерн.
  • 1915: В производстве цистерн разработана система классификации для обеспечения правильного соответствия типа вагона отгружаемому продукту. В эксплуатации находится около 50 000 цистерн.
  • 1930: 140 000 цистерн перевозят около 103 товаров.
  • 1940-е годы: Практически каждая цистерна используется для перевозки нефти в поддержку военных действий.
  • 1945–1950: Сварка заменяет клепку в автомобилестроении (как подрамники, так и резервуары) для основных производителей, включая American Car Foundry и General American.
  • 1950: Трубопроводы и автоцистерны начинают конкурировать за бизнес по транспортировке жидкостей.
  • 1963: Union Tank Car Company представляет "Кит Цистерна Belly.

Использование

Северная Америка

грузовой датчик AAR Plate-C

Существует множество вариантов из-за большого разнообразия транспортируемых жидкостей и газов. Цистерны могут быть герметичными или негерметичными, изолированными или неизолированными и предназначены для перевозки одного или нескольких товаров. Автомобили без давления имеют различные фитинги сверху и могут иметь фитинги снизу. Часть верхней части закрыта защитным кожухом. Автомобили под давлением имеют нажимную пластину со всей арматурой и цилиндрический защитный кожух вверху. Погрузка и разгрузка производятся через защитный кожух.

Цистерны - это специализированное оборудование. Например, внутренняя часть автомобиля может быть облицована материалом, таким как стекло, или другими специальными покрытиями, чтобы изолировать содержимое резервуара от корпуса резервуара. Необходимо следить за тем, чтобы содержимое резервуара соответствовало конструкции резервуара.

В результате этой специализации цистерны, как правило, были вагонами с односторонним движением. Другие вагоны, такие как товарные вагоны , могут быть легко перегружены другими товарами для обратного пути. Были предприняты попытки сочетания двух типов, например, товарные вагоны с резервуарами для жидкости, подвешенными под полом. Хотя машина, безусловно, могла нести груз в обоих направлениях, ограниченный размер бака сделал это неудачным.

Большой процент цистерн принадлежит компаниям, обслуживаемым железными дорогами, а не самими железными дорогами. В этом можно убедиться, изучив отчетные знаки на автомобилях. Эти знаки всегда оканчиваются на X, что означает, что владелец не является обычным перевозчиком.

. В железнодорожной отрасли цистерны группируются по их типу, а не по перевозимому грузу. Вагоны-цистерны могут быть облицованы нержавеющей сталью, стеклом или пластиком. Цистерны, перевозящие опасные грузы, как правило, изготавливаются из различных марок стали, в зависимости от предполагаемого груза и рабочего давления. Они также могут быть покрыты резиной или специальными покрытиями для защиты резервуаров или чистоты продукта. Головки резервуаров также более прочны, чтобы предотвратить разрывы при авариях. Тип «китовое брюхо» уступает место более вместительным (более длинным), но стандартной ширины, AAR Табличка «C».

Все цистерны проходят периодический осмотр на предмет повреждений и коррозии. Клапаны сброса давления проверяются при каждой нагрузке. Автомобили, находящиеся под давлением, регулярно проходят испытания под давлением, чтобы гарантировать целостность бака.

Все цистерны, эксплуатируемые сегодня по всей Северной Америке, оснащены двойными полочными соединителями AAR TypeE , которые предназначены для предотвращения расцепления в случае аварии или схода с рельсов. Это снижает вероятность того, что соединители пробьют соседние цистерны. Однако, если автомобили не могут выйти из зацепления при сходе с рельсов, крутящие силы сходящего с рельсов автомобиля могут быть переданы другим автомобилям, что приведет к сходу с рельсов соседних автомобилей.

Изолированные автомобили (которые также могут включать в себя систему обогрева или холодильные системы) используются, когда содержимое необходимо хранить при определенной температуре. Например, изображенная ниже цистерна Linde перевозит сжиженный аргон. Вагоны, предназначенные для перевозки нескольких товаров, состоят из двух и более цистерн (отсеков). Каждый отсек должен иметь отдельную фурнитуру. Меньшая вместимость и повышенная сложность многоквартирных вагонов означает, что они составляют небольшой процент инвентаря цистерн.

За пределами Северной Америки

Цистерна на российском пожарном эшелоне

За пределами Северной Америки цистерны также известны как вагоны-цистерны или вагоны-цистерны . В Соединенном Королевстве вагоны-цистерны традиционно были четырехколесными автомобилями. Некоторые длиннобазные четырехколесные автомобили все еще используются, но теперь также используются автомобили с тележкой .

Британские вагоны-цистерны

Специализированные приложения

DOT-111

Цистерна DOT-111, предназначенная для перевозки жидкостей, таких как денатурированная топливный этанол, производится по стандартам США. Дизайн подвергся критике из соображений безопасности. Поезд в Лак-Мегантик, крушение в 2013 году состоял из 72 таких вагонов.

DOT-112

используются в Северной Америке для перевозки сжатых газов. Одна из этих цистерн взорвалась в Уэверли, штат Теннесси, в результате чего погибло 16 человек, когда поезд Луисвилл и Нэшвилл сошел с рельсов. Пока шли работы по очистке, цистерна UTLX 83013 в конечном итоге взорвалась от BLEVE.

DOT-114

используются в Северной Америке для транспортировки газов под давлением.

Молоковозы

Молочные вагоны - это специализированные цистерны, предназначенные для перевозки сырого молока между фермами, маслобойнами и перерабатывающими заводами.

Молоко теперь обычно охлаждают перед загрузкой и перевозят в цистернах со стеклянными стенками. Такие цистерны часто маркируются как «Только для общественного питания».

Цистерны для жидкого водорода

Цистерны этого типа предназначены для перевозки криогенного жидкого водорода (LH 2). Североамериканские вагоны классифицируются как DOT113, AAR204W и AAR204XT

Соленые вагоны

Соленые вагоны - это специализированный тип цистерны, предназначенный для перевозки солений. Этот автомобиль состоял из нескольких деревянных или металлических чанов (обычно трех или четырех) и часто имел крышу. Соленья, консервированные в рассоле, загружались через люки в крыше.

Контейнеры-цистерны

Тип транспортных контейнеров, устанавливаемых на вагон : Контейнер-цистерна (слева) и транспортный контейнер с открытым верхом с парусиной крышкой (справа)

Контейнер-цистерна, также известный как цистерна ISO, представляет собой специальный тип контейнера, предназначенный для перевозки сыпучих жидкостей, таких как химикаты, жидкий водород, газы и продукты питания. В контейнерах-цистернах можно перевозить как опасные, так и неопасные продукты. Стандартный контейнер-цистерна имеет длину 20 футов (6,10 м), высоту 8 футов (2,44 м) и ширину 8 футов (2,44 м). Резервуар, изготовленный из нержавеющей стали, удерживается внутри коробчатой ​​рамы, имеющей ту же форму, что и интермодальный контейнер. Это позволяет перевозить его несколькими видами транспорта, такими как автомобильный, железнодорожный и морской.

Вагоны-торпеды

Вагоны-торпеды

A вагоны-торпеды или вагоны-бутылки - тип железнодорожных вагонов, используемых на сталелитейных заводах для перевозки расплав чушковый чугун из доменной печи для начала процесса первичной выплавки стали.

теплоизолированный корпус установлен на цапфы и предназначены для выдерживания экстремально высоких температур, а также для поддержания металла в расплавленном состоянии в течение продолжительных периодов времени. Емкость можно поворачивать вдоль ее продольной оси для выгрузки чугуна в ковш. Название происходит от сходства судна с торпедой.

вагонами с уксусом

Деревянным вагоном с уксусом в Железнодорожном музее Торонто в парке Раундхаус.

Вагон с уксусом - это специализированный тип цистерны. предназначен для перевозки уксуса. Самый большой такой вагон был построен Morrison Railway Supply Corporation в 1968 году. Каркас вагона включал в себя все современные грани конструкции грузового вагона, включая роликовые подшипники грузовики и амортизирующие устройства, построенные FreightMaster, в то время как цистерна, которая на нем ехала, сделанная из Douglas Fir, имела емкость 17 100 галлонов США (65 м; 14 200 имп галлонов). На создание машины, которую назвали «самой большой деревянной цистерной из когда-либо построенных», понадобилось 18 месяцев.

Уксус в настоящее время перемещается в обычных цистернах, облицованных стеклом, пластиком или легированной сталью.

вагонами «Китовое брюхо»

В начале 1960-х годов Union Компания Tank Car представила серию цистерн "Китовое брюхо" повышенной вместимости. Эти автомобили перевозили от 33000 галлонов США (120 м; 27000 имп галлонов) в CSOX # 31084 до 63000 галлонов США (240 м; 52000 галлонов США) в GATX # 96500, который был задуман как своего рода «катящийся эксперимент». Самая большая цистерна, когда-либо вводившаяся в эксплуатацию, UTLX # 83699, была оценена в 50 000 галлонов США (190 м; 42 000 имп галлонов). Он был принят на вооружение в 1963 году и продолжал использоваться более двадцати лет. GATX 96500 теперь выставлен в Транспортном музее в Сент-Луисе, штат Миссури. Этот автомобиль имеет длину 98 футов (29,9 м), весит без груза 175 000 фунтов (79 400 кг) и оснащен четырьмя двухосными осями грузовиками для распределения дополнительного веса. Он использовался для перевозки таких различных веществ, как сжиженный углеводородный газ (LPG) и безводный аммиак.

Безопасность

. Если установлены соединители AAR, Соединитель типа "F" AAR является предпочтительным, поскольку он с меньшей вероятностью отделится при сходе с рельсов и станет опасным для прокола других цистерн. Муфта типа "E", имеющая полки над и под муфтой, которая предотвращает выскальзывание муфты из положения после схода с рельсов, используется на некоторых резервуарах для опасных материалов вагоны.

Кроме того, некоторые типы цистерн имеют вторую торцевую пластину, видимую снаружи, чтобы избежать проколов.

Также предпочтительно, чтобы каждый кран (клапан) был утоплен в корпусе цистерны, чтобы снизить опасность столкновения при сходе с рельсов.

Цистерны участвовали во многих железнодорожных катастрофах, в том числе в сходе с рельсов Lac-Mégantic в Квебеке в 2013 году, катастрофе поезда в Нишапуре в Иране в 2004 году и Крушение поезда Виареджо в Италии в 2009 году.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожными цистернами.
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:36:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте