Сценический осветительный прибор

редактировать
A Четвертый источник ERS с частями, обозначенными 20 PAR can осветительные приборы

сценические осветительные приборы (фонари или светильники в Европе) используются в сценическом освещении для освещения театральных постановок, концертов, и другие выступления на живых выступлениях на площадках. Они также используются для освещения телевизионных студий и звуковых сцен.

Многие термины сценического искусства различаются между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством. В США осветительные приборы часто называют «приборами» или «единицами». В Великобритании их называют «фонариками» или «светильниками». В этой статье в основном используются термины, общие для США.

Содержание

  • 1 Компоненты
    • 1.1 Корпус
    • 1.2 Линза или отверстие
    • 1.3 Отражатель
    • 1.4 Ярмо
    • 1.5 Крепежное устройство
    • 1.6 Лампа или дуги
    • 1.7 Принадлежности
  • 2 типа
    • 2.1 Stagelights
      • 2.1.1 PAR Lights
      • 2.1.2 Strip Lights
      • 2.1.3 Scoop lights
      • 2.1.4 Домашнее и рабочее освещение
      • 2.1.5 Светодиодное освещение сцены
        • 2.1.5.1 Типы
        • 2.1.5.2 Использование
    • 2.2 Точечные светильники
      • 2.2.1 Фонарь Френеля
      • 2.2.2 Эллипсоидальный прожектор с отражателем
        • 2.2.2.1 Угол поля зрения
      • 2.2.3 Проектор луча
      • 2.2.4 Followspot
    • 2.3 Интеллектуальное освещение
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Компоненты

Физическое расположение устройства показано на рисунке вверху страницы. большинство компонентов.

Все приборы сценического освещения состоят из следующих компонентов:

Корпус

Корпус лампы представляет собой металлический или пластиковый контейнер, который служит корпусом для всего инструмента и предотвращает попадание света разлив в нежелательных направлениях. Он включает в себя всю внешнюю часть приспособления, за исключением линзы или отверстия. Корпус может быть спроектирован со специальными элементами, которые уменьшают нагрев и эффективность лампы. Старые инструменты изготавливались из прокатанной и обработанной стали или алюминия. С появлением Источник Четыре многие осветительные приборы стали делать из литого под давлением металла. Литье под давлением позволяет получить один легкий корпус, который более экономичен в производстве и использовании. Первым фонарем, в котором использовалось литье под давлением, был Strand Pattern 23, Фредом Бентам в 1953 году. Это маленькое зеркальное пятно производилось 30 лет и нашло свое отражение во многих британских школах, залах и театрах. Некоторые инструменты сделаны из пластика, например, Selecon Pacific.

Линза или отверстие

Оптика следящего пятна Альтман 1000Q. Слева направо: лампа, эллипсоидальный отражатель, заслонка / диафрагма в сборе, фиксированная линза, переменная линза.

Отверстие - это зазор в корпусе, из которого должен исходить луч света . Во многих светильниках используются линза для управления лучом света, хотя некоторые, такие как бордюрные или циклорамные светильники, не имеют каких-либо линз или оптики, кроме отражателя. Линза и отражатель, наряду с другими устройствами, изменяющими лучшими, считаются частью оптической системы.

Есть два основных типа линз. Системы профильных линз и системы промывки линз. Инструменты с системы профильных линз обычно имеют узкий луч с твердыми краями. Эти линзы используются в огнях ERS и точках слежения. С другой стороны, такие светильники, как PAR и Fresnels, используют системы промывки линз. Система размывающих линз излучает рассеянную размытость света с более мягким краем луча.

Отражатель

Отражатель влияет на качество и направленность светового потока. Отражатель создается способом света или вокруг него таким образом, чтобы направлять больше света на линзу или отверстие. Каждый блок имеет характерный отражатель, вместе с линзой (или ее отсутствием) для создания желаемого эффекта. В эллипсоидальном отражателе лампа установлена ​​в одной точке фокусировки эллипсоидного отражателя, который отражает свет и фокусирует его во второй точке фокусировки эллипса. Это фокусирует луч света в узкий луч. Эллипсоидальные отражатели часто используются для плотных фокусируемых пятен, хотя их можно использовать для прожекторов, например, в совках (см. Ниже). Лампа параболического рефлектора устанавливает в точку фокусировки параболического рефлектора, отражающего свет параллельными лучами от рефлектора. Нет точки, в которой свет сходится, поэтому свет не фокусируется. Параболические отражатели используются для огней, предназначенных для несфокусного размытия, таких как баллончики с PAR.

Отражатели также Программу выборочного уменьшения или устранения нежелательного теплового излучения. Лампы накаливания излучают свет за счет системы нити, а дуговые лампы излучают свет за счет системы ионизации газа. В любом случае это тепло также излучается лампой в виде инфракрасного света. Тепловая энергия часто проецируется на сцену в видимом свете, и тысячи ватт ламп накаливания могут быть неприятно горячими для актеров на сцене. Специально разработанные отражатели способны поглощать и рассеивать инфракрасное излучение в приборе до того, как видимый свет достигнет сцены.

Хомут

Большинство инструментов подвешено или поддерживает U-образным хомутом, закрепленным в двух точках по бокам инструмента, инструмента ось вращения. Основание ярма обычно представляет собой единственный болт, вокруг которого можно вращать ярмо, вторую ось вращения. Вместе эти две оси позволяют указывать почти в любом месте сферического диапазона движения.

Хомут соединяется с трубой или рейкой одним из зажимов, упомянутых ниже. Его также можно прикрепить к настилу с помощью напольных креплений или прикрепить к комплекту с помощью винта для сцены.

Некоторые хомуты моторизованы, что позволяет системам дистанционного управления менять направление, на которое указывает прибор во время выступления.

Крепежное устройство

C-образные зажимы используются крючковые зажимы, которые используются болт с резьбой для крепления к трубе или рейке и для надежного удержания инструмента. После закрепления приспособление можно поворачивать и наклонять с помощью регулировочных ручек на вилке и зажиме. Кроме того, страховочные тросы (петля авиационного кабеля, оканчивающаяся карабинами ) используются для поддержки осветительного прибора в случае выхода зажима из строя. Боковой кронштейн - это металлический стержень, прикрепленный к прибору с помощью зажима на конце. Это позволяет повесить прибор сбоку от электрического устройства, а не под ним.

Лампа или источник дуги

Всем приборам требуется источник света определенного типа. Используемые лампочки называются лампами. В приборах сценического освещения обычно используются лампы накаливания, вольфрамово-галогенные лампы, герметизированные дуги или светодиоды. Большинство театральных ламп - это вольфрамово-галогенные (или кварцево-галогенные), усовершенствованная конструкция оригинальной лампы накаливания, в которой вместо инертного газа использовался газообразный галоген. Флуоресцентные лампы редко используются, кроме как рабочего освещения (см. Ниже). Хотя они намного более эффективны, они не могут быть затемнены (работать на меньшей мощности) без использования диммеров, не излучают свет из одной точки или легко концентрируемой области, и имеют период разогрева, в течение которого они не излучают свет или светятся с перерывами. Газоразрядные лампы высокой интенсивности (или лампы HID) в настоящее время распространены там, где требуется очень яркий световой поток, например, в больших следящих точках, HMI (Hydrageryrum medium-arc йодид ) наводнения и современные автоматизированные приспособления. Эти две лампочки могут регулироваться электрически, затемнение выполняется механическими заслонками или заслонками, которые физически блокируют части лампы для уменьшения мощности. В некоторых специально разработанных источниках светильниках в качестве света теперь используются светодиоды (светодиоды). Светодиоды идеальны там, где требуется интенсивный, но несфокусированный источник света, например, для освещения циклорамы. Светодиоды теперь добавлены к приборам, таким как светодиод Source Four, который похож на источник 4 на сцене, но управляется светодиодами.

Лампы накаливания - это, скорее всего, тот свет, который обычно видят. Это типичные бытовые лампы мощностью от 40 до 100 Вт. Однако в США их снимают с производства из-за их неэффективности. Обычно лампа накаливания имеет вольфрамовую нить, окруженную инертным газом. Все это заключено в лампочку. Инертный газ предотвращает образование всего, что может затемнить колбу, например, углерода. Колба обычно изготавливается из пирекса или синтетического кварца. У ламп накаливания тоже есть цоколь. Основание вкручивается в гнездо и точку электрического контакта для гнезда и нити накала внутри. По большей части, в лампах с более высокой мощностью используются цоколи большего размера. У ламп накаливания для сценического освещения могут быть штыри на дне вместо винта. Это позволяет правильно расположить их по отношению к отражателю. Нить накала лампы обычно представляет собой туго скрученную вольфрамовую проволоку.

Вольфрамово-галогенные лампы, или лампы T-H, похожи на лампы накаливания, но вместо инертного газа используется галоген. Галогены химически активны. Следовательно, когда нить накала высвобождает частицы вольфрама, газообразный галоген образует с ними соединение, которое нить притягивает обратно. Затем частицы вольфрама снова прикрепляются к нити. Благодаря этому на лампе меньше вольфрамовых отложений, а нить накаливания постоянно восстанавливается, поэтому свет длится дольше, чем у обычной лампы накаливания.

Светодиоды имеют преимущество, потому что они доступны во многих цветах Cегодня. Светодиоды - это полупроводниковые диоды, излучающие свет. Химический состав светодиода определяет цвет света. В отличие от обычных светильников, светодиоды не нуждаются в диммерах, их яркость регулируется мощностью. Светодиодные лампы намного более энергоэффективны, чем лампы накаливания или лампы T-H. В то время как домашняя лампа накаливания может быть рассчитана на 100 Вт, такая же мощность может быть менее 15 Вт. Одно из их преимуществ перед лампами накаливания и лампами накаливания состоит в том, что они не требуют цветных гелей. Светодиодные светильники обычно имеют разноцветные светодиодные фонари. Теория цвета показывает, что смешение основных цветов света дает белый свет. Следовательно, за счет смешения цветов светодиоды могут формировать самые разные цвета от белого до глубоких основных цветов и многих других. Это сокращает время, необходимое для изменения цвета уже подвешенного прибора. Внедрение светодиодов гораздо большее разнообразие цветов, а также требует намного меньше энергии, что делает их намного большим разнообразием цветов.

Источники дуги генерируют электрическую дугу. Электрический ток, движущийсяся в зазоре между двумя электродами, создаёт яркий синий свет. Их обычно можно найти в точках слежения и в движущихся приспособлениях. Одним из их недостатков является то, что они не могут быть затемнены, поэтому свет можно либо включить, либо выключить. Они также могут использовать механические диммеры, такие как диммеры, сделаны с планками или ирисовой диафрагмой, которая перемещается, чтобы ограничить свет, покидающий прибор.

Принадлежности

Обычные (не интеллектуальные ) приспособления предназначены для установки различных принадлежностей, предназначенных для помощи в выводах. Самый распространенный, который можно найти почти во всех сценических светильниках, - это гелевый держатель рамы. Держатель гелевой рамки для закрепления геля, закрепленного в картонной или металлической гелевой рамке. К другим распространенным аксессуарам держатели гобо или ротаторы, держатели iris, пончики, двери сарая и цветные скроллеры. Гобо - это шаблоны, сделанные из тонкого куска металла, на который можно проецировать узоры. Ирис - это аксессуар, который может изменить размер проецируемого луча света. Цветные скроллеры содержат катушку с прикрепленными друг к другу цветными носителями. Затем он может прокручивать гели, чтобы изменить цвет.

Типы

Прожекторы (интеллектуальные источники света) и прожекторы (исходные четверки), используемые в музее USMC.

Осветительные приборы могут быть широко распространены. разделены на две категории: прожекторы которые, освещают большую площадь, и прожекторы (иногда называемые профилями), которые производят более узкий и более управляемый свет лучей . Это различие с особенностями света, излучаемого инструментом. Прожекторы производят сильно сфокусированный свет, а прожекторы - более рассеянный свет. Инструменты, которые попадают в зависимости от типа инструмента и того, могут быть классифицированы как пятна или наводнения, в зависимости от типа инструмента и того, как он используется.

Stagelights

PAR

PAR 64.

Параболические алюминизированные отражатели, или PAR, или PAR используются, когда для сцены требуется значительное количество плоского освещения. Баллон с ПАР - это лампа с запечатанным лучом ПАР, помещенная в простой блок, подобный банке. Как и в старых автомобильных фарах, отражатель является неотъемлемой частью лампы, а блок рос не разбивается, кроме как путем замены лампы. Лампы PAR широко используются в архитектурном освещении и часто можно найти в хозяйственных магазинах. Светильники PAR широко используются в шоу рок-н-ролл, особенно с небольшими бюджетами, из-за их низкой стоимости, небольшого веса, простоты обслуживания, высокой прочности и высокой производительности. Они часто используются в сочетании с дымовыми или дымовыми машинами, которые делают видимым путь луча. Они также часто используются в качестве верхнего, заднего или бокового света в театре и для спецэффектов.

Все лампы PAR, кроме ламп с узкими или очень узкими линзами, излучают интенсивный овальный световой поток, некоторые с фиксированным фокусом и мягкими краями. Чтобы отрегулировать ориентацию овала, лампу необходимо повернуть. Число, связанное с индикатором PAR (например: Par 64, Par 36, Par 16), указывает диаметр в восьмых долях дюйма.

Можно получить четыре разных угла луча на ПАР-64. Угол луча определяется лампой. Лампы бывают «очень узкие» (6 ° x 12 °), «узкие» (7 ° x 14 °), «средние» (12 ° x 28 °) и «широкие» (24 ° x 48 °). У каждого угла есть два числовых значения, так как лучи имеют эллиптическую форму, а не круглую. PAR 16 часто называют «птичками».

PAR-стержни предоставить собой алюминиевые трубы с постоянно прикрепленными парами, проходящими по трубе. Пар-бары с 4-мя часто называют 4-барами, а пар-бары с 6 инструментами называются 6-барами.

В 1995 г. компания Electronic Theater Controls (ETC) представила Source Four PAR в альтернативы банкам PAR. Исходный 4 PAR похож на PAR, но также имеет отличия. В отличие от банки PAR, Source Four PAR не имеет подвижного параболического отражателя. Кроме того, вместо лампы PAR используются те же лампы, что и в Source Four Ellipsoidals. Кроме того, в Source Four PAR используются сменные линзы, которые воздействуют на луч.

Полосовые огни

Циклические или полосковые огни.

Полосовые фонари, также известные как циклорама или круговые огни (названные так, потому что они эффективны для освещения циклорамы, занавеса в задней части сцены), бордюров и кодов (по названию торговой марки) - это длинные корпуса, обычно используется несколько ламп, длинане и излучающих свет перпендикулярно его длине. Лампы часто покрывают гелями разных цветов (часто красного, зеленого и синего, которые теоретически позволяют смешивать практически любой цвет), причем каждый цвет контролируется отдельной схемой регулятора яркости. Во многих светодиодах для окраски используются круглые кусочки стекла (называемые круглыми), а не пластиковые гели. Roundels могут выдерживать интенсивное использование в течение длительного времени без выцветания и часто встречаются в более постоянных установках.

Подсветка совка

Подсветка черпака.

Scoop lights или scoops - это круглые светильники без линз. У них есть эллипсоидный отражатель на задней части прибора, который направляет свет из прибора. Они дешевле, чем другие приспособления. Однако свет вообще нельзя сфокусировать (даже PAR позволяют больше контроля, чем совки). Совки чаще всего используются для заливки сцены светом сверху или для освещения фона. На мерные ложки могут быть нанесены гели. Иногда они используются в качестве рабочего освещения (см. Ниже).

Домашнее и рабочее освещение

Домашнее освещение Рабочее освещение

Домашнее освещение освещает сиденья и проходы театра публикой до и после спектаклей и во время антрактов. Обычно это лампы накаливания, однако в некоторых случаях можно использовать люминесцентные лампы или совки. Домашнее освещение часто управляется диммерами, но иногда и простыми переключателями. Рабочие светильники обеспечивают общее освещение за кулисами или в доме и часто представляют собой люминесцентные светильники. Рабочие фары почти всегда не затемняются.

Домашнее и рабочее освещение обычно выключено во время выступлений, но иногда включается в дизайн освещения, чтобы установить фокус или подчеркнуть элементы сюжета. Когда свет в доме не включен диммером, переключатель обычно находится под контролем менеджера сцены.

Светодиодное освещение сцены

Вид спереди светодиодной ленты Stagebar

Светодиодные приборы для освещения сцены - это сценические осветительные приборы, в которых в качестве источника света используются светодиоды (LED). Светодиодные инструменты являются альтернативой традиционным сценическим осветительным приборам, в которых используются галогенные лампы или газоразрядные лампы высокой интенсивности. Как и другие светодиодные инструменты, они обладают высокой светоотдачей при меньшем потреблении энергии. Большинство светодиодных светильников используют три или более цветов (обычно красный, зеленый и синий), которые можно смешивать, чтобы гипотетически создать любой цвет.

Типы

Светодиодные сценические светильники бывают четырех основных типов. баллончики PAR, прожекторы, прожекторы и типы «подвижная головка ». В светодиодных баллончиках PAR вместо лампы PAR используется круглая печатная плата с установленными светодиодами. Типы с подвижной головкой могут быть либо группой светодиодов, установленных на ярме, либо более обычными подвижными головными фарами с замененной лампой на группу светодиодов.

Использует
светодиодные осветительные приборы, использованные в туре Radiohead в 2008 году.

Светодиодные приборы могут и использовались для замены любого обычного осветительного прибора и некоторых шоу, таких как В недавнем туре Radiohead использовались только светодиодные осветительные приборы. В большинстве шоу светодиоды используются только для освещения циклорам или в качестве верхнего, бокового или заднего света из-за их малого расстояния до объекта. Их такжеможно использовать как шоры для аудитории (свет направлен прямо на аудиторию под низким углом).

Прожекторы

A прожектор - это любой осветительный прибор, используемый в театре для создания пула света на сцене. Есть много разных прожекторов, которые можно разделить на три основные области:

  • фонари Френеля или Френели (США) - это небольшие светильники, дающие пятно с мягкими краями или лужицу света. Их название происходит от характерной ребристой линзы Френеля, используемой на передней панели.
  • Точечные светильники с профилем (Великобритания) или прожекторы с эллипсоидальным отражателем (США), как правило, более длинные светильники, содержащие выпуклые линзы и имеющие затвор в их фокусной точке, что позволяет вставлять гобо или радужную оболочку для формирования луча света. Они дают резкий луч, который в общественном сознании чаще всего ассоциируется с «прожекторами». Большие версии обслуживаются техником в качестве «точки наблюдения », чтобы следить за исполнителями на сцене. Термин Profile Spot, используемый в Великобритании, относится к фокусирующему прожектору, который может использовать или не использовать эллипсоидальную конструкцию отражателя; эта конструкция не распространена в Великобритании до 1970-х годов, и многие британские и европейские производители все еще принять эту конструкцию, стандартную конструкцию сдвоенных линз ПК.
  • Фонари Pebble Convex (или «ПК») похожи на линзы Френеля, но используют плосковыпуклые линзы с эффектом гальки на плоской (плоской) стороне, что приводит к меньшему разливу «вне дальнего света» Они гораздо более широко используются в.

Фонарь Френеля

Френель Френеля с открытой линзой, чтобы показать ступенчатую линзу. Левый щелчок Правая дверь сарая

A Фонарь Френеля (Великобритания) или просто Френель (США), в котором используется линза Френеля , чтобы осветить область сцены. Результирующий луч света широкий и с мягкими краями, создающий мягкие тени, и обычно используется для заднего света, верхнего света и бокового света. спространением света - либо использование цилиндра (также называемого соплом), который обычно ограничивает выходящий свет, либо двери сарая, чья закрылки работают так, как если бы они были закрылки на ERS.). Эти методы ограничивают световой поток и предотвращают попадание лишнего света в глаза зрителям или там, где это нежелательно.

Френель использует сферический отражатель с лампой в точке фокусировки. Лампа и отражатель корпуса фиксированного блоком внутри и перемещаются вперед и назад для фокусировки света. Это достигается с помощью ползунка на дне или сбоку фонаря или с помощью червячной гусеницы. При очень плотной фокусировке фонари наименее эффективны, так как наименьшее количество света может выходить из корпуса. Поэтому френели не подходят для пристального внимания на небольших площадях. Чаще всего они используются на средних освещениях от сцены для зоны.

В 1999 году ETC представила новый осветительный прибор Source Four PARNel, который сочетал в себе дизайн светильника PAR с тем из Френеля. Этот светильник более универсален, что позволяет использовать его для заливки или более мягкого пятна.

Прожектор с эллипсоидальным отражателем

ETC Source Four ERS.

Прожектор с эллипсоидальным отражателем (ERS ), также известный как профиль (после его способности проецировать силуэт или профиль чего-либо, помещенного в ворота) ( Великобритания) и Découpe (французский), наиболее распространенный тип инструмента, который используется в настоящее время в театре. Гибкость ERS позволяет ему выполнять большую часть световых ролей в театре. Иногда они известны как профильные прожекторы (в Европе) или по своим торговым маркам, особенно Source Four (популярный фонарь от ETC) и 2 Leko (сокращение от Lekolite, из Прожекторное освещение ).

Основными компонентами светильника ERS являются корпус, в котором установлены внутренние детали, эллипсоидальный отражатель, расположенный в задней части корпуса (эллипс с усеченным конусом), лампа установлена ​​так, нить накала располагалась в задней фокусной точке эллипсоида, сдвоенная плосковыпуклая линза (две плосковыпуклые линзы обращены друг к другу в тубусе) и спереди - гелевая рамка для удержания цветного геля. вперед через ворота, ставни и систему линз.

Схема светового пятна Selecon Performance Lighting Pacific Zoomspot.

Эллипс с усеченным конусом позволяет лучше фокусировать свет. проходить мимо. s через второй фокус одновременно. Это очень яркий луч света.

ERS или профильные фонари имеют много полезных функций. Одними из самых полезных металлических заслонок в фокальной плоскости линзы для формирования луча света. Исходная форма луча - круглая, но с помощью жалюзи можно ограничить луч, чтобы избежать препятствий или частей декорации, которые не должны освещаться в определенном виде. Еще одна особенность - это ворота, расположенные в фокальной плоскости, для скольжения в гобо (также известные как шаблоны или декели). На них вырезаны узоры, как на трафарете. Эти узоры проецируются на сцену. В это положение также можно вставить ирисовую диафрагму, чтобы уменьшить диаметр луча, уменьшая отбрасывание света без острых краев жалюзи. Инструменты ERS от ETC, Altman, Selecon и многих других имеют сменные линзы (или цилиндры), которые могут создать очень острый или очень мягкий луч, так и улучшить его распространение. Размеры ствола могут действовать от узкого, дальнего 5- или 10-градусного пятна до широкого и ближнего 50 или даже 90-градусного. Первый фонарь с 90-градусным профилем разработан как часть ассортимента продукции Pacific. С момента его появления многие производители представили свои собственные стволы с углом наклона 90 градусов. Инструменты ERS позволяют использовать множество разных тубусов с одним и тем же корпусом. Это делает их более универсальными, так как заведение может покупать бочки разного количества без покупки большого количества инструментов. Многие производители также производят зум-объективы с изменением угла луча. Некоторые диапазоны увеличения имеют худшее оптическое качество, что затрудняет их использование при резкой фокусировке.

Угол

Угол поля зрения прибора - это угол луча света, при котором он достигает 10% поля центрача. Большинство теперь используют угол зрения для обозначения разброса, который имеет приспособление. Однако более старые приспособления описываются шириной линзы x фокусным расстоянием прибора. Например, эллипсоид 6x9 будет иметь линзу 6 дюймов и фокусное расстояние 9 дюймов (создавая угол луча примерно 37 °). Эта номенклатура использовалась, потому что традиционно больший объектив напрямую приравнивался к большему световому потоку. Это уже не обязательно так, поэтому они идентифицируют свои светильники по телевидению луча и светоотдаче. По мере как угол поля зрения сужается, прибор можно использовать либо дальше от сцены, чтобы создать луч того же размера, что и более близкий и крупный инструмент, либо его можно использовать с таким же расстоянием для создания луча меньшего размера.

Проектор луча

Проектор луча - это безлинзовый прибор с очень малым разбросом луча. В нем используются два отражателя. Первичный отражатель представляет собой параболический отражатель, а вторичный отражатель - сферический отражатель. Параболический отражатель направляет свет в почти параллельные лучи, а сферический отражатель помещается перед лампой, чтобы отражать свет от лампы обратно к параболическому отражателю, что уменьшает рассыпание. В результате получается интенсивный луч света, который нельзя легко контролировать или эксперта. Проектор луча больше не используется в той степени, которая используется раньше, поскольку новые светильники и лампы позволяют создать более простой способ получения эффекта.

Followspot

Followspot

Followspot (также называемый прожектором, дорожкой, лаймом (великобритания) или куполом) - это осветительный прибор, который перемещается во время выступления оператором или посредством управления DMX для выделения или дополнительного освещения и обычно для наблюдения за конкретным исполнителем, перемещающимся по сцене. Пятна следования обычно используются в музыкальном театре и опере для звездного спектакля. Они также используются на спортивных объектах, а также во многих других областях.

Эти осветительные приборы бывают разных размеров с источниками света от маломощных ламп накаливания до очень мощных ксеноновые дуговые лампы. Углеродные дуговые лампы пятна были обычным явлением до 1990-х годов, когда в качестве источника света использовалась дуга между угольными стержнями. Эти последующие места требовали специальные установки, которые включают в себя вентиляцию большого объема из вредных веществ, производимых угольной дугой. Ксенон нынешнего поколения имеет высокое внутреннее давление в лампе, следовательно, имеет свои собственные проблемы безопасности.

Следующие точки содержат множество оптических механизмов, управляющих оператором. Они могут механические заслонки, которые позволяют производить свет без выключения лампы, линзы для управления и фокусировки луча, а также внутренние цветные гели, часто в цветном магазине .

Интеллектуальное освещение

MAC500 от Martin. A Legend 330 SR Spot от CHAUVET Professional

Подвижные фонари (или интеллектуальные светильники) начали распространение широкое распространение в индустрии концертов в начале 1980-х гг. По мере развития эпохи стоимость этих светильников снижается.

Их основной особенностью является возможность удаленного управления движением и характеристиками выходного луча света. Это достигается либо перемещением зеркала, которое отражает луч, либо перемещением всего приспособления которое может поворачиваться и наклоняться с помощью моторизованной траверсы. Обычно они также содержат элементы управления для формы, текстуры и цвета света, такие как гобо или дихроичные колеса. Практически все параметры контролируются шаговыми двигателями. Они способны очень точно двигаться в любом направлении, считая определенное количество шагов. Это позволяет приспособлению быстро и точно перемещаться. Эта способность точно и многократно устанавливать устройство позволяет одному свету через несколько функций, по-разному освещая несколько областей. Они также могут двигаться «вживую» (с включенной лампой) для достижения многих эффектов, используемых в современном производстве.

В качестве интеллектуальных светильников в качестве источника света используются дуговые лампы, поэтому для достижения эффекта используются различные механические методы. В некоторых светильниках используются стандартные галогенные лампы. Механически шаговые двигатели, подключенные к другим внутренним оптическим устройствам (например, гобо и цветным колесам того), управляют светом до, как он ускользнет от передней линзы прибора.

Светодиодные светильники демонстрируют конкурентные преимущества индустрии, и многие компании теперь представляют светодиодные интеллектуальные осветительные приборы для всех областей интеллектуального освещения, от светильников для умывания до точечных светильников лучевого типа. приспособления и гибридные устройства, включающие два или все эти типы.

Программы движущегося света намного сложнее, чем у стационарных приборов. Хотя ими можно управлять с любой консоли, использующей протокол DMX512, многие операторы осветительных панелей считают, что консоль, предназначенная для работы с движущимся светом, намного более эффективна. Часто используются колеса кодировщика, которые управляют панорамированием, наклоном, фокусом, масштабированием, цветом и эффектми. Многие люди находят программное обеспечение для визуализации (например, WYSWIG, VectorWorks и другие полезные при программировании, в то время как другие жесткое тактильное управление.

Интеллектуальное освещение широко используется на шоу на очень больших площадках, например, на стадионах, где очень трудно достать осветительные фермы для ручной фокусировки. Хотя светильники нельзя перемещать во время шоу, они фокусируются удаленно.

. DMX512 - стандарт Института театральных технологий США (USITT). Рекомендуется, чтобы системы освещения «разговаривали». До появления DMX512 у каждого производителя были собственные средства управления своими приборами. Это было неудобно, так как многие театры не используют светильники от одной компании.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:16:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте