Прицеп на платформе, также известный как TOFC или контрейлерный, - это практика перевозки полуприцепов на железнодорожных платформах. TOFC позволяет грузоотправителям перемещать грузовые автомобили на большие расстояния с меньшими затратами, чем при буксировке каждого прицепа грузовиком, поскольку один поезд может одновременно перевозить более 100 прицепов. Прицепы будут перемещены грузовиком от места отправления до интермодального объекта, где они затем будут загружены в поезд, обычно с помощью козлового крана на резиновых шинах, на протяжении большей части пути. В качестве альтернативы прицепы могут заезжать на платформы по пандусам с помощью терминального тягача. Рядом с пунктом назначения прицепы разгружаются на другом объекте и доставляются грузовиком к месту назначения.
Современная услуга TOFC была впервые представлена в Северной Америке в 1950-х годах, хотя эта практика впервые была зафиксирована в 1843 году, когда лодки по каналам перемещались по волочному транспорту между несколькими городами Пенсильвании.
TOFC отличается от контейнеризации. В то время как оба являются примерами интермодальных перевозок, прицеп на платформе представляет собой погрузку целых прицепов в железнодорожные вагоны, в то время как при контейнеризации контейнер отделяется от шасси прицепа для железнодорожного транспорта.
Санта - Фе прицепа осуществляется на тормозной площадке в составе TOFC поезда.
Прицеп на платформе железнодорожной компании Union Pacific Railroad в 1955 году.
Прицеп на платформе Южной железной дороги
Четыре интермодальных платформы длиной 89 футов (27,13 м)
Эта платформа Южной железной дороги Канзас-Сити оснащена седельно-сцепным устройством для буксировки прицепов. (2004)