Знак сообщения - это код, используемый для идентификации владельцев или арендаторов подвижного состава и другого оборудования, используемого на определенных сетях железнодорожного транспорта. Код обычно отражает имя или идентификационный номер владельца, арендатора или оператора оборудования.
В Северной Америке знак, состоящий из буквенного кода, состоящего из двух-четырех букв, нанесен по трафарету на каждую единицу оборудования вместе с числом от одного до шести цифр. Эта информация используется для однозначной идентификации каждого такого вагона или локомотива, что позволяет отслеживать его движение по железной дороге, по которой он движется, и делится этой информацией с другими железными дорогами и клиентами. В многонациональные реестры также может быть включен код, указывающий на страну происхождения.
Ассоциация американских железных дорог (AAR) назначает метки для всех носителей, согласно полномочиям, предоставленным в США наземного транспорта совета, транспорта Канады и правительством Мексики. Railinc, дочерняя компания AAR, поддерживает активную отчетность для железнодорожной отрасли Северной Америки.
В соответствии с действующей практикой первая буква должна совпадать с начальной буквой названия железной дороги. Поскольку он также действует как стандартный альфа-код перевозчика, этот знак сообщения не может конфликтовать с кодами, используемыми другими не железнодорожными перевозчиками.
Знаки, оканчивающиеся на букву «X», присваиваются компаниям или частным лицам, которые владеют вагонами, но не эксплуатируют железные дороги; например, компания TTX (ранее компания Trailer Train Company) названа в честь ее первоначального отчетного знака TTX. В другом примере знак отчетности для финансируемых государством услуг Amtrak в Калифорнии - CDTX (тогда как обычный знак Amtrak - AMTK), потому что государственное транспортное агентство ( Caltrans ) владеет оборудованием, используемым в этих услугах. Это также может относиться к пригородным железным дорогам, например, Metrolink в Южной Калифорнии использует отчетную метку SCAX, потому что оборудование принадлежит Региональному управлению железных дорог Южной Калифорнии, которому принадлежит система Metrolink, даже несмотря на то, что им управляет Amtrak. Вот почему отчетная метка для CSX Transportation, которая является действующей железной дорогой, - это CSXT, а не CSX. Частным владельцам грузовых вагонов (не являющимся обычными перевозчиками) в Мексике примерно до 1990 года выдавались отчетные знаки, оканчивающиеся двумя крестиками, возможно, для обозначения того, что их автомобили соответствовали другим правилам (например, запретам на грузовые автомобили с подшипниками качения), чем их американские коллеги и таким образом, их жизнеспособность для службы обмена была подорвана. Это часто приводило к пятибуквенным отметкам в отчетах, что в других случаях не разрешалось AAR.
Вывеска временного окна с маркировкой RTDXКомпаниям, владеющим прицепами, используемыми для перевозки прицепов на платформе, присваиваются знаки, оканчивающиеся на букву "Z", а Национальная ассоциация грузовых автомобильных перевозок, которая ведет список стандартных альфа-кодов перевозчиков, присваивает знаки, заканчивающиеся на "U", владельцам интермодальные контейнеры. Стандарт ISO 6346 охватывает идентификаторы для интермодальных контейнеров.
Когда владелец товарного знака переходит к другой компании, старый знак становится собственностью новой компании. Например, когда Union Pacific Railroad (марка UP) приобрела Чикаго и Северо-Западную железную дорогу (марка CNW) в 1995 году, она сохранила марку CNW, а не сразу перекрашивала все приобретенное оборудование. Некоторые компании владеют несколькими знаками, которые используются для обозначения различных классов автомобилей, таких как товарные вагоны или полувагоны. Если приобретающая компания прекращает использование названия или товарного знака приобретаемой компании, прекращенная марка упоминается как железная дорога с «упавшим флагом». Время от времени давно вышедшие из употребления товарные знаки внезапно восстанавливаются компаниями, которые теперь владеют ими. Например, в последние годы Union Pacific Railroad начала использовать знак CMO на недавно построенных крытых бункерах, полувагонах и пятисекционных бункерах для угля. CMO изначально принадлежал Чикаго, Сент-Пол, Миннеаполису и Омахи, предшественнику CNW, от которого UP унаследовал его. Точно так же во время распада Conrail давно списанные знаки Пенсильванской железной дороги (PRR) и Нью-Йоркской центральной железной дороги (NYC) были временно возвращены и применены к большей части парка Conrail, чтобы указать, какие вагоны и локомотивы должны были перейти на CSX. (все автомобили с маркировкой NYC) и который в Norfolk Southern (все автомобили с маркировкой PRR). Некоторые из этих автомобилей до сих пор сохраняют временные отметки Нью-Йорка.
Из-за своего размера этот список разбит на подстраницы по первой букве отметки об отчетности:
Железнодорожный транспорт должен быть зарегистрирован в национальном реестре транспортных средств (NVR) с использованием 12-значного номера, полученного из старой системы нумерации транспортных средств UIC. Число содержит страну регистра в третьей и четвертой цифрах. Владелец транспортного средства обозначается аббревиатурой компании, состоящей максимум из пяти букв, которая называется маркировкой хранителя транспортного средства (VKM), которая должна быть зарегистрирована в OTIF и ERA и является уникальной для всей Европы и некоторых частей Азии и Северной Африки. ВКМ не должен содержать специальных знаков или цифр.
VKM предшествует код страны (в соответствии с алфавитной системой кодирования, описанной в Приложении 4 к Конвенции 1949 г. и Статье 45 (4) Конвенции 1968 г. о дорожном движении), где зарегистрировано транспортное средство, и дефис. Несколько примеров:
Код | Страна | Хранитель |
---|---|---|
A-ÖBB | Ustria | Ö sterreichische B undes b ahnen |
BB | B elgium | Société Nationale des Chemins de fer B elges |
CH-SBB | C onfoederatio H elvetica (Швейцария) | S chweizer B undes b ahnen |
D-DB | D eutschland (Германия) | D eutsche B ahn AG |
F-SNCF | F Ранс | S ociété n ationale des c hemins de fer f rançais |
I-FS | Я рассказываю | F errovie Делло S тато Italiane |
L-CFL | L uxembourg | Société Nationale des C hemins de F er L uxembourgeois |
NL-NS | N etherlands | N ederlandse S Poorwegen |
TR-TCDD | Т у г ключ | T ürkiye C umhuriyeti D evlet D emiryolları |
Когда автомобиль продается, он обычно не переносится в другой реестр. Чешские железные дороги купили большое количество тренеров из ÖBB. Номер остался прежним, но VKM изменился с A-ÖBB на A-ČD.
UIC ввел единую систему нумерации для своих членов, основанную на 12-значном номере, широко известном как номер UIC. Третья и четвертая цифры номера указывали на владельца, а точнее на хранителя транспортного средства. Таким образом, каждый член UIC получил двузначный код собственника. С введением национальных регистров транспортных средств этот код стал кодом страны. Вследствие этого пришлось изменить нумерацию некоторых автомобилей. Швейцарская компания BLS Lötschbergbahn имела код владельца 63. Когда их автомобили были зарегистрированы, они получили номера с кодом страны 85 для Швейцарии и VKM BLS. Пример для «Einheitswagen», поставленного в 1957 году:
В Соединенном Королевстве до национализации вагоны, принадлежащие крупным железным дорогам, были помечены кодами из двух-четырех букв, причем эти коды обычно являлись инициалами соответствующей железной дороги; например, вагоны Великой Западной железной дороги были обозначены буквой «G W»; те, в Лондоне, Midland и шотландские железной дороги были отмечены «LM S» и т.д. Коды были согласованы между железными дорогами и зарегистрирована с железнодорожного Расчетной палатой.
В Индии вагоны, принадлежащие Индийским железным дорогам, маркируются кодами, состоящими из двух-четырех букв, причем эти коды обычно являются инициалами соответствующих железнодорожных подразделений вместе с аббревиатурой на хинди; например, поезда зоны Западной железной дороги имеют маркировку «WR» и «रे»; те из Центральных железнодорожных зон обозначены «CR» и «मध्य» и т.д. Коды согласованы между железными дорогами и зарегистрированы в Министерстве путей сообщения, правительстве Индии.
Железнодорожная зона | Код | Штаб Зоны | |
---|---|---|---|
1. | Северная железная дорога | NR | Дели |
2. | Северо-Восточная железная дорога | NER | Горакхпур |
3. | Северо-восточная пограничная железная дорога | NFR | Гувахати |
4. | Восточная железная дорога | ER | Калькутта |
5. | Юго-Восточная железная дорога | SER | Калькутта |
6. | Южно-Центральная железная дорога | SCR | Секундерабад ( Хайдарабад ) |
7. | Южная железная дорога | SR | Ченнаи |
8. | Центральная железная дорога | CR | Мумбаи |
9. | Западная железная дорога | WR | Мумбаи |
10. | Юго-Западная железная дорога | КСВ | Hubballi |
11. | Северо-Западная железная дорога | NWR | Джайпур |
12. | Западно-Центральная железная дорога | WCR | Джабалпур |
13. | Северо-Центральная железная дорога | NCR | Аллахабад |
14. | Юго-Восточная Центральная железная дорога | SECR | Биласпур |
15. | Железная дорога Восточного побережья | ECoR | Бхубанешвар |
16. | Восточно-Центральная железная дорога | ECR | Хаджипур |
17. | Калькутта Метро | МИСТЕР | Калькутта |
18. | Южнобережная железная дорога | SCoR | Вишакхапатнам |