Опасные грузы, сокращенно DG, представляют собой вещества, которые при транспортировке представляют опасность для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды. Определенные опасные грузы, которые представляют опасность даже в том случае, если их не перевозят, известны как опасные материалы (сокращенно HAZMAT или hazmat ).
Опасные материалы часто подпадают под действие химических норм. Бригады Hazmat - это персонал, специально обученный работе с опасными грузами, включая материалы, которые радиоактивны, легковоспламеняющиеся, взрывчатые, коррозионные, окисляющий, удушающий, биологически опасный, токсичный, патогенный или аллергенный. Также сюда входят физические условия, такие как сжатые газы и жидкости или горячие материалы, включая все товары, содержащие такие материалы или химические вещества, или могут иметь другие характеристики, которые делают их опасными при определенных обстоятельствах.
В Соединенных Штатах опасные грузы часто обозначаются ромбовидными указателями на предмете (см. NFPA 704 ), его контейнере или здании, где он хранится. Цвет каждого алмаза указывает на его опасность, например, горючее обозначено красным, потому что огонь и тепло обычно красного цвета, а взрывчатое вещество обозначено оранжевым, потому что смешивание красного (легковоспламеняющееся) с желтым (окислитель) дает оранжевый. Невоспламеняющийся и нетоксичный газ обозначен зеленым, потому что все баллоны со сжатым воздухом имеют этот цвет во Франции после Второй мировой войны, а во Франции возникла алмазная система идентификации опасных веществ.
Для снижения рисков, связанных с опасными материалами, может потребоваться соблюдение мер безопасности во время их транспортировки, использования, хранение и утилизация. В большинстве стран опасные материалы регулируются законом, и они также подпадают под действие нескольких международных договоров. Даже в этом случае разные страны могут использовать алмазы разного класса для одного и того же продукта. Например, в Австралии аммиак безводный UN 1005 классифицируется как 2.3 (токсичный газ) с дополнительной опасностью 8 (коррозионный), тогда как в США он классифицируется только как 2.2 (негорючий газ).
Люди, которые работают с опасными грузами, часто носят защитное снаряжение, а в столичных пожарных командах часто есть группа реагирования, специально обученная для работы с авариями и разливами. Лица, которые могут контактировать с опасными грузами в рамках своей работы, также часто подвергаются мониторингу или надзору за здоровьем, чтобы гарантировать, что их воздействие не превышает предельно допустимых уровней воздействия.
Законы и правила по использованию и обращению с опасными материалы могут отличаться в зависимости от активности и статуса материала. Например, один набор требований может применяться к их использованию на рабочем месте, в то время как другой набор требований может применяться к ликвидации разливов, продаже для использования потребителями или транспортировке. Большинство стран регулируют некоторые аспекты опасных материалов.
Наиболее широко применяемая нормативная схема - это схема перевозки опасных грузов. Экономический и Социальный Совет ООН издает Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов, которые составляют основу для большинства региональных, национальных и международных нормативных схем. Например, Международная организация гражданской авиации разработала правила перевозки опасных грузов по воздуху, основанные на модели ООН, но измененные с учетом уникальных аспектов воздушного транспорта. Международная ассоциация воздушного транспорта включает в себя индивидуальные требования авиакомпаний и правительств для разработки широко используемых IATA Правил перевозки опасных грузов (DGR). Аналогичным образом Международная морская организация (IMO) разработала Международный кодекс морской перевозки опасных грузов («Кодекс IMDG», часть Международной конвенции по охране человеческой жизни на море. ) для перевозки опасных грузов морем. Страны-члены ИМО также разработали Конвенцию HNS для предоставления компенсации в случае разлива опасных грузов в море.
Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам разработала правила, касающиеся международной перевозки опасных грузов по железной дороге («RID», часть Конвенции о международных железнодорожных перевозках. ). Многие отдельные страны также структурировали свои правила перевозки опасных грузов, чтобы они соответствовали модели ООН в организации, а также в конкретных требованиях.
Согласованная на глобальном уровне система классификации и маркировки химических веществ (GHS) - это согласованная на международном уровне система, призванная заменить различные стандарты классификации и маркировки, используемые в разных странах. СГС использует согласованные критерии классификации и маркировки на глобальном уровне.
Опасные грузы делятся на девять классов (в дополнение к нескольким подкатегориям) на основе конкретных химических характеристик, создающих риск.
Примечание : Графические изображения и текст в этой статье, обозначающие знаки безопасности опасных грузов, взяты из системы идентификации опасных грузов Организации Объединенных Наций. Не все страны используют точно такую же графику (этикетка, табличка или текстовая информация) в своих национальных правилах. Некоторые используют графические символы, но без английской формулировки или с аналогичной формулировкой на своем национальном языке. См. Правила перевозки опасных грузов в интересующей стране.
Например, см. Бюллетень TDG: Знаки безопасности для опасных грузов, основанные на Канадских правилах перевозки опасных грузов.
Приведенное выше утверждение в равной степени применимо ко всем классам опасных грузов, обсуждаемым в этой статье.
Класс 1: Взрывчатые вещества | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Информация на этом графике меняется в зависимости от того, какой «Класс» взрывчатого вещества поставляется. Взрывоопасные грузы имеют буквы группы совместимости, предназначенные для облегчения разделения во время перевозки. Используемые буквы варьируются от A до S, за исключением букв I, M, O, P, Q и R. В приведенном выше примере показано взрывчатое вещество с группой совместимости «A» (обозначено как 1.1A). Фактическое отображаемое письмо будет зависеть от конкретных свойств транспортируемого вещества. Например, Правила перевозки опасных грузов Канады содержат описание групп совместимости.
Министерство транспорта США (DOT) регулирует транспортировку опасных материалов на территории Соединенные штаты.
| |||||||||||
|
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
| |||||||||||
Класс 2: Газы | |||||||||||
Сжатые, сжиженные или растворенные газы d под давлением, как описано ниже. Некоторые газы имеют дополнительные классы опасности; ядовитые или едкие.
| |||||||||||
|
|
| |||||||||
|
| ||||||||||
Класс 3: Легковоспламеняющиеся жидкости | |||||||||||
Легковоспламеняющиеся жидкости, включенные в класс 3, входят в одну из следующих групп упаковки:
Примечание : для дальнейшего Подробности см. в Правилах перевозки опасных грузов интересующей страны. | |||||||||||
|
|
| |||||||||
| |||||||||||
Класс 4: Легковоспламеняющиеся твердые вещества | |||||||||||
|
|
| |||||||||
Класс 5: Окисляющие вещества и органические пероксиды | |||||||||||
|
| ||||||||||
Класс 6: Токсичные и инфекционные вещества | |||||||||||
|
| ||||||||||
Класс 7: Радиоактивные вещества | Класс 8: Коррозионные вещества | Класс 9: Разное | |||||||||
|
|
|
Австралийский кодекс опасных грузов, седьмое издание (2008 г.) соответствует международным стандартам импорта и экспорта опасных грузов в соответствии с ООН. Рекомендации по перевозке опасных грузов. Австралия использует стандартные международные номера ООН с несколькими немного разными знаками на задней, передней и боковых сторонах транспортных средств, перевозящих опасные вещества. В стране используется та же система кодов «Hazchem », что и в Великобритании, для предоставления консультативной информации персоналу экстренных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Правило Новой Зеландии по наземному транспорту: опасные грузы 2005 г. и Поправка об опасных грузах 2010 г. описывают правила, применяемые к перевозке опасных и опасных грузов в Новой Зеландии. Система строго следует Рекомендациям ООН по перевозке опасных грузов и использует таблички с кодами Hazchem и номерами ООН на упаковке и внешней стороне транспортного средства для передачи информации персоналу экстренных служб.
Водители, которые перевозят опасные грузы в коммерческих целях или перевозят количество, превышающее нормы правил, должны получить одобрение D (опасные грузы) в своих водительских правах. Водители, перевозящие определенное количество грузов в соответствии с правилами правил, для отдыха или бытовых целей, не нуждаются в каких-либо специальных одобрениях.
Перевозка опасных грузов (опасных материалов) в Канаде автомобильным транспортом обычно является провинциальная юрисдикция. Федеральное правительство имеет юрисдикцию над воздушным, морским и железнодорожным транспортом. Федеральное правительство, действуя централизованно, разработало федеральный закон и правила перевозки опасных грузов, которые провинции приняли полностью или частично посредством провинциального законодательства о перевозке опасных грузов. В результате все провинции используют федеральные правила в качестве стандарта в пределах своей провинции; некоторые небольшие отклонения могут существовать из-за законодательства провинции. Создание федеральных правил координировалось Transport Canada. Классификация опасностей основана на модели ООН.
За пределами федеральных учреждений трудовые нормы обычно находятся в юрисдикции отдельных провинций и территорий. Тем не менее, информирование об опасных материалах на рабочем месте стандартизировано по всей стране с помощью Системы информации об опасных материалах на рабочем месте Министерства здравоохранения Канады (WHMIS).
Европейский Союз принял множество директив и правил, чтобы избежать распространения и ограничения использования опасных веществ, важными из которых являются Директива об ограничении использования опасных веществ и Регламент REACH. Существуют также давно действующие европейские договоры, такие как ADR, ADN и RID, которые регулируют транспортировку опасных материалов по автомобильным, железнодорожным, речным и внутренним водным путям, следуя руководству типовых правил ООН.
Европейский закон четко различает закон об опасных грузах и закон об опасных материалах. Первый относится в первую очередь к транспортировке соответствующих товаров, включая временное хранение, если это вызвано транспортировкой. Последний описывает требования к хранению (включая складирование) и использованию опасных материалов. Это различие важно, потому что применяются разные директивы и постановления европейского права.
Соединенное Королевство (а также Австралия, Малайзия и Новая Зеландия) используют систему предупредительных табличек Hazchem, на которой содержится информация о том, как аварийная служба должна действовать в случае инцидента. В Перечне кодов действий в чрезвычайной ситуации с опасными грузами (EAC) перечислены опасные грузы; он пересматривается каждые два года и является важным документом соответствия для всех аварийных служб, местных органов власти и для тех, кто может контролировать планирование и предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными грузами. Последняя версия 2015 года доступна на веб-сайте National Chemical Emergency Center (NCEC).
В связи с увеличением в связи с угрозой терроризма в начале 21-го века после атак 11 сентября 2001 года финансирование более мощных средств обработки опасных материалов было увеличено по всей территории Соединенных Штатов с учетом того, что легковоспламеняющиеся, ядовитые вещества взрывчатые или радиоактивные вещества, в частности, могут быть использованы для террористических атак.
Управление по безопасности трубопроводов и опасных материалов регулирует транспортировку опасных материалов на территории США в соответствии с разделом 49 Свода федеральных правил.
США Безопасность труда и Управление здравоохранения (OSHA) регулирует обращение с опасными материалами на рабочем месте, а также реагирование на инциденты, связанные с опасными материалами, в первую очередь посредством операций с опасными отходами и экстренного реагирования (HAZWOPER ). правила, изложенные в 29 CFR 1910.120.
В 1984 году агентства OSHA, EPA, USCG и NIOSH совместно опубликовали первое руководство по обращению с опасными отходами и реагированию на чрезвычайные ситуации, которое доступно для загрузки.
Агентство по охране окружающей среды (EPA) регулирует использование опасных материалов, поскольку они могут влиять на население и окружающую среду, включая специальные правила по очистке окружающей среды, а также по обращению с отходами и их утилизации. Например, транспортировка опасных материалов регулируется Законом о транспортировке опасных материалов. Закон о сохранении и восстановлении ресурсов был также принят для дальнейшей защиты здоровья человека и окружающей среды.
Комиссия по безопасности потребительских товаров регулирует опасные материалы, которые могут использоваться в продаваемых товарах. для бытового и другого бытового использования.
Следуя модели ООН, DOT делит регулируемые опасные материалы на девять классов, некоторые из которых подразделяются на другие группы. Опасные материалы при транспортировке должны иметь таблички с указанием упаковки и маркировки. Одни материалы должны быть всегда снабжены табличками, другие могут требовать только при определенных обстоятельствах.
Прицепы с грузами обычно маркируются четырехзначным номером ООН. На этот номер, наряду со стандартизированными журналами информации об опасностях, могут сослаться лица, оказывающие первую помощь (пожарные, полицейские и сотрудники скорой помощи), которые могут найти информацию о материале в Руководстве по реагированию на чрезвычайные ситуации.
Для обращения с опасными веществами и их маркировки на стационарных объектах обычно применяются различные стандарты, включая NFPA 704 алмазную маркировку (согласованный стандарт, часто принимаемый местными государственными органами), правила OSHA, требующие информации о химической безопасности для сотрудников, и CPSC требования, требующие информативной маркировки для населения, а также ношение защитных костюмов при работе с опасными материалами.
Для этой цели используются группы упаковки определения степени защиты, необходимой для опасных грузов при транспортировке.
Одно из правил перевозки заключается в том, что в качестве помощи во время чрезвычайных ситуаций письменные инструкции по обращению с ними такая необходимость должна быть перенесена и быть легко доступной в кабине водителя.
По запросу официальных лиц необходимо предоставить лицензию или разрешительную карту для обучения навыкам работы с опасными веществами.
Для перевозки опасных грузов также требуется специальный бланк декларации. подготовлен грузоотправителем. Обычно необходимая информация включает название и адрес грузоотправителя; имя и адрес получателя; описания каждого из опасных грузов с указанием их количества, классификации и упаковки; и контактную информацию для экстренных случаев. Общие форматы включают формат, выпущенный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) для авиаперевозок, и форму Международной морской организации (IMO) для морских грузов.