Повозка-транспортер

редактировать

A DSB стандартная колея грузовой вагон на вагоне-транспортере узкой колеи роллбоксы против вагонов-транспортеров Перемещение поездом 1

A вагон-транспортер, в терминологии железной дороги, это вагон (UIC ) или железнодорожный вагон (США) предназначены для перевозки другого железнодорожного оборудования. Обычно он используется для перевозки оборудования другой колеи. В большинстве случаев транспортный вагон представляет собой вагон с более узкой колеей для перевозки оборудования с более широкой колеей, что позволяет грузу в вагонах с более широкой колеей достигать пунктов назначения в сети с более узкой колеей без затрат и времени на перегрузку в более узкую колею. колеи вагонов.

Это попытка преодолеть одну из основных проблем с разными измерительными системами - несовместимость калибров. Однако это означает, что сеть с более узкой колеей должна быть построена до габарита конструкции, достаточно большой, чтобы вместить габарит оборудования более широкой колеи, что сводит на нет одно из преимуществ стоимости более узкой колеи. конструкция датчика. Кроме того, большой вагон с широкой колеей, сбалансированный с вагоном-транспортером с более узкой колеей, не очень устойчив и обычно ограничивается низкой скоростью 15 миль в час (24,1 км / ч) или около того.

Фургоны-транспортеры пользуются разной популярностью. Они были довольно распространены в Германии (где они называются Rollwagen), Австрии, Швейцарии (здесь называются Rollschemel по-немецки и Trucs transporteurs по-французски) и Швеции.

Вагоны-транспортеры были редкостью в Северной Америке, где практика обмена грузовиками была более распространена, как когда-то было в CN Железная дорога Ньюфаундленда в Порт-о-Басках. Они использовались на Paw Paw Railroad в Paw Paw, штат Мичиган в течение короткого времени, а также на коротком отрезке пути несуществующего лесоруба Элиша Кент Кейн. Они использовались в Соединенном Королевстве на Лик-энд-Манифолд-Вэлли Light Railway.

Содержание

  • 1 Платформа Transporter
    • 1.1 Вагоны Crocodile
    • 1.2 Поезд-транспортер в Австралии
    • 1.3 Поезд на поезде
    • 1.4 Транспортные станции
  • 2 Прицеп-транспортер
  • 3 Автовозы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Платформа-транспортер

Транспортные вагоны широко использовались в течение многих лет в Германии, Австрии (колея 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйма)), Швейцарии (1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов)). дюйма) Брюнигбан ) и Швеция (калибры 802 мм (2 фута 7 ⁄ 16 дюйма), 891 мм (2 фута 11 ⁄ 32 дюйма) и 1067 мм (3 фута 6 дюймов)). Это было благом, особенно для обмена трафиком в обширной шведской сети диаметром 891 мм, которая когда-то составляла почти 2000 км (1243 мили) - на самом деле в ряде местных сельских районов на юге Швеции почти не было 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов) (стандартной толщины ) линий вообще, только узких. С другой стороны, Rollböcke там мало использовались.

Интересным развитием оригинальной концепции вагона-транспортера (с соединителями стержней между вагонами) было то, что соединители стержней были отброшены в пользу соединения всех вагонов стандартной колеи напрямую друг с другом посредством их обычной полировки и поглощающий аппарат. Это применялось в течение нескольких лет в Швеции незадолго до закрытия последних узкоколейных грузовых линий в 1980-х годах.

Специальные адаптеры могут использоваться для присоединения набора транспортных тележек к концу «обычного» узкоколейного грузового поезда. Непрерывное торможение также не представляло проблемы, поскольку воздуховод поезда также мог быть включен в соединительные муфты.

Судя по ранней литературе, идея вагона-транспортера родилась в Германии примерно в 1880 или 1890 году (где, собственно, позже, Rollböcke использовались гораздо чаще, чем транспортеры). Вагоны-транспортеры с уникальной фрикционной тормозной системой типа Heberlein ежедневно использовались в старой ГДР (Восточная Германия) вплоть до конца 1980-х годов.

В Британии они были представлены Лёгкой железной дорогой Лик и Манифолд Вэлли в 1904 году Эверардом Калтропом, который также познакомил их с Легкая железная дорога Барси в Индии 1897 года. Они несли основную часть грузовых перевозок в долине Лик и Манифолд.

Вагоны-транспортеры широко используются для доставки подвижного состава, включая локомотивы, от железнодорожных веток с изолированной колеей в главные центры технического обслуживания.

Крокодиловые вагоны

Южно-Австралийские и Викторианские железные дороги использовали ширококолейные вагоны-транспортеры для перевозки узкой колеи. подвижной состав и локомотивы в цеха и прочие изолированные узкоколейные участки. В Южной Австралии их называли крокодиловымивагонами.

У GWR также были крокодиловые повозки. Один находится в железнодорожном центре Дидкот

в поезде-транспортере в Австралии

В 1955 году, во время промежуточного этапа замены узкоколейки (1067 мм (3 фута 6 дюймов)) Железная дорога Порт-Пири - Марри с линией стандартной колеи, поезда-платформы стандартной колеи были оснащены узкоколейными рельсами, позволяя узкоколейным поездам, перевозящим уголь (из угольного месторождения Leigh Creek ), домашний скот или обычные грузы, двигаться быстрее при стандартной колее по новой, хорошо спроектированной трассе. Рельсы на платформах были непрерывными, так что верхний состав можно было вкатывать и снимать как одно целое. Ведущий вагон узкоколейного поезда был также прикреплен к анкеровке на переднем вагоне поезда стандартной колеи. Пневматические тормоза поезда узкой колеи были соединены с воздушными тормозами поезда стандартной колеи. Узкоколейный локомотив подтолкнул узкоколейный поезд по земляному пандусу на палубу поезда стандартной колеи. Никаких подвесных сооружений, ограничивающих движение поездов, не было.

Поезд в поезде

«Поезд в поезде» был концепцией Японских железных дорог, аналогичной схеме Южной Австралии выше, для перевозки узкоколейных контейнерных вагонов со скоростью до 200 км / ч. (120 миль в час) на стандартной колее Синкансэн через подводный туннель Сэйкан.

длиной 53,85 км (33,46 мили).

Транспортные станции

Между транспортными поездами c1900 и c1950 использовались для перевозки узкоколейного (762 миллиметра (2 фута 6 дюймов)) подвижного состава между четырьмя отдельными железнодорожными ветками НГ и цехами. Колея основных линий составляла 1600 миллиметров (5 футов 3 дюйма). Пандус соединял узкую и широкую колею, образуя прямую линию, и пандус поднимал узкую колею примерно на один метр до уровня рельсов на платформах широкой колеи.

прицеп-транспортер

прицеп-транспортер

Также распространены в Германии и Восточной Европе прицепы-транспортеры, которые представляют собой небольшие колеса полные прицепы, которые подходят под каждую пару колес вагона. или каждую тележку вагона и буксируются с помощью дышла. Это Rollböcke на немецком языке. Иногда один длинный мелколесный прицеп везет весь вагон.

Автотранспортные поезда

Транспортные поезда также используются для перевозки автотранспортных средств, таких как автомобили, грузовики и автобусы, через длинные железнодорожные туннели. Для грузовых перевозок на дальние расстояния грузовые автомобили с прицепами или полуприцепы (без тягача) загружаются на специализированный рельсовый транспорт. См. Статьи о

См. Также

вагоны-транспортеры Padarn Railway

Ссылки

  • Hilton, George W. (1990). Американские узкоколейные железные дороги. Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-2369-9.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с грузовиками-транспортерами.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:07:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте