Цапфа

редактировать
Цапфы - это выступы со стороны ствола, которые опираются на каретку.

A Цапфа (из Старофранцузское "трогнон", ствол) - цилиндрический выступ, используемый в качестве точки крепления или поворота. Сначала они ассоциировались с пушками, они стали важным военным достижением.

В качестве альтернативы, цапфа - это вал, который позиционирует и поддерживает наклоняемую пластину. Это неправильное название, так как на самом деле это опора для истинной цапфы.

Цапфа позиционирует стол пилы и обеспечивает точку поворота.

В машиностроении (см. Раздел подшипник цапфы ниже), это часть вращающегося шарнира, в которой вал (цапфа) вставлен (и вращается внутри) в полный или частичный цилиндр.

Содержание
  • 1 Средневековая история
  • 2 Первоначальное значение
  • 3 Использование
    • 3.1 В транспортных средствах
    • 3.2 В другой технике
  • 4 Цапфовые подшипники
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Средневековая история

В пушке цапфы представляют собой два выступа, брошенные прямо перед центром масс пушки и прикрепленные к двухколесной подвижной пушке . вагон. Поскольку они позволяли легко поднимать и опускать дуло, цельное литье цапф рассматривается военными историками как одно из важнейших достижений в раннем описании полевой артиллерии.

XVI века. пушка с цапфами

С появлением в начале 15 века более крупных и мощных осадных орудий возникла необходимость в новом способе их установки. Были созданы более мощные лафеты с усиленными колесами, осями и «следами», проходившими позади орудия. Пушки теперь были длиной до восьми футов и были способны стрелять железными снарядами весом от двадцати пяти до пятидесяти фунтов. При выстреле эти шары из кованого железа были сопоставимы по дальности и точности с каменными бомбардировками.

. Цапфы были установлены рядом с центром масс, чтобы ствол мог подниматься на любой желаемый угол. без необходимости слезать с вагона, на котором он стоял. У некоторых орудий был второй комплект цапф, расположенный на расстоянии нескольких футов от первой пары, который можно было использовать для облегчения транспортировки. Пистолет отскакивал, заставляя лафет отодвинуться на несколько футов назад, но люди или упряжка лошадей могли вернуть его в боевую позицию. Стало легче быстро транспортировать эти большие осадные орудия, маневрировать с транспортного средства на огневую позицию, и они могли идти туда, куда их могла тянуть команда людей или лошадей.

Первоначальное значение

Из-за По своим возможностям осадное орудие французской и бургундской конструкции, оснащенное цапфами, не требовало значительных изменений примерно с 1465 по 1840-е годы.

На цапфах оружия часто бывает заводская маркировка

Король Карл VIII, и французская армия использовала это новое оружие во время вторжения в Италию в 1494 году. Хотя итальянцы в то время считались мастерами войны и артиллерии, они не ожидали нововведений во французском осадном оружии. До этого орудия полевой артиллерии были огромными бомбардировщиками большого калибра: суперпушки, которые вместе с огромными камнями или другими снарядами перетаскивались из пункта назначения в пункт назначения. Этих чудовищ можно было эффективно использовать только при осаде, и чаще всего они оказывали лишь психологическое воздействие на поле боя; обладание этими гигантскими минометами не гарантировало ни одной армии победы. Французы увидели ограничения этого массивного оружия и сосредоточили свои усилия на улучшении своих меньших и легких орудий, которые использовали меньшие, более управляемые снаряды в сочетании с большим количеством пороха. Оснащение их цапфами было ключевым по двум причинам: команды лошадей теперь могли перемещать эти пушки достаточно быстро, чтобы не отставать от своих армий, без необходимости останавливаться и спешиваться с их повозок, чтобы достичь нужной дальности перед стрельбой. Франческо Гвиччардини, итальянский историк и государственный деятель, которого иногда называют «отцом истории», писал, что пушки так быстро были выставлены у городских стен, так близко друг к другу и стреляли так быстро и с такой силой что время для нанесения значительного ущерба сократилось с нескольких дней (как в случае бомбардировок) до нескольких часов. Впервые в истории, как видно из битвы при Равенне 1512 года и битвы 1515 года при Мариньяно, артиллерийское вооружение сыграло очень решающую роль в победе армии захватчиков. город в осаде. Города, которые гордо выдерживали осады до семи лет, быстро пали с появлением этого нового оружия.

Оборонительная тактика и укрепления должны были быть изменены, поскольку это новое оружие можно было так быстро транспортировать и нацеливать с гораздо большей точностью в стратегические места. Двумя значительными изменениями были добавление рва и низких наклонных валов из утрамбованной земли, которые окружали бы город и поглощали удары пушечных ядер (glacis ), и замена круглых сторожевых вышек угловыми бастионы. Эти башни будут считаться следами итальянцев.

Тот, кто мог позволить себе это новое оружие, имел тактическое преимущество перед своими соседями и меньшими державами, которые не могли включить их в свою армию. Меньшие государства, такие как княжества Италии, начали конгломерат. Существовавшие ранее более сильные образования, такие как Франция или императоры Габсбургов, могли расширять свои территории и сохранять более жесткий контроль над землями, которые они уже оккупировали. Из-за потенциальной угрозы захвата их земель и замков дворянство начало платить налоги и более внимательно выполнять предписания своего правителя. С осадными орудиями, установленными на цапфах, были сформированы все более сильные и большие государства, но из-за этого началась борьба между соседними правительствами за консолидированную власть, которая будет преследовать Европу в течение следующих нескольких столетий.

Использование

В транспортных средствах

  • В старых автомобилях цапфа является частью подвески и либо обеспечивает свободное движение ступицы заднего колеса по отношению к шасси, либо позволяет ступице переднего колеса вращаться вместе с рулевым управлением. На многих автомобилях (например, производства Triumph) цапфа выточена из латуни или бронзы и подвержена поломкам, если не смазана должным образом. American Motors рекомендует смазку для своих предварительно упакованные цапфы передней подвески с использованием натриевой смазки каждые 32 000 миль (51 000 км) или три года. Позже в него были включены формованные резиновые втулки "Clevebloc" на верхней цапфе, чтобы изолировать грязь и удерживать силиконовую смазку на протяжении всего срока службы автомобиля.
  • В авиации этот термин относится к конструктивному компоненту, который прикрепляет шасси или шасси к планеру. Для самолетов, оборудованных убирающимся шасси, цапфа поворачивается, чтобы обеспечить вращение всего шасси в сборе.
  • В тяжелом оборудовании, таком как бульдозер, термин относится к выступам на опоре шасси. рама транспортного средства, на которой крепится рама отвала, и шарниры, позволяющие вертикальное перемещение.
  • В пикапах Chevrolet GMC C / K этот термин относится к точкам крепления задней двери. Вместо обычных шарниров задней двери используются цапфы, позволяющие быстро снимать и устанавливать заднюю дверь пикапа без использования инструментов.
  • В осях этот термин относится к типу подвески, используемой в многоосных конфигурациях. Это «короткая ось, поворачиваемая в средней точке или около нее вокруг горизонтальной оси, поперечной ее собственной средней линии, обычно используется парами в сочетании с шагающей балкой для достижения двух осей колебаний». Этот тип подвески позволяет нагружать 60 000 фунтов (27 000 кг) на группу осей.
  • В прицепах выравнивающие домкраты могут иметь опоры на цапфах.
  • В клапанной системе двигателя с толкателем этот термин относится к неподвижной оси, которая действует как точка поворота для коромысла клапана.

В другой технологии

  • В паровых двигателях они поддерживают поршневые пальцы на любой из сторона колеблющегося парового цилиндра цилиндра. Обычно они имеют трубчатую форму и пропускают пар.
  • На спутниках связи антенны обычно устанавливаются на паре цапф, чтобы правильно направить диаграмму направленности. Земля с геостационарной орбиты.
  • На сценических осветительных приборах цапфа представляет собой кронштейн, прикрепленный к обоим концам полосового света, который позволяет устанавливать полосовой светильник на пол. Иногда цапфы также снабжены роликами, чтобы светильник можно было легко перемещать.
  • В деревообработке они представляют собой узел, который удерживает оправку пилы на нижней стороне пильный стол.
  • При сборе мусора цапфа - это стержень на передней части мусоровоза, который соединяется с задней частью мусоровоза.
  • На Space Shuttle цапфовые штифты прикреплены к сторонам элементов полезной нагрузки, что позволяет закрепить их на приемниках, установленных на порогах отсека для полезной нагрузки. Этим приемникам можно дистанционно управлять защитой и освобождением выбранных элементов. Подобные килевые штифты выступают со стороны надира элементов полезной нагрузки в соответствующие отверстия в нижней части отсека полезной нагрузки.
  • На гидроцилиндрах - цапфа (с внешними штифтами или внутренними карманами) может быть альтернативным типом крепления на корпусе, в отличие от фланца или проушины под штифт.
  • В сталеплавильном производстве на преобразователе Бессемера. С обеих сторон есть цапфы, чтобы можно было вылить расплавленную сталь.
  • В съемке тахеометров и теодолитов ось цапфы - ось, вокруг которой проходит телескоп . Он параллелен горизонтальной оси, определяемой трубчатым пузырем духа.
  • В конструкции телескопа Добсона, обычно известной как высотный подшипник.
  • В строительной инженерии это тип телескопа. разводной мост с дорожным полотном с одной стороны цапфы и противовесом с другой.
  • В лабораторных центрифугах цапфы используются для поворота резервуаров для проб в роторах с качающимися ковшами.
  • На атомных электростанциях при замене парогенераторов используются цапфы для их переворачивания, для установки на рельсовую систему, для вывода из защитной оболочки.
  • В генераторах ветряных турбин цапфы используются в качестве двух из трех или более точек крепления редуктора (передача мощности от ротора к генератору), что обеспечивает ограниченное перемещение из-за колебаний крутящего момента и доступный способ удаленного доступа и обслуживания привода.
Цепные подшипники

В машиностроении это часть вращающегося шарнира, где вал (цапфа n) вставляется (и поворачивается внутрь) полный или частичный цилиндр. Этот шарнир, часто используемый в противоположных парах, обеспечивает жесткие допуски и прочность за счет большой площади контакта поверхности между цапфой и цилиндром.

В конструкции планера это автономные концентрические подшипники, которые предназначены для плавного движения в критической зоне рулевого управления.

Этот термин также используется для описания колеса, на котором движется вращающийся цилиндр. Например, гранильный цилиндр (полировка камня) вращается на паре роликов, как и цапфы. В сахарной промышленности используются вращающиеся цилиндры диаметром до 22 футов (7 м), длиной 131 фут (40 м) и весом около 1000 тонн. Они вращаются со скоростью около 30 оборотов в час. Они поддерживаются на pathring, который работает на цапфах. Подобные устройства, называемые вращающимися печами, используются в производстве цемента.

В горнодобывающей промышленности на некоторых нефтеперерабатывающих заводах в процессе используются барабанные скрубберы, которые опираются на большую цапфу и соответствующие цапфы на каждом конце.

См. Также
Справочные материалы
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:58:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте